Новости что было в 1912 году

С апреля 1997 года газета стала выходить в качестве органа КПРФ, что было подтверждено специальным постановлением IV съезда КПРФ. 1912 год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. Из Всеподданнейшего отчета по Морскому министерству за 1912 год. Ленский расстрел — факты об убийстве забастовавших рабочих золотого прииска в 1912 году: причины стачки, цели бастующих, ход событий и последствия. 21 октября (3 ноября) 1912 года — Договор о дружбе между Россией и Внешней Монголией.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Ленский расстрел. О роли частной инициативы в крушении империи
  • XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
  • 17 апреля 1912г расстреляны рабочие Ленских золотых приисков: arctus — LiveJournal
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • XX век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад
  • Катастрофа «Титаника»

Этот день в истории. 17 апреля

Вперёдсмотрящие были предупреждены о ледовой опасности, им и другим членам экипажа было приказано высматривать на море айсберги и ледяные обломки особенно тщательно. В 23:30 на горизонте была замечена лёгкая дымка, но никто не придали этому значения. Через 9 минут экипаж увидел прямо по курсу примерно в 650 метрах от корабля очертания айсберга. Вперёдсмотрящий трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу. Было предпринято несколько манёвров, но времени не хватило, расстояние было слишком маленьким, ледяная скала приближалась к лайнеру, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Контакт длился около 9 секунд. В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. Момент столкновения стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет.

Они лопнули, швы разошлись. Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула вода. В результате столкновения «Титаник» по правому борту в носовой части получил несколько пробоин, протянувшихся в общей сложности на 91 метр. Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду. На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет.

Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило. Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки, но во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. В 0:05 часов 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Темпль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км.

Через несколько минут с канадского парохода «Маунт Темпль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов шло на небольшой скорости. В 0:30 на «Титаник» так же пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. Кроме того с мостика «Титаника» были видны огни судна «Калифорниэн», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Многие пассажиры предпочли оставаться в тёплых каютах.

Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Именно поэтому посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать. В 1:20 вода уже начала затоплять полубак, только тогда большинство пассажиров поняли, что «Титаник» обречён и в ближайшее время неизбежно затонет. В шлюпки начали садиться женщины, которые ещё недавно отказывались или колебались, эвакуация пошла быстрее. В шлюпки по-прежнему сажали в первую очередь женщин и детей. Около 1:40 на борту судна началась паника.

Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия. У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере. Это обстоятельство повергло его в ужас. Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка с 25 людьми на борту. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых к тому же оказались закрыты.

Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. К 2 часам ночи салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Лишь часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Они сели за стол, раздали карты и начали играть.

Автомобильное электрическое освещение Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Это стало настоящим прорывом в автомобильной индустрии и заложило основы для дальнейших технологических разработок. В 1912 году был изобретён автогенератор, который работал на бензине Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения. Полезные советы и выводы История должна помочь нам изучить прошлое, чтобы сделать правильные выводы для нашего настоящего и будущего. Катастрофа «Титаника» напоминает нам о важности безопасности и заботе о жизнях людей, а Ленский расстрел напоминает нам о важности защиты прав трудящихся.

Россия заняла 16 место. Июнь 1 июня — основан Воронежский вагоноремонтный завод имени Э. Тельмана ВВРЗ.

Январь 5—17 января — VI Всероссийская конференция РСДРП в Праге 20 января — Николай II утвердил закон «Об уравнении в правах с финляндскими гражданами других русских подданных», предоставляющий всем гражданам Российской империи на территории Финляндии равные с местными гражданами права, а также возможность подачи бумаг и прошений во все официальные учреждения и всем должностным лицам на русском языке. Закон допускает исключения в отношении евреев. Вступил в действие с 14 мая.

20 век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад

Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи. К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г. Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега! Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом. Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры».

И лишь спустя примерно полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. В конечном счёте видимая часть айсберга «разминулась» с кораблём, не задев правый борт. Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено «Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой. Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии.

Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры. Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду. Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена Дальнейшая хронология трагедии Большинство пассажиров, находившихся на верхней палубе, поначалу не почувствовали никакой угрозы.

Стюарды, разносившие в ресторане по столам закуску, отметили лишь лёгкий звон ложек и вилок на столах. Некоторые из пассажиров ощутили несильный толчок и дребезжание, которое быстро закончилось. Кое-кто посчитал, что от судна просто отвалилась винтовая лопасть. На нижних палубах первые последствия были более ощутимыми: здешние пассажиры услышали неприятный скрежет и грохот. Ровно в полночь на мостик пришёл Томас Эндрюс — человек, сконструировавший «Титаник».

Он должен был оценить характер и серьёзность возникших повреждений. После доклада о случившемся и об осмотре корабля Эндрюс сказал всем собравшимся, что «Титаник» точно утонет. Томас Эндрюс — конструктор «Титаника» Вскоре корабль стал заметно крениться. А радистам в свою очередь было приказано посылать сигналы SOS всем близлежащим кораблям. Они занимались этим все последующие два часа, и лишь за несколько минут до полного потопления Смит освободил телеграфистов от работы.

Капитан «Титаника» Эдвард Смит: он погиб вместе со своим кораблём Сигналы бедствия приняли несколько кораблей, но почти все они были чересчур далеко от «Титаника» В 00:25 сообщение о трагедии на «Титанике» получило судно «Карпатия». Оно находилось на расстоянии 93 километров от места крушения. Тут же капитан «Карпатии» Артур Рострон направил своё судно в этот район. Был ещё один корабль, который находился даже ближе к «Титанику», чем «Карпатия» — всего в 10 морских милях это равно 18,5 километрам. Теоретически он мог бы оказать помощь.

Речь идёт о лайнере «Калифорниэн». В 23:30 радист «Титаника» Филлипс и радист «Калифорниэна» Эванс общались между собой. Причём Филлипс в самом конце этого диалога достаточно грубо попросил Эванса не засорять эфир, так как он в этот момент он передавал сигнал на мыс Рейс это мыс на острове Ньюфаундленд. После этого Эванс просто отключил питание в радиорубке и пошёл спать. А через 10 минут «Титаник» столкнулся с айсбергом.

Спустя ещё некоторое время «Титаник» отправил первый сигнал бедствия, но на «Калифорниэне» его уже не могли принять. Вдобавок ко всему на «Титанике» не оказалось красных аварийных сигнальных ракет.

Продолжилась вакханалия иллиодоровщины — авантюрист и его поклонники раскачивали лодку самодержавия вместе со столпами православной церкви. И про похождения Распутина писали с разной степенью симпатии и антипатии газеты. Патриотическая часть и верхушка империи широко отпраздновали столетие победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Дело Бе йлиса продолжалось, но широкие слои населения оно не волновало… а в царской семье случилась беда — тяжело заболел наследник Алексей... Закон допускает исключения в отношении евреев.

Вступил в действие с 14 мая. В работе съезда приняли участие более 256 делегатов и 20 архиереев[1], а также гости собора — всего более 350 человек. В повестку дня работы съезда входили следующие вопросы: пересмотр правил единоверия; богослужение в единоверческих церквах; организация общества единоверцев и общего управления единоверием в России; вопрос о «клятвах» Московских Соборов XVII века, проблема привлечения в лоно Православной Церкви старообрядцев-поповцев и представителей других согласий. В ходе заседаний были избраны члены проектируемого Совета Всероссийских съездов православных старообрядцев единоверцев , который начал свою работу только в 1917 году. На этой встрече митрополитом Антонием был поднят вопрос об официальном наименовании единоверцев «православными старообрядцами». Март — Скандал в Думе по поводу Распутина 4 17 апреля — Ленский расстрел — расстрел рабочих правительственными войсками на приисках Ленского золотопромышленного товарищества, расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены, реках Витиме и Олёкме. В результате конфликта акционеров, забастовки и расстрела трехтысячной толпы бастующих правительственными войсками пострадало 372 человека, из коих 170 от полученных ран скончались.

В 1910 году Ленское золотопромышленное товарищество, совладельцами которого были Владимир Александрович Ратьков-Рожнов, петербургский предприниматель и городской голова, и его сын, предводитель дворянства Ананий Владимирович, приобрело Андреевский прииск. Компания была зарегистрирована в Лондоне. Акции компании торговались в Лондоне, Париже и в Санкт-Петербурге. В целом размер заработной платы позволял ежегодно вербовать основных рабочих в количестве выше необходимого. Вербовать новых рабочих Гинцбургу помогало министерство внутренних дел. Вербовка шла практически по всей территории империи. Подписавший договор работник получал в качестве аванса 135 рублей полугодовое жалование рабочего в Москве и отправлялся под наблюдением полиции на прииски.

Pаработная плата горнорабочих составляла 30-45 рублей в месяц, то есть была примерно вдвое выше, чем у рабочих в Москве и Санкт-Петербурге, и в десять-двадцать раз выше денежных доходов крестьянства. Однако непредусмотренный договором найма женский труд равно как и труд подростков оплачивался низко от 84 коп. Кроме того, до 1912 года разрешались сверхурочные старательские работы по поиску золотых самородков. Данные работы повременно не оплачивались, найденные самородки сдавались администрации по утверждённым расценкам на золото. В лавке «Лензото» за грамм самородного золота давали 84 копейки. В лавках частных перекупщиков — от одного до 1,13 рубля за грамм. В случае удачи, рабочий за год такой работы мог накопить до тысячи и более рублей.

Непосредственно перед забастовкой старательские работы были запрещены, и, кроме того, По договору найма, который подписывал каждый рабочий, и по официальному распорядку утверждённому Министерством торговли и промышленности продолжительность рабочего дня в период с 1 апреля по 1 октября составляла 11 часов 30 минут в сутки, а с 1 октября по 1 апреля — 11 часов при односменной работе. При двухсменной работе — 10 часов. В случае необходимости управляющий мог назначать три смены рабочих по 8 часов. При работе в одну смену рабочий день начинался в 5 часов утра; с 7 до 8 часов — первый перерыв; с 12 до 14 — второй перерыв; в 19 часов 30 минут в зимнее время в 19 часов — конец работы. В реальности рабочий день мог длиться до 16 часов, поскольку после работы рабочим разрешались старательские работы по поиску самородков. Добыча золота проходила в основном в шахтах в условиях вечной мерзлоты. Ледник приходилось разогревать кострами, а талую воду безостановочно откачивать.

Механизация добычи, несмотря на значительные вложенные средства, была на недостаточном уровне, многие работы приходилось делать вручную. Спускаться в 20-60 метровые шахты приходилось по вертикальным обледенелым лестницам. Рабочие работали по колено в воде. После смены рабочим, в сырой от воды робе, приходилось идти по лютому морозу несколько километров до бараков, что часто приводило к заболеваниям и смертям. Рабочие регулярно подвергались опасности обвалов, получали ушибы и переломы. По заявлением рабочих «Утёсистого» прииска шахты и лестницы плохо освещались ввиду отказа управляющего выдать нужное количество свечей. По данным Кудрявцева Ф.

Остро не хватало врачей и мест в больницы. Один из рабочих смог попасть в больницу только за сутки до своей смерти, так как ранее врач отказался признавать его больным. На одного врача приходилось 2500 рабочих, не считая членов их семей. Правительственная и общественная комиссия Государственной Думы впоследствии признали медицинское обслуживание рабочих неудовлетворительным. Рабочие бараки «Лензото» были переполнены, мест для рабочих не хватало. Часть рабочих были вынуждены снимать частные квартиры для проживания. На оплату частных квартир уходило до половины заработка.

Член комиссии Керенского, А. Тющевский писал: «Товарищи, нам здесь делать нечего, нам остаётся одно: посоветовать рабочим поджечь эти прогнившие, вонючие здания и бежать из этого ада, куда глаза глядят». Пользуясь покровительством иркутских и бодайбинских властей, администрация «Лензото» монополизировала в регионе торговлю и транспорт, вынуждая рабочих отовариваться только в лавках, принадлежащих «Лензото», и передвигаться только на транспорте компании. Часть оплаты выдавалась в виде талонов в лавки компании, что было законодательно запрещено в Российской империи. Номинал талонов был достаточно велик, а разменивать талоны не было возможности. Рабочие были вынуждены покупать ненужные товары, чтобы отоварить талоны полностью. По договору найма привозить на прииски жён и детей запрещалось.

Рабочий мог привезти семью только с разрешения управляющего, таким образом, изначально попадая в зависимость от воли администрации. Находясь в зависимом положении от администрации, женщины часто были вынуждены работать против своей воли, за низкую заработную плату, либо вообще без оплаты. Нередки были случаи сексуальных домогательств к женщинам со стороны администрации. К концу 1911 года обострились противоречия между основными акционерами «Лензото». На бирже велась непрерывная борьба между «медведями» и «быками». В прессе неоднократно сообщалось о массовых волнениях и забастовках на Ленских приисках, однако рынок, привыкший к провокациям в адрес данной компании, практически не реагировал на СМИ. В то же время на самих приисках росло недовольство рабочих.

Ухудшающиеся условия труда и фактическое запрещение рабочим дополнительного заработка на самородном золоте создавало условия для забастовки. Непосредственным поводом для забастовки послужила «история с мясом» на «Андреевском» прииске, пересказанная в мемуарах участников во множестве версий: рабочему прииска иногда называются конкретные фамилии выдали протухшее мясо; инспекция рабочих нашла в поварском котле конскую ногу; женщина жена одного из работников, либо одна из «мамок» купила в лавке кусок мяса, похожий на конский половой орган. Версии в источниках иногда частично объединяются, но сходятся в одном: рабочие получили непригодное в пищу мясо. Забастовка началась стихийно 29 февраля 13 марта на «Андреевском» прииске, но затем к ней присоединились и рабочие других приисков. К середине марта число бастующих превысило 6 тысяч человек. Помимо тяжёлых климатических условий и 11-часового рабочего дня с одним выходным, была установлена низкая заработная плата, которая частично выдавалась в виде талонов в приисковые лавки, где качество продуктов было крайне низким при достаточно высоких ценах. Кроме того, из зарплаты удерживались штрафы за множество нарушений, а также практически отсутствовала техника безопасности: на каждую тысячу человек приходилось свыше семисот травматических случаев в год.

Улучшить качество продуктов питания. Запретить увольнения в зимнее время. Уволенным в летнее время должен выдаваться бесплатный проездной билет до Жигалова. Установить 8-часовой рабочий день. В предпраздничные дни — 7-часовой. В воскресные дни и двунадесятые праздники — выходить на работу только по желанию работников, работать в эти дни не более 6 часов, заканчивать работу не позднее 1 часу дня и учитывать работу в эти дни за полтора дня. Отменить штрафы.

Не принуждать женщин к труду. К рабочим обращаться не на «ты», а на «Вы». Уволить 25 служащих администрации приисков по списку рабочих. Соломин , а 4 17 апреля 1912 года состоялось шествие более чем двух тысяч рабочих Ленских золотых приисков в знак протеста против ареста членов стачечного комитета. Шествие не было мирным, трехтысячная толпа угрожала «разоружить ротмистра и переколоть солдат». По приказу жандармского ротмистра Трещенкова солдаты открыли огонь по рабочим. Данные о количестве жертв расстрела в источниках разнятся.

Согласно данным советской истории, зафиксированным практически во всех энциклопедиях и справочниках, во время трагических событий было убито 270 и ранено 250 человек. Иные данные: На следующий день после трагедии газета «Русское слово» со ссылкой на «Консультативное бюро иркутских присяжных поверенных» сообщила о 150 убитых и более чем 250 раненых. В книге «Ленские прииски», вышедшей в 1937 году в серии «История заводов», приводятся разноречивые данные — от 150 убитых и 100 раненых, до 270 убитых и 250 раненых со ссылкой на социал-демократическую газету «Звезда». Между тем, согласно публикациям в самой газете «Звезда» от 8 апреля 1912 года, убитыми значилось 170 человек и ранеными — 196. В Особых журналах Совета министров Российской империи сообщается: «во время печального события 4 Апреля 1912 года, когда от направленных в толпу рабочих выстрелов призванной для содействия гражданской власти воинской части пострадало 372 человека, из коих умерло 170». В итоговых документах двух комиссий, расследовавших Ленский расстрел, нет данных о количестве погибших, но говорится о взятии показаний от раненых в количестве 202 человек. Ленские события обсуждались в Государственной Думе.

Выступавший на заседании Думы министр внутренних дел Макаров заявил: «Так было, так будет! Как пишет Троцкий, «под аплодисменты правых депутатов». Для расследования трагических событий было создано две комиссии. Одна — правительственная под руководством сенатора С. Манухина, другая — общественная, созданная Государственной Думой, которую возглавил малоизвестный в то время адвокат А. Керенский, сочувствовавший эсерам. По железной дороге обе комиссии 25 мая 1912 года прибыли в Иркутск.

Керенский вспоминал о работе в комиссии: «Ситуация на золотых приисках сложилась неловкая. Правительственная комиссия сенатора Манухина заседала в одном здании, а наша штаб-квартира располагалась на той же улице в доме напротив. Сенатор Манухин отослал свой доклад в зашифрованном виде министру и Царю, а мы отправили свой телеграфом для Думы и прессы. Излишне и говорить, что приисковая администрация была весьма задета нашим вторжением, но ни сенатор, ни местные власти не мешали нашей работе. Напротив, генерал-губернатор Восточной Сибири Князев относился с симпатией к нашей работе, а иркутский губернатор Бантыш и его чиновник для особых поручений А. Малых оказали нам немалую помощь» За причастность к преступному деянию ротмистр Трещенков был уволен со службы в жандармском корпусе, разжалован в рядовые и зачислен в пешее ополчение С. С началом Первой мировой войны в 1914 году, после его настойчивых просьб, он по Высочайшему соизволению был допущен в действующую армию.

Служил в 257 пехотном Евпаторийском полку. Пакло убит неприятельской ружейной пулей в лоб, в то время, когда вёл свой батальон в атаку, идя во главе его. Похоронен на кладбище в с. Свежие могилы расстрелянных рабочих на прииске Надеждинском, апрель 1912 года. Демонстрация протеста. Мемориал архитектора В. Новака 1967 года на месте расстрела Бунт на ленских приисках.

Забастовка на ленских приисках, по полученным нами последним сведениям, перешла в открытое сопротивление войскам. Бастовало на приисках свыше 6,000 человек рабочих. Войска на месте имелось всего полтораста человек. Вчера, когда часть рабочих приступила к работам, около 3,000 рабочих подошли к месту работ, стали снимать своих товарищей, убеждать их разойтись, не слушаться уговоров администрации. Войска оттеснили толпы рабочих, предупреждая, что в случае неповиновения они принуждены будут прибегнуть к вооруженной силе. Убеждения, как сообщалось, не имели успеха и в солдат стали бросать из толпы рабочих камнями и даже стрелять. В ответ на это войска также применили вооруженную силу и произвели нисколько залпов.

Рабочие отступили, оставив на месте более ста человек убитыми и ранеными. Телеграмма, полученная правлением. Телеграмма, полученная правлением ленского золотопромышленного общества: «Вчера около 6 часов дня рабочие стали вести себя вызывающим образом по отношение к гражданским властям, требуя освобождения арестованных по распоряжение судебного следователя. Толпою направились к феодосийскому прииску. Местная команда должна была выстрелами их остановить. Есть убитые и раненые». Эта телеграмма была получена бароном Гинцбургом в течение ночи с 4 на 5 апреля.

Положение на приисках ленского товарищества крайне обострилось, Войска прибегли к оружию. Убито 107 рабочих, ранено 80. События на Ленских приисках. По телеграфу и телефону от наших корреспондентов. История забастовки и катастрофа. История забастовки, повлекшей кровавые события на Ленских приисках, такова: Забастовка на приисках Ленского товарищества началась 29-го февраля. Рабочие предъявили ряд следующих требований: 1 Отпуск доброкачественных пищевых продуктов и устранение обвеса при отпусках.

Но рабочие отнеслись к этому обещанию с недоверием и заявили, что будут ждать возвращения находившегося в отпуску окружного инженера Тульчинского. В течение всего марта забастовка протекала мирно. Сами рабочие просили о закрытии винных лавок, стараясь всемерно поддержать порядок и спокойствие. Корчемство преследовалось и каралось самими забастовщиками. Выборные старосты следили за порядком, внушая всем рабочим необходимость вежливого обращения с администрацией. Водоотливка и все прочие работы, приостановление которых исключало бы возможность возобновления обычных работ, производилось непрерывно самим забастовщиками. В конце марта приехал давно ожидаемый окружной инженер Тульчинский.

Но его приезд не изменил положения дел, в виду того, что Ленское товарищество отклонило даже всякие переговоры об увеличении заработной платы. Рабочие соглашались приступить к работам лишь при единственном условии: получении от инженера Тульчинского письменного удостоверения в том, что контракт с ними нарушен Ленским товариществом. Этого удостоверения рабочие не получили и обратились в консультацию иркутских присяжных поверенных, прося ее защитить интересы рабочих и предъявить иск к товариществу в сумме около 1 миллиона рублей. До тех пор, пока в Бодайбо не приехал командированный сюда жандармский ротмистр Трещенков, горная администрация, в лице горного инженера и горного исправника, охотно вела переговоры с рабочими, настроение которых было по-прежнему мирное. Рабочие продолжали надеяться, что все их требования будут признаны законными и будут удовлетворены Ленским товариществом, которое, по их мнению, нарушило договор. Его приезд сразу изменил положение вещей. Он выпустил объявление, в котором угрожал рабочим расстрелом в случае дальнейшего упорства.

Объявление это ошеломило рабочих, но не вызвало никакого внешнего волнения. Арестовано было 10 человек по подозрению в том, что они - депутаты рабочих. До этого их ни разу не требовали к допросу следственные власти. Эти события вызвали некоторое брожение среди рабочих. Беседовала с инженером Тульчинским толпа в несколько тысяч человек. Порядок сохранялся полнейший. Во время этой беседы раздалось несколько залпов.

Стреляла рота солдат, находившаяся приблизительно в расстоянии полуверсты от толпы. Инженер Тульчинский спасся буквально чудом. Из толпы убито на месте свыше 200 человек. Столько же тяжело раненых, которые находятся теперь в больнице при смерти. Легко раненых - огромное количество. Рабочие ничего подобного не ожидали. Они свято верили в мирный исход дела.

Спокойный экономический характер забастовки, продолжавшейся целый месяц, подтверждала даже администрация. Все время не было ни одного случая не только насилия, но даже грубого выступления со стороны рабочих, в то время как на приисках всего было 240 человек военной команды и около 80-ти полицейских стражников на 7-тысячную рабочую команду, расположенную на протяжении свыше 100 верст группами по 1000 человек. Трудно сказать, чем угрожает дальнейшее положение. Дело в том, что весь приисковый район теперь фактически отрезан распутицей от всего мира. Возбуждение рабочих, вопли и стоны вдов и сирот не поддаются описанию. Приезд каких бы то ни было властей, равно, как и подвоз припасов, возможны не раньше окончания распутицы, т. Согласно официальной версии, кровавое событие на Лене представляется в следующем виде: 4000 рабочих в ночь на 5-е апреля толпой шли освобождать арестованных выборных.

Начальник полиции, после предупреждения, открыл огонь. Убито 107, ранено около 100. На ленских приисках. На Ленских приисках состояние напряженного выжидания. Товарищество рассчитало 150 семейных рабочих, которые с семьями переселяются в Бодайбо. На приисках производятся ничтожные работы десятком рабочих. Должностные лица опасаются выходить из квартир, охраняемых солдатами.

На похороны допускались лишь близкие и родные. Демонстрация в Петербурге. По телефону от нашего петербургского корреспондента. Вчера, около 12 час. Постепенно Невский сталь заполняться публикой. Часть учащихся направилась к скверу Казанскаго собора. Около 1 ч.

Один из толпы выкинул красный флаг. Из дворов появилась полиция и стала разбивать толпу. Часть толпы была отодвинута к Екатерининскому каналу, к храму Воскресения. Другая часть двинулась по Невскому, сопровождаемая городовыми и конными жандармами. Вскоре разрозненной толпе удалось соединиться близь Екатерининского сквера. Снова послышалось пение. Из Михайловского манежа был вызван отряд лейб-гвардейского полка.

Толпу вскоре рассеяли. Толпа демонстрантов на Невском проспекте достигала тысячи человек. Часть демонстрантов, оттесненная к Екатерининскому каналу, направилась затем по направлению к Каменноостровскому проспекту. По дороге толпа останавливалась, устраивала летучие митинги с ораторами. Так она дошла до Ружейной улицы и намеревалась пойти дальше на Васильевский остров. Но тут была окружена полицией из ближайшего участка. Арестовано 60 человек.

Демонстрация происходила и на Знаменской площади близ Николаевского вокзала. Участвовали преимущественно рабочие, несколько сот человек. Были рассеяны они жандармерией. В 2 часа дня в сквере Казанского собора собралась толпа в 7000 человек студентов и курсисток. Демонстрант быстро были рассеяны жандармами и полицией, которой лично руководить градоначальник. Другая часть демонстрантов, с пением двинувшаяся по Невскому проспекту, также рассеяна полицией. Порядок восстановлен.

Произведены значительные аресты. Положение на приисках. По телеграфу от нашего корреспондента. Жизнь на Ленских приисках замерла. Видны лишь повсюду конные стражники да конвои солдат, разъезжающие по приискам, с ротмистром Трещенковым во главе, угрожающим расстрелом рабочих, в случае, если кем - либо будет учинено насилие над служащими, учинен вред имуществу или оказано препятствие приступить к работам вновь нанятым рабочим. Угрозы эти не вызываются решительно ничем. Работе просто забиты голодом семейным выдают такой же паек, как и холостым , угрозами администрации, натравливающей одних рабочих на других с целью вызвать раскол среди них и добиться выхода на работы.

Из бастовавших рабочих на работы пошло 470. К ним присоединились 200 рабочих, нанятых в Бодайбо. Производится также наем рабочих в Иркутске. И все же до начала июня, т. Убытки Ленского товарищества уже достигаю 2. Плотины будут прорваны, шахты затоплены и размыты. Делу может грозить полный крах, вследствие прекращения продуктивных работ, но крайней мере, на год.

Этим, по-видимому, и объясняется озлобление приисковой администрации, подавшей после катастрофы свыше 1,000 прошений о выселении рабочих с квартир. Куда денутся рабочие, — трудно сказать. Бодайбо не может, ни вместить их, ни прокормить. Теперь начинают выясняться истинные виновники происшедшей катастрофы. Особенно за идею военных действий ратовал бывший бодайбинский мировой судья Иванов, ныне присяжный поверенный, состоящий на службе у Ленского товарищества, юрисконсультом с 1910 года, когда он был причислен к министерству, вследствие неоднократных жалоб населения на чрезмерное увлечение коммерческими предприятиями в ущерб его прямым обязанностям. Общественное мнение считает Иванова одним из вдохновителей расстрела рабочих. Он открыто, не стесняясь ни местом, ни временем, на улицах, в магазинах, в частных домах доказывал, что необходимо «пристрелить» человек сто, и рабочие, «как стадо баранов», покорно пойдут, куда прикажут.

Полагают также, что в назначении ротмистра Трещенкова начальником войск и полиции сыграл роль пристрастный телеграфный доклад Иванова губернским властями о бездействии местной власти. Этот доклад, конечно, не мог быть послан без ведома и одобрения главноуправляющего приисками горного инженера Топпана. Выясняется и возмутительное поведение других лиц приисковой администрации. Так, управляющий Феодосиевским прииском Самохвалов в самый день разыгравшейся катастрофы злостной клеветой подорвал среди рабочих доверие к пользовавшемуся популярностью окружному инженеру Тульчинскому, убедив их, что Тульчинский лично принимала деятельное участие в арестах депутатов, произведенных накануне ночью. Между прочими, этим объясняется то, что Тульчинский в решительный момент не смог убедить толпу в опасности массового шествия. Его уговоры вызывали со стороны рабочих упреки в двойственности поведения. Россия заняла 16 место.

Коковцев, посол России в Париже А. Извольский и сопровождающие их лица на параде войск Красносельского гарнизона. По-видимому, первой целью толпы было овладеть знаменами и денежными ящиками у переднего караула, но не растерявшийся караул от 3-й роты 2-го Туркестанского сапёрного батальона отбил бунтовщиков огнём, причём часовой успел произвести 6 выстрелов. Караул был усилен, и войсковые святыни не были отданы бунтовщикам. Толпа отхлынула. В это время из собрания 1-го Туркестанского сапёрного батальона выскочили штабс-капитан Похвиснев и подпоручик Шадский и бросились к своим ротам 2-й и 3-й 1-го Туркестанского сапёрного батальона с криками: «Что вы делаете, подлецы? Штабс-капитан Похвиснев, останавливая толпу от безумства, был заколот, прострелен, обезображен и ограблен!

Толпа бунтовщиков-сапёр 1-го батальона, разделавшись с двумя офицерами и потерпев неудачу у переднего караула, бросилась разом по нескольким направлениям на 2-й Туркестанский сапёрный батальон, причём были слышны крики: «Товарищи, присоединяйтесь к нам»! Заслышав это, офицеры 2-го Туркестанского сапёрного батальона кинулись к своим ротам и командам, причём командир 2-й сапёрной роты капитан Жильцов с младшими офицерами, сгруппировав в темноте вокруг себя 25-30 человек своей роты и части остальных рот, открыл пальбу по наступавшей толпе бунтовщиков. Почти одновременно со 2-й ротой выбежали все остальные ротные командиры и младшие офицеры с нижними чинами и присоединились ко 2-й роте. Присутствовавший здесь 2-го батальона полковник Табарэ собрал резерв и раздал патроны. Был открыть огонь по бунтовщикам. В первый момент замешательства был смертельно ранен на линейке своей роты младший офицер 1-й сапёрной роты 2-го Туркестанского саперного батальона подпоручик Красовский, выбежавший со своим братом кадетом и сыном подполковника Табарэ, тоже кадетом оба Ташкентского корпуса. В третью роту 2-го батальона первым вбежал подпоручик Кощенец Пётр Петрович и, видя людей, хватающих оружие из пирамид и разбивающих ящики с тревожными боевыми патронами, выхватил револьвер и закричал: «Что вы делаете, братцы, не сметь трогать винтовки и патроны!

Кощенец был тяжело ранен в живот навылет, пуля вошла в правую полость живота, пробила печень, почку и вышла в левой стороне поясницы. Позднее, 2-го июля подпоручик Кощенец П. Позднее состоялся суд над зачинщиками восстания. Отличившиеся при подавлении бунта офицеры были награждены за мужество. В том числе были награждены серебряными медалями на георгиевской ленте с надписью «за храбрость» кадеты шестого класса Витольд Красовский и Борис Авдеев за проявленное ими мужество и самоотверженные действия во время вооруженного восстания саперов и нижних чинов 1 июля 1912 года, в лагере под селом Троицким. Возложение медалей произведено лично командующим войсками генералом Самсоновым. Советские историки оценивали это выступление как восстание солдат сапёрных батальонов Туркестанского военного округа против царского самодержавия, проявлением нового революционного подъёма в России.

Восстание готовилось членами Ташкентской межпартийной военной организация, существовавшей в ряде гарнизонов округа, в которую входили социал-демократы и эсеры.

Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи. К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г. Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега! Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом. Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры».

Олимпийские игры 1912 года - взгляд в вековую историю

1912 год | Проект «Исторические Материалы» Historical events from year 1912. Learn about 227 famous, scandalous and important events that happened in 1912 or search by date or keyword.
1912 год | это... Что такое 1912 год? Несмотря на то, что основные события Балканских войн приходятся на 1912-1913 годы, именно в 1912 году были заложены их предпосылки.
5 мая 1912 года в Петербурге вышел первый номер газеты «Правда» - Российское историческое общество 22 (09) апреля 1912 года.
Какие события произошли в 1912 году? Главная» Новости» Апрель 1912 что произошло.

Хронология событий: 1912 год

Электронная библиотека ГПИБ Книжные издания Ленские события 1912 года: (документы и материалы). 8 октября 1912 года Черногория объявила войну Турции, а через 10 дней в конфликт вступили и остальные союзники. Сложно представить что было приоритетом в новостях тех лет, накануне Первой мировой войны. Но новость о морской катастрофе, произошедшей в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана облетела первые страницы. В 1912 году в Санкт-Петербурге произошло 16 значимых событий в истории Северной Столицы.

17 апреля 1912г расстреляны рабочие Ленских золотых приисков

1912 год в России — Википедия. Что такое 1912 год в России 1912 (тысяча девятьсот двенадцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник.
1912 год: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу Южные железные дороги 1912 год Железная дорога, 20 век, 1912, Поезд, РЖД.
1912 год в России — Википедия. Что такое 1912 год в России Трагедия на реке Лена на приисках золотодобычи 1912 года длительное время освещалась исключительно как злодеяние «прогнившего царизма».
Год 1912 | официальный сайт «Тверские ведомости» Компания OceanGate заявила, что члены экипажа пропавшего батискафа «Титан» погибли.

20 век в цвете. 1912 год. Краски мира 110 лет назад

Компания OceanGate заявила, что члены экипажа пропавшего батискафа «Титан» погибли. В 1912 году произошла одна из самых трагических и запоминающихся катастроф в истории мореплавания. В 1912 году «Титаник» с тысячами людей на борту отправился в свой первый рейс.

Этот день в истории. 17 апреля

1912 (одна тысяча девятьсот двенадцатый) год — високосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. 9 (22) июня 1912 года — Истекли полномочия III Государственной Думы. В 1912 году в Санкт-Петербурге произошло 16 значимых событий в истории Северной Столицы. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации.

Этот день в истории: 15 апреля 1912 года — гибель «Титаника»

Английское золото на русской крови. Кто стоял за Ленским расстрелом 1912 г. 1912 (ты́сяча девятьсо́т двена́дцатый) год по григорианскому календарю — високосный год, начинающийся в понедельник. Это 1912 год нашей эры.
Два торжественных мероприятия в конце мая 1912 года в Москве: il_ducess — LiveJournal В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилась одна из самых страшных катастроф XX века – крушение британского лайнера "Титаник".
1912 год — Википедия 1912 году антрополог Чарльз Доусон на собрании Лондонского Геологического Общества заявляет о найденном им черепе пилтдаунского человека, который якобы являлся промежуточным звеном между обезьяной и человеком.
Этот день в истории: 1912 год. 17 (4) апреля расстреляны рабочие Ленских золотых приисков 22 (09) апреля 1912 года.

Ленский расстрел 1912 года кратко

Эта морская трагедия стала одним из самых страшных происшествий в истории мореплавания и остается предметом изучения и обсуждения до сих пор. В 1912 году мир еще не знал о скором начале первой мировой войны, и авария Титаника стала одним из главных событий года. Титаник стал символом невероятного развития морской индустрии в начале 20 века и одновременно напомнил о ее уязвимости. Кантри: Пуритания была шокирована потерей своего прекрасного океанского лайнера, который являлся гордостью страны. Крушение Титаника также повлияло на различные аспекты жизни того времени. По результатам расследования аварии были разработаны новые стандарты безопасности на море, усилилась проверка судов, и было введено обязательное наличие спасательных шлюпок на борту судов. Разбор технических причин крушения Авария, которая прокляла судьбу эсминца МИГ-23 в 1912 году, является одной из главных трагедий в истории морской катастрофы. В этой аварии участвовали итальянцы, которые были связаны с темным миром барыг и преступной деятельностью. Основная претензия поднялась к чикагской урбанистике, в которой преобладал процесс индустриализации и рост. В условиях такого активного развития города, возникли проблемы с безопасностью транспортных средств, включая морской транспорт. Одной из причин крушения эсминца МИГ-23 является серьезная техническая неисправность на борту судна.

Кроме того, слабой точкой было и качество выполнения работ по обслуживанию и ремонту. Часто в таких случаях отсутствуют квалифицированные рабочие и недостаточное финансирование на поддержание судов в исправном состоянии. Титаник стал жертвой множества ошибок и недочетов, которые привели к его печальной участи. Одной из причин гибели судна стала невнимательность экипажа, которая привела к неправильному реагированию на предупреждения о приближающейся опасности. Таким образом, крушение эсминца МИГ-23 и трагедия с Титаником являются примерами того, как технические проблемы, небрежность и недостаточное внимание к безопасности могут привести к серьезным последствиям и морским катастрофам. Читайте также: Как нарисовать Джокера карандашом поэтапно Описание основных последствий Барыги, беспринципные торговцы, которые старались извлечь выгоду из любой ситуации, использовали первую мировую войну для своих собственных целей. Они заключали сделки с военными, поставляя им необходимые товары по завышенным ценам, и таким образом обогащались за счет чужой беды. Морская катастрофа титаника в 1912 году стала одним из самых трагических событий того времени. Авария привлекла внимание общественности к проблемам безопасности на море и способствовала усилению контроля над судоходством и разработке новых технологий для предотвращения подобных катастроф. Чикагская урбанистика: индустриализация и рост города привели к массовому переселению людей в города и увеличили потребность в жилье.

Это привело к развитию новых технологий строительства и появлению высотных зданий, которые стали символом прогресса и мощи города. В малонаселенную местность кантри в 1912 году стали проникать новые идеи и ценности, которые отличались от пуритианских принципов, характерных для этого региона. Это привело к возникновению конфликтов между традиционными жителями кантри и пришельцами, такими как итальянцы, и к изменению социальной и культурной среды в этом регионе. Претензии, которые возникли после аварии титаника, привели к серьезным изменениям в международных правилах и стандартах безопасности на море. Были созданы новые законы и положения, которые должны были обеспечить безопасность пассажиров и предотвратить подобные катастрофы в будущем. В целом, 1912 год оказал значительное влияние на ход истории. Он стал переломным моментом в многих областях, и эти последствия ощущаются до сегодняшнего дня. Бакинская газета: печатная свобода под угрозой В 1912 году в Баку ситуация с печатной свободой стала под угрозой из-за ряда претензий, связанных с политическими событиями на мировой арене. В тот период Первая мировая война активно развернулась, и это не могло не отразиться на обстановке в городе. Противоречия накалялись, сторонники различных кантри: пуритиа перешли к активным действиям, вступив в конфликт друг с другом.

Более того, в 1912 году произошла морская катастрофа, которая затронула не только Баку, но и всю мировую общественность. Потерянный лайнер «Титаник» вызвал широкий резонанс и оказал сильное влияние на мировое сообщество. Барыги и местные жители были в шоке от этого трагического события, и его последствия ощущались еще долгое время. В то же время, Баку продолжал расти и развиваться под влиянием чикагской урбанистики. Процесс индустриализации стал основной движущей силой города, что вызвало рост экономики и политического влияния. Итальянцы становились все заметнее в бакинском обществе, активно принимая участие в местной жизни и влияя на политическую обстановку в городе. Однако, в 1912 году в Баку была поднята претензия к проклятому эсминцем миг-23, который нанес военные действия и причинил немалый материальный и моральный ущерб городу.

Посадив свою подругу в шлюпку, он переоделся во фрак, натянул на голову цилиндр и остаток жизни провел в ресторане первого класса попивая виски и раскуривая сигары… Было еще несколько примеров, когда миллионеры предпочитали смерть позору и отказывались сесть в спасательные шлюпки, в которых не хватало мест женщинам и детям согласно устаревшим правилам безопасности лайнер должен был иметь шлюпки из расчета на 962 человек, а на борту их было 2208. Но большинство из них выжило в отличие от пассажиров третьего класса. Часть обладателей дешевых билетов не пускали на шлюпочную палубу на судне царила неразбериха , часть не могла найти выход наверх в лабиринте лестниц. Кадр из фильма о "Титанике" 1968 года, на котором изображен момент, когда пассажиры пытаются захватить места в шлюпках. Из 76 детей, которые ехали со своими родителями в самых дешевых каютах, в живых осталось только 23 ребенка из 76. Впоследствии из-за этого поступка он стал изгоем в обществе и до конца жизни подвергался травле. И это отражает сдвиг в массовом сознании.

Тверь» В нескольких номерах постепенно публиковался с дополнениями и изменениями «Составленный на основании ст. Избирательная система империи предполагала волостные и уездные съезды, на которых происходил отбор выборщиков для последующего и окончательного голосования. Всего их было сто шесть — на всю губернию. Их список публиковала губернская газета. Сами выборы были обставлены пышно и торжественно.

Ниже приведу некоторые из интересных фактов, легенд и замечательных совпадений, а в частности те, что показались более интересными: — На лайнере «Титаник», как утверждается многими печатными изданиями тех лет, перевозилось огромное количество особо ценных вещей и произведений искусств. Достаточно перечислить некоторые из них: частично разобранный автомобиль Рено Туре СВ 12CV Coupe de Ville 1912 года выпуска, принадлежащий Уильяму Картеру; мармеладная машина Эдвинны Трут; картина Мерри-Жозефа Блонделя, принадлежащая Морицу Стеффансону; три ящика с египетскими фигурками, среди которых числилась мумия, для Денверской художественной галереи Маргарет Браун — Значительный цикл работ, посвящённых «Титанику», написал американский художник и историк Кен Маршалл. С фотографической точностью Маршалл изобразил лайнер с множества ракурсов, а также некоторые его интерьеры. В его картинах «Титаник» запечатлён: на ходовых испытаниях, отправляющимся из Саутгемптона, во время рейса, на разных стадиях затопления, на океанском дне. Художником написаны несколько иллюстративных разрезов, наглядно показывающих внутреннее обустройство судна. В этой статье подробно описана причина массовой гибели пассажиров и членов команды из-за недостаточного количества шлюпок и спасательных средств. Этим журналистом был Уильям Томас Стед , он значится в списке погибших пассажиров «Титаника». Он направлялся на этом лайнере на мирный конгресс в Карнеги-холл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий