Новости фильм о расстреле в новочеркасске

черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962. Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске. Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске.

“Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962

Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар. Картина будет рассказывать про жизнь партийного работника в Новочеркасске в момент расстрела демонстрации, а главная героиня, роль которой исполняет Юлия Высоцкая Юлия Высоцкая, будет «строителем коммунизма, участницей войны, убежденным чистым человеком. 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять.

Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске

Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», посвящённый подавлению протестных акций в Новочеркасске, был выдвинут на премию «Оскар». Расстрел рабочих в Новчеркасске в 1962 году: прчины, события 1 и 2 июня 1962 года, кто отдал прказ стрелять и кто тот приказ исполнил, мифы о трагедии в Новочеркасске. Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные.

История-хромоножка

  • Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски — VATNIKSTAN
  • Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"
  • Россия выдвинула на «Оскар» фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске
  • Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Историческая драма стала единственным российским фильмом в программе фестиваля.

Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?

  • Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер
  • История-хромоножка
  • Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
  • Новочеркасский расстрел: суд и приговор

Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»

Пожалуй, тогда впервые на стенах жилых домов в Советском Союзе появились листовки с призывами свергнуть «антинародную власть». Но дальше слов дело ушло только в Новочеркасске. Одним из основных предприятий города на тот момент был располагавшийся в пригороде Новочеркасский электровозостроительный завод. Здесь за несколько месяцев до всесоюзного повышения цен администрация предприятия на треть повысила нормы выработки, и люди обнаружили, что в пересчёте на ценники в магазинах их зарплата упала почти вдвое. Новочеркасский электровозостроительный завод. В одном из цехов. Козлов «В висящих по цехам лозунгах пролетариат называли хозяином страны, но по факту рабочие жили в бараках, где семьи были отгорожены друг от друга тоненькой ситцевой занавесочкой. Город напоминал бурлящий котёл, а, как известно, пару нужно дать выход.

Мне кажется, что если бы власти пошли на диалог с народом, попеняли бы директора, что-то пообещали, тогда не случилось бы трагедии», — считает журналист, историк, автор книги «Новочеркасск. Кровавый полдень», президент Фонда «Новочеркасская трагедия» Татьяна Бочарова. Стихийная забастовка Однако к тому моменту народная власть совершенно разучилась общаться с народом. Когда на заводе началась стихийная забастовка, а к полудню перед зданием заводуправления собралась толпа с самодельными лозунгами, первый секретарь горкома КПСС Новочеркасска Басов с балкона здания сообщил собравшимся: «Постановление о снижении расценок принято, ничего отменено не будет! Это ещё больше разозлило народ. По данным КГБ, примерно к 13 часам дня в стихийных волнениях участвовало уже около 4 тысяч человек. Часть протестующих перекрыли железную дорогу, связывающую юг России с центральными регионами, и остановили пассажирский поезд «Саратов — Ростов».

Зазвенели выбитые в вагонах стёкла. На остановленном локомотиве поезда появилась дерзкая надпись «Хрущёва — на мясо! Руководитель горкома Басов звонил командующему округом и потребовал ввести войска. Статья по теме Никита Хрущёв: ботинок, мечта и канкан. Именно так говорили друг другу приехавшие в Новочеркасск военные и милиционеры, вызванные на подкрепление. А между тем это был стихийный бунт обычных рабочих людей, доведённых до отчаяния полунищим существованием», — считает Бочарова. У заводоуправления между тем начался митинг — партийное руководство попряталось по кабинетам, а рабочие один за другим залезали на козырёк у входа и выступали с заявлениями.

Требования были исключительно экономического характера. К вечеру народ начал расходиться, и тон в толпе стали задавать пьяные и буйные персонажи — они проникли в здание управления и учинили погром.

Когда на одном из ближайших заводов начинается забастовка — трудящиеся просят поднять зарплаты и снизить цены на продукты, — она одной из первых кричит, что к баламутам надо применять самые жестокие меры. По бастующим открывают огонь, и на улицах Новочеркасска проливается кровь мирных демонстрантов — а Людмила перестаёт быть настолько уверенной в своих догматах. К тому же где-то в пылу кровавой бойни теряется её дочь, а найти её никак не получается — ведь даже в морги посторонних не пускают. Никто не должен знать о случившемся в Новочеркасске. В прошлогодней рецензии на « Грех » мы уже размышляли, какими витиеватыми путями движется карьера Кончаловского — режиссёра-космополита, который может снять «Щелкунчика и крысиного короля 3D», а через несколько лет начать кинематографический диалог с « Андреем Рублёвым » Тарковского. Такой как бы «фильм в вакууме», где нет ничего сверх-, ничего над-, где каждый кадр выверен до такой степени, что это почти начинает раздражать — сложно, глядя на местную замысловатую архитектуру линий и зеркал, не задуматься, сколько же времени было потрачено, чтобы снять единственный статичный план.

Семерых из них приговорили к смертной казни и расстреляли. Еще свыше ста человек были осуждены на сроки от 10 до 15 лет лишения свободы. Родне не дали похоронить близких — отправили их на другие кладбища Ростовской области, некоторые и вовсе покоятся в чужих могилах. Так что, точных данных о количестве убитых до сих пор нет. Документы были рассекречены лишь спустя 30 лет, и тогда люди узнали, что 20 человек похоронили в Новошахтинске.

Но историк Татьяна Бочарова, которая провела большое расследование трагедии и написала об этом книгу «Кровавый полдень», рассказывала «КП — Ростов-на-Дону», что жертв было гораздо больше — в четыре раза, учитывая тех, кто умер от ранений спустя несколько дней — о них есть данные в официальных источниках. Новочеркасский расстрел так или иначе коснулся каждой семьи в городе. При Хрущеве социальное расслоение уже определялось. Номенклатура все больше отрывалась от простых рабочих. Они теряли язык общения.

В 1992 году Главная военная прокуратура по факту трагедии 30-летней давности завела уголовное дело против Хрущева, Козлова, Микояна и еще восьми человек, но его пришлось прекратить — подозреваемых уже не было в живых. По мнению историка, погибших 2 июня 1962 года в Новочеркасске могло быть в четыре раза больше, чем указано в официальной статистике. В ночь с 3 на 4 июня милиционеры задержали несколько сотен человек, лишь после этого ситуация в городе стала приходить в норму. После всех событий партработники вовсю заявляли, что бастующие были сплошь пьяницы, сидельцы и маргиналы.

Около 10 часов утра двести сотрудников сталелитейного цеха устроили забастовку, потребовав повышения расценок за их труд. Они направились к заводоуправлению. По дороге к ним присоединялись сотрудники других цехов. К собравшимся вышел директор завода Курочкин. Он попытался успокоить рабочих.

Заметив торговку пирожками неподалеку, он предложил, если не хватает на пирожки с мясом, есть с ливером. По другой версии, заметил, что все теперь будут питаться пирожками. Считается, что его фразы вызвали среди рабочих дополнительное негодование. В его адрес посыпались оскорбления. Вскоре бастовал уже весь завод. Начали присоединяться рабочие других предприятий и обычные горожане. В ходе забастовки в Новочеркасске была перекрыта железная дорога. В частности, остановили поезд на Саратов. На вагоне написали: "Хрущева - на мясо!

Действия властей О восстании в Новочеркасске в 1962 году было доложено Хрущеву. Он приказал подавить его всеми возможными способами. В город прибыла делегация членов президиума ЦК компартии. Маршал Малиновский приказал задействовать при необходимости танковую дивизию. Первый секретарь обкома по фамилии Басов вместо объяснения ситуации начал пересказывать официальное заявление партии. Его начали освистывать и перебивать. Взявшего после него слово Курочкина забросали бутылками и камнями. Начался штурм заводоуправления. На тот момент КГБ и милиция еще не вмешивались в ситуацию, наблюдая и скрытно снимая участников беспорядков.

Басов, закрывшись в кабинете, начал требовать вводить в город военных. Они попытались вытеснить митингующих с территории предприятия, но потерпели неудачу. Трое сотрудников правопорядка были избиты. Известно, что тремя часами ранее замначальника штаба Северо-Кавказского военного округа Назарько доложил командующему Плиеву о запросе областных чиновников использовать войска для подавления восстания в Новочеркасске в 1962 году. Однако тот решил пока никаких мер не принимать. В 19 часов ему позвонил министр обороны Малиновский, приказавший поднимать соединения для наведения порядка, но танки не выводить. Тем временем митинг продолжался. При этом у бастующих не было единой организации, многие выступали по своей личной инициативе. Около 20 часов возле заводоуправления появились три БТР и пять машин с солдатами.

У них не было боевых патронов, военнослужащие выстроились у автомобилей. Толпа их встретила агрессивно. Солдаты не предпринимали никаких действий, вскоре уехав обратно. Их главной задачей было отвлечение внимания на себя, пока группа офицеров КГБ и спецназовцев, переодетых в гражданское, вывела через запасной выход руководство области из заблокированного здания. Митинг в Новочеркасске Ростовской области продолжался всю ночь. Считается, что важную роль сыграл токарь по имени Сергей Сотников, который уже с утра был сильно пьян. Он предложил отправить людей, чтобы отключить от газа все заводы Новочеркасска. Несколько десятков рабочих с ним во главе отправилась к газораспределительной станции. Под угрозой избиения вынудили оператора подчиниться их требованиям.

Значительная часть Новочеркасска Ростовской области осталась без газа. После этого отправились на электронный завод, где начали требовать остановить работу. К вечеру митингующим стало ясно, что власти не будут предпринимать никаких мер. Было решено разойтись, чтобы на следующий день собраться возле горкома.

Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске

Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции - МК новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео) В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий.

Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику» Картина о расстреле рабочих в Новочеркасске претендует на победу в номинации «Иностранный художественный фильм».
Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости - Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля.
В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел» В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий.
Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи» встретили овациями | 360° Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Расстрел в Новочеркасске (1962 год)

После того, как толпа начала проявлять агрессию, военным отдали приказ стрелять на поражение. В итоге было убито 26 человек и 87 были ранены. Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте , Одноклассники.

Один из демонстрантов нёс дохлую кошку с надписью: «При Ленине жила, при Сталине сохла, при Хрущёве сдохла». Опять раздавались крики: «Зовите Будённого и Ворошилова, это наши земляки, они разберутся и помогут». Между тем в Новочеркасске вечером уже были представители партийной верхушки: секретарь ЦК КПСС Козлов по сути, заместитель Хрущёва и, как считается, автор решения о жестком разгоне протестующих , Анастас Микоян и др. С ними спецрейсом прилетел вооружённый отряд.

Шапошников отказался со словами: «Не вижу перед собой противника» — и тем самым сломал себе успешную военную карьеру. Как советский генерал отказался стрелять по рабочим Подробнее Постояв у закрытых дверей горкома, протестующие стали один за другим просачиваться в здание. Стоявшие в оцеплении солдаты им не препятствовали. Вновь, как и днем ранее, начинался стихийный митинг — вожаки рабочих обращались к собравшимся прямо с горкомовского балкона. В это время другие бродили по кабинетам. Кто-то вытащил из тумбочки полбутылки водки и тарелку с нарезанной колбасой и показал толпе. Свинцовый град В этот момент протестующие вспомнили про задержанных накануне товарищей.

Человек 300 выдвинулись к отделу милиции. Рабочие вырвали одну из дверей в отделении, выбили ею вторую, забаррикадированную, и вошли в помещение, где были вооружённые солдаты. Кто-то выхватил у солдата автомат, его сослуживец от страха открыл огонь. Началась паника, часть ворвавшихся в здание побежали по коридору и закрылись в камере, часть бросились на улицу. Шальной пулей зацепило 15-летнего мальчишку, который повис окровавленный на заборе. Его положили в помещение кинотеатра, кто-то истошно кричал: «Студента убили! Ропот пошёл по площади.

В военнослужащих и милиционеров полетели камни. К тому моменту к горисполкому подъехали БТР мотострелков, однако солдаты не смогли оттеснить собравшихся. Тогда им на смену выдвинулся спецназ внутренних войск под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерал-майора Олешко. Он еще раз попросил собравшихся разойтись, в ответ раздались выкрики «Фашист! Те начали стрелять поверх голов тогда-то, по неподтвержденным, но упорно гуляющим слухам, с деревьев начали падать раненные и убитые мальчишки, которые залезли туда поглазеть , толпа отхлынула, но раздался крик: «Стреляют холостыми! И тогда солдаты открыли огонь по толпе.

Почему вы решили обратиться к событиям 60-х годов в Новочеркасске? Андрей Кончаловский: Причинно-следственные связи намного запутанней и случайней, чем логические, поэтому не надо пытаться притянуть появление фильма к чему-то конкретному и сиюминутному. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Тем более что Юля Юлия Высоцкая, исполнительница главной роли и супруга режиссера. Понемногу собирал материал, это долгий процесс. Так было и с фильмом о Микеланджело. Материал о Сергее Рахманинове собираю уже очень много лет, и он обрел за эти годы совсем другую высоту, наводит на другой уровень размышлений. Ведь можно одну и ту же историю рассказать очень по-разному. Например: у пацана отца убили, убийца женился на его матери. Пацан стал бандитом и застрелил убийцу отца. Можно и вот так рассказать эту историю. Но это "Гамлет"! Посмотрел как-то фильм Олега Погодина "Дом" - там есть интересный анализ казацкой семьи, и это меня зацепило. Я подумал: многие из живших тогда партработников, "коммуняк", как их теперь пренебрежительно зовут, в основе были очень чистыми людьми. Искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества. Эта убежденность мне показалась очень интересной - так появился характер, который играет Юля. Возник абрис жанра, родственного трагедии. Потому что героиня уже понимала двойственность своего существования. И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей.

Накануне стало известно, что он вошел в шорт-лист премии. Информация об этом размещена на сайте американской академии кинематографических искусств. Андрей Кончаловский уже пытался завоевать премию «Оскар» с картиной «Дом Дураков». Но эта попытка более успешная.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника». Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. Кто требовал расстрелять демонстрацию и кто не отдал такой приказ?

Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске

Рабочие не выдержали таких условий труда и вышли на демонстрацию. Толпы недовольных были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены. Кроме того, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 — к длительным срокам лишения свободы как зачинщиков. За свою режиссерскую карьеру Андрей Кончаловский снял уже более 20 фильмов.

Он — обладатель двух «Серебряных львов» Венецианского кинофестиваля. Первую награду он получил в 2014 году за работу над экзистенциальной драмой «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», вторую — в 2016 году за фильм «Рай».

В итоге при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, 87 — ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, более сотни — к лишению свободы. Долгое время информация о расстреле была засекречена, в 1990-е осужденных реабилитировали. Что еще известно: 77-й Венецианский кинофестиваль пройдет со 2 по 12 сентября в обычном режиме, несмотря на пандемию коронавируса.

Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость. А в русском варианте капитализма для него места нет. Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски...

Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций. Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма.

Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия.

Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России!

Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак!

У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным. Хотя тем не менее в итоге возник новый тип русских, они уже были поголовно грамотными, рванула вперед наука, был реальный прогресс в образовании, в индустрии. А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием.

Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства.

В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность. Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность.

Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни...

И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее.

Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах. Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное.

Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах.

Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка.

Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню.

Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф.

Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену.

Фильм посвящен событиям 1962 года, когда в Новочеркасске сотрудники местного электровозостроительного завода вместе с горожанами вышли на забастовку против роста цен на продукты питания, и требуя повышения заработной платы. Официально разгон демонстрации закончился расстрелом митингующих, в котором были убиты 17 человек, 70 — тяжело ранены. После событий городской суд приговорил семь зачинщиков забастовки, к расстрелу, а 103 участника отправились на зону, пробыв на ней от двух до 15 лет.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями

Дальше произошло то, что по рассказам очевидцев, не поддается разумному объяснению: автоматный огонь был перенесен на толпу — на мирных безоружных жителей. Через несколько минут на площади были горы трупов. Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. Информация по «Новочеркасскому делу» долго хранилась в засекреченных архивах КГБ, правда открылась только в начале 1990-х годов, когда в прессе появились первые публикации об июньской трагедии. В мае 1992 года Верховный Совет РСФСР, осудив действия властей в тех событиях, постановил срочно обеспечить реабилитацию всех обвиненных, выплатить денежное пособие семьям погибших и расстрелянных. В 1996 году президент России Борис Ельцин посетил город и подписал Указ о реабилитации жертв 1962 года и сооружении им памятника. Однако это не вернет отнятых жизней и годы лишений, и «Новочеркасская трагедия» так и останется «черным пятном» советской истории. В 2020 году на экраны вышел российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!

Черно-белая драма "Дорогие товарищи!

Режиссер сомневается, что картину поймет западный зритель. Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи! Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Главную роль исполнила Юлия Высоцкая. Одной из лучших реакций на картину режиссер назвал молчание зрителей после просмотра. Кончаловский в свою очередь сказал, что ему дорого мнение коллег, принявших такое решение, но усомнился в том, что зарубежная публика сможет идентифицировать себя с этой историей.

И о «кровожадности» властей.

В первый день не было предпринято никакой попытки «задавить» восстание, власти лишь пытались припугнуть людей своей силой и мощью — сначала приходила милиция, затем воинские подразделения, приезжали БТР-ы, но они не делали НИЧЕГО. А вот в их сторону — очень даже делали. Военнослужащие подвергались не только оскорблениям, но и побоям. Несколько человек к концу первого дня были госпитализированы с тяжелыми травмами. Немного ярких моментов протеста. Бастующие направили свои отряды к районной газораспределительной станции с целью ее отключения и остановки работы промышленных предприятий, а также на сами предприятия с агитацией — поддержать выступление в защиту прав трудящихся. Но внутренние войска очистили газораспределительную станцию от бастующих, взяли ее под охрану и арестовали около 30 «зачинщиков беспорядков».

Все жизненно важные городские объекты взяли под охрану: госбанк, почту, телеграф, радиоузел, административные здания и т. Из Госбанка вывезли сейфы с ценностями. И, наконец, главное. Это было установлено военной прокуратурой в начале 1990-х годов.

Он получил приказ действовать на свое усмотрение, используя танки. Шапошников отказался использовать армию против мирного населения и позволил демонстрации двигаться дальше. Мы никогда не узнаем истинный мотив: благородство или часть плана, но об этом дальше... Ранее к площади города была доставлена регулярная армия, которая по приказу командующего Северо-Кавказским военным округом открыла огонь по демонстрации, как только рабочие появились на площади. Официально в этот день погибло 24 человека и 70 получили ранения. В дальнейшем по сообщениям Комитета Государственной Безопасности было отмечено, что вечером по невыясненным причинам было убито еще 2 человека В результате открывшийся стрельбы демонстрация была разогнана. Ее основные участники были арестованы. Разбирательство и дальнейшие аресты длились еще несколько месяцев. Всего на скамье подсудимых оказалась 90 человек, 7 из которых расстреляли. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году Зачем было повышать цены? События в Новочеркасске 1962 года с расстрелом рабочих и демонстрации в других городах СССР не изменили политики партии. Хрущев по-прежнему поддерживал идею увеличения цен для населения. Причина этого кроется в том, что денежная реформа 1961 года провалилась и буквально поставила государство на грань продовольственной катастрофы. Государство нуждалось в новом притоке денежных средств и кроме как у населения взять их было неоткуда. Никита Сергеевич Хрущев Напомним, что реформы Хрущева прежде всего ударили по сельскому хозяйству. Достаточно привести факт того, что в 1961 году страна впервые за длительное время стал закупать пшеницу! Привозили ее из Канады. Одновременно с этим, уже начиная с 1962 года, во многих районах страны ощущался острый дефицит основных продуктов питания. В результате в целом ряде областей СССР вновь была возвращения карточная система. Колхозы находились в крайне плачевном состоянии. Хрущев же не отказывался от своей политики и пытался всеми средствами повысить рентабельность сельского хозяйства в стране. Главная же проблема заключалась в том, что это повышение было абсолютно непродуманным и неподготовленным. Прежде всего эта неподготовленность выражалась в ярком противоречии сталинской политики снижения цен. Если всю эту схему упростить, то повышение цен мясомолочной продукции для населения было необходимо для увеличения притока наличных средств в колхозы. При этом во всех печатных изданиях информация преподносил не так, а как спасение государством колхозов, что это бюджет выделяет деньги, повышая закупочные цены мяса у Колхозов.

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара». Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство. Что на самом деле происходило 2 июня 1962 года во время Новочеркасского расстрела, о котором рассказывает претендующий на «Оскар» фильм Кончаловского (подробнее).

“Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962

Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. В основу сюжета положены трагические события 1962 года в Новочеркасске. Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий. Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий