Новости мясопустная неделя о страшном суде

Святитель Иоанн Златоуст о Страшном Суде замечает: «Когда Господь говорил о царстве, то сказал: приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира, а говоря об огне, сказал не так, но прибавил: уготованный диаволу и ангелам его. Завершается Мясопустная неделя родительской субботой, когда все православные христиане поминают своих умерших родственников и друзей. Неделя о Страшном суде носит покаянный характер, она дается верующим для подготовки к приходу Спасителя и отчета перед Ним о совершенных деяниях, как праведниками, так и грешниками.

Объявления

  • Неделя мясопустная, о Страшном суде | Свято-Вознесенский собор
  • Неделя о Страшном Суде (мясопустная) - Радио ВЕРА
  • Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде
  • 19 февраля — Неделя (воскресенье) о Страшном суде - Екатеринбургская епархия

Неделя мясопустная. О Страшном Суде

На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, тайные вожделения, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть, скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности. так на церковнославянском языке называется воскресенье. Сегодняшнее воскресенье посвящено напоминанию о всеобщем последнем и Страшном Суде живых и мертвых. В центре композиции Страшного Суда изображается Иисус Христос, которому предстоят Божия Матерь и св. пророк Иоанн Предтеча, ходатайствующие за род человеческий. Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф.

Неделя о Страшном суде (мясопустная)

Что такое Мясопустная неделя? Неделю на церковном языке неделя означает воскресенье, — прим. Дело в том, что в этот день верующие могут в последний раз перед Великим постом отведать мясные блюда. Седмицу после этого воскресенья называют Сырной неделей, Масленицей или Мясопустной неделей. Люди, которые готовятся к посту, перестают есть мясное. Однако всю неделю без постов в среду и пятницу могут угощаться рыбой, сырами, блинами. Также можно есть и другие молочные продукты — масло, сметану.

Рассуждай же в сердце своем так: «Чем буду оправдываться перед Судиею? Есть ли кто другой подобный мне грешник? Как загладить мне грехи свои? Беда наша, что мы привыкли отдалять от себя час Суда... Но придется и нам предстать на Суд и дать отчет за дни и годы жизни...

Не лучше ли каждый час держать себя так, как если бы Господь должен был явиться теперь?.. Враг знает силу этого помышления и всячески заслоняет его в нашей памяти... Ныне или завтра придет смерть и запечатлеет собою нашу участь навсегда, ибо по смерти нет покаяния... В чем застанет нас смерть — в том и предстанем на Суд...

И всегда восхищалась его тонкой и талантливой игрой. Актёр радушно встретил девушку и усадил пить чай с пирожками.

Поблагодарил за сценарий и сказал, что на днях уезжает на гастроли в Сочи. А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград. На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча. Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось. Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами.

На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем». И подпись: «Целую, Ирина».

Есть путь следования добру и правде; есть другой страшный путь следования злу и неправде. Вы знаете, что во всей вселенной и во всей жизни человеческой всегда все происходит по великому закону непрерывного развития. Ничто не остается неизменным, все течет, все изменяется, как сказал великий мудрец древности. Все развивается, все совершенствуется. И если человек избрал путь добра и правды и неуклонно шел по нему все дальше и дальше, то он, в течение всей жизни своей творя правду и добро, свой дух совершенствует в этом направлении и становится достойным того, чтобы и в жизни вечной продолжать это свое развитие, — и он продолжит его, когда услышит от Страшного Судии: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира". В этом царстве, в царстве вечной правды, в свете любви Божественной будет без конца развиваться его дух в том же направлении, в каком развивался на земле дух праведных, и в этом будет их вечная радость, их вечное блаженство. А что же, неужели не будет справедливо сказать, что если человек избрал путь зла и неправды, то сердце и ум его в этой жизни развивались и совершенствовались во зле и неправде? А если так, то и в жизни вечной продолжает он развитие в этом же направлении. А где же, если и не там, в страшном месте, уготованном дьяволу и ангелам его, будет он продолжать свое дальнейшее развитие? Конечно, с дияволом и ангелами его. О, Господи, Господи, как же это страшно! О, Господи, Господи, как это ужасно!

Неделя о Страшном Суде

Неделя Мясопустная (о Страшном Суде) - предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту именуется в Православном календаре Неделей о Страшном суде, или Неделей мясопустной. Основная же тема богослужения Недели мясопустной воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде.

НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ

Неделя мясопустная. О Страшном Суде В Неделю мясопустную, о Страшном Суде, 19 февраля, в нашем храме была совершена Божественная Литургия.
Неделя о Страшном Суде Контакты. Главная Проповеди19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
МЯСОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ - Древо Последний Суд будет страшным обличением безчисленного множества грехов, которые откроются во всей своей наготе, во всем безобразии и преступности.

10 марта — Неделя мясопустная, о Страшном суде

Перед причастием прихожан отцом архимандритом была проведена общая исповедь. Причащали прихожан из двух чаш. По окончании Литургии отец настоятель поздравил прихожан с неделей мясопустной и началом Масленицы В настоящее время храм открыт по пятницам, субботам и воскресеньям с 9:00 до 14:00. Литургии совершаются по пятницам, воскресеньям и великим праздникам в 10:00.

Человеку думается, что будет как-нибудь иначе и ужасы геенские минуют его: ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами. Подлинно, ничем в данном своем рассуждении не отличается человек от глупой овцы стада, которая следует за всем стадом, идет туда, куда все, и почувствует ужас, когда сама увидит воочию приблизившуюся гибель. Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют его. Почему же? Не укажет ли он только на бессмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою беспечность, нерадение и леность? Беспечность — плод неверия в вечные муки.

Если бы жива была вера в муки вечные, если бы человек знал, что муки неизбежны, как неизбежно сгореть человеку, не отходящему от близкого огня, то неужели не стал бы он остерегаться? Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии. Разве не может быть вечных мук? Разве невозможно допустить эти муки? Ведь муки вечные начинаются уже на земле, человек носит их в сердце, еще не перешедши в жизнь загробную. Неверующие в вечные муки пусть скажут, кто из них не мучится никогда, живя на земле? Кто проводит дни свои вполне счастливо, довольно и беспечально? Ведь счастье — редкий цветок, который напрасно ищут целую жизнь люди и не находят того, чего желали. Если и найдут, то как скоро цветок увядает. Как самая пламенная страсть скоро блекнет, пресыщает человека, и он ищет удовлетворить ее иначе.

Даже самые сильные радости, наполняющие душу восторженным блаженством, как, например, счастливая любовь, как она скоро блекнет! Сколько, кроме того, ведет за собою мук, когда на пути стоят препятствия. Сколько мук от ревности, от разных подозрений, из-за опасения потерять то, что дорого. Люди как будто так часто жизнерадостны, смеются, веселятся всячески, но кто из этих веселящихся не томится по временам ощущением душевной пустоты, ничем не наполнимой, чувством разочарования, недовольства, томительной, убийственной скуки. Если счастливые не считают часов, то как скучно течет время для многих и для всякого почти во многие дни и годы его жизни. Как хочется ему «убить» это мучительное для него время!

Ощущение утраты, пустоты, которую ты мог бы заполнить, но не сумел, грызет тебя долгие годы, порой всю оставшуюся жизнь. А вернуть упущенные мгновенья уже невозможно. А если мимо тебя прошла любовь? Любовь, для которой ты был создан, но от которой всячески отгораживался, отмахивался. А ведь стоило сделать только первый шаг, и ты бы почувствовал, какое это блаженство — творить любовь в самых разных ее проявлениях. Знал ты, что человек — образ Божий, икона Божия? А что делал? Отмахивался от нее, плевал на нее, изрыгал на нее потоки грязи, кидал в нее мусор.

Нет никакой надежды исправиться ему! А если ему нет надежды, то нет надежды и людям, осатаневшим по его действию. Значит, нельзя не быть в аду с вечными муками». Тогда раскроет Он не только наши дела, но все наши помыслы, чувства, пожелания и слова. И перед всевидящим и всеправедным Судией мы будем должны дать ответ за всё. Так что осудит Он нас не только за худые дела, но и за порочные мысли, и за нечистые чувства, и за дурные намерения, и за скверные слова. Ибо Он сказал: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мф. Иустин Попович. Он утверждает, что «последний всеобщий Суд явится судом абсолютной Божией правды и абсолютной Божией милости, ибо Господь всех и каждого будет судить по Своей бесконечной правде и бесконечной милости, так что никто не сможет обвинить Бога в несправедливости или в немилосердии…Так как на Страшном Суде ничто не будет опущено, забыто и не замечено, то каждый человек в отдельности и все люди вкупе ощутят и узрят всю праведность и всю Божию милость и по отношению к праведникам, и по отношению к грешникам см. И перед непререкаемой ясностью доводов грешники не смогут оправдаться и выгородить себя см. При этом ничто не будет ни преувеличено, ни приуменьшено, но всё будет беспристрастно констатировано и непогрешимо измерено — ведь у Бога нет лицеприятия см. И всем людям — как праведным, так и грешным — будет вполне ясна совершенная справедливость Божия Суда; и все отчетливо узрят, что всеправедный Господь перестал бы быть Богом, если бы судил иначе см. Страх и ужас Страшного Суда для грешников будет заключаться особенно в том, что все они в тот момент ясно увидят и познают, что Иисус Христос и в самом деле воплотился ради спасения всех, пострадал за всех, преподал всем в Церкви благодатные средства спасения — святые таинства и святые добродетели; что Он действительно единственный Спаситель людей, что Его Евангелие и вправду единственный истинный смысл и цель человеческой жизни на земле, что Его имя — и в самом деле единственное имя, которым люди могут спастись от жуткой бессмыслицы греха и смерти и избежать вечного мучения в вечном царстве греха и зла — в преисподней см. Тогда всякий, не уверовавший во время земной жизни во Христа как Бога и Спасителя, ясно почувствует всем своим существом, что тем самым он уже на земле осудил себя на вечные муки Ин. Осуждение — это удаление от Бога навечно. По Промыслу Божию, призвание человека — это преображение, обожение, соединение с Богом. В будущем веке все, что будет удалено от Бога, будет считаться преданным смерти. Это и будет второй смертью, той, о которой в книге Откровения говорит святой Иоанн Богослов 20: 14. Смерть эта означает забвение Божие.

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer

В Неделю мясопустную, о Страшном Суде, 19 февраля, в нашем храме была совершена Божественная Литургия. Неделя мясопустная, о страшном суде. Опубликовано 03.03.2019 автором Новости храма. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде.

Почему 19 февраля 2023 года Церковь вспоминает про Страшный суд, и что это значит

Такое воспоминание в преддверии Недели о Страшном суде очень символично – ведь сначала все усопшие должны воскреснуть, чтобы явиться на Суд к Богу. В неделю мясопустную, о Страшном суде, выпавшую в этом году на 19 февраля, совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч — о мытаре и фарисее и о блудном сыне. В Неделю о Страшном Суде митрополит Феофан совершил Литургию в Казанском храме в Царицыно. Этот день называется Неделей о Страшном Суде, или Неделей Мясопустной, потому что православные христиане перестают есть мясную пищу, но всё ещё могут есть молочные продукты, в том числе масло.

Слово в Неделю о Страшном Суде

Написана супругой ктитора Еленой Сидоренко. В воскресенье 19 февраля, в третью подготовительную неделю к Великому Посту, мясопустную, о Страшном Суде, в храме святого апостола Филиппа в Шардже, была отслужена воскресная Литургия. Богослужение возглавил настоятель храма архимандрит Александр Заркешев. За Литургией пел приходской хор. На сугубой ектении прозвучали особые молитвенные прошения.

Первое — это то, что когда подсудимые — то есть все мы — стали перед судом Божиим, Господь не стал спрашивать ни о чем, относящемся к вере, к мировоззрению, а спросил их только об одном, и прямо: Были ли вы человечны на земле? Когда перед вами стояло горе — подумали ли вы о том, чтобы утешить?

Когда был голод, и холод, и тоска, и оставленность, и заключенность в тюрьме, и плен болезни — что вы сделали: пожалели или нет?.. И тех, которые пожалели, Господь принял, ни о чем другом не спрашивая, потому что эти люди сумели на земле любить — земной, реальной любовью, и поэтому были открыты и к тому, чтобы вместить и Божественную любовь будущего века. Но эти люди, совершившие дела любви, недоумевали о том, что в них увидел Господь. Как это Господь к Себе относит то, что они сделали другим? Поступать по любви им было настолько естественно, что они и не задумываясь так поступали... Мы не спасемся тем, что с натугой сердца, мучительно заставляя себя, помня о Господних заповедях, будем их творить; они должны войти нам в плоть и кровь так глубоко, так совершенно, чтобы быть естественным движением души, а не простым послушанием закону, который нам дан извне.

И поэтому если кто из нас и думает, что он поступает милосердно, заботится о больных, посещает тюремных заключенных, питает голодного, одевает холодного, — пусть поставит перед собой вопрос: от сердца ли он поступает или потому, что чувствует, что таков его долг и что он даст ответ за свои поступки?

Во всякой светлой мысли ума нашего, во всяком хорошем чувстве сердца нашего, во всяком благородном устремлении души нашей к доброделанию проявляется в нас Христос силою Духа Святаго. Все сии светлые мысли, хорошие чувства и благородные устремления Он называет малыми, или меньшими братьями Своими.

Он так их называет потому, что они представляют в нас незначительное меньшинство по сравнению с обретающейся в нас великой областью мирского осадка и зла. Если ум наш алчет Бога и мы дадим ему есть, то мы дали есть Христу в себе. Если сердце наше наго от всякой добродетели и всякой благости Божией и мы оденем его, то мы одели Христа в себе.

Если душа наша больна и в темнице нашего злого существа, наших злых дел и мы вспомним о ней и посетим ее, то мы посетили Христа в себе. Одним словом: если мы предоставим защиту второму человеку в нас — праведнику, некогда первенствовавшему, ныне же угнетенному и униженному живущим в нас злым человеком, грешником, то мы защитили Христа в себе. Маленький-премаленький этот обитающий в нас праведник; огромный-преогромный этот обитающий в нас грешник.

Но сей праведник в нас есть меньший брат Христов; а сей грешник в нас есть подобный Голиафу противник Христов. Итак, если мы защитим в себе праведника, если дадим ему свободу, если укрепим его и выведем на свет, если возвысим его над грешником, да возобладает над ним полностью, чтобы мы могли сказать, как апостол Павел: и уже не я живу, но живет во мне Христос Гал. А стоящим по левую сторону Судия скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.

Ужасное, но справедливое осуждение! В то время как праведников Царь призывает к себе и дарует им Царство, грешников Он прогоняет от Себя и посылает их в огонь вечный «Если когда-нибудь придет конец муке вечной, то из этого следует, что и жизни вечной придет конец. Но поскольку сего нельзя даже помыслить в отношении вечной жизни, то как можно помышлять о конце вечного мучения?

Василий Великий. Слово 14, о Страшном Суде , в отвратительное общество диавола и его слуг. Весьма важно, что Господь не говорит, будто огонь вечный уготован грешникам от создания мира, как Он сказал праведникам о Царстве: уготованное вам от создания мира.

Что это значит? Совершенно ясно: Бог уготовал огонь вечный лишь диаволу и ангелам его, а всем людям Он от создания мира уготовал Царство. Ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись 1 Тим.

Согласно тому, Бог предопределил людей не к погибели, но ко спасению и предуготовил для них не огонь диавольский, но Царство Свое, и только Царство. Отсюда понятно, что заблуждаются говорящие о грешнике: «Ему суждено быть грешником! Поэтому на Страшном Суде праведный Судия не сможет послать грешников ни в какое иное место, как только в мрачное обиталище диавола.

А что Судия посылает их туда справедливо, понятно из того, что они во время своей земной жизни совершенно отпали от Бога и пошли в услужение к диаволу. Произнеся приговор грешникам, находящимся по левую сторону, Царь тут же объясняет им, за что они прокляты и за что Он отправляет их в огонь вечный: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Итак, они не сделали ничего из всего того, что сделали праведники, стоящие по правую сторону.

Выслушав от Царя слова сии, грешники, как и праведники, спрашивают: Господи! Отвечает Господь: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Все это объяснение, кое Царь дает грешникам точно так же имеет два смысла, внешний и внутренний, как и в первом случае, с праведниками.

Ум грешников был мрачен, сердце — окаменено, душа — злонамеренна по отношению к их алчущим и жаждущим, нагим, больным и заключенным братьям на земле. Не могли они одебелевшим умом своим прозреть, что чрез скорбящих и страждущих мира сего Сам Христос просит их о милости. Чужие слезы не могли умягчить их окамененного сердца.

И пример Христа и Его святых угодников не мог обратить их злонамеренной души, да устремится к благу и да творит благое. И как были они немилостивы ко Христу в братьях своих, так были они немилостивы ко Христу в самих себе. Всякую светлую мысль они намеренно в себе заглушали, заменяя ее мыслями блудными и богохульными.

Всякое благородное чувство, лишь только оно зачиналось, они с корнем вырывали из сердца своего, заменяя его ожесточением, похотью и себялюбием. Всякое стремление души сотворить, следуя закону Божию, какое-либо благо, они быстро и грубо подавляли, вместо него вызывая и поддерживая стремление делать людям зло, грешить пред Богом и оскорблять Его. И так живущий в них меньший брат Христов, то есть праведник в них, был распят, убит и погребен; взращенный же ими мрачный Голиаф, то есть обитающий в них беззаконник, или сам диавол, вышел с поля боя победителем.

Что Богу делать с такими? Может ли Он призвать к Себе тех, кто искоренил в себе всякое богоподобие, тех, кто и явно, пред людьми, и тайно, в сердце своем показал себя врагом Христовым и слугою диавола? Нет; они стали слугами диавола по своему свободному выбору, и Судия на Страшном Суде направит их в то общество, в которое они еще при жизни открыто записались — в огонь вечный, уготованный диаволу и слугам его.

И сразу за тем завершится этот процесс, величайший и наикратчайший во всей истории сотворенного мира. И пойдут сии грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Жизнь и мука здесь противопоставляются друг другу.

Где жизнь, там нет муки; где мука, там нет жизни. И, воистину, полнота жизни исключает муку. Царство Небесное представляет собою полноту жизни, в то время как обиталище диавола представляет собою муку, и только муку, без жизни, коя от Бога есть.

Мы видим и в этой земной жизни, как душа грешного человека, в котором мало жизни, то есть мало Бога, исполнена гораздо больших мучений, нежели душа праведника, в котором больше жизни, то есть больше Бога. Как сказано еще древнею мудростью: Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель. Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч.

Таким образом, и сие время на земле является для грешника тяжким мучением. И самую малую муку в этой жизни грешнику претерпеть тяжелее, нежели праведнику. Ибо лишь имеющий в себе жизнь может претерпеть муку, презреть страдание, победить всю злобу мира и радоваться.

Жизнь и радость нераздельны.

Эти две наши надежды вполне могли бы нас окончательно успокоить в отношении нашей будущей жизни, если бы не это сегодняшнее евангельское чтение, если бы не эта притча об овнах и козлищах, которую рассказал нам сегодня не апостол, не пророк, не праведник, а Сам Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира. К убийцам, насильникам, грабителям, к извергам рода человеческого? К тем, кто и Евангелие-то отроду в руках не держал, а в храм если и заходил, так для того только, чтобы что-нибудь украсть? Ответ, мне кажется, очевиден. Конечно, слова эти обращены к нам, христианам, — как грозное предупреждение, как знак опасности: Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну! Ты вечности заложник У времени в плену… Бог предназначил нас Вечности.

По замыслу Божию, мы не должны были умирать, и мы — не умрём. Но есть великая опасность прикипеть, приразиться времени, прижиться в его повседневной привычности, решив для себя, что кроме этой временной жизни нам ничего больше и не надо. Отчего мы так держимся за этот мир и за всё, что принадлежит этому миру: за богатство, за славу, за здоровье? Отчего мы так жадны и немилосердны, отчего мы так замкнуты в собственных проблемах и интересах? Вот приходит человек, просит денег, пищи, участия, нашего времени, нашего сочувствия.

Слово в Неделю о Страшном Суде

Церковные праздники и посты в 2024 году. На Литургии читается Христова притча о Страшном суде (Мф 25:31-46). 10 марта, Неделей о Страшном Суде, или мясопустной, началась третья и последняя подготовительная (Сырная) седмица перед Великим постом, на которой по Церковному Уставу предписано заговенье на мясо. На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, тайные вожделения, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть, скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности. опять-таки любовь. Евангельское чтение этого дня посвящено притче Спасителя о Страшном суде (Мф.23:31-46). Накануне недели о Страшном Суде служится, так называемая, Родительская Суббота, когда Церковь молится об упокоении всех православных христиан по всей вселенной во все времена скончавшихся.

Жизнь в Церкви

  • Другие новости раздела
  • Мясопустная седмица 2023: что можно и нельзя делать в Неделю о страшном суде
  • Мясопустная неделя: что это
  • 10 марта Церковь отмечает Неделю о Страшном суде (мясопустную) - Православный журнал «Фома»
  • Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. 19.02.2023

Почему 19 февраля 2023 года Церковь вспоминает про Страшный суд, и что это значит

Не тяжелые подвиги, не великие дела требуются от нас, а самые обыкновенные, но — с любовию. Не великое дело — дать человеку воды напиться, но важно поспешить напоить жаждущего; не большой труд — навестить знакомого, но дорого посетить его в его болезни, печали: развлечь, успокоить, помочь советом, исполнить поручение. Образец жизни в нашей обычной обстановке, но жизни, исполненной духа христианской любви, и должен стоять пред нами, когда готовимся мы к покаянию, исправлению себя от своих грехов. Самый факт Страшного суда и вечных блаженств и мучений после него является завершением промыслительного дела Божия о спасении человека. Блаженство вечное — это приведение человека к той цели, для которой он и создан: здесь Божие милосердие и благость, здесь и воздаяние за добровольное и посильное стремление и труды самого человека.

Неделя мясопустная — это воскресенье, которое также называется Неделей о Страшном Суде. В этот день в последний раз перед Великим постом разрешено вкушать мясо. Мясопустная Неделя воскресенье посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых. Такое напоминание необходимо для того, чтобы согрешающие люди не предались беспечности о спасении своей души. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает последствия грешной жизни, когда человек предстанет пред Судом Божиим. В песнопениях этой седьмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Суд Христов будет поистине страшным. Суд Христов будет справедлив, ибо нельзя безнаказанно попирать великий закон любви и правды. Он будет страшен уже потому, что на этот суд соберутся неисчислимые мириады людей, живших везде и всюду от создания мира, ибо если они никогда не слышали благовестия Христова, то говорит апостол Павел, что все-таки "безответны они", то есть не имеют оправдания, потому что самая природа являет нам во всем Бога, и могли бы они понять и увидеть ясно промысел Божий, всем управляющий. Вы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении, как будет судить Господь наш Иисус Христос людей на Своем Страшном Суде, слышали, что даст воздаяние вечное тем праведникам, которые всегда творили дела любви и милосердия, что назовет проклятыми и пошлет в огонь вечный тех, которые никогда не были милосердны. Почему же, почему только по одному этому признаку милосердия или не милосердия будет судить людей Господь и Бог наш Иисус Христос? Потому что милосердие есть важнейшее выражение любви, любви к людям, сострадания к ним.

Вместе с тем Церковь указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и Праведный Судия. В песнопениях Господь Иисус Христос называется Правосудным, а Его суд— праведным и неподкупным испытанием.

Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Евангельское чтение: Мф. И и4дутъ сjи въ мyку вёчную, првdницы же въ жив0тъ вёчный. Перевод: Сказал Господь: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий