Александр Галибин в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, почему начал заниматься детским кино и на какие работы советских режиссёров равняется в своём твор.
«Не понимаю»: Галибин пожалел о просмотре новой экранизации «Мастера и Маргариты»
Артист не скрыл своего разочарования от фильма Михаила Локшина, который, по его словам, не соответствует духу и смыслу романа. Артист рассказал, что посмотрел фильм целиком, но не почувствовал никаких эмоций. Он считает, что фильм Локшина — это подражание американскому блокбастеру, который не имеет ничего общего с оригинальным текстом Булгакова.
Фильм «Мастер и Маргарита» снимет молодой, но уже известный режиссер Михаил Локшин, историческая мелодрама которого «Серебряные коньки» заставила заговорить о новом российском кинематографе далеко за пределами страны. Что подтолкнуло режиссера Лапшина приступить к экранизации произведения, обросшего мифами и легендами? Вспомним историю. У произведения, которое хранит множество тайн, ушедших вместе с автором, был непростой путь. Свой знаменитый роман «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков писал 12 лет — с 1928 по 1940 годы. Первую версию Булгаков несколько раз переименовывал, а потом уничтожил в 1930 году. Но замысел, преследовавший писателя, как наваждение, оказался невероятно живуч. Михаилу Булгакову так и не удалось издать свое детище, которому он посвятил более десяти лет.
В широкий прокат картина по странному стечению обстоятельств не вышла. В Польше, на родине автора, ее запретили. Снова 1972-й год. Сербская версия экранизации, которую снял режиссер Александр Петрович. Довольно далекая от романа. Петрович убрал библейскую линию и сосредоточился на творческих муках Мастера и его любви к Маргарите.
В этом фильме Мастер пишет пьесу «Понтий Пилат», но критики принимают ее в штыки, и в конечном итоге Николай Максудов так здесь назван Мастер оказывается в психиатрической клинике. Загадочный иностранец Воланд начинает мстить всем причастным к его заточению, а в конце помогает Мастеру воссоединиться с Маргаритой — единственной, кто сумел оценить гений писателя. И снова не без мистических совпадений: на следующий год после выхода фильма режиссера уволили из Белградской киноакадемии, и он почти прекратил заниматься творчеством, а Александр Петрович, и Ален Кюни, исполнитель роли Воланда, скончались в один год — в 1994 году... Если вернуться к фильму Юрия Кары, то и здесь «не чисто»: долгое время фильм пребывал в каком-то необъяснимом чистилище. Сначала режиссеру пришлось улаживать разногласия с продюсерами, потом разбираться с претензиями, которые предъявили ему потомки Елены Булгаковой. В 2006-м году картину удалось показать на Московском кинофестивале, однако до широкой публики она добралась только в 2011-м, спустя 17 лет после создания, и то не полностью.
Зрители увидели фильм длиной всего 125 минут, тогда как режиссерская версия длится больше трех часов. За время работы над картиной Кары сменилось шесть операторов: они то уходили, то просто пропадали. Так, когда снимали древнюю Иудею в Крыму, неожиданно пошёл снег, чего в октябре давно не бывало. Кроме того, на съёмки по непонятным причинам не пришёл оператор. А саму плёнку, как оказалось, забыли в Москве. Когда Кара поехал в столицу за плёнкой и оператором, напротив дома Булгакова, уже в Москве, сломалась его новая «Волга».
Отметим, что через некоторое время в его авто врезался человек по фамилии Коровьев. Кинокартину заканчивал снимать и Евгений Гребнёв. Он скончался вскоре после съёмок: в 35 лет, за день до своего дня рождения. Не обошлось без таинственных странностей и с экранизацией Владимира Бортко.
Более того, отметил Галибин, ему не удалось разобраться, почему Локшин решил интерпретировать роман, дописать диалоги, придумать новые сцены, которых не было в романе.
Среди прочего артист подчеркнул, что некоторые сюжетные линии просто нельзя было менять, поскольку в результате была искажена суть произведения Булгакова, передает НСН. В свою очередь актер театра и кино, продюсер Леонид Ярмольник признался, что за свою жизнь так и не смог полностью понять роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Подробнее о фильме и о том, стоит ли его смотреть , — в материале «Вечерней Москвы».
Александр Галибин недоволен поступком режиссёра картины «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко
Народный артист России Александр Галибин, блистательно сыгравший роль Мастера в легендарной экранизации романа "Мастер и Маргарита" режиссёра Владимира Бортко, уже посмотрел громкую премьеру с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Александр Галибин, который прославился после "Трактира на Пятницкой", в начале 1990-х ушел из кино и занялся театральной режиссурой: руководил новосибирским театром "Глобус", потом был главрежем Александринки. Александр Галибин не скрывает, что съемки в фильме Мастер и Маргарита сыграли в его судьбе особую роль.
Александр Галибин недоволен поступком режиссёра картины «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
А Воланд со своей свитой поселяется в квартире покойного Берлиоза и вечером начинает сеанс черной магии. Тем временем в больнице Мастер рассказывает Бездомному свою историю жизни. Тем временем новость о случившемся в Варьете разлетается по городу, а в древнем городе Ершалаиме Иешуа ведут на казнь… … еще 50 мин 6 серия Маргарита случайно встречает Азазелло, который приглашает ее к Воланду. В надежде узнать что-то о пропавшем возлюбленном, она принимает приглашение.
Он снял несколько сцен, но вскоре отказался от проекта из-за творческих разногласий с руководством киностудии. Он написал сценарий и даже начал снимать фильм, но вскоре отказался от проекта из-за трудностей с финансированием. В 1994 году вышла российская экранизация романа, снятая режиссером Юрием Карой. Этот сериал стал более успешным, чем фильм Кары, но он также вызвал много критики. В 2019 году вышла новая экранизация романа, снятая режиссером Николаем Лебедевым. И вот, вызвавшая скандал постановка Локшина». Но это еще не всё. В числе желающих экранизировать роман был кинорежиссер Владимир Наумов. Елена Булгакова, жена писателя, знала об этом замысле и одобряла его. Пока Наумов думал, как реализовать проект, Елена умерла. Как рассказывал сам Наумов, началом конца стал... Однажды ночью ему пригрезилась Елена, которая извинилась перед ним и сказала, что фильм сниматься не будет. Режиссер решил, что спорить с потусторонними силами бесполезно, и отказался от затеи. В 1972 году вышла картина Анджея Вайды «Пилат и другие». Ее сложно назвать экранизацией, скорее, это сюрреалистическая фантазия, вдохновленная библейской линией романа. Фильм был признан лучшим на Берлинском международном фестивале. Буквально через пару месяцев после премьеры при загадочных обстоятельствах скончался Ян Кречмар, исполнитель роли Понтия Пилата. В широкий прокат картина по странному стечению обстоятельств не вышла. В Польше, на родине автора, ее запретили. Снова 1972-й год. Сербская версия экранизации, которую снял режиссер Александр Петрович. Довольно далекая от романа.
Также Александр Галибин признался, что предпочитает читать «Мастера и Маргариту», а не смотреть экранизации романа. Несмотря на то, что я работал в картине Бортко и играл Мастера, предпочитаю книгу — мне она гораздо ближе и дороже», — добавил актер. Ранее сообщалось о том, что кинокритик Эмилия Деменцова в беседе с изданием «Страсти» поделилась мнением о новом фильме «Мастер и Маргарита».
«Страсти по Иоанну» исполнят в Петербургской филармонии
Галибин: Тут важен баланс. Вещь у Булгакова философская, он дает нам эти две темы. Режиссеру и мне хотелось, чтобы и та и другая прозвучали достаточно ярко. РГ: Вы удовлетворены тем, что у вас получилось в картине? Галибин: Еще не видел работу целиком, видел только куски, связанные с Мастером, во время озвучивания. Из контекста сложно что-то вытащить.
И про свою работу трудно говорить. РГ: Тогда поделитесь впечатлениями о ваших коллегах. Галибин: Мне кажется, очень точно найдены все персонажи. Отдельные фрагменты, которые я видел, понравились. Я верю, что все очень бережно отнеслись и к самому произведению, и к тексту, понимая, что это шедевр ХХ века, вещь, которая принадлежит всем.
Наверное, не найти человека, который бы не переживал за судьбу Мастера, не был бы тронут ситуацией, в которой оказалась Маргарита, не восхищался бы проделками Бегемота и Коровьева или могуществом Воланда. Вечная тема любви и творчества, и актеры относились к ней трепетно. РГ: Некоторые трактовали роман как сатирический и даже антисоветский фельетон. Известно и определение - "Евангелие от Сатаны". Как вам кажется, что предпочтительнее?
Галибин: Я себе такого вопроса не задавал. Вообще понятие "жанр" для меня достаточно размыто. Так что не ставлю "Мастера и Маргариту" на полку каких-то жанров, он для меня, как и всякая большая литература, вещь, которая не вписывается в рамки. Там всего понемногу, некий синтез. РГ: Не боитесь, что роман и его кинематографическая трактовка идут вразрез с христианской традицией?
Он даже посочувствовал по поводу похода на него. Актер отметил, что Локшин добавил в картину сцены, не соответствующие роману, и изменил неизменяемые линии сюжета. Тем не менее, Галибин признал, что новый фильм сделан талантливо, но нельзя назвать его настоящей экранизацией произведения Булгакова.
Но как человек старорежимный, я обучен подчиняться режиссеру. Воспринимаю это со смирением. Значит, режиссер так видит. Он тоже может ошибаться, никто не застрахован от ошибок. Переозвучка Мастера — одна из них», - рассказал Галибин в интервью.
Например, Мастер никогда не может встретиться с Воландом, потому что это невозможно изначально, это два антагониста. В романе изначально другие цели и задачи. Это версия режиссера, в которой, если честно, я не разобрался, я не понимаю, почему режиссер интерпретировал все именно так, почему он дописал диалоги, придумал сцены, которых нет в романе, почему поменял линии, которые менять невозможно, так как это искажает суть произведения. Я этого не понимаю!
Звезда «Мастера и Маргариты» Александр Галибин нашёл счастье в третьем браке
В главных ролях:Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили, Владислав Галкин. Мастера, Маргариту и Воланда же там сыграли Александр Галибин, Анна Ковальчук и Олег Басилашвили. В трейлере свежей экранизации подтвердили, что новым Пилатом станет датский актер Клас Банг. Народный артист России Александр Галибин, блистательно сыгравший роль Мастера в легендарной экранизации романа "Мастер и Маргарита" режиссёра Владимира Бортко, уже посмотрел громкую премьеру с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь.
"Мастер и Маргарита": как шла работа над сериалом
Однако считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны. Хотя Галибин начал озвучивать Мастера, режиссер принял очень неожиданное решение, изменив голос героя. Александр Галибин рассказал, что посмотрел новую экранизацию от начала и до конца, однако она его не впечатлила. В экранизации Владимира Бортко Мастера исполняет Александр Галибин. Александр Галибин, народный артист России и исполнитель роли Мастера в сериале Владимира Бортко по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», высказал свое мнение о новой киноверсии произведения. В 10-серийном телепроекте, вышедшем на экраны в 2005 году, снялись прекрасные актеры, украсившие картину образами, как будто сошедшими со страниц «Мастера и Маргариты»: Александр Абдулов, Александр Галибин, Кирилл Лавров, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили.
«Страсти по Иоанну» исполнят в Петербургской филармонии
Сам Галибин узнал об этом только после выхода сериала на экраны. Режиссер Владимир Бортко объяснил это тем, что актер сыграл роль блестяще, но озвучка его персонажа была не так хороша, и поэтому был привлечен другой актер для переозвучивания. Несколько лет назад Галибин поделился своими эмоциями и отметил, что такие решения болезненны для любого актера. Несмотря на то, что переозвучивание было выполнено на высоком уровне, для самого актера это остается неприятным моментом. Галибин уверен, что режиссер имел свои мотивы и видение проекта, хотя, как и все, он может совершать ошибки, и переозвучивание Мастера, по его мнению, оказалось одной из них.
К сожалению, актеру не довелось насладиться отцовством: в 2008 году он скончался от онкологического заболевания. Александр Баширов У актера, сыгравшего роль алкоголика Сейфуллина, в творчестве доминирует амплуа криминального типа.
Однако его герои всегда обаятельные и харизматичные, как кот Бегемот, изобретательный в своих проделках. После сериала актер продолжил активно работать. Он в третий раз женат на солистке группы «Колибри» Инне Волковой. У супругов есть взрослая дочь, которая пошла по стопам отца.
Новый фильм, снятый по мотивам известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», сорвал куш по интересу среди россиян. На фоне успеха фильма телеканал «Санкт-Петербург» взял интервью у актера, который сыграл в прежней экранизации произведения — народного артиста России Александра Галибина...
В феврале сыгравший Мастера в мини-сериале Владимира Бортко « Мастер и Маргарита », актер Александр Галибин признался, что посмотрел картину режиссера Михаила Локшина от начала и до конца, но остался к ней холоден. Более того, актер пожалел, что посмотрел фильм. Галибин не отрицает, что лента сделана талантливо.