Однако в рамках театральной сцены Всеволоду Блюменталь-Тамарину было тесно. А когда Блюменталь-Тамарин окончательно обнаглел и стал пошло петросянить в эфире, имитируя голоса Сталина и других членов Политбюро, сделали окончательный вывод и вынесли приговор. На сцене, Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, начал выступать вместе с родителями в 1888 году, когда ему только исполнилось семь лет.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой
Почему артист, который пользовался всеми привилегиями своего положения в СССР, перешел на сторону агрессора? Почему верно утверждать, что этот шаг был тщательно продуманным? Почему Блюменталь-Тамарин не стал своим даже в сообществе предателей? С какой целью он стремился дистанцироваться от советского прошлого?
Однако история этого места гораздо более разнообразна. В состав Москвы эта территория вошла в конце XVI века. В 1591-92 годах по линии нынешнего Садового кольца была построена линия укреплений московского Земляного города — Скородом. На месте нынешней Триумфальной площади находились Тверские ворота. На Тверскую выходили относительно богатые усадьбы, а вот вокруг была т. Застройка этой территории началась только в конце 1860-х годов, когда несколько земельных участков объединилось в руках одного владельца — Московского акционерного общества снабжения железных дорог принадлежностями. Позже общество разорилось и в 1880 году владение приобрёл предприниматель Матвей Самуилович Меер-Мордух Шмуилович Малкиель, основавший на этом месте Механический завод. Тут были медно- и труболитейные производства, кузница, токарный, слесарный и сборочный цеха. В центре владения находился пруд.
В 1891 году участок был арендован Московским отделением Императорского технического общества для подготовки Электрической выставки. Территория завода была превращена в сад, вместо цехов были построены павильоны в готическом и мавританском стиле. В глубине владения ближе к Богоявленскому переулку построили шестигранную "готическую" башню опоясанную ажурным балконом.
Когда немцы подошли вплотную, многие хотели эвакуироваться. Попытки уехать были и у жены Блюменталя Инны. Власти составляли списки желающих, но артист как будто и в ус не дул, отговариваясь от эвакуации под благовидными предлогами. Наоборот, словно что-то зная, он отговаривал Инну и знакомых от эвакуации. У актёра был свой козырь в рукаве — по паспорту он числился немцем, хотя немцем был только его дедушка.
Позже выяснится, что Блюменталь готовился к приходу нацистов: он заранее свёз на дачу все ценные вещи и семейный архив. А когда немцы подступили к Истре, чета Блюменталей исчезла. Оказывается, актёры втихую выкопали в глухом лесу землянку, в которой решили пересидеть бои, а затем появиться перед немцами. Немецкие войска в Истре. Освальд Глазунов, например, уехал в Ригу и стал играть там, развлекая эсэсовцев, Иван Жадан давал концерты перед нацистами и перебежчиками из РОА Русская освободительная армия Власова , а Блюменталя «высшая раса» пригласила работать на радио. Что может быть почётнее для предателей? С 25 на 26 ноября 1941 года немцы вошли в Истру, а в январе 1942 года Блюменталь был уже в Берлине. Оттуда актёра перевезли в Варшаву.
Обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР призывал советских солдат сдаться и подчиниться воле «освободителей». Но даже не это было главным. Главным стало то, что Блюменталь мог говорить, точно копируя голос Сталина и его лёгкий грузинский акцент. Модуляции голоса были столь похожими, что у многих при звуке его голоса шёл холодок по спине. Можно только догадываться, какой шок испытывали красноармейцы, когда слышали на передовой голос вождя, приказывающего им сложить оружие или зачитывающего дезинформацию или какие-нибудь особо беспощадные распоряжения. Министр пропаганды нацистов Геббельс мог быть доволен.
Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез.
Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно. Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор.
Помимо выступлений по радио, актер писал статьи для коллаборационистской прессы. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы? В 1943 году в Берлине появился племянник артиста, бывший боец Красной армии Игорь Миклашевский. В СССР он подрался с офицером и был приговорен к службе в штрафной роте.
После проверки его поселили у дяди, который крайне обрадовался воссоединению с племянником. Правда, Блюменталь-Тамарин не знал, что вся история о драке и штрафной роте — это легенда, придуманная органами советской разведки. Чемпион Ленинграда по боксу был послан в глубокий тыл с заданиями особой важности. Считается, что главным из них была ликвидация самого Адольфа Гитлера. Но этот план был отменен в связи с изменением обстановки на фронте. Зато Миклашевский сумел собрать немало ценной информации о руководителях РОА. Сам Блюменталь-Тамарин входил в ближайшее окружение генерала Власова, что позволяло его племяннику получать важнейшую информацию о настроениях среди предателей и их планах.
Чем ближе был конец войны, тем мрачнее были мысли Блюменталя-Тамарина.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой
Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправился на гастроли, где и застала его война. Всеволод Блюменталь-Тамарин: заслуженный артист РСФСР сотрудничал с фашистами и был дважды приговорен к смертной казни. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства.
Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м
Как Всеволод Блюменталь-Тамарин жил в первой половине 1941 года? Почему артист, который пользовался всеми привилегиями своего положения в СССР, перешел на сторону агрессора? Всеволод Блюменталь-Тамарин. Видео 10.06.2015 Админ. В 1917−18 годах Всеволод Блюменталь-Тамарин играл в Харьковском драматическом театре. А также написала, друзья, для РИА Новости историю одного предателя, актера Всеволода Блюменталь-Тамарина, который сначала получил от страны все, что мог, а потом ее продал, за 600 марок в месяц.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: что стало с самым мерзким предателем Великой Отечественной
Дед по отцу был немцем. Глубоко травмированный в детстве разводом родителей, Блюменталь-Тамарин на протяжении всей жизни сохранял очень близкие отношения с матерью и написал о ней мемуары «Блюменталь-Тамарина и её время», опубликованные в 1939 году в журнале « Театр ». На профессиональной сцене — с 1901 года. Впрочем, в автобиографической справке «25 лет на сцене», опубликованной в 1926 году в журнале «Театр», Блюменталь-Тамарин вспоминал о своей игре в театре ещё в детском возрасте: …Сейчас мне 44 года. Всё детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл. Окончил Московское театральное училище.
Был на первом семестре Тенишевского училища. Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертёжной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с «волчьими билетами». После этого я решил бесповоротно — иду на сцену. Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром. В 1917—1918 годах жил в Харькове по адресу: ул. Гоголя, 41.
Сыграл в Большом театре Царя Эдипа [1]. Харьковская пресса писала: С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье». В декабре 1918 года появилось сообщение о том, что Блюменталь-Тамарин примет участие в создаваемом Д.
Видимо, здесь кроется какая-то другая история, но спросить мне уже некого. Вероятно, историкам театра будут интересны некоторые письма, адресованные Всеволоду Александровичу Блюменталь-Тамарину и его фотографии. Вот, например, письмо В. Качалова от 24 апреля 1937 года. Дорогой Всеволод Александрович! Обращаюсь к тебе с большой просьбой. Окажи содействие, помощь.
Сделай невозможное, чтобы подательница сего, моя хорошая знакомая — Марина Ивановна Милиотти, актриса, обладающая способностями и громадной любовью к искусству, — могла бы вновь вернуться на сцену, от которой она, силой всяких обстоятельств, была оторвана в течение нескольких лет. Может быть, она может оказаться полезной в твоем театре? Может быть, ты поможешь ей устроиться в другом деле? Очень рад был услышать об огромном успехе твоих выступлений в Москве и очень жалею, что не удается самому тебя повидать. Обнимаю пока с сердечной любовью — твой Качалов. И еще одно письмо от В. Качалова, от 28 июля, но без года отправления: Дорогой, милый Всеволод! Прежде всего от всей души приветствую тебя — с выздоровлением и радуюсь ему сердечно вместе со всеми твоими друзьями, со всеми любящими и чтущими тебя. Радуюсь и нисколько не обижаюсь на веселый юмор твоего «зубоскальства» по поводу моей неудачной рекомендации. Конечно, меня-таки задел за живое твой ядовитый экивок по адресу моей якобы «доброты за счет старых товарищей, не могущих отказать» и т.
Хочу оправдаться перед тобой. Конечно, ты прав в том, что вообще следует осторожнее и осмотрительнее давать рекомендательные письма, и я по мере сил стараюсь держаться этого правила. А тут, очевидно, я оплошал. Но в свое оправдание скажу, что собственно «рекомендательного» письма я ведь тебе не писал, в моем «нежнейшем» письме к тебе была лишь нежность нашей с тобой старой дружбы, нежность к тебе, а не к рекомендуемой особе. Я обращался лишь к твоему доброму сердцу, к твоей, так сказать, благотворительности — не можешь ли ты, мол, помочь больной, беспомощной пожилой женщине, бывшей актрисе, окончившей когда-то театральную школу, помочь ей «пристроиться» как-нибудь снова к театру — именно «как-нибудь» — на всякую работу, хотя бы конторскую. А вышло такое «недоразумение» — она стала претендовать u на Оль-Оль Персонаж из пьесы Л. Андреева «Дни нашей жизни». Разве я мог этого ожидать? Прости за все причиненное тебе. И будь здоров, поправляйся, набирайся сил и береги себя, красавец-мужчина!
Пусть пожар поспособствует тебе много к украшению. Крепко обнимаю — твой Качалов. Поцелуй за меня руку Инны Александровны, а «товарища-маму» и в ручку, и в уста. Передай ей, что Барвиха без нее скучает, все ее вспоминают с любовью и умилением. Чувствуешь, какой «букет»? Записка без даты, но с припиской, сделанной рукой Лощилиной: «письмо от крестьянского поэта Сергея Клычкова, расстрелянного большевиками»: Дорогой Всеволод Александрович! Прошу тебя не отказать черкнуть мне записочку в театр, посмотреть тебя с Полевицкой Очевидно, имеется в виду актриса Елена Полевицкая. Говорят все, что выходит у вас за милую душу хорошо. Через две недели выйдет мой роман из печати, тогда презентую. Любящий тебя Сергей Клычков.
С горя я перестал писать стихи и пишу прозу. Вышедший из тюрьмы певец Александр Давыдов просит в письме от 7 октября 1936 года об устройстве: Вернувшись после долгих странствий по белу свету, я многих друзей моих не застал в живых, их осталось только трое!.. Двух из них я радостно встретил, это Сашу Брагина и Сашу Остужева, а вот самого любимого Вовочку никак встретить не могу, а неумолимая старость все близится!..
От художественной литературы книгу отличает только то, что она написана по следам реальных событий, в ней используются имена действительно существовавших людей и приводятся выдержки из настоящих документов той эпохи. В том числе тех, с которых гриф «Секретно» снят совсем недавно. Почти четыре года сотрудники НКВД подбирались к предателю. Кара настигла его уже в мае 1945 года, когда Блюменталь-Тамарин, в очередной раз поставивший не на ту лошадь, прятался от всех в городке Мюнзинген в Германии, топя страх в вине и вымещая злобу на жене и любовнице. Баловень Мельпомены и любимец женщин к тому времени превратился в опустившееся ничтожество.
Очень символично, что точку в его жизни поставил его собственный племянник Игорь Миклашевский, чемпион Ленинграда по боксу, посвятивший под руководством НКВД долгие годы поиску своего родственника, пошедшего на услужение врагу. Москва, Авиационный пер. В Москве книги можно купить по издательской цене в редакции по адресу: ст. Мы работаем: пн.
На юбилейном спектакле Б. Луначарский огласил правительственное постановление о присвоении юбиляру звания заслуженного артиста РСФСР. На том же вечере для него пели А. Нежданова , Н.
Обухова , Л. Собинов , танцевали Е. Гельцер и В. Тихомиров , играл Генрих Нейгауз. Однако, несмотря на все чествования, не приемлющий официальной советской лжи и несвободы, Б. Начались многочисленные гастроли, благодаря которым он не только мог ускользать из-под мелочной опеки театрального начальства, но успешно избегал надзора «органов», — скорее всего, благодаря этому Б. Он снимался в кино "На дальней заставе", 1940, реж. В 1941 ему исполнилось 60 лет. В мае Б.
Война застаёт его в Черновцах. Прервав гастроли, он возвращается в Москву и, захватив ценные вещи и архив, перебирается с семьёй на дачу в Новый Иерусалим — рядом с Истрой , в 60 км от Москвы , рядом с Волоколамским шоссе. По свидетельству очевидца, во время приближения немцев Б. В ноябре 1941 года немецкие войска заняли Истру. Передачи становятся регулярными: они выходят в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Ловко имитируя голос Сталина , Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства.
Евгений Весник. Сто метров войны
Но довольно быстро они поняли, что племянник не «подстава», а действительно советский боксер Игорь Миклашевский. А вот дальше задание застопорилось. За Миклашевским пристально следили, несмотря на то что он чуть ли не сразу по прибытии в Берлин вступил в Русскую освободительную армию РОА, возглавлялась генералом Власовым. Судя по всему, ему все-таки не верили. Так что встречаться с Чеховой было бы слишком опасно для актрисы. И тут боксеру на выручку пришел спорт. Отмена операции К лету 1943 года многим немцам стало абсолютно ясно, что блицкрига на Востоке не получилось.
Чтобы отвлечь обывателей от раздумий на эту тему, немецкая пропагандистская машина старалась вовсю. Чуть ли не ежемесячно в Берлине ставились новые театральные постановки, десятками снимались фильмы, без перебоев работали рестораны и варьете. Особое внимание уделялось спортивным мероприятиям. В частности, чемпиону мира по боксу в супертяжелом весе Максу Шмелингу было поручено в 1943 году провести чемпионат Европы. Он должен был состояться во Франции. В чемпионате участвовали немцы, итальянцы, французы, бельгийцы.
Однако Геббельс поставил условие, чтобы в соревнованиях приняли участие и представители славянских наций. Шмелингу удалось найти всего одного, кто согласился боксировать: Игоря Миклашевского, чемпиона Ленинграда в среднем весе. Русский боксер с уверенностью дошел до финала, где должен был встретиться с немецким боксером. На Миклашевского попытались надавить, чтобы тот «лег», но за русского вступился Шмелинг. Который заявил, что в спорте не место идеологии. Сотрудники гестапо не посмели спорить с боксером, которого еще в середине 30-х сделали кумиром нации и воплощением арийского духа.
Так Миклашевский стал чемпионом условно, конечно Европы в своей весовой категории. А заодно заручился дружбой самого Шмелинга. Вообще-то немецкий боксер не был нацистом и не принимал их идеи. Достоверно известно, что в 30-х годах он прятал в своем доме еврейских детей, которым потом помогал покинуть Германию. Так что Шмелингу было абсолютно наплевать, что Миклашевский не арийской крови. И немец помог русскому диверсанту войти в высшее общество Третьего рейха.
На одной из вечеринок состоялась встреча Миклашевского и Чеховой. Игорь представился, упомянув имя своей матери, с которой Чехова была хорошо знакома. А когда они отошли от других гостей и никто не мог их подслушать, назвал пароль. Так началась подготовка к операции, которая не состоялась. Осенью 1943 года Миклашевский отправил в Москву сообщение, что операция по ликвидации Гитлера имеет все шансы на успех. Судоплатов стал отправлять в Германию заранее подготовленных агентов, которые должны были помочь Миклашевскому выполнить спецзадание.
Они должны были проникнуть в Берлин через сопредельные страны, а потом ожидать часа «X».
В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина умерла в 1938 году. Несмотря на то, что в стране бушевал «Большой террор», актриса ушла из жизни по естественным причинам. Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной.
К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова. С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей. Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался.
Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки. Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии.
Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно. Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор.
Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии.
Впрочем, в автобиографической справке «25 лет на сцене», опубликованной в 1926 г. Сейчас мне 44 года. Всё детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл. Окончил Московское театральное училище. Был на первом семестре Тенишевского училища.
Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертёжной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с волчьими билетами. После этого я решил бесповоротно — иду на сцену. Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром». Потом была череда городов, театров и ролей. В 1917—1918 гг. Гоголя, 41 [1]. Сыграл в Большом театре Царя Эдипа о спектакле в постановке Соколовского см. Харьковская пресса писала: «С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье».
Блюменталь-Тамарина, то, изображая Протасова, артист лишил его барственности [и] не усугубил, не осложнил внутреннего мира, не обогатил деталями и все мотивы поступков и действий приписал не столько высоким запросам духа, сколько безволью, бесхарактерности, склонности натуры. В декабре 1918 появилось сообщение о том, что Блюменталь-Тамарин примет участие в создаваемом Д. В 1919, когда Харьков был занят частями Добровольческой армии генерала А. Деникина , Б. Находившийся в Харькове с начала июня 1919 г.
С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах.
Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей. Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался. Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки.
Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно.
Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор. Помимо выступлений по радио, актер писал статьи для коллаборационистской прессы. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы? В 1943 году в Берлине появился племянник артиста, бывший боец Красной армии Игорь Миклашевский.
Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин
Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Как Всеволод Блюменталь-Тамарин жил в первой половине 1941 года? Почему артист, который пользовался всеми привилегиями своего положения в СССР, перешел на сторону агрессора?
Всеволод Блюменталь-Тамарин: что стало с самым мерзким предателем Великой Отечественной
Всеволод Блюменталь-Тамарин. "Прощенный" Ельциным предатель.: ua_katarsis — LiveJournal | Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881 — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — актёр, сын известных актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. |
Настоящий Артист: poltora_bobra — LiveJournal | Всеволод Блюменталь-Тамарин. Видео 10.06.2015 Админ. |
Двойник Сталина в Третьем рейхе закончил жизнь на дереве - Потребительское общество "Вместе" | Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России. |
Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина | А когда Блюменталь-Тамарин окончательно обнаглел и стал пошло петросянить в эфире, имитируя голоса Сталина и других членов Политбюро, сделали окончательный вывод и вынесли приговор. |
Актриса Алла Демидова ,оказалось, косвенно связана с Блюменталем-Тамариным
Одна из статей артиста называлась "25 лет советской каторги". Это всё, конечно, ерунда и неправда. Жил он все годы одинаково припеваючи - что в дореволюционной стране, что в советской. Е го "страдания" очень напоминают " страдания " многих "мучеников" советской системы, о которых они вещали миру в 90-е годы после распада Союза. Жили-то они всегда сладко, получали звания и награды; а когда пели "этот день мы приближали как могли", то имели в виду-де день распада ненавистной страны.
Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. Это означает, что "по формальным обстоятельствам" мы должны о нём вспоминать так же сочувственно, как, например , о прекрасной актрисе Валентине Токарской , которая в составе одной из фронтовых бригад попала в немецкое окружение, а потом в Берлине выступала перед русскими военнопленными - то есть просто продолжала заниматься своей профессией, - а вернувшись после победы в СССР, угодила в лагеря. На самом деле Блюменталь -Тамарин, если и не б ыл обласкан властями, как того заслуживал его актерский талант, то уж точно не был и преследуем. Участник вернее открытый симпатизант белогвардейского движения, он избежал репрессий в 20-е годы.
Мало того, в 1926-м году на юбилейном 25 лет сценической деятельности спектакле " Кин " сам Луначарский торжественно огласил постановление о присвоении ему звания "Заслуженный артист Республики". В тридцадые годы, во многом благодаря тому, что не сидел в Москве, а гастролировал с созданным им передвижным театром, не попал под великую равно страшную чистку. И всегда был любим публикой. Настолько любим, что позволял себе такие же бестактные выходки, как современные Ефремов или Киркоров, или даже Жириновский.
К примеру, режиссер Б. Голубовский в своей книге "Большие маленькие театры" рассказывает такую историю. Какой-то критик однажды написал нелестную рецензию на его спектакль. На следующем представлении Блюменталь -Тамарин, заметив этого критика в зале, " расширил" свою роль: "Ты хочешь знать, что такое театр?
Иначе невозможно объяснить тот факт, что при белых он не только участвовал в постановках театра, но и активно сотрудничал с белогвардейцами, вёл, как бы сейчас сказали, «общественно-политическую работу». Когда Харьков заняли красные, избежал расстрела благодаря вмешательству Луначарского и уже в 1926 году праздновал в Москве 25-летие актёрской карьеры и присвоение звания заслуженного артиста РСФСР. После юбилея актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин создал собственную передвижную группу и поехал с гастролями по Стране Советов. Нет, артист сам, собственноручно собирал для них пожертвования, разъезжая по городу на белом коне и позвякивая медяками в церковной кружке.
Но это были не все его грешки. Ещё Блюменталь выдал белым членов подпольного харьковского обкома. Трудно представить, но всего за год до прихода белых он сотрудничал с большевиками, играл в Большом театре Харькова и получал огромные по тем временам гонорары. Поговаривали, что от расстрела красными Всеволода спасла мать — питерская актриса Мария Блюменталь-Тамарина, имевшая большое влияние.
Актриса Мария Блюменталь-Тамарина. Окончил Московское театральное училище. Пытался получить специальность счетовода в Тенишевском училище, но стал участником скандала. Студенты выбросили в окно полицейского сексота, из-за чего 30 человек были отчислены с запретом на обучение.
Тогда неунывающий юноша уехал в Вильно и поступил там в оперетту, а позже переезжал из города в город, пока не оказался в Харькове. Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин. То, что Всеволод сам возглавлял труппу, давало ему возможность блистать в главных ролях. В 1931 году какой-то бывший чекист испортил актёру вечер в Харькове.
Мужчина не только слушал, как артист вдохновенно читает стихи и рассказывает актёрские байки, но подошёл к нему и признался, что это он должен был расстрелять Блюменталя как предателя, ведь в белой контрразведке из-за него до смерти запытали девушку Лизу. Блюменталь побледнел и пролепетал что-то о том, что он-де был оправдан красными. Незнакомец ушёл, но вечер оказался испорчен, и вдохновение не вернулось — слишком велик был страх перед прошлым.
Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в своем тг-канале написала депутат фракции «Единая Россия» в Госдуме, председатель парламентского комитета по культуре Елена Ямпольская. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Неделю назад решение о реабилитации отменено. В реабилитации предателю отказано. Потрясающее ощущение, когда восстанавливается историческая справедливость», — написала Ямпольская.
Перед штурмом города была часовая авиационная и артиллерийская подготовка. Весь город опоясан оборонительными фортами. Стволы наших орудий от большой огневой нагрузки стали красные… Пехота пошла вперёд, мы подтягиваем орудия, а командиры батарей, дивизионов и полков входят с пехотой в город для визуальной корректировки огня тяжёлых орудий, стоявших в 3—5 километрах. В нём оказался… склад людских и конских! Смешно и горько! Зря стреляли по нему, по форту! Вошли в город. Пожары, пожары… Особенно жарко в центральной части разрушенного Кенигсберга. А если попадался брошенный велосипед — мчаться на нём между очагами огня. Кто на какой улице — наши или враги, в этой кошмарной катавасии понять или предугадать было невозможно. Вдали улицы появилась большая группа немцев. Прекрасно помню название улицы: «Генерал Лицманштрассе»… Я и мой ординарец с рацией могли спастись, только спрятавшись в продырявленном осколками высоченном металлическом резервуаре с лестницей, к нему приставленной. Чёрт знает, для чего предназначенном. Забрались в него. В дырки видны приближающиеся немцы. Разница была лишь в том, чтобы не выдать своего местонахождения. Не стрелять! Не дай Бог! Мы видели выражение их растерянных, испуганных лиц. Слышали — ругаются между собой, жестикулируют, очевидно, не знали, кто и что ждёт на следующей улице или за углом дома — свои или наши. Слава «мадам Удаче» — никому из пробегавших мимо нас не пришло в голову заглянуть в резервуар — ни в его дырочки, ни сверху. Команда: «Внимание! Стреляли все. Стрелял и я. Стрелял из пистолета… Прицельно! Я не знаю, не помню, сколько времени прошло до падения последнего немецкого пехотинца. Позже говорили, что по всему побережью полегло несколько тысяч фашистов. Не хоронили. Был сильный шторм.