В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте. – Основное достижение феминизма заключается в том, что он не умер, –прокомментировала итоги опроса Ольга Шнырова. самые свежие новости и актуальные события. В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока.
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. Дзен Феминизм Кавказ статистика. Феминизм Кавказ. Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию.
Синара Алиева: Как на Кавказе лечат гомосексуальность, феминизм, атеизм.
В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. Что происходит с женщинами на Кавказе, зачем родственники возвращают беглянок домой и что считается позором в семье — узнала редакция NewsTracker. дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. 8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. это паутина, заброшенная в Россию Западом, которая разрушает традиционные ценности.
«Стыдная история толкает меня вперед»
- Феминизм. Кавказ.Средневековье: Парту Патима и женщины-воительницы
- Комментарии
- В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм
- Кавказу не хватает феминизма - 89 ответов на форуме (5544169)
Официальный представитель МИД РФ также отметила, что права женщин уже защищены
- Девочек растят для чужих
- Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»
- Кавказский Узел | Об ингушском фильме про феминизм
- «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе
- Комментарии
Подпишитесь на наши обновления
Мы не говорим прямо: «Иди вот к этому имаму, чтобы он тебе подтвердил, что твой муж не должен тебя колотить». Но мы приводим его высказывания. Указываем координаты кризисных центров, психологов. Человек не просто читает статью, он может найти спасительную тропиночку. Подумаешь, орган перестал функционировать, как должен. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет К. Я была причастна к подаче иска по поводу насильственного обрезания, которому подверглась девятилетняя девочка из Ингушетии в июне 2020 года калечащую операцию ребенку провели без ведома матери в детской клинике «Айболит» Магаса. Стоила процедура 2000 руб, — прим. Помню, как бежала к маме девочки с бумагами от «Правовой инициативы», которая взялась вести дело, я была счастлива помочь. Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым.
Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности. Все равно, что перекрыть человеку обоняние. Или заклеить клеем «Момент» один глазик. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам. К женщинам, в частности. Здесь мне интересен не тот факт, что мужчина исключен из цепочки насилия, потому что это, конечно же, не так. Мне интересна преемственность репрессивных практик — от женщины к женщине, от матери к дочери.
Какой-то неразмыкаемый ритуальный круг. Что вы об этом думаете? Еще тогда казалось, что на уровне действий мужчины к этому отношения не имеют. Я сейчас говорю про Дагестан, потому что в случае, например, ингушской девочки именно папаша отправил ее на эту операцию. В Дагестане обрезание — сугубо женское дело, в которое мужчина не влезает. Но мужчина может положить этому конец. Насколько я знаю, как минимум в двух селах в Дагестане такое произошло. Потому что именно мужчины определяют и транслируют религиозные нормы. Женщин-проповедников пока, к сожалению, нет.
Как изменилось положение кавказской женщины за время существования портала? С огромным интересом слежу за этим процессом. У нас даже есть специальная рубрика. Состою в нескольких группах в фейсбуке, где читаю, что же сами мусульманки говорят о своем положении, как они его оценивают, на что опираются, как трактуют те или иные положения религии, с чем соглашаются, с чем нет. Как правило, жены получают религиозные постулаты из рук мужей. Мужчина идет в мечеть, приходит домой и, по идее, должен все услышанное принести в дом, рассказать. Но они всегда чего-то не доносят. Просыпают по дороге важные вещи. Например, сведения о размере махра в исламском семейном праве, имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака, — ред , который остается в неприкосновенной собственности женщины.
В свое время была забавная практика: девушки, чтобы показать, какие они правильные мусульманки и насколько доверяют будущему мужу, на вопрос о размере махра отвечали, что им достаточно косточки финика. Их так и прозвали — финиковые невесты. Это, конечно, красиво, но ровно до тех пор, пока не окажется, что у женщины нет этой подушки безопасности, если случится развод, она на эту косточку от финика квартиру себе не снимет, ребенка не накормит. И вот в этих феминистских группах девушки лезут в первоисточники, ищут разные толкования того или иного айата или хадиса. Они не просто принимают из рук мужчины дающего. Они способны найти сами. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине К. Что вы имели в виду? Но когда начинаешь копать, понимаешь, что человек ни об адатах, ни о религии представления не имеет.
Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине. Нет, он должен пойти к мужчинам из ее семьи и изложить свои претензии им. Ну и получить по шее, скорее всего. А с ней он даже заговаривать права не имеет. То же самое и с исламом. Ты не имеешь права обрушиваться на женщину с критикой в инстаграме, не имеешь право вытаскивать ее грехи на всеобщий обзор, потому что пока она не выведена из ислама, она — мусульманка и твоя сестра по вере. Единственное, что тебе дозволено — тихие наставления и увещевания. Поэтому я и говорю, в основе патриархата сейчас лежат какие-то заново изобретенные штуки, которые работают только в одну сторону. Против женщин.
Сюда же, как я понимаю, можно отнести шантаж интимными фотографиями и видео, распространенный на Кавказе? Они все связаны между собой и ничего никогда не удаляют, просто сливают друг другу. Так с одной девочки за ее фотографии требуют-требуют-требуют. Причем, фотографии могут быть совершенно безобидными. Просто сам факт размещения в таких группах уже «позорит» девушку. А девушка не может просто прийти домой и сказать: «Слушайте, вот такая лажа у меня произошла», потому что она первая и получит по голове от своих родственников. Ей зададут сакраментальный вопрос: «Почему Патимат фотографий там нет, а твои есть? Разруливает их Марьям. К сожалению, чаще всего нарушает эти права не посторонний дядя, а муж, отец, брат.
В результате создается такой обобщенный портрет мужчины-агрессора, отца-прокурора и казнителя. Но это не совсем так. Бывали случаи, когда отцы вытаскивали совершенно безнадежные ситуации, вопреки любому давлению, вопреки всему. Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть. Когда где-то выставляются фотографии или видео девушки скандального характера, первое, что спрашивают в комментах: «Где ее отец? Почему он ничего не делает?
Со своей аудиторией так не разговаривают. Искоренить такое отношение сложно, но постепенно это становится зашкваром.
Если не можешь пропиарить свой товар никак, кроме как демонстрацией голой груди, то это показывает отсутствие таланта и твое собственное бессилие как креативщика. Вместо этого должно быть предложение быть собой, быть любой. Феминизм за разнообразие: есть женщины худые, есть полненькие, есть с круглым лицом, а есть — с квадратным. И это классно! Единого идеала, на который все должны походить, не существует. В топ-менеджмент женщин как не пускали, так и не пускают. И в мировых компаниях, и уж тем более в российских. То же и с властью: в региональных законодательных собраниях женщин много, но они все на вспомогательных должностях.
Это не власть, а обслуга. А сейчас у нас их всего трое.
Такие слова не могли пройти мимо активисток феминистских и правовых организаций.
Уже появились комментарии, что такие слова показывают неуважение к представительницам пола. Подобные операции лишают девушек выбора. Также это ограничивает ее возможности, данные ей с рождения.
В итоге Залине новый диван купила компания-конкурент — « Грузовичкоф », к тому же доставив его бесплатно. В процессе локализации западной рекламной кампании, будучи подрядчиком-исполнителем, Маршенкулова поставила в зарубежный шаблон собственную фотографию и русский слоган, пропагандирующий собственные убеждения — «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Слоган вызывал большие претензии, рекламодатель быстро его удалил, но медиасфера успела прийти в хорошо заметное возбуждение на несколько дней, оттоптались все, кто только мог, в том числе другие обувщики и рекламщики. Фирма Reebok быстро уволила автора кампании — ведущего специалиста по маркетингу в России Александра Голофаста. Федеральный директор бренда смотрел на все цитаты и, улыбаясь, говорил, как ему нравится», — комментировал это Голофаст. Там же говорит: [20] Так что справедливая критика — это то, что я «патриархальная подстилка» и что у меня квадратное лицо, а вся остальная — несправедлива и безосновательна. Та самая реклама Reebok нивкакиерамки : «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу В феврале 2020 года стала объектом травли на Абучане после того, как Залина вступилась за девушек, снявшихся в порноклипе Линдеманна и травимых на 2ch. Суть такова — Залина вступилась за девушек, которые снялись в порно-клипе Линдеманна что-то около клипа «Pussy», который много где заблочен , потому что двачеры им угрожали.
Избиения и изгнание шайтанов: что делают с беглянками на Кавказе
Школьные учителя звонили моему папе и просили его не гробить мое будущее и разрешить мне поехать учиться в нормальный вуз, но меня отпустили только в ближайший город, куда едут учиться все троечники. Я поступила на ту специальность, которую хотела, но, сами понимаете, она была открыта в вузе просто для галочки. Нормальных преподавателей, владеющих предметом, всего пара человек, практиковаться негде. Я видела выход в том, чтобы во время летних каникул ездить на стажировки в Москву, но это тоже было под запретом. После университета я устроилась в худо-бедно существующую студию интернет-маркетинга, но зарплата была никакая, а моя профессия казалась всей родне пустышкой.
В итоге мне поставили условие: либо я иду работать в органы, потому что это престижно, либо я возвращаюсь домой. Выбрала меньшее из зол — работаю в органах. Для меня феминизм — равенство мужчин и женщин во всех областях и сферах жизни. Отказ от предписывания всем женщинам одного пути, отказ от стереотипов, от «должна».
Я за то, что никто никому ничего не должен. Честно скажу, пока я никак не продвигаю эти идеи на Кавказе. Обсуждать с родными идеи феминизма бесполезно. В ответ я слышу, что обрусела, впитала в себя неверные идеи, что культуру и традиции надо чтить, что всем все до сих пор было нормально, одна я решила выпендриться.
Я мечтаю, что когда-нибудь, когда добьюсь успеха в своей области и мое мнение будет что-то значить для людей, займусь продвижением феминизма. Буду помогать девушкам осуществлять их мечты, не позволять закапывать их таланты в землю только потому, что их угораздило родиться девочкой, да еще и в кавказской семье. Ты русская, что ли? Конечно, у нас есть адекватные люди, понимающие всю плачевность ситуации, когда женщин ограничивают в правах только потому, что они женщины.
Однако большинство — стадо консерваторов, живущих по своим законам. Для меня феминизм не столько идеология и учение, сколько борьба за права. Например, в США времен войны Севера и Юга существовало движение аболиционистов, добивавшихся отмены рабства. Рабство в итоге отменили, и теперь аболиционизм как учение давно забыт и неактуален.
С феминизмом все несколько сложнее. Пусть на Западе в большой степени достигли равноправия, но на Востоке этому мешают менталитет и религия. Феминизм — гарантия того, что я смогу жить как хочу, не подчиняясь указам, которые диктуют обычаи и религия. Естественно, общество протестует против любого свободомыслия.
Но тех, которые остались в тени, еще больше. Саида Сиражудинова В конце прошлого года вышло исследование Саиды Сиражудиновой, которое было посвящено так называемым убийствам чести — преступлениям на почве «нарушения моральных устоев». Автор подсчитала, что с 2008 по 2017 год их произошло не менее 39 пострадали 36 женщин и 3 мужчин. Только 14 дел дошло до суда, одно из которых закончилось оправданием.
Через несколько дней после публикации исследования автор пожаловалась на слежку и сообщение, которое поступило с чеченского номера: «Передавай привет семье». В основном нам поступают жалобы на насилие в семье, нарушение прав, избиения, отказ в разводе, ограничение в передвижении и так далее. Справка Убийство чести — преступление чаще всего против девушек , совершаемое за навлечение на семью бесчестия. Обычно под этим подразумеваются действия сексуального характера: супружеская измена, добрачный секс, изнасилование, гомосексуальные отношения и так далее.
Создатель ДагФема Асия Гасанова считает, что действия женщин в Дагестане рассматриваются с разных точек зрения: российских законов, шариата, дагестанских традиций и западной культуры. Правильные действия с одной позиции могут быть совершенно неприемлемыми с другой. Как бы ни поступила женщина, она проигрывает. Самые строгие законы — это шариат и адаты кавказские традиции.
За их несоблюдение можно поплатиться здоровьем и даже жизнью.
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
По окончании школы поступила и закончила медицинское училище. Признается, что всегда мечтала быть медиком. Сначала — на «гражданку», реанимационной сестрой, а 10 лет назад подписала контракт, — рассказывает она. Думала ли Шамала, когда решила стать военнослужащей, что придется не раз выезжать в «горячие» точки? Вряд ли.
Но когда возникла необходимость — не раздумывала ни минуты.
«Мама была очень оскорблена»
- Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом
- Феминизм - главные новости сегодня и последние события за неделю - Вестник Кавказа
- Феминизм. Кавказ — телеграмм канал
- Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма - Российская газета
- Феминизм и национальная идентичность
Феминизм на Кавказе: за и против
Когда началась операция в зоне СВО — Шамала была одной из первых, кто отправился на передовую. Кто, если не мы? За заслуги в специальной военной операции на Украине медсестра представлена к государственной награде — ордену Мужества. Шамала — родная сестра члена ВОС Всероссийское общество слепых , инвалида второй группы Акаевой Хадижат Валиевны, которая также прославляет нашу Родину своими спортивными достижениями и активным участием в общественной жизни Всероссийского общества слепых.
Она неоднократно завоевывала призовые места на чемпионате России по армрестлингу. К поздравлениям и словам благодарности присоединяемся и мы.
Со временем в разговоре он стал задавать вопросы более личного характера. Спрашивал про отношения, целовалась ли я, гуляла ли с парнями. На все личные вопросы, даже касаемо страны проживания я отказывалась отвечать. И в какой-то момент он мне выдает, что «сводит» наших разведенных девушек со своими друзьями для интима. Ниже на скриншотах всё есть. А дальше, ошарашенной мне, он кидает скриншоты переписок с теми самыми русскими друзьями. В этих переписках они максимально похабным языком обсуждают тех «разведенных девушек», обмениваясь их обнаженными фотографиями. На что я спрашиваю «почему вы пересылаете их фотографии между собой?
И он сразу же удаляет эти сообщения и начинает оправдываться, мол девушки в курсе и они не против. У меня остался один единственный скриншот, отправленный им, потому что когда я задала свой вопрос, я ответила на одно из его сообщений. Таким образом, скрин сохранился. Он всё продолжал оправдываться, и я поспешила закончить разговор. Позже я поделилась всей перепиской с подругами, и одна из них рассказала своему парню. Тогда я зашла на его страницу с целью кинуть в чс и стала изучать. Не знаю, по какой причине, но изначально я не просмотрела её сразу. В разделе сохранённых видео были видео с сеkсуальным контекстом, где обязательно была приписана чеченская национальность. Заблокировала его. Как мне тогда объясняли, скорее всего, он заманивал девушек в проституцию и не брезговал различными методами.
Часто предлагал мне деньги, это говорило о том, что у человека они точно есть, но по каким таким причинам человек будет раскидываться ими, если не преследует своей цели? Если ты хочешь помочь, почему ты не жертвуешь эти деньги в фонд, а предлагаешь их случайным девушкам? А насчет девушек и их фотографий: какая чеченка, которая втайне ото всех спит с русским мужчиной, позволит делать свои обнаженные снимки? Прекрасно зная, что ее ждет в случае утечки этих фотографий. Зацикленность на национальностях, постоянно в разговоре выделялись русские, мол они хорошие мужчины и лучше встречаться с ними. Часто кидался фразами а-ля «так рад что ты не похожа на остальных», в общем, очень сильно втирался в доверие такой вот «исключительностью» - что моей, что его собственной. Со временем эта история стала забываться. Переписка с ним висела в архиве, какое-то время я проверяла его страницу, он удалил те репосты и почистил свои видео. А потом и вовсе забросил страницу. Если немного отойти от темы, то я какое-то время назад посмотрела сериал, сюжет которого заключался в том, что 2 школьницы стали заниматься проституцией.
В ходе просмотра я спустя долгое время вспомнила про свою историю. То, как их заманивали, преподносили это как нечто заманчивое, как проявление доброты и помощи, даже формулировки, которые они использовали в словах — всё мне напоминало о том человеке. Я тогда снова начала следить за его страницей, перечитывать переписку. И стала думать о том, чтобы рассказать о нем. И каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день после того, как меня посетили эти мысли, мне прилетело сообщение с пустого профиля. Это оказался тот самый человек.
Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки.
Человеком он был в общем неплохим, но отнюдь не для взыскательного ума и чувственного сердца молодой супруги. Двадцатилетняя Екатерина его невзлюбила. В 1836 году она переехала с ним на Кавказ. Они жили порознь, хотя на людях играли роль счастливой семейной пары. Она совершенно свободно едет на месяц в Москву — или сначала отправляется в Кахетию, а потом уж в Москву. Или через Варшаву и Вену едет во Флоренцию. А на зиму — в Рим и Неаполь…» Супруг ее не понимал — был холоден к литературе, черств к поэзии, глух к музыке, путешествовал лишь согласно циркулярам Главного штаба. Смысл жизни видел в ревностном беспорочном служении. А Лачинова своим смыслом считала любовь и литературу. И, надо сказать, преуспела и в том, и в другом. И даже давала кое-что прочесть. Туда будет записывать все свои идеи и мысли. В своих сочинениях она, кажется, подражает стилю не только Вальтера Скотта, но ее большого друга, убитого два или три года назад в стычке с черкесами, — Бестужева, одного из лучших современных писателей России, автора исторических романов». Журнал «Библиотека для чтения», 1838 год Листер это верно подметила. Она имела в виду Александра Бестужева, писателя и декабриста, сосланного на Кавказ. Лачинова была от Бестужева без ума. Восхищалась его героизмом, внешностью, чувством юмора и литературным слогом. Восхищалась и перенимала — и героизм, и юмор, и слог. Екатерина Петровна открыла англичанке один секрет — именно она та самая Клеопатра Леонидова, автор смелой феминистской повести «Некоторые факты и мысли о мужьях и супружеском счастье, извлеченные из дружеской переписки двух женщин». Это было в сентябрьском номере за 1838 год. Публикация вышла под псевдонимом Клеопатры Леонидовой. Непременно спрошу об этой книге у торговца Семена, когда вернусь в Москву». До расшифровки дневников Листер никто из исследователей не знал, кто такая Клеопатра Леонидова. Предполагали, что это псевдоним. Но чей — никто не знал. Теперь, благодаря Джентльмену Джеку, имя автора установлено. Похоже, что псевдоним писательница выбрала на основе первых букв собственных имени и фамилии: Катерина Лачинова — Клеопатра Леонидова. Благодарю исследователя Игоря Николаевича Мохова за то, что поделился этой версией. Лачинова написала дерзкую и откровенную повесть. Это настоящий гимн русского феминизма. Сюжет незамысловат. Две молодые дамы, Ларисса Эльбрусова и Аделаида Лилева, пишут друг другу письма, в которых описывают свою любовь. Мы узнаём, как зарождается их чувство и как они идут под венец. Но после неизбежно разочаровываются в супругах. И, разочаровавшись, ищут любви на стороне. Он совершенно забывает обо мне! Он вовсе не думает сблизиться со мною! Чем кончились все наши мечты, все наши надежды! Таков первый вывод повести. Второй вывод: русская женщина лишена права свободно выражать свои чувства, любовь вне брака — позор. Но, видно, мы его не дождемся. Кто, как не сами мужчины куют против нас законы и условия? Кто, как не они, судят и осуждают нас. А сердце молодой женщины всегда готово любить беспредельно…» И, наконец, третий вывод: истинное счастье — это разделенное чувство вне брачных уз. Но и сама Лачинова понимала, что такое в ее время и в ее обществе невозможно. Между прочим, у этой повести было продолжение, но совсем не литературное. О нем, однако, Листер ничего не узнала — она умерла раньше, чем произошла эта история. Она же непорочная дева В Российском государственном историческом архиве хранится пухлая папка «О бракоразводном процессе и 3-м медицинском освидетельствовании жены генерал-майора, урожденной Шелашниковой». Судебное дело, описанное в ней, почти целиком повторяет любовную историю Лариссы, описанную Клеопатрой Леонидовой. В повести Ларисса вышла замуж за генерала Рьянова. Лачинова стала женой Николая Лачинова, без пяти минут генерала. Ларисса быстро разочаровалась в супруге. Он был холоден и чужд ей.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
И сегодня мы поговорим о равноправии на кавказе в философском Смотрите видео онлайн «Феминизм. О жизни женщин Кавказа: истории из первых уст ВК LINK Пикабу LINK Inst LINK TW LINK. «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
Женское обрезание — это частичное или полное удаление гениталий, проводимое без медицинских показаний, а исходя из религиозных устоев. ООН признала эту хирургическую операцию как нарушающую права человека, наносящую вред здоровью и представляющую собой крайнюю форму дискриминации женщин. Проблема калечащих операций стоит в России остро. Согласно второму отчету проекта «Правовая инициатива» о «Практиках калечащих операций в республиках Северного Кавказа» , ежегодно на Северном Кавказе около 1240 девочек в возрасте от 0 до трех лет становятся жертвами подобных операций на половых органах, в 2018 году в регионе ежедневно как минимум трем девочкам делались такие операции. По своей сути производство калечащих операций на женских половых органах — это уголовное преступление, отягощаемое еще и тем, что оно осуществляется в отношении несовершеннолетних, — сообщила АСИ старший юрист проекта «Правовая инициатива» Юлия Антонова. Родители же, которые отвели ребенка на такую операцию, могут быть также привлечены к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком». Пока же, по словам юриста, на деле такие операции продолжают проводить в условиях молчаливого согласия общества.
Парочка аргументов против феминизма: Картоев не знает ни одной женщины, которая хочет вставать в 7 утра и идти на работу. Это значит, что задача женщины заниматься воспитанием детей и бытовым обслуживанием семьи. Суждение по нескольким своим знакомым - это не логика.
Может, просто вы знаете мало женщин? Может, в Ингушетии мало женщин, которые имеют счастье заниматься любимым делом, потому что их окружают мужчины, подобные вам? Может быть, говоря обо всех женщинах, вы будете использовать какую-то выборку более масштабную, чем ваши знакомые? То, что кто-то любит вставать в 7, а кто-то в 10 говорит только о привычках человека и его биоритмах. К половым органам это не имеет отношения. То, что кому-то нравится или не нравится его работа, говорит только о том, что кому-то нравится, а кому-то не нравится его работа. Я вот встаю в 7:30 потому что высыпаюсь к этому времени, я люблю свою работу, но иногда мне не хочется что-то делать, а иногда что-то раздражает в ней. А у мужчин такого не бывает? Спросите женщин - хотят ли они год вскакивать по ночам, чтобы покормить или переодеть ребёнка?
И потом ещё несколько лет не высыпаться в принципе? Никто не мечтает не высыпаться, но дети до сих пор рождаются. На Титанике не было феминисток, потому что женщины спасались первыми. Это якобы доказывает несостоятельность феминизма. Титаник отплыл от берегов Саутгемптона в 1912 году.
Фирма Reebok быстро уволила автора кампании — ведущего специалиста по маркетингу в России Александра Голофаста. Федеральный директор бренда смотрел на все цитаты и, улыбаясь, говорил, как ему нравится», — комментировал это Голофаст.
Там же говорит: [20] Так что справедливая критика — это то, что я «патриархальная подстилка» и что у меня квадратное лицо, а вся остальная — несправедлива и безосновательна. Та самая реклама Reebok нивкакиерамки : «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу В феврале 2020 года стала объектом травли на Абучане после того, как Залина вступилась за девушек, снявшихся в порноклипе Линдеманна и травимых на 2ch. Суть такова — Залина вступилась за девушек, которые снялись в порно-клипе Линдеманна что-то около клипа «Pussy», который много где заблочен , потому что двачеры им угрожали. Слова за слово очередная интернет-возня , аноны докопались до её старых твитов, 2015-го и ранее годов, где Залина писала откровенно расистские, антисемитские и националистические вещи. Про то, что Гитлер был классный и мочил только плохих, евреев в печь, национальные меньшинства по сути, вся страна, от чукчей до адыгов это унтерменши и к ними надо относиться соответственно. Это очень смешно, ведь её имя имеет восточное происхождение, татарское — так она тоже нацмен-унтерменш?
Но кроме этого, сложно отрицать, что на Кавказе существуют и пережитки прошлого, которым нет места в современном мире. Одним из таких примеров является уничижительное отношение к женщине, которое порицается как исламом, так и христианством. Но тем не менее по сей день имеет место в кавказском обществе. Несмотря на то, что я сам являюсь человеком консервативных взглядов и сторонником патриархата, должен признать, что проблема действительно существует, и причины её возникновения мне предельно понятны. Согласно адатам или же традициям кавказских народов, патриархат означает полную ответственность мужчины за семью, близких, а также свой народ. Именно мужчина должен возложить на себя тяжкое бремя заботы об окружающем его мире и личным примером показывать лучшие стороны своего воспитания. Но когда по каким-то причинам мужчина не может или не хочет быть ответственным за всё происходящее в жизни его семьи, то он пытается переложить свои обязательства на других, в частности на женщину. По его пониманию, она становится виновата во всех бедах, позорит народ и является причиной его личных неудач. Чаще всего в таких ситуациях мужчина апеллирует к патриархату, пытаясь оказать давление на женщину и показать тем самым её более низкий статус в обществе. Это и есть то самое искажение понятий о котором я упоминал выше, ведь патриархат — это прежде всего личная ответственность мужчины. И если общество нездорово, имеет ряд изъянов и недостатков, то мужчине стоит в первую очередь задать вопрос себе «Почему я это допустил? Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV. Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости. Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма. Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин. Как и по всей стране и в мире в целом. И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними. Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо. Скажу на примере нашей республики. В начале прошлого века моя бабушка не смогла окончить школу. После первого класса ей пришлось оставить учёбу из-за упрека одного из родственников. В те времена девочки редко учились. Но уже её дочери в советское время смогли окончить высшие учебные заведения страны по самым разным специальностям.
Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом
Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV. Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости. Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма. Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин. Как и по всей стране и в мире в целом. И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними.
Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо. Скажу на примере нашей республики. В начале прошлого века моя бабушка не смогла окончить школу. После первого класса ей пришлось оставить учёбу из-за упрека одного из родственников. В те времена девочки редко учились. Но уже её дочери в советское время смогли окончить высшие учебные заведения страны по самым разным специальностям.
А сегодня я, её внучка, не только имею диплом на руках, но продолжая получать новые знания, работать, а также заниматься общественной деятельностью. Или другой пример. Ещё недавно разведённой ингушской женщине сложно было вновь выйти удачно замуж и иметь полноценную счастливую семью. Как правило, максимум, на что она могла рассчитывать в повторном замужестве - это разведённый или вдовец, нередко с детьми или в летах. При этом нередко за парней, которые ранее не состояли в браке. Представить такое, учитывая ингушские адаты, совсем недавно было почти невозможно. Подобная ситуация грозила страшным скандалом.
Но за последние 20 лет вектор мышления молодежи сместился в сторону преимущественно исламского подхода и ситуация кардинально изменилась. Таких примеров много. И в основе этих изменений лежит не феминизм, а чувство собственного достоинства и справедливости. Восьмой год наша женская общественная организация занимается реализацией социальных проектов, направленных на помощь, просвещение, досуг женщин.
У меня остался один единственный скриншот, отправленный им, потому что когда я задала свой вопрос, я ответила на одно из его сообщений. Таким образом, скрин сохранился.
Он всё продолжал оправдываться, и я поспешила закончить разговор. Позже я поделилась всей перепиской с подругами, и одна из них рассказала своему парню. Тогда я зашла на его страницу с целью кинуть в чс и стала изучать. Не знаю, по какой причине, но изначально я не просмотрела её сразу. В разделе сохранённых видео были видео с сеkсуальным контекстом, где обязательно была приписана чеченская национальность. Заблокировала его.
Как мне тогда объясняли, скорее всего, он заманивал девушек в проституцию и не брезговал различными методами. Часто предлагал мне деньги, это говорило о том, что у человека они точно есть, но по каким таким причинам человек будет раскидываться ими, если не преследует своей цели? Если ты хочешь помочь, почему ты не жертвуешь эти деньги в фонд, а предлагаешь их случайным девушкам? А насчет девушек и их фотографий: какая чеченка, которая втайне ото всех спит с русским мужчиной, позволит делать свои обнаженные снимки? Прекрасно зная, что ее ждет в случае утечки этих фотографий. Зацикленность на национальностях, постоянно в разговоре выделялись русские, мол они хорошие мужчины и лучше встречаться с ними.
Часто кидался фразами а-ля «так рад что ты не похожа на остальных», в общем, очень сильно втирался в доверие такой вот «исключительностью» - что моей, что его собственной. Со временем эта история стала забываться. Переписка с ним висела в архиве, какое-то время я проверяла его страницу, он удалил те репосты и почистил свои видео. А потом и вовсе забросил страницу. Если немного отойти от темы, то я какое-то время назад посмотрела сериал, сюжет которого заключался в том, что 2 школьницы стали заниматься проституцией.
Про феминизм на Кавказе Это не очень заметно и удивительно, но у нас при этом всплеск феминизма. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб.
Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин.
Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем. И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец.
Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей. И вне зависимости от религиозной направленности семьи положение женщины в ней по-прежнему незавидно. Про насилие в семье Декриминализация домашних побоев никак не повлияла на ситуацию на Кавказе: наши женщины и так не заявляли в полицию на домашних тиранов. Одну из моих теток избивал муж, она ни разу не написала заявление. Ей даже в полиции говорили: напиши. Она — ни в какую. Хотела развестись и жить в своей квартире, работать, водить машину. Ее брат, однако, заявил: на квартире ты жить не будешь, машины у тебя своей не будет. Брат, который не пошевелил пальцем, чтобы своей сестре помочь, когда ее избивали.
Кстати, она же материально поддерживала брата. Он сидел дома — говорил, работы нет. И он же запретил ей жить отдельно, когда она развелась! По традициям, если разведенная живет одна, это сразу наводит на мысли, что она гуляет. По сути это запрет на женскую автономность.
В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Не приглашаются кавказские исследователи и журналисты, а приглашаются люди из столиц, которые, надув щеки, рассказывают, как себя тут нужно вести.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Она прямо ассоциируется с восточными, в том числе кавказскими, народами и как будто закрепляет священную, то есть неприкосновенную роль мусульманских матерей. К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права. Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а.
Феминизм. Кавказ.Средневековье: Парту Патима и женщины-воительницы
Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте. Читайте также В чем особенности кавказской маскулинности и кого считают идеальным мужчиной на Северном Кавказе? Видео Феминизм на Кавказе канала Abu Caucas.