Китайские машины подешевеют. В связи с избытком китайских автомобилей, ввезенных в Россию, и удорожанием кредитов из-за повышения ключевой ставки ЦБ, в ближайшее время цены придется снизить, что будет хорошей новостью для клиентов, но плохой для дилеров. «В 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. автомобилей. Получается, что с учетом результата АвтоВАЗа, «Москвича», Evolute, ГАЗ и других отечественных брендов, в России будет продано около 1–1,04 млн машин. Ряд китайских компаний снизил стоимость своих автомобилей для россиян. Дилеры признали, что китайские автомобили стоят слишком дорого. Автоэксперт считает, что стоимость китайских машин в России будет неуклонно снижаться.
Цены на китайские машины
- Стало известно о том, почему в России дешевеют китайские автомобили | 22.11.2023 | ИА
- Китайские автомобили подешевели в России в 2023 году
- Последние новости
- «АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке
- Автоэксперт спрогнозировал снижение цен на китайские авто в РФ – Москва 24, 07.06.2023
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто
Если в прошлом году в России был дефицит, то сейчас производство и импорт совокупно опережают спрос, - сообщает телеграмм-канал «Суверенная экономика» со ссылкой на источник. Россиян ждет резкое падение цен Россиян ждет падение цен на новые машины. В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция.
Недавно вышедший на рынок седан Chery Arrizo 8 упал в цене на 150 тысяч рублей, его можно приобрести от 3,41 млн рублей. Цена на седан Omoda S5 уменьшилась на 70—80 тысяч рублей, эту модель предлагают купить за 2,25 млн рублей. Некоторые компании оставляют прайс-лист без изменений, но вводят прямые скидки.
Если в прошлом году китайцы продали всего 175 тысяч, в этом году уже около 400 тысяч автомобилей завезли, получается дисбаланс на рынке: машин больше, чем их могут купить. Машины, которые сейчас завозятся, 2023 года выпуска, и машины в моменте через месяц постареют на целый год по техническому паспорту. Все производители понимают, что развернуть потоки машин уже невозможно, их нужно продать, и, очевидно, это не удастся по тем ценам, которые были. Это вынужденная мера, либо продать, чтобы не нести убытки по содержанию и хранению машины, плюс замороженные деньги, и начинают распродажи, чего мы не видели последние два-три года, поэтому в январе, скорее всего, еще будут поставляться машины 2023 года, поэтому мы увидим еще эти скидки в декабре и январе, от 200 тысяч до 400 тысяч рублей почти по всем моделям Chery наблюдается снижение, а дальше, скорее всего, ценопад прекратится». В сегменте автомобилей со стоимостью более 2 млн рублей начинается серьезная конкуренция. Сейчас на российском рынке присутствуют более 200 китайских моделей примерно 20 марок, а потенциальных покупателей мало. Поэтому китайские компании ввели практику фиксированных скидок. Говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Всем покупателям фиксированная скидка 300 тысяч рублей, а сейчас они готовы пойти еще на большие уступки, тем более если есть возможность. Когда компании завозили сюда машины, закладывали очень серьезные риски, возможные колебания рубля и так далее, то есть в принципе маржа, которая там заложена, и дилерская цена очень серьезная и позволяет сейчас, поступившись ее частью, попытаться выловить того самого редкого покупателя.
Как справедливо заметил автоэксперт, на российский рынок прибывает все больше автопроизводителей из Поднебесной, но потребители при этом не спешат вкладывать деньги в автомобили неизвестных им ранее брендов. По мнению Хайцеэра, падение их стоимости — это всего лишь вопрос времени, а пока, вероятно, рынок еще недостаточно наполнен. В конечном итоге конкуренция между китайскими компаниями сделает свое дело.
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
В 2024 году цены на китайские автомобили могут снизиться на 10-15%, пишет Китайские автомобили в России могут подешеветь, считает автоэксперт Ян Хайцеэр. Автоэксперт Хайцеэр: китайские машины могут подешеветь на 5–10% в 2024 году. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Не меньше двух «лимонов»: почему авто из КНР стоят дорого и когда ждать падения цен?
