В торговой сети Мила вышла новая акционная газетка со скидками, которые действуют с 16 по 29 января 2020 года. Интернет-магазин «Мила» сообщает об изменении условий доставки с 27 октября 2022 года, - говорится на сайте компании. © 2011-2024 Скидки, акции, распродажи в Гомеле. Акционный каталог Мила действителен во всех магазинах данной сети в период с 19.01 по 01.02.2023 года. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Работа в Сеть магазинов Мила / ГК "Парфюмбытхим" в Пинске
Акция в Мила -50% с 28 января по 10 февраля 2021 | Сегодня, 22 апреля в магазинах Мила стартует новая акция «Настроение на весеннее обновление». |
Сеть магазинов «Мила» (mila_by) - Profile | Pinterest | В торговой сети Мила вышла новая акционная газетка со скидками, которые действуют с 16 по 29 января 2020 года. |
Сеть «Мила» приостановила работу интернет-магазина. С чем это связано? | Мила. пр-т Жолтовского, 18. |
Стало известно, где откроется первый магазин российского конкурента "Милы" | | В белорусских магазинах Мила акции и предложения осуществляются в рамках динамичного развития по всей стране. |
Текущие и будущие акции супермаркетов Мила Пинска
Скачивай приложение, ведь все скидки и акции доступны на экране смартфона. Адреса магазинов Мила в Пинске и Пинском районе. Город. Рекламная игра проходит в магазинах розничной торговой сети «Мила», расположенных на территории Республики Беларусь, а также в интернет-магазине
Сеть «Мила» приостановила работу интернет-магазина еще на три месяца
Они разбили укрепленный лагерь в селе Медники и разграбили все близлежащие населенные пункты. Жители Ошмана бежали из своих разграбленных и сожженных домов. В 1432 году Ошмана снова стала полем битвы. В то время король Ягайло изгнал литовского князя Свидригелло, проживавшего недалеко от Ошмана, за его жестокое и деспотическое правление. В тяжелом и кровопролитном сражении было убито десять тысяч человек. Король Ягайло построил католическую церковь в знак благодарности за свою победу. Вскоре после этого начался период роста, и местность превратилась в цветущий город. Рядом с церковью была большая площадь, которая служила местом встреч населения. Со временем площадь превратилась в рыночную площадь.
От рынка отходили четыре улицы: Зофраны, Вильно, Ольшан и Бароны. В 1537 году пошлины уплата налогов и права жителей были определены королевским указом, подписанным в Варшаве. Большой прогресс в правовой сфере произошел в 1792 году. Польский король Станислав Понятовский удовлетворил просьбу мэра города и муниципальных советников и освободил Ошману от налогов, уплаченных землевладельцам. С тех пор жители должны были платить только муниципальные налоги. Также в городе создан апелляционный суд. Трудно установить дату приезда в город первых еврейских семей. Согласно «Еврейской энциклопедии», изданной в Петербурге, в 1765 г.
После раздела Польши в 1795 году Восточная Польша была присоединена к России. Российские власти проводили политику русификации. На рыночной площади построен русский православный храм и открыта русская школа. Ошмана стала уездным городом. В 1880 году население района составляло 16 2285 душ, в том числе 11131 евреев. В то время экономическое положение евреев улучшилось в результате открытия крупных рынков в Российской империи. Переписи населения, проведенные в середине и конце девятнадцатого века, свидетельствуют о быстром росте еврейских общин в районе. В 1897 г.
По данным Большой русской энциклопедии Петербург, 1914 г. Во время Первой мировой войны осенью 1915 года город был взят немецкой армией. Немцы удерживали Ошману на три года. После Первой мировой войны Ошмана несколько раз переходил из рук в руки в ходе боев между поляками и русскими. Обе стороны проводили погромы против евреев. С конца 1920 г. Ошмана принадлежала Польше. В период между двумя войнами Ошмана значительно выросла.
Поляки, которые были заинтересованы в увеличении польского населения, включили многие соседние деревни в пределах муниципалитета. Евреи активно участвовали в жизни города и внесли большой вклад в его развитие и процветание. По словам г-на Голембо, в муниципальном совете было 7 еврейских советников. В 1939 году, вскоре после начала Второй мировой войны, Советская Россия оккупировала восточную Польшу в соответствии с соглашением Молотова-Рибентроппа. Ошмана попала под советскую власть. В воскресенье, 22 июня 1941 года, нацистская Германия напала на Советскую Россию. Уже в четверг, 26 июня, немцы заняли Ошману. Сразу по их прибытии начался трагический конец еврейской общины.
Была уничтожена многолетняя ошманская община с ее образованными раввинами, прилежными купцами, щедрыми, сердечными евреями и нежными, невинными детьми. В апреле 1943 года гетто было ликвидировано. Некоторые из евреев Ошмана были переведены в трудовые лагеря и Виленское гетто, остальные — в лагерь смерти в Понарах. Организация Олей Ошмана в Израиле установила второй день месяца Аб, день, когда были убиты все мужчины, Днем памяти наших невинных жертв. Перед окончанием Второй мировой войны, в июле 1944 года, Ошмана была отбита Советской армией. Сейчас в Ошмане проживает несколько десятков евреев. А вот некоторые особенности его происхождения и образа, которые мне удалось выяснить из разных источников. Раввин Мордехай родился у своего отца, раввина Авраама Менахема Вайцеля, в городе Антаполи Гродненский район 3-го числа 1837 года.
Его отец был почетным купцом в Антаполи, и, хотя он хорошо разбирался в Законе Моисея и назначенный на пост раввинов, он не хотел превращать Закон Моисея в топор, с которым можно копать и торговать в торговле. В детстве он отличался выдающимися талантами, огромной настойчивостью, активностью в учебе и работе. Те, кто знал его в детстве, рассказывают, что его трудолюбие и настойчивость были выше человеческих сил. В раннем возрасте он уже узнал Закон Моисея от раввина Исаака Хирша, главы общины Сятица, а когда ему было четырнадцать лет, он женился на одной из девушек Антаполи. В 1856 году он переехал в Пинск, где служил перед известным и ученым раввином Морддехаем Закхеймом — председателем раввинского суда Пинска — и был рукоположен им на должность раввина. После рукоположения в рабби он вернулся в свою родную деревню Антаполи и был назначен помощником раввина раввина Пинхаса Михаэля — президента Конгрегационного суда Антаполи, который любил его как сына и очень дорожил им. В течение нескольких лет они оба изучили Закон Моисея и посвятили часть своего времени изучению практической Каббалы мистического знания. В 1870 году он был назначен раввином Ботена Гродненский район и благодаря своей жизни, полной самоуничижения, и его настойчивости в изучении Закона Моисея, он стал известен как Благочестивый и чудотворец.
Множество людей стекалось к нему из ближних и дальних мест, чтобы просить у него совета и просить его благословения, и не только евреи призывали его, но также христиане и местная знать. В 1887 году он был назначен раввином Корелица Пинский район , а четыре года спустя, в 1891 году, раввином Ошмана. Об этом событии мы находим в «Гамелице» от 2. Подпись Моше, сына Реба Лейба Шехира ». Я помню от своей матери, что вначале раввин жил на улице Хольшани в доме раввина Моше Шериры который был известен как Реб Моше дер Болвенишкер , а во времена раввина Мордехая был построен дом раввина, о котором, безусловно, помнят Жители Ошмана. В Ошмане он сидел на стуле раввината до 1940 года, а в том же году стал пастором в качестве раввина Слонимской общины. Похоже, что во время его пребывания в Ошмане к нему обращались многие общины и предлагали ему кафедру раввината в их городе, но безуспешно. В связи с этим мы действительно находим в «Гамелице» от 8 марта 1896 г.
Это правда, что конгрегация Кобрина послала людей, чтобы доставить письмо о назначении раввината раввину нашего города, но наш раввин не принял его, хотя они обещали ему гораздо больше денег, чем та, которую он получит от нашей Конгрегации, и Услышав это, автор этих строк счел правильным опубликовать это в «Гамелице», чтобы некоторые раввины не подумали, что кафедра раввината в нашем городе пуста и может увеличить бесполезные расходы, чтобы прийти к нам. Я еврей. Похоже, что кобринская община не теряла надежды с помощью заманчивых предложений убедить раввина Мордехая принять кресло раввината в их городе. Раввин не оставит свою конгрегацию, которая знала, как почитать его, ни в какой другой город, который искренне искал его, не говоря уже о Кобрине, где пост раввината был осквернен плачевным образом, как известно читателям Гамелица, и который является быть сожалеющим из-за распространения Закона, Религии и имени Небес тоже, как бы он лично потерпел неудачу в этом? Не дай бог заподозрить раввина в таком деле ». Из вышесказанного мы узнаем, что Конгрегация Ошмина знала, как чтить раввина Мордехая, и не легко рассталась с ним. В юности я слышал от старейшин Ошмана, что, когда в городе стало известно, что прибыла делегация из Слонима и что раввин согласился получить от них письмо о назначении на пост раввината, они назначили сторожей в доме раввина. Похоже, что раввин также был связан с Ошманой, поскольку в Ошмане он женился его второй брак на дочери богатого Авраама Гринберга после смерти своей первой жены.
Я слышал много легенд и чудес от старейшин деревни о рабби Мордехай-ле, вот одна из них: Случилось так, что к раввину пришла женщина с ребенком лет двух на руках. Поскольку раввин все еще находился в Бет-Хамидраше здесь синагога , женщина вошла в соседний дом и попросила разрешения отдохнуть там до возвращения раввина. На вопрос хозяев женщина рассказала, что много лет назад вышла замуж за мужчину и все эти годы не могла рожать детей, и всего два года назад она родила ребенка на руках: прекрасного ребенок, но он был нем и не говорил, и что она пришла к раввину, чтобы вернуть ему способность говорить. Выйдя из дома раввина со своим ребенком, она вернулась с мокрым от слез лицом, чтобы забрать сверток, оставшийся с хозяевами, и в большой спешке покинула их дом, ничего не сказав. Через некоторое время в городе стало известно, что, когда женщина пришла к раввину и рассказала ему о своих переживаниях и недугах, раввин спросил ее: может быть, лучше, чтобы ребенок не разговаривал? Еще раз женщина сказала ему, что это ее единственный сын и что она не знает, может ли Бог дать ей еще раз потомство, и что единственное утешение в ее жизни — это ребенок, и как ей не содрогнуться, когда видя ее сына тупым? И раввин еще раз спросил: «Может, лучше, если ребенок не будет говорить? И только когда женщина повторила свою просьбу в третий раз, раввин обратился к ребенку и спросил: Сын мой, почему ты не говоришь?
Еще раз раввин обратился к ребенку с вопросом: Сын мой, почему ты не говоришь? И тогда произошло чудо. Ребенок посмотрел на мать своими умными глазами, затем повернулся к раввину, посмотрел на него, открыл рот и сказал: Раввин, что мне сказать, что я ублюдок? В этой истории много «этической морали», но я оставлю их читателю. Его первенец был председателем ешивы «Эц-Хаим», основанной в начале девятнадцатого века, в которой обучалось в его дни более четырехсот учеников. Это в дополнение к занимаемой им должности раввината. Раввин Мордехеле умер в дни Первой мировой войны я не знаю точного года и оставил двух сыновей и двух дочерей. Его первенец, раввин Ашер Вейцель, был раввином Дрохичина, а его второй сын, раввин Шмуэль Йошуа Вейцель, был великим знатоком религии, но работал в коммерции и был уважаемым купцом в Слониме.
Два его зятья также были раввинами: первый был председателем раввинского суда общины Голдлиев Собельский район , а второй также председателем раввинского суда Ботена Гродненский район. Еще в юности он опубликовал книгу об аргументации при изучении Талмуда под названием «Лист розы», и по имени его книги учителя и друзья называли его «Розенблатт», по имени, которым он был известен всем. В 1899 году, когда он председательствовал на кафедре раввината, его книга «Слава Мордехая» появилась в Вильно в двух частях, содержащих вопросы и ответы по Галахе теории и практическим проповедям и аргументам. Также известно, что он оставил некоторое количество рукописей, и мне неизвестно, были ли они опубликованы. И, наконец, я хотел бы упомянуть, что из людей Ошмины, упомянутых здесь, Реб Иегуда Айдель Цизлинг был мне известен с его внушающим честь лицом, великим религиозным ученым, «раввином» и педагогом по преимуществу. А в юности мне посчастливилось быть одним из его учеников. В юности, когда он учился в ешиве Волешина, Тельца и Слободки, его называли «гением из Трок», потому что Троки, близ Вильно, были его родным городом. Затем он стал известен как один из самых известных раввинов своего поколения.
Он был не только великим знатоком Торы и очень праведным человеком, но также обладал широким образованием и мирскими знаниями; у него было большое личное обаяние и впечатляющая внешность. Он приехал в Ошману в 1921 году, сильно пострадав в годы Первой мировой войны и русской революции; он потерял жену и сына, свой дом и имущество и, наконец, был вынужден покинуть свою общину, которая любила его и восхищалась им; даже когда он бежал из России и стал беженцем, это не умалило яркости его личности, и он покорил сердца всех людей, близко знавших его. Его смерть стала шоком для раввинов, знатоков Торы и для всех в окрестностях Ошмана. Все жители, мужчины и женщины, старые и молодые, участвовали в его похоронах. Помимо них прибыли сотни раввинов и религиозных студентов из Вильно и всего региона. Когда весть о его смерти прибыла в Палестину, хагонный раввин Исер Залмен Мельцер из Благословенной Памяти, находившийся в то время в Иерусалиме, немедленно отправился в Хеврон, чтобы восхвалять его в йешиве Слободкер. Этот дом вместе с прилегающими постройками образовывал вершину, разделявшую дорогу на развилку — перекресток. С левой стороны была дорога к «Барону», и действительно она называлась «Путь баронера», то есть Асфальтированная дорога Барона.
Правая дорога вела к маленькой еврейской деревне Павиаж, точнее, к маленькому Павиажу, который нужно отличать от большого Павиажа, который был деревней язычников. До этого перекрестка вы проезжали поселение, кроме этого еврейское правда, бедное , тротуаров не было, и дорога не была особенно асфальтированной. Это была пыльная дорога для экипажей и мужчин. С этого момента вашему взору открываются широкие поля зимой снег и одиночество. Если бы вы были мальчиком, вы были бы рады идти в одиночестве, не встречая ни одной живой души — язычника, пока вы не дойдете до Павиага, как уже говорилось, маленькой еврейской деревни. В конце XIX — начале XX века еврейские деревенские поселенцы были изгнаны из своих домов и «иммигрировали» в соседние села. Хотя они не были земледельческими «поселенцами» в полном смысле этого слова. Они арендовали землю у домовладельца и даже были заняты другими занятиями: покупками, содержанием в гостиницах, ночлегом странников и прочим … тем не менее, от них исходил запах поля.
И посмотрите, недалеко от нашего города была настоящая еврейская деревня. Он назывался «Малая беседка», чтобы отличить ее от христианской «Большой беседки», находящейся на несколько километров дальше. Я не знаю историю еврейской деревни с самого начала. Было ясно, что деревня была остатком более крупной и густонаселенной деревни. Уже в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, количество его жителей было невелико. Особенно известны две разветвленные семьи, составившие ее основу: семьи Оланских и Перских, отомстите Бог за их кровь. Эти две семьи продолжали жить до Холокоста, который обрушился на нашу общину и ее соседей. Примечательно, что земли принадлежали владельцам, но территории были небольшими и не обеспечивали пропитание их работникам.
Сегодня я бы назвал эти хозяйства вспомогательными. Мало того, что территории были ограничены, власти не способствовали их развитию и быстрому росту, они даже препятствовали их усилиям. Мужчины были вынуждены работать в городе, чтобы содержать свои семьи. В основном они работали на кожевенных заводах. Женщины и дети работали на небольшой ферме. Мужчины делали тяжелую работу в свободное время или наемный рабочий-язычник. Следовательно, Павиаж тоже не считался сельскохозяйственной фермой во всех ее значениях и аспектах, хотя и являлся опорой в социальном порядке. Эти немногие также были истреблены, и не осталось никаких следов или следов еврейского труда и рабочих.
Попытка глубоко укорениться в земельных работах была искоренена. Они также освящали имя еврейского народа. Пусть их память будет записана и запечатана в Книге памяти ошмановской общины, которая была истреблена и к которой они принадлежали. Да будет чтить их память. Перед фотоальбомом Время перестало уходить. Все годы отступили назад. Настоящего больше не существовало. Машина жизни вернула меня в прошлое.
Правда ли, что были такие дни? Были ли они вообще «в те дни»? Игра мечты об ушедшем мире? Я взял альбом «тех дней», и эти фотографии должны засвидетельствовать как сто свидетелей, что действительно существовал такой мир, сияющий и улыбающийся мир, который весело показан вам через сияющие лица и глаза веков. И они, мои и ваши ученики, и те учителя, которые смотрят на вас подобным образом, все стремятся передать, доказать вам, себе и всем остальным, что они живые существа, живущие и работающие, это счастье и горе, напряжение и расслабление и человеческая жизнь распространились из них. Они существуют! Они действительно существуют? Да, это так.
Я пытаюсь поговорить с ними, и они отвечают. Не нужно прилагать усилий, чтобы заставить их говорить. Они охотно принимают участие в разговоре, они даже вмешиваются в речь друг друга, и мы медленно погружаемся в воспоминания и пробуждаем из небытия многие общие переживания. И воспоминания груды груды, груды вещей, как куча, холм или холм. Постепенно мы начинаем наводить порядок в этом деле. Потом тишина. Тяжелая и палящая тишина. После такой долгой и молчаливой разлуки говорить было непросто.
Сначала они были поражены, увидев меня. С тех пор, как мы были разделены, много воды утекло во всех реках мира. Но молчание не только превалирует между нами, но и между собой, своим родом упорного молчания. Почему никто не открыл рот? Может, они притворились чужими друг другу? А может, их поразила неожиданная встреча? Мы молчали. Мы смотрели друг на друга и молчали, созерцая лица друг друга, как будто рассматривая лица друг друга.
Возможно, в нашей внешности произошли какие-то изменения, и мы очень стараемся вспомнить детские и юношеские взгляды. Трудно установить, сколько времени мы провели в этой тишине, но стали возникать вздохи и стоны — вздохи облегчения. Нет, зубы времени не могли преодолеть воспоминания, не могли уничтожить или уничтожить их.
Ранее Телеграф писал, что в Беларуси сократилось количество магазинов сети «Буслiк».
По информации компании, осенью 2023 года у сети было более 40 магазинов, а сейчас их всего 14.
Ее назвали так, потому что она продавала молоко и другие молочные продукты. Мужчина по кличке «Дер Подмуровщик» жил в банном переулке. Этот мужчина был сильным, очень старым парнем и катал тяжелые камни своими большими мощными руками с такой легкостью, как будто это были теннисные мячи. Мы, дети «Хедера», любили его и истории, которые он нам рассказывал. Он был одним из еврейских детей, пойманных царскими властями в 19 веке и насильно призванных в русскую армию.
В детстве он был изгнан из родительского дома и не помнил свой родной город. Он не знал еврейских букв в молитвеннике и выучил молитвы наизусть. Как он попал в наш город? Что ж, это его история. После того, как его забрали из дома, его отправили в русскую деревню, где он оставался до 21 года. Затем он прослужил 25 лет в царской армии, что, безусловно, было адским опытом. Когда его выписали, он должен был быть зарегистрирован в еврейской общине.
В противном случае демобилизованный солдат считался «бродягой» и часто изгонялся с одного места на другое. Еврейская община Ошмана приняла человека и согласилась внести его в реестр, и так он стал жителем нашего города. Поскольку у него не было родственников и он не хотел зависеть от благотворительности, он работал сколько мог и закончил свою жизнь в общежитии для бедных. Реб Шимон, «Der Dreher» Фамилия Реб Шимона никогда не использовалась, и, вероятно, сам старик забыл ее и был удовлетворен своим прозвищем «дер Дреэр». Он был назван в честь профессии. Он крутил колесо в единственной типографии в городе, принадлежавшей человеку по имени Мечкель. В детстве мы стояли у входа в типографию и смотрели, как работает Реб Шимон.
Трудно сказать, что нас заинтересовало; в конце концов, его работа была механической и простой. Возможно, это был сам человек, очень высокий и худощавый, согнутый как знак допроса и тихий — «ужасно» тихий. Дети пытались его рассердить и кричали: «Дреэр, Дреэр». Это слово означало не только токарь, но имело и уничижительное значение — «мошенник», «лжец», «обманщик». Старик поворачивал голову в нашу сторону и говорил: «Дети, лучше крутить колесо, чем обманывать людей. Запомни это. Я не сержусь на вас, потому что вы дети.
Тебе лучше вернуться в «хедер», хорошо учиться и не делать ничего злого ». Пусть эти приговоры послужат извинением перед многими детьми, выросшими с тех пор, теми же детьми, которые когда-то кричали: «Дреэр, Дреэр! В городе она получила известность как очень умная и проницательная. Мозг мудрого человека застрял в ее черепе, люди обычно шутили, когда упоминалось ее имя. Когда я впервые встретил ее, она была уже очень старой. Она жила одна — не в детском доме. Долгими морозными зимними вечерами мы часто встречались в доме Шейнберга.
Она была там, облокотившись на раскаленную плиту и слушая сплетни и «деловые разговоры» молодежи. Хотя ее глаза выражали понимание и мудрость, она редко вмешивалась в разговор молодых людей. Мы очень уважали ее из-за ее преклонного возраста и мудрости. В один из зимних вечеров, когда мы все сидели за столом, дверь открылась, и один из наших друзей ворвался в дом, принеся с собой дуновение холодного воздуха. Реакция была радостной. Наконец она выйдет замуж. Пришло время ей послушать, как музыканты играют свадебные мелодии.
Затем послышались голоса изумления: «А разве будущий жених не бездельник? Несоответствие обязательно. И со стороны печки послышался комментарий старухи. Спичка похожа на лестницу. Только когда лестница расположена под наклоном, вы можете подняться по ней, но если она стоит вертикально, это все равно что взбираться по стене. Нет никакой разницы, если спичка вам не подходит, ваш взгляд на вещи искажен ». Со временем мы узнали, что пара жила в счастье и гармонии, и вспомнили слова старой Лии Нисан.
Реб Чоне Ямщик Он был крупным, сильным, крепкого телосложения. Его жена, напротив, была невысокого роста, почти невысокого роста. Городские шутники над ним потешались. Они утверждали, что в присутствии жены он был очень маленьким. Реб Чоне имел примечательную привычку. Но даже если бы ему предложили все деньги мира, он бы не работал после захода солнца. Затем он умывался, менял рубашку и неторопливо шел в кружок чтения Талмуда.
Я не знаю, каковы были его научные достижения. Мне кажется, что он был довольно невежественным, но когда его спросили, почему он бросил работу, в которой он так сильно нуждался, он ответил: «Я веду карету, потому что я вынужден это делать, но я изучаю Тору охотно и с радостью. Возможно, бремя моей повседневной работы станет легче, так как я взял на себя ношу Торы. Назовем человека А. Это были его инициалы, но в повседневной жизни у него было собственное прозвище. Он тоже был кучером. Его обычный маршрут вел от Ошмана до железнодорожного вокзала.
В пути 10 км. По пятницам, особенно зимой, когда дни короткие, он делал остановку в Жупране в центре города. Ну, две минуты, спорить не стоит, подумали тепло одетые пассажиры. Но прошло больше получаса, а кучер не вернулся. Путник, вошедший на постоялый двор его искать, кучера не нашел. Оказалось, что он ушел через черный ход и отправился в ритуальную ванну. Когда он, наконец, вернулся, улыбающийся и вспотевший, пассажиры резко упрекали его — грабитель!
Как ты мог это сделать? Мы опоздаем на поезд! И он пренебрежительно отвечал: поезд, «шмаин», сегодня пятница, и когда я вернусь домой, в баню будет поздно, а как я буду молиться? Вы должны знать, что без «ритуального погружения» не бывает молитвы. Я заставил тебя поучаствовать в добром деле. И, конечно, народ был умиротворен. Это были простые люди, которых призывали к Торе только на празднике Симхат Тора.
Пусть их будут помнить вместе с их разрушенным Сообществом. Галерея На меня накатывает поток смутных воспоминаний, туман далекого прошлого окутывает меня, и из этих сумерек появляется без всякого порядка и логической последовательности богатая галерея, бесконечная галерея имен, лиц, глаз, взглядов. Там ходит тело одного, а голова на его плечах принадлежит кому-то другому. Но везде и прежде всего есть глаза, глаза, глаза без конца. Они окружают меня головокружительным водоворотом, и я не могу сказать, чьи это глаза. Они смотрят и проникают сквозь меня, немые, но требовательные, они умоляют и кричат. Для кого эти взгляды, какая просьба отражается в зрачках этих глаз?
Они толпятся вокруг меня, они следуют за мной, куда бы я ни повернулся. Есть среди них такие, в которых вся жизнь как бы остановилась, застыла. А что они манят, лукаво, ловко подмигивают? Ваше сердце трепещет к ним, ваш затуманенный мозг пытается навести порядок, уделить внимание их законным владельцам. На мгновение кажется, что завеса забвения приподнята, и вещи начинают проясняться и проясняться, принимая форму в лучах солнечного света, пробивающихся сквозь дождь и туман, ограничивающие ваш обзор. И я продолжаю смотреть в эти глаза, теряя дар речи и напрягая память, пытаясь сосредоточиться. Постепенно сумерки исчезают, туман рассеивается, гнетущая морось рассеивается, видимость становится все лучше и лучше, мое собственное зрение становится все более уверенным, как под моим взглядом, полным любви, благодарности, уважения и восхищения, фигуры начинают выстраиваться в некую линию, и одна за другой продолжают пробиваться под моим пером.
Не в соответствии с какими-либо особыми качествами или талантами они занимают свое место в этой письменной записи: у меня о них остались только хорошие и приятные воспоминания. Все они проходят в длинном ряду, шествуют передо мной. Время от времени я встаю со своего места, склоняю перед ними голову очень, очень низко, полный благоговения и смирения перед их святостью. И голос, исходящий из самых сокровенных уголков моего существа, взывает ко мне: «Снимите обувь, потому что ваши ноги стоят на Святой Земле, потому что они освятили Небеса всей своей душой и существом и приказали нам жить и помнить. По моему телу прошла дрожь, и даже я снова увидел их глаза, глаза давно минувших дней, эти добрые, нетерпеливые глаза, горящие жаждой жизни, действия. Взоры многих, многих из них остановились на мне и немного успокоили — в таком настроении я начал писать. Буквально через минуту я снова почувствовал укол сомнения и колебания: ибо кто я?
Достоин ли я их поминать? Но снова мягкие, светлые ласковые глаза укрепили и утешили меня: «Ты! Вы сможете это сделать ». Действительно ли я? Я постараюсь! Его большие карие глаза внушают доверие. Романтик во всем и бесподобный сионист.
Он сам полон энтузиазма и является источником вдохновения для других, твердая вера в идеал, горящий в его теле и душе, глубокая вера немногословного человека. Его вклад во все виды деятельности, будь то сионистские, культурные или общественные, отражал сильный внутренний свет сияющей личности. Он стремился осуществить свою мечту об эмиграции в Эрец-Исраэль — хорошо я знаю его бесплодные усилия и попытки в этом отношении — и он не дожил до того, чтобы увидеть свою мечту. Пусть его имя никогда не будет забыто! Она тоже стремилась эмигрировать в Эрец-Исраэль, но судьба распорядилась иначе: она погибла на костре холокоста. Благословенна ее память! Он никогда не выдвигал никаких требований к себе, его взгляд — скромный, его манера поведения — нежная, его голос — уверенный и безмятежный.
Если бы только мы могли сдувать пыль, покрывающую ваши глаза, чтобы вы могли увидеть Государство Израиль, живой факт, ваши мечты сбылись. На веки вечные будут твои воспоминания! Многодалантный человек, немного музыкант, эстрадный любитель, полный ярких идей. Любовь к своему народу и своей земле горела в его душе, но не за эту любовь он отдал свою жизнь. Он погиб в огне холокоста — благословенна его память. Кроткая душа, незащищенная от жизненных злоупотреблений. Чистый сердцем и приятный по-своему.
Он шел, слегка покачиваясь, всегда наклоняясь вперед. Он принадлежал к расе мечтателей, которые не осмеливаются ни назвать, ни реализовать свои мечты. Да будет ваша жизнь в вечном совершенстве! Также хочу упомянуть его брата Ниссана, одного из «чавура» круга друзей. Сионизм и иврит были его путеводными звездами, такими же прямыми и стойкими в сердце, как он сам. Холокост поглотил его, и от его семьи не осталось и следа. Да будет благословенна его память!
На протяжении многих лет она была опорой драматической группы «Тарбут». Сценические доски давали ей простор для самовыражения, она смотрела на партии, которые ей предстояло исполнять, как на нечто священное и исполняла их великолепно. Она внесла большой вклад в культурную жизнь общины, и ее следует помнить с уважением и восхищением. Вспомним также ее сестер Фейгл и Фруму. АШЕР КАМИН, бодрствующий, полный жизненных сил и плодотворного предпринимательства, как в своем частном бизнесе, так и в своей общественной деятельности. Практичный и проницательный, он много помогал своей группе, как щедрый даритель, как человек, которому есть что дать. Пусть здесь вместе с ним будут помнить его братьев Яакова и Элиаху и его сестер.
Все они были поглощены холокостом. Да будет благословенна их память. Простой и прямолинейный в своем роде, невинный сердцем, человек, избегавший всяких ссор и ссор и умевший успокаивать дух других. И он, и его семья погибли. Да будет благословенна его память. Верная участница группы «Тарбут», где нашла выход своим дарам и простор для духовной деятельности. Как прискорбно, что все это было потушено слишком рано!
Он много сделал для драматического кружка «Тарбут», по сути, поддерживал его. Один из самых важных и активных участников коллектива, талантливый и отличающийся особой интуицией в создании сценических персонажей. Еще он работал гримером. Трудно представить себе эту драму. Как прискорбно думать, что ему пришлось подняться на сцену нацистской бойни беззащитным, незащищенным от жестокости дикого зверя. По этой причине он играл важную роль в драматическом кружке, исполняя комические роли, изображая народных персонажей, типа «амеха». Он не жалел времени и усилий, знал свое место в обществе, которое очень уважал.
От его семьи не осталось и следа. Он никогда не отказывался от возложенных на него обязанностей и задач и был готов служить делу в любой культурной сионистской деятельности. Он был моложе своих товарищей по группе, не отставал от них и не отставал. В драматическом коллективе он в основном играл комические роли, причем с большим успехом. Благословенна память. От этих юных жизней не останется и следа, если мы не упомянем их имена в этом списке. Да благословит их память!
Вырос в сионистской семье и остался верен тому духу, в котором был воспитан. Он был из тех молодых людей, которые являются благословением и гордостью для всех. Он ушел, не оставив за собой никаких следов или следов. Будем любезно вспоминать его. ХАИМ ДЕУЛЬ, человек образованный и характерный, много лет проработал учителем в школе «Тарбут», как и его сестра Хинда, которая обладала большим литературным талантом и зарекомендовала себя как блестящий учитель. Да будут они навсегда запомнены вместе с другими погибшими. Люди любили ее компанию, любили встречаться с ней, разговаривать с ней и наслаждаться ее обаянием и остроумием.
Она была популярна в компании и умела заводить и поддерживать друзей. На протяжении многих лет активно работал в драматическом коллективе, где с большим успехом сыграл многие важные роли. Однако, поскольку его взгляды были скорее левыми, чем сионистскими, и он был горячим сторонником идиша и идишистов, он стал лидером идишской любительской драматической группы и был ближе к другим кругам. Его обаятельная личность и дружеские чувства к своему первому драматическому коллективу позволили ему оставаться в хороших отношениях, действительно, поддерживать дружбу с участниками труппы «Тарбут», хотя они не разделяли его взглядов. И он, и его.
Вместе с тем, в компании добавили, что доставка товаров будет осуществляться по Минску, а также близлежащим населенным пунктам, прилегающим к столице. Сообщается, что ровно на час сократились и сроки доставки. Теперь заказанные на дом товары привезут с 11 до 21 часа.
Мила: акции и скидки 2.4 APK
Новости» в Дзене: В 2024 году на белорусском рынке может появиться российская сеть косметики и парфюмерии – «Подружка». В 7 КАРАТ долгожданная акция! Смотрите акционный журнал "Милы", чтобы быть в курсе всех самых выгодных торговых предложений "Милы" ноября! В белорусской сети магазинов «Мила» для постоянных покупателей действует программа лояльности.
Мила, Пинск, Пинский район, Брестская область, Беларусь
Стало известно, где откроется первый магазин российского конкурента "Милы" | Скидки и акции магазина Мила. Купи со скидкой до 50% уже сегодня c |
Акционный буклет Мила в Пинске - RedDay | Мила Акции И Скидки В Пинске. Дикая Рыба Чехов Прайс. |
Мила акционный каталог 25.04 ✳️ Просматривайте текущие акции и скидки | 1. В "Мила" новые акции ДВА раза в месяц! |
акция в миле | Скидки и акции магазина Мила. Купи со скидкой до 50% уже сегодня c |
Акция в Мила -50% с 28 января по 10 февраля 2021
В компании отметили, что оформить заказ онлайн не будет возможности до 31 мая. Сейчас на сайте торговой сети можно лишь ознакомиться с перечнем товаров, но положить их в корзину для дальнейшего оформления и покупки нельзя.
Чтобы шопинг стал максимально приятным, компания радует покупателей всевозможными бонусными программами, срок действия которых рассчитан на определенный период или приурочен торжественной дате. Предложения постоянно обновляются, дополняются и совершенствуются. Вот примеры нескольких выгодных предложений: «Экономим вместе с Милой» — выборочные дисконты на различные категории продукции; «Красный кошелек» — акции участвуют товары, которым присвоены красные ценники со скидками. Программа «Именинник».
Воспользоваться предложением можно в течение нескольких дней после указанной даты. Весенние скидки в магазинах Мила До конца марта сеть предлагает насладиться покупками с невероятной экономией. Акция распространяется как на зимний, так и на новый товар.
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности. Уважаемые пользователи, мы публикуем как отрицательные, так и положительные отзывы, но помните, что ваша позиция должна быть максимально аргументирована. Ваш отзыв может быть подвергнут редакторской правке или удален при несоблюдении требований.
Требования: отзыв не должен содержать веб-ссылки отзыв не должен содержать ненормативную лексику.
Компания присутствует в рубриках каталога: Магазины косметики, Парфюмерные магазины. Написать отзыв на «Мила» Отправить Правила публикации. Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности. Уважаемые пользователи, мы публикуем как отрицательные, так и положительные отзывы, но помните, что ваша позиция должна быть максимально аргументирована.
Акция в Мила -50% с 28 января по 10 февраля 2021
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Ищете предложения Мила в апрель 2024? Просмотрите подарочные сертификаты Мила и получите скидку 80% на ваши заказы. Новости» в Дзене: В 2024 году на белорусском рынке может появиться российская сеть косметики и парфюмерии – «Подружка». Discover videos related to Мила Акции 2023 Сентябрь on TikTok. Мила Пинск, Пинский район, Брестская область, Беларусь Мила часы работы Мила адрес Мила телефон Мила фото Магазин.
Сеть магазинов "Мила"
Меняйте масштаб, расположение прямо на ней!
Если хочешь узнать информацию о наличии товара в интересующем магазине - просто зайди в карточку товара на нашем сайте и посмотри магазины на карте либо открой список магазинов. Кому принадлежит сеть магазинов Мила в Беларуси? Сеть магазинов «Мила» является частью Группы Компаний «Парфюмбытхим», которая работает в Беларуси с 1998 года. Компания «Парфюмбытхим» — это дистрибьютор бытовой химии, средств гигиены, парфюмерии и косметики, в которой работает более 5000 сотрудников. Что означает имя Мила? Мила — современное имя славянского происхождения, означающее — «милая».
Фото: «Яндекс Карты» Работу интернет-магазина компания остановила в январе текущего года. Тогда сообщалось, что это связано с техническими проблемами и продлится до 1 марта. Теперь «Мила» также ссылается на технические причины и не раскрывает подробностей.
У входа и на кассах всегда в наличии бесплатные актуальные дисконтные каталоги. Интерактивное оповещение. Держатели карт постоянного покупателя получают информацию в виде смс-сообщений или электронных писем на Интернет — адрес. Реклама в городе и на местных телевизионных каналах; Через специальное мобильное приложение, которое доступно даже оффлайн, без доступа к Интернету. В социальных сетях на официальных страницах.
На сайте компании Мила по адресу mila. Также, в магазинах всегда можно приобрести сертификаты на различные суммы, которые станут отличным подарками для близких, коллег, врачей и педагогов.
В Пинске милиция ищет мужчин: их подозревают в кражах в магазине «Мила»
Информация на сайте носит справочный характер, сохраняется возможность приобретать электронные подарочные сертификаты» — говорится в сообщении на сайте магазина. Приостановка работы интернет-магазина связана с техническими причинами. В компании отметили, что оформить заказ онлайн не будет возможности до 31 мая.
Все товары имеют сертификаты и гарантию качества. К тому же, все размеры соответствуют российскому ГОСТу. Цены на продукцию удивят многих. В магазинах "Мила" имеется своя накопительная система бонусов. Товар обновляется каждый день. Имеется разнообразные способы доставки товара, а также его оплаты. В магазинах имеется бесплатная доставка и оплата карточкой.
Можно оплатить и при получении.
Кроме общих данных в данном разделе Вы можете найти каталог услуг и товаров с ценами для организации Мила в Пинске на официальном сайте сети. Для Вашего удобства карте выше точками представлены адреса филиалов Мила в Пинске с возможностью определения ближайшего, построения карты проезда и маршрута на личном транспорте.
Разгром цен в магазинах Мила в Гродно «Настроение на весеннее обновление».
Разгром цен в магазинах Мила в Гродно 22. Сегодня, 22 апреля в магазинах Мила стартует новая акция «Настроение на весеннее обновление».
Стало известно, где откроется первый магазин российского конкурента "Милы"
магазины декоративной косметики, парфюмерии, товаров для детей, средств по уходу за домом. Рекламная игра проходит в магазинах розничной торговой сети «Мила», расположенных на территории Республики Беларусь, а также в интернет-магазине Сеть «Мила» приостановила работу интернет-магазина еще на три месяца. акции, цены и скидки на товары для дома в магазинах Бреста и области. Discover videos related to Мила Акции 2023 Сентябрь on TikTok. Подробная информация о скидках, акциях и красной цене в магазине «Мила» в Минске на этой неделе на.
Работа в Сеть магазинов Мила / ГК "Парфюмбытхим" в Пинске
Скачать Мила APK для Android - Последняя Версия | Скидки и акции магазинов Мила! |
Мила в Пинске Акции и Скидки Красная • Старший контролер-кассир | Акционный каталог (листовка скидок) сети магазинов "Мила", актуальная информация об акциях и скидках в Пинске. |
Белоруска установила на телефон приложение и лишилась 95 000 рублей
Заявительнице в Telegram стали поступать звонки от неизвестных, которые представлялись сначала правоохранителями, а потом сотрудниками банка. Звонившие высылали фото и копии удостоверений, якобы подтверждающих их личности. Не обратив внимания на то, что звонки поступали с иностранных или скрытых номеров, пинчанка по указанию звонивших установила на телефон приложение удаленного доступа.
Телефон горячей линии Мила в городе Пинск - 375 29 360-66-20 Адреса магазинов Мила в городе Пинск Обратите внимание на каталог товаров Мила в городе Пинск с ценами. Он обновляется каждую неделю.
На страницах максимально нужные каждому покупателю продукты. Если у Вас нет времени на поход по магазинам, предусмотрена оперативная и бережная доставка на дом из магазинов Мила в городе Пинск.
В «Подружке» продается косметика, парфюмерия, бытовая химия, продукты, мелочи для дома. В общем, ассортимент сродни магазинам «Остров чистоты» и «Мила». Ранее Телеграф писал, что в Беларуси сократилось количество магазинов сети «Буслiк».
Его следует помнить особенно как одного из ближайшего круга наиболее активных членов. Следует также упомянуть его братьев Авраама и Коппеля и его сестру Матильду, которые были моими одноклассниками. Да будет благословенна их память! Прямолинейный и целеустремленный, он надеялся подняться по социальной лестнице. Он имел обыкновение много читать и искренне и искренне посвятил себя Движению Халуца. Он вырастил семью, все они погибли в холокосте, не оставив после себя никаких следов. Он был кузнецом и относился к своему делу с большим уважением. Я знал его с детства, и мы были в одной компании, когда проходили военную службу в польской армии. Он знал значение настоящего товарищества, и я всегда был рад с ним познакомиться. Его доброта сердца отразилась в улыбке, которая почти не сходила с его лица.
И в общественной жизни, и в личных отношениях с друзьями всегда готов ответить на звонок, сделать все, что в его силах. Он был активен во всех ветвях движения и был одним из организаторов драматической группы «Тарбут». Сердечный смех, исходящий из его могучей груди, звенел в моих ушах с тех пор, как мы жили хедером. Честь и благодарность его памяти! Он был одним из группы, занялся бизнесом и преуспел. Хотя он всегда был перегружен работой и другими обязанностями, он лишал себя редких моментов отдыха и досуга, чтобы посвятить себя общественной деятельности и помогать всем, чем мог. Они были верны и преданы движению, участвовали в его повседневной деятельности. От них не осталось и следа. Она была верным членом группы и внесла свой вклад в образование и интеллект. Она вырастила семью — все погибли в холокосте.
Благословенна ее память. Его осанка и поведение были довольно нерешительными. Никогда не мог никого обидеть и как-то обидеть, его любили друзья и соратники. Не осталось никаких следов ни его семьи, ни семьи его родителей. Дружелюбный парень, с которым легко поладить. Особенно первые двое из упомянутых выше проявили себя как комические актеры и всегда получали восторженные аплодисменты публики. Простите меня, дорогие друзья-мученики. Я попытался назвать имена всех вас, я посвятил несколько строк тем, которые запихнули себе под перо, но, возможно, я был не совсем точен или сказал недостаточно, как может подумать каждый из вас. Вам, без сомнения, виднее, но мое перо — слишком плохой инструмент, чтобы выразить все, что я чувствую, сказать все, что следует сказать. Записывая здесь ваши имена, я хотел воздвигнуть памятник не только вам, но и тем, чьи имена я не назвал.
Вас много, очень много, возлюбленные мученики, — и как я могу надеяться упомянуть всех вас? Но теперь вы все, все вы, собраны и навсегда сохранены в этой «Книге Изкор» замученной общины Ошмана, столь жестоко уничтоженной! Грядущие поколения будут учиться величию еврейства, мученичества, из ваших могил, которые вовсе не могут быть могилами, поднимется вечный огонь, чтобы питать веру нового поколения в жизнь, укреплять молодежь в их борьбе за человечество. Вместе со звуками молитвы Кадиш над вашими неизведанными, далеко и широко разбросанными могилами на Небесах поднялась еще одна песня, радостная песня нашего народа, который дожил до Освобождения, песни всех людей, как в Израиле, так и в в диаспоре. Да сохранится ваша память во веки веков во славу всех мучеников! Слово разлуки Эти страницы, посвященные памяти нашего города и жителей города, не написал ни поэт, ни писатель. У вас нет поэта или великого художника, наша исчезнувшая община, которая бы воспевала вас. Ни один блестящий владелец языка или мыслитель не выразил здесь горе и скорбь, наполняющие его сердце. Кто бы ни читал эти страницы воспоминаний, возможно, может почувствовать некоторую скорбь, которая никогда не покидает умы и сердца тех, чье детство прошло на улицах и переулках нашего города. В этом городе существовала, вечно борющаяся за выживание и за неповторимый еврейский образ жизни, прекрасная община Ошмана, да будет благословенна ее память.
В этой книге обнажили душу простые, обычные, но очень любящие люди. Записанные ими строки не отличались высоким стилем или анализом, поскольку имело значение записать последние остатки воспоминаний о прошлом и позволить им в форме написанного слова говорить и рассказывать свою историю. Глубокая эмоциональная потребность заплатить этот ужасный и огромный долг тем, кто были нашими отцами, матерями, братьями и сестрами, знакомыми и друзьями, а также всем, кто дышал там воздухом нашей повседневной жизни, побудила нас писать. В своей крови и слезах они поднялись над своим личным опытом, оставив позади все хорошее и прекрасное, динамичное и блестящее, чтобы исполнить старое пророчество: «В крови твоей будешь жить, в крови своей будешь жить! Однако в этих отрывистых фразах можно найти не только слезы, но и твердую веру в вечность, в выживание Израиля. И из молитвы в наших сердцах рождается плачущая надежда, что власть зла навсегда исчезнет с лица земли. Какой памятник, какой памятник будущим поколениям может воздвигнуть для тебя любящий сын, дорогой маленький городок, кроме этих нескольких страниц, наполненных печалью и сожалением, что еще можно сделать, как не воскресить твою память для всех, кто выжил твое ужасное разрушение. Пусть ваша память станет единым целым с воспоминаниями о Вечном Народе, который бесчисленное множество раз был замучен на эшафоте зла, но из пламени бесчисленных ставок навсегда восстал победителем!!! Я жил на улице под названием Уотер-стрит из-за ее близости к реке. Я не могу описать красоту ландшафта и природы этого места.
Это было в конце еврейских жилищ, и по этой причине мы почувствовали вкус антисемитизма. Если бы у нас была будка на Сукоте, язычники разрушали ее, пьяницы пели нам «Серенады», и мы боялись. Рядом с домом был сад, который простирался на территории с десятками дунамов с лужайками, множеством дорожек и цветов, а также прекрасными деревьями, которые нежным цветущим ароматом в ранние утренние часы я помню и по сей день. В этом саду, который был назван 3 мая, проводились национальные гуляния, народные танцы и спортивные мероприятия. Сад находился на холме, и мы жили на его склонах. Соседи были в основном язычниками, которые жили в небольших домах. Возле каждого дома был сад с цветами разных оттенков. Пейзаж украшал Строгацкий дрожжевой и коньячный завод с двумя дымоходами, уходящими высоко в небо. Посторонний человек в этой местности был бы удивлен и удивился бы, как люди могут жить в окружении такого шума. В воскресенье, день отдыха христиан, когда фабрика перестала работать, мы не заметили шума.
Завершала портрет река, берега которой были украшены дикими травами и деревьями, в которой мы все купались летом. Река текла спокойно. Зимой он был заморожен, и мы катались по нему на коньках. Перед Пасхой, когда таял снег, река разливала свои берега, не раз я не мог вернуться домой из школы. Были также случаи, когда я ночевал у друга, который жил за рекой, потому что мост был затоплен. На склоне реки был чистый, как кристалл, фонтан, вода из которого использовалась для питья. Ночью мы плыли на лодках и пели песни тоски по Израилю. В школе «Тарбут» мы познакомились с еврейской культурой. Здесь была посеяна любовь к нашему народу и его прошлому, и здесь зародилась тоска по Сиону, что подтверждено несколькими годами позже присоединением к молодежному движению «Хашомер Хацаир». Это были самые прекрасные годы в моей жизни.
Мы получили образование для общественной жизни и любви к Эрец Исраэль. Однажды я вспомнил, что в качестве лидера мне пришлось сопровождать группу в дачный поселок, где учеников обучали разведке и трудовой жизни на сельскохозяйственной ферме. Однако по какой-то причине я не мог выйти в назначенный день и пошел на следующий день. Это было в четверг, после полудня, на еженедельной ярмарке. Я ехал на телеге, вышел в темноте, я не мог найти место, но внезапно вдали я отчетливо услышал эхо песни. Я смог добраться до места по звуку. По пути я проезжал дворы, заборы, лаяли собаки — пока наконец не доехал до тренировочной фермы. Открыв дверь, они все набросились на меня, и я чуть не задохнулся от четырнадцати-пятнадцатилетних детей, которые даже присоединились ко мне в бурной Хоре. Нас обучали и приучили других вести простую и трудолюбивую жизнь. В моем сердце вспыхивают воспоминания об учреждениях и личностях, о детях, которых я мечтал прийти в Землю Израиля и присоединиться к строителям этой Земли, но фитиль их жизни был рассечен убийцами.
Пусть эти строки послужат свечой памяти их чистых душ. Ошмана находилась в длинной узкой долине у реки Ошмянка. Почва хорошая, чернозем, вода должна была быть на глубине 2-3 метра. Большинство домовладельцев, имевших небольшие участки земли за домом, выращивали там овощи или фруктовые деревья, некоторые держали козу или корову, немного подрабатывая сельским хозяйством, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Поля вокруг Ошмяны располагались в основном на мягких склонах холмов, изрезанных оврагами. Как только снег растает, все водоводы будут нести воду к ручьям, и те впадут в реку Ошмянка. Затем река раздулась, вылилась из берегов и стала угрозой для сельскохозяйственных угодий и построек в ее окрестностях. Почва была светлой, подходящей для сосновых боров, которые местные крестьяне вырубали сотни лет. Если подняться на более высокий холм, то можно увидеть небольшие сосновые рощи, разбросанные среди вспаханных полей — эти рощи были последним остатком обширных лесов, которые в былые времена простирались на огромных территориях. Эти леса послужили основой для производства скипидара, который они получали путем сжигания сосны и елей, а также для производства древесного угля, которое в основном находилось в руках еврейских фермеров.
Они также использовали руки для очистки коры дерева, которая после высыхания и сплющивания использовалась для обработки шкуры. На многочисленных крупных кожевенных заводах в Ошмяне и близлежащей Сморгони работали сотни человек, из которых лишь немногие были упомянутыми выше владельцами небольших участков. И те, и другие старались оставаться в непосредственной близости от города, чтобы быть ближе к жизни еврейской общины. После покупки земельного участка еврейский фермер строил свою ферму и планировал свое хозяйство, следуя путям местного крестьянина, «гоя», он огораживал территорию в несколько дунамов, используя деревянные столбы и бревна, чтобы сделать забор. Во дворе он строил свой жилой дом и хозяйственные постройки, а потом копал себе колодец. Поля имели форму длинных узких полос. Часто случалось, что поле было всего 15-20 метров в ширину и несколько километров в длину. Между разными полосами был путь около 50 см. Их собирали и готовили на зиму, они имели кисло-сладкий вкус их называли «брусницей» и их обычно подавали на десерт в Шаббат, после чолента. Это странное расположение и раздел полей зародилось в старину, во времена закрепления за землей крепостных, когда крестьяне были крепостными польской знати и их хижины сгруппировались вокруг огромного особняка дворянина.
После того, как они были освобождены от крепостного права, земля была поделена между освобожденными батраками. Распределение земли не планировалось и не проводилось должным образом: каждый крестьянин оставался в своей хижине, за которой на довольно большое расстояние раскинулся его узкий надел. Такое разделение полей привело к тому, что крестьянин потерял много времени и сил при вспашке и посеве, а также во время уборки урожая и сбора урожая. Только в тридцатых годах польское правительство приступило к организации нового распределения земли, чтобы сосредоточить поля вокруг жилых и хозяйственных построек. Земледелие было экстенсивным и основывалось в основном на зерноводстве и животноводстве. Рабочий день фермера начинался с рассветом, и все члены семьи, от мала до велика, принимали участие в ежедневном труде. Отец и сыновья выходили в поле, мать и дочери работали по хозяйству и в саду, даже мальчики «хедерского» возраста должны были выполнять свою часть работы. С наступлением сумерек они возвращались с полей и после ужина вывозили лошадей на близлежащие пастбища для ночного выпаса. Связав передние ноги лошадям, можно было позволить им бродить по своему желанию, в то время как подчиненные им, как евреи, так и язычники, собирались, разводили костер и сидели вокруг него. Через некоторое время кто-нибудь вытаскивал «гармошку», и ночной воздух наполнялся мелодией.
Как только послышалось первое птичье щебетание, лошадей отвязали, и они поскакали домой. Дни сбора урожая были днями изнурительного труда в разгар долгого дня. Мелкие землевладельцы должны были делать всю работу вручную, и все члены семьи с серпами в руках выходили в поля. А если бы дома не хватало рабочих рук, запрягали бы лошадь к телеге и поехали бы на «Биржу труда», на улице Барони, на мост напротив электростанции, чтобы нанять работниц. В это время года группы женщин из язычников стояли и ждали, пока их наймут для уборки урожая. После краткого обсуждения размера выплачиваемой заработной платы женщины обычно садились в тележку, неся в руке свой сияющий серп и кусок еды, завернутый в кусок ткани — так снаряженные, что они отправлялись в долгий и трудный путь. Жнецы-комбайны должны стоять в линию на подходящем расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить свободное движение серпа. Они отрезали пригоршню початков, связывали их и растягивали на земле, чтобы получилась своего рода веревка, на которую можно было положить следующий пучок початков, пока их не было достаточно, чтобы сделать связку, связанную с та же «веревка». Ближе к вечеру они собирали снопы, складывали их в ряды по десять с листьями, направленными вверх, а десятый сноп расстилался, как шапка, прикрывая стопку — защиту от птиц и дождя. Через несколько дней, когда снопы достаточно высохли, их возили на телеге в сарай.
Хлев представлял собой высокое длинное строение, в центре которого находились два ряда высоких бобов, поставленные на расстоянии 4-5 метров друг от друга. На этих прочных балках покоилась деревянная крыша, покрытая соломой. По обеим сторонам сарая были две высокие и широкие ворота их ширина соответствовала ширине между балками , так что тележка, груженная снопами, могла удобно войти в сарай через один вход и покинуть его после разгрузки снопов, через другой. Кукуруза помещалась по обе стороны от столбов в определенном порядке, каждый вид урожая отдельно. Длинный и узкий пол напоминал дорогу, сделанную из смешанной глиняной соломы. Его выровняли, прижали вместе, дали высохнуть, и тогда образовалась гладкая плоская поверхность, на которой они молотили кукурузу. Зимой основная работа фермера заключалась в обмолоте кукурузы в коровнике. Снопы развязывали и раскладывали на гумне в два ряда, колосья по направлению к середине, а затем молотили тремя или четырьмя санями, поднимаясь и опускаясь во времени, отбивая колосья кукурузы. После обмолота зерно отжимали, чтобы отделить его от мякины. Еще одна задача — покос кормов.
Раньше ее косили в болотистых местах, где трудно было передвигаться по ногам. В землю вбивали деревянные шесты и поднимали на них корм, чтобы он высох, и только зимой, когда земля промерзла, можно было привозить корм на телегах во двор. Зима также была временем откорма гусей, и когда они были достаточно толстыми, их с большой охотой брали в шохет, чтобы иметь возможность приготовить жир для песахских «гривен». Зимой мы, мальчишки, «переносили» дневные учебы в «хедере» и не могли дождаться долгожданного зрелища санной телеги, которая появлялась, чтобы нас отпустить и отвезти домой. Раньше крестьяне сами строили сани. Они покупали в городе два молодых и тонких ствола дерева, крепких, но все же мягких, и сгибали их концы в полукруги, чтобы салазкам было легче скользить по снегу, затем два ствола соединяли. Яркими морозными зимними вечерами, когда под нашими ногами трещал снег, мы тащили тяжелые сани на вершину холма, приезжали туда совершенно задыхаясь и измученные, чтобы скатиться в санях, крича и смеясь над ними. Иногда тяжелые сани при спуске натыкались на комок замерзшей земли, и мы все «вылетали», приземляясь в мягкий снег. После снежной бури, которая иногда бушевала всю ночь, мы обнаруживали, что снег накапливается до высоты дверной перемычки, и не могли выйти из дома, чтобы прокормить скот и других домашних животных. В такие моменты вступала в действие «программа взаимопомощи»: вооруженные большими мотыгами, мы расчищали пути к хозяйственным постройкам и к тем, которые ведут с двора снаружи.
Одно из таких хозяйств, называемое на идиш «дер хейфл», т. На этой ферме жила моя семья, а также семья моего дяди. Каждую субботу миньян собирался для молитвы в большом зале в доме моего дяди, Реба Шайе Мясника, светлой памяти. Все соседи ходили туда в Шаббат, и мой дядя проводил молитвы он был «Баал тефила» , так как у него был прекрасный голос и знание святого языка «Баал Иври», как говорили соседи. Эти еврейские фермы и деревни были разбросаны, как крошечные островки в море местных крестьян. Тем не менее, между двумя общинами существовали добрососедские отношения, даже дружелюбие по отношению друг к другу, пока в Польше не задул дурной ветер, как раз перед началом Второй мировой войны. Еврейские фермеры были связаны душой и телом со своей общиной: они следили за тем, чтобы их дети получали традиционное еврейское образование, в праздничные дни они оставляли свои фермы на попечение соседей, чтобы иметь возможность отпраздновать это событие. Святые дни со всей еврейской общиной. Многие из их сыновей и дочерей были среди основателей «Гехалуц» и «Хашомер Хацаир». Впоследствии они отправились в Эрец-Исраэль и продолжают семейную традицию фермеров в Государстве Израиль.
Кто бы мог подумать тогда, что я уезжаю навсегда и что судьба приведет меня в столицу мира — Нью-Йорк. Из городка Ошманка, расположенного на берегу крохотного ручья, я попал в город, окруженный океаном и могучими реками, по которым курсируют корабли со всего мира. Но что они для меня по сравнению с лодочками, качающимися в тихих водах Ошманки? Какие воспоминания оставят сирены и свист всех различных судов по сравнению с воспоминаниями, оставленными взмахами весел, которые иногда нарушали тишину на Ошманке? Что могут сказать мне небоскребы Нью-Йорка по сравнению с историей невысоких домов Ошмана, разбросанных по узким улочкам? Каждый из них был наполнен еврейским содержанием, теплотой и преданностью своих жителей, которых я вспоминаю с огромным благоговением. Я испытываю к ним огромное уважение не только из-за их ужасной смерти, но и из-за их тяжелой жизни в недружелюбном окружении. И особенно здесь, в Нью-Йорке, где евреев почти столько же, сколько на всей территории Польши, могу я оценить героизм, присущий той жизни, жертвы и преданность, которые нашли свое выражение в помощи бедным и больным. Я помню человека, имени которого не могу вспомнить. Он был невысокого роста, горбатый, жил на Виленской улице.
Каждый четверг, в рыночный день, он ходил с тканевым мешком и собирал серебряные монеты у лавочников; кстати, некоторые магазины были настолько крохотными, что напоминали небольшие буфеты; Собранные деньги он приносил моему светлому отцу Израилю Козловскому, который много лет возглавлял Ассоциацию «Линат Цедек» Общежитие для бедных. Я до сих пор вижу выражение счастья на лице отца. Он знал, что собранные деньги позволят ему выполнить просьбы каждого бедного, больного человека. Я помню лица нуждающихся, выражающих благодарность всем тем, чьи еженедельные пожертвования помогли их больному ребенку, или их слабому мужу, или им самим; некоторые не решались просить о помощи для себя.