Не имеют права голосовать граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Право граждан участвовать в голосовании на выборах по достижении восемнадцатилетнего возраста. за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно. Если вы гражданин Российской Федерации и достигли на день голосования 18-летнего возраста, вы имеете право избирать Президента Российской Федерации.
Могут голосовать на выборах люди, лишённые дееспособности?
Для людей с физическими ограничениями возможно предоставление специального доступа, например, пандусов и подъемников для инвалидных колясок, а также наличие специального оборудования для письма и голосования. Автоматизация процесса голосования. Электронное голосование может упростить процесс голосования для людей с физическими или зрительными ограничениями, предоставив возможность осуществлять выборы удаленно. Личное сопровождение. Для людей с серьезными ограничениями возможна организация личного сопровождения на избирательный участок, чтобы обеспечить им возможность самостоятельно проголосовать. Барьерная информация. Вся информация о выборах должна быть доступна и понятна для широкого круга граждан, включая тех, у которых есть ограничения восприятия или понимания. Материалы должны быть представлены в форме, удобной для чтения с использованием различных видов поддержки, таких как дополнительные текстовые описания, голосовые комментарии или чтение на ЖК-дисплее. Обучение и поддержка.
Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «Дневной дозор» о предложении ужесточить наказание в отношении тех, кто не участвует в выборах или мешает голосованию. В стране завершили президентские выборы. И главной задачей для всей системы российской публичной власти на время их проведения стало обеспечение высокой явки одного из важнейших показателей легитимности выборов. Или даже совершил «демарш», пытаясь сорвать выборы. Например, в Воронежской области в ящик с бюллетенями вылили зелёнку, в Мытищах попытались поджечь избирательные участки, а в Петербурге бросить в вывеску одного из участков коктейль Молотова.
На этом фоне на федеральном уровне стали озвучиваться предложения об ужесточении наказания для тех, кто пытается сорвать выборы общеопасным способом. В частности, за подобные преступления первый замруководителя «Справедливой России» Яна Лантратова предложила установить более высокие сроки лишения свободы, чем есть сейчас, — от пяти до восьми лет колонии. Она добавила, что соответствующий законопроект уже готовят в Думе. А депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Кошелев тем временем призвал задуматься о лишении права голоса тех, кто систематически пропускает выборы и не приходит на избирательные участки голосовать. Парламентарий выразил уверенность, что подобный закон повысит явку и исправит ситуацию с теми, кто регулярно не пользуется своим избирательным правом.
Нужно сказать, что каждая из этих инициатив вызвала в обществе неоднозначную реакцию. Либерально настроенные граждане даже заподозрили в подобных предложениях очередную попытку борьбы с теми, кто имеет какое-то альтернативное мнение. Впрочем, наряду с ними нашлись и те, кто эти идеи на фоне внешнего давления на страну и необходимости сплотиться воспринял позитивно. О том, нужно ли ужесточать законодательство в отношении тех, кто не участвует в выборах или препятствует голосованию, сегодня в программе «Дневной дозор». Участие или неучастие в выборах — это личное дело каждого гражданина.
Право голоса он сравнил с активом, которым владелец может распоряжаться по своему усмотрению. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Особенно на фоне того, что подобных инцидентов в последнее время стало больше. Но мы, безусловно, равно должны обеспечивать безопасность голосования. Потому что, безусловно, ответственным избирателям, мягко говоря, не очень приятно знать, что они проголосовали, а их бюллетени кто-то залил зеленкой или, не дай бог, поджег.
Это к тому же небезопасно. А долг государства обеспечить безопасность на выборном участке.
Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания.
Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста.
Однако лица, признанные судом недееспособными, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, лишены такого права. Это регулируется п. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года Заключенные.
После вынесения приговора суда гражданин лишается права голоса на весь срок его пребывания в местах лишения свободы, после выхода на свободу бывший заключенный вновь наделяется избирательным правом.
Избирательные права граждан
Граждане, страдающие психическими заболеваниями, но не признанные судом недееспособными, участвуют в выборах на общих основаниях. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. 11.1. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление (устное обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения.
Статьи и новости по теме:
- Проголосовать за недееспособного на выборах: права опекуна
- Имеют ли право голосовать заключенные?
- Проголосовать за недееспособного на выборах: права опекуна
- В ЦИК объяснили, что делать, если человека нет в списке избирателей
- Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
Возможно ли голосование на выборах для людей с ограниченными возможностями?
Например, в России с 14 до 18 лет гражданин является частично дееспособным, а с 18 лет наступает полная дееспособность. Поэтому только с наступлением совершеннолетия можно голосовать на выборах. Однако недееспособными, независимо от возраста, могут быть признаны люди с психическими расстройствами. Такое решение принимается судом только после судебно-медицинской экспертизы. Таким образом, согласно документу, выбирать президента могут граждане России, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами.
На выборах в органы государственной власти субъекта РФ граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и зарегистрированные по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за 3 месяца до дня голосования, имеют право подать заявление о включении их в список избирателей. Военнослужащие проходят учет в своих воинских частях. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не участвуют в выборах в органы местного самоуправления и в местном референдуме на территории того муниципального образования, где расположена их воинская часть, если только до призыва они не проживали на этой территории.
В Средние века и в период абсолютизма монархии, голосовать могли только знатные дворяне и аристократы. Это было объяснено идеей «управления элитами», согласно которой только определенные слои общества могли быть гарантом стабильности и процветания. Однако, в процессе национальных революций и борьбы за независимость в XVIII-XIX веках во многих странах мира были совершены значительные изменения в статусе голосования. Женщины, рабы, молодежь и другие общественные слои начали бороться за свои политические права и доступ к избирательному процессу. В России, например, в 1906 году был принят «Временный Устав», который дал голосование мужчинам старше 25 лет с определенным уровнем образования и дохода. Женщины и работники не имели права голосовать до 1917 года, когда был провозглашен октябрьский переворот и в России была установлена Советская власть. В результате многих борьб и восстаний в разных странах, право голоса было расширено на другие социальные группы, включая женщин, рабочих, молодежь и другие общественные слои. Таким образом, сегодняшние избирательные процессы обычно открыты для всех граждан определенного возраста, независимо от их пола, расы, социального статуса или других факторов. Современная практика В современном мире оказывается, что все сложнее разграничить понятия «недееспособность» и «гражданство». Некоторые страны предоставляют возможность недееспособным гражданам голосовать, и такая практика имеет свои особенности.
Например, в странах с развитой демократией такие решения принимаются на основе индивидуальной оценки конкретного случая. Если недееспособный гражданин способен проявлять волю и имеет четкое понимание своих прав, он может быть признан способным участвовать в выборах. С другой стороны, есть страны, где недееспособные граждане не имеют права голоса независимо от своих индивидуальных способностей. Возможно, это связано с тем, что такие граждане считаются неполноценными участниками общества и их взгляды и мнения не принимаются во внимание. Однако некоторые страны стараются найти баланс между защитой интересов недееспособных граждан и сохранением принципов демократии иравенства. Вполне возможно, что в будущем практика голосования недееспособных граждан будет продолжать развиваться и меняться. Позиция законодательства Законодательство относительно права голосовать недееспособному гражданину варьируется в разных странах и зависит от конкретных правил и норм, установленных в каждой юрисдикции.
В большинстве регионов желающих набрали и обучили еще в начале года. Списки в территориальные комиссии нужно подать до 11 марта. Видеокамеры будут установлены на всех избирательных участках, но доступ к трансляции будет только у ограниченного круга должностных лиц. Голосование тайное , поэтому избиратель должен находиться в кабинке один. Но можно взять с собой несовершеннолетнего ребенка или зайти с избирателем, который по состоянию здоровья не может сам расписаться и поставить галочку в бюллетене, чтоб помочь ему с этим. Для этого будет организовано 276 участков в 143 странах. Где-то голосование начнется досрочно — в интервале дней с 1 по 14 марта, а на некоторых участках — одновременно с голосованием внутри страны.
Возможно ли голосование на выборах для людей с ограниченными возможностями?
Недееспособен тот гражданин, кого суд признал таковым в индивидуальном порядке. Могут ли недееспособные голосовать на выборах. Могут ли вас заставить идти на выборы и голосовать за конкретного кандидата. Таким образом, недееспособный гражданин обладает ограниченными гражданскими правами и не имеет права голосовать на выборах.
Избирательные права граждан
«Вместе с тем, если административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда. Член участковой избирательной комиссии в соответствии с КоАП РФ будет оштрафован, если выдаст гражданину бюллетень, чтобы проголосовать вместо другого избирателя, а также за получение в избирательной комиссии бюллетеня с целью проголосовать самому вместо. С информацией о выборах, в том числе о кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, образцом заполнения избирательного бюллетеня вы сможете ознакомиться на информационном стенде избирательного участка. Рассказываем подробнее о том, какие ограничения по закону есть для тех, кто желает участвовать в выборах в качестве кандидата, и какие новые изменения в законодательстве рассматриваются ГД.
В ЦИК объяснили, что делать, если человека нет в списке избирателей
Политические выборы | Можно ли проголосовать на выборах президента, если нет прописки? |
Голосование опекуном за недееспособного: правомерно или нет? | Избирательные права граждан при проведении выборов Президента РФ. |
Могут голосовать на выборах люди, лишённые дееспособности?
Не имеют права голосовать граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Осуществлять наблюдение за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, имеют право лишь иностранные граждане, имеющие статус наблюдателей. Почему ни Кремль, ни оппозиция не хотят, чтобы осужденные могли голосовать на выборах.
Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать
Об этом напомнила газета "Известия". Согласно федеральному закону, выбирать президента страны могут достигшие 18-летнего возраста граждане, проживающие как на территории России, так и за ее пределами. Однако такого права лишены те, кто отбывают наказание в местах лишения свободы МЛС и кто признаны недееспособными.
Зачем было проводить голосование онлайн? Москвичи привыкли к электронным услугам. Более 15,9 миллиона человек создали учетную запись на mos. Голосовать онлайн можно с любого устройства с доступом в интернет. С 2022 года на выборы не нужно было даже регистрироваться заранее. Так было организовано и на выборах Президента, чтобы максимально упростить процесс для избирателей. Все данные проверены Московской городской избирательной комиссией до начала голосования.
Москвичи получили сообщение в личном кабинете на mos. Почему голосовать онлайн можно было только с полной учетной записью? Подтверждение учетной записи — это аналог проверки паспорта перед выдачей бюллетеня. То же самое происходило и на избирательных участках. Проверить статус учетной записи можно было в личном кабинете на mos. Как сохранялась анонимность голосования? Безопасность и анонимность голосования обеспечивал специальный прокси-сервер анонимайзер. Это можно сравнить с поездкой в метро — система идентифицирует пассажира, проходящего через турникет, но никак не может предугадать его дальнейший маршрут. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже у системного администратора нет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета.
Все голоса на входе в анонимную зону перемешивались, ссылки на бюллетени назначались с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Голосовать онлайн можно было с любого устройства? Со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с доступом в интернет было необходимо устойчивое соединение. У сотрудников центра госуслуг «Мои документы» есть мои данные — они могли проголосовать онлайн за меня? Для участия в голосовании необходимо было получить СМС или звонок только на ваш телефон. Кроме того, для голосования были нужны логин и пароль вашего личного кабинета на mos. На избирательных участках работали наблюдатели. Как они контролируют голосование, которое проходит онлайн? На электронном голосовании наблюдателем мог стать каждый.
Например, можно было скачивать все зашифрованные транзакции через ноду наблюдателя, наблюдать за ними через специальный сервис в интернете, а также записывать проверочные транзакции в блокчейне.
Каких-либо жалоб на условия содержания или персонал пациенты не высказали. В каждом отделении есть информация, где указано, куда может обратиться человек, если считает, что его права были нарушены. Другие Новости.
Подписаться Отдать свой голос за будущего президента смогут не все. Кого не допустят до выборов-2024 31 января 333 прочитали С 15 по 17 марта в России пройдут президентские выборы.
Отдать свой голос можно будет на избирательном участке или онлайн. Однако такая возможность будет не у всех. Кого не допустят до выборов и как проголосовать за будущего президента дистанционно, узнал ОТР. Активное избирательное право Активное избирательное право — это право россиян участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти в качестве избирателя. Голосовать могут могут совершеннолетние жители РФ, проживающие как на территории нашей страны, так и за ее пределами. Однако даже при соблюдении этих условий человек не сможет участвовать в выборах, если он находится в местах лишения свободы или является недееспособным. Такие правила регулирует пункт 3 статьи 32 Конституции РФ, а также часть 4 статьи 3 федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».
В остальных случаях гражданин РФ может избирать, быть избранным и участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. Участие в выборах является добровольным.
Авторизация
Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума пункты 1 и 2 статьи 22, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 25, пункт 6 статьи 26, пункт 4 статьи 27, подпункт "г" пункта 12, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. Статус членов избирательной комиссии, комиссии референдума обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, наделенных публичными полномочиями, и при реализации ими своих властных функций не препятствует осуществлению их прав как избирателей, участников референдума подпункты 21 - 24, 37 - 41 статьи 2, статьи 20 - 23, 25 - 31 Закона об основных гарантиях избирательных прав. С учетом этого члены избирательной комиссии, комиссии референдума при осуществлении своих полномочий вправе оспаривать в суде только решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий, и не вправе оспорить итоги голосования, результаты выборов, референдума, ссылаясь только на свой статус часть 4 статьи 239 КАС РФ. Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах. Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании. Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16.
К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации.
Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21.
Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ.
Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ.
При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования.
С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования.
Избирательная комиссия зачтет голос, если будет отметка в квадрате напротив фамилии только одного из кандидатов. На участке могут присутствовать только наблюдатели из официальных списков от партий, самовыдвиженцев и общественной палаты. В большинстве регионов желающих набрали и обучили еще в начале года. Списки в территориальные комиссии нужно подать до 11 марта. Видеокамеры будут установлены на всех избирательных участках, но доступ к трансляции будет только у ограниченного круга должностных лиц. Голосование тайное , поэтому избиратель должен находиться в кабинке один. Но можно взять с собой несовершеннолетнего ребенка или зайти с избирателем, который по состоянию здоровья не может сам расписаться и поставить галочку в бюллетене, чтоб помочь ему с этим.
Правила не затрагивают тех, кто находится под подозрением, а также обвиняемых, находящихся в СИЗО. В таких случаях организуют избирательные участки для волеизъявления под следствием. Голосовать не могут недееспособные граждане.
Таким могут признать пожилого человека, который из-за возраста перестаёт ясно мыслить или контролировать свои действия, а также человека с психическими расстройствами. Человек вновь сможет участвовать в выборах при признании его дееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда.
Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. Аналогичные нормы закреплены в ч.
Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого «чистого» гражданства Российской Федерации - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ч. При этом, указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В России предложили запретить голосовать на выборах в состоянии опьянения
2. Избирательные права граждан - Демократия.Ру | 11.1. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление (устное обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения. |
Может ли опекун проголосовать за недееспособного на выборах | Голосовать не могут недееспособные граждане. |
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме \ КонсультантПлюс | "Известия": заключенные в МЛС и недееспособные не смогут участвовать в выборах. |
Вы точно человек? | Кто может голосовать на выборах президента России, как найти свой участок и проголосовать не по месту прописки? |
Право голосовать может быть присвоено лицам, не обладающим полной дееспособностью?
Граждане, страдающие психическими заболеваниями, но не признанные судом недееспособными, участвуют в выборах на общих основаниях. Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации, не имеют права голосовать на выборах недееспособные, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Могут ли лица, не достигшие 18-летнего возраста, голосовать на выборах в России? Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче.
Как голосовать на президентских выборах: гайд для избирателей
Опекун обязан регулярно принимать решения от имени и в интересах своего подопечного. Он также несет ответственность за его финансовые и личные дела. Когда наступают выборы, возникает вопрос о возможности опекуну голосовать от имени недееспособного лица. Согласно закону, опекуны имеют право проголосовать за своих подопечных на выборах, если они обладают необходимыми документами и полномочиями.
С другой стороны, есть страны, где недееспособные граждане не имеют права голоса независимо от своих индивидуальных способностей. Возможно, это связано с тем, что такие граждане считаются неполноценными участниками общества и их взгляды и мнения не принимаются во внимание. Однако некоторые страны стараются найти баланс между защитой интересов недееспособных граждан и сохранением принципов демократии иравенства. Вполне возможно, что в будущем практика голосования недееспособных граждан будет продолжать развиваться и меняться. Позиция законодательства Законодательство относительно права голосовать недееспособному гражданину варьируется в разных странах и зависит от конкретных правил и норм, установленных в каждой юрисдикции. Обычно законодательство делает различие между дееспособными и недееспособными гражданами, и последние, как правило, лишены права голоса. Недееспособные граждане могут быть людьми с рассудочными расстройствами, умственными или физическими инвалидностями, неразрешимыми проблемами, которые предотвращают их способность к разумному и информированному принятию решений. Для защиты и благополучия этих людей законодательство может исключать их из процесса голосования. Однако в некоторых случаях, когда недееспособный гражданин в состоянии ясного мышления и способен понять и принимать решения, независимо от его расстройства или инвалидности, законодательство может предусматривать исключения для позволяющих таким гражданам участвовать в выборах. Несмотря на то, что законодательство в разных странах может различаться, целью законов об отборе дееспособности обычно является балансирование права на самоопределение и защита интересов недееспособных граждан от возможного влияния или злоупотребления. Важно отметить, что эти вопросы регулируются национальным законодательством и может подвергаться изменениям, принятым в разных юрисдикциях. Поэтому гражданам, имеющим интересы в данной области или желающим участвовать в обсуждении данной темы, рекомендуется обращаться за информацией к местному законодательству и компетентным органам. Позиция общественности Вопрос о праве голосования недееспособных граждан вызывает широкую дискуссию в обществе. С одной стороны, есть те, кто считает, что недееспособные граждане не должны иметь права голосовать, поскольку они не обладают необходимой психической или физической способностью для осознанного принятия решений и участия в общественной жизни. Однако, с другой стороны, есть и те, кто поддерживает право голосования недееспособных граждан. Они аргументируют свою позицию тем, что именно такой подход соответствует принципам гуманизма и инклюзии, а также основным принципам демократии, которая должна быть доступной для всех граждан, независимо от их физического или психического состояния. Кроме того, сторонники права голосования недееспособных граждан указывают на то, что их мнение и интересы могут быть представлены опекунами или другими законными представителями, что не исключает их участия в выборах.
Выборы состоятся скоро Ответ — да, можно. Так, досрочное голосование состоится с 25 февраля по 14 марта 2024 года. Так, с 25 февраля проголосовать смогут жители отдалённых и труднодоступных местностей. Чаще всего местность считается отдалённой и труднодоступной, если с ней невозможно установить постоянное транспортное сообщение. Список и критерии таких территорий регионы формируют самостоятельно С 1 марта смогут проголосовать избиратели, находящиеся за границей В разных регионах могут различаться даты досрочного голосования — точные определяет избирательная комиссия региона Проголосовать досрочно можно не на всех участках. Для уточнения адреса нужного участка обратитесь в избирательную комиссию региона, где проживаете Узнать контакты комиссии можно на сайте ЦИК России.
В остальных случаях гражданин РФ может избирать, быть избранным и участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. Участие в выборах является добровольным. Кто не сможет голосовать на выборах президента Заключенные Россияне, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда в период выборов, не могут отдать свой голос за будущего президента. После отбытия наказания человек вновь получает это право. Ограничение не распространяется на тех, кто находится под подозрением, а также обвиняемых и находящихся в следственных изоляторах СИЗО. Дело в том, что в таких случаях суд еще не оглашает решения, а значит они все еще могут поучаствовать в выборах. По данным «Известий», такие люди получают необходимую информацию о кандидатах и голосовании, а в день выборов в СИЗО тоже разворачивают избирательные участки. На последних выборах, которые состоялись18 марта 2018 года, голосовали 75 тысяч подозреваемых и обвиняемых. В следственных изоляторах тогда организовали 136 избирательных участков. Россияне, находящиеся под домашним арестом, могли проголосовать на ближайшем участке, но перед этим нужно было получать специальное разрешение. Те, кому нельзя было выходить, голосовали из дома — к ним приходили представители избирательных участков с урнами для голосования.
В России предложили запретить голосовать на выборах в состоянии опьянения
Как голосовать на президентских выборах: гайд для избирателей | Согласно ст. 32 Конституции РФ, не имеют права голосовать на выборах недееспособные, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. |
Могут ли голосовать арестованные: разъяснения ВС РФ | Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за. |
Можно ли проголосовать досрочно на выборах президента РФ в 2024 году? | С информацией о выборах, в том числе о кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, образцом заполнения избирательного бюллетеня вы сможете ознакомиться на информационном стенде избирательного участка. |
Кто имеет право голосовать на выборах? | Если гражданин с активным избирательным правом отсутствует в списке избирателей на выборах президента РФ, он должен срочно заявить об этом в участковую избирательную комиссию, рассказал замглавы ЦИК РФ Николай Булаев. |
Similar questions
- Общественные помощники уполномоченного по правам человека по Владимирской области
- В ЦИК объяснили, что делать, если человека нет в списке избирателей - Парламентская газета
- Имеют ли право голосовать заключенные?
- Можно ли проголосовать на выборах за другого избирателя? | Аргументы и Факты
- Могут голосовать на выборах люди, лишённые дееспособности?