У нас стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, прочие платежи. Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться. Ранее россиянам объяснили, почему импортные автомобили так подорожали.
Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше». И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум. Что будет с ценами дальше Хайцеэр обращает внимание, что на автомобильном рынке уже более двух лет, начиная с момента фактического окончания пандемии, наблюдалось ценовое «ралли». Диктовать условия на рынке стал продавец, отмечался дефицит автомобилей, и люди в ажиотаже готовы были покупать по любым ценам. Но сегодня тем, кто хотел бы приобрести автомашину, просто не хватает денег, констатирует эксперт. И рынок продавца превратился в рынок покупателя. В результате цены на модели, которые подешевели в январе, достигли «потолка», делает вывод Хайцеэр.
Поэтому и предоставляются дополнительные скидки. Результат — понижение реальной цены, за которую, возможно, начнут покупать. Выглядит это как некая «компенсация» за дорогой кредит». То есть продавцы в некотором смысле оптимизируют цены, чтобы стимулировать спрос. Вверх цены «тянуть» в самом деле некуда, они упёрлись в потолок, соглашается Максим Кадаков.
Но такой клиент пока не готов покупать китайские бренды — люди ждут либо их подешевения, либо надеются на возвращение в полном объеме привычных «японцев» и «корейцев». Китайские автомобили как вполне престижную новинку «распробовали» в регионах, но для областных центров цена от 2 млн рублей за минимальную конфигурацию откровенно высока, говорит собеседник «МК». Покупатели с бюджетом в пределах 2 млн рублей сейчас практически полностью «повернуты» к вторичному рынку, констатирует эксперт. Остается огромная ниша недорогих новых надежных автомобилей для невзыскательного частного потребителя и такси — пока что на этом рынке зияет лакуна между «Ладами» и то — самая продвинутая из вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до тех же 2 млн рублей и новыми «китайцами». Никто не будет покупать такую машину за 2 — 2,5 млн рублей, а дешевле не привезешь. По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется. Но маржа автосалона тут в наши дни минимальная, поэтому «подвинуться» больше, чем на 500 тысяч с учетом и скидки за кредит, и трейд-ина, и подарков от фирмы , не получится. Так было всегда, кроме начала 2023 года, потому что по итогам предыдущего 2022 года была некая паника, турбулентность рынка и дефицит живых машин.
Подержанные автомобили в России рекордно подорожали. В октябре 2023 года подержанные автомобили в России рекордно подорожали. Средняя стоимость машины возрастом до 15 лет прибавила 2,3 процента и превысила два миллиона рублей. Сильнее всего в октябре выросла в цене Lada ВАЗ 2131 — отечественный автомобиль подорожал на восемь процентов, до 515 тысяч рублей. Стоимость Renault Logan и Honda Stepwgn увеличилась на семь процентов — до 749 тысяч и 2,2 миллиона рублей соответственно. Также до 1,4 миллиона рублей подорожал Volkswagen Jetta, а Kia Rio и Hyundai Getz прибавили в цене шесть процентов — их стоимость поднялась до 669 тысяч и 581 тысяч рублей соответственно.
«АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке
Китайские автомобили в России могут подешеветь на 5–10% через полгода-год. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Сейчас рынок новых автомобилей состоит исключительно из китайских машин. Российские дилеры китайских автомобилей завлекают скидками, готовясь к росту цен.
Повышение цен в России на китайские автомобили в августе 2023 уже произошло по 12 маркам
В России цены на автомобили китайских марок снижаются, и это не связано только с проведением специальных акций. Некоторые иномарки в России подешевели за счет «прямой скидки». На сколько упали цены иностранных машин. Хайцеэр предположил, что китайские авто начнут дешеветь после того, как рынок наполнится. В Китае те же модели машин, предлагающиеся российским покупателям, стоят существенно меньше, заявил автоэксперт. Уже с 1 января 2024 года все китайские автомобили, ввозимые в Россию, подорожают минимум на 9%. С чем связан такой резкий скачок цен на китайские авто, рассказала Ирина Франк – управляющий директор компании Frank Auto. Россиянам рассказали, когда подешевеют авто из Китая на отечественном рынке.