На пенсию самозанятые вправе копить самостоятельно, добровольно перечисляя взносы в ПФР как физлицо. Представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2023 год необходимо не позднее 2 мая 2024 года, а уплатить налог не позднее 15 июля 2024 года.
Обязательно ли отражать доходы, полученные в качестве самозанятого, в декларации для госслужащих?
Какие доходы нужно указать в декларации. Когда нужно подавать налоговую декларацию. По закону РФ, самозанятый обязан подавать декларацию в налоговый орган. В декларации нужно указать все доходы, полученные за отчетный период, и уплатить налог на профессиональный доход (НПД), если доход превышает установленный порог. тем, кто подал декларацию, но налог не перечислил, «светит» штраф в 20% от размера неуплаченного налога. Самозанятым не нужно заполнять и подавать декларации, вести бухгалтерский учет и пользоваться онлайн-кассой. Налоговую декларацию представлять не нужно.
Мастер-класс по работе с ЕНС: что, где и когда должно отражаться
- За что штрафуют самозанятых
- Срок подачи декларации о доходах
- Страховые взносы для плательщиков НПД
- Онлайн-курсы
Лимит переводов, декларации о доходах, акцизы: что изменится в жизни россиян в мае
За лечение. Под лечением Налоговый кодекс подразумевает приём у врача, диагностику, медицинскую экспертизу, сдачу анализов, госпитализацию, лечение в дневном стационаре, стоматологию, протезирование. Например, очень актуально для тех, кто занимается лечением зубов, потому что обычно это дорогостоящие манипуляции. Кстати, в эту же сумму входят и затраты на другие медицинские услуги, фитнес, добровольное страхование. Аналогично налоговый вычет можно получить за благотворительность и за индивидуальный инвестиционный счёт. Сделать это можно через оператора электронного документооборота ЭДО по телекоммуникационным каналам связи актуально для организаций и ИП или через сайт ФНС актуально как для физлиц, так и для организаций и ИП. Подача декларации через оператора ЭДО Оператор электронного документооборота ЭДО — это специальные организации, которые занимаются обменом электронных документов в специальной системе ЭДО.
Чтобы подготовить декларацию, необходимо: Выбрать оператора электронного документооборота и заключить с ним договор, список операторов опубликован на сайте ФНС. Получить электронную подпись. Приобрести необходимое ПО — специальную программу подготовки налоговой декларации, которая устанавливается на компьютер бухгалтера организации. Предоставляют программу операторы, а выглядит она как электронная почта. В этой программе установлены все форматы бухгалтерской и налоговой отчётности, а при изменении бланков они автоматически обновляются. После этого в установленной программе нужно сформировать декларацию — заполнить необходимые графы.
Некоторые бухгалтерские программы могут экспортировать данные, тогда процесс заполнения декларации займёт меньше времени. После заполнения программа проверит данные, и если сервис найдет ошибки, их нужно будет исправить, прежде чем отправлять отчёт. После проверки отчётность можно отправлять по утверждённым форматам. Сначала файлы поступают именно оператору ЭДО, а только потом их передают в налоговую. После получения документа оператор обязательно должен выслать подтверждение, где будут указаны дата и время отправки декларации налогоплательщиков. Затем налогоплательщику придёт ответ от ФНС — либо подтверждение приёма отчётности, либо отказ в её приёме.
Подтверждением, что отчётность приняли, служит извещение о вводе. Оно подтверждает, что в информации в файле не содержится ошибок или противоречий. Для всех категорий у налоговой отдельный ЛК, через который и можно подать декларации. Всем категориям придётся получить электронную подпись. Но зато процесс подачи декларации интуитивно понятен. Нюанс: если у организации среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, то декларацию следует подавать только в электронном виде.
Вот что для этого нужно: Получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Сделать её можно в удостоверяющем центре ФНС. Перейти на сайт ФНС, зайти в раздел сервисы, выбрать пункт «уплата налогов и пошлин», далее необходимо пройти регистрацию в сервисе самостоятельной регистрации налогоплательщиков. На сайте ФНС можно ознакомиться с подробной инструкцией представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронной форме. Подготовить отчётность и направить её в ФНС. В ответ налогоплательщик в личном кабинете обязательно должен получить подтверждение даты отправки.
Это специальный электронный документ, где содержатся данные о дате и времени отправки декларации, и с его помощью можно легко доказать, что отчётность сдана вовремя.
ФНС узнает о нарушении и выставит штраф, если проведет контрольную закупку или проверку по жалобе на самозанятого. В приложении «Мой налог» хранятся записи обо всех операциях с момента регистрации. Чтобы не нарваться на штраф, самозанятому нужно вносить доходы по каждой сделке Помимо приложения «Мой налог», есть и другие сервисы для самозанятых. Например, приложение « Ак Барс Онлайн ».
Там можно пройти быструю регистрацию в качестве плательщика НПД, вносить операции и перечислять налог. Чтобы авторизоваться , достаточно ввести номер карты или счет. Как самозанятому избежать штраф. Вносите в приложение для самозанятости все доходы от профессиональной деятельности. Не пытайтесь скрыть или занизить заработки, независимо от способа получения денег — наличными, переводом на карту или электронный кошелек.
Не выдали чек по запросу клиента На каждый платеж самозанятый формирует чек. Причем обязан делать это в определенные сроки : получил деньги наличными, по номеру карты или электронного кошелька — обязан сразу сформировать и выдать чек; клиент платил через посредника или отправил деньги на расчетный счет — сформировать и отправить чек нужно до 9-го числа следующего месяца. Если посредник сам выдает кассовые чеки покупателям, самозанятый не обязан передавать им свои чеки из приложения «Мой налог». Достаточно внести всю сумму дохода в приложение, чтобы рассчитать налог, а чек на общую сумму выдать посреднику. Собрать данные по всем сделкам самозанятого в один отчет может и посредник.
Так, сервис Яндекс. Go учитывает все расчеты с пассажирами в течение месяца, потом формирует единый чек для самозанятого водителя и отправляет в «Мой налог». Таксисту не нужно вести учет, собирать информацию об оплаченных поездках и выдавать чеки клиентам. Чек можно выдать на бумаге, отправив на печать прямо из приложения, либо в электронном виде — по email или SMS, в соцсетях или мессенджерах. Еще один вариант — показать чек на экране компьютера или телефона, чтобы клиент мог отсканировать QR-код.
Когда клиент просит чек, его нужно выдать любым удобным способом. Если клиент ничего не запросил, стоит предложить чек и уточнить, как его лучше отправить Не обязательно навязывать чек и выпытывать у клиента номер телефона или почту. Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. Нарушение — отсутствие чека в приложении. Если его выявили впервые, штраф самозанятого составит пятую часть заработанной суммы, если второй раз — вся сумма целиком.
Самозанятого при этом не штрафуют. Создавайте чеки при каждой продаже и предлагайте клиентам.
Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году. Остальные налоги и страховые взносы платить не нужно, но есть исключения. Если доход не признается объектом обложения НПД, с него придется исчислить и уплатить подоходный налог. Если самозанятый привлекает подрядчиков и исполнителей по гражданским договорам, то за предпринимателем — плательщиком налога на профессиональный доход сохраняются все обязанности налогового агента, которые предусмотрены НК РФ п. Для граждан не ИП таких требований нет.
Так, плательщики налога на профессиональный доход освобождены от НДС, если не зарегистрированы как ИП. Индивидуальные предприниматели должны платить только НДС при импорте п.
Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов.
Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года.
Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз.
Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы.
Отчетность самозанятых лиц
Декларацию по форме 3-НДФЛ представляют те граждане, кто, например, продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения три года или пять лет , получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл небольшую сумму в лотерею или получил доход от зарубежных источников. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 — в ежедневной рассылке Подписаться Если же гражданин не зарегистрированный в качестве ИП ведет деятельность не привлекая наемных работников по трудовым договорам, или получает доход от использования имущества например, от сдачи в аренду квартиры , то он может применять спецрежим НПД. В этом случпае платить НДФЛ с полученных доходов не нужно. Так, например, гражданин в течение 2019 года сдавал свою квартиру в аренду и уплачивал с дохода НПД.
Документооборот юрлиц и ИП: зачем нужна налоговая отчётность? Указанные в отчётности сведения раскрывают информацию о доходах бизнеса, уплаченных налогах и страховых взносах. Причём отсутствие прибыли, простой в работе бизнеса и даже полное отсутствие хозяйственной деятельности не освобождают предпринимателей от сдачи отчётов ст. В этих случаях бизнес сдаёт нулевые декларации и не проводит налоговые исчисления. Налоговой отчётностью считаются следующие документы: налоговые декларации; расчёты и прочие отчёты, которые составляются для исчисления и дальнейшей уплаты налогов; уведомления, адресованные ФНС. Какую именно отчётность необходимо сдавать юридическим лицам и ИП?
Всё зависит от вида деятельности бизнеса, характера проводимых сделок и выбранного налогового режима. На каких режимах нужно вести отчётность? Отчётность в налоговую сдают юридические лица и ИП, которые используют следующие системы налогообложения: УСН упрощённая система налогообложения. Нужно сдавать только декларацию УСН. ЕСХН единый сельскохозяйственный налог. АУСН автоматизированная упрощённая система налогообложения. ОСНО общая система налогообложения. ПСН патентная система налогообложения. Кто ведёт налоговую отчётность?
Обычно налоговой отчётностью занимается бухгалтерия. Если бизнесу накладно иметь в штате бухгалтера, ведение бухучёта передаётся на аутсорсинг. Юрлица и ИП могут заключить договор с фирмой, которая предоставляет услуги профессионального сопровождения.
Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог».
Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит.
Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей.
Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде.
Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей.
Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости.
Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании.
Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п.
Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс. Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст.
НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок. Представим, что самозанятый — строитель Пётр. Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты. А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД. Его рассчитывают помесячно п.
Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа. Пример расчета НПД. Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс. Всего — 47 тыс.
Как самозанятому платить налоги
- В каких случаях представляется декларация по налогу на доходы физических лиц?
- Должен ли самозанятый сдавать налоговую отчетность в 2024 году
- Кому не нужно подавать декларацию и платить налоги
- Срок подачи декларации о доходах
Налог на профессиональный доход: всё, что нужно знать желающим на нём работать
Актуальные статьи и новости по теме когда налоговая может заинтересоваться доходами самозанятого и за что его могут оштрафовать в Журнале ФИНУСЛУГИ. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Обязанность подачи декларации: Самозанятым не требуется подавать налоговую декларацию в традиционном понимании, если они используют специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД).
На что рассчитывать самозанятым в 2024 году
- В декларации по форме 3-НДФЛ не нужно указывать доходы по НПД
- НПД 2023: что такое самозанятость, кто применяет, налоги, отчетность
- Кто и когда обязан подать декларацию о доходах, полученных в 2023 году | ГКУ НСО ТУАД
- Нужна дорожка
- Как стать самозанятым
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
Кому не нужно подавать декларацию и платить налоги
Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная на основании налоговой декларации, подлежит уплате не позднее 15. На граждан, представляющих налоговую декларацию за 2023 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных , установленный срок подачи декларации - 2 мая 2024 года - не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение календарного года за предшествующие три года.
А может подобные вещи предоставляет сама платформа? А также, могу ли я прямо сейчас стать самозанятым, но при этом не платить никаких налогов? Я в том смысле, что доход будет совсееееем не скоро. Никакой информации по этому поводу в интернете я не нашёл, очень хотелось бы послушать специалистов в этой теме.
Нет, не нужно. Но не спешите прекращать чтение этой статьи так как есть свои нюансы! Почему дается такой ответ? Данная норма закреплена законом.
Отчитываясь в 2020 году о доходах, полученных в течение 2019 года, в форме 3-НДФЛ налогоплательщик должен будет отразить только доход, полученный от продажи квартиры. При этом доход от сдачи ее в аренду не подлежит отражению в декларации 3-НДФЛ. Эксперт напомнил, что в случае возникновения сомнений, нужно ли подавать декларацию или нет, например, в случае получения иного дохода, стоит обратиться за разъяснениями в налоговую инспекцию, чтобы избежать впоследствии возможных претензий.
Самозанятые: вопросы и ответы
Рассказываем кратко, какой и налог нужно платит самозанятым и парковым самозанятым, как действует вычет и нужна ли отчётность. Граждане, получающие доходы как самозанятые, не представляют декларацию и не обязаны отчитываться о них», – говорится в комментарии. При этом самозанятый обязан самостоятельно декларировать такие доходы.