Новости налог самозанятого при работе с юр лицом

Для юридических лиц есть определённые риски при работе с самозанятыми. Договор с самозанятым стандартный — такой же, как компания использует при работе с ИП или другой компанией. Технически несложно обязать платформы выплачивать налог за исполнителей даже при работе с несколькими платформами одновременно, полагает собеседник. Налоги юридических лиц.

Как компаниям обезопасить себя от негативных налоговых последствий при работе с самозанятыми?

Это чревато санкциями, а также начислением страховых взносов и НДФЛ. В то же время работа с плательщиками НПД дает возможность предприятиям сохранить у себя больше денег из-за отсутствия обязательных взносов на сотрудников. Первоочередная проблема, с которой могут столкнуться предприятия, — это переквалификация гражданско-правового договора с самозанятым в трудовой, рассказывает Серге й Фадеев. В э том случае компанию обяжут заплатить страховые взносы и НДФЛ. Поэтому существуют требования, которые организация-наниматель должна соблюдать, в целях ухода от доначислений, — рассказал он. В то же время в договоре с самозанятым, говорит Виктория Кияченко, можно указать только конкретную цель работы самозанятого, но нельзя регламентировать процесс работы, перечень обязанностей и график. В противном случае можно нарваться на проверки ФНС и Трудовой инспекции. Поэтому компаниям необходимо качественно подходить к выбору кандидата при таком виде сотрудничества, — добавила она.

В частности, в договоре должно быть прописано конкретное техническое задание, сроки выполнения заказа и правила оплаты.

После переквалификации деятельности в предпринимательскую налоговый орган может доначислить недоимку по НДС. Для выявления граждан, не отчитывающихся о своих доходах, налоговики в ходе проверки вправе направить запросы в любые органы, в том числе попросить содействия у правоохранительных органов; вызвать на допрос любого свидетеля для установления обстоятельств заключения сделки; запросить расписки о получении и передаче денег, если расчеты производились с физлицами наличными денежными средствами; истребовать у банков выписки о движении средств по счетам проверяемого налогоплательщика или его контрагентов, если расчеты производились в безналичной форме.

В настоящее время нередко проверяют собственников нежилых помещений, сдающих их в аренду физическим и юридическим лицам. Результатом проверок становится доначисление недоимки по налогам НДФЛ и НДС , штрафов и пеней, возможно привлечение к административной и даже уголовной ответственности ст. Таких «теневых предпринимателей» налоговики могут выявить при проверке деятельности организаций-арендаторов.

Напомним, что физлица обязаны декларировать свои доходы и уплачивать НДФЛ. Однако если, например, помещение сдается юридическому лицу, то именно организация платит налог за физлицо. То есть она должна исчислить НДФЛ с дохода в виде арендной платы, удержать налог при выплате дохода физлицу и перечислить его в бюджет.

При этом арендатор обязан отчитаться о выплаченном доходе — предоставить в налоговый орган справку 2-НДФЛ.

Главное — чек, который подтвердит расходы юрлица Как происходит расчет между юридическим лицом и налогоплательщиком Налога на профессиональный доход? В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица. Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата. Нашли ли Вы нужную информацию?

Для немедленных сделок покупка-продажа изделий ручной работы и проч. При наличном взаиморасчете плательщик НПД обязан предоставить покупателю чек. Самозанятые формируют чеки в приложении «Мой налог» и заменяют сторонам акты сдачи-приемки. Подписывать чеки не требуется. Еще по теме: как ИП работать с самозанятыми Как заполнить платежку Если рассчитываетесь с плательщиком НПД безналично, отправьте в банк платежное поручение. Платежку составьте по базовым правилам — укажите номер и дату, сумму, плательщика и получателя, реквизиты банков.

Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент

Так, самозанятому лицу нельзя. При работе с самозанятыми у компаний есть риск. — Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов, при наличии признаков подмены трудовых отношений.

Образцы, которые пригодятся кадровику любой компании

  • Какие чеки должен предоставлять самозанятый юридическому лицу
  • Расчеты ООО с самозанятыми в 2024 году
  • Работа ООО с самозанятым в 2021-2022 годах
  • Как бизнесу работать с самозанятыми и не попасть впросак с налогами
  • Как работать с самозанятым. Инструкция для ИП и юрлиц / Хабр

Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику

Оплата наличными средствами Такой способ оплаты между компанией и самозанятым, на первый взгляд, самый простой. Однако он может обернуться негативными последствиями для компании из-за законодательных неясностей. По закону компания обязана соблюдать ограничения по предельному размеру наличных. Если в наличных расчетах участвует компания и ИП, должен соблюдаться лимит 100 000 руб. Если самозанятый не имеет статуса ИП, законом напрямую никакие ограничения в наличных расчетах с ним прямо не установлены. При этом следует учесть, что в п. Превышение лимита карается штрафом ч. Платеж через приложение «Мой налог» Мобильное приложение «Мой налог» предоставляет возможность покупателям переводить самозанятым безналичную оплату за товары работы, услуги. Чтобы воспользоваться этим способом, самозанятому необходимо через приложение «Мой налог»: Подать заявку на подключение к платежному агенту.

В приложении «Мой налог» в разделе «Платежи» можно ознакомиться с предложениями и условиями по услугам эквайринга, предоставляемым кредитными организациями-партнерами ФНС. При подаче заявки нужно указать способ получения оплаты и дать разрешение платформе на передачу персональных данных паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер телефона. Настроить способ безналичной оплаты. В разделе «Платежи» создать способ получения средств по номеру телефона, ввести номер мобильного телефона, выбрать банк и сохранить настройку. Подключиться к платежному сервису. В разделе «Платежи» открыть раздел «Платежные агенты», на карточке платежного агента ознакомиться с условиями и начать подключение, подтвердить право на передачу данных платежному агенту для подключения, право на обработку данных и получить от платежного агента подтверждение о подключении. После проверки персональных данных самозанятого система сформирует договор-оферту на оказание услуг, будет создан специальный счет для приема платежей от покупателя в сервисе платежного агента. Договориться с покупателем о безналичной оплате.

Сделать это можно любым удобным способом: в устной форме, оформлением письменного соглашения и т. Оформить счет и передать его покупателю для оплаты. Получение уведомления об оплате. Самозанятого система оповестит об оплате счета, прислав уведомление в мобильное приложение «Мой налог». В тот же момент статус счета в приложении поменяется на «Оплачен».

Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов.

Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут.

Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты.

Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку.

Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда.

Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже.

Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни.

Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения.

ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах. Почтовая рассылка без спама и назойливости, не обо всех новостях, а только уведомления о важных событиях и мероприятиях.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами: - Энциклопедия решений. Заключение гражданско-правового договора с самозанятыми лицами; - Энциклопедия решений. Отличие трудового договора от договора подряда и иных гражданско-правовых договоров; - Энциклопедия решений. Отличия договоров подряда и возмездного оказания услуг: сравнительная таблица; - Энциклопедия решений. Налог на профессиональный доход НПД ; - Примерная форма договора возмездного оказания услуг с физическим лицом, являющимся плательщиком налога на профессиональный доход самозанятым физическим лицом подготовлено экспертами компании ГАРАНТ ; - Вопрос : Организация планирует заключить с гражданином договор подряда. Может ли строительная организация нанимать в качестве рабочих самозанятых? Не будет ли такой договор впоследствии переквалифицирован в трудовой? Каковы риски у ООО при заключении договора на 2020 год? Есть ли в г. Санкт-Петербурге утвержденный список профессий, подпадающих под понятие "самозанятый"? Признается ли организация налоговым агентом по НДФЛ, плательщиком страховых взносов? Возможно ли в расходах при исчислении налога на прибыль учесть выплаченную самозанятому гражданину сумму? Некоторые источники утверждают, что это должен быть ГПД. Но сразу возникнет база для начисления НДФЛ и взносов? Есть ли официальные рекомендации по поводу необходимости иметь договор с самозанятым? Каким он должен быть? С 2019 года физическое лицо начало применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" НПД. Надо ли с физическим лицом заключать письменный договор гражданско-правового характера? Может ли физическое лицо оказывать услуги именно в рамках НПД, так как ранее оно уже оказывало услуги организации по аналогичному договору гражданско-правового характера? Как с ними работать, чтобы не было претензий по вопросу по уплате налогов например, какой выбрать режим работы и оплаты, чтобы такая работа не подпадала под трудовые отношения? Не будет ли переквалифицирован данный договор в трудовой?

Как бизнесу работать с самозанятыми без рисков

Хранить и передавать их в бумажном виде не требуется. Какие есть подводные камни Но есть тут и определённые сложности, к которым нужно подготовиться. Из-за «антиотмывочного» закона ФЗ-115 банки с подозрением относятся к платежам физическим лицам на карту. Поэтому всегда есть шанс нарваться на блокировку счёта. Особенно если массовые выплаты разным физлицам — нетипичное для вас финансовое поведение. Избавиться от блокировки не сложно.

Всё, что нужно, — договор и чеки, подтверждающие легальность выплат. Но даже в нескольких днях простоя для бизнеса из-за блокировки счёта приятного мало. Самозанятый может аннулировать чек после сделки и не заплатить с неё налог. Если об этом узнают в налоговой — а они обязательно узнают в момент получения вашей годовой отчётности, — у инспекторов возникнет вопрос: почему вы перевели деньги физлицу, а с них никто не заплатил налоги. Если исполнитель просто предоставит некорректный чек с опечаткой в названии фирмы или ошибкой в дате — налоговая не спишет вам его услуги из налоговой базы.

И наконец, самое серьёзное — в ФНС могут заподозрить, что самозанятый на самом деле ваш штатный сотрудник, но вы не оформляете его, чтобы не платить взносы. Это грозит штрафом до 10 000 рублей для ИП и до 100 000 для юрлиц. Притом с обязательной выплатой всех страховых взносов и НДФЛ с момента заключения договора.

Как пишут «Ведомости», с вопросами о самозанятых чаще всего сталкиваются компании из IT, сферы услуг, торговли и логистики, особенно если они занимаются аутсорсингом. Но есть бизнесы, которые традиционно привлекали людей со стороны, и к ним вопросов у налоговой пока не возникает. Вот что рассказал Business FM директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин: Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «У нас практически все экскурсоводы, которые задействованы в работе, являются самозанятыми либо индивидуальными предпринимателями.

Конечно, если таким образом осуществляется попытка ухода от налогов, чтобы человек, который работал, стал самозанятым, как следствие, снижается налоговое бремя. За это идет наказание со стороны налоговых органов. Сейчас участились случаи запросов, поскольку законодательно это не настолько жестко регламентировано. Берется объяснение, и уже по результатам этого объяснения делается определенное заключение. В плане туризма я и мои коллеги не сталкивались, чтобы кто-то проводил данные проверки или делал запросы. В большей степени самозанятость вызывает определенные вопросы, видимо, в других отраслях».

Получение чека критично для организации — без него подтвердить траты компании невозможно, а значит уменьшить налогооблагаемую базу при расчёте своих налогов не получится. Татьяна Нечаева, старший юрист hh. Также заказчик может подстраховать себя дополнительно, прописав опцию в договоре, о которой мы расскажем ниже.

Как оформить договор с самозанятым С самозанятыми обычно оформляются несколько видов договоров — договор об оказании услуг, договор авторского заказа или договор подряда. Все виды договоров выглядят стандартно, за исключением нескольких особенностей. Формулировка выполняемой услуги, установка её сроков и стоимости Заказчику нужно внимательно отнестись к тому, какую услугу исполняет самозанятый и как она прописывается в договоре.

После проверки налоговыми и трудовыми инстанциями такие отношения могут быть переквалифицированы в трудовые. Но если исполнитель действительно выполняет разовые проекты, то формат самозанятости отлично подходит для такого вида сотрудничества». Если же вы нуждаетесь в человеке на длительный срок и собираетесь выплачивать ему регулярно одну и ту же денежную сумму, лучше оформить с ним трудовые отношения.

Обязательства исполнителя При составлении договора в обязанностях исполнителя нужно написать, что исполнитель обязан подтвердить свой статус плательщика налога на профессиональный доход. Эта строчка означает, что человек обязан предоставлять эту информацию.

Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду.

Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен.

Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты.

Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.

После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.

Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня.

Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».

При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.

Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.

Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.

Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.

Сергей Фадеев: "Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов"

Оказание услуг самозанятым юридическому лицу. В статье разъясним, что является объектом налогообложения у самозанятых, какой налог они должны платить и по каким ставкам. Но если самозанятый гражданин потерял право применять НПД (налог на профессиональный доход), то НДФЛ за него придется заплатить. И лазейка, якобы, позволяющая уволить сотрудника и работать с ним как с самозанятым, тоже оставлена не спроста. В статье разъясним, что является объектом налогообложения у самозанятых, какой налог они должны платить и по каким ставкам.

В чем суть налога на профессиональный доход

  • Отражение самозанятых в отчётности - Контур.НДС+
  • Заключение договора ГПХ с самозанятым
  • Образцы, которые пригодятся кадровику любой компании
  • Плюсы и особенности сотрудничества с самозанятыми

Работа юр лиц с самозанятыми

Так, самозанятому лицу нельзя. В статусе самозанятого вы остаетесь , поэтому если конкретное не работает с , вам могут отказать. Если налоговая уличит самозанятого в такой работе, ему запретят платить свой щадящий налог, а компании-заказчику придется доплатить налоги и взносы. Получить статус самозанятого может только физическое лицо, которое работает на территории России. Оказание услуг самозанятым юридическому лицу.

Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику

Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников.

Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.

При расчетах компании нужно учитывать и то, что самозанятые не платят НДС кроме ввозного , то есть получить вычет по налогу при покупке товаров, услуг у самозанятого нельзя п. Таким образом, основным документом, подтверждающим расчеты между юридическим лицом и самозанятым, является выписанный последним чек. После его получения компания вправе включить расходы в свою налоговую базу, уменьшая свои обязательства перед бюджетом. При этом подписанные сторонами акты приемки товаров, работ, услуг служат лишь дополнением к чеку и не считаются основанием для включения расходов юрлица в базу по налогу. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.

В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета.

Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».

Вот как это сделать. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Если вы только начинаете сотрудничать с самозанятым, удостоверьтесь, что он действующий плательщик налога на профессиональный доход. Бывает, что некоторые становятся самозанятыми, а потом снимаются с учёта. Работодатели, не зная этого, продолжают работать с ними как с самозанятыми: не платят за сотрудников подоходный налог и страховые взносы. Если налоговая об этом узнает, вам нужно будет заплатить за бывшего самозанятого НДФЛ и внести взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Проверить статус самозанятого можно двумя способами: попросить сотрудника прислать справку о постановке на учёт или пробить самозанятого по ИНН на сайте налоговой. Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее. Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой. Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника. Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус. Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Для юридических лиц есть определённые риски при работе с самозанятыми. Иные ограничения по работе с самозанятыми. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. Оказание услуг самозанятым юридическому лицу. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.

Новые комиссии для проверки самозанятых и нелегальной занятости

  • О самозанятости – с точки зрения закона
  • Как работать с самозанятыми исполнителями
  • Налоговые последствия для самозанятого при работе для физлица, ИП или ООО
  • Образцы, которые пригодятся кадровику любой компании
  • Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий