Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания. твердая (плотная бумага или картон).
Как русский «мальчик-собака» Федя Евтихиев стал звездой цирка в США
Финеас Барнум биография. Американский шоумен, антрепренёр, основатель цирка | Финеас Барнум был в состоянии создать шоу из всего и героев из кого угодно. |
Деловая Рапунцель / «Компания» | Phineas Taylor Barnum was an American showman, politician, and businessman, who amused millions of people with his bizarre yet amusing showmanship. |
Финеас Барнум
Всё, что великий импресарио Финеас Барнум знал и умел, он изложил на немногих страницах, заслуживающих полного доверия уже хотя бы потому, что автор до конца своей долгой и полной событий жизни ни разу не разорялся, ни на шаг не отступил от своих принципов, составил себе колоссальное состояние и оставил своим детям огромное наследство. Этой книге вы можете полностью доверять!
Финеас Тейлор Барнум На берегу бурной реки на севере страны, в сотне километров от истерзанного бандами Нью-Йорка, расположилось небольшое поселение, получившее название Бетел. Сюда приезжали эмигранты из Нового света, которые уже успели разочароваться в так называемых больших возможностях Нью-Йорка. Эти люди уже разучились мечтать о моментальном богатстве и оставили надежду отыскать Эльдорадо[5].
Единственное, чего им на самом деле хотелось, так это спокойной и размеренной жизни в согласии с Богом и с самим собой. Как и полагается, здесь не принято было выделяться, иметь свое мнение и стремиться к чему-то большему, что мог дать этот город. Возможно, именно поэтому старик Барнум, дед Финеаса, хоть и слыл богатыми человеком, но особенным уважением среди местных жителей не пользовался. Судья, владелец местной лотереи, крупный землевладелец, входящий в состав правления города, Фило Барнум слыл интриганом и сплетником, а заодно и знатным выдумщиком.
Любимым его занятием было посещение местного бара, в котором он мог часами рассказывать совершенно невероятные истории. Причем каждый раз рассказы старика так поражали и удивляли, что им никто не хотел верить, но иногда все же верить приходилось. Там обязательно есть человек десять-пятнадцать, которые буквально живут там. Это совершенно особые люди.
Они могут часами рассказывать совершенно невероятные байки. Поскольку никаких других развлечений в таких городках нет, их собираются послушать. Бетел не был исключением. Мой дед обожал сидеть здесь и рассказывать невероятные истории и придумывать разнообразные розыгрыши» Финеас Тейлор Барнум.
Особенно дед мальчика гордился одним розыгрышем, за который его чуть не забили до смерти. В то время он служил на морском судне и пользовался уважением у своей команды. В море они пробыли долго, да к тому же вся команда была новой, откуда-то из Европы. Решив подшутить, старый Барнум убедил всех, что в Штатах модно брить лишь половину лица, а вторую оставлять с бородой.
Все, конечно, решили побриться под стать современной моде, а старый Барнум всем уступал свою очередь воспользоваться бритвой. Он привел свое лицо в порядок, когда на горизонте уже показалась суша. Дед Финеаса как и всегда побрил себе все лицо и… случайно выронил бритву в море. На сушу вышел один похожий на человека Барнум и целый отряд матросов, выглядевших как отряд беглецов из лечебницы для душевнобольных.
Всем было известно, что во владении старика находится старинное поместье Остров Плюща. Об этом говорилось во всех городских документах.
А главное, несмотря на свой солидный возраст, она настолько актуальна...
К счастью, выставка вызвала протесты со стороны городского духовенства, и ее закрыли спустя всего два дня после открытия. Тем не менее инцидент вызвал очень широкий общественный резонанс «выставку» успело посетить большое количество людей , и появление на публики несчастного Ота Бенга еще долго сопровождалось воплями и улюлюканьем.
Международная колониальная выставка в Париже Сегодня это заброшенное и позорное место, но в свое время Exposition coloniale демонстрировала «достижения» французского колониализма многим миллионам туристов. Exposition coloniale internationale была открыта 6 мая 1931 года и проработала только полгода, тем не менее ее успело посетить около 33 млн! Известный религиозный деятель Элизабет Клэр, объявившая себя пророком, назвала выставку «самой зрелищной колониальной феерией, когда-либо поставленной на Западе».
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum
В 1835 году талант Барнума к продвижению по службе проявился, когда он заплатил 1000 долларов за пожилую рабыню по имени Джойс Хет. Утверждая, что ей 161 год и она бывшая медсестра Джорджа Вашингтона, Барнум выставлял ее по всему Северо-востоку, зарабатывая примерно 1500 долларов в неделю. Американский музей Барнума Барнум купил Американский музей Скаддера в нижнем Манхэттене в 1841 году и вновь открыл его как Американский музей Барнума. Там он выставил «Русалку Фиджи» и другие странности сомнительной подлинности среди того, что в конечном итоге расширилось до коллекции из 850 000 экспонатов. В 1842 году Барнум познакомился с 4-летним Чарльзом Шервудом Стрэттоном, который был ростом 25 дюймов и весил 15 фунтов. Почувствовав еще одну потенциальную удачу, Барнум научил мальчика петь и танцевать и показал его публике как «Генерал Мальчик с пальчик». Огромная популярность выставки привела к путешествию по Европе, которое включало аудиенцию с британским монархом королевой Викторией. Несмотря на то, что он прославился тем, что отстаивал странное и дурацкое, одно из самых успешных начинаний Барнума было связано с продвижением шведской оперной певицы Дженни Линд в начале 1850-х годов.
Услышав о аншлаговых концертах Линды в Европе, Барнум сделал «Шведскому соловью» предложение в размере 1000 долларов за выступление на 150 концертах в Соединенных Штатах и Канаде. По сообщениям, он надеялся улучшить свой общественный имидж в качестве владельца музея, торгующего центовыми монетами. Это было рискованно, поскольку Барнум никогда не слышал, как поет Линда. Он запустил блиц по связям с общественностью, включая освещение в газетах и конкурсы.
После 146 лет работы одно из самых известных и старейших в мире шапито вынуждено было закрыться, проиграв многочисленные судебные споры с защитниками прав животных. В конце представления, продолжавшегося два с половиной часа, зрители долго не отпускали аплодисментами артистов, которые не скрывали слез, прощаясь с цирком и публикой. В цирке в последние годы работали около 100 человек, и многие из них представляли семейные династии: второе, третье и даже четвертое поколение артистов Цирка Барнума. Многие семейные пары сложились здесь во время гастролей, а путешествующие с ними дети постепенно осваивали навыки циркового искусства. Среди публики также было немало преданных поклонников Цирка Барнума, которые стали его постоянными зрителями еще с детского возраста.
Они были женаты 44 года и имели четырех дочерей; их младшая дочь умерла в детстве.
В июле 1865 года Американский музей Барнума сгорел дотла в результате мощного пожара. Вскоре промоутер открыл еще один музей в соседнем месте, но и этот был снесен пожаром в марте 1868 года. Называя передвижное зрелище «Величайшим зрелищем на Земле», Барнум к 1875 году полностью взял на себя ответственность за успешное предприятие. В 1881 году Барнум объединил усилия с другими цирковыми менеджерами Джеймсом А. Бейли и Джеймсом Л. Как и многие предыдущие экспонаты Барнума, Джамбо пользовался успехом у зрителей до своей смерти в 1885 году. В 1887 году стареющий Барнум согласился уступить повседневный контроль над цирком, который был переименован в Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле. В 1919 году они были объединены в компанию Ringling Bros. В мае 2017 года цирк, который он основал, дал свое заключительное представление. В дополнение к своей карьере в шоу-бизнесе Барнум стремился превратить свой родной город Бриджпорт, штат Коннектикут, в процветающий мегаполис.
Он обанкротился после попытки заманить обреченную часовую компанию Джерома в Бриджпорт в 1850-х годах, но восстановил свое финансовое положение благодаря публичным выступлениям и дополнительным гастролям с генералом Пальчиком.
Жанры были более, чем различные — Барнум даже был мэром города Бриджпорт в Коннектикуте, где ему установлен памятник. Не за цирковое искусство, нет.
За открытие городской больницы, директором которой он тоже был. А начиналось всё это очень скромно. Финеасу надоело управлять унаследованной от отца лавкой или уже самостоятельно основанной газетой — он основал «The Herald of Freedom» в 19 лет в городе Дэнбури, в Коннектикуте.
В газете он позволял себе то же, что и потом в шоу-бизнесе, но с прессы спрос строже — его арестовали и после освобождения он переехал в Нью-Йорк. Об отмене рабства ещё никто не задумывался, поэтому Финеас купил себе слепую и полупарализованную рабыню-негритянку Джойс Хетт. За эту тысячу долларов можно было купить молодого и здорового раба, но раб был нужен ему не для развлечений.
Хотя, точнее, именно для развлечений. Бабушка Джойс стала первым аттракционом Барнума — он сочинил легенду, что ей 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона! Barnum and bailey Circus 1909 Сначала, конечно, народ валил валом, тем более, что Финеас заставил старушку выучить легенду назубок, но потом догадливые люди, как говорится, что-то заподозрили.
Когда гастроли по Америке пошли на убыль, Барнум распустил легенду, что «этот негодяй Барнум возит, конечно, не старушку, а специальную куклу-робота» — и народ повалил снова, уже чтобы разобраться в робототехнике. Вы зря думаете, что на этом дело закончилось — старушка в конечном итоге умерла. Барнум сделал шоу и из этого — он пригласил профессоров и студентов-медиков для вскрытия — чтобы, якобы, доказать подлинность бабульки.
Билеты на вскрытие, естественно, продавались. После вскрытия был вынесен вердикт, что бабушке было всего лишь около восьмидесяти, что резко снижало её шансы быть няней при Вашингтоне, которому в тот год стукнуло бы 104. Но Барнум не унывал — он распустил уже четвёртую волну слухов, согласно которой он сам подменил куклу на труп негритянки, чтоб не раскрывать секрет чудесного робота.
Это, повторяю, был всего лишь первый опыт в шоу-бизнесе обычного пацана из Коннектикута, создавшего впоследствии величайшую цирковую империю в мире. Цирк XIX века сильно отличался от нынешнего. Хотя правильнее сказать, что именно Барнум и придумал нынешний цирк, как он есть.
В XIX веке большинство цирков представляло собой шоу уродцев. Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»?
Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты. Знаменитая в XIX веке Фиджийская русалка, которую Барнум возил по гастролям — это мумия небольшой обезьянки, пришитая к хвосту крупной рыбы.
Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка. Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров.
Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека. Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года.
Фермер, по понятным причинам, отказался. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи?
Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство.
Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время.
Финеас Тейлор барнум — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Громкое разбирательство привлекло внимание мирового сообщества: если до подачи иска изображение дома Барбры Стрейзанд было скачано всего 6 раз, то после судебного скандала снимок загрузили 420 тысяч пользователей. Таким образом, попытка изъять неудобную для знаменитости информацию из общего доступа привела к самому нежелательному сценарию — дальнейшему распространению «компромата». Card Тот самый неудачный снимок Бейонсе на шоу Super Bowl, 2013 год От эффекта Барбры Стрейзанд пострадали и многие другие известные личности. В феврале 2013 года в СМИ появились неотретушированные фотографии Бейонсе с ее выступления на Суперкубке. После того, как пиарщики певицы попросили удалить их, на одном американском сайте появилась заметка под заголовком: «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии». Надо ли говорить, что пользователи сразу же бросились искать эти кадры. Психологи считают, что этот психологический феномен связан с нашим врожденным инстинктом к поиску информации, которая считается значимой раз ее запрещают — значит, она действительно заслуживает нашего внимания.
Эффект Финеаса Барнума Финеас Барнум Американский шоумен Финеас Барнум, «Король надувательства» прославился своими манипуляциями и мистификациями, которые превратили его в центральную фигуру шоу-бизнеса XIX века. Стоит ли удивляться, что именем этого шоумена был назван особый эффект, иллюстрирующий склонность людей доверять описаниям их личности и персональным гороскопам, которые якобы созданы специально для них. Ныне наблюдаемый нами взлет популярности астрологии, хиромантии, «дизайна человека» и прочих псевдонаук — наглядный пример эффекта Барнума в действии. Чтобы доказать его существование было проведено множество экспериментов. Например, в 1948 году психолог Бертрам Форер раздал своим студентам характеристики их личностей. Но испытуемые не подозревали, что получили один и тот же расплывчатый текст, составленный на основе популярного гороскопа.
Там были такие фразы как: «вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами», «у вас есть много скрытых возможностей», «дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность», «вы гордитесь тем, что мыслите независимо», «иногда вы экстравертны, приветливы и общительны, иногда же — интровертны, осторожны и сдержанны», «одна из ваших главных жизненных целей — стабильность». Затем психолог попросил студентов оценить соответствие характеристик действительности по шкале от 0 до 5. Удивительно, но средний балл составил 4,26. Словом, эффект Барнума позволяет манипулировать людьми, завоевывая их доверие. Эффект Амадея Моцарта Амадей Моцарт Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикации результатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году. В эксперименте приняли участие 36 студентов, заранее разделенных на три группы.
Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы». В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал. В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал, благодаря правильному использованию прессы.
Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл ее возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных кампаний. Тем самым он привлек внимание бизнеса к изучению рекламы — законов ее создания и механизмов ее воздействия на потребителя. Историк американской рекламы Фрэнк Роусом Frank Rowsome считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний. До него «реклама была просто серией объявлений, процессом, у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо. В фундаментальном исследовании двухсотлетнего развития американской рекламы вклад Барнума в этот процесс сформулирован кратко, но в высшей степени весомо: «Успевавший всюду Бенджамин Франклин и человек по имени Джордж Роуэлл изобрели тот вид рекламы, который существовал в ранние дни Республики... Барнум революционизировал ее пионерный образ» ;1;.
Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» ;2;. Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга.
Историко-культурологический подход к методам анализа общественного мнения позволяет предполагать, что пионеры изучения массовых установок, многие из которых пришли в эту область из исследований рынка и рекламы, знали имя Барнума. Однако хотелось получить прямое подтверждение подобного допущения, и оно было найдено в стенограмме представительного форума исследователей общественного мнения, состоявшегося в начале 1949 года. Конференция была посвящена обсуждению причин и уроков неверного прогноза президентских выборов 1948 года. На одном из заседаний форума обстоятельный доклад о будущем исследований общественного мнения был сделан Джорджем Гэллапом. Выступавший непосредственно после него участник дискуссии отметил, что сам факт ошибки в предсказании победителя привлек внимание общества к опросам и, таким образом, содействовал популяризации идей и методов изучения общественного мнения. В подтверждение своей мысли он рассказал следующую историю.
Он просто из всего старается сделать деньги. Он видит возможности там, где другие просто проходят мимо. Всё, что происходит вокруг него, он анализирует, изучает людей, то, куда и почему они готовы нести деньги, чего они хотят. У героя определенно есть какой-то талант или даже дар, но он все равно очень развивается, совершенствуется, следит за веяниями времени. Всю книгу герой пытается заработать больше денег, и часто эти способы не слишком честные. Нет, здесь нет откровенного воровства или мошенничества, но много обмана.
Затем возьми пятый кирпич и бегай по кругу от одной точки к другой, меняя в каждой из них кирпич. И главное - никому ничего не говори. Всякий раз, когда услышишь бой часов на церкви Святого Павла, отправляйся в музей, предъявляй на входе этот билет и поочередно обходи все залы. После этого снова приступай к своей работе». Нищий взял пять кирпичей и начал свое шутовское представление. Через полчаса за ним следовало около пятисот любопытных. Через час толпа выросла вдвое. Когда нищий, наконец, торжественно вошёл в музей, десятки зевак купили билеты и устремились за ним. Всё это продолжалось около недели. Музей пользовался необыкновенной популярностью. Доходы Барнума росли не по дням, а по часам». Лучшее шоу на земле, журнал «Искусство управления», 2001 г. Но у них оказался лишь один маленький недостаток: они не тушили огонь. Наконец, с неувядающим оптимизмом он вовлёк себя в производство часов.
Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
твердая (плотная бумага или картон). При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. Цирк Барнума основал в 1871 в Бруклине Финеас Тейлор Барнум — шоумен, антрепренер, крупнейший деятель американского шоу-бизнеса XIX века.
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы [10]. Американский музей Русалка Фиджи, искусно выполненная подделка Барнума Свадьба лилипутов Чарльза Страттона и Лавинии Уоррен также была организована Барнумом как грандиозное шоу Сиамские близнецы Банкеры, выступавшие в цирке Барнума После периода неудач в 1841 он приобретает Американский музей Скуддера, расположенный в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и Энн-стрит. После значительного расширения экспозиций, переименованное в Американский музей Барнума , это место становится одним из наиболее популярных выставочных комплексов в Соединённых Штатах. Особого успеха Барнум добивается в 1842 году с показом знаменитого лилипута Чарльза Страттона Charles Stratton , выступавшего под сценическим псевдонимом Генерал Том-Там General Tom Thumb , а также « русалки с островов Фиджи » Fiji mermaid , которую он демонстрировал в сотрудничестве со своим бостонским коллегой Мозесом Кимболлом англ. Moses Kimball. В коллекцию также входили уникальные сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. В 1843 году Барнум нанял танцовщицу Ду-Хам-Ми англ. Do-Hum-Me , индейскую девушку, дочь вождя племени саков. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории. Британская публика пришла в большое возбуждение.
Не увидеть Генерала Тома-Тама означало безнадежно отстать от моды, и с 20 марта по 20 июля «апартаменты» маленького Генерала в Египетском зале постоянно были переполнены, и сборы в этот период составляли около пяти сотен долларов в день, а порой значительно превосходили эту сумму. Однажды перед окнами выставки на Пиккадилли насчитали аж шестьдесят экипажей самых знатных горожан. Во всех иллюстрированных журналах красовались портреты маленького Генерала, в его честь называли польки и кадрили, о нём распевали песни. Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Дженни Линд Jenny Lind в Америку со 150 концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренёром. Турне началось в 1850 году и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума. Цирк Барнума и Бейли [ править править код ] Фёдор Евтищев Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году , но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами, в 1857 вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен. Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года. Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом англ.
William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Барнума, великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», а после объединения в 1881 году с Джеймсом Бейли англ. James Anthony Bailey и Джеймсом Л. Хатчинсоном англ.
Роуэлл в своей книге о Барнуме, опубликованной в 1870 году, то есть при жизни Барнума, приводит с его слов следующий случай. Однажды Барнум объяснял группе предпринимателей важность рекламирования их бизнеса. Один из присутствовавших сказал, что он пытался рекламировать хороший товар, но безуспешно. Барнум заметил, что всегда бывают исключения, и спросил этого человека, как он рекламировал свой товар. Тот сообщил: «Я три раза помещал рекламу в еженедельнике и заплатил за это полтора доллара». Тогда Барнум ответил: «Сэр! Реклама подобна образованию — если ее мало, это опасно» ;2;. Это изречение стало одним из принципов современного маркетинга. Историко-культурологический подход к методам анализа общественного мнения позволяет предполагать, что пионеры изучения массовых установок, многие из которых пришли в эту область из исследований рынка и рекламы, знали имя Барнума. Однако хотелось получить прямое подтверждение подобного допущения, и оно было найдено в стенограмме представительного форума исследователей общественного мнения, состоявшегося в начале 1949 года. Конференция была посвящена обсуждению причин и уроков неверного прогноза президентских выборов 1948 года. На одном из заседаний форума обстоятельный доклад о будущем исследований общественного мнения был сделан Джорджем Гэллапом. Выступавший непосредственно после него участник дискуссии отметил, что сам факт ошибки в предсказании победителя привлек внимание общества к опросам и, таким образом, содействовал популяризации идей и методов изучения общественного мнения. В подтверждение своей мысли он рассказал следующую историю. Одна женщина собиралась возбудить против Барнума судебное дело и через газеты рассказать всем, каким он был ужасным человеком, чтобы создать ему дурную репутацию. Главное при этом — правильно напишите мое имя! Хотя прошлое американской рекламы неотделимо от истории освоения континента белыми поселенцами, анализ становления современной рекламы обоснованно начинать с деятельности Барнума. Благодаря своей неуемной энергии и глубокому понимаю природы бизнеса он придал развитию рекламы мощный импульс и обозначил вектор его движения. Все, кто работал после Барнума, действовали в ином пространстве: реклама превращалась в нечто повседневное, привычное для бизнеса и потребителей. Rowsome F. New York: McGraw-Hill, 1959. Goodrum C. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. Rowell G. The Men Who Advertise. New York: Nelson Chesman Publ.
В возрасте 60 лет он решил заняться цирковым бизнесом, а в еще более зрелом возрасте попытал удачу на политической арене. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» 2017 , в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Переводчик и : Татьяна Платонова Чтец:.
Во-первых, он должен быть уверен, что предсказание, характеристика или описание его дальнейших действий составляется только для него. Человеку важно знать, что подбор информации делается индивидуально для каждой личности, что данные не дублируются и изучаются персонально. Во-вторых, для клиента важна авторитетность человека, дающего описание. Не зря над гороскопами часто пишут имена известных астрологов или сопровождают описание регалиями специалиста. В-третьих, в обманной характеристике количество положительных качеств человека должно быть больше, чем отрицательных. Даже если это не соответствует действительности. Данный тезис подтвержден экспериментами, когда студентам выдавали две характеристики: одну положительную, а другую — соответствующую исследуемой личности. На 56 процентов учащиеся выбрали приятное описание, а не персональное. Какие выводы можно сделать Хорошо подумайте, прежде чем пойти к мистификаторам, которые якобы узнают о вас все по магическому шару.
Глава 1. Остров Плюща
Эффект Барнума в психологии нередко называют еще и эффектом Форера. Финеас Барнум был в состоянии создать шоу из всего и героев из кого угодно. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы. Владелец знаменитого цирка Финеас Барнум, приезжая с гастролями в новый город не терял даром времени.
.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
Илья Питалев/РИА Новости. Российские миллиардеры Петр Авен и Михаил Фридман, проживавшие последние полтора года в Великобритании, назвали ошибкой свои прежние. Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Статья автора «ХронИКстори» в Дзене: Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года. Статья автора «ХронИКстори» в Дзене: Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года. Финеас Тейлор Барнум: Жизнь и Деятельность Великого Шоумена Финеас Тейлор Барнум, человек, стоящий за ширмой самого великого цирка на земле, родился 5.
Афиши цирка Барнума
Реклама, учитывавшая интерес многих англичан ко всему необычному, относящемуся к Америке, сделала свое дело. Том был принят членами королевской семьи, получил дорогие подарки, его именем стали называть ресторанные блюда и танцы. В течение четырех месяцев толпы стояли у здания, в котором проводились представления Генерала, деньги, писал Барнум, лились «золотым дождем»: ежедневно в кассу поступало в среднем 500 долларов. Потом были гастроли в других странах. Барнум разглядел в Страттоне артистические способности, оказал финансовую поддержку его семье, помог ему получить образование, сделал из него профессионального актера. Страттон стал состоятельным человеком; он был широко известен — на его похороны пришло свыше 10 тысяч человек. В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд Jenny Lind, 1820—1887 , которую называли «шведским соловьем». Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тыс.
В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка.
Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней». Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио.
В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их. Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось.
США ввели против него меры в августе. Свой-чужой Фридман Другой российский бизнесмен Михаил Фридман , уехавший из России после начала военной операции на Украине , заявил, что власти Великобритании просто «выдавили» его из страны. Предприниматель улетел в Лондон на следующий день после того, как российские войска начали операцию. Уроженец Украины назвал конфликт «трагедией» и заявил, что «война никогда не может стать решением». Несмотря на это, Фридмана внесли в санкционный список Евросоюза через несколько дней после 24 февраля. Поначалу Фридман не планировал возвращаться в Россию.
Но, как известно, существует много разновидностей лосося и цвет не всегда розовый, очень часто встречается белый лосось. И вот именно такого, белого, лосося задумал продавать клиент Финеаса Барнума. Но, к сожалению, никто не хотел его покупать, так как считали, что он "какой-то не такой". Белый лосось на фоне красного выглядел не очень свежим. Задачей Финеаса стало вывести белый лосось на рынок и каким-то хитрым образом добавить ему популярности.
Ван признал себя виновным по четырём пунктам обвинения, включая мошенничество. Бэнкман-Фрид втайне от инвесторов перенаправлял средства клиентов FTX в свой хедж-фонд Alameda Research LLC, которому предоставил практически неограниченную «кредитную линию» из средств пользователей платформы. Объединённые средства клиентов FTX в Alameda Бэнкман-Фрид тратил на венчурные инвестиции, покупки дорогой недвижимости и крупные политические пожертвования. После этого Бэнкман-Фрид принёс извинения клиентам и признал недостатки надзора в FTX, но сказал, что лично он не считает, что несёт какую-либо уголовную ответственность за совершённые деяния. Багамский суд отказал Бэнкману-Фриду в освобождении из-под стражи под залог.
Ф. Т. Барнум первый в организации шоу и рекламы
Cкачать аудиокнигу «Искусство делать деньги Финеас Тейлор Барнум (обзор)» автора Том Батлер-Боудон за 99 руб в формате MP3, MP4. Финеас Тейлор Барнум (1810–1891) — американский предприниматель мультимиллионер, один из величайших организаторов шоу бизнеса всех времен и народов. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. Его основатель Финеас Тейлор Барнум прославился своими мистификациями. Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США.