БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН. Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН). Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров.
Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа
Утверждение нового порядка организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера детально регламентирует последовательность действий оператора базы данных и операторов связи при подключении их ИС к БДПН, при обмене информацией в процессе переноса абонентского номера и в процессе установления телефонных соединений с абонентом перенесенного номера. Также уточнена процедура взаимодействия операторов связи при решении технических и организационных проблем, возникающих при перенесении абонентского номера. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера.
Введите номер в указанном формате. Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера.
Как определить мобильного оператора и домашний регион по номеру телефона Время на прочтение 5 мин Количество просмотров 50K Когда мы пытаемся определить какому оператору принадлежит номер телефона, то обычно смотрим на его DEF код. Например, если номер начинается на 916, то это МТС, на 968 — Билайн, 926 — Мегафон все зависит от вашего региона. Но этот метод очень условный и совершенно не подходит когда нужны точные данные. В реальности все сложнее: DEF коды часто делят между собой несколько операторов, и совсем необязательно, что искомый номер относится к операторам большой четверки.
Ну и наконец, номер можно просто портировать. В статье я расскажу о том, как по номеру телефона достоверно определить мобильного оператора который его обслуживает, а также получить дополнительную, «бесплатную» информацию — домашний регион абонента. Использовать эти данные можно как угодно, начиная от предзаполнения адреса в анкете пользователя и перенаправления на региональную версию вашего сервиса, до использования этих данных в процессинге и статистике. В конце статьи будет ссылка на github с исходниками.
Сразу оговорюсь, что домашний регион абонента, по большому счету, никак не связан с текущим месторасположением пользователя, то есть определяемый регион отвечает на вопрос «Откуда номер? Источники данных Россвязь Свой номер телефона мы получаем когда заключаем договор на обслуживание с оператором связи. В свою очередь, распределением диапазонов номеров между операторами связи, а также стандартизацией и общим контролем за услугами связи занимаются соответствующие государственные и международные организации. В России такой организацией является Федеральное агентство связи Россвязь.
Но, увы, я этим вопросом совсем не владею, поэтому вынужден оставить его более компетентным авторам. Подключайтесь, рассказывайте. Забегая вперед, скажу, что краеугольным камнем всей логики обработки вызовов является роутинговый номер RN, который имеет следующий формат: D — всегда символ «D» XX — код региона согласно Конституции. YY — код оператора. Мы же рассмотрим типовой сценарий переноса, при котором абонент оператора-донора уходит к оператору-реципиенту. Одним словом, это называется Портация. Рисунок 1 — диаграмма процесса портации. Рассмотрим основные этапы процесса Абонент приходит в офис нового оператора реципиента и пишет заявление о переходе.
Оператор-реципиент отправляет запрос в ЦБДПН, где регистрируется заявка и запускается процесс портации. Оператор-донор получает заявку и выполняет ряд проверок — принадлежность абонента отсутствие задолженности, отсутствие запрета на перенос в течение 6 мес. Если все проверки пройдены успешно, то донор отправляет предполагаемую дату начала переноса. Обычно эта дата выбирается через 7 полных суток от текущего момента. Как показывает практика, в этот период оператор-донор начинает обрабатывать абонента, пытаясь узнать у него причины его ухода и предлагает как следует подумать. Не уверен, насчет эффективности такой политики; мне кажется, абонент, если уже надумал и дошел ножками до офиса, чтобы написать заявление, его уже ничто не остановит. В назначенный день и час начинается этап малая портация, когда основные участники процесса вносят изменения в своих системах и после чего новая SIM-карта абонента сможет работать в новой сети. Первым начинает донор, который деактивирует абонента в своих системах — HLR и биллинге.
Он может быть необходим, когда вы решаете сменить своего оператора или перейти на другой тарифный план. Чтобы узнать, был ли успешно перенесен ваш БДПН номер, вы можете выполнить следующие шаги: Свяжитесь со своим новым оператором связи. Вы можете позвонить на их службу поддержки или посетить ближайший офис оператора.
Предоставьте им свои данные, такие как ФИО, паспортные данные и номер телефона, который вы хотите перенести. Оператор связи проверит информацию и сообщит вам, был ли успешно выполнен перенос БДПН номера. Если перенос БДПН номера был успешным, то теперь ваш номер связи будет работать с новым оператором.
Если же перенос не был выполнен, есть несколько возможных причин: Ошибки в предоставленных вами данных. Проверьте правильность введенных данных и повторите процесс переноса. Ошибки со стороны оператора связи.
В этом случае вы можете обратиться к новому оператору и запросить дополнительную информацию. Технические проблемы. Некоторые проблемы могут быть вызваны техническими неполадками или перегруженностью системы.
В таком случае вам рекомендуется повторить попытку позже. В случае, если перенос БДПН номера не был выполнен, обратитесь к своему текущему оператору связи для получения дополнительной информации и помощи. Что делать, если БДПН номер не был перенесен?
Если ваш БДПН номер не был перенесен, это может вызвать некоторые неудобства и потребовать дополнительных действий с вашей стороны. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять: Свяжитесь с вашим провайдером связи. Первое, что вам следует сделать, это связаться с вашим текущим провайдером связи и уточнить, почему ваш БДПН номер не был перенесен.
Возможно, они сделали ошибку и смогут исправить ее. Обратитесь к новому провайдеру связи. Если ваш текущий провайдер связи не может решить проблему, свяжитесь с новым провайдером связи, который вы хотели выбрать, и сообщите им о ситуации.
Они могут предложить вам дополнительную помощь или предложить альтернативные варианты. Проверьте свои контрактные обязательства. Прежде чем принимать окончательное решение, прочтите внимательно свои контрактные обязательства с текущим провайдером связи.
Mnp проверка номера не работает
В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи. В пресс-службе МегаФона рассказали, что на самом деле требование о проверке достоверности данных появилось еще 1 июня 2018 года (см. «Кстати»).
Определить оператора мобильного абонента (MNP API)
Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона. В России хотят создать единую государственную систему проверки данных абонентов. Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров.
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
По данным сайтов регион: 70. Но автомобильные коды Твери: 69 и 169. Берем Вологду. По данным сайтов регион 38 и 37 соответственно.
В России такой организацией является Федеральное агентство связи Россвязь. Таким образом, самым надежным источником информации кто обслуживает российский номер телефона является Россвязь, причем это открытые данные, которые агентство публикует у себя на сайте: www. Свежий список диапазонов мобильных номеров находится в CSV по ссылке. Каждая строка в файле выглядит как: DEF-код, начало диапазона, конец диапазона, название оператора, название региона Однако, с 2013 года появилась возможность переносить номер от оператора к оператору.
Значит, руководствуясь только реестрами Россвязи, нельзя однозначно сказать, что номер обслуживается определенным оператором. Зато это вполне можно сказать про регион, ведь переносимость номера работает только в рамках домашнего региона и перенести номер из МТС Новосибирск в Tele2 Санкт-Петербург не получится в принципе. Таким образом, если по задаче нужно определить только регион пользователя, то реестров Россвязи будет достаточно. Процедуру подключения к базе можно найти у них на сайте: zniis. Но, к сожалению, насколько я знаю, напрямую подключиться к ним не просто, а получив подключение, делиться базой ни с кем нельзя. Структура этой базы крайне проста: это три CSV файла в которых в формате «номер, название оператора» перечислены: все перенесенные номера на текущий день обновляется раз в день ; все перенесенные номера за последний час обновляется раз в час ; все номера возращенные родному оператору обратно за последний час обновляется раз в час. На момент написания статьи, в БДПН находится около 6 миллионов записей.
Суммируя: у нас есть некие диапазоны номеров, которые соответствуют определенным операторам и регионам Россвязь , и список номеров-исключений из этих диапазонов БДПН , который распространяется только на название оператора. Как определять абонентов Самое очевидное решение этой задачи: посмотреть на слово «диапазон» и использовать перечисленные емкости буквально. Сложность этого алгоритма будет как у бинарного поиска, что довольно неплохо.
Первое чтение документ прошел еще в 2019 году, однако до сих пор не рассматривался из-за неопределенности статуса системы. Как сообщил «Известиям» глава комитета по финрынкам Анатолий Аксаков, сейчас решено, что она будет государственной. По его словам, система поможет бороться с мошенниками, которые используют при совершении банковских сделок или получении кредитов незарегистрированные сим-карты. В большинстве фракций инициативу готовы поддержать. Эксперты считают ее логичной, но при этом важно, чтобы закон работал не только в интересах банков, но и граждан.
Номер всё скажет По информации «Известий», Госдума в осеннюю сессию может принять законопроект «О внесении изменений в закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иные законодательные акты РФ»». Операторы мобильной связи должны будут передавать в нее известную им информацию паспортные данные и номер телефона , чтобы банки, а также операторы платежных систем и другие организации могли проверить информацию о гражданах. Документ был принят Госдумой в первом чтении еще в 2019 году, однако с тех пор не рассматривался. Как выяснили «Известия», сейчас он стоит в плане приоритетных для рассмотрения Госдумой в осеннюю сессию.
В период с 2018 года в ходе проводимых Роскомнадзором совместно с МВД мероприятий было изъято более 423 тыс. Как утверждает источник «Коммерсанта», уже через месяц потенциально могут начаться отключения от связи, «именно поэтому коммуникаций с клиентами стало больше». По его данным, средний ежемесячный доход ARPU оператора от одного абонента составляет 350 руб. Учитывая, что до 20 млн активных абонентов имеют неподтверждённые данные, убытки операторов за месяц могут составить до 7 млрд руб. Он добавил, что мониторинг также проводится по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Цниис проверка номера телефона
Данные перенесенных номеров включат в систему проверки сведений об абонентах | Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС. |
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ | С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. |
Услышат, где звон: в России создадут систему проверки данных абонентов | Статьи | Известия | В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. |
MNP. База данных перенесённых номеров России
В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик из Литвы. Кто может делиться на регулярной основе базой БДПН? Tele 2 2023-06-29 08:27 «Ваш договор содержит неактуальные персональные данные, поэтому номер может быть заблокирован в любой момент по требованию надзорного ор. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 05.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона.
Подключение к базе портированных номеров актуально для следующих направлений
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Нет официального представителя разработчика на сайте
- ☏ Сервис определения оператора мобильного абонента России MNP API json service
- Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные | ТОП68
Метраном входит в ритм
Как выглядит процесс перехода 1. Абонент приходит в офис нового оператора и пишет заявление о переходе. Там заявку регистрируют и запускают процесс портации. После чего проверяет абонента на: отсутствие задолженности, отсутствие запрета на перенос в течение 6 мес. В случае успешной проверки «старый» оператор отправляет предполагаемую дату начала переноса. Обычно — около 7 полных суток после окончания проверки. В этот период «старый» оператор пытается выяснить у абонента причины перехода. И уговаривает его остаться в «старой» компании. В назначенный день и час начинается этап «малая портация». Основные участники процесса вносят изменения в своих системах. И после чего новая SIM-карта абонента сможет работать в новой сети.
Процесс запускает «старый» оператор. Он деактивирует абонента в своих системах — HLR и биллинге. Потом новый оператор активирует своего нового абонента у себя. По регламенту этот переход не должен занимать более получаса. Ведь абонент во время этого процесса остается полностью без связи. Затем «старый» оператор вносит изменения в свой SFR. Это необходимо, чтобы вызовы из его сети к своему «бывшему» абоненту корректно отправлялись в его новую домашнюю сеть. На этом заканчивается этап «малой портации». А все присоединенные операторы забирают эти сведения раз в 2 часа. И обновляют свои SRF.
Однако лишь в июле 2013 было подписано постановление, касающееся внесения изменений и поправок в закон «О связи». С 1 декабря 2013 года россиянам разрешили сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Изначально операторы связи отнеслись к идее ввести переносимость номеров крайне отрицательно. Они аргументировали свою позицию тем, что затраты на внедрение и поддержание услуги будут слишком велики по отношению к возможному эффекту от нее для потребителей и самих операторов. В 2009 году «большая тройка» оценила свои расходы на внедрение MNP более чем в 400 млн долларов за 3-4 года. Операторы также высказывали свои опасения, что эти дополнительные затраты могут привести к повышению цен на услуги связи для абонентов. Плюсы MNP Но участники рынка всегда признавали и плюсы введения услуги переноса номера. Например: свобода абонента, развитие рыночных отношений, возможное снижение цен при конкуренции и повышения качества сервисов. Операторы предсказывали сложности при управлении и в правовом статусе центральной базы данных абонентов сотовой связи. На начальном этапе внедрения MNP часто случалось так, что какие-то отдельно взятые операторы не везде успевали внести изменения в маршрутизацию вызовов и сигнализации.
Из-за чего некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме. Сейчас это практически устранили. Некоторые проблемы возникают из-за несвоевременного обновления локальных баз данных операторов. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации. Абонент может это заметить как отсутствие входящей связи от каких-то операторов. Когда осенью 2013 года все участники телеком рынка критиковали организацию проекта MNP, они были правы.
Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. Убедиться, что у «оператора-мамки» ваши ФИО и паспортные данные записаны без ошибок. Проверить через офис «оператора-мамки» или его колл-центр отсутствие задолженностей в 2 копейки по всем старым контрактам. Вам обязательно вспомнят симку, которую вы купили в другом городе 10 лет назад и выкинули на вокзале, — доплатите рубль в кассу, или «мамка» отклонит заявление. Если вы идёте к небольшому региональному оператору или виртуальному оператору, учтите, что там многое может прописываться руками. Связи у вас может не быть не 20 минут, а немного больше, плюс будут сложности с билингом и оплатой первые дни. Если ваш телефон — единственный выход в интернет, заранее запишите номер колл-центра нового оператора — пригодится. Вся короткая нумерация — это маршрутизация внутри сети вашего оператора. Мы, например, сделали алиасы для «чужих» коротких номеров поддержки у себя, но так делают далеко не все. Коллеги поймут: мы работали по 15—17 часов в день тогда из-за очень сжатых сроков по спецификациям. Плюс естественно, мало кто за пределами «большой тройки» реально детально документировал свои техпроцессы. В результате первые 4—5 месяцев мы ловили баги. Не было возможности тестировать: все другие операторы сразу входили на продакшен, поэтому первые 10 дней и около трёх-четырёх сотен первых абонентов были фактически бета-тестерами. Были сложности с шифрованием: каждый оператор шифрует на своей стороне. Наладка взаимодействия шла около месяца. Сейчас у нас и других крупных операторов всё более-менее отлажено и автоматизировано, но из двух-трёх тысяч абонентов у одного всё равно что-нибудь пойдёт не так. Разберёмся с коллегами, задокументируем, выкатим новый патч. За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления. Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются. Источник Источник «Телефонное рабство» для абонентов фиксированной связи в России существенно тормозит развитие телекоммуникационного рынка, сказывается на качестве услуг, повышает издержки бизнеса. Это негативно отражается на деловом климате в условиях санкций и специальной военной операции», — говорится в обращении SIPUNI в ведомства. Письмо направлено в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерство экономического развития, Федеральную антимонопольную службу, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В Минэке также сообщили, что это зона ответственности Минцифры. Представитель пресс-службы Минцифры рассказал ComNews, что перенос номеров потребует внесения изменений в базовые принципы построения самих сетей телефонной связи. Это вызовет дополнительные затраты со стороны операторов и в конечном итоге скажется на абонентских тарифах. При этом востребованность подобной услуги вызывает сомнения. Фиксированный номер перестал быть значимым для абонентов и чаще всего не запоминается в телефонной книге фиксируется имя. Исходя из этого, предложение по переносимости фиксированных телефонных номеров в настоящее время не считаем целесообразным», — рассказал он. В «Ростелекоме» согласны. Для этого необходимы законодательные изменения. В 2012 г. Мировой опыт доказывает: это процесс, выгодный для всех сторон — регулятора в области связи, операторов и абонентов».
По состоянию на 01. Оператор-инициатор имеет возможность отменить процесс в любой момент. Оператор-ответчик — оператор, в адрес которого посылается заявка на отмену ошибочного переноса номера. Заявка на отмену ошибочного переноса не может быть групповой Пример части бизнес-процесса Требования к операторам в т. MVNO в части организации подключения к БДПН 1 Самостоятельное юридическое лицо со своей организационно-правовой формой 2 Наличие лицензии на оказание услуг связи Выдержка из «Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера», утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 19. К заявлению прикладываются копии лицензий на оказание услуг связи. Оператор базы данных осуществляет подключение информационной системы информационных систем оператора связи к базе данных в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного заявления, при условии выполнения оператором связи технических условий подключения к базе данных, указанных в пункте 4 настоящего приложения к Требованиям.
Справочно о БДПН: База данных перенесенных номеров БДПН — это система, которая обеспечивает техническую возможность переноса абонентских номеров между операторами сотовой связи, сохраняя абоненту его номер телефона. Оператор БДПН НИИ Радио обеспечивает коммуникацию между операторами связи, отвечает за технический процесс передачи абонентского номера, поддерживает корректную маршрутизацию звонков и сообщений после перехода к другому оператору. Сегодня к БДПН подключены все операторы сотовой связи, а также федеральные органы власти в области связи, органы оперативно-разыскной деятельности и другие организации. С 1 декабря 2013 года благодаря БДПН более 26 млн человек воспользовались возможностью сменить оператора сотовой связи, сохранив номер телефона. Рубрики и ключевые слова.