Афиша спектаклей на 2024 год по месяцам. Театр «Школа современной пьесы» пригласил зрителей посмотреть репетицию спектакля «Последний ацтек» с участием артистов Альберта Филозова и Татьяны Веденеевой. В 2003-м «Школа современной пьесы» стала учредителем международного конкурса современной русскоязычной драматургии «Действующие лица».
Театр Райхельгауза при новом руководстве решил перейти на классику
Наконец, третья студентка ГИТИСа, пожелавшая остаться неизвестной, кратко ответила, что в случае с народным артистом «отделалась легким испугом». Также она выразила мнение, что подобные инциденты с участием Райхельгауза могут быть «массовыми». Сам Райхельгауз, комментируя «Газете. Ru» обвинения в свой адрес, назвал их «чушью собачьей». Он подчеркнул, что в стране существует переизбыток артистов, многие из них не могут устроиться на работу после окончания театральных ВУЗов — и в итоге решаются на обвинения в харассменте, чтобы оправдаться перед близкими. У нас огромное перепроизводство артистов: только в Москве существует десять ВУЗов, которые совершенно не нужны. По театрам ходят тысячи артистов с просьбой взять их на работу.
Правда, на работу их не берут, потому что ни они, ни другие там не нужны. А им [артистам] нужно рассказывать мамам, папам и мужьям, почему их не берут. Но они не могут сказать, что они не талантливые или плохо выглядят, потому что мама и папа платили деньги за обучение. Тогда они начинают морочить им голову, что режиссеры пристают», — заявил народный артист. При этом он заметил, что откровенные этюды, о которых заявили женщины, являются частью актерского ремесла. Райхельгауз также заверил, что заявления о «белом диване» в его кабинете, на котором он якобы совращал молодых артисток, не соответствуют действительности: «У меня никогда не стоял белый диван.
Только недавно коллеги решили подарить антикварный старинный диван. Но пока я еще и сам на нем не успел посидеть». В заключении он назвал людей, обвиняющих его в харассменте «неудачниками», и посоветовал обратиться к выпускникам и выпускницам, которым удалось устроиться в московские театры.
Теперь в театре на Трубной площади новый хозяин - режиссёр театра и кино Дмитрий Астрахан. Фото: Наталия Губернаторова Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом.
Сначала рассказал о себе где родился, учился, с кем работал , обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра. А именно, театра Райхельгауза, контент которого заключён в самом его названии, будет расширен в сторону классики. Сам новый худрук, однако, возьмётся за современность: «Про Вову и Машу» - так называется произведение сценариста Олега Данилова, с которым когда-то сотрудничал Дмитрий Астрахан. Из интригующих названий - «Курбский и Грозный», основой которого послужила переписка русского царя и беглого князя, по нынешним временам либерала. Труппа, привыкшая к другому стилю общения с руководством Райхельгауз - шумный, остроумный хозяин дома , сидела притихшая и даже несколько испуганная перед неизвестностью, но обострять обстановку выступлениями или каверзными вопросами никто не стал.
Общая площадь пожара составила 500 квадратных метров. В огне погибли декорации и костюмы — не удалось спасти почти ничего. Причиной пожара назвали короткое замыкание электропроводки. Правительство Москвы решило провести в здании капитальный ремонт и реставрационные работы. Вскоре театру пришлось переехать в Дом культуры имени А.
Временно все репетиции и показы проходили там. Первый спектакль, представленный в тех стенах, — «Русское варенье» Иосифа Райхельгауза по пьесе Людмилы Улицкой. Чуть позже появилась постановка «Спасти камер-юнкера Пушкина», которая вошла в лонг-лист «Золотой маски». Прежде чем приступить к реставрации здания на Неглинной, специалисты изучили план конца XIX века. Материалы искали в архитектурных и исторических архивах.
В результате нашли документы, по которым было понятно, как строили здание, как оно выглядело изначально. Нашлись во время работ и вещи из ресторана «Эрмитаж» — меню, кухонная утварь ножи, подносы , а также старинное зеркало, которое решили повесить на первом этаже. Еще во время реставрации удалось воссоздать историческую лепнину и раскрыть фрески на входе в зал «Зимний сад». Во время ремонта полностью поменяли оборудование. Сделали звукоизоляцию, позволяющую играть спектакли одновременно на всех сценах — раньше такой возможности в этом старинном особняке не было.
Кроме того, увеличили количество гримерок и других необходимых помещений. Ремонт закончился в 2019 году. Возвращение домой труппа отпраздновала, устроив веселое новоселье. Что посмотреть Тем, кто еще не был в «Школе современной пьесы», стоит начать знакомство с театром с иммерсивной постановки «На Трубе». Это исторический променад, во время которого артисты рассказывают о самом особняке, о знаменитых людях, которые здесь когда-то бывали, о происходивших здесь событиях.
Гостей проведут по мраморным лестницам, покажут предметы, которые находятся здесь с позапрошлого века. Визитная карточка — спектакль Иосифа Райхельгауза «Город», с которого началось сотрудничество театра с драматургом Евгением Гришковцом. Главный герой — человек, который не может разобраться в себе, в своих желаниях и целях.
Более того, современные цифровые технологии обеспечивают поиск по любому признаку — количеству действующих лиц, жанру, названию и др. Это обеспечивает широкий доступ к текстам со стороны руководителей театров, находящихся в поиске новых пьес, а также дает перспективу авторам на сценическое воплощение их творений». Подарком для всех — и гостей, и конкурсантов — стал просмотр спектакля «Женское счастье» , поставленного в этом театральном сезоне по пьесе Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой.
«Все тут»: Премьера в театре «Школа современной пьесы»
Пришел мужчина к женщине (Театр "Школа современной пьесы"). театр, иосиф райхельгауз, интервью «Школе современной пьесы» 33 года, и первый год театр существует без основателя. Каждый год сбор труппы в «Школе современной пьесы» содержит некую интригу.
«Действующие лица» захватили театр «Школа современной пьесы»
Дизайнер бренда — Алина Асаинова. А между модными шоу зрители наслаждались великолепной музыкальной программой с участием звезд российской эстрады. Дуэт Аллы Омелюты и Владимира Брилёва.
Драма в театре случилась около полудня. За 15 минут до начала детского спектакля. Обошлось без трагедии, поскольку зрителей не успели запустить в зал. Сотрудники вовремя увидели пламя. Тут же сотрудники наши предупредили людей о том, что нужно срочно покинуть здание, параллельно с этим наши ребята ликвидировали пожар, и была уверенность, в зале они все погасили. Даже не было какого-то представления о том, что возможно пожар как-то развивается и пламя перекидывается куда-то дальше.
В зале вообще все было погашено очень быстро", - говорит заместитель художественного руководителя театра Школа современной пьесы Екатерина Кретова. В это время огонь метался по чердаку. За минуты площадь пожара выросла до 500 квадратных метров. А на километры от Трубной площади ветер разносил клубы дыма.
Пока с ними со всеми не ознакомлюсь и пока не выпущены новые». Правда два спектакля Иосифа Райхельгауза - «Бешеный хворост» и «Отщепенцы» - уже не идут. Но, справедливости ради, стоит отметить, что показы первого приостановлены были ещё при прежнем руководстве.
Хороший вопрос прозвучал от ведущего артиста ШСП Александра Галибина относительно работы нового руководства с труппой, которая состоит в основном из учеников Иосифа Леонидовича, привыкших к определенному театральному языку. На другой вопрос - будет ли он успевать полноценно работать в ШСП, если у него проекты на стороне и к тому же он набрал курс во ВГИКе - Дмитрий Астрахан ответил, что все, кто чего то когда то добился в театре вообще, всегда имели работу на стороне и везде успевали. На этом и закончили.
Это обеспечивает широкий доступ к текстам со стороны руководителей театров, находящихся в поиске новых пьес, а также дает перспективу авторам на сценическое воплощение их творений». Подарком для всех — и гостей, и конкурсантов — стал просмотр спектакля «Женское счастье» , поставленного в этом театральном сезоне по пьесе Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой. Фото: Театр «Школа современной пьесы».
В театре «Школа современной пьесы» сожалели об уходе Иосифа Райхельгауза
Об этом он сообщил на сборе труппы в пятницу. Имеется в виду поиск молодых авторов, работа с молодой драматургией, выращивание этих пьес и попытка, чтобы премьеры этих пьес были на этой сцене. Естественно, я буду вносить [изменения], мне кажется, [важно] чуть-чуть расширить спектр интересов", - сказал он. В частности, по его словам, для развития актера необходимо играть классику, поэтому линия современной драматургии будет расширена за счет классических произведений. Кроме того, он добавил, что театру важно иметь возможность делать одну-две постановки в сезон для большой сцены. Следующее название, по его словам, пьеса с рабочим названием "Выживание", которую, как ожидается, поставит Роман Самгин. Сам худрук планирует приступить к работе над постановкой по произведению Олега Данилова "Про Вову и Машу".
Спектакль в жанре трагикомедии рассказывает забавную и одновременно сложную историю знакомства с родителями. Здесь поднимаются глубинные вопросы совместного существования: возможно ли в семье быть честным до конца? И нужно ли это вообще? Роман Самгин: «В шекспировской «Двенадцатой ночи» шут спрашивает: «Вам какую песню — любовную или поучительную?
Речь идет о том, что есть два вида произведений: про любовь — это что-то такое приятное для женщин, а есть другие — со смыслом.
В то время он плотно сотрудничал с «Современником» и Театром на Таганке, его хорошо знали зрители и уважали коллеги. За 10 лет до этого Иосиф Леонидович входил в состав режиссерской коллегии Театра имени Станиславского, но с этой должности его попросили уйти из-за… отсутствия московской прописки. Идея создать свой собственный театр зародилась уже тогда. Прежде всего он задумался над тем, где его артисты будут репетировать и выступать, и приступил к поиску подходящего здания. Все это время рядом с ним были друзья и соратники — актеры Альберт Филозов и Любовь Полищук, именно они стояли у истоков «Школы современной пьесы». Втроем они много гуляли по центру Москвы, буквально исследовали каждую улицу.
В итоге им приглянулся старинный особняк на углу Неглинной и Петровского бульвара. Обстоятельства сложились удачно, и в том же году Райхельгауз получил это здание. Именно здесь до революции располагался ресторан «Эрмитаж» под руководством легендарного повара Люсьена Оливье. Рецепт своего знаменитого салата, без которого сегодня не обходится практически ни одно застолье в нашей стране, он создал именно здесь. Вообще место было очень популярным: композитор Петр Чайковский праздновал здесь свою свадьбу, Федор Шаляпин выступал бесплатно для друзей, а писатель Иван Тургенев отмечал юбилей. Одна из самых ярких страниц «Эрмитажа» — празднование Татьянина дня. Традицию ввели профессора и студенты Московского университета.
В этот день было принято приезжать в ресторан и гулять до первых петухов. Пол застилали опилками, чтобы не запачкать, дорогую посуду меняли на дешевую — чтобы не жалко было бить. Гости много пили, пели и выкрикивали политические лозунги. Любимое место Тургенева и Гиляровского: изучаем меню легендарного ресторана «Эрмитаж» Ресторан просуществовал до 1917 года, затем в здании организовали Дом колхозника. Специалисты со всей страны проводили в нем слеты, могли остаться здесь на ночлег. Чуть позже в особняке открылся кинотеатр «Труд» на 400 мест. А перед войной сюда переехало издательство «Советская наука», которое потом переименовали в «Высшую школу».
Выпускали в основном учебники для вузов. Здание много ремонтировали в XIX веке. В начале ХХ столетия над ним работал известный архитектор Александр Бруни, который предложил провести сюда канализацию.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
«Школа современной пьесы»: молодежь начала ходить в театр!
Пришел мужчина к женщине (Театр "Школа современной пьесы"). «А почему 19 и 20 ноября в «Школе современной пьесы» показывали отмененный спектакль режиссера Райхельгауза «Ангелы вышли покурить»? Потеря театра «Школа современной пьесы», остались без курса в ГИТИСе, отказ в постановках и т.д.
В «Школе современной пьесы» состоялся весенний бал NEW GENERATION SPRING BALL.
К месту сенсационной находки направляются толпы паломников. Монастырское начальство осознает, что это — огромный шанс для расширения местного прихода. Понимает это и руководство патриархии. Хозяин дома 50-летний атеист сопротивляется чуждому ему «мракобесию». Однако и с ним начинают происходить чудеса… Впрочем, возможно все это лишь стечение обстоятельств… Богоискательская направленность будущего спектакля поначалу смутила некоторых участников. Для того, чтобы развеять сомнения, кое-кто из артистов обратился к своим духовникам за советом.
А режиссер пригласил в качестве консультанта настоятеля одного из подмосковных храмов отца Николая. Отец Николай прочел пьесу, посетил читку, встретился с артистами. Его комментарии оказались бесценными. Священнослужитель не усмотрел в спектакле ничего кощунственного. Напротив он заметил, что говорить об этом нужно и уместно.
И добавил, что лично для него такой спектакль был бы интересен в случае, если он выйдет за рамки бытовой драмы и поднимается на уровень духовного осмысления описанных там событий. Перед художником Викторией Севрюковой стоит непростая задача создания костюмов для персонажей, которые, оставаясь обычной современной одеждой, были бы в то же время носителями образного смысла. А часть костюмов окажется аутентичным одеянием монахини, настоятельницы монастыря, митрополита. Иосиф Райхельгауз добивается максимальной достоверности во всем — от внешнего вида героев до буквальной манеры актерской игры, которая является фирменным стилем «Школы современной пьесы».
Конечно, выходили на сцену "актеры" помельче, вплоть до завлита. Такой вот самодеятельный театр. Когда в соцсетях стали писать, что Райхельгауза погнали за «неосторожные высказывания», поверьте, не только в них дело. Хотя и в них тоже. Чего стоят его слова: «После 2 мая воздух в Одессе стал чище». Если кто забыл, это про заживо сожжённых пророссийских манифестантов в Доме профсоюзов. Были и другие перлы, которые потом с возмущением обсуждали. Если же говорили про «творческую жизнь», то вспоминали «Школу» в связи с локальными скандалами типа увольнения Марата Башарова, когда тот из-за запоя чуть не сорвал гастроли на Кипре. А зачем было брать артиста с очень сомнительной репутацией? Был скандал с обвинениями Райхельгауза в харассменте. Про «этюды с раздеванием» охотно вспоминали его бывшие ученицы. Так что все логично, теперь и Чубайс не поможет. Рыжаков в отличие от старожила Райхельгауза руководил «Современником» всего два с половиной года. Его назначили почти сразу после ухода Галины Борисовны Волчек. Ничего плохого сделать он не успел. Но и хорошего тоже. Кроме скандала со спектаклем-провокацией «Первый хлеб», на который как на приманку клюнули «Офицеры России» и другие патриотические активисты, никаких запомнившихся «событий» не было. Да, было несколько нормальных спектаклей, как например, «Собрание сочинений» по Гришковцу. Но возлагались-то бОльшие надежды — на прорывное, яркое, талантливое.
Он ведь стоял у истоков этого театра, и в это здание на Трубной мы вместе с ним переезжали, и потом, когда театр сгорел, из одного в другое здание переезжали. Они горько сопереживали за его несдержанность, что он, будучи руководителем театра, стал резко и несдержанно высказываться в свете последних событий в Украине. В результате пострадал не только он, но и театр. Но мы готовы работать с новым худруком, и надеемся на лучшее. Народный артист России, режиссер и актер Александр Галибин поинтересовался на сборе труппы, в каком направлении будет развиваться кадровая политика нового руководства.
Из Чебоксар обратились к нам. Важно, чтоб театр ездил». Про названия идущих кассовых спектаклей в афише а это в основном постановки Иосифа Райхельгауза сказано было так: «Старые названия остаются в репертуаре. Пока с ними со всеми не ознакомлюсь и пока не выпущены новые». Правда два спектакля Иосифа Райхельгауза - «Бешеный хворост» и «Отщепенцы» - уже не идут. Но, справедливости ради, стоит отметить, что показы первого приостановлены были ещё при прежнем руководстве. Хороший вопрос прозвучал от ведущего артиста ШСП Александра Галибина относительно работы нового руководства с труппой, которая состоит в основном из учеников Иосифа Леонидовича, привыкших к определенному театральному языку.
Московский театр «Школа современной пьесы» вернулся во Владимир
В 1989 году театр открылся спектаклем «Пришел мужчина к женщине», сыгранным по пьесе Семена Злотникова. «Школа современной пьесы» – единственный в России театр мировых премьер. Его репертуар уникальный, здесь ставят только современные пьесы, которые раньше не имели сценического воплощения. В этот день Театр на Трубной и Российская государственная библиотека искусств представит ценителям современной литературы и драматургии 9 пьес-победителей конкурса «Действующие лица» и познакомит зрителей с авторами-лауреатами. 3) В Московском театре «Школа современной пьесы» начались репетиции спектакля «Ангелы вышли покурить».
Прошли гастроли московского театра «Школа современной пьесы»
«Школа современной пьесы» выискивает интересные произведения и преподносит их зрителю на свой манер. Мы поздравляем нашу замечательную актрису, заслуженную артистку РФ Марию Скосыреву, которая вчера так талантливо и с большой любовью исполнила роль старшей Науаль и Назиры в спектакле "ПОЖАРЫ". «А почему 19 и 20 ноября в «Школе современной пьесы» показывали отмененный спектакль режиссера Райхельгауза «Ангелы вышли покурить»? Сегодня Сергей Собянин открыл здание театра «Школа современной пьесы» после реставрации, на которую мэрия выделила деньги из резервного фонда. На фото: художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз на репетиции спектакля.
Новости Школа современной пьесы
В 2021 году депкульт не стал продлевать контракт с бывшим художественным руководителем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым, который руководил театром с момента его создания. Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Жалость к арестантам, неумение проявить характер, симпатия к осуждённой «барышне» перемалывают его как мясо в мясорубке и губят его без того несчастливую жизнь. Другое дело старший надзиратель Савелий Петрович Юрий Чернов.
Он выбрал свой путь и не поддаётся сантиментам. Он повидал на своём веку немало, и его не пронять жалобами на тяжёлые условия содержания или на червей в хлебе. Тонкий психолог, он знает, где на подчинённого надавить, а где его приласкать, пригласив на чаепитие. И в глубине души понимает, что Андрейка однажды проколется, но Андрейка — лишь винтик в машине, который можно заменить.
Фото: Татьяна Мордвинова Перевоплощение Савелия Петровича в таракана — собеседника Алексея — становится метафорой его способности проникать в самые потаённые места, как Петропавловской крепости, так и человеческих душ, быть и строгим начальником, и ласковым сослуживцем. Принося благую весть Алексею об ослаблении режима, он остаётся властелином его жизни. Несмотря на исторический контекст, в спектакль проникают нотки актуальности — безальтернативность власти, неизгладимые противоречия сторонников и оппозиционеров, человеческая глупость, как первых, так и вторых. Чтобы разрядить обстановку, совсем на несколько секунд, режиссёр выводит на сцену юного Володю Ульянова Артур Станицкий , который смело выбегает на сцену и ладошкой указывает путь к светлому будущему, где, согласно идеям социализма, все должны быть довольны и равны.
Мы хотим доставить людям радость, доставить людям печаль, душевное спокойствие, наслаждение и удовольствие. Это нормально для театра, он для этого и существует. Мы с огромным удовольствием будем играть для луганской публики, для этого приехали. Никаких сомнений, стоит ли приезжать в Луганск не было, наоборот, я считаю, что театральная жизнь Луганска должна кипеть так же, как и любого другого города России. То, что она восстанавливается, очень дорогого стоит».
В рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры Российской Федерации.
Фото: Пресс-служба Школы современной пьесы Уже в четверг, 22 июня, тувинцы увидят спектакль по пьесе-лауреату конкурса "Действующие лица" "Спасти камер-юнкера Пушкина". В субботу, 24 июня, "Школа современной пьесы" представит детскую постановку "Вредные советы" по стихам Григория Остера, а в воскресенье, 25 июня, пройдет показ спектакля художественного руководителя театра Дмитрия Астрахана "Лондонский треугольник" о странных романтических отношениях между известным русским мыслителем Александром Герценом, его возлюбленной Натали Тучковой и ее мужем Николаем Огаревым.
«Все тут»: Премьера в театре «Школа современной пьесы»
В «Школе современной пьесы» покажут спектакль о вере и чудесах. Основателя «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза заменили на режиссёра Дмитрия Астрахана, вместо художественного руководителя «Гоголь-центра» Алексея Аграновича назначили сына советского актёра Юрия Яковлева Антона Яковлева. известный и любимый артист недавно поделился новостью о себе - его уволили из "Театра современной пьесы". Худрука «Школы современной пьесы» и профессора ГИТИСа Иосифа Райхельгауза обвинили в харассменте — соответствующий пост появился в Facebook актера Даниэля Романова, впоследствии за его правдивость высказались несколько студенток и абитуриенток. 10 сентября в театре Школа современной пьесы состоялась первая громкая премьера нового сезона – спектакль по пьесе Олега Маслова «Бешеный хворост». И вот – просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре.