Новости эскалатор 1982

Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф.

«Улетели вниз все»

17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА.

Трагедия на «Авиамоторной»

В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. 17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено.

Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни

Кровавый эскалатор В конце рабочего дня, около 16.30 17 февраля 1982 года, число людей на станции «Авиамоторная» стало, как обычно, расти.
Пять забытых советских техногенных катастроф Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу.
Трагедия на Авиамоторной.: d_pankratov — LiveJournal Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры.

Пожар в поселке Машинистов, Сызрань

  • Обрушение эскалатора в московском метро в 1982 году
  • Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро
  • Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.: alvere — LiveJournal
  • 🎬 Похожие видео

«Это был конец света». Эскалатор покалечил россиян в метро Рима

Сотрудник ЧОПа, следящий за порядком на «Комсомольской», рассказал нам, что в этот момент раздались громкие крики о помощи. Многие получили серьезные травмы, но многие отделались просто ушибами и даже не стали дожидаться помощи медиков. По словам очевидцев, «скорые» были на месте уже через 15 минут после случившегося и развезли пострадавших в столичные больницы 6, 14 и 36. Как нам сообщили медики, основные повреждения - черепно-мозговые травмы, многочисленные ушибы, у нескольких пациентов переломы. Самые тяжелые последствия у тех, кто как Елена Пашута оказались в самом низу «кучи-малы». Из 9 доставленных в больницы пассажиров метро четверо были госпитализированы. Информации о возможных компенсациях или оплате медицинских расходов пострадавших у нас пока нет. Вопрос решается...

Аварийный тормоз не остановил движения, около ста человек скатились вниз, заблокировав выходную площадку. В результате давки погибли восемь и пострадали 30 человек. Следствие установило, что с декабря 1981 года все четыре эскалатора серии ЭТ на станции эксплуатировались в аварийном режиме: обслуживание их тормозов велось по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов. Использование некачественных материалов 20 октября 1983 года из-за аварийного состояния была закрыта для пассажиров станция "Ленинские горы" Кировско-Фрунзенской линии ныне - Сокольническая. Она была открыта в 1959 году на нижнем ярусе Лужнецкого моста над Москвой-рекой. При проектировании и строительстве железобетонного моста были допущены грубые нарушения, использовались некачественные материалы. Из-за коррозии арматуры мост начал разрушаться. В течение трех лет поезда проезжали станцию без остановки, в 1986 году их пустили в обход по временным мостам. Заново станция, переименованная в "Воробьевы горы", была открыта 14 декабря 2002 года после полной реконструкции моста.

Ошибки при проектировании 31 декабря 1984 года, на следующий день после запуска движения на новом участке между станциями "Ленино" ныне - "Царицыно" и "Кантемировская" Горьковско-Замоскворецкой линии ныне - Замоскворецкая произошел прорыв плывуна насыщенного водой грунта в тоннель. Ошибки при проектировании и строительстве участка привели к вымыванию грунта и проседанию тоннеля. Эксплуатацию участка пришлось закрыть до 9 февраля 1985 года. Несмотря на укрепление грунта и тоннелей, в 2001, 2003 и 2014 годах аварийный перегон повторно закрывали из-за протечек. Короткое замыкание в электросистеме вагона 20 апреля 1987 года произошло возгорание в хвостовом вагоне поезда, следовавшего по перегону Горьковско-Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". После остановки горящего состава на "Павелецкой" из него были эвакуированы пассажиры, никто из них не пострадал. Дежурная по станции была доставлена в больницу с симптомами отравления дымом.

Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными. Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов ЛТ-4 , которые он ранее обслуживал. Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода и включился электромагнит рабочего тормоза, но вследствие недостаточного тормозного момента, путь торможения значительно превысил установленную величину и составил около одиннадцати метров. Аварийный тормоз не включился, так как скорость движения лестничного полотна не достигла величины срабатывания датчика аварийного тормоза, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен. К трагедии привело наложение как конструктивных недоработок эскалатора, так и пресловутого "человеческого фактора".

Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка. Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших. Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники. Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки. Запасной механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала. Саму станцию пришлось закрыть ровно на три недели. Работы шли круглосуточно: люди устраняли неполадки по несколько смен подряд без выходных.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?

«Это был конец света». Эскалатор покалечил россиян в метро Рима При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель.
Трагедия на Авиамоторной — Построй свой дом Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года.

В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров

Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ В 1982 году на станции «Авиамоторная» московского метро из-за аварии эскалатора пострадали и погибли несколько десятков человек.
ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA) В 1982 году на станции «Авиамоторная» московского метро из-за аварии эскалатора пострадали и погибли несколько десятков человек.
«Улетели вниз все» Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился.
«Это был конец света». Эскалатор покалечил россиян в метро Рима | Аргументы и Факты 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» произошла крупная авария.
Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 лет - YouTube Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились.

Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.

Обрушение московского эскалатора В день трагедии сломалась 96-я ступенька эскалатора, двигатели отключились, а аварийный тормоз не смог остановить дорожку 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. Уже через 15 минут слетел правый поручень, и люди на огромной скорости полетели вниз. Аварийные тормоза не сработали, что и стало причиной страшной аварии, в которой восемь человек погибли, а 30 получили увечья. Спустя сутки о трагедии написала одна-единственная газета - "Вечерняя Москва", да и то, заметка не отражала всего драматизма ситуации: указывалось лишь, что произошла авария, имеются пострадавшие, ну а причины случившегося расследуются.

Читайте также Выяснение обстоятельств и причин аварии завершилось спустя шесть месяцев, но результаты экспертизы не опубликовали, что породило массу фантастических слухов о трагедии. Лишь в 1992-м газеты поделились историями пострадавших и очевидцев, ну а подробно о расследовании написали еще спустя 10 лет. Пожар в гостинице «Россия» В начале 70-х комплекс включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире В 2017-м о трагедии в гостинице сняли сериал, но много лет назад, когда 25 февраля 1977-го роскошный комплекс на 5300 человек охватило пламя, историю о пожаре попытались скрыть, хотя все произошло в сердце Москвы на глазах сотен людей.

Газеты отреагировали на новость спустя четыре дня, выпустив маленькую заметку с соболезнованиями семьям погибших. На самом деле погибли 42, а пострадали 52 человека. Читайте также «Родители заворачивали детей в матрацы и скидывали вниз».

Ужасы пожара в гостинице «Россия» Что именно случилось в «России», люди так и не узнали, но основной версией стал забытый в радиорубке включенный паяльник: недаром же вскоре арестовали и посадили на полтора года двух работников радиоузла. Под суд пошли также пожарный инспектор, главный инженер и директор гостиницы, обвиненные в халатности, правда, позднее их амнистировали.

Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»!

Ступени эскалатора «становились на дыбы», в образовавшиеся проемы затягивало пассажиров… Дежурный пытался остановить все это с помощью рабочего, а затем и аварийного тормоза. Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью.

Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился.

Советские газеты ничего не написали о трагедии, лишь «Вечерняя Москва» упомянула, что среди пассажиров были жертвы, но никто не уточнял сколько именно было жертв. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции «Авиамоторная» действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса. По факту происшествия на станции «Авиамоторная» было проведено тщательное расследование. Мастер, настраивающий новое оборудование, настроил лестницу на станции «Авиамоторная» по старым стандартам.

Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался. Вопреки слухам, никого не затягивало в движущие механизмы эскалатора. На самом деле в тот роковой вечер погибло восемь человек, и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности.

Раненых и погибших клали на носилки и поднимали наверх. Мужчине со сломанной ногой сделали укол — прямо через штанину, и он затих. Минут через десять меня вызвали наверх. Я побежал по ступенькам, чувствуя, как сердце колотится у самого горла. В вестибюле царила неразбериха, хотя народу было уже не так много. А на улице...

Машины «Скорой помощи» не успевали вывозить пострадавших, и носилки ставили прямо на заснеженный асфальт. Кажется, я схватил кого-то из местного начальства за грудки и закричал: «Расстреляю! Мертвым все равно, а раненых нужно было чем-то укрыть, и я снова вышел наружу. Люди, плотным кольцом окружившие павильон, стали стаскивать пальто и шубы... Узнайте у врачей, в каких. Подкатывали все новые машины «Скорой помощи» и «труповозки», и я вновь отправился вниз. Вокруг мужчины со сломанной ногой уже колдовали врачи. Вытащить ногу было невозможно. Хотели отпилить, напичкав несчастного болеутоляющими, но потом кто-то предложил вырезать автогеном часть металлической конструкции и все же попытаться сохранить человеку ногу...

Жаль, не удалось. Ногу ему потом все равно ампутировали. Позже мне говорили, что эвакуация раненых заняла не более 30 минут. Может быть. Весть о катастрофе разнеслась по городу мгновенно. Молва, подогретая «вражескими голосами», наводнила Москву сотнями трупов. Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Расследование установило, что утром того дня машинист опробовал злополучный эскалатор с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными.

Но в декабре 1981 г. Более того, 40 новых эскалаторов Калининской, Калужско-Рижской и Горьковско-Замоскворецкой линий, изготовленные Ленинградским объединением «Эскалатор», имели серьезные конструктивные недостатки, и в конце концов Госгортехнадзор СССР запретил их выпуск. Но ведь надо было что-то делать с действующими! Их латали... Где тонко, там и рвется! Послесловие Мой отец, Юрий Владимирович Борисов, врач, умер 1989 году. Потом, когда я уже вернулся из армии, он никогда не рассказывал о той своей «работе» на станции «Авиамоторная», как никогда не рассказывал о партизанском отряде, куда попал четырнадцатилетним, о фронте, Кенигсберге и войне с японцами.

ЧП на «Авиамоторной» в 1982 году: как эскалатор убил 8 человек

17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая. До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?

Началась паника. Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»! Ступени эскалатора «становились на дыбы», в образовавшиеся проемы затягивало пассажиров… Дежурный пытался остановить все это с помощью рабочего, а затем и аварийного тормоза. Но тщетно. Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью.

Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему.

По официальным данным, травмы получили десять человек, четырех госпитализировали.

У Елены Пашуты, жительницы Бронниц, перелом позвоночника и пробита голова. Причина поломки — отсутствие важной детали в механизме эскалатора. В метро собираются провести внеплановые проверки эскалаторов.

В выходные он ездил с другом в Питер и вернулся утром в воскресенье. Прежде чем спуститься в метро, зашел в туалет на Ленинградском вокзале. Если бы он туда не пошел, то в аварии бы не пострадал: «Никому не хотелось бы такое пережить».

На эскалаторе длиной 25 метров было около 30 человек. Он приземлился в сторону, человек пять упало сверху.

А количество людей, внизу на полу, только продолжало увеличиваться.

Произошло это все буквально за несколько секунд. А вы слышали об этой трагедии? ДАНЕТ Очень быстро машинист, регулирующий работу механизмов, понял что проблема в эскалаторе и оперативно вмешался в ситуацию, нажав на тормоз.

Но он не сработал, крутое движение вниз продолжалось а длина ленты составляла около 54 метров и на ней все еще оставались люди. Уже слышался хруст костей, люди на соседних треках и неподалеку либо замерли на месте от увиденного, либо кричали от ужаса, увидев первую кровь на полу. Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло.

К счастью, увидев наверху, что что-то неладно, людской поток прекратил свое движение, по крайней мере, на злосчастной четверке. Автор многих научных работ об истории Советского Союза. Совсем скоро трек полностью опустел, но так и не прекратил работать в ускоренном режиме.

Внизу люди постепенно приходили в себя. Кто был более или менее в порядке, сами отходили в сторону или помогали пострадавшим от аварии сильнее, чем они. Настоящий ужас внушали неподвижные тела, лежащие в луже крови, постепенно увеличивающейся в своих размерах.

Вызвали директора станции, милицию и пожарных. А злосчастный эскалатор все продолжал и продолжал на бешеной скорости нестись вниз. Последствия Вскоре на место происшествия прибыли уполномоченные органы.

Раненых кого отправили домой, оказав им медицинскую помощь, кого отправили в больницу. Мертвые тела старались выносить, не привлекая внимания, всем работникам метрополитена было запрещено обсуждать случившееся дома и вообще заводить об этом разговор с кем либо. Власти Москвы также дали приказ молчать столичной прессе.

Только в одной газете на следующий день, 18-го февраля, было дано краткое описание событий. Всего оно заняло от сили 7-8 предложений и скромно ютилось где-то в углу на последних страницах.

Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье.

Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город.

Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное.

Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы?

Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту.

От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу.

Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи! Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала.

Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу.

Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров.

Но нашлись люди, не утратившие рассудка. Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам.

Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты. Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя...

Кровавый эскалатор

Я узнал только что о ней и был шокирован. Хуже, чем терракт. Tovarisch Apikov Профи 766 , закрыт 13 лет назад 17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности. Из-за сильного износа[источник не указан 648 дней] одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали.

Однако версия очевидцев и сотрудников метрополитена принципиально отличается от официальной. По словам диспетчера станции, с которым удалось побеседовать корреспонденту "Комсомольской правды", эскалатор долгое время находился на ремонте, запустили его только в среду, за пять минут до происшествия. Но вдруг эскалатор резко провис, почти посередине.

Движение при этом не останавливалось, а скорость резко увеличилась, раза в три-четыре. Люди стали падать друг на друга. Последствия перед вами", - говорит работник метрополитена. Кадр "Первого канала". Особенно сильно пострадал пожилой мужчина. Одна его рука была изуродована, от другой остался только небольшой обрубок. Другие также были в тяжелом состоянии.

Одна женщина лет шестидесяти, выведенная на поверхность, от шока потеряла дар речи. Журналистам удалось побывать внизу у злосчастного эскалатора. То, что они увидели, - зрелище не для слабонервных. Везде были разбросаны туфли, бейсболки, сумочки, куски одежды. В первые часы после аварии теле- и радиоканалы Баку сообщали о пяти десятках пострадавших. На самом деле, раненых меньше, однако бакинские экстренные службы оказались не в состоянии дать своевременный отчет об инциденте. По оценкам СМИ, которые ссылаются на свидетельства очевидцев, в общей сложности пострадали 30 человек.

Однако прокуратура Баку подтверждает ранение только 11 человек. Это те, кто был госпитализирован. Трое из них, в том числе один ребенок, были выписаны практически сразу. Еще восемь человек продолжают оставаться в больницах.

Кто-то погиб на месте, кто-то умер позднее в больнице или прямо на руках прибывающих к месту трагедии медиков. Многие, получившие в той куче-мале травмы, впоследствии остались инвалидами. Безумство эскалатора закончилось лишь после того, как дежурный машинист метрополитена полностью отключил автомат цепи общего управления. Шапочный разбор В конец осени 1982 года уголовное дело, возбужденное по факту этой трагедии, дошло до рассмотрения в Верховном суде РСФСР.

Официально причиной выхода из строя эскалатора признали неисправности рабочего и принудительного тормозов. Хотя современные специалисты считают, что власти глубоко копать не стали, и ошибки при конструировании и монтаже ленты афишировать не стали, чтобы не погубить статус «самого безопасного метро в мире». Но в любом случае, трагедия была и за нее кто-то должен был ответить. На скамье подсудимых оказались несколько должностных лиц среднего звена, получившие небольшие сроки. До больших чиновников фемида не дотянулась, да и в целом мало кто в СССР знал об этой трагедии, так как советская пресс об этом ничего не писала. Зато случившееся в московском метро с удовольствием смаковали на Западе, придумывая самые захватывающие рассказы. Например, ряд западных СМИ сообщали о многочисленных жертвах при полном бездействии работников метро и равнодушии властей к судьбе пострадавших.

К слову сказать, советская власть действительно сделала всё, чтобы скрыть подробности происшествия. Никакой официальной информации о погибших так и не последовало. Более того, предприятиям, чьи работники погибли, было запрещено распространять информацию о них, молчать рекомендовали и врачам скорой помощи. Несколько недель после происшествия поток пассажиров в метрополитене был заметно меньше — люди были всерьёз напуганы. Выводы сделали Расследование причин трагедии показало, что виной всему стало роковое стечение сразу нескольких обстоятельств. За три месяца до аварии на эскалаторах "Авиамоторной" были установлены тормозные системы нового образца. Их было необходимо точно регулировать по прилагаемой инструкции, однако мастер В. Загвоздкин регулировал их по-старому. Это привело к тому, что тормоза почти 120 дней работали в аварийном режиме и поэтому не смогли выполнить свою задачу тогда, когда это стало действительно необходимо. Тайна Блюхера. Мог ли советский маршал быть австрийским аристократом Сама авария произошла из-за излома 96-й ступеньки — она застряла под "гребёнкой" нижней платформы, что вызвало её излом и аварийное отключение электродвигателя. Второй механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала для его срабатывания. Все эти выводы спецкомиссии были обнародованы лишь девять месяцев спустя, в ноябре 1982 года, на закрытом заседании Верховного суда РСФСР. Там же прозвучало и точное число погибших и покалеченных — восемь человек в результате происшествия погибли, 30 получили серьёзные травмы. Выводы комиссии гораздо быстрее стали известны инженерам метрополитена. Сразу после аварии они предложили правительству закрыть шесть станций Калининского радиуса, на которых стояли эскалаторы новой серии, но власти решили по-своему: они закрыли для модернизации "Авиамоторную" и в ударном темпе модернизировали на ней эскалаторы. На других станциях эскалаторы ремонтировали постепенно: укрепляли ступени, заменяли тормоза и вместо тонкого пластика на балюстраду клали более прочный, толщина которого составляла 8—10 мм.

Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро

Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка. 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident.

Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро

Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев с момента установки тормозных систем по день катастрофы все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм.

Причина ЧП, судя по всему, - нарушения, допущенные при ремонте. Он закончился примерно за две недели до аварии. При этом забыли установить деталь, которая препятствовала бы резкому движению эскалатора вниз в случае аварийной остановки. Ремонт проводился на протяжении последних трех месяцев и был завершен 29 марта этого года", - сообщила старший помощник руководителя Главного Следственного управления Следственного комитета России по городу Москве Виктория Цыпленкова. Сейчас злополучный эскалатор уже работает. Но расследование продолжается. Специалисты говорят, что, согласно регламенту, эскалатор может находиться в эксплуатации полвека. Потом создается комиссия Ростехнадзора, которая принимает решение: менять подъемник или нет. Известно, что на "Комсомольской-кольцевой" она открылась еще в 52 году полностью эскалатор не меняли, были лишь плановые ремонты. Таким образом, можно предположить, что специалисты дали добро на дальнейшее использование, невзирая на возраст техники.

Ростехнадзор пока воздерживается от комментариев до окончания следственных действий.

Теперь они не просто падали друг на друга, неудачно сойдя со ступенек, а летели вниз с эскалатора. Кто-то на других людей, а некоторые перелетали и приземлялись на пол. Кто-то пытался спрыгнуть на соседние треки, но и такое удавалось единицам. Остальные падали в созданные дыры, так как балюстрады не могли выдержать вес человека и его силу прыжка. Поэтому пятидесяти четырёх метровая лента эскалатора продолжала своё скоростное и смертельное движение вниз.

К счастью, люди, находившиеся наверху, поняли, что происходит что-то неладное и прекратили вставать на эскалатор, тем самым, не допустив ещё большие потери. Последствия Спустя несколько минут, когда лента злосчастного эскалатора опустела, но не прекратила двигаться в ускоренном режиме, люди начали приходить в себя и помогать друг другу. Большинство пассажиров оказалось в порядке или с лёгкими ушибами и ранами. Но были и те, кто бездвижно лежал на залитом кровью полу. А эскалатор всё продолжал и продолжал крутиться с бешеной скоростью. Скорая помощь помогала жертвам трагедии, каких-то отпускали домой, кого-то увозили в больницу.

А были и те, кого старались вынести, не привлекая внимания - погибшие. Секретность Всем работникам метрополитена было запрещено рассказывать о произошедшем. Также и советские СМИ не распространялись о трагедии в метро. Лишь в одном небольшом издание была выпущена краткая статья о поломки эскалатора и последствиях, написанная буквально в восемь строчек. Мол, чего за плохое говорить да настроение рабочим портить. Потому и сбор денег на лечение и похороны не организовывали, а руководство делало вид что ничего и не случилось.

Слухи разлетелись быстро Конечно, с учётом количества свидетелей этого ужасного дня, информация быстро разошлась не только по Москве, но и в другие города. И слухи, и домыслы набирали обороты, тем самым создавая ещё больший ужас среди населения.

Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора скатились вниз. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами.

В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Пластиковая обшивка балюстрады действительно была неспособна выдержать вес выпрыгнувших на нее людей, и люди действительно проваливались сквозь нее, однако никаких механизмов под балюстрадой нет — люди лишь получали ушибы от падения на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий