Новости энергетический уголь

Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля.

Евгений Ренге рассказал о перспективах российского коксующегося угля в стране и мире

Энергетический уголь: тематические новости металлургии. Таким образом, годовой спрос на уголь после 2023 года будет примерно на 20 млн тонн в год выше.
Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве Аналитики предсказывают, что востребованность российского коксующегося угля будет расти по меньшей мере до 2050 года, так как спрос на энергетический уголь будет снижаться.

Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве

Идет активное развитие. Для примера: в прошлом году инвестиции в зеленую энергетику составили порядка 600 миллиардов долларов, в то время как в нефтегазовую отрасль составили всего 450 миллиардов долларов в год", — пояснил Новак. Там сейчас вводится львиная доля — это в основном возобновляемые источники энергии. И практически не водятся угольные электростанции. А если вводится, то очень высокоэффективные на основе кипящего слоя", — заметил вице-премьер РФ.

Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс».

Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он.

Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений.

Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году.

Еще в августе 2022 года в рамках пятого пакета санкций Евросоюз ЕС и Великобритания запретили импорт угля из России. ЕС тогда оценивал ежегодный объем импорта угля в страны союза на уровне 8 млрд евро на поставки из РФ приходилась примерно половина этой суммы. Однако в целом поставки российского угля за рубеж благодаря росту спроса со стороны потребителей в Азии практически не изменились и составили за год почти 233 млн т, утверждают в Минэнерго США.

И эти данные отличаются от подсчетов австралийских чиновников. Китай и Южная Корея исторически являются двумя крупнейшими импортерами угля из России. До введения антироссийских санкций Германия и Япония были третьим и четвертым покупателями российского угля. Но после введения запрета их место заняли Турция и Индия. В Минэнерго РФ ранее сообщали, что по итогам 2023 года экспорт российского угля в Китай может превысить 100 млн т. В целом поставки российского угля действительно остаются на уровне прошлых лет.

В Минэнерго РФ прогнозировали, что показатели добычи и экспорта угля из страны по итогам 2023 года останутся на уровне прошлых двух лет, то есть на уровне 440 млн т и 220 млн т в год соответственно. Иностранные специалисты, да и сами российские чиновники признают невозможность значительного роста поставок угля из-за невысокой пропускной способности нашей транспортной инфраструктуры. Крупнейший в России порт по перевалке угля «Восточный» расположен на побережье Тихого океана и сохраняет конкурентное преимущество для экспорта в Северную Азию и Китай, но увеличение экспорта привело к возникновению «узких мест» на железных дорогах и в морских портах», — утверждают в Минэнерго США. Существование проблем признают и в Минэнерго РФ. Даже используя порты Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада, хотя и здесь мы видим ограничения — нет свободного доступа к этим портам, спрос на российский уголь минимум вдвое превышает наш вывоз на экспорт», — отмечал замминистра энергетики Сергей Мочальников. Этот рубеж пока перешагнуть не получается в силу активного развития Восточного полигона.

В целом поставки российского угля действительно остаются на уровне прошлых лет. В Минэнерго РФ прогнозировали, что показатели добычи и экспорта угля из страны по итогам 2023 года останутся на уровне прошлых двух лет, то есть на уровне 440 млн т и 220 млн т в год соответственно. Иностранные специалисты, да и сами российские чиновники признают невозможность значительного роста поставок угля из-за невысокой пропускной способности нашей транспортной инфраструктуры.

Крупнейший в России порт по перевалке угля «Восточный» расположен на побережье Тихого океана и сохраняет конкурентное преимущество для экспорта в Северную Азию и Китай, но увеличение экспорта привело к возникновению «узких мест» на железных дорогах и в морских портах», — утверждают в Минэнерго США. Существование проблем признают и в Минэнерго РФ. Даже используя порты Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада, хотя и здесь мы видим ограничения — нет свободного доступа к этим портам, спрос на российский уголь минимум вдвое превышает наш вывоз на экспорт», — отмечал замминистра энергетики Сергей Мочальников.

Этот рубеж пока перешагнуть не получается в силу активного развития Восточного полигона. Рассчитываем по итогам 2025 года увидеть цифру в 180 млн т, по итогам 2031 года — 210 млн т», — говорил он. Эксперты из Центра стратегических разработок ЦСР полагают, что снижение экспорта самого грязного вида топлива связано в первую очередь с уменьшением доходности поставок.

А причин снижения доходности несколько. Кроме того, произошла смена европейского рынка сбыта из-за санкций на азиатский, где логистика поставок значительно дороже. Повлияло и удорожание морской логистики, включая страхование, и смена рынков сбыта, продолжает эксперт.

Он также считает, что помимо прочего доходность отрасли снизилась в том числе и из-за роста затрат на добычу из-за импортозависимости по оборудованию в угольной отрасли. Этот фактор компенсируется ростом экспортных доходов в рублевом эквиваленте», — рассуждает эксперт. С выводами аналитика согласны и представители отрасли.

Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

СУЭК – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель и поставщик угля, один из основных производителей тепла и. Энергетика, Новости, МИР, Александр Новак, уголь, дрова. ЕС в мае резко увеличил закупки российского угля на 80 % по отношению к апрелю, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Eurostat. Министр по вопросам климата и энергетической политики Нидерландов Роб Йеттен заявил, что страна намерена стать независимой от российского газа, нефти и угля к концу этого года. Доля российского энергетического угля в импорте этой страны выросла с 48% в 2022 году до 70% в 2023 году.

Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков

В начале 2022 года еще функционировали, и прокачка по типовым маршрутам шла, а на более высоком уровне, напоминает он. Но интересно, что и за рубежом, за пределами Европы потребление угля падать сильно не собирается. Именно потому, что цены на газ взвинчены в Европе, и этот тренд так или иначе передается на остальные рынки. И это приводит к тому, что уголь остается все таки предпочтительным видам топлива», - описывает ситуацию Максим Шапошников. Зеленая повестка ЕС действительно является подвешенной проблемой, какого-то отказа от нее системного пока не видно, пока видно только то, что сроки модернизации энергетики переносятся на более поздние. При этом говорить о том, что отказываются от водородных проектов, от прочих зеленых проектов, пока тоже нельзя, перечисляет эксперт. Об этом свидетельствуют и новости из ЕС. Так, например, власти Польши заявили, что страна начнет добывать уголь вопреки политике ЕС по декарбонизации. Это необходимо, чтобы заместить российский уголь, от которого стране пришлось резко отказаться.

Однако Польше сначала придется перезапустить месторождения, на которых в текущий момент не ведется добыча. На это стране может потребоваться от 2 до 8 лет. Снижаются цены на энергетический уголь и на фоне неожиданно теплой зимы в Европе. Даже они сейчас снижаются», - добавляет Максим Шапошников.

Европа в мае получила 4,7 миллиона тонн угля стоимостью 1,1 миллиарда евро против 2,6 миллиона тонн на 700 миллионов евро в апреле. Почти половину объема купили Нидерланды 2,2 миллиона тонн, рост по сравнению с апрелем в четыре раза. До этого страна была крупным импортером российского угля.

Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем.

Что же касается других альтернатив углю — атомной энергетики и гидроэлектростанций, они ограничены, соответственно, неоднозначным отношением общества и природными условиями. Есть еще водородная энергетика. Но, как заметил Александр Сарычев, перспективы использования водорода как энергоносителя до конца не определены.

В настоящее время шесть угольных компаний вышли на биржевые торги. Оценка ситуации Снижение оптовых цен внутри России показывает, что цены корректно отражают текущую рыночную конъюнктуру, заявил ТАСС руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его словам, это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на внешних рынках и высокой доли внутренних потребителей углей, подпадающих под ценовое регулирование, для которых особенно важна предсказуемость и понятность цен.

Падают цены на российское угольное топливо

Несмотря рост собственной добычи угля до рекордного уровня, китайские энергетические компании вынуждены закупать уголь за рубежом в период пикового спроса на электроэнергию. Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля. Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего.

Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве

Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре. В 2023 году на рынке энергетического угля произошла коррекция: стоимость австралийского угля Newcastle снизилась с $370/т в начале года до текущих $130/т (на 65%). Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). На фоне приближения зимы российские угольщики впервые с начала СВО смогли продать энергетический уголь на экспорт с меньшим дисконтом. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%. Действие экспортной пошлины на уголь может быть приостановлено на 4 месяца, начиная с 1 мая, пишет ТАСС со ссылкой на источники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий