Новости музей рерихов

В 2017 году имущество Международного центра Рерихов, в том числе картины и личные вещи семьи Рерих, было изъято и передано Государственному музею Востока.

В Музее Рерихов началась реставрация

Суд постановил окончательно выселить Центр Рерихов из усадьбы Лопухиных. Экспозиция представляет Рериха не только как «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как художника. Экспозиция представляет Рериха не только как «мастера гор», создававшего станковые произведения, но и как художника.

Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский

Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. На этом деятельность по созданию Музея Рерихов в качестве филиала ГМВ фактически завершилась. Музей Рерихов (филиал Государственного Музея Востока). Время работы: Вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. Выставка занимает два зала музея – на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором – его сына Святослава. По окончании работ в старинный особняк на Волхонке вернется Музей Рерихов – его коллекция временно размещается на ВДНХ.

Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха

Рериха Ю. Рериху, Л. Богдановым «Культурные ценности украшают и возвышают всю жизнь от мала до велика. И потому деятельная забота о них должна быть проявлена всеми.

Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми. Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов. Хочу пожелать всем вам успехов в вашем благородном и необходимом для культуры Родины деле. Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях.

Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны.

И банки, и нефтяные компании… Он связан с олигархами. И все эти шедевры сейчас осели там.

Он говорит, что наделал копии перед продажей картин. И неизвестно, осталось ли там хоть что-то. Даже когда картина продается на аукционе, ты можешь проследить ее судьбу. А когда она остается в банке, люди не знают, где она…» Вторая сотрудница Музея Востока попросила не называть ее имени: — У нас есть приказ от руководства, не давать комментариев… Васильчик ненормальный, последнее время объявлял себя воплощением царя Павла I. Кроме тех, которые они не показали. Этюды гималайские вообще в чемоданах были без счета, около 200 или больше.

Но 72 работы были опубликованы официально в каталоге. Никто не хочет этим заниматься. Но он не имеет никаких прав на коллекцию, хотя женился на этой женщине, которая на 27 лет его старше… — Сколько могут стоить похищенные картины? Полотна, которые были похищены, — очень известные работы. То есть по сегодняшним ценам то, что было продано это об украденных картинах. Мы зашли на сайт аукциона «Кристи».

И действительно, картина размером вдвое меньше пропавших была продана там 28. Картины Рериха продаются на главных аукционах постоянно и имеют устойчивый спрос. Ущербом в миллион рублей московских сыщиков сегодня не удивишь. А вот минимальная стоимость в два с половиной миллиона долларов автоматически повысит интерес к следствию и милицейского начальства, и любопытной общественности. У нас нет оснований сомневаться в компетентности аукционов «Кристи» и «Сотби». Разыскивая людей, хорошо знающих обстоятельства дела, мы вышли на Светлану Семенову, долгое время входившую в окружение Ираиды Богдановой и пытавшуюся остановить Васильчика.

Ираиду Михайловну он в Малаховку отослал еще живую. Сказал, ты обратно не приедешь, ты мне надоела, я хочу сам всем распоряжаться. При свидетелях заявил, три женщины присутствовали. Как только он ее увез, тут же приехал его брат из Новосибирска. Тот хотел забрать несколько этюдов в Израиль. Я ходила лично к замруководителя Росохранкультуры.

Васильчик предупреждение получил — ничего не вывез. На квартире были дорогие восточные религиозные реликвии. Например, древние буддистские книги на длинных шелковых листах. Я их видела в 80-е годы, когда ходила в гости к Ираиде Михайловне. Где они сейчас — мы не знаем. Как-то получилось, что я в отсутствие Васильчика сторожила квартиру.

Васильчик звонит и говорит, мол, должен прийти электрик, а в квартире никого не будет. Не может ли кто-нибудь подежурить? И я решилась. Говорю, я там уже была, давайте я приду. Взяла ключи у соседки, и когда зашла, пришла в ужас, конечно. Из спальни Ираиды Михайловны исчезли 14 картин.

Их не было! И так как там ремонта не было больше 40 лет, то на обоях остались следы от картин и дырки от гвоздей. Он пришел вечером, сказал, что прямо сейчас улетает на юг на два дня. Под койкой еще до его отъезда я обнаружила папку — самодельную, из плотной бумаги. А в ней нашла пять холстов маленьких, которые были выдраны из подрамников. Когда он улетел на юг, эта папка исчезла.

Видимо, он на юг эти картины и повез. Но это точно были холсты Рериха, потому что я знаю, как Рерих подписывался. Небольшие холстики, 20 на 15 примерно. Сначала к юристам сходила — узнать, как себя вести, что делать. Потом нашла видео и фотоаппарат, нашла помощников для съемки. Все это было зафиксировано на видео, и видео отдали в прокуратуру.

А потом Васильчик прилетел. И дает он мне 200 руб. Я ему, из интереса: ну что вы такие маленькие деньги — за охрану таких огромных ценностей. А он мне: да какие тут ценности, тут уже давно копии! И выносит 100 долларов. Ну, взяла, ушла.

С тех пор я его не видела. Это было в 2004 году. Рериха около 140—150. В завещании Богдановой упомянуто 117 картин, в каталог внесено всего лишь 72. Сколько осталось сегодня, и осталось ли вообще что-то, неизвестно. Обратим внимание на совпадения в рассказах свидетелей: и сотрудники Музея Востока, и Светлана Семенова сообщают о практике Васильчика заменять картины копиями.

Поэтому мы не можем знать достоверно, пропали ли из квартиры в результате ограбления четыре картины Н. Рериха или там давно висели копии, а Васильчик просто имитировал ограбление, чтобы скрыть давнюю сделку. Не исключен и совсем комедийный сюжет: воры были настоящие и украли копии. И Васильчик в растерянности не знал утром, что делать. Если заявить о пропаже и картины вдруг найдут, то вскроется его давняя афера. А ведь не в первый раз он сталкивается с законом.

После смерти И. Богдановой были возбуждены уголовные дела, в том числе и по фактам незаконной продажи культурных ценностей. Почему они были закрыты? Святослав Рерих, законный наследник, буквально требовал от государства оградить наследие от разграбления. За полвека мытарств коллекцией Юрия Рериха занимались министры, прокуроры, милиция, государственные эксперты и инструкторы ЦК. Они строили интриги и планы, издавали постановления и вели обширную переписку.

В результате этого государственного радения ценнейшая коллекция расходится по номенклатурным сейфам и частным собраниям. Лучше всего эту ситуацию иллюстрирует объявление одного из посредников Васильчика, размещенное в интернете: «Всем привет. Меня зовут Виталий, 47 лет, живу в Москве. Ситуация такая — есть в Москве музей-квартира Рериха, знаменитого художника. Хозяин квартиры — старик, 64 года, на стенах картины стоимостью в сотни тысяч долларов… а он неплохо реагирует на суммы от 300—500 тыс. Он сейчас разводится с молодой женой из Ташкента, 28 лет.

Дед весьма подозрителен, ищет себе покупателя на эти картины. Суммы до 20—30 млн д. Там есть вещи Мирового Значения. Россия безвозмездно получила от семьи Рерихов уникальные художественные и научные ценности. Юрий Рерих, передавший государству для создания музея имени своего отца огромную коллекцию картин, был Минкультом обманут. Лукавой интригой был отстранен от наследства своего брата Святослав Рерих.

На протяжении многих лет он пытался убедить руководство страны и Минкульта сохранить наследие и не допустить его разграбления. А сегодня из более чем 500 картин Николая Рериха, переданных Юрием, всего несколько десятков выставлено в экспозициях различных музеев. Где остальные? Часть наследия, оставшегося на квартире Юрия, с молчаливого согласия государства почти полностью разграблена. Возвращая долг, государство должно начать с самого очевидного. Надо остановить распродажу наследия и отстранить Васильчика от распоряжения имуществом Юрия Рериха.

Соответствующие органы должны принять меры к розыску утраченного. Пора выполнить волю Святослава Рериха — единственного законного наследника, прямо и недвусмысленно заявленную в его официальных документах. Под текст Александр Стеценко, заместитель генерального директора Музея имени Н. Рериха: «48 лет прошло после смерти Ю. Все это время бесценным культурным наследием, оставшимся на этой квартире, распоряжались лица, не имеющие на это никаких прав. Это Ираида Богданова и В.

Еще С. Рерих, незаконно отстраненный от наследства, неоднократно поднимал перед руководством СССР вопрос о прекращении грабежа наследия своей семьи. А ценнейшие раритеты все продолжали исчезать из квартиры. МЦР неоднократно требовал от Минкульта остановить расхищение культурных ценностей из квартиры Ю. Но его бывших руководителей, видимо, устраивало такое положение дел. Руководство МЦР много раз обращалось и к президенту, и в его администрацию с просьбой обратить самое серьезное внимание на проблему сохранности наследия Рерихов, в том числе на катастрофическое его положение на бывшей квартире Ю.

Но пока ситуация не меняется. И то, что произошло 1 апреля, является закономерным следствием позиции федеральной власти в отношении сохранения наследия наших великих соотечественников. История с переданным в Россию наследием свидетельствует, что государство в большом долгу перед Рерихами, безвозмездно передавшими в Россию бесценное наследие, которое является нашим национальным достоянием.

В 1925 году выходит его работа, посвященная этой теме. Она стала одной из первых в этой области и затем многократно переиздавалась на разных языках. Сказалась фундаментальная научная подготовка, начавшаяся еще в Петербурге и продолжившаяся в крупных европейских университетах, отметил директор музея Алексей Бондаренко: "Юрий Николаевич — человек необыкновенно судьбы, плоть от плоти русской, петербургской культуры. К моменту первой экспедиции Рерихов, названной центрально-азиатской. Он был хоть и молодым, но ужу сложившимся ученым.

И эта его открытость, присущая русской культуре вообще, отмеченная еще Достоевским сыграла свою роль в его научной деятельности. И его наследие трудно переоценить". Коллекция Юрия Николаевича обширна и разнообразна, насчитывает сотни предметов и это не только буддийские танки.

Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать

После войны начинает переговоры с СССР о возвращении на родину, но в 1947 году умирает в Индии, так и не дождавшись советского гражданства. В его честь в 2016 году названа улица в районе Сокол — недалеко от поселка художников. Святослав Николаевич Рерих 1904—1993 Продолжатель дела своего отца. Создал более тридцати его портретов, писал также портреты деятелей Индии — например, Джавахарлала Неру. Возглавлял естественно-научный отдел института гималайских исследований «Урусвати». Был последователем и идеологом религиозно-философской системы «Живая этика» агни-йога. В 1945 году женился на одной из самых популярных индийских киноактрис того времени и внучатой племяннице Рабиндраната Тагора — Девике Рани. Для его размещения государством было выделено здание усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, находившееся в плачевном состоянии. В 1993 году там был создан Музей им. Рериха как филиал Музея Востока; к нему у Рериховского музея возникла претензия — требование передать 300 картин, которые в 1970-е Святослав Рерих предоставил СССР для передвижных выставок.

Елена Ивановна Рерих 1879—1955 Супруга Николая Рериха, урожденная Шапошникова, — эзотерический философ и общественный деятель. Президент-основатель международного института гималайских исследований «Урусвати». Автор книги «Основы буддизма», переводчица на русский язык «Тайной доктрины» Елены Блаватской, автор серии из 14 книг «Живая этика» агни-йога. Увлекалась спиритическими опытами, автоматическим письмом и столоверчением. На сеансы в дом Рерихов в 1920-х приглашались высокопоставленные лица и представители богемы. Считала, что главной задачей государства должна быть «забота о просвещении народа, иначе гидра тьмы поглотит все». Оказала огромное влияние на последующее развитие философии и религии нью-эйдж в России.

Он иллюстрирует легенду, относящуюся к событиям XIII века, когда в сражении русского войска с татарами в водах реки Керженец исчез город Китеж. Этот эпизод исполнялся в программе «Русских сезонов», на фоне занавеса, созданного Николаем Рерихом специально для этого произведения. Также в концерте прозвучит Испанское Каприччио — блестящее оркестровое произведение, представляющее собой сюиту их пяти непрерывных частей, основанных на подлинных испанских темах. Интересно, что Римский-Корсаков никогда не был в Испании. На репетиции и премьере этого сочинения в Петербурге в ноябре 1887 года присутствовал Петр Ильич Чайковский, который преподнес своему коллеге венок, на ленте которого значилось: «Величайшему мастеру инструментовки — от искреннего его почитателя».

Рериха «Дворец на Угедей Майдане», картон, 36,5 х 55,2, середина 20-х годов, графитовый карандаш. Да и как не убедиться, если Васильчик получил, вероятно, для продажи экспертное заключение о подлинности картины. Ее дал не кто-нибудь, а автор скандальной диссертации о Н. Рерихе, сотрудник Музея Востока Росов, о котором «Новая газета» писала не раз. Его рукой к картине написано заключение с подтверждением авторства и пояснением: стоимость рисунка удваивается, так как на обороте изображен сын Юрий в казачьей форме! Не мог же руководитель отдела наследия Рерихов государственного музея не понимать, что способствует возможной распродаже остатков коллекции семьи, на мытарствах которой он сделал диссертацию. Получается, что задолго до ограбления Васильчик вовсю вытался торговать тем, что ему не принадлежало. Вот рассказ Александра Устименко, лично присутствовавшего при сделке Васильчика и известных деловых людей братьев Мазуров: «Это было в июле-августе 2005 года. Мы пришли без всякого звонка со знакомым парнем. Он вышел: «Кто такие? Задумался и говорит: «Ко мне спонсоры должны прийти, заходите. Свидетелями будете». Спонсорами он назвал братьев Мазуров, они вдвоем приходили. Роста Васильчик среднего. На мой взгляд, он под дурачка косит. Рассказывает странные истории — что в квартире якобы штаб вселенского правительства, про реинкарнацию, про издательство мировое. Когда говорит, в глаза не смотрит, но иногда взгляд бросит и быстро оценивает, как на него реагируют. Через полчаса пришли два брата Мазура. Они явно были не в первый раз. Вели себя по-хозяйски — прошлись, посмотрели. Один говорит: «Гималайское у нас уже есть, может быть, что-нибудь сюжетное продашь? Васильчик: «Сюжетное — другие деньги», — и «Генисаретский лов» показывает. Изображен Христос, читающий проповедь рыбакам. Я не дал». Они: «Пять миллионов — это слишком». Торговля между ними завязалась. И заперлись в другой комнате. Затем Мазуры сразу ушли. С пустыми руками. Васильчик выходит довольный: «Выбрали, завтра отвезу им». После он на юга собрался. Говорил, в Крым, здоровье надо поправить. В общем, видно, что сделка, скорее всего, состоялась. Мы попробовали восстановить, сколько было картин изначально и сколько осталось. Уже тогда, в 2005-м, 40 картин на стенах недоставало. Сейчас, по свидетельствам тех, кто был в квартире в конце 2007 года, исчезли все большие полотна, даже «Гессер-Хан» и «Держательница Мира». Разговор с сотрудниками Музея Востока подтвердил эту информацию полностью. Голенищева-Кутузова, старший научный сотрудник: «Когда я была в квартире в 2003 году, еще при жизни Ираиды, все картины были целы. Мы все шпионски засняли, когда он выходил из комнаты. Нам хотелось пообщаться, но Васильчик Ираиде и рта не давал открыть. После смерти Ираиды Михайловны начала распродаваться коллекция. А цены на Рериха сейчас запредельные. Одна-две картины — это уже состояние. Говорят, что Васильчик дает эти картины в залог. Банк дает ему деньги, а он оставляет в залог картины. Деньги не возвращает, картина остается там. И банки, и нефтяные компании… Он связан с олигархами. И все эти шедевры сейчас осели там. Он говорит, что наделал копии перед продажей картин. И неизвестно, осталось ли там хоть что-то. Даже когда картина продается на аукционе, ты можешь проследить ее судьбу. А когда она остается в банке, люди не знают, где она…» Вторая сотрудница Музея Востока попросила не называть ее имени: — У нас есть приказ от руководства, не давать комментариев… Васильчик ненормальный, последнее время объявлял себя воплощением царя Павла I. Кроме тех, которые они не показали. Этюды гималайские вообще в чемоданах были без счета, около 200 или больше. Но 72 работы были опубликованы официально в каталоге. Никто не хочет этим заниматься. Но он не имеет никаких прав на коллекцию, хотя женился на этой женщине, которая на 27 лет его старше… — Сколько могут стоить похищенные картины? Полотна, которые были похищены, — очень известные работы. То есть по сегодняшним ценам то, что было продано это об украденных картинах. Мы зашли на сайт аукциона «Кристи». И действительно, картина размером вдвое меньше пропавших была продана там 28. Картины Рериха продаются на главных аукционах постоянно и имеют устойчивый спрос. Ущербом в миллион рублей московских сыщиков сегодня не удивишь. А вот минимальная стоимость в два с половиной миллиона долларов автоматически повысит интерес к следствию и милицейского начальства, и любопытной общественности. У нас нет оснований сомневаться в компетентности аукционов «Кристи» и «Сотби». Разыскивая людей, хорошо знающих обстоятельства дела, мы вышли на Светлану Семенову, долгое время входившую в окружение Ираиды Богдановой и пытавшуюся остановить Васильчика. Ираиду Михайловну он в Малаховку отослал еще живую. Сказал, ты обратно не приедешь, ты мне надоела, я хочу сам всем распоряжаться. При свидетелях заявил, три женщины присутствовали. Как только он ее увез, тут же приехал его брат из Новосибирска. Тот хотел забрать несколько этюдов в Израиль. Я ходила лично к замруководителя Росохранкультуры. Васильчик предупреждение получил — ничего не вывез. На квартире были дорогие восточные религиозные реликвии. Например, древние буддистские книги на длинных шелковых листах. Я их видела в 80-е годы, когда ходила в гости к Ираиде Михайловне. Где они сейчас — мы не знаем. Как-то получилось, что я в отсутствие Васильчика сторожила квартиру. Васильчик звонит и говорит, мол, должен прийти электрик, а в квартире никого не будет. Не может ли кто-нибудь подежурить? И я решилась. Говорю, я там уже была, давайте я приду. Взяла ключи у соседки, и когда зашла, пришла в ужас, конечно. Из спальни Ираиды Михайловны исчезли 14 картин. Их не было! И так как там ремонта не было больше 40 лет, то на обоях остались следы от картин и дырки от гвоздей. Он пришел вечером, сказал, что прямо сейчас улетает на юг на два дня. Под койкой еще до его отъезда я обнаружила папку — самодельную, из плотной бумаги. А в ней нашла пять холстов маленьких, которые были выдраны из подрамников. Когда он улетел на юг, эта папка исчезла. Видимо, он на юг эти картины и повез. Но это точно были холсты Рериха, потому что я знаю, как Рерих подписывался. Небольшие холстики, 20 на 15 примерно. Сначала к юристам сходила — узнать, как себя вести, что делать. Потом нашла видео и фотоаппарат, нашла помощников для съемки. Все это было зафиксировано на видео, и видео отдали в прокуратуру. А потом Васильчик прилетел. И дает он мне 200 руб. Я ему, из интереса: ну что вы такие маленькие деньги — за охрану таких огромных ценностей. А он мне: да какие тут ценности, тут уже давно копии! И выносит 100 долларов. Ну, взяла, ушла. С тех пор я его не видела. Это было в 2004 году. Рериха около 140—150. В завещании Богдановой упомянуто 117 картин, в каталог внесено всего лишь 72. Сколько осталось сегодня, и осталось ли вообще что-то, неизвестно.

Но и это дезинформация, поскольку половина павильона будет занята артефактами из бывшего депозитария Музея Востока, причём данные экспонаты планируется выставлять в том же павильоне. На самом деле для картин Рериха будет меньше площади, а сам «музей» приобретает характер временной выставки со сменной экспозицией. Собственно, об этом говорит и сам директор Музея Востока А. Седов, который объявил, что в павильоне будет размещена всего лишь выставка картин Рерихов, громко названная им «Музей Рерихов на ВДНХ». Так что речь уже идёт не о музее, которого уже не будет, а о выставке. Помещение для временных выставок — это не музей. Возможно, его можно превратить в музей, но кто же позволит перестраивать на ВДНХ помещения исторического характера? Напротив, они сейчас восстанавливаются в своей прежней помпезности. А власти ломают голову над тем, чем же занять эти специфические пространства. Вот тут-то Рерихи и пригодились! Наконец, возникает вопрос безопасности хранилища картин. В таком многолюдном месте, как ВДНХ, нет возможности обеспечить охрану картин на должном уровне. Случай с кражей картины Куинджи в Третьяковке показал, что даже такая, казалось бы, хорошо охраняемая территория, как Третьяковская галерея, уязвима для безработного вора-одиночки. Одна из важных причин переезда музея, озвучиваемая Министерством культуры, — низкая его посещаемость. Однако ещё несколько лет назад посещаемость музея была на гораздо более высоком уровне. На первую выставку музея «Николай Рерих. Восхождение» в пиковые дни приходило по 2 тысячи человек! Все прекрасно понимают, что в современном мире, где действуют законы рекламы, любое учреждение культуры может обеспечить достаточную посещаемость только при наличии продуманной рекламной политики. Но с момента открытия музея в 2016 году министерство не обеспечивало его достаточным финансированием, в том числе на рекламную деятельность. Как может штат в несколько сотрудников с низкими окладами притом что планировалось 56 ставок обеспечить эффективную работу музея? Такое впечатление, что создание полноценного Музея Рерихов хоть и было заявлено министерством, но вовсе и не планировалось. Похоже, идея переселения музея продиктована скорее желанием убрать рериховское наследие с публичного поля и рассеять ряды его поклонников. Тогда становятся объяснимыми уклончивые, с ироническим подтекстом ответы чиновников министерства на письма граждан о судьбе государственного музея. Но как к этому должна относиться неравнодушная часть общественности, выступавшая в своё время за создание Музея Рерихов? Спокойно смотреть на все эти действия, противоречащие интересам государства и повышающие градус напряжения в стране?! Немного о Н. Рерихе Создание Музея Рерихов было ответом на мощный запрос общественности ко всему, что было создано Рерихами — от картин и книг, до глобальных общественных проектов и ярких путешествий, не говоря уже о нравственной философии. В России много талантливых художников, и у кого-то может возникнуть вопрос: в чём значение Н. Рериха, чтобы для его творчества и творчества его семьи был создан отдельный музей, в то время как другие видные художники его не имеют? Сегодня, когда репутацию человека, к сожалению, создают не его реальные дела, а мнение масс-медиа, журналистские штампы, важно напомнить о реальном вкладе семьи Рерихов в русскую и мировую культуру. Уникальность Н. Рериха-художника и мыслителя проявляется во многих направлениях, но следует сказать об универсальности его наследия. Нравится или нет кому-то Н. Рерих, но он был не только замечательным живописцем, выдающимся представителем Серебряного века, путешественником, но и крупным культурным и общественным деятелем, выдвигавшим глобальные инициативы. Он был умелым народным дипломатом, прекрасным писателем, ярким мыслителем, открывшим для русской и мировой культуры мир сакрального Востока. Почти во всех этих областях Н.

Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский

Выставка занимает два зала музея – на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором – его сына Святослава. Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока. Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных.

Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией

В 2023 году приглашаем слушателей в Музей-институт семьи Рерихов на лекции по новой буддийской теме «Введение в буддийскую теорию познания и традиции её преподавания в. филиале Государственного музея Востока, расположенного в усадьбе Лопухиных - открылась первая выставка. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.К. Рерих. Выставка занимает два зала музея – на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором – его сына Святослава. Купить билеты в «Музей Рерихов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей

В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока. Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах. Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель.

Открытие сопровождалось большой концентрацией народа и звучанием непонятных слов.

Открытие экспозиции «Мемориальный кабинет Н. Пользуясь возможностью, мы спросили, что за загадочный текст лежит под стеклом: "Вороны летают, криками докучают, на березу сели и потом слетели. Я спугнул их живо выстрелом ружья. С криком полетели вороньи князья".

В небольшом помещении на 30 квадратных метров, но зато со сводчатым, как в храме, потолком, раскинулся длинный деревянный стол Рерихов, более 180 экспонатов в стеллажах и около тридцати картин на стенах. Как рассказала "КП" хранитель кабинета Лариса Келим, кабинет основали еще в 1979 году, благодаря американской гражданке Катрин Кэмпбелл-Стиббе, другу семьи Рерихов. Она передала в Советский Союз уникальную коллекцию живописи и графики Николая Рериха и его сына Святослава, а также предметы декоративно-прикладного искусства из их индийского собрания. Однако несмотря на сорокалетнее существование, до сих пор кабинет Рериха не состоял в экспозиции.

Те, кто следят за долгим конфликтом Музея Востока и Международного Центра Рерихов , конечно, давно запутались и поэтому интересовались, что из того, что висело ранее в МЦР попало в кабинет. Открытие сопровождалось большой концентрацией народа.

Его живопись посвящена быту индийской деревни; жанровые сценки наполнены глубоким философским звучанием. Гималайские пейзажи взывают к вечной жизни и красоте.

Экспонируются картины: «Весна», «Мы тоже ищем», «Священная флейта», «Молчание». Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета».

В обращениях Президенту РФ В.

Путину написали: «…Только Вы сможете остановить разрушение ценнейшего Музея им. Не сомневаемся, что Ваше положительное государственное решение по этому вопросу станет значимым событием объявленного Вами Года культуры в России». Свою солидарность и поддержку может выразить и каждый желающий. Сделать это можно на сайте www.

При достижении 100 тысячного порога петиция будет передана Президенту. Наше ли провинциальное дело — думать о культуре, думать о музее Николая Рериха в Москве? От действий и мыслей каждого из нас зависит будущее. А будущее без культуры немыслимо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий