Список лучших фильмов про мафию и гангстеров, американская, итальянская, сицилийская: Лицо со шрамом, Лицо со шрамом, Казино, Путь Карлито, Французский связной, Неприкасаемые, Долгая Страстная пятница, Легенда, Перекресток Миллера, Пророк.
Фильмы про гангстеров
Фильм Легенда (2015 года) смотреть онлайн | Джейсон Кларк и Том Харди, сыгравшие братьев Бондурант в фильме «Самый пьяный округ в мире», снова объединятся для совместной работы в новом голливудском фильме «Дитя 44» («Child 44»), сообщает The Hollywood Reporter. |
25 лучших фильмов про мафию. От «Однажды в Америке» до «Выборов» и «Палача» | Канобу | В одном из самых кассовых фильмов братьев Коэн (сборы 60 миллионов долларов при бюджете в семь) сошлись воедино не самые типичные образы и приёмы кинематографистов на тот момент. |
легенда о братьях-близнецах Крэй, державших в страхе Лондон 60-х: marina_kinosnob — LiveJournal | Гангстер с Вашингтоном и Кроу оч хорош. |
Фильмы про гангстеров и мафию: ТОП-30 список лучших | Французский актер Сами Насери, известный по фильму «Такси» и его продолжениям, сыграет главную роль в французской картине «Краб», съемки которой пройдут в России. Режиссером фильма станет брат актера Биби Насери. |
Фильм «Легенда»: два Тома Харди по цене одного билета в кино
Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия….
Если сериалы вроде «Дурмана» и «Во все тяжкие» рассказывают нам красивые сказки о том, как простые белые американцы и американки на равных конкурируют со страшными мексиканскими бандитами за счет своей врожденной находчивости, то Маккарти показывает, как быстро и печально все кончилось бы в жизни Уолтера Уайта или Нэнси Ботвин в реальности. Рецензия на 5 сезон «Лучше звоните Солу» Безымянный Адвокат а никакой не «советник» Майкла Фассбендера обречен ровно в тот момент, когда говорит «да» в ответ на предложение Райнера Хавьер Бардем в очень необычной для себя роли.
Далее никакие слова и действия уже не помогут ни самому Адвокату, ни его любимой женщине, ни его подельникам. По ту сторону границы живет 121 миллион мексиканцев, для многих из которых это уже не бизнес, а тотальная война любыми средствам и на любой территории. История о неотвратимости воздаяния за сравнительно небольшой моральный проступок сама по себе очень хороша, но гений Маккарти проявляется еще и в образе мексиканского наркобарона Шефа Рубен Бладес. История рассказана с огромным режиссерским и сценарным мастерством, а многие сцены фильма стали олицетворением американского гангстерского кино, затмив даже «Крестного отца».
Саму историю нам рассказывают с точки зрения самого неинтересного персонажа. Но в «Славных парнях» Скорсезе снял лучшие эпизоды в своей фильмографии — ограбление Люфтганзы и проход по «Копакабане». Мы видели миллион фильмов про то, как полицейский внедряется в мафию «Донни Браско» на подходе , есть и масса триллеров о поиске мафиозного «крота» в рядах доблестных сотрудников полиции. Очень-очень талантливые сценаристы гонконгской «Двойной рокировки» Сиу Фай Мак и Феликс Чонг додумались показать и тот, и другой сюжет одновременно: кто из внедренных агентов окажется умнее, быстрее, удачливее — Энди Лау или Тони Люн Чу Вай?
Вместо триад сценарист Уильям Монахэн показал бостонскую ирландскую мафию, а Джек Николсон сыграл легко узнаваемого Уайти Балджера, самого знаменитого и кровожадного американского гангстера современности, который прославился тем, что сдавал ФБР всех конкурентов, сам при этом совершая десятки безнаказанных убийств. Огромные режиссерские и сценарные достоинства есть у обеих версий картины, но лично я, как всегда, предпочитаю гонконгскую. Сумасшедший по энергии фильм не дает перевести дух с первого кадра до последнего — вместе с Фрэнком мы постоянно в бегах и долгах, лишь на шаг опережая несколько групп смертельно опасных преследователей. Тонни выходит из тюрьмы и идет работать в гараж отца Герцога Лейф Сильвестр , криминального авторитета и профессионального угонщика автомобилей.
Рецензия на «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Проблемы у Тонни не такие крупные, как у Фрэнка. Фильм посвящен его семейным дрязгам и попыткам добиться уважения в криминальной среде, в чем ему не особо помогает даже татуировка RESPECT на затылке. В «Пушере 3» речь идет о стареющем сербском криминальном авторитете Мило Златко Бурич из первых двух фильмов, у которого внезапно возникают проблемы с албанцами. Сюжет картины явно вдохновлен «Долгой Страстной пятницей»: все боевики Мило отравились приготовленной им сармой, и ему приходится лично защищать трещащую по швам криминальную империю с молотком в руках.
Все три фильма можно рассматривать как одну картину со сквозными героями. Операция по внедрению агента ФБР в бруклинскую команду одной из крупных нью-йоркских семей растягивается на большую часть 70-х годов. Строится она на дружбе с одним человеком: Бенджамином «Левшой» Руджеро Аль Пачино , мелким мафиози, который вечно сидит без денег и не может добиться повышения, несмотря на десятки исполненных им заказных убийств. Несмотря на обилие ролей Аль Пачино в этом списке, Левша — мой любимый его персонаж.
Это абсолютно документальный, не заниженный и не приукрашенный портрет гангстера средней руки, который не видит разницы между вышибанием мелочи молотком из парковочного счетчика и всаживанием пули в чей-то затылок. Если Майкл Корлеоне — самый тонко сыгранный, а Тони Монтана — самый энергичный персонаж Пачино, то Левша — самый живой. В жизни, кстати, все кончилось занятно: за прокол с Донни убили босса Левши — Сонни-черного Майкл Мэдсен. Сам Левша отсидел 11 лет и умер только в 1994 году, на свободе, от рака легких.
Жанр получил название blaxploitation и рассказывал о быте простых черных сыщиков, сутенеров и наркодилеров, которым ставит палки в колеса белая мафия и белая полиция. Снятый классиком этого кинонаправления Гордоном Парксом-младшим Super Fly — самый яркий, на мой взгляд, представитель поджанра. Его лучший друг, одноногий гангстер Джей Ди Уильям Форсайт , тоже настоящий — это бандит Джозеф Морган, который, несмотря на цвет кожи, был вторым человеком в мексиканской мафии. Кстати, он действительно был одноногим.
Олмос не только выступил режиссером картины, но и сыграл главную роль. У нас фильм известен как «Я — американец», хотя на самом деле название American Me — очень сложный каламбур на тему La Eme, жаргонного названия мексиканской тюремной преступной группировки. Фильм очень реалистично показывает жизнь лос-анджелесских бандитов в тюрьме и на воле: Олмос пригласил в качестве консультантов реальных заключенных. К сожалению, в сценарий фильма был включен момент, в котором Сантану насилует сокамерник.
Настоящая мексиканская мафия не поняла такого обращения с образом своего основателя: все консультанты были убиты в тюрьмах в течение года. При всей моей любви к «Жмуркам» Алексея Балабанова, «Чужая» значительно превосходит их как по режиссуре, так и по качеству сценария. Рецензия на «Быка» Фильм снят по мотивам отличной книги Владимира Нестеренко — еще одного человека, знакомого с материалом не понаслышке, что чувствуется в мельчайших нюансах поведения героев. Книга была написана в формате сценария, так что режиссеру Антону Борматову и другим создателям картины оставалось только убрать лишние фрагменты.
Незамысловатый, на первый взгляд, дорожный фильм о четверке бойцов, посланных из Киева в Прагу за девушкой по кличке Чужая Наталья Романычева , быстро превращается в криминальный триллер на уровне лучших западных аналогов. Отдельно я бы хотел отметить великолепную сцену перестрелки с чешскими цыганами, целиком снятую с точки зрения Чужой, и актерскую работу Романычевой, сравнить которую в российском или западном кино просто не с чем. Рецензия на «Банды Лондона» В верхних эшелонах все обставлено не хуже, чем у триад и якудза которые в картине тоже появляются , но вот в закоулках Джакарты героям Ико Уайса и Арифин Путра, индонезийского Брюса Кэмпбелла, совершенно невозможно работать: «Если бы эти ребята были организованны, нам бы не пришлось переступать через лужи мочи!
Джонни Депп против Эмбер Херд: все, что нужно знать о самом громком судебном разбирательстве Голливуда Идеология Диллинджера была предельно проста — грабить исключительно толстосумов и ни в коем случае не покушаться на добродетельных трудяг, воспринимавших его деятельность как своего рода месть за их трудности. Такой версией Робин Гуда 30-х годов он предстает в драме Майкла Манна, режиссера «Схватки» и «Соучастника», не побоявшегося использовать свою любимую ручную камеру в историческом и, как правило, статичном жанре гангстерского кино. Фильм, поставленный по документальному роману Брайана Барроу «Враги общества», последовательно и достаточно точно пересказывает события последних лет жизни Диллинджера Джонни Депп. Здесь показаны организованный им побег сообщников из тюрьмы, случайный арест и столь же нелепый побег с деревянным муляжом револьвера, многочисленные ограбления банков, но также — и это самое важное — знакомство с Билли Фрешетт Марион Котийяр , любовью всей его жизни, встреча с которой очень помогла Мелвину Первису Кристиан Бэйл , агенту набирающего в те годы силу ФБР, найти и уничтожить «врага общества номер один».
Они собирались искать тот самый чемодан с одним миллионом долларов — выкупом за жену главного героя, который персонаж Стива Бушеми закопал у шоссе. Но парадокс в том, что Коэны не сняли в реальном Фарго ни одного эпизода. Хотя изначально собирались, но в съёмочные планы вторглись погодные условия и практически полное отсутствие снегопадов в 1995-м. Главная героиня фильма выдвинулась из Токио в США, чтобы отыскать заветный чемодан с деньгами. Сценарий ленты основан на городской легенде, которая родилась из-за путаницы в СМИ: на самом деле 28-летняя японка действительного прилетела в Северную Дакоту, но была в состоянии тяжелейшей депрессии и в итоге свела счёты с жизнью. Однако долгое время благодаря небольшой заметке в городской газете Фарго жил миф о необычной японке, принявшей вымысел за действительность. Отдельно стоит отметить, как разговаривают в мире одноэтажной Америки персонажи, воспитанные в духе пуританской морали.
Раздвоенный Том Харди в трейлере гангстерской «Легенды»
Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — жестокий и таинственный киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса. Завязывается еще одна ужасающая цепочка любви и убийств, обмана и возмездия….
В то же время его любимый сын Майкл возвращается домой после войны.
Последний не желает иметь ничего общего с тёмными делами отца. Однако покушение на Вито Корлеоне меняет всё.
История Дона Корлеоне не нуждается в представлении, а играет его сам Марлон Брандо. Фото: 123ru. Славные парни 1990 Генри Хилл Рэй Лиотта всю жизнь обожает гангстеров и мечтает стать одним из них.
Фото: wtftime. Черная месса 2015 Разбавим список чем-нибудь поновее, да еще и с Джонни Деппом в главной роли. Главарь преступной банды Джеймс Уайти Балджер сталкивается с конкурентами, которые угрожают благополучию его семьи, но агент ФБР делает ему предложение, от которого невозможно отказаться. Фото: twizz. Но благие побуждения толкают его на предательство своих друзей.
Фото: 7days. И вот Колин Мэтт Деймон вырастает и поступает в полицию штата. Фото: sagaranando. На что им только ни пришлось пойти ради документов США и собственного благополучия. Фото: filmschoolrejects.
Карлито очень изменился и хочет порвать с прошлым, но прошлое явно против. Фото: pinterest. Казино 1995 Сэм Ротштейн Роберт Де Ниро обожает тотализаторы и лучше всех предсказывает результаты любых матчей.
Но в Америке 30-х годов были другие реальные гангстеры, чьи аферы и разборки удостоились экранизации с известными голливудскими актерами. В список лучших фильмов про мафию также попал и российский криминальный боевик — кинопамятка о лихих 90-х и поиске ответа на вечный вопрос — в чем сила? Трилогия «Крестный отец» Фильм Фрэнсиса Форда Копполы про семью Корлеоне снят по сюжету книги Марио Пьюзо и лидирует в списке из десяти лучших кинокартин о гангстерах.
Легенда (фильм, 2015) #ТомХарди #фильмыонлайн #смотретьбезплатно
Том Харди и его захватывающая игра в Братьях гангстеров: необычный подход к преступному миру | все оттенки гангстерского искусства сливаются в потрясающей работе Тома Харди в фильме Братья гангстеров. |
Гангстер (фильм 2007) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | Близнецы Реджи и Ронни Крэй — жестокие британских гангстеры, которые более 10 лет господствовали в Лондоне, начиная с 60-х – Самые лучшие и интересные новости по теме: Близнецы, гангстеры, история на развлекательном портале |
Том Харди и его захватывающая игра в Братьях гангстеров: необычный подход к преступному миру | Особенно, если фильмы про гангстеров основаны на реальных событиях, а имена главных героев знакомы не по наслышке. |
Фильм «Гангстер» | «Легенда» рассказывает о жизненном пути двух братьев, которые ступив на преступный путь, добились немалых успехов и стали одними из самых знаменитых гангстеров своего времени. |
Сами Насери с братом снимут фильм про гангстеров в России | биография. Документальный фильм о знаменитых британских гангстерах - братьях Крэй, под контролем которых в 1950-60-х. |
Мама ама криминал: 60 лучших фильмов про мафию и гангстеров смотреть онлайн
Фильмы про гангстеров. Фильм Фрэнсиса Форда Копполы про семью Корлеоне снят по сюжету книги Марио Пьюзо и лидирует в списке из десяти лучших кинокартин о гангстерах. Легенда: Directed by Brian Helgeland. With Paul Anderson, Tom Hardy, Christopher Eccleston, Joshua Hill. Identical twin gangsters Ronald and Reginald Kray terrorize London during the 1960s.
50 лучших фильмов про организованную преступность
Легенда (фильм, 2015) #ТомХарди #фильмыонлайн #смотретьбезплатно | В общем, если ты хочешь посмотреть самые лучшие современные фильмы про гангстеров и мафию, основанные на реальных событиях, выбирай одну из кинокартин, представленных в списке ниже. |
Гангстеры в кино: 40 лучших фильмов про мафию | Режиссером-постановщиком станет брат актера Биби Насери. |
15 лучших фильмов про мафию - Лайфхакер | Список лучших фильмов про гангстеров и мафию, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-30: Выбивая долги (2020), Последнее убийство (2020). |
15 лучших фильмов про мафию - Лайфхакер | В 80-е фильмы про гангстеров окончательно укрепились как один из основных жанров в Голливуде. |
Фильм «Легенда»: описание, трейлеры, рецензия
"Фильм рассказывает о двух братьях близнецах, гангстерах Роне и Реджи Креях, ведущие криминальный бизнес в 60 годах в Лондоне.". Netflix показал трейлер криминального сериала «Братья Сан». Netflix показал трейлер криминального сериала «Братья Сан». Легенда: Directed by Brian Helgeland. With Paul Anderson, Tom Hardy, Christopher Eccleston, Joshua Hill. Identical twin gangsters Ronald and Reginald Kray terrorize London during the 1960s.
Том Харди и его захватывающая игра в Братьях гангстеров: необычный подход к преступному миру
У него есть два брата, Сулаймаан, студент, изучающий юриспруденцию, и другой Демба, гангстер. Старый гангстер проучил владельца автосалона| Король Талсы #shorts. Еще с эпохи черно-белого кино, гангстерские фильмы заняли особое место в мировой киноиндустрии. Давайте посмотрим на 50 лучших фильмов про про гангстеров и гетто всех времен, которые стоит посмотреть!
50 фильмов про гангстеров, гетто и черные кварталы
Сам же Харди заявил, что ему интереснее было бы сыграть Рона. После недолгих раздумий Том сказал, что не против сыграть сразу двоих персонажей-близнецов. На этом режиссер и актер ударили по рукам. Съемки фильма прошли в Лондоне и не заняли слишком много времени. Например, Том Харди провел на площадке всего 35 дней. Художник по костюмам внимательно изучала гардероб братьев, чтобы пошить такие же наряды.
Постановщик провел немало времени над различными источниками информации, а также изучал места, связанные с деятельностью и жизнью братьев. В результате получилось четко передать некоторые детали интерьера, например обои в комнате Ронни и Реджи. Также практически полностью был видоизменен паб, в котором проходили съемки. Фильм «Легенда»: актеры и роли Фильм «Легенда» известен своим сильным актерским составом. Примечательно, что она и Харди вместе снялись в фильме «Запрещенный прием».
Дэвид Тьюлис «Полное затмение» примерил образ управляющего фирмы братьев Лесли Пэйна. Пол Андерсон «Острые козырьки» сыграл помощника братьев Альберта Донохью. Кристофер Экклстон «Бросок кобры» снялся в роли детектива Леонарда Рида. Лучшим исполнителем признан, конечно же, Том Харди, который сумел сыграть абсолютно разных по характеру персонажей. А вот участие других актеров было оценено не так высоко.
Читайте также: «Доктор Сон»: отзывы, рецензия на фильм Фильм «Легенда»: критика Отзывы Несмотря на многочисленные кассовые сборы по всему миру, художественный фильм получил не самую высокую оценку кинокритиков. Возможно, причиной стало отсутствие ярких спецэффектов или сама интерпретация истории. Кому-то кажется, что в истории братьев Крэй слишком много романтики, а кто-то считает, что все «слишком слащаво для британских мафиози». Также некоторые кинокритики отметили такие негативные моменты картины: неяркую игру Эмили Браунинг, которой в фильме отведена слишком большая роль; затянутость сюжета, отсутствие драйва и качественного монтажа; недостаток криминальной составляющей в ленте. Из плюсов замечено: яркая передача атмосферы Британии в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах; главные герои, великолепно сыгранные Томом Харди; отлично переданная любовная линия и драма жизни героев.
Фото: otzovik. Однако режиссер Брайан Хелгеленд именно этого и добивался. Поэтому фильм получился ровно таким, каким и должен был быть. Если говорить об отзывах зрителей, то большинству из них фильм пришелся по душе. На различных сайтах в интернете можно прочесть такую критику: «Фильм ассоциируется с пирожком с вишней.
Ты ждешь сочную начинку, однако, чтобы добраться до нее, нужно съесть много теста. Так получилось и с этой кинокартиной: нет главной изюминки. Из плюсов отмечу хорошую актерскую игру, великолепную атмосферу и яркую картинку».
Местные жители считали его борцом за справедливость, а полицейские были уверены, что Джонни — самая главная опасность города. Банда грабила банки, оставляя подсказки детективам, но поймать гангстеров долгое время не мог никто. В основу фильма легла реальная история о Джонни Диллинджере — легендарном грабителе, который безнаказанно совершал преступления в середине 30-х годов.
Робинсоном, сейчас считается одним из самых известных гангстеров в американском кино. Формально в фильме есть и другой главный герой — Джо Массара в исполнении Дугласа Фэрбенкса-младшего. Он мечтает вырваться из преступного мира и противопоставляется злобному Рико, который не может представить себя вне гангстерской жизни. Но фильм, в первую очередь, показывает историю взлёта и падения Рико, и лишь потом — попытки Джо покончить с прошлым. Эдвард Г. Робинсон в роли Рико Простой на первый взгляд сюжет на деле оказывается комплексной метафорой целой эпохи. Великая депрессия заставила многих людей пробиваться к вершине так же, как это показано в случае с Рико. Но ни власть, ни деньги не способны даровать ему счастье в это непростое время — скорее они лишь становятся дополнительными препятствиями. Но есть и люди, похожие на Джо: они понимают, что преступления — гиблый путь, а успеха в жизни можно добиться и с чистой совестью. Как и в случае с «Врагом общества», «Маленький Цезарь» сильно повлиял на новый в то время жанр. Роль Рико в одночасье сделала Эдварда Г. Робинсона звездой, а Киноакадемия отметила фильм номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Эта картина отлично смотрится и сейчас благодаря отличной режиссуре Мервина Лероя и блестящей актёрской работе. Но «Лицо со шрамом» 1932 года относится к числу лучших гангстерских фильмов и в отрыве от переосмысления Брайана Де Пальмы. Эта лента примечательна тем, что её главный герой, в отличие от предыдущих фильмов списка, основан на реальном человеке — самом известном гангстере эпохи Сухого закона Аль Капоне. Сценарист Бен Хект, конечно, поменял имя главного героя Капоне стал Тони Камонте и некоторые детали его биографии, чтобы не подвергать свою жизнь риску, но сходство с гангстером было очевидно большинству зрителей того времени. Во-первых, само название отсылало к прозвищу Аль Капоне — в газетах его называли «Лицом со шрамом». Во-вторых, Хект писал сценарий, основываясь на своих знаниях о гангстере и его окружении в Чикаго. Капоне, узнав о готовящемся фильме, даже отправил своих людей к сценаристу: те должны были убедиться, что сценарий не раскрывает лишнего о криминальном боссе. Встреча, по итогу, закончилась благополучно — и гангстеры ушли с миром. Пол Мини в роли Тони Камонте В остальном создание фильма проходило довольно гладко. Позднее он снял ещё много культовых фильмов, включая комедию «Его девушка Пятница», нуарный детектив «Глубокий сон» и вестерн «Рио Браво». Мастерство постановщика видно и здесь. Критики, например, хвалили Хоукса за умение подать напряжённые сцены и удерживать внимание зрителя. Очень быстро фильм стал культовым, и настолько, что даже Аль Капоне заказал себе плёнку. По свидетельствам очевидцев, ему история очень понравилась. Киностудии всего за несколько лет сняли десятки фильмов по этой тематике, большинство из которых не прошли проверку временем. К счастью, ценители жанра получили в 1938 году ещё один достойный проект — драму «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртиса. Сюжет фильма во многом похож на «Маленького Цезаря»: в центре истории находятся два персонажа — гангстер Рокки и священник Джерри. В детстве они были лучшими друзьями, но однажды их пути разошлись: Рокки попал в спецшколу для малолетних преступников, попавшись на краже, а Джерри решил посвятить свою жизнь служению Богу. В начале фильма Рокки возвращается в родной район, где пытается втянуть Джерри и его подопечных в свои сомнительные дела. У истории, как водится, нет счастливого конца. Джеймс Кэгни вновь блистал на экране в образе гангстера, сценарий Роулэнда Брауна разошёлся на цитаты, а режиссура Майкла Кёртиса была отмечена заслуженной номинацией на «Оскар». Создатели одними из первых использовали гангстерскую тематику как основу для сильной социальной драмы, поэтому фильм очень быстро стал классическим в своём жанре. Отсылки к «Ангелам с грязными лицами» делали и десятилетия спустя. Так, в «Один дома» Кевин Маккалистер смотрел по телевизору пародию на него под названием «Ангелы с грязными душами». Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки. Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех. Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени. Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной». Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями. Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показывается в таких фильмах. Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров. Кажется, что детективы всё равно обречены на провал, а мафия будет побеждать раз за разом. При этом нельзя сказать, что в фильме совсем нет надежды. Скорее, в нём показано вечное противостояние добра и зла, где всё сливается в безрадостные серые тона, но остаётся надежда на будущее. За это «Французский связной» удостоился пяти «Оскаров», включая статуэтку за «Лучший фильм». Трилогия «Крёстный отец» Если выделять из гангстерских фильмов самые знаковые и известные, то лицом жанра можно считать трилогию «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это те произведения, из которых образы и диалоги узнаются мгновенно — для многих гангстерский жанр ассоциируется именно с ними. Мы уже посвящали этой серии отдельные разборы, где детально анализировали сюжет и рассказывали об истории их разработки — по первой и второй частям. Про важность трилогии в контексте жанра стоит лишь добавить, что первый фильм практически единолично повлиял на индустрию: благодаря «Крёстному отцу» гангстерские картины обрели популярность, которая не исчезает и по сей день. Причина довольно проста — это бессмертное произведение, достойное сравнений с древнегреческими трагедиями и Шекспиром. Впервые в жанре на первый план вышла тема семьи, а трёхчасовой хронометраж позволил полностью раскрыть всех персонажей и их сюжетные линии, превратив «Крёстного отца» в настоящее эпическое полотно. Вторая часть в этом плане ещё комплекснее — это детальный взгляд на два совершенно разных мировоззрения, на само понятие мафии. И если первый фильм ещё мог показаться романтизированным в отношении организованной преступности, то второй подходит к этому вопросу куда более жёстко и правдиво — у гангстера нет никаких шансов на мирную жизнь, рано или поздно он потеряет всё. Первые два «Крёстных отца» считаются одними из лучших фильмов в истории и попадают на первые места списков лучших гангстерских картин. Особняком стоит лишь третья часть, к которой у большинства зрителей весьма противоречивое отношение. При этом сам режиссёр Фрэнсис Форд Коппола предпочитает называть «Крёстного отца 3» эпилогом саги, а не полноценным продолжением. Так или иначе, но серия фактически сформировала нынешний облик гангстерских фильмов, где преступники изображены человечными, а общественный взгляд на мораль подвергается сомнению. Сейчас трилогия находится на вершине своеобразного Олимпа не только этого жанра, но, возможно, и всего кино в целом. О нём сейчас вспоминают гораздо чаще в связи с переизданиями на Blu-Ray, но на выходе он потерялся среди своих конкурентов и не нашёл своего зрителя. Это первая знаковая лента о бостонской мафии, к которой потом не раз будут возвращаться другие режиссёры. Криминальный мир этого города показан глазами Эдди Койла — немолодого гангстера, которому поручают мелкие дела. Однажды его ловят на перевозе краденной партии алкоголя, и Койл решает сотрудничать с властями, чтобы не попасть в тюрьму. Дальше сюжет разворачивается в несколько неожиданном ключе, где оказываются вовлечёнными все — гангстеры, полиция и другой информатор, вычислить которого не может никто. Несмотря на завязку, история оказывается не такой остросюжетной, как кажется на первый взгляд. Режиссёр отказался от привычной структуры гангстерских фильмов, чтобы сосредоточиться на проработке и развитии центрального персонажа — Эдди Койла, которого сыграл знаменитый голливудский актёр Роберт Митчем. Его герой получился интересным и неоднозначным. С одной стороны, Эдди не представляет собой значимую фигуру в бостонской мафии — он лишь пешка в руках людей посильнее. Но в нём есть и гордость, и принципиальность. Он готов отстаивать себя в этом жестоком, неуютном мире. Бостон в представлении Питера Йетса холоден и невзрачен. В его трещинах копошатся человеческие насекомые, пожирающие своих же сородичей. И даже если попытаться вытравить их оттуда, ничего не изменится — они лишь возьмут короткую передышку.
Первая — так называемая «стена молчания» Ист-Энда, которая была чем-то схожа на кодекс чести мафии — Омерта. Любому жителю под угрозой моментальной расправы запрещалось предоставлять полиции любую информацию. Особенно — о преступной деятельности братьев Крэй. Вторая проблема была для Рида еще более ужасной — повальная коррупция среди полицейских. Многие из них сами были по меньшей мере фанатами братьев, а по большей — за деньги информировали Реджи и Ронни о ходе следствия в их отношении. Это было одной из главных причин, почему Рид вел свое расследование столь длительный период времени — четыре года. Он с особой тщательностью подходил к набору людей в команду из всего десяти человек. Многие из них даже не знали, над каким делом работают. Лишь спустя продолжительное время, когда сотрудник заслуживал доверие и личное уважение Рида — детектив вводил того в курс. Порой Леонард лично, переодеваясь в штатское, посещал места, где бывали братья Крэй, прикидывался простым посетителем, заказывал пинту пива, сэндвич и читал газету Evening News, чтобы собрать как можно больше информации об опасных гангстерах и их ближайшем окружении. Рида блестяще сыграл Кристофер Экклстон, а братьев — Том Харди. Братья Крэй были профессиональными боксерами и даже выступали на разогреве у британской звезды Долгое время Рид не продвигался в расследовании против братьев Крэй. Улики, которые он находил, были лишь косвенные. Помогали Риду сами выходки братьев, которые почувствовали полную безнаказанность. В 1964-м таблоид Sunday Mirror вышел с материалом о сексуальной связи Ронни Крэя — который был открытым геем — с лордом Бутби, членом Консервативной партии. Братья подали в суд и добились выплаты компенсации в размере 40 тысяч фунтов, но скандал смаковали несколько месяцев. Вскоре по Лондону пошли слухи относительно связи Рональда с депутатом Лейбористской партии Томом Драйбергом. И на этот раз ни одна газета не решилась написать об этом. Фильм «Легенда». Близнецы Крэй в исполнении Тома Харди В 1965 году братья положили глаз на один из клубов Сохо, требуя у владельца долю в бизнесе. Он обратился в полицию, после чего Крэй угодили в тюрьму. Впрочем, никто не хотел давать показаний против гангстеров: кроме слов самого хозяина клуба у Рида ничего не было, поэтому братья вышли на свободу. Крэй закатили большую вечеринку в своем клубе, пригласив весь лондонский бомонд и... Леонард, придя на тусовку, устроенную в честь освобождения, думал вычислить ближайшее окружение преступников, но вместо этого был сфотографирован папарацци в компании преступников. На следующий день в газетах появилась фотография одного из главных детективов Скотланд-Ярда, кутящего с жестокими гангстерами.
Фильмы про гангстеров и мафию
Узнаете, если начнете смотреть фильм «Легенда» онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе Wink! играет двух братьев близнецов. В 80-е фильмы про гангстеров окончательно укрепились как один из основных жанров в Голливуде. Криминал, триллер, драма. Режиссер: Брайан Хелгеленд. В ролях: Том Харди, Эмили Браунинг, Дэвид Тьюлис и др. Фильм расскажет историю близнецов Реджи и Ронни Крэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Гангстер с Вашингтоном и Кроу оч хорош. Фильм Фрэнсиса Форда Копполы про семью Корлеоне снят по сюжету книги Марио Пьюзо и лидирует в списке из десяти лучших кинокартин о гангстерах.