Георгий Рыков, предприниматель и генеральный директор ГК «Бест» встретился в прямом эфире на BusinessFM с Михаилом Скигиным, председателем совета директоров Петербургского нефтяного терминала, собстве. Как передаёт Коммерсант, об этом сообщил совладелец объекта Михаил Скигин. Петербургский нефтяной терминал (АО «ПНТ») мог стать целью удара украинского беспилотника в Ленинградской области. Об этом сообщил совладелец предприятия Михаил Скигин в разговоре с РБК. Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин прокомментировал недавнюю попытку атаки со стороны ВСУ. Петербургский нефтяной терминал (АО «ПНТ») мог стать целью удара украинского беспилотника в Ленинградской области. Об этом сообщил совладелец предприятия Михаил Скигин в разговоре с РБК.
Совладелец нефтяного терминала Петербурга назвал предприятие целью атаки дрона ВСУ
В разгар модернизации инфраструктуры «Петербургского нефтяного терминала», летом 2023 года, кипрская компания Tujunga, связанная со Скигиным, подала первый иск против российских совладельцев ПНТ. Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин не будет заниматься строительством порта на востоке Сахалина. Георгий Рыков, предприниматель и генеральный директор ГК «Бест» встретился в прямом эфире на BusinessFM с Михаилом Скигиным, председателем совета директоров Петербургского нефтяного терминала, собстве. Дроны долетают до Петербурга В ночь на 18 января украинский беспилотник атаковал петербургский нефтяной терминал, сообщил его совладелец Михаил Скигин.
Совет директоров ПНТ поменял голову
Бизнесмен поблагодарил Министерство обороны России и Президента РФ Владимира Путина за работу противовоздушной обороны по перехвату дрона. Вместе с тем позднее в разговоре с изданием «Фонтанка» Скигин заверил, что при возможном ударе беспилотника по резервуарам терминала масштабных последствий бы не возникло из-за специальной технологии их строительства. Угроза маловероятна. Если бы какие-то взрывчатки были, то, может быть, что-то и произошло, но ничего масштабного не должно произойти, так как у нас по старой технологии резервуары расположены далеко друг от друга», — пояснил он.
Фото: BaltPhoto Поделиться этой статьей Петербургский арбитраж 20 декабря подтвердил законность прошлогодней смены собственников на «Петербургском нефтяном терминале».
Кипрская компания с августа этого года пыталась добиться отмены решения известного в Петербурге предпринимателя Сергея Васильева подарить свои акции супруге Елене. В суде представителиTujunga настаивали, что имеют преимущественное право на половину терминала. За иностранной компанией, предположительно, скрываются дети партнера Сергея Васильева по бизнесу Дмитрия Скигина: Михаил, Евгений и Полина. Однако иностранцы не предоставили ни одного подтверждения, что Васильева именно купила акции у супруга.
Готов я к этому не был. Наверное, если б лет десять до этого прослужил в монастыре, то спокойно бы всё перенес. А так… В тот момент мне казалось, единственное, что может побороть смерть, — это жизнь, то есть семья и ребенок. Хотелось решить все внешние вопросы как можно быстрее, потому что они меня съедали.
Мне было 24 года, когда родился мой первый сын. Дима умер, Дима стал жив старшего сына Михаила назвали Дмитрием. Но, к сожалению, в тот момент у меня не было понимания, как правильно строить отношения в семье. А сейчас есть?
Сейчас намного больше осознанности. Кем ты себя больше ощущаешь — русским или немцем? Конечно, русским. Когда я сюда вернулся, то понял, что сильно отдалился от России, а она тем не менее мне очень близка.
Я начал смотреть фильмы, запоминать анекдоты. Если бедно выражаешься, то чувствуешь себя ущербным. Собирается компания, звучит какая-нибудь хлесткая фраза и все смеются, а ты вообще не понимаешь, о чем речь... Я начал наверстывать классику: Булгакова, Ильфа и Петрова.
Пелевина читал с удовольствием. Где ты себя чувствуешь как дома? И в России, и в Швейцарии. А на каком языке думаешь?
Смотря где нахожусь. Очень много телефонных звонков, и в основном они на русском. С детьми по-русски говоришь? Хотя со старшими, когда помогаю им делать домашние задания, по-немецки.
Твоя семья живет в Швейцарии? В России, увы, есть недопустимые аспекты жизни. У моих знакомых была грустная история. Восемнадцатилетняя девочка переходила в центре города дорогу, и ее сбила машина.
Машина скрылась. Камера ее зафиксировала, но человек был из тех, кто имеет статус неприкосновенности. Меня пугает эта безнаказанность. Риск, что что-то может произойти с тобой и твоей семьей, здесь намного выше.
Погоди, если ты веришь в карму, то о каком контроле может идти речь? Мы же ничего не контролируем в этом мире. Дело в моей личной ответственности. Смогу ли я потом себе простить, что не предусмотрел?
Считаешь ли ты, что дети тех, кто сколотил капитал в 90-х, отучившиеся в престижных вузах за рубежом и имеющие начальный капитал, другие? Возможно, у них уже нет такой жажды наживы и погони за барышом, но зато есть бережное отношение к экологии, обществу и своему сознанию? Да, образование играет важную роль. Оно влияет на отношение к себе, в первую очередь, и затем к внешнему миру.
Чем более образованны люди, тем цивилизованней они себя ведут. У нашего поколения больше возможностей, но и ответственность больше. Как в пирамиде Маслоу, если у человека решены бытовые вопросы, то он начинает ставить перед собой благородные задачи? Да, это видно по нашим родителям, которые жили в основании пирамиды.
Я недавно спросил свою бабушку, что она считает семейным счастьем, и оказалось, у нее всего три простых критерия счастья: еда в холодильнике, крыша над головой и муж не пьяница. Какое самое главное качество необходимо бизнесмену сегодня в условиях российского бизнеса? Это напоминает мне историю, когда один шаман из Бурятии проводил ритуал в группе людей, и для реализации их желаний надо было четко понимать, чего они хотят. И одна девушка, мечтавшая выйти замуж, исписала пять листов, перечислив все пункты, которые должны быть у ее будущего мужа.
Через полгода она пришла в слезах к шаману: «Я вышла замуж, и все пункты совпали, только я забыла добавить самое важное — чтобы он не пил». То же самое и с качествами бизнесмена смеется. На самом деле главное — это большая любовь к своему делу. Она дает смелость и веру в то, что у тебя всё получится.
Знаю секретаря одного богатого шейха в Дохе, и тот мне рассказывал, что шейх почти не спит и ходит полночи из угла в угол. Зато Михаил Фридман, интервью которого я недавно слушала, наоборот, сказал, что засыпает за секунду, и самое главное качество бизнесмена — это здоровый и крепкий сон, невзирая на ежедневные перипетии в мире жесткого бизнеса. Крепко ли ты спишь? Самое страшное — это не финансовый крах и не собственная смерть, а смерть близких.
На это мне настроиться сложнее всего. То есть финансовые потери тебя не выводят из себя? Не особо. Я осознаю, что мы все разом можем потерять всё.
В любой момент. Но ты радуешься, когда счет растет? Радуюсь, но при этом осознаю, что деньги — это инструмент и ответственность. С помощью денег можно что-то построить, а можно разрушить.
Например, себя. Как ты снимаешь стресс? Раз в год я устраиваю себе «ретрит». В последний раз поехал в горы, закрылся в квартире и шесть дней там безвылазно просидел.
Без интернета, без связи с внешним миром, со скудной едой.
Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», - добавил он. Михаил Скигин подчеркнул, что на всех этапах разработки проекта, компания получала реальную помощь и поддержку города. АО «Петербургский нефтяной терминал» основан в 1995 году. Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. Терминал обеспечивает высокотехнологичный процесс по приёму нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Пропускная способность — 10 млн тонн в год.
Нефтяной терминал Петербурга был целью атаки украинских БПЛА — совладелец Михаил Скигин
Однако и сам Скигин, как следует из решения суда, похоже, препятствует работе компании. В разгар модернизации инфраструктуры «Петербургского нефтяного терминала», летом 2023 года, кипрская компания Tujunga, связанная со Скигиным, подала первый иск против российских совладельцев ПНТ. Юристы иностранцев ссылались на то, что Васильева получила актив в результате сделок купли-продажи. Михаил Скигин.
Поначалу сообщалось, что за территорией Большого порта в Финском заливе упал летательный аппарат. Там якобы была видна вспышка. О громких звуках заявляли также жители Васильевского острова. Однако речь идет об одном и том же объекте. Аппарат мог зайти со стороны Финского залива. Скорее всего, он двигался не по прямой. До тысячи километров пролететь ему вполне под силу". Отмечается, что от границы с Украиной до Санкт-Петербурга по прямой около 800 километров. А от Эстонии до Северной столицы всего 140 километров. Нейтральные воды тоже близко. Однако в интервью «Фонтанке» Скигин заявил, что удар беспилотника по резервуарам не повлек бы масштабных последствий без детонации. Если бы какая-то взрывчатка была, то, может быть, что-то и произошло. Но ничего масштабного не должно произойти. У нас по старой технологии резервуары расположены далеко друг от друга.
Это обернулось бы огромным экологическим уроном Балтике, отметил он. В ночь на 18 января над Ленобластью был перехвачен украинский беспилотник. Боевики ВСУ пытались атаковать нефтяной терминал в Петербурге беспилотником самолётного типа с размахом крыльев 6 метров и поршневым двигателем, который нёс на себе около 3 кг взрывчатки.
Однако судья указала, что представители иностранных акционеров умалчивали другие важные факты. К примеру, не вспоминали о запрете на проведение собрания акционеров, без которого согласование новой команды управленцев терминала невозможно. В итоге, как следует из решения суда, Сюрина признала, что Михаил Скигин злоупотребляет правом и препятствует законной работе терминала. Примечательно, что в 2023 году именно Сюрина выносила решение о введении обеспечительных мер на ПНТ. Суд считает действия Компании Туджунга Энтерпрайзиз Лимитед по подаче в суд настоящего иска и попытке наложить и в данном деле обеспечительные меры в виде запрета проведения внеочередного общего собрания акционеров, очевидно недобросовестными, совершенными со злоупотреблением правом, направленными на создание необоснованных препятствий для осуществления АО «ПНТ» своей законной деятельности, — указано в решении суда.
Новый нефтяной терминал будет экологичным и безопасным
Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин прокомментировал недавнюю попытку атаки со стороны ВСУ. Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин прокомментировал недавнюю попытку атаки со стороны ВСУ. В разгар модернизации инфраструктуры «Петербургского нефтяного терминала», летом 2023 года, кипрская компания Tujunga, связанная со Скигиным, подала первый иск против российских совладельцев ПНТ.
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин назвал его целью атаки дрона
Председатель совета директоров «Петербургского нефтяного терминала» — о реконструкции ПНТ, переезде Большого порта Санкт-Петербург и появлении в списке Forbes Как бизнесмен рассказал «Ведомостям», он с самого начала готов был предлагать потенциальным инвесторам проекта доли в МГР, а сам вполне удовлетворился бы ролью миноритария. Новый владелец «Новой энергии» Роман Белоусов подтвердил «Ведомостям» выход РТП из учредителей компании и также сказал, что связано это с тем, что «РТП сейчас не рассматривает инвестиции в новые проекты». Роман Белоусов в свою очередь возглавляет обе инвестиционные компании — «Новую энергию» и «Овум груп». Несмотря на выход из сахалинского порта, Скигины вместе с Пучковой и Белоусовым сотрудничают по другим совместным проектам. Так, Пучкова в мае этого года стала партнером братьев Скигиных в проекте платных автомобильных дорог.
А Белоусов остается партнером Евгения Скигина в московском ООО «Коноплекс», которое специализируется на продукции из промышленной конопли. Компания Михаила Скигина выбрала проектировщика нового порта на Сахалине По мнению руководителя юридического департамента судостроительного производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» Марины Ведмук, причиной изменения структуры собственников инвестиционной компании могли стать международные санкции. Офшорные компании сейчас выходят из российских юрлиц из-за нежелания показывать Европе сам факт наличия активов в России.
Ключевым фактором такого результата стало внедрение новых технологий. Ничего особо нового мы не строили, мы просто увеличили нашу эффективность, ввели цифровые технологии, повысили квалификацию наших сотрудников", - сказал Скигин во время церемонии запуска масштабной реконструкции "Петербургского нефтяного терминала". Объем перевалки нефтепродуктов за первые 6 месяцев 2021 года составил 4,3 млн т.
Тогда предполагалось, что пакет Скигиной перейдет на баланс ПНТ. В настоящий момент, по информации нашей редакции, Скигина не отвечает на письма совета директоров терминала и не участвует в собраниях акционеров очно. Как стало известно нашей редакции, генеральный директор АО «ПНТ» Владимир Грызлов уже обратился в правоохранительные органы с просьбой найти акционера. Пока Скигина выступает держателем акций и не принимает участие в голосованиях, компания не может принять ряд стратегических решений. В частности, от голосования всех собственников терминала зависит выделение средств на дальнейшую реконструкцию инфраструктуры крупнейшего стивидора Большого порта Санкт-Петербург.
По зже губернатор Ленобласти Алек сандр Беглов зая вил, что в результате инцидента никто не пострадал, началось следствие. В связи с происшествием в ночь на 18 января международный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге ввел план «Ковер». Позднее он был отменен и в настоящее время воздушная гавань работает в штатном режиме.
В Угольной гавани заложили новый нефтяной терминал
Совладелец СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин подтвердил информацию об атаке предприятия украинским беспилотником. Совладелец нефтяного терминала Михаил Скигин заявил, что объектом нападения был именно этот объект. Гражданин Германии Михаил Скигин и связанный с ним офшор Tujunga злоупотребляет правом в конфликте за «Петербургский нефтяной терминал».
Совладелец Петербургского нефтяного терминала поблагодарил Минобороны за отражение атаки ВСУ
Тем временем бизнес, несмотря на десяток судебных споров, процветает. Конфликт за «Петербургский нефтяной терминал» начался летом прошлом года. Она же возглавила и совет директоров компании вместо гражданина Германии Михаила Скигина. СМИ тогда писали, что иностранный паспорт Скигина мог стать основным фактором смены руководства компании.
Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», - добавил он. Петербургский нефтяной терминал - один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург.
ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь — 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов.
Три килограмма взрывчатки было на дроне, атаковавшем Петербургский нефтетерминал 18 января 2024, 11:56 На БПЛА, который мог взорваться в порту Санкт-Петербурга, было 3 кг взрывчатки, и совладелец «Петербургского нефтяного терминала» признателен Минобороны за молниеносный перехват беспилотника Сюжет ЧП Минобороны сегодня спасло из возможного взрыва крупный промышленный объект Санкт-Петербурга — нефтяной терминал. Военные отразили атаку беспилотника, на борту которого было почти 3 кг взрывчатки. Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин в беседе с газетой «Коммерсант» искренне поблагодарил Минобороны за молниеносную работу.
Целью атаки украинского беспилотника в Ленинградской области был «Петербургский нефтяной терминал» 3 месяца назад Как передаёт Коммерсант, об этом сообщил совладелец объекта Михаил Скигин. Он выразил благодарность Министерству обороны за работу ПВО.
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин назвал цель атаки дрона
Совладелец ПНТ Михаил Скигин через прессу уже поблагодарил российские власти за работу ПВО, отметив что «это позволило предотвратить чудовищную катастрофу, результатом которой могли бы быть страшные последствия, человеческие жертвы, гигантский экологический урон Балтике». Работает с 1995 года, на сегодняшний день является крупнейшей стивидорной компанией Большого порта Санкт-Петербург. Обеспечивает прием грузов по железной дороге, автотранспортом, их отгрузку на морские суда, бункеровщики и автоцистерны. В 2021 году стартовала реконструкция старой части терминала с общим объемом инвестиций в 15 млрд рублей. Расхождения в показаниях Некоторые из петербуржцев, в том числе проживающие на намыве напротив Угольной гавани, где располагается ПНТ, стали невольными свидетелями произошедшего и поделились впечатлениями с Mashnews. Было это примерно после полуночи, очень громкий звук, похож на взрыв.
И легкая вибрация в доме, самую малость. Звук доносился издалека. Окна не дрожали, просто ощутима была волна. Даже не знаю, как это объяснить словами, как от раската грома. Мне не страшно, я слышала это много раз», - рассказала Валерия.
Другие свидетели инцидента отмечают, что «бах был хороший», но проснулись от него далеко не все. Губернатор Петербурга Александр Беглов утром 18 января сообщил , что пострадавших нет, назвав случившееся «инцидентом, произошедшим в Ленинградской области».
По сути, новый список членов совета категорически исключает какие бы то ни было интересы наследников основателя компании Дмитрия Скигина — двух сыновей и дочери. С 2007 года — председатель совета директоров ПНТ.
Образование получил в Швейцарии, гражданин Германии, чаще живет в Петербурге, платит налоги здесь. Несмотря на начало СВО, продолжает инвестировать в российский бизнес. Так, например, вкладывался в проект развития порта на Сахалине. Сегодня модернизирует ПНТ.
Уже больше 15 лет на ПНТ сохранялся баланс интересов. Сергей Васильев занимался своей частью работы, в основном, политической. Наследники его первого партнера Дмитрия Скигина были загружены оперативным управлением. В последние годы при выручке в 6—7 млрд рублей в год компания давала 3,5—4 миллиарда чистой прибыли и уверенные дивиденды.
Оставались деньги и на развитие, которого постоянно требовало крупное высокотехнологичное предприятие. На начало 2023 года объем нераспределенной прибыли на балансе превышал 11 млрд рублей. В 2022 году там перегрузили 8,8 млн тонн светлых и темных нефтепродуктов перевалкой сырой нефти ПНТ не занимается. Выручка по итогам года составила 6,6 млрд рублей, чистая прибыль — 3,6 млрд рублей.
В настоящее время завершается реализация крупного инвестпроекта, начатого Михаилом Скигиным, по реконструкции мощностей хранения и перегрузки нефтепродуктов общей стоимостью под 12 млрд рублей. Проект признан администрацией Петербурга стратегическим.
Однако пока заявление оставлено без движения.
В частности, представители офшора Tujunga не направили необходимые документы о деле руководству ПНТ. Отметим, что в рамках другого судебного процесса юристы кипрской компании прямо называли в числе бенефициаров Tujunga Михаила Скигина и членов его семьи. В настоящий момент «Петербургский нефтяной терминал» пытается в апелляционной инстанции получить дополнительные документарные подтверждения структуры собственников.
Это техническая холдинговая компания, зарегистрированная на Кипре и управляемая, насколько мне известно, кипрскими директорами и лихтенштейнскими юристами, скорее всего номинальными, такой пережиток офшорных времён. Ссылаются на преимущественное право покупки, но это абсурд, так как Сергей передал мне акции безвозмездно. Мы с Сергеем в браке 30 лет, и у нас трое детей, поэтому это явный абсурд — предполагать, что я купила акции у супруга. Откуда такие данные? При этом Скигины, похоже, уклоняются от актуализации данной информации и не раскрывают сведения о своём владении акциями ПНТ. По моей информации, Полина Скигина в 2021 году отказалась поддержать проект реконструкции ПНТ и заявила о желании выйти из бизнеса и продать акции. Поскольку ПНТ не мог получить банковский кредит на финансирование проекта реконструкции без одобрения проекта всеми владельцами, было принято решение выкупить акции Полины на баланс общества.
Для этого банк согласовал ПНТ дополнительное финансирование в 2021 году. Часть суммы в качестве задатка для Полины была перечислена иностранной компании Михаила Скигина, которая должна была выступать в сделке как агент ПНТ. Но Михаил Скигин, вероятно, решил, что ему выгоднее не передавать акции обществу, а увеличить свою долю в бизнесе. Однако он не учёл, что резидент недружественной страны, приобретая акции российских стратегических предприятий, должен получить на это согласование в правительстве РФ. Эта процедура публична, и что-то ни о каком согласовании сделки по продаже акций ПНТ гражданину Германии до сих пор не объявлялось. Мы же настаиваем, что конечным приобретателем акций Полины является само АО "ПНТ" и уже общество на общем собрании акционеров должно решить дальнейшую судьбу пакета. Наследники Скигина могут кому-то продать в России свой пакет акций? Хочу сразу заявить: такая сделка должна иметь одобрение со стороны семьи Васильевых.
А к нам за одобрением никто не обращался.
Совладелец нефтяного терминала в Петербурге Скигин назвал цель атаки дрона
Как передаёт Коммерсант, об этом сообщил совладелец объекта Михаил Скигин. К 2025 году Петербургский нефтяной терминал станет не только одним из самых мощных предприятий на Балтике, но и более экологичным и безопасным», – цитировала пресс-служба губернатора Беглова в 2021 году после торжественной церемонии запуска реконструкции. Гражданин Германии Михаил Скигин и связанный с ним офшор Tujunga злоупотребляет правом в конфликте за «Петербургский нефтяной терминал». Ответчики адресовали различные встречные претензии «Петербургскому нефтяному терминалу», семье Васильевых и ряду других членов совета директоров. Михаил Скигин в своих многочисленных интервью пытается всеми возможными способами дистанцироваться от политической бизнес-элиты, которая помогала его семье создавать стивидорную империю. Арбитражному суду Санкт-Петербурга стало очевидным, что целью судебных атак на АО «Петербургский нефтяной терминал» со стороны его немецких акционеров Михаила и Евгения Скигиных была не защита своих интересов.