2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» решили выйти из него, объявив форс-мажор.
Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"
РИА Новости направило запрос в "Новатэк". Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Инвесторы негативно восприняли новости о санкциях, с момента введения санкций, акции Новатэк снизились более чем на 15%.
Новак сообщил, что "Арктик СПГ - 2" в первом квартале начнет первые отгрузки СПГ
По его словам, первая очередь «Арктик СПГ-2» готова на 53% и должна быть введена в эксплуатацию через два года. Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. самые актуальные и последние новости сегодня. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2».
Новости дня
- «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
- Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2» | PRO-ARCTIC
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
- Россия запустила «Арктик СПГ-2» вопреки санкциям США
- Какие трудности ждут "Арктик СПГ-2" после санкций? | ИнфоТЭК
- НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- «Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США (22 декабря 2023) |
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса.
По их мнению, рассылка уведомлений о форс-мажоре могла быть инициирована не только с целью защиты интересов компании в случае задержек с поставками или логистических проблем, но и с целью перезаключения контрактов. Аналитики Альфа-банка полагают, что коммерческие поставки СПГ с 1-й линии могут начаться уже в ближайшие недели и не видят существенных операционных рисков для проекта.
Это обстоятельство, на наш взгляд, позволяет считать вчерашнюю новость лишь умеренно негативной для акций компании: несмотря на то, что форс-мажор и последующее расторжение действующих offtake контрактов чреваты определенными пертурбациями с точки зрения рынков сбыта и законтрактованных объёмов, мы не исключаем возможность заключения новых соглашений с дружественными контрагентами по мере наращивания объёмов производства в 2025-2026 годах", - считают они. До того как США ввели санкции, начало коммерческих отгрузок с проекта намечалось на середину января 2024 года, а значит инвесторы получают несколько недель, чтобы оценить для себя приемлемость рисков переноса сроков проекта.
СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов.
Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители.
Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.
Проект надеялся начать коммерческие поставки в первом квартале этого года. Но планы усложнились в прошлом году, когда она была включена в западные санкции из-за СВО, что побудило иностранных акционеров заморозить участие, а "НОВАТЭК" объявить форс-мажорные обстоятельства. Решение приостановить конвертацию природного газа в СПГ является ударом по возможности России захватить пятую часть мирового рынка СПГ к 2030-2035 годам. В настоящее время это четвертый по величине производитель СПГ в мире с годовым экспортом 32,6 миллиона метрических тонн.
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции | Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. |
«Арктик СПГ - 2» | Ставьте лайк, если обзор понравился и хотите больше новых в комментариях, обзоры каких компаний вы ждёте. Наиболее популярные компании буду ра. |
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» | Technip Energies окончательно покинет проект «Арктик СПГ — 2» в начале 2023 года. |
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» | Последние новости. |
Последние новости
- Лента новостей
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
- Лента новостей
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
Начала работать первая очередь завода "Арктик СПГ 2"
Платформа имеет вес 640 тыс. Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете. В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.
В апреле, Игорь Тонковидов подтвердил, что строительство этих газовозов в Южной Корее больше не планируется в рамках программы «Совкомфлота». Несмотря на задержку в сдаче судов от «Звезды», Михельсон подчеркнул, что к моменту ввода завода по производству СПГ «Арктик СПГ 2» в эксплуатацию, у проекта будет небольшой флот газовозов. Компания ожидает получения 2-3 СПГ-танкеров в 2023 году.
Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м.
Новак, комментируя введенные против российской СПГ-отрасли санкции, отметил, что опыт последних двух лет показал - Россия может успешно работать в условиях ограничений. Но успешный опыт последних двух лет показывает, что мы имеем возможность продолжать работать и успешно развивать наши отрасли даже в сложных условиях и вызовах и ограничений, которые вводят против наших отраслей", - сказал он. Новак отметил, что во многом это объясняется принятыми ранее решениями по импортозамещению.
Первую очередь завода «Арктик СПГ 2» планируется отбуксировать в Обскую губу в августе 2023 года
Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Новости СПГ на русском. США пытаются сорвать реализацию российского проекта «Арктик СПГ-2», заявил помощник главы Госдепа Джеффри Пайетт. Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания «Арктик СПГ 2» не отгрузит СПГ раньше марта из-за отсутствия флота — «Коммерсант». «Арктик СПГ – 2» – это проект по сжижению газа на Гыданском полуострове по другую сторону Обской губы от Ямала. В той же новости сообщалось, что первый из трех заводов Арктик СПГ-2 проходит пусконаладочные работы и готовится к запуску и первым коммерческим отгрузкам в начале 2024 года (изначально его планировали запустить в 2023 году).
Джентльмены меняют правила
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2" | Задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта «Арктик СПГ 2» «Новатэка» может создать дефицит на мировом рынке примерно в 30% от предполагаемого нового объема предложения. |
Какие трудности ждут "Арктик СПГ-2" после санкций? | ИнфоТЭК | Главная» Новости» Новости арктик спг 2. |
Telegram: Contact @agentstvonews | Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. |
«Арктик СПГ - 2»
Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ».
На фото: строящаяся бетонная гравитационная конструкция совместного предприятия «Арктик СПГ 2» в сухом доке Центра строительства СПГ возле поселка Белокаменка, Мурманская область, Россия, 26 июля 2022 года. Россия надеется, что ее поставки сжиженного природного газа СПГ компенсируют резкое падение экспорта трубопроводного газа в Европу, но нехватка газовых танкеров и санкции сдерживают ее планы, пишет агентство Reuters, ссылаясь на аналитиков и источники в отрасли. Заявление «Новатэка» прозвучало после того, как США в прошлом месяце ввели санкции в отношении «Арктик СПГ 2», производство которого должно начаться до конца этого года или в начале 2024 года. Мощность «Арктик СПГ 2» с тремя линиями составит 19,8 млн тонн в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. По данным «Новатэка», первые танкеры СПГ должны были выйти в море в первом квартале следующего года.
В пример помощник госсекретаря привел новые санкции в отношении "Арктик СПГ — 2". Он добавил, что Штаты собираются добиться этого "посредством санкций в сотрудничестве с партнерами по "Группе семи" и за ее пределами". Развернуть 21 июля 2023, 01:18 20 июля президент России Владимир Путин дал старт отправке по Северному морскому пути первой линии по производству сжиженного природного газа для проекта "Арктик СПГ — 2" к месту эксплуатации на Гыданский полуостров. Он выразил уверенность , что проект компании "Новатэк" "Арктик СПГ — 2" будет реализован в срок и с нужным качеством.
То есть в разгар зимы по Севморпути запустят газовозы.
Наверное, ледоколы смогут пробить дорогу СПГ-танкерам, хотя на Смарт-лабе есть пользователи, утверждающие, что зимой затея пройти весь путь по воде даже с одним танкером маловероятна. Почему так происходит, да потому что пробитый канал за ледоколом за несколько минут, а иногда и за минуту обратно затягивает льдом и если первое-второе судно успевают по каналу проскочить по чистой воде, то следующие суда уже застревают и караван весь останавливается и ледоколу приходится в хвост каравана возвращаться, чтобы освобождать от ледового плена застрявшие суда, за это время впереди у идущих судов всё затягивает льдом и так без конца. Поэтому я считаю, что обеспечить круглогодичную навигацию через Севморпуть невозможно вовсе, сейчас только летом несколько судов провели, а зимой ещё ни разу подобного не делали, то есть ни одного судна ещё не было в зимнее время проведено через весь Севморпуть, это практически сегодня невозможно, а если и возможно, то только в единичных случаях. Вряд ли господин Новак менее осведомлённое лицо, но дождёмся марта, чтобы выяснить, кто ближе к истине. Напрягает здесь не столько возможность-невозможность задействовать Севморпуть в разгар зимы, а наличие потенциальных покупателей как таковых.
После того, как с рынка исчез огромный кусок европейского спроса не забываем про стремительную деиндустриализацию Европы, которая из ироничных шуток за пару лет стала ужасающей реальностью , отбирать хлеб у американского и катарского СПГ станет гораздо сложнее. Способ выбивания других игроков российскими компаниями уже опробован — предоставление дисконта. Но трудно предлагать скидку тому, чьи предприятия закрываются одно за другим. Так что светлое будущее продукции «Арктик СПГ-2» пока в лёгком полумраке.
«Арктик СПГ - 2»
Новости. Сообщить новость. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". В той же новости сообщалось, что первый из трех заводов Арктик СПГ-2 проходит пусконаладочные работы и готовится к запуску и первым коммерческим отгрузкам в начале 2024 года (изначально его планировали запустить в 2023 году). «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ».
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Платформа имеет вес 640 тыс. Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе. Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.
Думаю, что они живут по принципу «все средства хороши». Но в данном случае физическая атака, в отличие от «Северного потока», им не требуется.
А в честной конкуренции американский газ проигрывал в Европе из-за более высоких издержек. Газовозы высокого арктического класса штучный товар, их на рынке просто нет. И конечно нужно было добиваться локализации их строительства в России. И это придется делать, если мы собираемся осваивать Арктику дальше.
Это даст результат? Договоренности тут возможны? Однако они ошиблись, американцы их интересы в расчет принимать не стали. Но, думаю, и дипломатическая работа с США продолжается, и параллельно пытаются построить альтернативную логистику для проекта, устойчивую к санкциям.
Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы.
Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале. Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана.
Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией.
На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья.
Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ.
Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией.
Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля. Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования. Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса.
Ведь в случае форс-мажоров судовладельцам окажется сложно или невыгодно использовать эти суда на других рынках а глобального рынка судов класса Arc7 нет, все они строились под российские арктические проекты СПГ. Вызовов много, и есть основания надеяться, что они будут преодолены.