— Валерий Валерьевич, после инаугурации президента России, которая пройдет 7 мая, правительство слагает свои полномочия и ожидается формирование нового. Исключенный из «Единой России» экс-депутат Госдумы в, которого недавно признали иноагентом, — похоже, лишь первая ласточка.
Тусовка эмигрантов жалеет террористку Трепову*
Путин начал зачистку элиты, не дожидаясь инаугурации | Карта интернациолизации бизнес-школ России и стран СНГ-2020. |
Экономист Хазин рассказал о плане восстания элиты против Путина | Последние новости. |
Путин про элиту России | Официальная страница А. И. Фурсова на Бусти (новые статьи и видео): грозный царей. Историк Андрей Фурсов о том, когда Россия. |
Путин рассказал, кто является элитой России — РТ на русском | Главное по теме «Российская элита» – читайте на сайте |
Путин назвал настоящую элиту России
В восемнадцатой церемонии вручения наград примут участие: банки, страховые компании, компании по страхованию жизни, управляющие, инвестиционные и брокерские компании, негосударственные пенсионные фонды, финтех-компании, специализированные компании и др. Также будут вручены и персональные награды за достижения в деловом сообществе и финансовой сфере. Аналитический Центр «БизнесДром» оказывает широкий спектр консультационных услуг, в том числе рейтинговый консалтинг, подготовку документов по управлению рисками и корпоративному управлению, составлению стратегии развития бизнес планов для финансовых организаций. В восемнадцатой церемонии награждения лауреатов по итогам 2023 года примут участие банки и компании из секторов: банковское дело, страхование, страхование жизни, управляющие, инвестиционные и брокерские компании, лизинговые компании, факторинговые компании, микрофинансовые организации, специализированные компании и другие.
Отсутствие достоверной информации о показателях притока воды в ответственный момент не позволило предотвратить глобальное затопление территории в нескольких регионах. Это стало одной из причин ЧС. В результате пострадали десятки тысяч людей, их имущество, экономике нанесён значительный ущерб, который ещё предстоит оценить. И простые люди о своих страданиях чиновникам говорили прямо.
Что это, если не сигнал? Но услышат ли его? Проблема сложнее, чем кажется Генпрокурор заявил, что виновных обязательно привлекут к ответственности. Однако сама проблема, как указывает Юрий Пронько, глубже и серьёзней.
Власть имущие, уверенные, что им на личный откорм выделены целые регионы, города и производства, могут попросту взбунтоваться, почувствовав не только прессинг, но и риски оказаться в местах не столь отдалённых. Согласился с тезисом и политолог Алексей Чадаев, чей комментарий привёл Пронько. Если он один в поле и если за ним не стоит система, то власть рассыпается. Поэтому в этой ситуации непростой выбор у государственных управленцев состоит в том, что хуже — увеличивать количество народного гнева или уменьшать количество лояльности чиновников.
Здесь мы видим своего рода взвешивание на весах, и неясно, что опаснее. Впрочем, во власти считается, что народный гнев менее опасен. Люди поорут и вернутся к своей повседневной жизни. А вот если ответственные граждане при должностях начнут разбегаться куда-нибудь — это проблема.
Политическая элита России, таким образом, вновь встаёт перед выбором — лояльность чиновников и депутатов, но растущее возмущение простых людей, либо же чистки и посадки, которые откроют дверь новым силам. Оба варианта таят в себе много неизвестности, однако один вариант предполагает стагнацию, а второй — движение вперёд. Каким будет ответ на серьёзные вызовы, которые снова стоят перед страной, на мой взгляд, как раз и покажет процесс над замминистра обороны России Тимуром Ивановым. Чем закончится разбирательство, таким и будет дальнейший путь России.
По крайне мере в обозримой перспективе. Больших ожиданий нет, но надежда всё-таки есть, — заключил телеведущий Царьграда Юрий Пронько. И ещё кое-что о сигналах снизу Накануне была раскрыта фабула уголовного дела Тимура Иванова. Следствие считает, что в составе организованной группы он создал условия для получения взятки.
И собственно, взятку получил.
В ряде случаев такая позиция обусловлена необходимостью сохранить лоббистские возможности в интересах «партии мира», не привлекая внимания к своим политическим предпочтениям. У некоторых «неопределившихся» фигурантов есть недвижимость за рубежом и близкие родственники с иностранным гражданством. Поддерживается национально ориентированными предпринимателями. Имеет несравненно более слабый финансово-экономический потенциал сравнительно с компрадорским олигархатом. Это компенсируется мощными позициями во властных структурах.
А во-вторых, и это не менее важно, — быть новатором и быстро принимать решения, для того чтобы утолить голод страны в передовых технологиях и современном производстве, в обеспечении армии всем необходимым, в строительстве новых и реконструкции старых городов. И речь здесь идёт прежде всего о Новороссии, где непочатый край работы, но в то же время — практически необъятные возможности для инвесторов, имеющих не только капиталы, но также любящих свою страну, умеющих работать и создавать будущее. Наверное, и в руководстве страны сейчас нужно как можно больше людей, которые умеют не только выполнять указания сверху, но и проявлять полезную инициативу, умеют ценить и находить таких же инициативных и работоспособных людей на местах. В чём-то ситуация в России сегодня напоминает начало 30-х годов прошлого века. Тогда вопрос стоял о том, чтобы преодолеть разрыв в уровне экономического развития с Западом. Более того, вопрос ставился прямо: либо мы преодолеем это отставание, либо погибнем. Слава богу, в России достаточно патриотов не только среди военных и обычных граждан, но и среди финансовой элиты страны. Наиболее известным примером такой элиты является Е. Пригожин, создавший лучшую в мире частную армию. И именно такая элита — представители российского патриотического капитала, а не паразиты, наживающиеся на природных богатствах страны, — должна задавать тон в российской экономике. Я и раньше писал о необходимости стратегического союза между патриотической финансовой элитой страны с одной стороны и государством — с другой. Не принуждение государства действовать в интересах паразитического, компрадорского капитала и не принуждение государством олигархов служить интересам страны, а именно союз патриотических предпринимателей и политиков страны обеспечит России в конечном итоге великое будущее.
В России формируется новая элита из участников СВО
Путин назвал настоящую элиту России | Для России нет недружественных стран, но есть недружественные элиты этих стран, заявил 27 марта президент РФ Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Тверскую область. |
«Мировая новость». Элиты России высказались о выдвижении Владимира Путина | Аргументы и Факты | Санкции США в отношении России надолго, наша задача — заниматься экономикой и готовить новую национально ориентированную элиту, считает преподаватель МГИМО Татьяна Шаклеина. |
Кто она - новая элита Российской Федерации
Осенью прошлого года первый выкупил у второго акции платформы Avito на сумму 151 миллиард рублей, или 2,4 миллиарда долларов по курсу на дату объявления о сделке Покупатели иностранных активов не входят в число богатейших россиян, и большинство из них малоизвестны за пределами страны, отмечает Bloomberg. Они занимаются бизнесом несколько десятилетий, на собственных предприятиях или "вместе со знаменитыми миллиардерами". Сообщается, что введенные властями ограничения для желающих продать российский бизнес приносят еще больше пользы новым покупателям.
Умеренный человек - это человек, чувствующий меру. Можно ли считать такого человека недостойным быть образцом для других? Но тогда нужно считать образцом человека, у которого нет чувства меры. А почему это так хорошо, когда нет чувства меры? Ну ладно, если речь идет о страстях, обуревающих душу великого художника. Тут антитезой меры является безмерность.
А в других случаях? В них ведь антитезой меры является просто оголтелость. Ее что ли надо ставить в пример? Политические молчалины нашего времени, как и в прежние годы, присягают фамусовым. Фамусовы, проявляя чванливость и бездарность, провоцируют в обществе протест. Протест оседлывают чацкие. Умеренность оказывается скомпрометированной, поскольку все видят, что она присягает фамусовщине. Все видят это и только это.
Все видят молчалиных и не хотят видеть дымовых. Да и сами дымовы - хороши! Они-то что, не понимают, чем может обернуться такая коллизия? Чацкие сметут фамусовых, а потом... Потом либо сами они окажутся сметенными по известному принципу "революция пожирает своих детей", либо... Либо они обзаведутся гильотиной или маузерами и начнут действовать. Рано или поздно общество в ужасе от них отвернется. Самые же разумные из них, поняв, что пора наводить порядок, казнят своих же бывших собратьев и позовут дымовых.
Чтобы лечить, учить, да и воевать тоже. Война - это ведь тяжелый ратный труд. Ей дымовы нужны, а не чацкие. Какое отношение имеет все это к нашей Конституции? Самое прямое. Конституция - это высший по своей юридической силе закон, это высшая квинтэссенция права как меры свободы, выраженной в равенстве всех перед законом и судом. И к кому бы мы ни обратились - к Канту с его категорическим императивом, к Гегелю с правовой заповедью "будь лицом и уважай других как лиц" или к Монтескьё с его "Духом законов", - мы убедимся, что этот самый дух правовых законов вообще, Конституции как Основного закона в том числе является духом умеренности, меры. Не может быть оголтелого закона.
То есть, конечно, и так может быть, но это уже не правовой закон. Это произвол, кое-как - криво-косо - натянувший на себя лживую маску законности. Любое подлинное право взыскует умеренности. Не той, которая присуща молчалиным, не лакейской, а другой, прямо противоположной. Но при этом - умеренности. То есть меры. Судья блюдет меру. Он призван к этому.
В этом его долг. В этом дух, а не буква его профессии. И кто бы ни хотел нарушить меру, судья должен этому противодействовать. И потому судья говорит всем, кто к нему обращается: "Вот здесь вы только подошли к черте, и я вас предостерегаю. А здесь вы уже переступили черту. И я это фиксирую, чтобы остановить вас. Чтобы другим неповадно было". Президенту Б.
Ельцину казалось, что закон можно принести в жертву революционной страсти, в жертву утопии светлого и скорого капиталистического будущего. Ельцин не понимал, что дух закона и дух капитализма в сущности совпадают. В итоге Ельцин "наломал дров". Светлое капиталистическое будущее оказалось так и не построено. Страна была брошена в пучину криминальных разборок, межнациональных конфликтов, в пучину деструкции, праворазрушительства, в какой-то момент оказалась буквально на грани небытия. Из-за чего? Из-за необузданности, революционной порывистости, оголтелости и позерства Чацких… Я вспоминаю об этом потому, что судьба Отечества опять очевидным образом стоит на кону. Воспротивившись тогда произволу Ельцина, Конституционный Суд воспротивился именно неумеренности, то есть необузданности его конкретных шагов и его стратегических упований.
Суд понимал, что шансов на полноценный политический отпор этой необузданности очень мало. К сожалению, тогда не удалось использовать даже те шансы, которые были. Но, увы, общество в тот момент очень влеклось душой к чацким своего времени. Сделать тогда можно было только одно: сказать "нет" всему, что касается пренебрежения мерой. Воззвать к чувству меры. А значит, и к духу закона тоже. Исполнить в этом смысле и свой буквальный профессиональный долг, и долг другой, высший. Тот, который призывает всегда и во всем служить мере, то есть не фамусовым и молчалиным, даже если они представляют собой элитное большинство, и не чацким, а дымовым.
Потому что именно они составляют соль земли русской. Но бывает момент, когда дымовы не имеют права отгораживаться своим умеренным героизмом от общественных страстей, момент, когда они должны заявить "нет" всему, что может погубить Россию. Когда они должны объединиться и сказать твердое "нет" чванству фамусовых, холуйству молчалиных, оголтелости чацких. В России, увы, уже не раз в такой момент дымовы отказывались творить историю и перелагали этот груз на других. А потом другие, "наломав дров", обращались к дымовым за подмогой. Таков ли удел наших дымовых в XXI столетии? Если он таков, то судьба России печальна. Но мне хочется верить, что дымовы не отвернутся от политики, не скажут в очередной раз "чур меня!
Соединению чувства меры и политической воли, соединению чувства меры и исторической ответственности. Конституция как текст - это скрижали, на которых дух меры и закона начертал свои письмена. В связи с этим не побоюсь заявить, что российская Конституция 1993 г. На основе этой Конституции Россия сумела пройти сложнейшие годы крайне масштабных, воистину революционных трансформаций. Сумела пройти - и не ввергнуться в хаос нескончаемых конфликтов регионов, властей, идеологий. Пройти - и не обрушить общество и не потерять государственность. Но сегодня я вновь вижу, что печальный опыт политической борьбы, предшествовавшей принятию нашей Конституции, как никогда актуален. Поэтому хочу вновь напомнить историю вопроса.
После распада Советского Союза Россия должна была уже в начале 1992 г. Губительное промедление с введением новой Конституции России было связано с политической борьбой. Борьбой сил, кланов, групп. Борьбой, лишенной фундаментального и незаменимого ограничителя - острого понимания ценности государственности как таковой всеми борющимися группами. В каждом лагере были свои чацкие, и именно они определяли дух и стиль политической борьбы. И именно политическая оголтелость таких чацких, считавших, что правовая недостаточность старой советской Конституции в постсоветских условиях дает им политические шансы, и тормозила принятие нового Основного закона. Конституционная неполнота государственной жизни на наших глазах превращалась в губительную, невыносимую пустоту. В эту пустоту, созданную близорукостью, корыстью, оголтелостью разного рода "политических чацких" и злой волей сознательных деструкторов, начали входить политический радикализм, экстремизм, анархизм, фашизм.
Начался губительный конфликт между ветвями власти. В конфликт стали встраиваться разного рода силы, именовавшие себя "третьими" и несовместимые с существованием целостного Российского государства. Пролилась кровь. Страна оказалась на грани гражданской войны. Тогда этой войны удалось избежать за счет невероятных усилий объединившихся дымовых. Но то, что могло ранее быть получено совсем иначе, оказалось оплачено ценой кровавых издержек и множества опаснейших для страны негативных последствий, которые мы ощущаем до сих пор. В том числе - и это я считаю одним из самых тяжелых и болезненных для России негативов - ценой глубокого провала в сфере правосознания и соблюдения права как у элит, так и у широких масс. Сегодня я вижу этот провал в поведении многих околовластных и оппозиционных фамусовых, готовых защищать свое положение в обществе далеко не только правовыми средствами.
И я вижу этот провал в поведении многих околовластных и оппозиционных чацких, которые - кто-то из нерасчетливой оголтелости, а кто-то из вполне расчетливой провокационности - занимаются переводом оппозиционного протеста в бурлящую далеко за пределами правового поля митинговую стихию. А ведь за ней - это родовое свойство митинговой стихии в России, до сих пор не взявшей правовой барьер, - почти неизбежно следуют кровавые эксцессы... Сегодня у нас, в отличие от 1993 г. И есть основанное на этой Конституции, охватывающее все сферы жизни, законодательство. Оно далеко от совершенства, но оно есть. Однако повторю: для не взявшей правовой барьер России, в условиях самодурства фамусовых и нарастания оголтелости чацких, Конституции и законов мало. Нужна сила, всегда способная предотвратить перерастание митинговой стихии в эксцессы, чреватые новой угрозой самому существованию нашей государственности. Сила, способная вернуть ситуацию в правовое русло.
Выходящей из берегов оголтелости необходимо противопоставить умную - и одновременно волевую и активную - умеренность. Может быть, главное искусство политики заключается именно в том, чтобы правильно сочетать мысль и волю, активность и умеренность. Это сегодня, как и всегда в России, задача дымовых. Именно они должны, не теряя свою героическую умеренность, проявить ум и активную волю. И, объединившись, предотвратить очередную угрозу сползания страны к национальной катастрофе. Мы видим, что современный мир очень хрупок. И что если столь хрупкий мир окажется взорванным, то хаос, о котором теоретики говорят давно под разными углами зрения, окажется не теоретической абстракцией, а грубой реальностью. Реальностью, вполне способной пожрать все, что нам кажется ценным и несомненным, то есть неизымаемым из того мира, в котором мы живем.
И в самом деле, из того мира, в котором мы живем, не могут быть изъяты ни права человека, ни нормы гуманности, ни толерантность, понимаемая как разумная терпимость и готовность к диалогу, ни рациональность - это неотменяемое, казалось бы, завоевание последних столетий. Ни, наконец, та правовая культура, совершенствованию которой мы посвятили свою жизнь и которую мы считаем важнейшим каркасом - вокруг него выстраивается вся устойчивая конструкция современного мира. Беда в том, что просто мы можем однажды проснуться и понять, что того мира, в котором мы жили, больше нет. А есть совершенно другой мир, отрицающий все то, что я перечислил выше. Мир, в котором стабильность и порядок отменены. Мир, в котором народы и государства выживают в волнах всеобъемлющего хаоса. О таком мире русский поэт Александр Блок написал пророческие строки: "Не стерег огнекрылый дракон, Не пылала под нами геенна, Поглотили нас волны времен, И была наша участь мгновенна". Разве не было подобных прецедентов, которые могут повториться?
Разве не просыпались когда-то люди и, глядя в окно, вдруг обнаруживали, что мира, в котором они привыкли жить, больше не существует? Я не хочу сказать, что современный мир взорван окончательно. Что нам явлена неизбежность некоего глобального хаоса. Но нам явлена возможность такого хаоса как реальности. Несколько таких вызовов и несколько "симметричных" ответов на эти вызовы - и Европа превратится в царство хаоса, раздираемого националистическими и конфессиональными страстями. А вслед за Европой хаос распространится на остальные регионы планеты. Осознание остроты переживаемого миром исторического момента - только оно, а не стремление урвать что-либо от геополитического пирога, - породило решительность и деликатность России во всем, что касается решения сирийского, украинского и иных вопросов.
Ответственность за будущие смуты всегда несет правящий класс, не способный вовремя поступиться хотя бы частью своих корыстных интересов Упрочить эту веру как новое культурное основание модерна, обеспечить единство этой веры с эффективными институтами, обеспечить определенное качество человеческого материала, наполняющего эти институты, социально доказать равенство всех перед законом - вот что значит взять правовой барьер и оказаться в модерне.
По мере правового развития человечества идея равенства всех перед законом постепенно приобретала черты равенства перед правовым законом, в основе которого - признание системы прирожденных и неотчуждаемых прав человека, не только личных и политических, но и социальных. Присмотримся к некоторым примерам, которые подтверждают или опровергают наше продвижение к такой, говорю без всякой иронии, великой и спасительной цели. Близки ли мы к ней сейчас? Если мы близки к ней, то чем являются бесконечные свидетельства неравенства перед законом и судом, которые переполняют нашу жизнь? В обществе модерна на начальном этапе может существовать вопиющее социальное неравенство. Но что категорически не может существовать в виде признаваемого факта - вопиющее правовое неравенство. Неравенство людей перед законом и неравенство перед судом, который ставит точку над i в споре о праве и, значит, устами которого говорит само божество Закона. Как только такое неравенство признается в качестве факта, модерн кажется отмененным.
Образуется пустота. На самом деле пустоту заполнят сначала просто более или менее откровенно криминальные регуляторы. Если люди не верят в то, что они могут найти достойное и справедливое то есть не мздой и не звонком определяемое решение в суде, они все равно станут решать свои проблемы. Они будут обращаться за помощью к "браткам" - как обычным, так и из разряда "оборотней", коррупционерам в том числе к "судье неправедному" и прочему социально-деструктивному контингенту. Но самое опасное для государства, когда коррумпируется сам суд, потому что тогда под маской закона выступает произвол. Тогда либо криминальный "разлив", либо модернистский "бетон". Третьего тогда уже действительно не дано! Вопиющее правовое неравенство перед законом и судом должно быть преодолено, и обществу должны быть предъявлены такие доказательства преодоления хотя бы этого типа неравенства, которые оно примет, сказав: "Да, теперь я действительно верю, что это так!
В противном случае нас ждет криминальный "разлив", и неясно даже, кто и как будет заковывать этот "разлив" во что-либо. И во что именно. Точнее, ясно, как будут заковывать подобный "разлив" в "бетон". Тут подсказкой является и мировой опыт, и наша отечественная традиция. Такой "разлив" малой ценой в "бетон" не закуешь. Да и такое ли великое счастье оказаться закованными в "бетон"? Реальная жизнь была и всегда будет мерилом для каждого, кто создает для нее правовое русло - "бетонное", "гранитное" или любое другое. Нельзя сооружать русло, не понимая, что именно по этому руслу потечет.
Людям моего поколения памятен фильм "Место встречи изменить нельзя", в котором Владимир Высоцкий блестяще сыграл Жеглова. Памятна и крылатая фраза, сказанная Жегловым: "Вор должен сидеть в тюрьме". Ничто в такой степени не соответствует сейчас запросу большинства наших граждан, как эта крылатая фраза. Но мы помним и другое! Что Жеглов сам мог легко нарушить закон. А ведь очень высокая популярность явно неправовой позиции Жеглова у нас в России имеет прочные корни в культуре, в массовом менталитете. Это, в свою очередь, требует от российских правоустанавливающей и правоохранительной систем особых усилий - и одновременно особой осторожности - в разработке и внедрении правовых норм, которые должны соединять в себе модернизационную юридическую адекватность и регулятивную эффективность. В культуре каждого общества есть сильные и слабые стороны, и только их учет соединяет право как идеальные принципы должного и справедливого и право как реальную нормативную систему как "гранитное" или "бетонное" русло , то есть как нечто, призванное регулировать движение именно нашего социального, культурного, государственного, политического "потока".
Подчеркиваю, нашего, а не "потока" вообще. Если мы этого не учтем, "поток" прорвет русло. Российское государство как гарант правового начала нашей жизни должно находиться в оптимальном для решения этих задач состоянии применительно к соотношению между идеальными правовыми принципами и сложившейся очень непростой тревожной реальностью. Правовые нормы не должны вступать в жесткое противоречие с реальностью. Трагизм фигуры российского императора Александра II, справедливо названного Освободителем, не позволяет сводить обсуждение его деяний к дежурному восхвалению. Равно как и к столь же дежурному указанию на те или иные ошибки, совершенные реформатором в ходе осуществления намеченных им преобразований. Не апологетикой и не критикой жива история. Она жива для нас постольку, поскольку есть в нас воля к ее настоящему пониманию.
А значит, и к пониманию самих себя. Ибо, заглянув в колодец истории, мы видим там свое отражение в его загадочных водах и иначе понимаем и самих себя, и то, что можно и должно именовать народной судьбой. Воля к такому пониманию, - заглядывая в прошлое ради настоящего и будущего, - не может умереть до тех пор, пока живо Отечество наше. Сегодня наша задача - отстоять высочайшие и безусловные ценности. Те самые, во имя торжества которых Александр II разорвал 150 лет назад узы бесправия и несвободы, бросив вызов косному правящему классу и вечно всем недовольному неразумию радикалов-интеллигентов. Соединение российской духовности с правопорядком и свободой на основе равенства всех перед законом и судом - вот то великое начинание, которое неразрывно связано с именем царя-освободителя Александра II. К середине XIX века возник глубокий кризис старой социальной и политико-правовой структуры и связанный с этим кризис идентичности российской элиты, что воспринималось как крушение всего привычного миропорядка. Именно о таком субъективном восприятии осевых исторических сломов писал Ф.
Тютчев "Цицерон", 1829 : "Оратор римский говорил Средь бурь гражданских и тревоги: "Я поздно встал - и на дороге Застигнут ночью Рима был! Но, прощаясь с римской славой, С Капитолийской высоты Во всем величье видел ты Закат звезды ее кровавый!... И тонкость тогдашней российской дипломатии, и мужество и талант наших полководцев и солдат могли быть лишь слагаемыми в той новой системе, которая только и могла придать стране необходимую динамику. Как, не погубив отечественную духовность, этот стержень государственности, соединить ее с новизной, позволяющей перейти от статики к динамике? Вот на какой вопрос искал ответ царь Александр II. Причем искал его в условиях не только политического и экономического, но и исторического цейтнота. Царь и народ... Царь и интеллигенция...
Царь и некие опоры царизма... Вот те проблемы, которые требуют своего разрешения, коль скоро мы всерьез обсуждаем феномен Александра II. Почему не приняли царя-реформатора те, кто страдал от отсутствия свободы и правового начала, кто ради их обретения погибал на эшафотах, гнил на каторгах? Ведь Александр II сделал навстречу им не один, а сразу несколько шагов. И чем же они ответили? Впрочем, они ли одни? Разве в недрах правящего дворянского класса, того, что мы сейчас назвали бы правящей элитой, не зрело глухое недовольство деяниями Александра II? Разве не должны мы рассматривать тонкие, неочевидные моменты союза радикалов и консерваторов, погубившего царя-реформатора?
Разве не в этом один из уроков тогдашнего трагического неразумия правящего класса и остро противопоставлявшей себя ему - российской радикальной интеллигенции? Даже сейчас мы слышим безответственные речи тех, кто призывает к полному свертыванию всего, что приобретено, ради возвращения в какую-то якобы почвенную утопию Разве не плоды этого неразумия обернулись впоследствии кровавыми катаклизмами, всю ответственность за которые до сих пор почему-то принято возлагать только на небольшую группу смутьянов? А остальные что делали в течение отведенного им исторического времени? Уничтожали всех своих спасителей-реформаторов, от Александра II до Столыпина, и потом возлагали ответственность за реки пролитой крови только на революционных смутьянов? Разве уроки той трагедии, которую пережила страна, потеряв Александра II, не состоят в том, что ответственность за будущие смуты всегда несет правящий класс, не способный вовремя поступиться хотя бы частью своих корыстных интересов ради того, чтобы сохранить действительную связь с народом? Ту связь, вне которой нет и не может быть подлинной державной стабильности. Если страна не готова к чуткому реагированию на вызовы времени... Если элита сопротивляется политическому лидеру, уловившему эти вызовы и преисполненному желания построить новый тип отношений между элитой и народом...
Если интеллигенция способна только дискредитировать все, что исходит от лидера, и в решающий момент оказывается не в состоянии решить назревшие задачи ни реформистским, ни революционным путем... Как, скажите, при наличии всех этих губительных "если", избежать полномасштабной государственной катастрофы? И на ком лежит ответственность за нее? В ней, говорил он словами поэта, по-прежнему: "В судах черно неправдой черной, И игом рабства клеймена. Безбожной лести, лжи тлетворной И всякой мерзости полна". Хорошо понимавший все трудности конституционных преобразований в России с ее "укоренившимися веками раболепством, с одной стороны, и легкомысленным либерализмом - с другой", Чичерин накануне революции 1905 г. И только сильный реформатор, ограничив произвол власти, может предотвратить взрыв и "дать вздохнуть тем здоровым элементам, которые таятся в недрах русской земли". Способна ли Россия сейчас извлечь уроки из трагедии, которую мы, обсуждая, как бы переживаем заново?
Или же она в очередной раз проявит нечуткость ко всему, что можно назвать ее собственным трагическим опытом? Но прежде давайте признаем - даже в крайне скверной нынешней ситуации, - что мы уважаем исторические достижения Запада. Что мы учились у Запада. Что некоторые его достижения в сфере обеспечения правовых устоев воистину восхищают. Но, восхищаясь одним, мы с тревогой всматриваемся в другое. И имя этому другому - конечно же, нигилизм, в том числе нигилизм в сфере права. Вся многоликость анархии произрастает именно из нигилизма как глубочайшего заболевания Запада, которое сейчас начинает принимать катастрофический характер. Об этом, кстати, говорили и говорят крупнейшие западные авторитеты.
Включая сразу нескольких римских понтификов и глубочайших светских мыслителей Запада. Именно из нигилизма произрастают во все времена и приверженные анархии бесы, и великие инквизиторы. И разве не был нигилистом такой герой Достоевского, как Великий Инквизитор? Что, как не нигилизм насаждал этот герой, как бы противостоящий анархии? Именно на основе союза анархистов и великих инквизиторов, в фундаменте которого лежит нигилизм, взрастают силы реакции, растаптывающие все реформаторские порывы. Именно такой союз крайней реакции и анархизма погубил Александра II. И поскольку правовой нигилизм не только не преодолен, а напротив, стал сейчас масштабен и опасен как никогда, то сохранены и все условия, позволяющие вновь сложиться сходному союзу во имя уничтожения духа свободы и права не только в России, но и во всем мире. И нас не должны обманывать поверхностные конфликты между крайними реакционерами и анархистскими радикалами.
Мы должны быть готовы к войне на два фронта - с реакцией и анархизмом, - твердо понимая, что фактически это один и тот же фронт, образно говоря, "одно тело о двух руках". Вдумаемся: мы уже прожили в XXI веке два очень горьких десятилетия. Мы уже несколько раз за это время находились на грани государственной катастрофы. Мы непомерной ценой заплатили за некоторые, очень нужные России, приобретения в сфере свободы и правопорядка. И что же? Даже сейчас мы слышим безответственные речи тех, кто призывает к полному свертыванию всего, что приобретено, ради возвращения в какую-то якобы почвенную утопию. Неужели неясно, что певцы несвободы и произвола, призывающие к чему-то подобному, намерены на самом деле погубить Россию? И что эти певцы, с их отрицанием необходимости сопрягать свободу и правопорядок, с их воспеванием порядка как такового, - это реакционные нигилисты, идущие рука об руку с нигилистами анархического толка?
Нечто сходное мы и впрямь переживали в эпоху Александра II, да и в последующие эпохи. К сожалению, наши историки пока не дали нам ясных и окончательных доказательств наличия такого союза и в эпоху Александра II, и в эпоху Столыпина. И мы пока лишь можем догадываться о том, кто стоял за спиной нигилистов-анархистов, руководя их террористическими злодействами. И какие конкретные нигилисты-реакционеры науськивали нигилистов-анархистов на совершение губительных для страны деяний. Но, при всей неразгаданности этих собственно исторических злоключений, их философско-правовой смысл уже достаточно очевиден. Реакционный правовой нигилизм с его проповедью произвола и несвободы во имя кажущегося порядка должен быть отвергнут с той же категоричностью, как и нигилизм анархический. И никого не должны тут смущать религиозные, по видимости, сентенции реакционного нигилизма. Это символ, преисполненный глубочайшего духовного и политико-правового значения.
Это урок и предостережение. И это глубочайший религиозный вызов. Ведь для каждого мыслящего человека очевидно, что не может христианин, оставаясь христианином, отрицать право как меру свободы - равенство всех перед законом и судом, равноправие и справедливость, - ибо в утверждении правовой свободы как абсолютного человеческого начала весь смысл христианской проповеди, весь смысл всех вероучений, основанных на гуманистическом возвышении человека. Том возвышении, которое немыслимо при отрицании свободы человеческой воли. Игнорирование связей между состоянием общественной жизни и права - это проявление чудовищной близорукости Следует помнить, что у Достоевского в конце притчи о Великом Инквизиторе этот ревнитель религиозной чистоты прямо признается Христу, что он давно уже находится в союзе не с Господом, а с князем мира сего. То есть с существом, которое и является для любого христианина подлинным хозяином правового нигилизма. Кто и зачем вновь выступает от лица этого самого реакционного нигилизма? Кто и зачем призывает даже сейчас - якобы во имя консерватизма - к отказу страны от взятия правового барьера?
Разве можно на основе правового нигилизма утвердить "суд скорый, правый, милостивый и равный для всех", то есть утвердить правосудие? Разве можно после страшных уроков прошлого, обернувшихся двумя государственными катастрофами в одном только ХХ-м столетии, восхвалять как лучшее именно то губительное, что эти катастрофы и породило? Разве мало подвигов и великих свершений в нашей истории как XX-го, так и предшествующих веков? Так почему же зачастую мы избираем в качестве нашего ориентира не эти подвиги и свершения, а дух несвободы и произвола, погубивший все то великое, что было создано нашими благородными предками?
Хотя бы украинское. Европейского так и не дали.
И не дадут. Лично для меня — это вообще идеальное предложение", — заявлял он. И ведь согласия в иноагентах нет. Так называемая "оппозиция" — как банка с пауками. Между ними обострилась борьба за существование", — говорит депутат Госдумы Олег Матвейчев. Грызня релокантов А за границей — грызня вышла на новый уровень.
Своего соратника Васильев, чье прежнее прозвище Вася Двойной Скотч, подозревает в алкоголизме. Ну артисты! Ну такие люди! Ну козлы", — сказал он. Потому что это сидит в подкорке", — заявил он. И теперь они оторваны от России, пытаются, конечно, в этот рыночек встроиться, рынок тяжелый, они там точно не нужны, они там покусывают друг друга", — говорит музыкант Аким Апачев.
Не вышло. Вино скисло, как и политический энтузиазм "Мы проиграли, давайте просто признаем. Мы перестали существовать как оппозиции", — заявлял он. Интеллектуальное похмелье Интеллектуальным и не только! Я примерно понимал, куда всё идёт. И понимал я это именно в состоянии постлиберального похмелья", — заявил он.
Пытается зарабатывать в России. За 20 тысяч рублей он обещает научить писать короткую прозу. Да и другие стараются сохранить ручеёк российских доходов. Метро 2033. С пометкой "Иноагент".
«Настроения ужасные»: Российская элита перестала видеть будущее страны
RU со ссылкой на телеканал «Царьград». По словам эксперта, вероятно, главный секрет элиты в России состоит в наличии у высокопоставленных чиновников и членов политической команды вторых и даже третьих жён. Именно на них они регистрируют свои активы и имущество, которое они не могут оформить на себя ввиду ограничений, наложенных российским законодательством.
Не принуждение государства действовать в интересах паразитического, компрадорского капитала и не принуждение государством олигархов служить интересам страны, а именно союз патриотических предпринимателей и политиков страны обеспечит России в конечном итоге великое будущее. В рамках этого перехода компрадорские паразиты должны быть полностью замещены патриотической финансовой элитой — теми, кто готов максимально быстро и эффективно удовлетворять потребности страны в новейших вооружениях, в собственном компьютерном и программном обеспечении и в конечном счёте в обеспечении независимости и безопасности страны.
Впрочем, сейчас для такого перехода делается совсем не мало. Но ещё больше предстоит сделать — и, думаю, это хорошо понимают в правительстве России. Более того, у России уже есть собственный разнообразный опыт по импортозамещению и решению проблемы с острой нехваткой прежде закупаемого за рубежом оборудования и продукции. И, как любой опыт, здесь есть не только успехи, но и проблемы.
На мой взгляд, главной проблемой России остаётся именно компрадорская буржуазия, в отношении которой государство так и не решилось применить более жёсткие меры для возвращения награбленного у страны и спрятанного в офшорах. Я не призываю к массовым репрессиям — есть гораздо более цивилизованные и эффективные меры, применяемые успешно уже много десятилетий равно в США и в Китае. Речь идёт о системе государственного подряда, когда государство выступает в качестве заказчика, а частные предприниматели — в роли исполнителя. Главная проблема России до сих пор и заключалась именно в том, что вся страна была превращена в служанку компрадорской буржуазии, нередко откровенно русофобской и, более того, использовавшей полученные на российском сырье доходы во вред стране-донору.
Наверное, сейчас самое время поменять не только приоритеты, но и саму систему взаимоотношений между государством и частным капиталом. Дабы не быть абстрактным, приведу вполне конкретный пример в виде Новороссии, а точнее, её уже освобождённой части.
И именно им будет доверена страна. А значит те, у которых что-то все время не срасталось не срасталось почти ничего, за исключением пухнущего собственного богатства , - на выход. И хорошо бы это в идеале, поэтому — вряд ли за ними заехали люди на неуютных казенных машинах. Ветераны и участники спецоперации в приоритетном порядке смогут получить образование в ведущих вузах и я доподлинно знаю — уже получают.
Будет создана специальная школа кадрового резерва. Да и в целом, если внимательно проанализировать послание, можно заметить — намеченные изменения в системе образования, воспитания молодежи направлены на «национализацию» будущих управленцев. Это уже не просто очередная корректировка курса в духе, как бы сделать так, чтобы народ жил получше, а значит не слишком роптал.
Валерий Зорькин председатель Конституционного суда Российской Федерации 1. Сразу оговорю - речь пойдет не о каком-то особом пути России, а просто о российской реальности. И ее соотношении с правовыми регуляторами. Мы все знаем, что происходит с транспортным средством, если отказывают регуляторы. Перестал соблюдать правила - жди катастрофы. Чем, в сущности, нарушение норм права в сфере политики так уж отличается от пренебрежения правилами дорожного движения? Мы видим на недавних примерах в разных странах, что неуважение норм права в политической жизни приводит к большой крови и общенародной трагедии.
Как известно, "посеешь ветер - пожнешь бурю". Конечно, тот, кто теряет способность управлять - неважно чем: автомобилем, самолетом или обществом. Регуляторы перестают работать, общество оказывается в состоянии дерегуляции, такое состояние порождает сначала кровавые эксцессы, а затем чрезвычайные усилия по преодолению этих эксцессов. При анализе любой социальной проблемы важно найти базовую метафору. В качестве такой метафоры обратимся к есенинским строкам о Ленине: "А те, кого оставил он, Страну в бушующем разливе Должны заковывать в бетон". К бушующему разливу привела системная дерегуляция, порожденная неспособностью элиты Российской империи вовремя исправить регуляторы, позволявшие эффективно управлять государством и обществом. Говорят, что история не знает сослагательного наклонения. Но есть такое понятие - "альтернативная история". Правильное прочтение значимых событий нашей отечественной истории дает ключ к пониманию логики правового развития страны, во многом определяющей события сегодняшнего дня. Мы не устаем поражаться точности этой фразы.
Но почему-то время от времени, как говорят в России, "наступаем на те же грабли". Ведь не единожды в истории "бушующий разлив" кому-то приходилось "заковывать в бетон". Если не хотим, чтобы кто-то начинал "заковывать в бетон", а уж тем более туда "закатывать" а ведь так легко одно переходит в другое! Но что значит "не допустить"? Это же не "держать и не пущать" и даже не "подмораживать"! Это - приводить регуляторы в соответствие с обществом, то есть проявлять бережную заботу об этих регуляторах и решимость в том, что касается своевременной переналадки регуляторов, замены уже не работающих регуляторов такими, которые отвечают требованиям современности. Надо ли доказывать, что неприятие "бушующих разливов" и забота о правильных регуляторах в принципе предполагают беспредельное уважение к регуляторам как таковым? Разумеется, речь идет о регуляторах, совместимых с фундаментальными человеческими представлениями о должном и справедливом. То есть о том, что называется гуманизмом в широком и единственно верном смысле этого слова. В современном обществе то есть обществе модерна возобладал собственно правовой, предложенный и принятый обществом тип равенства - равенство всех перед законом и судом.
В ядре общества модерна - почитание права. Превращение права в эффективную светскую религию. То есть своеобразный культ права и основанная на нем непрерывно социально подкрепляемая вера во всемогущество писаного закона и поддерживающие закон институты. Вера в неподкупность судей, в способность правовой системы обеспечивать действительное равенство всех перед лицом закона. Ответственность за будущие смуты всегда несет правящий класс, не способный вовремя поступиться хотя бы частью своих корыстных интересов Упрочить эту веру как новое культурное основание модерна, обеспечить единство этой веры с эффективными институтами, обеспечить определенное качество человеческого материала, наполняющего эти институты, социально доказать равенство всех перед законом - вот что значит взять правовой барьер и оказаться в модерне. По мере правового развития человечества идея равенства всех перед законом постепенно приобретала черты равенства перед правовым законом, в основе которого - признание системы прирожденных и неотчуждаемых прав человека, не только личных и политических, но и социальных. Присмотримся к некоторым примерам, которые подтверждают или опровергают наше продвижение к такой, говорю без всякой иронии, великой и спасительной цели. Близки ли мы к ней сейчас? Если мы близки к ней, то чем являются бесконечные свидетельства неравенства перед законом и судом, которые переполняют нашу жизнь? В обществе модерна на начальном этапе может существовать вопиющее социальное неравенство.
Но что категорически не может существовать в виде признаваемого факта - вопиющее правовое неравенство. Неравенство людей перед законом и неравенство перед судом, который ставит точку над i в споре о праве и, значит, устами которого говорит само божество Закона. Как только такое неравенство признается в качестве факта, модерн кажется отмененным. Образуется пустота. На самом деле пустоту заполнят сначала просто более или менее откровенно криминальные регуляторы. Если люди не верят в то, что они могут найти достойное и справедливое то есть не мздой и не звонком определяемое решение в суде, они все равно станут решать свои проблемы. Они будут обращаться за помощью к "браткам" - как обычным, так и из разряда "оборотней", коррупционерам в том числе к "судье неправедному" и прочему социально-деструктивному контингенту. Но самое опасное для государства, когда коррумпируется сам суд, потому что тогда под маской закона выступает произвол. Тогда либо криминальный "разлив", либо модернистский "бетон". Третьего тогда уже действительно не дано!
Вопиющее правовое неравенство перед законом и судом должно быть преодолено, и обществу должны быть предъявлены такие доказательства преодоления хотя бы этого типа неравенства, которые оно примет, сказав: "Да, теперь я действительно верю, что это так! В противном случае нас ждет криминальный "разлив", и неясно даже, кто и как будет заковывать этот "разлив" во что-либо. И во что именно. Точнее, ясно, как будут заковывать подобный "разлив" в "бетон". Тут подсказкой является и мировой опыт, и наша отечественная традиция. Такой "разлив" малой ценой в "бетон" не закуешь. Да и такое ли великое счастье оказаться закованными в "бетон"? Реальная жизнь была и всегда будет мерилом для каждого, кто создает для нее правовое русло - "бетонное", "гранитное" или любое другое. Нельзя сооружать русло, не понимая, что именно по этому руслу потечет. Людям моего поколения памятен фильм "Место встречи изменить нельзя", в котором Владимир Высоцкий блестяще сыграл Жеглова.
Памятна и крылатая фраза, сказанная Жегловым: "Вор должен сидеть в тюрьме". Ничто в такой степени не соответствует сейчас запросу большинства наших граждан, как эта крылатая фраза. Но мы помним и другое! Что Жеглов сам мог легко нарушить закон. А ведь очень высокая популярность явно неправовой позиции Жеглова у нас в России имеет прочные корни в культуре, в массовом менталитете. Это, в свою очередь, требует от российских правоустанавливающей и правоохранительной систем особых усилий - и одновременно особой осторожности - в разработке и внедрении правовых норм, которые должны соединять в себе модернизационную юридическую адекватность и регулятивную эффективность. В культуре каждого общества есть сильные и слабые стороны, и только их учет соединяет право как идеальные принципы должного и справедливого и право как реальную нормативную систему как "гранитное" или "бетонное" русло , то есть как нечто, призванное регулировать движение именно нашего социального, культурного, государственного, политического "потока". Подчеркиваю, нашего, а не "потока" вообще. Если мы этого не учтем, "поток" прорвет русло. Российское государство как гарант правового начала нашей жизни должно находиться в оптимальном для решения этих задач состоянии применительно к соотношению между идеальными правовыми принципами и сложившейся очень непростой тревожной реальностью.
Правовые нормы не должны вступать в жесткое противоречие с реальностью. Трагизм фигуры российского императора Александра II, справедливо названного Освободителем, не позволяет сводить обсуждение его деяний к дежурному восхвалению. Равно как и к столь же дежурному указанию на те или иные ошибки, совершенные реформатором в ходе осуществления намеченных им преобразований. Не апологетикой и не критикой жива история. Она жива для нас постольку, поскольку есть в нас воля к ее настоящему пониманию. А значит, и к пониманию самих себя. Ибо, заглянув в колодец истории, мы видим там свое отражение в его загадочных водах и иначе понимаем и самих себя, и то, что можно и должно именовать народной судьбой. Воля к такому пониманию, - заглядывая в прошлое ради настоящего и будущего, - не может умереть до тех пор, пока живо Отечество наше. Сегодня наша задача - отстоять высочайшие и безусловные ценности. Те самые, во имя торжества которых Александр II разорвал 150 лет назад узы бесправия и несвободы, бросив вызов косному правящему классу и вечно всем недовольному неразумию радикалов-интеллигентов.
Соединение российской духовности с правопорядком и свободой на основе равенства всех перед законом и судом - вот то великое начинание, которое неразрывно связано с именем царя-освободителя Александра II. К середине XIX века возник глубокий кризис старой социальной и политико-правовой структуры и связанный с этим кризис идентичности российской элиты, что воспринималось как крушение всего привычного миропорядка. Именно о таком субъективном восприятии осевых исторических сломов писал Ф. Тютчев "Цицерон", 1829 : "Оратор римский говорил Средь бурь гражданских и тревоги: "Я поздно встал - и на дороге Застигнут ночью Рима был! Но, прощаясь с римской славой, С Капитолийской высоты Во всем величье видел ты Закат звезды ее кровавый!... И тонкость тогдашней российской дипломатии, и мужество и талант наших полководцев и солдат могли быть лишь слагаемыми в той новой системе, которая только и могла придать стране необходимую динамику. Как, не погубив отечественную духовность, этот стержень государственности, соединить ее с новизной, позволяющей перейти от статики к динамике? Вот на какой вопрос искал ответ царь Александр II. Причем искал его в условиях не только политического и экономического, но и исторического цейтнота. Царь и народ...
Царь и интеллигенция... Царь и некие опоры царизма... Вот те проблемы, которые требуют своего разрешения, коль скоро мы всерьез обсуждаем феномен Александра II. Почему не приняли царя-реформатора те, кто страдал от отсутствия свободы и правового начала, кто ради их обретения погибал на эшафотах, гнил на каторгах? Ведь Александр II сделал навстречу им не один, а сразу несколько шагов. И чем же они ответили? Впрочем, они ли одни? Разве в недрах правящего дворянского класса, того, что мы сейчас назвали бы правящей элитой, не зрело глухое недовольство деяниями Александра II? Разве не должны мы рассматривать тонкие, неочевидные моменты союза радикалов и консерваторов, погубившего царя-реформатора? Разве не в этом один из уроков тогдашнего трагического неразумия правящего класса и остро противопоставлявшей себя ему - российской радикальной интеллигенции?
Даже сейчас мы слышим безответственные речи тех, кто призывает к полному свертыванию всего, что приобретено, ради возвращения в какую-то якобы почвенную утопию Разве не плоды этого неразумия обернулись впоследствии кровавыми катаклизмами, всю ответственность за которые до сих пор почему-то принято возлагать только на небольшую группу смутьянов? А остальные что делали в течение отведенного им исторического времени? Уничтожали всех своих спасителей-реформаторов, от Александра II до Столыпина, и потом возлагали ответственность за реки пролитой крови только на революционных смутьянов? Разве уроки той трагедии, которую пережила страна, потеряв Александра II, не состоят в том, что ответственность за будущие смуты всегда несет правящий класс, не способный вовремя поступиться хотя бы частью своих корыстных интересов ради того, чтобы сохранить действительную связь с народом? Ту связь, вне которой нет и не может быть подлинной державной стабильности. Если страна не готова к чуткому реагированию на вызовы времени... Если элита сопротивляется политическому лидеру, уловившему эти вызовы и преисполненному желания построить новый тип отношений между элитой и народом... Если интеллигенция способна только дискредитировать все, что исходит от лидера, и в решающий момент оказывается не в состоянии решить назревшие задачи ни реформистским, ни революционным путем... Как, скажите, при наличии всех этих губительных "если", избежать полномасштабной государственной катастрофы? И на ком лежит ответственность за нее?
В ней, говорил он словами поэта, по-прежнему: "В судах черно неправдой черной, И игом рабства клеймена. Безбожной лести, лжи тлетворной И всякой мерзости полна". Хорошо понимавший все трудности конституционных преобразований в России с ее "укоренившимися веками раболепством, с одной стороны, и легкомысленным либерализмом - с другой", Чичерин накануне революции 1905 г. И только сильный реформатор, ограничив произвол власти, может предотвратить взрыв и "дать вздохнуть тем здоровым элементам, которые таятся в недрах русской земли". Способна ли Россия сейчас извлечь уроки из трагедии, которую мы, обсуждая, как бы переживаем заново? Или же она в очередной раз проявит нечуткость ко всему, что можно назвать ее собственным трагическим опытом? Но прежде давайте признаем - даже в крайне скверной нынешней ситуации, - что мы уважаем исторические достижения Запада. Что мы учились у Запада. Что некоторые его достижения в сфере обеспечения правовых устоев воистину восхищают. Но, восхищаясь одним, мы с тревогой всматриваемся в другое.
И имя этому другому - конечно же, нигилизм, в том числе нигилизм в сфере права. Вся многоликость анархии произрастает именно из нигилизма как глубочайшего заболевания Запада, которое сейчас начинает принимать катастрофический характер. Об этом, кстати, говорили и говорят крупнейшие западные авторитеты. Включая сразу нескольких римских понтификов и глубочайших светских мыслителей Запада. Именно из нигилизма произрастают во все времена и приверженные анархии бесы, и великие инквизиторы. И разве не был нигилистом такой герой Достоевского, как Великий Инквизитор? Что, как не нигилизм насаждал этот герой, как бы противостоящий анархии? Именно на основе союза анархистов и великих инквизиторов, в фундаменте которого лежит нигилизм, взрастают силы реакции, растаптывающие все реформаторские порывы.
Что происходит в российских элитах
самого правительства. Исключенный из «Единой России» экс-депутат Госдумы в, которого недавно признали иноагентом, — похоже, лишь первая ласточка. ТГ-канал «Незыгарь» поделил российскую элиту на три условные группы: «капитулянты», «нейтральные» и «ястребы».
Правила комментирования
- Заклюёт ли «ястреб» «капитулянта», или как разделилась российская элита — Столица С
- Рассылка новостей
- Месяц подписки бесплатно
- Российская элита возвращает активы на 50 миллиардов долларов |
В России формируется новая элита из участников СВО
Российский истребитель точно поразил цель ракетой X-59 на Украине 07:11. Карта интернациолизации бизнес-школ России и стран СНГ-2020. Депутат Виталий Милонов в своем Telegram-канале заявил, что в 2023 году внутренняя «элита России, сидевшая на трех стульях, стала прозревать» и делать выбор. Не вменяемые элиты России. Коррупция в МО Иванов. АЦ «БизнесДром» выступит аналитическим партнером XVIII объединенной премии финансового рынка «Финансовая элита России» по итогам 2023 года. Новой элитой России станут военные, которые отдают себя и свою жизнь за Родину, во имя защиты страны, своих матерей, жен и детей.
Российская элита возвращает активы на 50 миллиардов долларов
«Мы это видим и знаем». Депутат указал на роль элит недружественных стран | 360° | Школа Жизни. НОВОСТИ. |
Видео: кто войдет в новую элиту России | В России появилась "новая бизнес-элита", сменившая на рынке ушедшие после эскалации украинского конфликта международные компании, отечественные компании приобрели активы. |
Новости Новотроицка Оренбургской области - свежие, последние, актуальные | На фронтах спецоперации формируется новая элита России. Об этом заявил глава Крыма Сергей Аксенов, поздравляя военнослужащих с днем создания Вооруженных сил РФ. |
«"Элита поражения" должна быть устранена» | Лидер партии и думской фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником. |
Пресс-центр С.М.Миронова | Пронько также отметил, что четверо собеседников Bloomberg заявили, что большинство российских чиновников якобы больше не верит в успех СВО. |
В России формируется новая элита из участников СВО
Последние новости. Лидер партии и думской фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником. Лауреаты Премии «Финансовая Элита России 2023» представляют собой передовые компании в различных сегментах отрасли. Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович, Кирилл Каллиников. элита: В поисках идеальной элиты: секреты англосаксонского опыта, Новая элита и правящий класс России, Кто должен править Россией, России нужна системная. российский публицист, экономист, теле- и радиоведущий, член высшего совета Международного евразийского движения.
За чужие интересы
- Аксенов: на фронтах СВО формируется новая элита России
- Грызня элит вошла в решающую стадию. Хазин рассказал что происходит сегодня во власти
- По законам … времени: Путин и «ЕР» начали «самоочищение» России с элит
- Уехать нельзя остаться