Власти Эстонии отказываются установить пенсии за стаж работы, полученный на их территории, для граждан России из Севастополя.
Эстонский банк получит деньги для российских пенсионеров
Департамент социального страхования Эстонии подтвердил, что средства на выплату пенсий российским пенсионерам, проживающим в Эстонии, перечислены российской стороной. Это нарушило привычную схему получения пенсии гражданами России, проживающими за ее пределами. Тогда российским пенсионерам в Эстонии не выплатили пенсии за III квартал, поскольку Департамент социального страхования не получил денежных средств от Пенсионного фонда РФ.
Ваш комментарий будет первым
- Комментарий: как получать эстонскую пенсию, проживая в других странах
- О компании
- Как ПРАВИЛЬНО добавить фото и/или картинку в группу?
- Услуги юристов
"Неожиданный поворот": Какая пенсия в Эстонии и на что ее может хватить по сравнению с РФ
Департамент социального страхования в конце прошлого года направил письма пенсионерам, в основном из Ида-Вирумаа, которые получают часть своей пенсии из России за отработанный в РФ стаж. Из-за задержек выплат российской пенсии большая часть таких пенсионеров решили открыть банковские счета в России и уведомили пенсионное ведомство Российской Федерации о своем желании получать пенсию на эти счета. Из-за такого решения им сейчас угрожает приостановление выплат эстонской пенсии, передает "Актуальная камера". Но все же, наш департамент переспрашивает у человека: действительно ли это его окончательное решение? Если человек указывает Россию как страну получения пенсии, то тем самым просит считать себя резидентом РФ и получать пенсию там.
Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому трудовому стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Другие понятия, используемые в настоящем Договоре, имеют значения, которые им придаются законодательством и иными соответствующими нормативными правовыми актами каждой Договаривающейся Стороны. Сфера применения предмет Договора Настоящий Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1 в Российской Федерации к: трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; 2 в Эстонской Республике - к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию. Настоящий Договор применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Договора.
Лица, определенные в статье 3 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 2 настоящего Договора. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности инвалидности от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны.
При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности инвалидности , по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности инвалидности. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г.
В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации. Пенсионный стаж, приобретенный на территориях При отсутствии права на получение пенсии с применением правил суммирования пенсионного стажа в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Договора для определения права на пенсию учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории третьего государства, с которым обе Договаривающиеся Стороны имеют соответствующие действующие договоры. В целях реализации настоящего Договора уполномоченные органы власти Договаривающихся Сторон заключают соглашения о его применении. Компетентные учреждения Договаривающихся Сторон сотрудничают друг с другом по вопросам, связанным с реализацией настоящего Договора. Уполномоченные органы власти и компетентные учреждения Договаривающихся Сторон оказывают друг другу содействие в реализации настоящего Договора и обмениваются информацией, касающейся законодательства и его изменений, а также статистическими данными. В отношении любой информации о лицах, которая направляется одной Договаривающейся Стороной другой Договаривающейся Стороне, соблюдается конфиденциальность, и такая информация может быть использована только в целях реализации настоящего Договора. Если уполномоченный орган власти или компетентное учреждение одной из Договаривающихся Сторон передает уполномоченному органу власти или компетентному учреждению другой Договаривающейся Стороны персональные данные, то в отношении этих данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в передающей Договаривающейся Стороне. При дальнейшей процедуре обработки данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в Договаривающейся Стороне, в которой осуществляется обработка данных.
Заявления лиц, проживающих на территории одной Договаривающейся Стороны, поданные в целях реализации настоящего Договора в компетентное учреждение этой Договаривающейся Стороны, считаются заявлениями, поданными в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны. Решения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, группе инвалидности и причинах их установления принимает соответствующее компетентное учреждение, на которое возложено осуществление медицинского освидетельствования, той Договаривающейся Стороны, согласно законодательству которой производится назначение и выплата пенсии. При этом принимаются во внимание справки и медицинские заключения, выданные соответствующими компетентными учреждениями Договаривающихся Сторон. Разногласия, возникающие между Договаривающимися Сторонами при реализации настоящего Договора, решаются путем переговоров и консультаций между уполномоченными органами власти Договаривающихся Сторон. Внесение изменений в настоящий Договор производится путем подписания Договаривающимися Сторонами соответствующих протоколов. Одновременно со вступлением в силу настоящего Договора прекращают действие: 1 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанное 25 июня 1993 г. Таллине; 2 Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики в области пенсионного обеспечения, подписанный 5 ноября 2002 г. Таллине; 3 предложение второе статьи 5 Соглашения между Российской Федерацией и Эстонской Республикой по вопросам социальных гарантий пенсионерам Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Эстонской Республики, подписанного 26 июля 1994 г.
Пенсии, назначенные до вступления в силу настоящего Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с положениями настоящего Договора на основании заявления лица с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления. Такой пересмотр не может повлечь уменьшения размера пенсии и является окончательным. В случае переезда на территорию другой Договаривающейся Стороны лица, которому до вступления в силу настоящего Договора назначена пенсия на основании Соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, производится пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии. Пенсии в соответствии с настоящим Договором назначаются со дня обращения, но не ранее дня вступления в силу настоящего Договора. При этом доплата за периоды, предшествующие назначению пенсии, не осуществляется. При установлении социальных доплат в Российской Федерации учитываются пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Договором.
Однако это предложение не прошло. Страны СНГ еще в 1992 году приняли ряд важных документов, касающихся пенсионного обеспечения в том числе о взаимном признании трудового стажа. Сейчас Россия выплачивает пенсии военным пенсионерам, которые проживают в странах Балтии — большинство из них проходили службу еще в единой для всех Советской армии.
Это важный момент для дальнейшего изложения. Российские пенсии для ветеранов войны Вопрос о выплате пенсий ветеранам Великой Отечественной войны и Героям Советского Союза поднимался в России не раз, но в конкретные решения пока так и не превратился. Понятно, что, к сожалению, количество ветеранов ВОВ по естественным причинам сокращается. В России их сейчас, по данным Пенсионного фонда, уже меньше 100 тысяч. По расчетам, в других странах бывшего СССР их не более 100-120 тысяч. Кроме того, в постсоветских странах проживает несколько тысяч Героев Советского Союза. Какие средства потребуются, чтобы начать выплачивать российские пенсии этим категориям? Исходя из того, что базовая пенсия ветерана войны в России — 25-28 тысяч российских рублей, на эти выплаты может понадобиться ежегодно около 500 млн долларов. Cумма большая, но некритичная для российского бюджета.
Есть ли в мире подобные прецеденты? Да, есть. Правительство Германии через бундесвер выплачивает военные пенсии гражданам иностранных государств, которые служили в вермахте при условии, что эти граждане не были осуждены за военные преступления. США платит военные пенсии тем вьетнамцам, которые служили в американской армии в качестве обслуживающего и вспомогательного персонала. Зачем это России? В первую очередь, конечно же, это вопрос исторической справедливости и благодарности. Тем самым Москва еще раз подчеркнет, что общая Победа была достигнута общими усилиями всего советского народа, и Российская Федерация как правопреемник СССР признает этот факт. Эта инициатива, безусловно, вызовет позитивный отклик в странах бывшего СССР. И, возможно, даст толчок к улучшению отношений с рядом из них.
Сейчас это предложение обсуждается в Государственной думе РФ как поправка в российский закон «О ветеранах». Далее, при одобрении этих поправок Советом Думы и правовым управлением, вопрос должен быть согласован с правительством РФ в плане финансового обеспечения. Уже затем поправки в закон должны быть утверждены нижней и верхней палатами российского парламента и подписаны президентом РФ. Скорее всего, эти процедуры затянутся до осени, но главное, что процесс запущен. Многое будет зависеть от общественного мнения и активности гражданского общества в лоббировании данной инициативы. И пенсии для всех трудящихся Ни для кого не секрет, что Россия, несмотря на экономические трудности, весьма привлекательна для трудовой миграции. Неконтролируемая трудовая миграция создавала проблемы как для российского рынка труда, так и для бесправных гастарбайтеров. Для решения этих проблем в 2012 году российскими властями было принято решение, что трудовым мигрантам из стран бывшего СССР будет начисляться трудовой стаж — при условии внесения за них пенсионных взносов работодателями. Сейчас многих волнует, что будет с этими накоплениями в ходе пенсионной реформы в России.
Возможно, в рамках СНГ будет принят некий пакет документов о гарантии будущих пенсий трудовым мигрантам. Так как Украина во всяком случае, на уровне декларации решила прекратить свое членство в институтах СНГ, видимо, потребуется отдельный двусторонний документ о взаимных гарантиях пенсионных накоплений. Учитывая численность украинских трудовых мигрантов в России, такой документ будет крайне важен для многих украинских семей. Читайте так же: Заполнение налоговой декларации при дарении Прорывным в вопросе пенсионного обеспечения должно стать принятие странами ЕАЭС Договора о пенсионом обеспечении трудящихся стран-членов ЕАЭС. Договор был одобрен президиумом Евразийской экономической комиссии еще в 2015 году. Возможно, в 2018-2019 годах он наконец вступит в силу. Базовый принцип этого договора — пенсия гражданина страны ЕАЭС будет формироваться с учетом пенсионных взносов во всех странах Союза. К примеру, гражданин Кыргызстана проработал 8 лет в своей стране и платил взносы в пенсионный фонд КР , после этого, в соответствии с принципом свободного передвижения трудовых ресурсов, переехал в Россию, работал официального, и за него делали пенсионные взносы в ПФР в течение 9 лет. После достижения пенсионного возраста указанный гражданин будет получать пенсию, состоящую из киргизской и российской частей.
Такой принцип уже действует для граждан России и Беларуси в рамках Союзного государства.
К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для назначения пенсии. В частности, должны быть представлены: паспорт, документы, подтверждающие наличие страхового трудового стажа трудовая книжка, справки о работе и т.
Дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии, определяются в каждом конкретном случае индивидуально: свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей и др. Примерный перечень документов размещен на сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей». Начать получать страховую пенсию Перевод сумм назначенных российских пенсий в Эстонию осуществляется ежеквартально во втором месяце каждого квартала на счет органа социального обеспечения, который обеспечивает зачисление сумм российских пенсий на банковские счета получателей пенсии.
Связанные с доставкой пенсии расходы несет Пенсионный фонд РФ.
ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОВОГО РОССИЙСКО-ЭСТОНСКОГО ПЕНСИОННОГО ДОГОВОРА II
Учитывая это, смогут ли жители Эстонии ходатайствовать о пенсии от России раньше, чем достигнут эстонского пенсионного возраста? Например, в Эстонии пенсионный возраст выше российского — это означает, что при достижении живущим в Эстонии российским гражданином пенсионного возраста, предусмотренного российскими законами, пенсию ему начинает платить Россия. По ее словам, Эстония расходует на выплаты пенсий своим гражданам, живущим в Белоруссии, примерно 320 тысяч евро в квартал, то есть имеющихся средств должно хватить на три квартала.
Почему перестали приходить пенсии из-за границы?
Сейчас из-за действия санкций она может поступать только в рублях на счета, открытые в российских или зарубежных банках. Особенный режим выплат предложили сохранить в 2024 году. Новый законопроект Минэкономразвития предусматривает продление контрсанкционных мер. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов 21 сентября. После начала специальной военной операции против крупных российских банков были введены санкции, которые заметно осложнили перевод средств за границу.
В то же время количество работающих людей не увеличивается, поскольку ежегодно совершеннолетия достигают лишь около 13-14 тысяч человек. Глас вопиющего в пустыне В декабре 2022 года Министерство социальных дел опубликовало результаты проводимого министерством каждые пять лет исследования «Анализ устойчивости пенсионной системы Эстонии».
Это документ объемом в 140 страниц, который для всех, кто знаком с миром пенсий, очередной раз подтвердил уже известные проблемы, однако, для общества в целом он по-прежнему звучит как глас вопиющего в пустыне. Будучи опубликован еще до выборов — должного внимания он не получил. В анализе, подготовленном в сотрудничестве с компетентными чиновниками и экспертами, говорится, что «уровень относительной бедности пожилых эстоноземельцев один из самых высоких в ЕС», и добавляется, что «необходима широкая коммуникация: нынешние I и II пенсионные ступени обеспечивают лишь минималные средства к существованию на пенсии». Конечно, у политиков нет желания широко распространяться об этом, поскольку такое горькое послание вряд ли будет хорошо воспринято. Мы вторые снизу, ниже нас только Литва — сурово, не правда ли? Тонкая настройка пенсионной системы и экстренное повышение пенсий на 20 евро не спасут положение.
В 2010 г. Перерасчёт не делают за прошедшие 4 г. Правильно ли поступают в ПФРФ? Читать 7 ответов Статус участника ВОВ - был ли равен дядя, зачисленный в группу Юнг и ставший матросом-юнгой в 1945 году? Читать 6 ответов Как подтвердить стаж работы на рижском заводе и в войсковой части 36858? Читать 10 ответов Проблемы с получением удостоверения участника боевых действий: когда начнут выплачиваться деньги? Если я при оформлении удостоверения участника боевых действий через военкомат, подал документы 25. То есть все повисло не понятно где.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
В СФР прокомментировали задержку эстонской пенсии у жителя Ленобласти
Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации. Российскую пенсию российские граждане смогут оформлять уже с 17 октября этого года (если к тому времени не вступит в силу Договор). пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской. Российские пенсии за третий квартал выплатят в Эстонии в конце следующей недели. Российскую пенсию российские граждане смогут оформлять уже с 17 октября этого года (если к тому времени не вступит в силу Договор).
Возраст выхода на пенсию могут снизить – эксперт назвал условия для новой пенсионной реформы
- Поиск по сайту
- Ответы юристов (2)
- Эстония. Пенсионные соглашения с Россией и странами бывшего СССР
- Курсы валюты:
Комментарий: как получать эстонскую пенсию, проживая в других странах
Эстонская пенсия гражданина РФ. уже не первый месяц они испытывают сложности. Проблемы в выплате пенсий российским пенсионерам в Эстонии напрямую были вызваны блокировкой банковских переводов, осуществленной по инициативе США, заявило ранее посольство РФ в Таллине. Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации. Вступление с силу Соглашения и Протокола позволит для граждан обоих государств назначать пенсию по законодательству государства, где они проживают и при установлении права на пенсию, в том числе на льготных основаниях, учитывать трудовой стаж. Департамент социального страхования Эстонии подтвердил, что средства на выплату пенсий российским пенсионерам, проживающим в Эстонии, перечислены российской стороной.
Почему перестали приходить пенсии из-за границы?
Перевод сумм назначенных российских пенсий в Эстонию осуществляется ежеквар-тально во втором месяце каждого квартала на счет органа социального обеспечения, который обеспечивает зачисление сумм рос-сийских пенсий на банковские счета получа-телей. Перевод пенсии из Эстонии в Россию Число пенсионеров в Эстонской Республике составляет в настоящее время примерно 415 тысяч человек. После депортации из Эстонии граждане России надеются получить статус вынужденного переселенца в родной стране. Исходя из этого, если гражданин, переселяющийся из Эстонии в Россию, получает в Эстонии народную пенсию, то пенсионные выплаты после переселения будут прекращены.