Новости автозаводская 6 февраля 2004

Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями.

Теракт на Автозаводской.

Исполнилось 20 лет со дня теракта на станции «Автозаводской» столичного метро В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв.
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская» Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года.
Теракт в Московском метро на перегоне Автозаводская - Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube Поезд, следовавший в сторону «Павелецкой», отъехал от станции «Автозаводская» всего на 300 м РИА Новости 6 февраля 2004 года произошёл теракт в московском метро.
Исполнилось 20 лет со дня теракта на станции «Автозаводской» столичного метро Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр.

Теракт на Автозаводской.

Непосредственным же исполнителем теракта стал смертник Анзор Ижаев, который пронес в рюкзаке в вагон метро взрывное устройство весом почти 19 килограммов с поражающими элементами — болтами и гайками. Этот теракт стал поводом для усиления мер безопасности в московском метро, после него вагоны и станции метро стали снабжать камерами видеонаблюдения, а на входах устанавливать металлоискатели. Цветы в память о жертвах Фото: MSK1. RU О терроризме вспоминают все реже Увы, приходится констатировать, что за время, прошедшее с тех пор, эта и другие подобные даты по понятным причинам уже не вызывают былых эмоций. Да и сам терроризм, который считался чуть ли не главным проклятьем наступившего 21-го века, таковым в России быть перестал. А ведь еще недавно наша страна 3 сентября каждого года дружно отмечала День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день в России принято вспоминать и все другие многочисленные теракты, произошедшие в Москве, Волгограде, Буденновске, Волгодонске, Чечне и других городах и регионах страны. Тут любопытно то, что несмотря на то, что исполнителей этих преступлений и называют террористами, на деле, это самые обыкновенные убийцы, вдохновлявшиеся самыми разными мотивами, в детали которых, как правило, следствие в таких случаях не входит. Наименование же терроризм дан этому явлению исключительно для удобства.

В столице России по этому поводу можно вспомнить много чего. Вот только краткий трагический перечень терактов, произошедших в Москве в период террористического разгара с конца 1990-х по конец 2000-х годов. Жилой дом на улице Гурьянова. Жилой дом на Каширском шоссе. Подземный переход под Пушкинской площадью. Захват заложников в Театральном центре на Дубровке. Тушинский аэродром, где проходил рок-фестиваль «Крылья». Вход в гостиницу «Националь» на Моховой улице.

Поезд метро на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Площадь у станции метро «Рижская».

Судебные заседания по делу о серии взрывов в Москве, Воронеже и Краснодаре проходили в Московском городском суде с 7 ноября 2006 года [63] по 2 февраля 2007 года [55].

Уголовное дело рассматривалось в закрытом режиме, поскольку некоторые его материалы были засекречены [63]. На предварительных слушаниях в конце октября 2006 года бывший пристав Шаваев поначалу намеревался ходатайствовать о рассмотрении дела судом присяжных [62]. Позднее он отказался от этой идеи и вместе с Панарьиным и Хубиевым просил передать судебное разбирательство в ведение профессионального судьи [63].

Председателем процесса над террористами стал судья Владимир Усов [55] , а доказательство их виновности было возложено на гособвинителя Александра Коблякова [56]. В конце декабря 2006 года, выступая на прениях с адвокатами террористов, государственный обвинитель настаивал на пожизненных сроках для Хубиева, Панарьина и Шаваева [55] , потому что после введённого Конституционным судом моратория им нельзя было назначить смертную казнь [64]. В ответ адвокат Тамбия Хубиева попросил судью смягчить наказание для его подзащитного, так как после ареста Хубиев охотно давал показания, идя на сотрудничество со следствием, а также полностью признал свою вину во вменяемых ему преступлениях.

Максим Панарьин согласился на частичное признание вины, взяв на себя ответственность за нарушение четырёх статей Уголовного кодекса, и вместе со своим адвокатом пожелал, чтобы его оправдали по всем остальным. Мурат Шаваев настаивал на своей непричастности к терактам, требуя снять с него все обвинения [64]. На заключительном перед вынесением приговора заседании Мосгорсуда, прошедшем 9 января 2007 года, обвиняемые получили возможность выступить перед пострадавшими в терактах людьми.

Хубиев обратился с соболезнованиями к семьям погибших и заявил о раскаянии в содеянном, добавив, что после теракта в Беслане ему удалось осознать «всю пагубность терроризма» [65]. Панарьин в свою очередь подчеркнул, что изготавливал бомбы лишь вынужденно, а не по собственной воле. На предварительном следствии он говорил, что сообщники принудили его участвовать в подготовке взрывов, угрожая расправой над семьёй Панарьина в случае его отказа повиноваться [62].

В январе 2007 года Максим Панарьин начал утверждать, что стать террористом его вынудила нехватка средств к существованию: он не смог найти работу в Москве, и поэтому, чтобы заработать денег, решил собрать взорванную у метро «Рижская» бомбу [56]. После этих слов родственники жертв теракта набросились на подсудимых, попытавшись избить их прямо во время заседания [66] [56]. Приговор[ править править код ] 2 февраля 2007 года судья Владимир Усов вынес приговор террористам: все трое обвиняемых должны были провести всю оставшуюся жизнь в колонии особого режима [55].

Хубиев и Шаваев, организовавшие взрывы у станций метро «Автозаводская» и «Рижская», оба получили два пожизненных срока — по одному за каждый из этих терактов [55]. Панарьин был приговорён к пожизненному лишению свободы за подготовку теракта у метро «Рижская» [55]. Вдобавок к пожизненным срокам Шаваева приговорили ещё к 100, Хубиева — к 150, а Панарьина — к 200 годам тюремного заключения по остальным статьям обвинения [55].

Кроме того, по приговору суда террористы должны были выплатить пострадавшим в теракте свыше 7 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда [55] изначальная сумма, которую требовали 12 потерпевших, составляла 36 миллионов 200 тысяч рублей [64]. Обжалование приговора, новые судебные разбирательства[ править править код ] Осуждённые террористы посчитали вынесенный им приговор слишком суровым и через своих адвокатов подали кассационные жалобы в Верховный суд , стремясь добиться либо полной отмены приговора, либо смягчения наказания [67] [68]. Шаваев полагал, что его виновность в суде доказана не была, а Хубиев был не согласен с тем, что в составе организованной преступной группы он совершил убийство «с особой жестокостью», и просил убрать эту формулировку из приговора.

Панарьин указывал на своё содействие в расследовании терактов и наличие у него малолетнего ребёнка как на достаточные основания для смягчения меры наказания [68]. В конце августа 2007 года сотрудники Верховного суда отказали террористам в обжаловании приговора, оставив вердикт судьи Усова практически без изменений: из его текста была исключена лишь статья 327 «Подделка документов» , так как на момент вынесения приговора срок давности по этому преступлению уже истёк [67]. Не добившись пересмотра приговора в Верховном суде, адвокаты террористов объявили о намерении составить иск в Европейский суд по правам человека [67].

В 2010 году жалобу в Страсбург направила правозащитная организация «Правовая инициатива». По мнению её сотрудников, при рассмотрении гражданского иска к Мурату Шаваеву о возмещении морального вреда была нарушена статья 6 Европейской конвенции по защите прав человека «Право на справедливое судебное разбирательство» , так как ни Шаваеву, ни его адвокату не дали присутствовать на судебном заседании. В июле 2016 года ЕСПЧ посчитал жалобу обоснованной и постановил выплатить Мурату 1500 евро в качестве компенсации [69].

В 2016—2017 годах Тамбий Хубиев и Максим Панарьин были осуждены Шатойским районным судом за нападение на псковских десантников во время боя у высоты 776 в феврале — марте 2000 года. Обоих террористов приговорили к 13 годам лишения свободы, однако с учётом ранее совершённых ими преступлений мера наказания была заменена на пожизненное заключение в колонии особого режима [70] [71]. В августе 2022 года Веденский районный суд приговорил Панарьина к пожизненному заключению за участие в нападении на колонну пермского ОМОНа у Джани-Ведено 29 марта 2000 года [72].

Иск Киселёвых к правительству Москвы[ править править код ] В марте 2004 года в Тверской суд г. Москвы был подан иск к городскому правительству от семьи одной из жертв теракта на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая». Несовершеннолетний сын и престарелые родители погибшей Натальи Киселёвой — руководительницы юридического отдела в Центризбиркоме — просили мэрию возместить им материальный и моральный ущерб, причинённый утратой единственного кормильца.

Истцы оценивали сумму компенсации морального вреда в 1 миллион долларов, а материального — в 110 тысяч рублей, и добивались назначения новых пенсий для всех членов семьи. Чиновники мэрии потребовали от 60-летних пенсионеров доказать, что произошедший в вагоне метро взрыв действительно был терактом [73]. После того, как родители Киселёвой предоставили все необходимые документы [74] , Тверской суд назначил семье дополнительные пенсии и распорядился выплатить Киселёвым 110 тысяч рублей на компенсацию материального ущерба, однако в возмещении морального вреда им было отказано [73].

Ужесточение антитеррористического законодательства[ править править код ] После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии « Единая Россия » внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты [75]. Предложенные парламентариями поправки к статье 205 «Терроризм» Уголовного кодекса предусматривали увеличение максимального срока наказания за попытку теракта до 12 лет, а за те же действия, совершённые в составе организованной группы — до 20 лет тюремного заключения. При наличии отягчающих обстоятельств, таких как посягательство на объекты атомной энергетики , террорист мог провести в тюрьме до 25 лет или получить пожизненное заключение [76].

Поправки к статье 205 УК РФ были приняты Госдумой в третьем чтении 25 июня 2004 года: в новой редакции статьи 205 минимальный тюремный срок за акт терроризма составлял 20 лет, а если теракт повлёк за собой тяжёлые последствия, мера наказания могла быть заменена пожизненным лишением свободы. Одновременно с этим депутаты одобрили изменения в статье 57 Уголовного кодекса «Пожизненное лишение свободы» : пожизненное заключение было названо наказанием, предусмотренным за особо тяжкие преступления, угрожающие жизни людей и направленные против безопасности общества [77]. Новые меры безопасности в московском метро[ править править код ] Теракт 6 февраля 2004 года стал поводом для усиления мер безопасности в московском метро [78].

В марте 2004 года начальник метрополитена столицы Дмитрий Гаев объявил о намерении властей оснастить видеокамерами все вагоны курсирующих в метро поездов. На переоснащение подвижного состава, которое поначалу планировалось завершить уже к 2006 году, было выделено 2 с половиной миллиарда рублей; однако по состоянию на 2009 год, согласно МВД России, лишь в 469 из 4500 вагонов имелась система видеонаблюдения [79]. В течение года после взрыва камеры слежения появились на всех платформах станций столичного метро, а на их входах с 2006 года предполагалось начать устанавливать металлоискатели [80].

Была разработана новая система многосторонней связи между следившими за порядком в метро сотрудниками УВД [81] , чья численность к 2006 году увеличилась втрое [80]. Для координации их действий с весны 2005 года стал функционировать Ситуационный центр, где анализировалась информация о случавшихся в метрополитене происшествиях [82]. Она стала поступать и от пассажиров, выходивших на связь с дежурными Ситуационного центра через установленные на станциях колонны экстренного вызова [83].

Память[ править править код ] Мемориал жертвам теракта на станции метро «Автозаводская»[ править править код ] В феврале 2004 года тысячи москвичей посетили станцию «Автозаводская», чтобы почтить память погибших [84]. Возле выхода к Дворцу культуры ЗИЛа возник импровизированный мемориал [84] , куда люди приносили цветы, свечи и иконы [85]. Ровно через год после взрыва на стене станции была открыта мемориальная доска, на которой высечена 41 фамилия — по числу людей, ставших жертвами теракта 6 февраля 2004 года [86].

В 8:32 — время взрыва в вагоне поезда — радиодинамики во всём метро были отключены [86] , а машинисты поездов, следовавших по Замоскворецкой линии, дали продолжительный гудок в знак памяти о погибших пассажирах [87]. Эта традиция соблюдалась на траурных мероприятиях в годовщину теракта и в дальнейшем [66]. Награждение участников спасательной операции[ править править код ] Пассажирам метро, вместе с подполковником МЧС Сергеем Кавуновым оказавшим помощь раненым во взорванном вагоне поезда, вручили медали и нагрудные знаки; сам Кавунов был удостоен ордена Мужества [8].

К той же награде был представлен машинист поезда Владимир Горелов [88] , которому, несмотря на полученную после взрыва контузию , удалось не только предотвратить панику среди пассажиров, но и быстро организовать их эвакуацию на ближайшие станции метро [5]. После теракта Горелов вернулся на работу и продолжил водить поезда на Замоскворецкой линии метрополитена [5]. В культуре[ править править код ] В ноябре 2005 года в Театрально-культурном центре «На Страстном» был поставлен спектакль режиссёра Валюса Тертелиса «Рыбы-не-мы», основанный на событиях 6 февраля 2004 года [91].

Главные герои постановки — простые жители Москвы, которых играли актёры Александр Усов и Наталья Мотева — в ходе сюжета знакомятся друг с другом в вагоне поезда, а затем погибают при взрыве. В духе жанра verbatim диалоги героев построены на отвлечённых рассуждениях о смысле жизни, которые сценарист спектакля Светлана Володина почерпнула из опросов среди молодёжи. Музыка к спектаклю «Рыбы-не-мы» была написана российской регги-группой Jah Division , чей вокалист Герберт Моралес исполнил заглавную песню на стихи поэта Иосифа Бродского , а также диджеем Романом Баланчиным.

Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры. Тротил не входил в состав бомбы в качестве компонента, а мог использоваться в виде небольшого заряда - дополнительного детонатора для инициирования основного заряда взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры. Масса взорванного заряда взрывчатого вещества составляла от 2,9 до 6,6 килограммов. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы - крепежные изделия болты, шурупы. Почти полтора месяца понадобилось работникам метрополитена, чтобы полностью восстановить геометрию пути, проложить заново энергонесущие кабели, а также отладить работу систем связи и железнодорожной автоматики. После этого все вагоны поезда прошли тщательную проверку и вновь вернулись на линию, кроме второго и двух соседних с ним вагонов.

Две женщины, обвязанные взрывчаткой, не смогли пройти непосредственно на площадку фестиваля, расположенную на тушинском аэродроме, и подорвали себя поблизости от нее. Они убили 15 человек, в основном молодых ребят, зрителей фестиваля. В декабре 2003 года смертница взорвала себя и еще шесть человек у гостиницы "Националь" в центре Москвы. В феврале 2004 года смертник осуществил теракт на перегоне к "Автозаводской", в августе был взрыв у "Рижской" и теракты в самолетах, вылетевших из Москвы. Расследуя эти преступления, сотрудники правоохранительных органов выяснили, что в организации двух терактов, связанных с метро, участвовали одни и те же люди. В мае следователи задержали двоих подозреваемых — Панарьина и Хубиева. По данным прокуратуры, они были боевиками в группировке "Карачаевский джамаат", а спецподготовку прошли в лагере "Кавказ". Панарьин и Хубиев рассказали, что их московским куратором и человеком, отвечающим за безопасность, был Мурат Шаваев. Он оказался бывшим судебным приставом, который в 2001 году перебрался из Нальчика в Москву и работал в Минюсте. Хубиев и Шаваев доставили из Нальчика в Москву электродетонаторы и взрывные устройства, из которых Хубиев изготовил бомбы. Взрывчатку, спрятанную в телевизоре, перевозили на автомобиле.

Теракты в московском метрополитене

  • В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва. Новости. Первый канал
  • 20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
  • Хроника трагедии
  • Теракт между станциями Автозаводская и Павелецкая - Новости
  • Теракт на Автозаводской.
  • Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года

В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва

Московский метрополитен вспомнил жертв теракта 6 февраля 2004 года Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года.
Теракт в Московском метро.06.02.2004.Перегон Автозаводская-Павелецкая 6 февраля 2004 года на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" в переполненном поезде сработало взрывное устройство.

Исполнилось 20 лет со дня теракта на станции «Автозаводской» столичного метро

До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая.

Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.

Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех.

Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.

Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».

В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор.

Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.

RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье.

Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет.

Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва.

В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист.

За участие в совершении теракта, а также взрыва у станции метро «Рижская» 31 августа того же года, Тамбий Хубиев, Максим Понарьин и Мурад Шаваев 2 февраля 2007 года были приговорены Московским городским судом к пожизненному заключению. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности: в рамках новой антитеррористической программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена и Ситуационный центр УВД на Московском метрополитене, а также была запущена централизованная система видеонаблюдения, телевизионные камеры которой были установлены в вагонах всех линий. Связанные статьи.

Куда шли пассажиры взорванного поезда два километра по рельсам, как смертник пронес бомбу в рюкзаке, и кто из чиновников помогал террористам — «Газета. Ru» рассказывала в онлайн-трансляции. Трансляция Вверху самая ранняя запись С начала Вверху самая последняя запись С конца 19. Ru» завершает онлайн-трансляцию событий дня, когда в Москве случился один из крупнейших терактов в метрополитене, и прощается со всеми читателями. Берегите себя и своих близких. На перегонах «Новокузнецкая» — «Павелецкая» и «Павелецкая» — «Автозаводская» горит тоннельное освещение. Место трагедии поезда проходят на малой скорости, следы взрыва и пожара все еще можно разглядеть битое стекло на тюбингах, копоть. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества. Награды также получили участники спасательной операции в метро.

У меня одна мысль в этот момент была. Муж две недели назад с инфарктом попал в больницу. И я очень хотела, чтобы он ничего не знал. А в итоге я теперь в этой же больнице! Хотя скоро выпишусь, мне повезло! Ее не могло не быть, поскольку ехали совершенно обычные люди, неподготовленные к подобным ситуациям. Кто-то уже начал разжимать двери, выпрыгивать из окон. Когда толпа в панике начинает убегать, кто-то непременно падает на землю, оказывается затоптанным… В данном случае панику грамотно «погасили» всего трое человек. Во-первых, машинист, объявивший, что произошла вынужденная остановка. Этими словами он успокоил тех, кто находился в дальних вагонах, так как люди не понимали, что случилось. Во-вторых, офицер МЧС, ехавший в третьем вагоне и взявший на себя руководство ситуацией непосредственно в эпицентре взрыва. В этом случае толпа всегда ориентируется на лидера, а он своими грамотными, спокойными командами не дал разрастись истерии. В-третьих, врач из этого же вагона, которая начала оказывать посильную помощь пострадавшим. В таких случаях люди, сохраняющие спокойствие, действуют отрезвляюще на всех. Начинается цепная реакция: сначала успокаиваются те, кто рядом с лидерами, потом те, кто стоит подальше. Люди начинают трезво размышлять, осознавая произошедшее». Через три года в феврале 2007-го суд приговорил обвиняемых в организации этого преступления троих террористов в пожизненному заключению и выплате пострадавшим компенсации морального вреда в размере более 7 миллионов рублей. Непосредственным же исполнителем теракта стал смертник Анзор Ижаев, который пронес в рюкзаке в вагон метро взрывное устройство весом почти 19 килограммов с поражающими элементами — болтами и гайками. Этот теракт стал поводом для усиления мер безопасности в московском метро, после него вагоны и станции метро стали снабжать камерами видеонаблюдения, а на входах устанавливать металлоискатели.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Хроника событий

20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых кровавых терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Новости. Взрыв в Московском метрополитене произошел 6 февраля 2004 года. Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30. 6 февраля 2004 года террорист смертник устроил теракт, взорвав бомбу в вагоне поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павлецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Как напоминает РИА Новости, 20 лет назад в результате.

Перед глазами части тел

  • Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
  • Время новостей: N°20, 06 февраля 2004
  • Содержание
  • Без паники
  • «Мы шли по трупам»
  • «Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»

В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва

— В ходе разбора теракта 6 февраля 2004 года было вскрыто немалое количество административных, технических, правовых, личностных ошибок, совершенных в том числе и из-за финансовой недостаточности. 6 февраля 2004, 15:50. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. 6 февраля 2024 - Новости Ставрополя.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

Взрыв в Московском метрополитене (февраль 2004) — Википедия 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - Теракт 6 февраля 2004 года — крупнейший в московском метро.
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма 6 февраля 2024 - Новости Кургана -. 15 самых жутких терактов в Москве (15 фото). Теракт на Автозаводской. В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Теракт в Московском метро на перегоне Автозаводская - Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube Во вторник 6 февраля исполнилось ровно 20 лет со дня чудовищного теракта, который произошел в половине девятого утра на перегоне метро на Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Теракт в Московском метро на перегоне Автозаводская - Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube Тогда бомба сработала на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая». Погибли 42 человека, почти 250 пострадали.

Теракт на Автозаводской.

6 февраля 2024 - Новости Пскова - Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Замоскворецкой. Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро "Кантемировская" и на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" замкнул цепь взрывателя. 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев. Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой". Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя.

Пластиковое ведро с бомбой: кто взорвал московское метро в 2004-м

  • Хроника трагедии
  • Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
  • Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
  • Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
  • Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
  • Теракты в московском метрополитене

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий