Заслуженный артист России Алексей Дубровский назначен главным режиссером Государственного академического Малого театра. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Биография российского актера театра и кино, главного режиссера Малого театра Алексея Дубровского.
Дубровский назначен главным режиссером Малого театра. Чем он известен?
Драматические действия короткие, а между ними длинные пластические или танцевальные номера. Номера эти разнообразные, динамичные, с огромным количеством метафор. План по метафорам и подтексту, в общем, перевыполнен на несколько сезонов вперед. Интересен подход к декорациям — центром притяжения является круг, обнесенный сеткой со всех сторон, отчего он становится похожим на ринг, посередине круглый стол, который в разных сценах выполняет функцию места сбора большой семьи, а в некоторых — что-то типа сатанинского алтаря. Оригинально подобрана музыка. В частности, спектакль начинается с аранжировок классических битловских треков из "Сержанта Пеппера" в русском народном стиле. Даже на некоторое время поверил, что "Битлз" — русская группа.
Каждый характер прописан ярко и очень метафорично. И в этом и заключается самый спорный момент спектакля. Например, Шабашкин секретарь Троекурова в исполнении Арсена Ханджяна передвигается по сцене как герой мультика "Гадкий Я". Троекуров — яркий пример метафоричного самодура и так далее, сотрудники суда — с песьими головами и так далее.
Яновская 1995 Пьеро - «Буратино в стране дураков», реж. Цейтлин 1999 Петух, праотец Авраам, гражданин Франции - «Сны изгнания», реж.
Гинкас 2003 Роли в других театрах: В 2001 г. Мюллер «Гамлет-Машина» - Гамлет, реж.
Он поставил множество спектаклей, которые у нас успешно идут на сцене. Так что для нас это решение потрясающее», — рассказала Михайлова. Что известно о смерти Соломина Юрий Соломин умер 11 января на 89-м году жизни во сне. В тот момент рядом находилась его дочь. Артист был похоронен на Троекуровском кладбище 15 января. Это место выбрал при жизни сам Соломин, пожелавший быть погребенным рядом с супругой. Режиссера госпитализировали 6 ноября после падения в обморок во дворе жилого дома.
В театре задача особая — инсценировать, чтобы получилось динамично, смотрибельно, содержательно. У самой повести, сочиненной в начале 1925 года, судьба непростая. В 1926-м при обыске рукопись изъяли.
Три года спустя возвратили автору, потом оригинал похитили у вдовы и опубликовали за границей. В России в 1960-е годы повесть распространялась через самиздат, и только в перестройку вышел полный, считающийся каноническим текст. Спектакль стал событием.
До сих пор перед глазами покрытая пеплом сожженного прошлого, пеплом от рукописей и книг, от старой жизни сцена. К этому спектаклю вы имели отношение, не так ли? Он вышел на год раньше фильма, тогда повесть только напечатали в журнале «Знамя».
Спектакль с прекрасной сценографией Сергея Бархина шел долго и с успехом. Когда я, молодой актер, в конце 1990-х пришел в ТЮЗ, меня ввели в состав, но года через три спектакль сняли. После фильма Бортко и двух сценических прочтений тема «Собачьего сердца» для столицы оказалась закрытой более чем на четверть века.
В названии повести есть некий отрицательный смысл? Фильм смотрели все, его давно растащили на цитаты, но спроси человека на улице, какую операцию сделали Шарику, большинство ответит: пересадили сердце. Название у Булгакова очень хитрое.
И мы долго работали над тем, чтобы зритель понимал, что происходит в операционной. Борменталь говорит о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове, в которого превратился пес, — «человек с собачьим сердцем», на что Преображенский отвечает, что «весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце, и самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Для Булгакова в том и смысл, что милейшего пса превратили в отвратительную тварь.
А собачье сердце — прекрасно, все и вернулось к нему. Шарик в финале чудесно себя чувствует после вторичной операции. Зачем вам понадобились скоморохи в буденовках и шинелях?
Мощные голоса доносятся с улицы, отвлекая и возмущая Преображенского. Он даже произносит целый монолог про певунов, о необходимости «заставить городового умерить вокальные порывы наших граждан». У Булгакова и сам профессор напевает, но иные песни, например романс Чайковского.
Она ловко меняет положение при помощи поворотного круга, и открывается другой мир — одна из семи комнат профессорской квартиры с прекрасной мебелью. Как родилась идея сделать основой сценографического решения винтовую башню Татлина с пизанским наклоном? В них и родилась идея башни Татлина проект монументального памятника, посвященного III Интернационалу.
Стали развивать ее, стараясь избежать концептуальности декорации. Башню «вплетали» в игровую структуру — в ней все время что-то происходит, на разных этажах разместили квартиру, операционную, ванную, кабинет наркома. Башня с лестницей внутри получилась достаточно легкой и быстро монтируется.
Алексея Дубровского назначили главным режиссёром Малого театра
Министр культуры России Ольга Любимова сообщила о назначении заместителя худрука Малого театра Алексея Дубровского его главным режиссёром. Культура" стал главный режиссер Малого театра заслуженный артист России Алексей Владимирович Дубровский. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Алексей Дубровский назначен главным режиссёром Малого театра
Главным режиссером Государственного академического Малого театра назначили Алексея Дубровского, который ранее был заместителем худрука по творческим вопросам, сообщила глава Минкульта РФ Ольга Любимова 29 января в своем Telegram-канале. После ряда встреч, обсуждений с руководством и коллективом Государственного академического Малого театра было принято общее решение о назначении Алексея Владимировича Дубровского главным режиссером. Как художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, так и Алексей Дубровский подчёркивают, что за десятилетия в восприятии А.Н. Островского произошли серьёзные изменения — меняется реакция зрителя на постановки. На минувшей неделе на пост главрежа Малого театра назначили 46-летнего актера и режиссера Алексея Дубровского. Как уточнила министр культуры Ольга Любимова, Дубровский имеет большой опыт работы в Малом театре. После ряда встреч, обсуждений с руководством и коллективом Государственного академического Малого театра было принято общее решение о назначении Алексея Владимировича Дубровского главным режиссером.
«МЕРТВЫЕ ДУШИ», МАЛЫЙ ТЕАТР, РЕЖ. АЛЕКСЕЙ ДУБРОВСКИЙ
Все-таки мы обладаем своим уникальным богатством: например, Малый едва ли не единственный театр, где есть суфлер и свой полноценный оркестр. У нас особая культура закулисья: большие цеха, собственное огромное производство по изготовлению декораций и везде — уважительное отношение людей друг к другу и своему делу. В этом порядке большая заслуга директора театра Тамары Анатольевны Михайловой. Малый — это государство в государстве.
И знаете, если мы обращаемся к артистам других театров с предложением с нами поработать, то отказов не получаем. Недавно ушла из жизни Наталья Михайловна Садовская, и оборвался старейший театральный род. Династии в Малом — не только актерские, их немало: у гримеров, костюмеров, в цехах.
Это традиция, и, думаю, она связана с тем, что дети с раннего возраста попадают в театр и влюбляются в закулисье, увлекаются делом родителей. Вам на роду было написано идти в Малый, но вы не сразу пришли в «Дом Островского», как его называют. Я пришел в Малый осознанно, человеком зрелым, и понимал, куда и зачем прихожу.
Мой пятнадцатилетний опыт «на стороне» — это не только ТЮЗ, а целый ряд театров, где я играл параллельно. Благодарен Юрию Мефодьевичу, что он меня после полутора десятилетий путешествий взял в родную труппу. Я чувствую разницу между зрителями разных театров.
Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже. Они — разные. Зритель Малого идет в театр с уверенностью, что увидит человеческую историю, которую придумал автор, и его не обманут.
Если он идет на Островского, то не сомневается, что увидит Островского, а не какое-то иное произведение на тему знакомого сюжета. Будущих актеров учат, как говорить в пьесах Островского, — многие слова произносятся не так, как написаны. И ударения, и буквы могут звучать по-другому.
Например, моя фамилия будет произноситься как ДубровскЫй. Так же как и ОстровскЫй — со звуком, больше похожим на Ы, чем на И. Звучание русской речи — особая культура.
Вы же начали преподавать в возрасте, который больше подходит к студенческому. Мне было 24, а ему — 25. Это был очень хороший курс.
Сейчас, кстати, один из моих первых учеников ставит свой дебютный спектакль в Малом — «Свадьбу Кречинского», а еще он же — главный режиссер «Ленкома», это Алексей Франдетти. Из этого выпуска — Светлана Иванова, Максим Костромыкин и еще много хороших ребят, которые сейчас снимаются в кино и играют в театрах. Педагогика и режиссура — сообщающиеся сосуды, одно другому не мешает, а даже помогает.
Но времени приходится тратить много, потому что нельзя не отдаваться студентам сполна, иначе это халтура. В 2009 году по инициативе Бориса Владимировича Клюева, моего учителя, и Василия Ивановича Бочкарева я пришел в Щепкинское училище, где преподаю уже 15 лет и получаю от этого большое удовольствие.
Кстати, Алексей Дубровский знаком не только поклонникам театра. Он много снимается в кино и на телевидении: на его счету более 30 работ в телевизионных и художественных фильмах. Его голос известен любителям аудиокниг и радиоспектаклей: артист записал множество произведений русской и зарубежной классики. Кроме того, Дубровский активно преподает и занимается общественной деятельностью. Во-первых, Алексей Дубровский воспитанник Щепкинского театрального института, который пусть на какое-то время с Малым театром и расстался, будучи приглашен в МТЮЗ, где у него были не только первые актерские работы, но и первые режиссерские опыты. Но последние десять лет он провел именно в Малом, и был фактически правой рукой Юрия Соломина.
Второй аргумент - он молод, и здесь мы говорим о перспективе развития театра. Напомню, что Юрий Соломин стал худруком в 52 года - это расцвет творческих и физических сил, но здесь все же немного другое.
В 2001 году сыграл главную роль в большом международном проекте — спектакле немецкого режиссёра Ханнеса Хамментера «Гамлет. Машина», созданном в рамках Театральной Олимпиады это была первая постановка пьесы Хайнера Мюллера в России. Первые режиссёрские опыты возникли в работах со студентами; попробовать себя на поприще постановщика Дубровскому посоветовал Алексей Казанцев. Режиссёрским дебютом стал моноспектакль «Повесть о капитане Копейкине. Ранняя редакция» 2007 , выпущенный в ЦДР. Возвращение в Малый театр состоялось в 2013 году.
С тех пор Алексей Дубровский был плотно занят в текущем репертуаре и продолжал ставить спектакли, которые, с одной стороны, хорошо вписывались в эстетику театра, с другой — предлагали свой угол зрения на привычные сюжеты.
Московские театралы и, конечно, театральные критики не пропустят юбилейное событие, хотя позиция Малого театра в отношении литературной составляющей не менее требовательна, чем к постановкам. Что уж говорить про Виссариона Белинского… Печально, когда критика нисходит на уровень пересказа спектакля. Всё-таки эталон критики — это анализ, аналитическое восприятие спектакля. И, что главное, настоящий критик приходит в театр с любовью, а не с желанием найти плохое. Наоборот, мне кажется, что настоящий критик приходит в театр найти в нём хорошее. Ведь он создаёт свои произведения на основе творчества других людей».
Афиша фестиваля Островского в Малом театре — плод сурового отбора.
Главным режиссером Малого театра назначили Алексея Дубровского
Главным режиссером Малого театра назначен актер Алексей Дубровский | Режиссер Алексей Дубровский готовит к премьере в Малом театре свой четвертый спектакль. |
Алексей Дубровский назначен на пост главного режиссёра Малого театра | Малый театр — все новости по теме на сайте издания Прославленный худрук Малого театра умер 11 января в окружении близких на 1989 году жизни. |
Заслуженный артист РФ Дубровский назначен главным режиссером Малого театра | Радио 1 | Пост главного режиссера Малого театра занял российский актер и режиссер Алексей Дубровский. |
Главным режиссёром Малого театра назначен Алексей Дубровский | Алексея Дубровского назначили главным режиссером Малого театра после смерти Юрия Соломина. |
«МЕРТВЫЕ ДУШИ», МАЛЫЙ ТЕАТР, РЕЖ. АЛЕКСЕЙ ДУБРОВСКИЙ - ТЕАТРОН | Заслуженный артист России Алексей Дубровский назначен главным режиссером Государственного академического Малого театра. |
Алексей Дубровский: актёры Малого театра переживают, если у них нет пьес Островского
Художественным руководителем Малого театра на протяжении 35 лет был народный артист СССР Юрий Соломин. Заместитель художественного руководителя Малого театра Алексей Дубровский займет должность его главного режиссера. Актер и режиссер Алексей Дубровский стал главным режиссером Государственного академического Малого театра России.
Алексей Дубровский стал главным режиссёром Малого театра
Актера Дубровского назначили главным режиссером Малого театра | The Russian News | С 2013 — в труппе Государственного академического Малого театра, где сыграл около пятнадцати ролей. |
Главным режиссером Малого театра стал Алексей Дубровский - Ведомости | Алексей Дубровский стал главным режиссёром Малого театра. Малый театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. и «Ретро» по пьесе Александра Галина. |
В Минкульте сообщили о назначении Дубровского главным режиссером Малого театра » Актуальные новости | Актер и режиссер Алексей Дубровский назначен главным режиссером Малого театра. |
В Малый театр назначен новый главный режиссер: правая рука Юрия Соломина - МК | Главным режиссером Государственного академического Малого театра назначен заместитель художественного руководителя театра Алексей Дубровский, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. |
Алексей Дубровский стал главным режиссёром Малого театра | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Алексей Дубровский назначен на пост главного режиссёра Малого театра
Два месяца назад Алексей Дубровский возглавил Малый театр после смерти главного режиссера театра Юрия Соломина. Актер и режиссер Алексей Дубровский стал главным режиссером Государственного академического Малого театра России. Алексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театра. С 2013 — в труппе Государственного академического Малого театра, где сыграл около пятнадцати ролей.