Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.
Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами
ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием. Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Статья автора «Блогерша с детьми и кошкой.» в Дзене: Рассмотрю сегодня ГВЭ по русскому языку.
Материал для подготовки учащихся 9 классов к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «К»)
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку | ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. |
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. |
Что значит ГВЭ в школе, государственный выпускной экзамен - что это такое? | Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. |
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку | Открытый банк заданий ГВЭ-9. |
Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку
Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг».
Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями.
В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое.
Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается... Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде.
На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.
Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя.
Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу.
Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком.
Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. Номер: 3C7BA2 1. Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе.
Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга - учебник жизни. Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление.
На самом деле нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, разлука — все это вы найдете в книгах. В детское время мы читали сказки, чтобы пережить интриги.
Но наступает час, когда мы открываем книгу, чтобы углубиться в себя — это час взросления. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.
Человек соприкасается с искусством... Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства.
Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами.
Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством».
Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия.
Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей.
Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя.
Аксёновой Номер: 59966A Микротемы текста Аксёновой: 1. Человека окружают произведения искусства с самого рождения, но не каждое произведение искусства можно назвать шедевром. Не существует единых критериев определения шедевра, можно лишь развить в себе способность ценить и чувствовать прекрасное.
В искусстве, в отличие от других форм познания мира, используются другие методы, например, художественный эксперимент, поскольку главная задача искусства - помочь человеку лучше познать самого себя. Сжатое изложение "Человек соприкасается с искусством... С самого рождения люди погружены в волшебный мир искусства: здания, бытовые предметы — всё это может быть произведением искусства, а может и не быть.
Не существует рецепта подлинного произведения искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь в два часа, а некоторые художники сознательно нарушают пропорции человека, чтобы зритель мог заметить нечто особенное в обыденном.
Иногда происходит чудо: искусство меняет человека, его помыслы, тогда он задумывается о тайне красоты, ощущает потребность в творчестве. Может быть, в этом и заключаются главное предназначение искусства — позволить человека познать самого себя.
Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.
Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.
Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требования к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения.
Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника. Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение - от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов. Объем подробного изложения не лимитируется; творческое задание сочинение - от 70 слов если в сочинении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов.
Вылизал тарелку до глянца, до блеска. Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Вскоре Мишка пошёл на Днепр. Стал Мишка совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы. Однако прошла дивизия Киев стороной. Не остался медведь в зверинце. Рады солдаты. С Украины Мишка попал в Белоруссию.
Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку
Метод трех шагов отлично помогает разбирать текст и правильно писать изложение. Но лучше тренироваться вместе с преподавателем , который поможет скорректировать ошибки. Приемы сжатия текста Это необходимый навык, чтобы написать изложение ГВЭ 2020. Среди основных приемов — исключение, упрощение и обобщение. Исключать нужно подробности и детали — в сжатом изложении им нет места.
Так же это относится к иллюстрациям, цитатам, примерам, причастным оборотам и однородным членам. Упрощение подразумевает замену прямой речи косвенной, разбивку сложного предложения на простые и короткие. Обобщение используйте в случае, если слышите однородные члены. Просто заменяйте их на одно обобщающее слово.
При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.
Для этого в самом начале подготовительной работы мы изучаем и анализируем критерии оценивания, а в дальнейшем учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями. Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям. Критерии оценивания сочинения на свободную тему. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения 3 критерий. Композиционная цельность и логичность сочинения К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру алгоритм написания: Вступление — тезис. Основная часть - доказательства аргументы.
Заключение — вывод. На втором этапе начинаем работать над вступлением к сочинению, учимся выдвигать тезис. У обучающихся с ОВЗ не вызывает трудности найти в предложенной теме сочинения ключевое слово. Но в силу того, что у таких детей, как правило, наблюдается бедность словарного запаса, неточность в употреблении слов, трудность актуализации словаря, несформированность структуры значения слова, им сложно дать определение ключевого слова и выдвинуть тезис. Чаще всего, из основных способов толкования лексического значения, учащиеся с ОВЗ выбирают описательный способ. Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами добро — это все положительное, хорошее, полезное. На практике оказывается, что многие понимают, а сформулировать и записать определение не получается. Но есть среди детей с ОВЗ и те, которые имеют языковой барьер и, порой, даже не понимают на уровне описания, что означает то или иное слово. Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это тоже актуальная проблема.
На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах КРО, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям с ОВЗ основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции. Уроки развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья обязаны быть насыщены лексическими заданиями — это напрямую влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, составлять простые предложения, а далее и сложные, сочинять диалоги, монологи. Начинаю урок по подготовке к сочинению всегда с притчи, поучительного небольшого рассказа, заметки в газете, тексты которых находятся у учащихся на столе, поскольку у детей с ОВЗ наиболее развито наглядно-образное мышление. Темы текстов разные, и всегда можно найти ту, которая подойдет к определенной теме сочинения: мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, страх перед животворными силами природы, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье и так далее. После обсуждения, выделяем понятие и начинаем словарную работу.
Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требования к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника. Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение - от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов. Объем подробного изложения не лимитируется; творческое задание сочинение - от 70 слов если в сочинении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов.
Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске пли распечатано для каждого участника экзамена.
В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов. Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему: ответ на первый — показывает, как выпускник понимает смысл текста: может ли он определить тему и сформулировать его основную мысль прочитанного; второй вопрос проверяет лингвистические навыки: например, умение делать морфологический разбор определять признаки частей речи или указывать способы словообразования; отвечая на третий вопрос, надо вспомнить орфографическое правило и выполнить соответствующее ему задание. На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут. Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему. Максимально можно набрать 17 — это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11—14 баллов, для тройки — 5—10. Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе. Письменная форма ГВЭ 9 Письменный экзамен проводится как сочинение, изложение или диктант.
Формат выбирает сам выпускник и родители с обязательным учетом медицинских ограничений. Например, учащиеся без ОВЗ и с ОВЗ могут писать как сочинение, так и изложение, но уровень сложности для каждой категории существенно отличается. Диктант предусмотрен только для выпускников с аутизмом. Письменный экзамен продолжается 3 часа 55 минут, результаты оцениваются так же, как и на устном ГВЭ. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа. Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9.
Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "А" Примерный объем текста для изложения - 280 - 400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.
Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Рою Номер: 161694 Микротемы 1. В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
ГВЭ 2023, русский язык, 9 класс, спецификация, письменная форма
Официальная демоверсия ГВЭ 2023 по русскому языку 9 класс письменная и устная форма для обучающихся с ОВЗ разных категорий с сайта ФИПИ. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или и прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания. Новости Новости.
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части. Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора. После этого вам останется собрать все наработки в один текст. Проверьте его на наличие ошибок и перепишите в чистовик. Метод трех шагов отлично помогает разбирать текст и правильно писать изложение. Но лучше тренироваться вместе с преподавателем , который поможет скорректировать ошибки.
Приемы сжатия текста Это необходимый навык, чтобы написать изложение ГВЭ 2020. Среди основных приемов — исключение, упрощение и обобщение.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живёт за горами в привольных степях могучий красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. И вот решила Ангара повидаться с Енисеем. Но Байкал прочил ей в мужья богатого и смелого Иркута. Ещё строже стал стеречь старик свою дочь: заточил её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей.
Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах к желанному Енисею. От шума проснулся старый Байкал, понял, что случилось. Рассвирепел тогда могучий богатырь и бросился в погоню. Поднялась буря, почернело небо… Но куда ему было угнаться за молодой дочкой. Всё дальше убегала Ангара, и тогда разъярённый Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал.
Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста.
Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "А" Примерный объем текста для изложения - 280 - 400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.
Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение - от 70 слов если в изложении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов ; творческое задание сочинение - от 200 слов если в сочинении менее 150 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "К" Комплекты изложений с творческим заданием с пометой "К" имеют свою специфику.
Изложение гвэ 9 класс русский язык 2024
Постарайтесь понять, в чем хочет убедить вас автор. Второй шаг. После второго прочтения выделите микротемы — то есть основные смысловые части текста. На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков. Содержание каждого кусочка нужно сформулировать одним небольшим предложением — это и есть наши микротемы. К концу второго шага у вас должен получиться краткий план текста из нескольких предложений-микротем. Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части. Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора.
Критерии оценки изложения ОГЭ 2021. Особенности проведения ГВЭ. Какие формы проведения ГВЭ по русскому языку. ГВЭ по русскому языку изложение. Сочинение по теме русский язык. Образец сочинения ГВЭ. Направления итогового сочинения 2022-2023. ЕГЭ информация для стенда. Итоговое сочинение 2022. Топики итогового сочинения. Памятка для участников ЕГЭ. Информационный листок ГИА 2021. Сроки подачи заявления на ЕГЭ. Итоговое сочинение. Схема итогового сочинения. Темы итогового сочинения. Темы итогового сочинения 2023. Формы ГВЭ по русскому языку. Подсказки для ГВЭ по русскому. Изложение ОГЭ. Структура изложения ОГЭ. Структура изложения ОГЭ по русскому языку. ОГЭ по русскому языку изложение. Государственный выпускной экзамен. Государственный выпускной экзамен ГВЭ. Задания по ГВЭ 9 класс. Особенности организации и проведение ГВЭ. Структура написания изложения ОГЭ. Как написать план изложения. Сжатое изложение план. Баллы по русскому языку ОГЭ 2022. ОГЭ русский баллы и оценки 2022. Критерии оценивания ОГЭ. Русский язык ОГЭ 2022 баллы в оценки. Изложение на ОГЭ по русскому языку 2023. Изложение по тексту. Пример изложения ОГЭ. Пример краткого изложения. Как написать изложение памятка 5 класс. Памятка по написанию сжатого изложения. Сжатое изложение памятка. Памятка к сжатому изложению. ГВЭ 9. Номер варианта ГВЭ по русскому языку. План изложения ОГЭ. План сжатого изложения ОГЭ. План написания изложения ОГЭ. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. ГВЭ по русскому языку 9 класс оценивание. Критерии оценивания ик1 ик2 ик3. Критерии оценивания ОГЭ русский сочинение изложение. ИК 1 критерии оценивания ОГЭ. Экзаменационный лист ЕГЭ. Экзаменационный бланк. Бланки экзаменов. Бланки ответов ЕГЭ по русскому. Сжатое изложение ОГЭ. Краткое изложение ОГЭ. Изложение 9 класс ОГЭ. Советы по написанию изложения. Структура написания изложения. Как написать изложение на ОГЭ. Расписание экзаменов ОГЭ 2022.
Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное - любимая работа и Родина ; А. Твардовский: поэма «Василий Тёркин» герой поэмы -патриот «стороны своей родной», который «ради жизни на земле» готов вынести непомерные тяготы воинских будней: В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек... Труд - основа человеческой жизни. Использовать пословицы в качестве аргументов: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Терпение и труд всё перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание. Пословицы: «Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься», «И с умом воровать - беды не миновать», «Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить». Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности. Сказки, стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина учат ребёнка добру, пониманию того, что есть красота, указывают путь к духовным высотам. Одно из писем известного учёного Д. Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи. В очерке «Любите читать! Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас. Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста. В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста. Сжатое изложение требует от ученика навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста, то есть применения для компрессии текста нескольких приёмов исключение, обобщение,упрощение. Излагая текст сжато, выпускники при этом проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Допускается соавторский текст, не искажается при этом идейное содержание сжатого текста. Так при работе над компрессией текста на уроках использовалась адаптивная технология подбирались оптимальные условия обучения каждого: работа в группе, в парах , когда каждая группа получала задание применить в данной части микротеме текста тот или иной приём сжатия. Затем уже сжатый текст собирался воедино, анализировались идеи полученных микротем текста, сопоставлялся объём исходного текста и полученный объём сжатого текста, выявлялись неточности, ошибки в компрессии текста. Учащиеся записывали полученный сжатый текст, на полях помечали приёмы сжатия, используемые в каждой части текста. Таким образом, ученик достигал необходимого уровня использования приёмов компрессии заданного текста, используя один или несколько приёмов сжатия. Творческая работа к изложению, согласно « Методическому письму», в этом году была усложнена не только объёмом не менее 200 слов , но и структурой написания сочинения — рассуждения на поставленный по тексту изложения проблемный вопрос. Поэтому большое внимание первоначально уделялось развитию умения учащихся определять проблему текста, которую автор раскрывает перед читателем. Девятиклассники, устно работая над предложенным для анализа текстом, давали структурный анализ определение темы, идеи, типа речи, стиля речи, микротем в тексте , учились при этом выявлять проблему в тексте легче было это сделать на примере текста публицистического стиля, труднее - на примере текста стиля художественной литературы. Лихачёву « Время меняет людей», « Грубость в языке…», « Мы часто говорим друг другу…»; по С. Львову «Человек совершил проступок…» и др. Так девятиклассники, работая устно, готовились к написанию сочинения - рассуждения по тексту публицистического стиля речи. Практическая работа по написанию сжатого изложения и творческой работы к нему проводилась и по тексту стиля художественной литературы на примере отрывка из рассказа В. Аксёнова «Липкие булочки». Учащиеся написали подробное изложение с голоса чтеца , сжали текст, применив приёмы компрессии. Отвечая на поставленный по тексту изложения вопрос «Почему герой рассказа стал отстаивать свой завтрак? Для написания такого сочинения учащимся предоставлялась возможность сначала исследовать текст, вернувшись к записанному подробно изложению, на предмет проблематики, показывая основную проблему текста в форме вопроса по одной из главных проблем такую проблему ставит перед читателями автор текста, заставляя задуматься над…. Учащиеся использовали «Памятку - план композиционного построения сочинения», в которой отражены следующие пункты: 1 вступление-тезис в виде записанного проблемного вопроса проблема - это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления ; 4 личный комментарий автора сочинения о позиции автора по выявленной проблеме автор справедливо осуждает… ; свою позицию пишущий сочинение выражает согласием или несогласием с авторской точкой зрения ; 5 аргумент и комментарий к нему так и в моей жизни произошёл подобный случай… ; это доказательство своей точки зрения в справедливости обсуждаемой в сочинении проблемы, для этого можно, рассуждая, привести пример из художественной литературы или из жизненного опыта ; 6 вывод-заключение итак, рассуждая о проблеме …, мне хочется сказать… ; заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной перед читателями автором исходного текста. Пользуясь такой «Памяткой», учащиеся сначала написали общее для всех сочинение - образец, создавая и комментируя вслух каждую часть этой творческой работы. Так было записано образцовое сочинение - рассуждение, в котором прослеживалась последовательно, логично выстроенная композиционная линия рассуждения. Учащиеся при написании работы использовали фразы — клише так и в моей жизни произошло…; чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор показывает…; таким образом, можно сделать вывод…. Девятиклассники обучались умению создавать текст публицистического стиля речи, показывая и проблематику текста изложения, и позицию автора, давая при этом личностную оценку описанию происходящего в тексте, и заканчивая своё рассуждение выводом по проанализированной в сочинении проблеме. Многократное написание такой объёмной работы изложение с творческим заданием готовит девятиклассников к выбору и такой формы экзаменационной работы по русскому языку.
Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение - от 70 слов если в изложении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов ; творческое задание сочинение - от 200 слов если в сочинении менее 150 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "К" Комплекты изложений с творческим заданием с пометой "К" имеют свою специфику. Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требования к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения.
Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку
ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием. Задания. Изложение с творческим заданием. Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием.