На склоне горы Мусса-Ачитара начали строительство пятой очереди новой канатной дороги, она ведёт к смотровой площадке на высоте 3012 метров. Почему мы не советуем пользоваться старой канатной дорогой для подъема на вершины Домбая. Маятниковая канатная дорога в Домбае в своем распоряжении имеет всего две кабины вместимостью 40 человек каждая. В КЧР спасателям пришлось вызволять с остановившейся канатно-кресельной дороги 36 человек.
«Это было великолепно». В Домбае на канатной дороге застряли 36 туристов
Ее пропускная способность составит 2400 человек в час. И еще одну гондольную канатную дорогу планируют построить в Домбае в 2024 году. Всё это позволит улучшить качество сервиса, разгрузить существующие канатные дороги, уменьшив очереди на подъемники.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Как видите первая ступень начинается не с нуля, а с высоты 1. В отличие от других пиков у нее резкий угол подъёма, а еще она первой встречает туристов по дороге из Теберды в Домбай. На этом уровне расположены кафе, сувенирные палатки и можно сделать фото на разных локациях. Здесь еще видно домбайскую поляну с домиками, поднимаясь выше из пейзажа останутся лишь горы и облака. Люди неспеша гуляют и пока не ощущают прелести горной болезни — одышку и сонливость.
До следующей станции уже работает открытая креселка на 6 человек без защитного колпака. Открытые кресельные подъемники хороши в теплое время года, но я представляю каково в них при минусовом ветре и снеге, когда на собственном лице можно ощутить все прелести ледяного массажа лица На этом участке дороги на обратном пути советуют улыбаться, так как пассажиров снимают на объектив. А потом внизу можно купить свое фото на магнитике На 2. Солнышко припекает и холода почти не ощущается, можно ходить в кофте и без шапки. Без солнечных очков смотреть на снег довольно болезненно, а при продолжительной прогулке можно получить ожог роговицы, будьте осторожны.
А еще как и везде, главное не приезжать сюда на праздники и Новый год, а то можно провести больше времени в очереди, чем на склонах. Мы садимся на последнюю канатку, которая отвезет нас на высоту 3. Последний уровень тоже открытый, рассчитанный на 4 человек. Кресла едут так низко, что мы почти достаем ногами до снежного пласта. Я пошутила, что здесь должны поставить пункт выдачи Макдональдс, где можно брать горячий кофе прямо во время движения.
Как вам моя бизнес идея? На высоте 3. Здесь стало ощутимо холодно, всё же температура у подножия и на вершине различается, думаю здесь морозно даже летом. К счастью прямо на месте можно купить или взять в прокат тёплую одежду. Где поесть на Домбае.
Кафе на вершине На свежем воздухе особенно сильно разыгрывается аппетит, поэтому в поездку нужно заложить сумму на перекус. Вы понимаете, чем выше горы, тем круче будут цены. Поэтому поесть в поселке гораздо бюджетнее, чем на вершине.
Старая канатная дорога - это парно-кресельная, и одноместная канатка, которая очень популярна в летний период. Частично маршрут дороги проходит внутри сказочного леса, и привлекает людей своей красотой. А также старая дорога,которая частенько выручает, когда остальные подъёмники не работают по разным причинам. Она так же делится на несколько очередей.
Первая очередь одно-кресельная стартует от гостиницы "Крокус" и поднимает на высоту 1751 метра. Далее еще четыре очереди парно-кресельных канаток ,ведущие на высоту 3002 метра. Для новичков можно воспользоваться одноразовым подъёмом до четвёртого уровня на ученический склон.
Застрявших на канатной дороге более 30 туристов спасли в Домбае
Шестикресельную канатную дорогу протяженностью 1700 м запустят в 2023 году на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии "Канатная дорога поднимет туристов на высоту 3012 метров. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ВТБ профинансирует строительство новой канатной дороги на Домбае. На пятой очереди канатно-кресельной дороги 12 февраля в 13:00 остановилась линия. Маятниковая канатная дорога привлекает туристов формой кабины в виде трамвая. В поселке Домбай в Карачаево-Черкесии сотрудники МЧС вынуждены были использовать спецоборудование, чтобы добраться до застрявших на канатной дороге горнолыжников. МКД – маятниковая канатная дорога. Маятниковый подъёмник на горнолыжном курорте Домбай поднимает на с уровня 1630 до высоты в 2260 метров.
Подъемники и SkiPass
И еще одну гондольную канатную дорогу планируют построить в Домбае в 2024 году. На территории курорта Домбай остановилась канатная дорога, с которой к настоящему моменту были эвакуированы более 30 человек. На склоне горы Мусса-Ачитара начали строительство пятой очереди новой канатной дороги, она ведёт к смотровой площадке на высоте 3012 метров.
Быстрее, выше, вместительнее: новая канатная дорога появится на Домбае к концу 2023 года
В следующем году на курорте запланировано возведение еще одного подъемника, это будет канатка гондольного типа. Домбай уже в 2023 году сможет порадовать гостей экофермой, где будут жить альпаки, ламы, пони и другие животные. Читайте нас в.
Общая протяженность новой канатной дороги составит 1 573 метра по горизонтали, а ее пропускная способность — 2 700 человек в час. Сейчас на курорте для туристов работают 8 канатных дорог, более 100 отелей, баз отдыха и пансионатов, 12 современных горнолыжных трасс разных категорий сложности. Пресс-служба Правительства Республики.
Механизированный подъёмник должен будет примерно за семь минут доставлять спортсменов из долины на высоту 2270 метров над уровнем моря. Они будут совершать свой путь в одной из 46 кабин, оборудованных специальными отделениями для транспортировки горнолыжного снаряжения. В каждой из них смогут подниматься до восьми человек. Таким образом, пропускная способность канатной дороги составит 2400 человек в час. Дело остаётся за малым — найти подрядчика, который сможет воплотить данную задумку на гористой местности. Причём финансирование прожекта рассчитано на срок до семи лет. Впрочем, учитывая растущий интерес россиян к горнолыжному спорту, а также ситуацию в Европе, связанную с СВО, в ближайшие годы на северном Кавказе и в Домбае, в частности, следует ожидать туристического бума.
Улочки поселка преобразились — жизнь закипела в виде торговых палаток и сувенирных лавок буквально с порога отеля. Откуда-то появились многочисленные туристы, снующие туда-сюда по дорожкам Домбая. И мы не сидели на месте, проснувшись и вдарив по кофейку, отправляемся на станцию канатной дороги в 5 минутах от нашего отеля. Ведь Домбай — это один из самых популярных горно-туристических курортов КЧР. Чтобы попасть на канатку, нужно перейти по мосту через бурлящую реку Аманауз. И снова нашему взору предстают чудесные виды на горные вершины и ущелья. Именно отсюда открывается шикарный вид на красавицу гору Белалакая, что в переводе с черкесского означает "полосатая скала". С набором высоты рассмотреть этот удивительный пик становится возможным во всей красе. Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 метров над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый горнолыжный комплекс канатных дорог. Мы выбираем современный комплекс от европейского производителя и состоящий из 3 очередей. Именно эта канатка доставит нас на самую высокую точку горы Мусса-Ачитара. Покупаем билеты в кассе, очередей нет, оплата по карте 2300 рублей за двоих туда-обратно. Первая очередь в 8-местной комфортабельной кабине гондольного типа, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями. Все новое красивое, напоминает Архыз или Розу Хутор. С каждой минутой подъема перед нами открывались все более поражающие виды заснеженных хребтов и ледников. Не зря Домбай называют "сердцем гор". Он окружен ими со всех сторон. А красавица Белалакая — это особый символ курорта. Она возвышается над всей домбайской поляной и настолько прекрасна, что ей восхищались многие поэты. Но оставим возвышенные и высокопарные рассуждения о красоте природы, когда находишься здесь буквально сносит крышу и хочется летать. На фоне Белалакаи : Вторая очередь дороги "Домбай-2" 6-креселка. Но перед тем как пересесть на нее немного гуляем на перевалочном пункте. Здесь много кафешек и пахнет шашлыками. Солнце припекает так сильно, что хочется расстегнуться. Но все-таки здесь совершенно не так тепло, как было при походе на Дуккинские озера в Архызе. И пейзаж гораздо суровее, на этой высоте уже нет деревьев. По мере подъема открывается живописная панорама Домбайской поляны — Домбай-Ульген, пик Инэ, зуб Софруджу, Белалакая, Семенов-Баши и другие вершины Главного и других хребтов. Отсюда открываются виды на ледники, особенно на Джугутурлючатский и Алибекский. Еще не поднялись на самую высокую точку канатной дороги, а уже восторгу моему нет предела. С погодой повезло, на небе по-прежнему ни облачка, видны даже самые дальние горы на горизонте. Чтобы немного перевести дух покупаем горячий глинтвейн и наслаждаемся видами припеваючи и болтая ножками. Третья очередь канатной дороги 4х-креселка поднимает нас на высоту почти 3200 метров. Здесь уже хочется надеть капюшон, иногда порывы ветра из ущелий пронзают ледяным дыханием гор. Мы оказываемся в царстве камней, снега и льда.
Горные лыжи и отель без тепла и света: как мы съездили на Домбай на 4 дня за 50 136 ₽
Работает единая диспетчерская служба. Она сообщает о том, что делается. Например, в последние дни уже несколько раз сбивали лавины и мне каждый раз докладывают, что остановили канатки, людей убрали и так далее. В общем, работу наладили и полностью взаимодействуем», — рассказал глава поселения.
Планы на будущее Одним из приоритетных направлений в улучшении безопасности туристов в Домбае эксперты уже долгие годы называют установку в наиболее опасных местах противолавинных заграждений. Но подобные системы стоят несколько десятков миллионов рублей, а учитывая непростой рельеф местности в Домбае, еще и сопровождается сложными и дорогостоящими монтажными работами. Сход лавины в январе 2021 года, по словам Альберта Дотдаева, заставил местные власти и собственников канатных дорог начать подготовительные работы в этом направлении.
Хотим попробовать получить деньги на заграждения. Они очень дорого стоят. Это стоимость примерно 300 метров.
Здесь очень материалы дорогие, да и не так просто бурить на склонах. У нас в Домбае рельеф сильно изрезан. Там и просто ходить не всегда легко.
Но это мы говорим о всей территории. Речь идет пока лишь о тех местах, где лавина может на сам поселок сойти. Этого опасаемся.
Есть Кладбищенская долина. Она самая опасная. Там построены гостиницы, люди приезжают.
Здесь это очень нужно. А там, где мелкие лавины, то их будем и дальше просто сбивать» — пояснил собеседник. Коммерческая выгода В ходе прошлогоднего журналистского расследования корреспонденту NewsTracker удалось выяснить, что помимо недоработок со стороны экстренных служб и систем оповещения, компания, управляющая канатными дорогами, также работала с явными нарушениями и, несмотря на предупреждение, продолжала продажу билетов и не остановила работу.
Мы решили проверить, что изменилось спустя год и позвонили в диспетчерскую службу «Канатные дороги Домбая», попытались купить ски-пасс на время, когда на склонах должны были производить работы по принудительному спуску лавины. К великому удивлению, билет продать не только не отказались, но даже сообщили, что лучше поторопиться, так как их почти нет.
За 8 минут преодолеваем подъем в 731 метр. Здесь также расположено несколько заведений общепита и небольшой рынок. Кроме того здесь можно покататься на квадроциклах летом и снегоходах зимой. Знаменитый отель «Тарелка» был перенесен с высоты 2277 метров на 2600 метров.
Собираясь подняться на пик Мусса-Ачитара берите во внимание существенную разницу температур. Всегда держите в голове самую простую схему расчета температур, по которой на каждые 100 метров высоты температура падает на 0,5-0,6 градуса. Таким образом если температура в поселке Домбай на высоте 1600 метров 20 градуса тепла, то на высоте 2277 метров она уже понижается на 4 градуса и становится 16 градусов. На самой же высокой точке горы Мусса-Ачитара 3200 температура упадет еще на 6 градусов. От метеостанции открывается чудесный вид на Тебердинское и Гоначхирское ущелья. Можно долго смотреть на блестящую полоску реки Теберда.
Или рассматривать Гоначхирское ущелье и проложенную по нему Военно-Сухумскую дорогу. Кроме того, отсюда хорошо видно Второе Мусса-Ачитарское озеро. А где первое, спросите вы? Первое Мусса-Ачитарское озеро находится правее второго, за ближайшим холмом, с этой точки обзора его не видно. На высоте 3008 метров даже в июне высота снега достигает человеческого роста. С другой стороны виднеется вершина Домбай-Ульген.
А в хорошую погоду отсюда уже виден Эльбрус. Он прячется за пиками гор. Вид его непривычен, вместо двух вершин из Домбая видна только его западная вершина. Чтобы увидеть Эльбрус смотреть надо на восток. Третья очередь канатной дороги — «Домбай-3» Третий этап подъема это 4-х местная открытая кресельная канатная дорога, которая доставит нас с высоты 3008 метров на высоту 3168 метров. Эта самая короткая очередь канатной дороги.
За 5 минут преодолеваем подъем в 160 метров. От станции кресельной канатной дороги до вершины Мусса-Ачитара нужно пройти всего 40 метров. Подъем не составит никаких трудностей. А виды с вершины горы открываются волшебные. Внизу виден поселок Домбай.
Отличие новой линии в том, что её конечной точкой станет смотровая площадка, расположенная выше всех остальных. Ранее Юга.
Лавина разрушила большую часть кафе и магазинов с прокатом оборудования. Сюжет Новости СКФО Сразу же после трагедии прокуратура и прочие надзорные ведомства заявили о множестве нарушений, которые, по их словам, и стали причиной. По результатам проверки начальника отряда противолавинной службы объявили виновным в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Что за год изменилось в системе безопасности туристов в Домбае и почему владельцев канаток до сих пор больше волнует прибыль чем жизни людей, разбирался корреспондент NewsTracker. Системы оповещения и противолавинная служба Сразу после схода лавины на склоне горы Мусса-Ачитара одной из причин назвали неработающую систему оповещения как на канатных станциях, так и в местах проката лыжного оборудования. Тогда исполняющий обязанности мэра Карачаевского городского округа Альберт Дотдаев сообщил , что о проведении работ по спуску лавины в громкоговорители, которые установлены в местах скопления туристов и на канатках, объявлено не было. После трагедии Дотдаев избавился от приставки ио. В разговоре с ним уже в должности мэра корреспондент NewsTracker задал вопрос о том, как сейчас налажена система оповещения. Мы даем эту информацию дальше и уже оповещаем непосредственно людей, находящихся в местах, которые могут попасть под сход лавины. У нас на станциях установлены оповещатели, работа которых была еще раз после того случая проверена. Без этого мы не даем добро на проведение работ противолавинникам», — пояснил Дотдаев. Также о том, как работает система оповещения, рассказал и сотрудник одного из заведений, которое работает на том месте, где в январе прошлого года сошла лавина. Он сообщил, что за все время лишь дважды слышал предупреждения и что не все так гладко, как рассказывают в администрации. Приезжали чуть ли не из Москвы. Проверяли все склоны, канатки. Говорили, что планируют установить какую-то заграничную систему оповещения, которая будет работать на опережение и рассылать сообщения на телефон всем, кто находится в опасной зоне. Но как всегда эти разговоры закончились, когда проверяющие уехали. Никакой системы, естественно, не установили. Они хотя бы старую наладили, а то висят еле живые рупоры хрипящие. Там слов разобрать невозможно. Да никто и не знает о том, что здесь есть система предупреждения. Никто об этом не говорит и не информирует о том, как себя вести в случае возникновения лавины», — поделился собеседник, пожелавший остаться неизвестным. Еще одной важной деталью, о которой говорили, в том числе и следователи, после схода лавины в прошлом году, является не только предупреждение отдыхающих, но и их своевременная эвакуация из предположительной зоны схода лавины. Год назад Дотдаев назвал отсутствие такой службы «мелкой недоработкой».
В Домбае собираются построить новую канатную дорогу
Следователи в Карачаево-Черкесии возбудили уголовное дело в отношении руководителей фирмы, которых подозревают в том, что они несколько лет перевозили туристов на неисправных канатных дорогах в Домбае, сообщило СУСК РФ по региону. маятниковая канатная дорога с двумя вагонами вместимостью 20 человек каждый. Оранжевым цветом обозначена новая маятниковая канатная дорога, идущая до высоты 2265 метров.
Описание канатных дорог Домбая
- Как добраться
- Новая канатная дорога в Домбае будет открыта в 2023 году | Go Travel
- Отдых в Домбае зимой: чем заняться кроме горнолыжного спорта
- К новому горнолыжному сезону на Домбае откроют новую канатную дорогу | Новости
Новая канатка откроется на Домбае в этом году
После ввода в строй новой канатной дороги её будет эксплуатировать ООО «Канатные дороги Домбая» — дочернее предприятие со 100-процентным финансированием зарегистрированного в Черкесске ООО «Домбай Групп» с уставным капиталом 10 тысяч рублей. 6-кресельная канатная дорога длиной 1700 метров заработает в 2023 году к открытию горнолыжного сезона на Домбае. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Ски-пасс на новую очередь канатных дорог в Домбае стоит от 2600 рублей для взрослых и от 1600 рублей для детей до 10 лет. В Главном управлении МЧС Российской Федерации по Карачаево-Черкесской республике заявили, что операцию по эвакуации туристов, застрявших на канатной дороге, провели спасатели региона в курортном поселке Домбай. Маятниковая канатная дорога, Домбай. Отличить маятниковую канатную дорогу от остальных очень просто – вагончик красного цвета привлекает внимание.