Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Спасибо губернатору, он высказал предложение перенести университет на намывные территории Васильевского острова, там, где сейчас улица Кораблестроителей и дальше. Обращение ректора Сергея Тарасова к участникам конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессиона. 15 ноября глава Санкт-Петербургского Государственного университета Николай Кропачев стал членом-корреспондентом Академии наук в секции «право». Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет». Автор: Business FM Санкт-Петербург.
Первый ректор петербургского университета
Петербургский Международный Юридический Форум | РИА Новости Медиабанк | Кропачев окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, ректором которого сейчас является Николай Кропачев, отец нового вице-губернатора. |
Ректор спбгпму | Бывшая жена ректора СПбГУ Кропачева, рассказала о многолетних издевательствах и побоях в семье. |
Ректор лесгафта | Исполняющий обязанности ректора Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов покидает должность. |
Кропачев Николай Михайлович | Автор: Business FM Санкт-Петербург. |
«Отжигает дядя!»: Энергичный танец ректора СПбГУ Кропачева разлетелся по Сети — удивил так удивил
Обращение ректора Сергея Тарасова к участникам конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессиона. Сын ректора СПбГУ Николая Кропачева займется вопросами энергетики и тарифного регулирования. Сергей Кропачев, сын ректора СПбГУ, возглавил ПСК в 2019 году. Санкт-Петербург. Как отметил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев, в перспективе планируется увеличение числа обучающихся до 3000 человек. Валерия Федорова. Санкт-Петербург. Никола́й Миха́йлович Кро́пачев — советский и российский юрист, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент РАН (2019).
Пост вице-губернатора по энергетике может занять сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев
По данным издания, аноним отправил Кропачеву следующее сообщение: «…Хватит жадничать! У гроба карманов нет», добавив, что если ректор «не вразумится, то следующая встреча произойдёт на похоронах». Ректор воспринял угрозу как реальную.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Текст документа, подписанного накануне, опубликован 5 декабря на портале правовой информации. В нем говорится, что назначение произведено в соответствии с федеральным законом «О Московском государственном университете им. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Николаю Кропачеву 60 лет.
Ректором СПбГУ он является с 2008 года, за этот период его назначали на эту должность дважды.
Была б возможность — резал бы тебя. На кусочки». Кроме того, угрозы касались увольнения и возможной публикации обнаженных фотографий Шатихиной. Она говорит, что супруг фотографировал ее голой в душе, хотя она просила его не делать этого. Должны быть, но не будет. Об этом в свое время я честно сказала ребенку. Да, по всем естественным да и высшим правилам существования общества мы с ней должны быть защищены от вот такого. Но на сегодня высока вероятность, что этого не будет», — написала адвокат.
Позже она написала, что видит проблему «не во власти, не в политике, не в волшебном законе, как всем хотелось бы думать». Кропачев занимает должность ректора СПбГУ с 2008 года.
Семья при деле: сын ректора СПбГУ стал заместителем Беглова
Ректор СПбГУ Кропачев и насилие в семье | Подруга дочери губернатора СПб Александра Беглова не только решает наследственные дела семьи градоначальника, но и успешно породнилась с сыном ректора СПбГУ Николая Кропачева. |
Первый ректор петербургского университета | Доктор юридических наук Николай Кропачев возглавляет Санкт-Петербургский государственный университет с 2008 года. |
Ректор Пермского Политеха покидает должность
Должно ли доверенное лицо кандидата на пост президента России иметь чистую репутацию и быть узнаваемым? Когда речь идет о доверенном лице Владимира Путина, т. Исполняющий обязанности ректора Пермского политеха (ПНИПУ) Анатолий Ташкинов может покинуть должность. Свердловский районный суд Перми вернул в прокуратуру уголовное дело в отношении экс-ректора Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ).
Сын ректора СПбГУ стал вице-губернатором Петербурга
Кропачев, Николай Михайлович - ПЕРСОНА ТАСС | Причиной конфликта губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и основателя ЧВК «Вагнер» Евгения. |
Кропачев Николай Михайлович | Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев на заседании Совета по науке и образованию. |
Беглов назначил сына ректора СПбГУ Сергея Кропачева вице-губернатором | Семь депутатов петербургского Законодательного собрания намерены обратиться к федеральным властям с предложением не продлевать контракт ректора СПбГУ Николая Кропачева. |
Семья при деле: сын ректора СПбГУ стал заместителем Беглова | Скандал со студентками журфака СПбГУ, спевшими песню об иноагентах, может сойти на нет из-за связей ректора Николая Кропачева с губернатором Петербурга. |
Первый ректор петербургского университета | Сын ректора СПбГУ Николая Кропачева займется вопросами энергетики и тарифного регулирования. |
Пост вице-губернатора по энергетике может занять сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев
Криминал - 1 февраля 2023 - Новости Челябинска - Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева Наталья Шатихина рассказала в своем канале, как экс-супруг избивал ее (даже когда она была беременна) и издевался над ней. Происшествия - 7 февраля 2024 - Новости Москвы - Ректор Санкт-Петербургского государственного университета.
Кропачев, Николай Михайлович
В Санкт-Петербурге уволили ректора Института кино и телевидения. "Известия": ректора Института Пушкина уволили после скандала с тестами мигрантов. Бараниченко уволилась по собственному желанию, в вузе она не работает с 10. Ректор СПГУ им. Ломоносова Николай Кропычев на VIII Петербургском международном юридическом форуме. › Новости и анонсы. › Новости. › Обращение ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Тарасова к участникам конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования».
Дело в отношении экс-ректора Пермского педагогического университета вернули в прокуратуру
Эксперты напомнили, что главы университета и города знают друг друга давно. В собственность Кропачева был переданы дачи из ГУП «Пригородное» в Репино, а невестка ректора и старшая дочь губернатора владеют общей нотариальной конторой. Сами участницы выступления заявили СМИ, что после выступления их поздравили в деканате и обсудили дальнейшие планы в рамках КВН.
Множество конкурсов в этой сфере проводится крупнейшими российскими предприятиями и региональными органами власти. Прививку, стимулирующую развитие конкуренции в сфере науки и образования, наши учреждения науки и образования получили. Конкуренция необходима за счёт государственных вложений, полученных в результате конкурсных процедур. Часть российских вузов продвинулась вперёд. С таким же ли темпом поднимается средний уровень российского образования на всей территории РФ? Между тем последняя редакция ст. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии».
Если подходить к этой норме формально, чем больше бюджетный приём в вузы России, тем выше фактическая реализация обеспечение конституционного права на образование. Некоторые учёные-конституционалисты в РФ так и считают. Мы с коллегами не согласны с таким формальным подходом, мы считаем, что с содержательной точки зрения «конституционное право на образование предполагает юридически гарантированную возможность каждому гражданину России, независимо от места проживания, учебного заведения и выбранного направления обучения, получить образование, соответствующее современным достижениям науки, техники и технологий, необходимое для осуществления профессиональной деятельности, возможность приобрести в результате обучения умения, навыки и знания, соответствующие современным потребностям рынка труда». Это главная, конституционная задача государственных органов. А руководители государственных вузов — представители государства в вузе — должны в первую очередь помогать решать эту главную, конституционную задачу. В этом плане продвижение в рейтингах — явно второстепенная задача. Как при ограниченности ресурсов решать задачу, сформулированную в ст. Мы считаем, что можно повысить эффективность использования государственных ресурсов посредством организации коллективного доступа к самим таким ресурсам, на основе установленных правил, всем государственным вузам и НИИ РФ, а также коллективного в соответствии с установленными правилами доступа к результатам интеллектуальной деятельности, полученным за счёт этих ресурсов. Пока таких правил, обеспечивающих эффективное взаимодействие вузов, в РФ ещё нет.
Не сформировалось необходимых для системного единства «правил взаимодействия: установленных учредителем и выработанных корпорацией вузов общих правил привлечения к работе сотрудника другого вуза, правил зачёта периодов обучения в другом вузе, возможности использования общежитий другого вуза, общих правил конкуренции, правил распределения по профилям и направлениям подготовки группам специальностей и много другое». Ведь альтернатива конкуренции — застой? Возьмём для примера системное распределение обязательств между вузами в области реализуемых образовательных программ. В последние годы многие специализированные вузы вместо развития и актуализации программ профильной специализации открывали новые программы в областях, определённых в основном спросом абитуриентов и их родителей. Результаты известны. Во-первых, это перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров, в последнее время — IT-специалистов и уход их в непрофильные сферы деятельности. Во-вторых, качество выпускников, подготовленных при отсутствии научно-образовательных школ и традиций, в большинстве случаев оставляет желать много лучшего, что негативно сказывается как на деятельности отдельных работодателей, так и на экономике в целом. Замечу, на подготовку некачественных и «лишних» специалистов затрачивались и, к сожалению, затрачиваются совсем не лишние средства, бюджетные или внебюджетные. Мы считаем, что расширение круга специализаций, по которым осуществляют подготовку отраслевые вузы, «могло бы иметь благоприятные последствия, если бы обеспечивалась комплексная подготовка специалистов, например, в области сельского хозяйства — с точки зрения особенностей функционирования агропромышленного сектора национальной экономики, особенностей менеджмента или специфики правового регулирования деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Однако в этом случае специализированные аграрные университеты не должны готовить специалистов по экономике, менеджменту или юриспруденции на общих программах соответствующего профиля, а должны повышать качество обучения на собственных, специализированных образовательных программах». И ещё одно замечание, теперь уже по поводу конкуренции. В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму. Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы. Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано. Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде. Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил? Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере». Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы.
Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции». И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств». В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной. Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности».
Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза. В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе. Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ?
С одной стороны, поступая в вуз, молодой человек ориентирован на получение профессии и в дальнейшем — высокооплачиваемой работы. Это нормально, но иногда приводит к негативным проявлениям вроде перепроизводства слабых юристов и экономистов.
С другой стороны, не все понимают и учитывают, что получение высшего образования — это тяжёлый труд, отсюда довольно высокий отсев студентов с младших курсов, из-за чего может снижаться удовлетворённость выпускников качеством полученного образования. Конечно, этот показатель в разных университетах будет очень разным. Но прежде всего он зависит от образовательной политики вуза, его кадрового и материально-технического обеспечения. На что я хотел бы обратить особое внимание — это на необходимость глубокого взаимодействия между вузами и сообществом работодателей. Работодатель хочет, чтобы выпускник вуза, придя на производство, включился в бизнес-процессы сразу и с полной эффективностью. Но вот что удивительно: при этом работодатели не всегда стремятся помочь вузам в адаптации программ к своим же запросам. СПбГУ удалось привлечь несколько тысяч специалистов, — представителей сообщества работодателей, — к работе советов образовательных программ таких советов образовательных программ в университете больше 200 , квалификационных кадровых комиссий таких комиссий 23 , учебно-методических комиссий их 28 , научных комиссий их 25. А также к деятельности государственных экзаменационных комиссий ежегодно в них работают почти 1900 специалистов — представителей работодателей , к определению тем курсовых работ, выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций ежегодно на сайте СПбГУ публикуется список более чем 2 900 тем, предложенных работодателями. Иными словами, представители работодателей корректируют содержание образовательных программ в соответствии с запросами рынка труда, задают практическую направленность студенческим исследованиям и оценивают результаты обучения.
В результате «академические» представления об обучении, характерные для профессорского сообщества, корректируются «прагматичными» требованиями рынка труда. Конечно, но не хочу говорить, сколько усилий потребовалось от университета, чтобы убедить, уговорить работодателей начать сотрудничать с нами на этом поле. В начале пути пять лет назад подавляющее большинство преподавателей были против этих нововведений. И не всем вузам такие усилия по силам, извините за тавтологию. Надеюсь, ситуацию сможет изменить расширение целевого набора. Хочется верить, что работодатель, взяв на себя обязательства по поддержке целевого студента и его дальнейшему трудоустройству, захочет получить такого специалиста, который ему реально требуется. А это возможно только при сотрудничестве заказчика и университета в формировании образовательной траектории целевика. Но для этого надо проводить этот набор открыто и по результатам публичного конкурса на открытой всероссийской информационной площадке. Порой слышу от коллег восхищение теми «правилами» приёма и думаю: что стоит за этим?
Короткая память? Желание противиться всему новому? Или всё проще: естественное желание некоторых руководителей вернуть себе утерянное с введением ЕГЭ общественное влияние а то и величие?.. В СПбГУ не держатся за такое влияние. В СПбГУ в 2021 году открыт приём на 119 программ бакалавриата и специалитета. Но мы проводим только дополнительные вступительные испытания профессиональной творческой направленности по 13 образовательным программам… С 2011 года количество программ магистратуры, приём на которые происходит по результатам конкурса портфолио, увеличивается каждый год. А в этом, 2021 году, приём на 209 из 214 программ магистратуры проходит по результатам портфолио. Но хочу обратить внимание вот на что. Крайне трудно найти баланс всех противоречивых интересов — вузов и органов управления образованием, студентов и научно-педагогических работников, работодателей как потребителей результатов подготовки кадров и как заказчиков целевого обучения.
Но ещё труднее предсказать его изменения в перспективе. Сегодня в экономике а высшая школа является одной из базовых отраслей экономики главная проблема — это прогнозирование. В части кадрового обеспечения экономики важно понимать, какие профессии и как скоро исчезнут за ненадобностью. Какие сохранятся и как трансформируются? Сколько и каких специалистов потребуется через пять, десять, пятнадцать лет? Квалифицированных и надёжных ответов на эти вопросы не было прежде, нет и сейчас. Как следствие, значительная доля выпускников работает не по специальности, а значит, инвестиции государственного бюджета используются неэффективно. Поэтому крайне важно, чтобы значения показателей развития образования, использованные в программных документах, систематически корректировались и уточнялись. Но подходы и инструменты максимально точного прогнозирования не сформированы и, соответственно, в программных документах не отражены.
Сформировано правовое обеспечение госполитики — например, закон «Об образовании в РФ», прошедший широкое публичное обсуждение, получился вполне работоспособным. Однако явно устарел и требует обновления закон «О науке и государственной научно-технической политике». А научные исследования — необходимая основа существования современного вуза. Последнее, безусловно, сказывается на эффективности основных инструментов реализации научно-образовательной госполитики в виде национальных проектов, федеральных программ. Не могу не обратить внимания и на тот факт, что для успешной реализации госполитики в области науки и образования необходимо единство той сферы, к которой она применяется. Для этого недостаточно стимулировать открытие базовых кафедр вузов в научных институтах и научных лабораторий НИИ в вузах. Не может решить эту проблему и стимулирование создания так называемых консорциумов вузов и НИИ. Хотя бы потому, что подобные «консорциумы» не являются организациями, а существуют в качестве временных сообществ организаций, отношения между которыми юридически оформляются одним или несколькими договорами. Такие конгломераты не могут иметь обособленного имущества, являются неустойчивыми и фактически неподконтрольными государственным органам что создаёт дополнительные риски при выделении бюджетных средств.
В результате чаще всего получается, что тот или иной грант получает лишь одна организация, а затем её руководство уже самостоятельно решает вопросы распределения средств среди других соисполнителей. Этим создаётся почва для конфликтов, и работоспособность всей схемы зависит главным образом от личных отношений между руководителями организаций. Наконец, в таких условиях невозможно обеспечить общие для всех участников правила игры, что способствует злоупотреблениям.
Проректор спрашивает: «А дальше что — что находится за решеткой?
Было такое время: университет распался на факультеты, сначала — территориально, а потом и ментально. Сейчас университет объединился и в результате стал сильнее и интереснее. Сегодня СПбГУ — уникальный научный и образовательный центр мирового уровня, в котором учатся и работают лучшие. Перечислю только некоторые события.
Недавно появилась малая планета, названная в честь Санкт-Петербургского университета. Дворцовый мост уже украшают флаги университета, на зданиях появились световые инсталляции к юбилею СПбГУ. Также в день рождения университета будут зажжены Ростральные колонны. Осенью наш проректор по капитальному строительству Даниил Энгельке вместе с сыновьями подняли флаг университета на Эльбрусе.
Праздник выпускников «Алые паруса», на который вы все точно приедете, будет посвящен 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета. И это далеко не все, что запланировано в юбилейный год! Конечно, планов на развитие очень много.
Президент РФ переназначил 60-летнего Николая Кропачева ректором СПбГУ
История становления диктатуры в Санкт-Петербургском государственном университете. Новым вице-губернатором Петербурга по энергетике (вместо неожиданно покинувшего свой пост Сергея Дрегваля) может стать Сергей Кропачев, сын ректора СПбГУ Николая Кропачева. Уже 15 лет Санкт-Петербургский госуниверситет возглавляет Николай Кропачев. За это время он превратился в члена “Единой России”, разжигателя СВО и гонителя университетских свобод. > В Санкт‑Петербургском университете состоялось общее собрание членов регионального отделения «Ассоциации юристов России» (АЮР) по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области. Доктор юридических наук Николай Кропачев возглавляет Санкт-Петербургский государственный университет с 2008 года. Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков 15 августа на площадке форума «Армия-2023» встретился с руководителем «НПП «Радар ммс» Георгием Анцевым и ректором петербургского Политеха Андреем Рудским.