Представители Федерального казначейства подробно осветили следующие темы. Казначейство будет «тайно» следить за расходованием госсредств с 2025 года.
Антон Силуанов обозначил приоритетные задачи Федерального казначейства в текущем году
Под контроль попадают: планы-графики закупок, извещения и документация, протоколы определения поставщика подрядчика, исполнителя , проекты контрактов, а также контракты и информация об их исполнении. Этот контроль осуществляется в Единой информационной системе в сфере закупок ЕИС , и ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию ЕИС является, как вы можете догадаться, Казначейство России. Алгоритм контроля таков. В личный кабинет органа контроля — рабочую область Единой информационной системы — от заказчиков поступают объекты контроля, сотрудник Управления формирует в своем Личном кабинете результат контроля — Уведомление о соответствии контролируемой информации или Протокол несоответствия — и направляет его субъекту контроля. Часть информации контролируется автоматически, другая — визуально.
Интересная новация внедрена для заказчиков с 1 января 2022 года — это электронное актирование. Это означает, что приемка товаров, работ, оказанных услуг осуществляется в ЕИС путем подписания сторонами контракта электронного документа о приемке. Это сократило бумажный документооборот между заказчиком и контрагентом. В настоящее время пилотируется автоматическое формирование документов об оплате в ЕИС.
Сегодня можно однозначно утверждать, что казначейский контроль в сфере закупок стал еще одним барьером, препятствующим совершению государственными и муниципальными заказчиками нарушений нормативных правовых актов в сфере закупок, как умышленно, так и по неосторожности. Расскажите, в чем оно заключается? Финансовые органы области и всех муниципальных образований передали казначейству полномочия по открытию и ведению лицевых счетов, по санкционированию операций по ним, по казначейскому сопровождению. Переданы полномочия по контролю документов, размещаемых в ЕИС при осуществлении закупок.
Как построена работа УФК по осуществлению контрольных функций, какие направления контроля являются приоритетными? Проводятся ревизии, проверки, обследования. Основные направления контроля на очередной год определяются планом контрольных мероприятий, который согласовывается с руководителем Федерального казначейства. Большую часть в плане составляют контрольные мероприятия, проводимые в рамках плана Федерального казначейства централизованные задания , который в свою очередь формируется на основании поручений и обращений Правительства, Министерства финансов Российской Федерации, Генеральной прокуратуры, правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также по собственным предложениям Федерального казначейства.
Приоритетными направлениями контроля в настоящее время являются реализация государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, соблюдение порядка и условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе на капитальные вложения, социальную поддержку граждан. Проводятся также и внеплановые контрольные мероприятия — по поручениям Федерального казначейства, обращениям органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных органов, граждан. Все процедуры осуществления контрольной деятельности, начиная от планирования и заканчивая реализацией результатов контрольных мероприятий, регламентированы Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами.
В 2021 году получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено нарушение порядка учета материальных ценностей, выразившееся в необеспечении нанесения инвентарного номера на объекты имущества. Получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации допущено нарушение правил ведения бюджетного бухгалтерского учета, выразившееся в применении в 2020 - 2022 годах в бюджетном учете счетов, не включенных в Рабочий план счетов. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.
Получателем средств муниципальных образований в 2021 году допущено нарушение, выразившееся в несвоевременном не позднее следующего дня после получения составления первичных сводных учетных документов отражении на балансовом счете 302. Иные нарушения 5. Системные нарушения: 5. Нарушение части 13. Заказчиками в 2021 году по контрактам произведена оплата выполненных работ по строительству объектов с нарушением установленного срока от 1 до 25 дней. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, условий контракта.
Заказчиками в 2020 - 2022 годах изменены существенные условия контрактов, выразившиеся в продлении сроков выполнения работ, поставки товаров, путем заключения дополнительных соглашений, в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1. Заказчиками в 2021 - 2022 годах заключены дополнительные соглашения к контрактам в части продления сроков работ, при отсутствии предоставленного от подрядчиков обеспечения исполнения контрактов банковских гарантий. Систематические нарушения: 5. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контракта. В 2019 году заказчиком допущены нарушения, выразившиеся в принятии и оплате невыполненных работ установка резиновых бордюров.
Нарушение частей 6, 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контракта. Заказчиком не предъявлены и не начислены подрядчику неустойки пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту. Нарушение части 1 статьи 18, частей 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 9, пункта 12 Порядка определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем , и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15. Заказчиком в 2022 году при расчете начальной максимальной цены контракта закупок использованы коммерческие предложения, содержащие несопоставимые с указанными в запросах о предоставлении ценовой информации условия в части сроков поставки товара. Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе. Заказчиком в 2020 году принята и оплачена поставка оборудования по контракту, которое не используется по назначению и находится в упаковке на хранении в отдельном помещении, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе условий контракта.
В частности, на основе данных ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется контроль исполнения государственных программ и национальных проектов, а также достижения показателей и результатов. По словам представителя Счетной палаты, только по наблюдению не всегда удается оценить, что конкретно сделано за счет бюджетных ресурсов, как изменилась ситуация для различных групп пользователей товаров, работ, услуг. Оптимизация неэффективных трат Необходимость внедрения новой системы финансового бюджетного контроля продиктована технологическим прогрессом, считает руководитель Центра региональной политики Владимир Климанов. На фоне ускоренного отмирания прежних функций аудитора у него появляются новые — выявление нецелевого использования бюджетных средств, оценка разного рода эффективностей, отмечает Климанов. Сейчас, по его мнению, работа органов финконтроля смещается от фактологического выявления несоответствий в сторону выявления сущностных отклонений. Наблюдение даст возможность нового качественного анализа бюджетных операций в государственном секторе, полагает эксперт.
В целом в ближайшее время предстоит переосмыслить сложившиеся бюджетные правоотношения, подчеркнул Климанов. Кого проверяет Счетная палата Счетная палата ежегодно проверяет отчетность главных распорядителей бюджетных средств — министерств, ведомств, вузов, госучреждений культуры, судов.
При этом заместитель руководителя Казначейства отметила, что сейчас в случае удачной атаки на систему есть риски отказа ее работы. В то же время автоматизация закупок зашла настолько далеко, что возврат к "бумаге" невозможен.
В то же время саму ЕИС предполагается превратить фактически в систему бюджетных платежей. Причем в ней намечено реализовать функционал автоплатежей по исполненным контрактам.
Госдума расширяет полномочия Федерального казначейства в отношении пенсий
Среди клиентов московского казначейства больше 1 300 федеральных учреждений. Порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей утвержден приказом Федерального. Премьер Дагестана возглавил управление Федерального казначейства по региону. Доходы Федерального казначейства РФ за 2022 год вдвое превысили прогноз и составили 520,9 миллиарда рублей, следует из отчета Счетной палаты по итогам проверки |. Премьер Дагестана возглавил управление Федерального казначейства по региону.
Удостоверяющим центром Федерального казначейства впервые преодолен барьер в 1 000 000 действующих сертификатов ключей проверки электронных подписей. Федеральное казначейство рассказало о нарушениях, выявленных в I полугодии 2023 года. Федеральное казначейство адаптировало ЕИС под изменения законов о закупках. 20 сентября Государственная дума в первом чтении рассмотрела и одобрила два законопроекта, которые расширяют полномочия Федерального казначейства по распоряжению страховыми.
Федеральное казначейство разъяснило оформление электронной подписи
Служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Руководитель Казначейства — Роман Артюхин. Штаб-квартира службы находится в Москве.
Роман Артюхин, руководитель Федерального казначейства: «Все государственные и муниципальные заказчики и поставщики стали формировать акты выполненных работ полностью в электронном виде в единой информационной системе по закупкам. За прошлый год таких цифровых актов подписано на сумму 3,3 трлн рублей, из них в строительной сфере на сумму 1,3 трлн рублей.
У нас в целом доходы от размещения остатков средств составили 541 млрд рублей. Из них, это очень важно, субъекты Российской Федерации получили средства как дополнительные доходы в сумме 167 млрд рублей. Эффект от управления остатками средств почувствовали все регионы. И хотел бы доложить, что в соответствии с вашим поручением, данным на Координационном совете по обеспечению потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, в настоящее время мы проводим проверки Министерства обороны по четырем ключевым направлениям в рамках специальной военной операции.
Напомним, Татарстан выделил на поддержку специальной военной операции почти 2,5 миллиарда рублей. Эта сумма включает в себя и затраты на восстановление подшефного Лисичанска в Луганской Народной Республике. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».
Сейчас, по его мнению, работа органов финконтроля смещается от фактологического выявления несоответствий в сторону выявления сущностных отклонений. Наблюдение даст возможность нового качественного анализа бюджетных операций в государственном секторе, полагает эксперт. В целом в ближайшее время предстоит переосмыслить сложившиеся бюджетные правоотношения, подчеркнул Климанов.
Кого проверяет Счетная палата Счетная палата ежегодно проверяет отчетность главных распорядителей бюджетных средств — министерств, ведомств, вузов, госучреждений культуры, судов. Эти проверки — этап последующего аудита федерального бюджета. В рамках проверки отчета правительства об исполнении бюджета Счетная палата анализирует также результаты реализации госпрограмм. Эксперт ЦМАКПа Эмиль Аблаев полагает, что предложенная Минфином инициатива обусловлена необходимостью поиска возможностей сокращения бюджетных расходов государства, что неразрывно связано с выявлением неэффективных трат и их оптимизацией. Предложенный Минфином инструмент поможет изыскать «ненужные» расходы, объяснил эксперт.
Казначейство проведет проверку информации учреждений на портале bus.gov.ru
Федеральное казначейство России переходит с Oracle Financials Accounting Hub на отечественную транзакционно-информационную платформу «Смарт Виста». Федеральное казначейство приступило к осуществлению этого вида контроля с 1 января 2017 года. Федеральное казначейство планирует закрыть Единую информационную систему (ЕИС) в сфере закупок от внешней среды, заявила замруководителя Казначейства. Глава Федерального казначейства оценил исполнения федерального бюджета в Севастополе. Казначейство рассказало, как заказчики субъектов и муниципалитетов переходят на формирование распоряжений о совершении казначейского платежа (РСКП).
«Фабрика платежей», кредиты и казначейский контроль
Заместитель руководителя Федерального казначейства России Эли Исаев посетил с инспекцией Республику. Также на Федеральное казначейство возложены функции по ведению реестров. Заместитель руководителя Федерального казначейства России Эли Исаев посетил с инспекцией Республику. 20 сентября Государственная дума в первом чтении рассмотрела и одобрила два законопроекта, которые расширяют полномочия Федерального казначейства по распоряжению страховыми. Доходы Федерального казначейства РФ за 2022 год вдвое превысили прогноз и составили 520,9 миллиарда рублей, следует из отчета Счетной палаты по итогам проверки |.