18 марта — день Парижской Коммуны. В 1920-е годы этот день отмечался как праздник и нерабочий день в СССР. День Парижской коммуны — это день памяти о народном восстании, которое произошло в Париже 18 марта 1871 года. Если в вашей душе сильны идеи свободы, равенства и братства, то сегодня, 18 марта, вы просто обязаны отметить День Парижской коммуны, ставшей первым образцом диктатуры мирового пролетариата.
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
- День свободы на баррикадах
- День в истории: 18 марта
- День в истории. 18 марта - "Красное радио" Фонда рабочей академии
- С Днём Парижской коммуны!: v_kalashnikov — LiveJournal
Тупик Парижской коммуны
Этот день, 18 марта, считается началом Парижской коммуны. Власть в столице перешла в руки восставших. Во власти коммуны Восставшие объявили Париж коммуной: отныне каждому округу и городской общине предлагалось самостоятельно определять свое политическое и общественное устройство. Свою власть сохранял Центральный комитет Национальной гвардии, а после выборов — Совет коммуны, он был одновременно законодательным и исполнительным органом. Совет объединял людей различных воззрений, его раздирали противоречия, у его членов не было единой программы действий.
Собственно, коммуны были административными единицами Франции еще с Великой Французской революции, но после событий 1871 года название «Парижская коммуна» стало прочно ассоциироваться именно с революционным правительством Парижа, находившимся у власти в течение всего 72 дней: 28 мая в Париж вошли войска, подчинявшиеся Адольфу Тьеру премьер-министру Франции при Луи-Филиппе I и будущему президенту Третьей Французской республики , и Парижская коммуна пала. Марксисты провозгласили Парижскую коммуну первым в истории примером диктатуры пролетариата — формы политической власти, выражающей интересы рабочего класса. В марксизме она рассматривалась как промежуточная форма власти во время перехода от капитализма к бесклассовому коммунизму. Первым Парижскую коммуну в качестве примера диктатуры пролетариата привел сам Карл Маркс, а впоследствии этот тезис поддерживали Фридрих Энгельс и Владимир Ленин. В 1872 году Первый интернационал принял решение ежегодно отмечать День Парижской коммуны как годовщину первой успешной попытки пролетариата прийти к власти.
Перед Ратушей против центрального входа возвышается большая эстрада.
Над всем этим высится и как бы осеняет собравшихся бюст Республики с красной перевязью через плечо. Перед Ратушей располагается 100 батальонов. Те, кому не хватило места, устраиваются по соседству на набережной на улице. Знамена, сгруппировавшиеся перед эстрадой, красные или трехцветные, но все перевязанные красной лентой, символизируют победу народа. Затем шум стихает, все прислушиваются. Члены ЦК и Коммуны, все с красной перевязью через плечо, входят на эстраду. Граждане, мое сердце слишком полно радости, чтобы произносить речь. Затем провозглашаются имена избранных.
В результате революции было установлено самоуправление, продолжавшееся с 18 марта по 28 мая 1871 года.
Возглавляли Парижскую коммуну представители партий социалистов и анархистов. Лидеры обоих течений провозгласили Парижскую коммуну первым образцом диктатуры мирового пролетариата. Несмотря на то, что 28 мая революция была повержена, но День Парижской коммуны стал символом победы пролетариата в борьбе за власть.
День в истории. Почему Ленин «закручивал» и как парижанин получил убежище в СССР
Людьми, штурмующими небо, назвал коммунаров Маркс. Мысль понятна: счастье миллионов людей, вершины трудового созидания и научного гения добываются в борьбе, которая делает жизнь подвигом. Да, Парижская Коммуна пала под ударами реакционных сил, но, как писал позднее В. Ленин: «Русские революции 1905 и 1917 годов в иной обстановке, при иных условиях продолжают дело Коммуны», а Советы в России представляли собой «власть того же типа, какого была Парижская Коммуна 1871 года». Утрата Советской власти обернулась неисчислимыми бедствиями для нашей Родины и её народов. Выборность власти буржуа-узурпаторы подменили властью денег, административным произволом, массовым оболваниванием населения, воровством голосов избирателей. Безответственные правители при олигархическом режиме обрели невиданные привилегии.
Все последние десятилетия, отправляя в отставку одного за другим глав правительства и возглавляемых ими проворовавшихся министров-капиталистов, Путин, уже самим фактом сохранения собственной власти, уводил их от ответственности за грабительские и разрушительные «реформы» и масштабную коррупцию. Здесь наследник действует так же, как пожаловавший ему президентство Ельцин. Буржуазное государство не способно преодолеть тотальный кризис, постоянно воспроизводимый правящим режимом компрадоров-олигархов и вельможных коррупционеров, предающих национальные интересы страны. Оно подлежит слому и замене государством советского типа. Героический опыт Парижской Коммуны, эпоха великих свершений СССР, кризисы и войны, порождаемые капитализмом, убеждают в этом. Коммуна получила высшую оценку основателей научного коммунизма К.
Маркса и Ф. Энгельса, её подвигом восхищались В. Ленин, И. Сталин, другие видные российские революционеры. Совершив пролетарскую революцию и взяв власть в свои руки, парижский рабочий класс установил первую в мире диктатуру пролетариата. Первопроходцы пролетарской революции Переходя от защиты буржуазной республики к диктатуре пролетариата, Парижская Коммуна 1871 года открыла историческую эпоху пролетарских и социалистических революций.
Её опыт позволил Марксу и Ленину разработать социалистическую теорию государства, поскольку это был первый конкретный образец осуществления диктатуры пролетариата. Родоначальники научного коммунизма увидели её принципиальное отличие от предыдущих революций, проявившееся прежде всего в опыте экспроприации класса эксплуататоров. Предшествовавшая Коммуне революция 1848 года началась с призывов установления социальной республики, а закончилась разгромом, расстрелом парижского пролетариата и созданием империи в 1851 году. Её поражение подтолкнуло Маркса к выводу о том, что завоевание власти пролетариатом может быть успешным лишь тогда, когда оно направлено на уничтожение буржуазного государственного аппарата. В письме к Жозефу Вейдемейеру от 5 марта 1852 года он отмечал, что «классовая борьба неизбежно ведёт к диктатуре пролетариата», которая «составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов». К этой идее Маркс вновь вернулся при анализе Парижской Коммуны.
В известном труде «Гражданская война во Франции» он доказал, что рабочий класс не может сохранять тот государственный аппарат, который был сформирован при господстве буржуазии. Через 20 лет после революционных событий Энгельс, завершая своё предисловие к этой работе, отмечал: «В последнее время социал-демократический филистер опять начинает испытывать спасительный ужас при словах: диктатура пролетариата. Хотите ли знать, милостивые государи, как эта диктатура выглядит? Посмотрите на Парижскую Коммуну. Это была диктатура пролетариата! В работе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» он указал на существенную роль централизации власти, но при этом подчёркивал, что «каждый параграф конституции содержит в себе самом свою собственную противоположность, свою собственную верхнюю и нижнюю палату: свободу — в общей фразе, упразднение свободы — в оговорке».
Эта критика чётко отражала особенности Второй империи, когда Наполеон III сконцентрировал в своих руках полноту власти, а парламент был своего рода театром пантомимы для подмахивания имперских декретов. Такой тип государства явно противоречил классовым интересам пролетариата. Опыт Парижской Коммуны подтвердил, что государство, создаваемое буржуазией и удовлетворяющее её интересы, должно быть отправлено на слом. Первый образец диктатуры пролетариата Не менее важен и другой урок, который Маркс извлёк из революционного процесса 1871 года: государство рабочего класса должно отличаться от разрушаемого не только персональным составом, но оно по сути своей не может повторять буржуазный государственный аппарат. И Парижская Коммуна нашла другую нужную форму государственной организации: в своей практической деятельности Коммуна была наделена не только законодательными, но и исполнительными функциями власти. Идеологи буржуазного государства упорно настаивают на разделении законодательной и исполнительной ветвей власти, уверяя, будто в этом основа демократии.
Разделение властей, теоретически разработанное Монтескьё в его трактате «О духе законов», было прогрессивным в эпоху буржуазных революций, так как способствовало политическому разоружению аристократии. Но с возникновением пролетариата как класса и формированием рабочего движения разделение властей стало инструментом упрочения власти буржуазии. В «Немецкой идеологии» Карл Маркс и Фридрих Энгельс показали историческую обусловленность и классовый смысл разделения властей: «В такое время, например, и в такой стране, где королевская власть, аристократия и буржуазия спорят из-за господства, где, таким образом, господство разделено, там господствующей мыслью оказывается учение о разделении властей, о котором говорят, как о «вечном законе». Использовав теорию разделения властей в борьбе с властью аристократии за своё господство, буржуазия, одержав победу, никогда и ни в одном государстве не осуществляла функционирование разных ветвей власти как равных и самодовлеющих сил государства. И это полностью соответствовало обеспечению диктатуры буржуазии. Принцип разделения властей противоречит единству власти, ибо он, как писал Маркс, «нелепость вроде квадратуры круга».
Для диктатуры буржуазии при провозглашаемом разделении властей характерно преимущество исполнительной власти, её фактическое господство над законодательными органами, ограничение прав парламента. Теория разделения властей является таким образом декорацией, призванной скрыть от трудящихся масс классовую сущность буржуазного государства. Проанализировав опыт Парижской Коммуны и подвергнув уничтожающей критике буржуазный парламентаризм, Маркс пришёл к выводу: «Коммуна должна была быть не парламентарной, а работающей корпорацией, в одно и то же время и законодательствующей и исполняющей законы». Только такая организация власти может соответствовать потребностям государства в обществе построения социализма. Таким образом, буржуазный парламентаризм по своей сути не подлежит применению в интересах пролетариата и не может быть поставлен на службу рабочей демократии. Уничтожение разделения исполнительной и законодательной ветвей власти и замена их новыми органами, через которые пролетариат осуществлял прямое правление, явилось практическим примером такой организации государства, которая позволила видеть в Парижской Коммуне образец диктатуры пролетариата.
Ещё в феврале было сформировано правительство представителя крупной буржуазии Тьера, которое приняло тяжелые для Франции условия договора с немцами о мире. Революционные силы в ответ создали Республиканскую федерацию Национальной гвардии, которую возглавил Центральный Комитет. На это последовала неудачная попытка правительства Тьера обезоружить повстанцев и арестовать членов ЦК. Однако Национальная гвардия заняла казармы, типографию, ратушу, над которыми водрузили красное знамя. Мир был потрясён — впервые власть перешла в руки рабочих, была установлена «диктатура пролетариата». Парижская коммуна 1871 года на время объединила противоборствующие внутренние силы марксистские, анархистские Первого Интернационала, объединились представители разных направлений - французы Виктор Жаклар, Эжен Варлен и другие , социалисты, эмигранты из разных стран, в том числе из России Ярослав Домбровский, Елизавета Дмитриева, Анна Корвин-Круковская, Пётр Лавров ; многие из них погибли на баррикадах или были расстреляны.
Члены Коммуны разработали реформы, которые должны были улучшить тяжелое положение мелких собственников, рабочих и батраков, но руководство не имело определённой программы, так как сказывались различные социально-политические течения. Была упразднена постоянная армия с заменой на вооружённые объединения , было провозглашено отделение церкви от государства, были ликвидированы высокие оклады чиновников и установлены ставки, не превышающие зарплату квалифицированного рабочего. В своей внешней политике Коммуна заявляла о мире и дружбе между народами, о братстве трудящихся.
Её поражение подтолкнуло Маркса к выводу о том, что завоевание власти пролетариатом может быть успешным лишь тогда, когда оно направлено на уничтожение буржуазного государственного аппарата. В письме к Жозефу Вейдемейеру от 5 марта 1852 года он отмечал, что «классовая борьба неизбежно ведёт к диктатуре пролетариата», которая «составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов». К этой идее Маркс вновь вернулся при анализе Парижской Коммуны. В известном труде «Гражданская война во Франции» он доказал, что рабочий класс не может сохранять тот государственный аппарат, который был сформирован при господстве буржуазии. Через 20 лет после революционных событий Энгельс, завершая своё предисловие к этой работе, отмечал: «В последнее время социал-демократический филистер опять начинает испытывать спасительный ужас при словах: диктатура пролетариата. Хотите ли знать, милостивые государи, как эта диктатура выглядит? Посмотрите на Парижскую Коммуну.
Это была диктатура пролетариата! В работе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» он указал на существенную роль централизации власти, но при этом подчёркивал, что «каждый параграф конституции содержит в себе самом свою собственную противоположность, свою собственную верхнюю и нижнюю палату: свободу — в общей фразе, упразднение свободы — в оговорке». Эта критика чётко отражала особенности Второй империи, когда Наполеон III сконцентрировал в своих руках полноту власти, а парламент был своего рода театром пантомимы для подмахивания имперских декретов. Такой тип государства явно противоречил классовым интересам пролетариата. Опыт Парижской Коммуны подтвердил, что государство, создаваемое буржуазией и удовлетворяющее её интересы, должно быть отправлено на слом. Первый образец диктатуры пролетариата Не менее важен и другой урок, который Маркс извлёк из революционного процесса 1871 года: государство рабочего класса должно отличаться от разрушаемого не только персональным составом, но оно по сути своей не может повторять буржуазный государственный аппарат. И Парижская Коммуна нашла другую нужную форму государственной организации: в своей практической деятельности Коммуна была наделена не только законодательными, но и исполнительными функциями власти. Идеологи буржуазного государства упорно настаивают на разделении законодательной и исполнительной ветвей власти, уверяя, будто в этом основа демократии. Разделение властей, теоретически разработанное Монтескьё в его трактате «О духе законов», было прогрессивным в эпоху буржуазных революций, так как способствовало политическому разоружению аристократии. Но с возникновением пролетариата как класса и формированием рабочего движения разделение властей стало инструментом упрочения власти буржуазии.
В «Немецкой идеологии» Карл Маркс и Фридрих Энгельс показали историческую обусловленность и классовый смысл разделения властей: «В такое время, например, и в такой стране, где королевская власть, аристократия и буржуазия спорят из-за господства, где, таким образом, господство разделено, там господствующей мыслью оказывается учение о разделении властей, о котором говорят, как о «вечном законе». Использовав теорию разделения властей в борьбе с властью аристократии за своё господство, буржуазия, одержав победу, никогда и ни в одном государстве не осуществляла функционирование разных ветвей власти как равных и самодовлеющих сил государства. И это полностью соответствовало обеспечению диктатуры буржуазии. Принцип разделения властей противоречит единству власти, ибо он, как писал Маркс, «нелепость вроде квадратуры круга». Для диктатуры буржуазии при провозглашаемом разделении властей характерно преимущество исполнительной власти, её фактическое господство над законодательными органами, ограничение прав парламента. Теория разделения властей является таким образом декорацией, призванной скрыть от трудящихся масс классовую сущность буржуазного государства. Проанализировав опыт Парижской Коммуны и подвергнув уничтожающей критике буржуазный парламентаризм, Маркс пришёл к выводу: «Коммуна должна была быть не парламентарной, а работающей корпорацией, в одно и то же время и законодательствующей и исполняющей законы». Только такая организация власти может соответствовать потребностям государства в обществе построения социализма. Таким образом, буржуазный парламентаризм по своей сути не подлежит применению в интересах пролетариата и не может быть поставлен на службу рабочей демократии. Уничтожение разделения исполнительной и законодательной ветвей власти и замена их новыми органами, через которые пролетариат осуществлял прямое правление, явилось практическим примером такой организации государства, которая позволила видеть в Парижской Коммуне образец диктатуры пролетариата.
Опыт Коммуны интересен и тем, что среди осуществлённых ею мер по введению рабочей демократии есть ряд положений, которые остаются актуальными и сегодня. Так, Маркс решительно поддержал опыт Парижской Коммуны, связанный с оплатой государственных служащих. Она должна осуществляться в размере заработной платы работника, которую он получал до перехода на госслужбу. Этот принцип применялся и к членам Коммуны, избранным парижанами. Цель таких мер понятна: не допускать привилегий лицам, обладавшим властными полномочиями. Кроме того, мандаты членов Коммуны имели императивный характер. Это означало, что, во-первых, каждый народный избранник мог быть отозван в любое время по решению избирателей, во-вторых, по принципиальным вопросам он должен голосовать в соответствии с волей избирателей. Коммуной были осуществлены важные шаги по предоставлению социальных прав граждан. Устанавливалась равная оплата труда мужчин и женщин. Было введено общее государственное бесплатное образование.
Наконец, Коммуна стремилась освободить общество от всех оков, которые держали его под контролем буржуазных порядков. Этой цели, например, служил изданный 2 апреля 1871 года указ об отделении церкви от государства. На поле идейных битв потомков Когда Маркс в письме к Кугельману от 12 апреля 1871 года писал о парижских коммунарах как о людях, «готовых штурмовать небо», он хотел подчеркнуть этим грандиозное значение их борьбы, направленной на достижение целей, трудно осуществимых в объективных условиях той эпохи. Не будем закрывать глаза и на роль субъективного фактора. Надо признать, что парижским коммунарам не хватало владения теорией классовой борьбы. Но осознание этой слабой стороны Парижской Коммуны помогло Ленину глубоко разработать теорию социалистической революции и вопросы партийного строительства. Это была одна из предпосылок октябрьской победы 1917 года. Сегодня анархисты и социал-демократы разных мастей пытаются заболтать ренегатскими софизмами память о подвиге коммунаров. Так, они упирают на «разнородность коалиции» неоякобинцев, социалистов и анархистов, на «внутренние трения», на «рознь и разброд» среди коммунаров. Не умолкают и голоса открытых реакционеров, вроде бывшего президента Франции Николя Саркози, видящих в коммунарах «предателей Франции», а в версальцах, позорно капитулировавших перед Пруссией, патриотов и героев.
Нет, коммунары не были ни предателями Франции, ни безродными анархистами. Впервые во французской истории рабочий народ взял — вопреки интервенции иностранной державы и предательству верхушки страны — власть в свои руки.
В наши дни, праздник день Парижской коммуны 2018 — дата его не изменилась, но празднуется он только во Франции, да и там его отмечает совсем немного людей. А ведь именно парижская Коммуна, пусть и просуществовавшая всего несколько месяцев, с 18 марта по 2 мая 1871 года, стала первым образцом совершенно нового государственного строя, олицетворением свободы, равенства и братства для людей всех сословий. В дореволюционной России день Парижской Коммуны отмечался нелегально, а после установления Советской власти стал почти официальным праздником, который достаточно широко праздновался на территории СССР. В 1923 году ЦК Международной организации помощи борцам революции объявило этот день своим официальным праздником, и до 1990 года 18 марта было одной из важнейших памятных дат, а дать ответ на вопрос, что за праздник день Парижской Коммуны в России, когда будет и как он будет отмечаться, мог любой школьник.
В наше время об этом дне помнит только старшее поколение, да и то вряд ли считает день Парижской Коммуны важным праздником, а вот в других странах, по большой части, капиталистических, этот день по-прежнему пользуется уважением и его отмечает множество людей, ценящих демократию и всеобщее равенство.
Коммуна без коммунистов
- Telegram: Contact @vestnikiburi
- День Парижской коммуны 2025
- Главное сегодня
- Телемост Азов - Курбевуа, посвящённый Дню Парижской коммуны
- День Парижской коммуны ежегодно празднуется 18 марта
«Спасла и упрочила республику»: Парижской коммуне — 150 лет
18 марта отмечается День Парижской коммуны. событие поистине планетарного масштаба. Парижская коммуна пришла к власти во французской столице весной 1871 года — практически сразу после того, как Франция заключила перемирие с Пруссией. В течение 72 дней (с 18 марта по 29 мая) городом управляли объединённые в коалицию неоякобинцы, социалисты и анархисты. Лидеры народного движения организовали проведение выборов во властный орган, впоследствии известный всему миру как Совет Парижской Коммуны, и учредили Национальную гвардию.
СЕГОДНЯ — ДЕНЬ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ
Защитники Коммуны с боями отстаивали каждый квартал, особенно упорным было сражение на кладбище Пер-Лашез. Решение отмечать 18 марта как первую успешную попытку рабочих захватить политическую власть было принято 20 февраля 1872 года Генеральным советом 1-го Интернационала. С тех пор ежегодно в последнее воскресенье мая у Стены коммунаров устраиваются митинги парижских трудящихся. В России до 1917 года День Парижской Коммуны отмечали на нелегальных собраниях рабочих и революционных организаций; впервые широко начал отмечаться после того, как ЦК Международной организации помощи борцам революции МОПР в марте 1923 года объявил День Парижской коммуны своим праздником отмечался до 1990 года.
Когда в марте 1871 г. Они сразу же поспешили объявить о роспуске и разоружении Национальной гвардии, что и взорвало ситуацию.
Ведь к тому времени там служили в основном бедняки и разорившиеся ремесленники, для которых жалование гвардейца было единственным источником средств к существованию. Гвардия отказалась подчиняться, избрала свой Центральный Комитет, затем был избран Совет коммуны, в котором большинство мест получили радикалы: бланкисты, прудонисты и неоякобинцы. Вся дальнейшая история коммуны стала классическим пособием "как надо проваливать революцию". Парижскую коммуну погубило отсутствие адекватных политических и военных лидеров, нерешительность, пассивность, отсутствие чёткой программы, внутренние склоки, изоляция от остальной Франции, гораздо более консервативной.
Первый секретарь Пензенского обкома комсомола Александр Ермаков рассказал собравшимся на Советской площади активистам Ленинского коммунистического союза молодёжи история Парижской коммуны, отметив, что опыт парижских коммунаров, в том числе и их ошибки, изучался и организаторами Октябрьской революции 1917 года в России. Подпишитесь на нас в социальных сетях - vk.
Спектр освещаемых событий охватывает все сферы: от криминала до культурных мероприятий, от развлечений до экономической и политической сферы. Все, что интересно горожанам. Главный редактор и администратор — С. Гайсин Тел.
День свободы на баррикадах
День Парижской коммуны Парижская коммуна ‒ революционное правительство Парижа во время событий 1871 г., просуществовавшее 72 дня (с 18 марта по 28 мая). Во главе Парижской коммуны стояли объединённые в коалицию неоякобинцы, социалисты и анархисты. Провозглашение Парижской коммуны на площади перед ратушей Отель-де-Виль 26 марта 1871 года. » Поздравления на праздники» 18 марта праздник день парижской коммуны. День Парижской коммуны французы традиционно празднуют 18 марта, так как в этом году заветная дата выпала на воскресенье, мы решили перенести торжество на 21 число и подарить нашим гостям день. О Парижской коммуне во время Великой французской революции см. Парижская коммуна (1789—1794). День Парижской Коммуны ежегодно отмечается 18 марта.
Дата в истории. К 150-летию Парижской Коммуны
День Парижской коммуны. 1111 Парижская коммуна(La Commune de Paris) — революционное правительство, сформированное в Париже во время событий 1871 года, когда после установления перемирия между Францией и Пруссией во время. День Парижской коммуны отмечается трудящимися мира в ознаменование победы 18 марта 1871 года первой пролетарской революции. Решение отмечать 18 марта как первую успешную попытку рабочих захватить политическую власть было принято 20.
СЕГОДНЯ — ДЕНЬ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ
А на следующий день новый муниципалитет был официально переименован в «Парижскую коммуну». С 1872 года по решению генерального совета Первого Интернационала в честь первой успешной попытки рабочих захватить политическую власть 18 марта стал отмечаться как День Парижской коммуны. В сформировавшийся к апрелю состав руководства Парижской коммуны вошли рабочие, интеллигенты, мелкобуржуазные революционеры, ведущую роль играли социалисты. Коммунары, занявшись социальными преобразованиями, вели себя так, как будто весь мир заканчивается за пределами Парижа. Они совершенно отказывались замечать, что правительство в Версале ведет лихорадочные военные приготовления, намереваясь вернуть себе мятежную столицу. Для этого Тьер даже сумел договориться с Бисмарком, по приказу которого прусское командование вооружило всех французских пленных и передало их в распоряжение Версаля. В апреле войска Тьера начали наступление на Париж, 21 мая они вступили в город. Бои за Париж продолжались в течение недели, Коммуна героически сопротивлялась. Правительство Тьера утопило город в крови — свыше 30 тысяч коммунаров были расстреляны, и еще около 36 тысяч были сосланы на каторгу или заключены в тюрьмы.
После установления перемирия между Францией и Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, которые переросли в революцию. В результате революции было установлено самоуправление, продолжавшееся с 18 марта по 28 мая 1871 года. Возглавляли Парижскую коммуну представители партий социалистов и анархистов. Лидеры обоих течений провозгласили Парижскую коммуну первым образцом диктатуры мирового пролетариата.
Работал помощником аптекаря. В 20 лет вступил в «Общество свободомыслящих». Стал активным участником установления власти Парижской Коммуны в марте 1871 года. В период подавления Коммуны Лежен чудом остался жив и пять лет провёл за решёткой. Выйдя на свободу, вступил во французскую революционно-социалистическую партию, а позднее, в пожилом возрасте, в 1922 году — в Коммунистическую партию Франции. Осенью 1941 года 94-летнего Лежена эвакуировали в Новосибирск.
Главная » 2024 » Март » 18 » 18 марта - День Парижской коммуны 18 марта - День Парижской коммуны 08:00 День Парижской коммуны отмечается трудящимися мира в ознаменование победы 18 марта 1871 года первой пролетарской революции. Решение отмечать 18 марта как первую успешную попытку рабочих захватить политическую власть было принято 20 февраля 1872 Генеральным советом 1-го Интернационала. Парижской коммуной La Commune de Paris называли революционное правительство, сформированное в Париже во время революционных событий 1871 года. После установления перемирия между Францией и Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, которые переросли в революцию.
72 дня Парижской коммуны: история падения
День Парижской коммуны празднуется в честь победы первой пролетарской революции 1871 года, 18 марта. Парижской коммуной называли сформированное во время событий 1871 года в столице Франции революционное правительство. Сегодня – День Парижской коммуны. Отмечается в честь победы во Франции первой пролетарской революции 18 марта 1871 года по решению Генерального совета I Интернационала, принятому 20 февраля 1873 года. „Мы были врагами друг друга 20 лет, не говорили друг с другом, а теперь мы обнялись и помирились. Это вы нас помирили. Вы наш святой, вы наш пророк!”. „Проро. Парижская коммуна стала на долгие годы вакциной, защищающей европейскую цивилизацию от эпидемии левого экстремизма. Сегодня, 18 марта, всё прогрессивное человечество как раз отмечает День Парижской коммуны.