Новости интроверт ребенок

Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе. Клинический и когнитивный психолог Евгения Глебова рассказала, что многим родителям легче воспитывать детей-интровертов, нежели экстравертов, сообщает С кем дружите дольше всего? А что если у ребенка нет друзей? Как заводить друзей интровертам? Может ли интроверт быть лидером.

Как выстраивать общение с интровертом?

  • Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать
  • Дети экстраверты и дети интроверты.
  • Ребенок-интроверт: признаки
  • Что делать, если ребёнок интроверт

«‎Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов

Если вы дадите ребенку возможность сделать выбор — в том числе, как и с кем общаться — ребенок не будет чувствовать себя наказанным за несоответствие вашим или чужим ожиданиям. Бесплатный тест на тип личности Пройти Преимущества жизни с ребенком — интровертом: Ребенок—интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Дети — интроверты меньше поддаются давлению сверстников и обычно избегают тех, кто мог бы негативно повлиять на них. Поскольку большинство детей — интровертов предпочитают общаться с семьей или близкими друзьями, они, скорее всего, обратятся к вам за поддержкой в случае необходимости. Дети — интроверты, как правило, более усидчивые и могут достичь больших успехов в науке, творчестве или в индивидуальных видах спорта. В конце концов, спросите себя: ваш ребенок счастлив?

Разумеется, перемен в жизни не избежать, старайтесь только не наслаивать их одну на другую, дайте ребенку время для адаптации, осознания своего нового положения.

Сообщайте ему о грядущей перемене заранее, следите затем, чтобы он не замыкался в себе, обязательно обсуждайте с ним возникшие вопросы и проблемы. Интроверты всегда что-то скрывают от родителей Зачастую молчаливый вид ребенка и склонность к укромным уголкам наводят родителей на такие мысли. Не старайтесь расспросить его друзей — чаще всего он и их не посвящает в свои тайны. Секреты есть у всех детей, особенно в подростковом возрасте. Интроверт же вследствие таких «тайн» чувствует себя значительнее, у него поднимается самооценка. Если ваш ребенок считает, что вы мало уделяете ему времени, то такое «конспиративное» поведение может оказаться просто стратегией, с помощью которой маленький хитрец привлекает к себе ваше внимание, и весь секрет сводится к тому, что он мастерил своими руками подарок для мамы.

Хуже, если ваш ребенок скрывает более серьезные вещи — проблемы с учебой и здоровьем. Даже если выяснилось, что он скрыл неблаговидный поступок, и вы решили его отругать, отчитывайте за саму провинность, а не за факт сокрытия. Более того, подчеркните, что если бы он ничего не скрывал, все обошлось бы гораздо легче, и вы вдвоем нашли бы оптимальный выход.

Стоит заметить, что дети с такими симптомами могут страдать от тревожности и депрессии. Иногда отстраненность и недостаток жизненной энергии сигнализируют о чем-то совершенно ином, чем интровертность. Тем не менее, многие дети-интроверты вообще не испытывают депрессии и тревожности. Их поведение связано с их врожденным темпераментом. Интровертность — это генетически обусловленная черта, и она не изменится.

Чем больше вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть, тем счастливее он будет. Рассмотрим 15 вещей, которые вы должны понимать, если ваш ребенок — интроверт. Что нужно знать о детях-интровертах 1. Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям? Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы.

Интроверты используют парасимпатическую нервную систему, позволяющую обрабатывать эмоции в состоянии покоя, а экстраверты — симпатическую, запускающую механизм «бей, беги или замри». Медицинские исследования также подтверждают, что интроверты отличаются большим количеством серого вещества в префронтальной коре головного мозга — участке, который отвечает за абстрактное мышление и принятие решений. Поэтому, если ребенок проявляет осторожность и сдержанность, на это есть биологические причины. Ваш ребенок медленно привыкает к новым людям и ситуациям — и это нормально Интроверты часто чувствуют себя подавленно или взволнованно в новой обстановке или в присутствии новых людей. Если вы находитесь в большой компании, не ждите, что ребенок сразу же начнет играть или общаться с другими детьми. При возможности приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и почувствовать себя комфортно в этом месте. Когда придут другие люди, ребенок уже освоится.

В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете. Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом. Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем. Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками. После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события. Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории. Они предпочитают общаться с одним-двумя близкими друзьями или с веселой ватагой? Нравится ли им бывать в новых местах? Они любят рисковать или ведут себя осторожно? Они считают себя робкими или смелыми? Многие дети развивались именно так, как и предсказывал Каган.

Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать

Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка.

Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор.

Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы.

Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей.

Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию. Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны.

Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать».

Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет.

Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить.

Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды.

Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома.

Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил?

Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста.

Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость.

Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой.

Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери.

Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка.

Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому.

Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями.

Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире.

В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу.

Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария.

В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья».

То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами.

Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город.

Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки.

Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло.

Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны.

Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь?

Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны.

Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников.

С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага.

Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов.

Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью.

Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет. Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет.

Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации.

Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть.

Новые знакомства вызывают у детей-интровертов стресс. Поэтому родителям стоит заранее готовить ребенка-интроверта к переменам обстановки. Родители должны относиться к такому ребенку более внимательно.

Если предстоит поход в незнакомое место, есть смысл рассказать малышу о предстоящем событии, обсудить, кого он может там встретить. Рассказать, зачем нужна дружба и как она прекрасна. Дети-интроверты остро нуждаются в личном пространстве. Родители должны уважать желание ребенка иметь укромный уголок, где он сможет побыть наедине с собой и своими мыслями.

Также стоит осторожно относиться к личным вещам малыша. Они многое значат для такого ребенка. Также в первое время важно помогать ребенку общаться с другими людьми, пока он не обрел умение находить общий язык. Может потребоваться, например, подвести малыша к другим детям на площадке и познакомить их.

Не стоит заставлять ребенка говорить, когда он хочет молчать. Жизненную энергию интроверты восстанавливают, будучи внутри себя. А тратят, взаимодействуя с людьми. Поэтому, вполне возможно, что возвращаясь с шумного праздника, малыш будет молчать и не поспешит рассказывать о своих впечатлениях.

Не стоит путать это с угрюмостью. Нежелание говорить не значит, что ребенок плохо провел день, просто он потратил слишком много сил, и сейчас ему требуется их восстановить. К новым ситуациям ребенок-интроверт привыкает не сразу. Нужно уважать его желание освоиться в новом коллективе или обстановке.

Придя в гости, пусть немного поиграет в сторонке, если в компании много незнакомых детей. Привыкнув, он вольется в атмосферу. Главное для мамы — не оказывать давления во время такого «отстранения». Без должного морального отдыха общение приносит детям-интровертам неприятные ощущения, истощают их.

Заключение Не стоит переживать, если ребенок - интроверт. С активной помощью родителей со временем малыш обретет необходимые навыки общения. А таланты, которыми богаты интроверты, найдут выражение в творчестве. Стоит поощрять в таких детках самостоятельность, всячески им помогать в незнакомых ситуациях, а также подпитывать их интерес к обществу.

Поэтому ребенку-интроверту приходится нелегко. Он не проявляет активности, не слишком стремится к общению и быстро устает в компании. Не любит подвижных и командных игр, предпочитает сидеть в стороне, наблюдать или заниматься деятельностью, которая требует сосредоточения и интеллектуальной работы: конструктор, пазлы, рисование, чтение. Нередко за таким ребенком закрепляются ярлыки — «тихоня» или «ботаник». Не стоит думать, что ребенок страдает, занимаясь тем, что ему нравится, а не тем, чего от него ждут окружающие. Как раз наоборот, все психические процессы интроверта направлены на его внутренний мир, чувства и эмоции, поэтому нередко они обладают сильной волей и не подвержены давлению со стороны. У них есть свое мнение и свои внутренние установки.

Если ребенок-интроверт находит друга, то это будет не просто приятельство, а глубокие отношения, основанные на доверии и честности. Если он увлечен какой-то деятельностью, то она будет захватывать его надолго, и нередко это приносит бонусы в виде побед на олимпиадах и конкурсах. Интроверт обладает такими позитивными чертами, как усидчивость, внимательность, неконфликтность, нестандартное мышление, склонность к интеллектуальным и творческим занятиям. Вторжение в свое личное пространство посторонних людей, которые заставляют быть его более общительным, активным, инициативным и ярче себя проявлять, ребенок воспринимает как угрозу и от этого погружается в себя еще сильнее. Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Интроверт в школе Для детей-интровертов школа может стать как настоящим испытанием, так и потрясающим инструментом для развития. Всё зависит от уровня готовности к школе и умения адаптироваться в новой среде, а это навыки, которые можно и нужно развивать.

Интроверты более старательны и усидчивы. Качество выполненной ими работы обычно выше, чем у экстравертов. Они способны сосредотачиваться и углубляться.

Также они более оригинальны, у них меньше стереотипов, «имеют свой почерк», их работы узнаваемы, индивидуально неповторимы. Интроверты обладают большими способностями для самомотивации, самоподдержки, саморазвития. Способны регулировать свое состояние, вовремя чувствуют опасность перегрузиться, способны позаботиться о себе».

Психолог Евгения Глебова добавила, что у этих детей быстро развивается логическое и критическое мышление: «О них говорят — мудр не по годам. Интроверты любят рассуждать с самого детства, ищут причины и взаимосвязи, наблюдают за другими людьми и видят то, что укрывается от экстравертов. Им приходят неожиданные идеи и если они находят поддержку среди своего окружения, то делают все основательно.

Им очень важен не сам процесс, а результат. Они могут терпеливо и долго идти к результату». Как строить отношения с ребенком-интровертом Детский психиатр Елена Балакирева уверяет, что самое важное — принять своего ребенка с таким типом личности: «Не надо пытаться исправлять и менять ребенка, это может травмировать.

Надо уловить его самостоятельное желание выйти из зоны закрытости и в этот момент помочь в построении взаимоотношений. В начальной школе, возможно, ребенку будет тяжело адаптироваться — в таких случаях можно рекомендовать постепенно входить в коллектив. Проработать возможные пути помощи в адаптации, смене обстановки, общении с другими людьми, а также в помощи создания комфортной обстановки дома поможет психолог.

При этом важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, а интровертированность — это не психическое расстройство». Елена Балакирева порекомендовала обязательно быть внимательным к детям-интровертам, так как они часто не рассказывают о своих проблемах. Главное для родителей — увидеть возможности ребенка и помочь ему раскрыть свой потенциал», — объяснила детский психиатр.

Евгения Глебова подчеркнула, что в подростковом возрасте с детьми-интровертами интересно дружить: «Если родители выстраивают теплую атмосферу в семье, то наградой им будет яркая и глубокая личность подростка-интроверта. К этому возрасту они накапливают достаточно большой опыт анализа информации.

Как определить, что ребенок – интроверт

  • Что такое интроверсия и экстраверсия
  • Создаем комфортную среду
  • Признаки того, что ваш ребенок интроверт
  • Ребенок-интроверт: признаки
  • Мой ребенок – интроверт
  • Чего делать не стоит, если ваш ребенок – интроверт

10 советов по воспитанию ребенка-интроверта

Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова. Рекомендации родителям ребенка – интроверта: Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости. Ребенок-интроверт в большинстве случаев не поддается стадному чувству и всегда стремится выяснить суть вещей. Клинический и когнитивный психолог Евгения Глебова рассказала, что многим родителям легче воспитывать детей-интровертов, нежели экстравертов, сообщает

Ребенок-интроверт: 5 мифов о поведении ребенка-интроверта. Не попадите в сети надуманных проблем!

Не относитесь к интроверсии как к недостатку — помогите ребенку развить недостающие социальные навыки. Как и в случаях, когда ребенку требуется восполнить пробелы в учебе, для развития навыков общениянужно время. Почаще играйте в сюжетно-ролевые игры, обсуждайте сюжеты книг и фильмов, побольше говорите с ним. Это поможет научить ребенка общаться, включаться в диалог и искать общие интересы с собеседником. Акцентировать сильные стороны. Если ваш ребенок переживает из-за неумения налаживать коммуникацию, составьте список его сильных сторон. Может быть, он разбирается в искусстве, науке или технике.

Возможно, он отлично играет в футбол или шахматы.

Например, многие интроверты очень ревностно относятся к личному пространству и испытывают почти физическую боль, если собеседник подходит слишком близко и разговаривает слишком громко. Ребёнку - экстраверту нужно это объяснить Кажется, девочка испугалась, когда ты стал кричать и размахивать руками. Я знаю, ты не хотел ничего плохого, тебе просто нетерпелось рассказать ей о новой игре, но она этого не поняла. Пожалуйста, подойди к ней и тихо объясни, что не хотел её пугать. Рекомендации родителям ребенка — экстраверта: Предоставьте ребенку возможность полноценного общения. Воспитывайте тактичность и внимательное отношение к другим детям. Почаще хвалите своего сына или дочь, главным образом за заслуги. Откликайтесь на эмоциональные проявления вашего ребенка. Поручайте ребенку задания, в которых он сможет проявить себя: рассказать на празднике стихотворение, распределить роли в игре и т.

В пятницу утром 15-летний подросток ударил 11-летнего мальчика кулаком в живот. В результате пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии с разрывом селезёнки. Полиция организовала проверку.

По словам психолога, ребёнок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям. У этих детей как будто встроена эффективно работающая система безопасности. Родители могут быть уверены, что ребёнок не попадёт в неприятности, не уйдёт с незнакомцем и будет очень осмотрителен», — сообщила Евгения Глебова. Специалист добавила, что интроверты любят в тишине и без спешки разбираться в интересующей их теме.

Мой ребенок – интроверт

Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности». Ребенок-интроверт как никто другой нуждается в собственном маленьком уголке, в котором от сможет на время отгородиться от окружающего мира и перевести дыхание. Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург рассказал, что дистанционная форма обучения помогла детям-интровертам повысить успеваемость. У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке.

Если ребенок интроверт

Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. О том, что важно знать и помнить родителям детей-интровертов, смотрите в этом выпуске. Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Если ваш малыш мечтателен и спокоен, любит проводить время наедине с собой и не торопится делиться с вами своими мыслями и чувствами, не пугайтесь: скорее вс.

Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать

Ru » рассказала Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог. По словам психолога, ребёнок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям. У этих детей как будто встроена эффективно работающая система безопасности. Родители могут быть уверены, что ребёнок не попадёт в неприятности, не уйдёт с незнакомцем и будет очень осмотрителен», — сообщила Евгения Глебова.

Как воспитывать маленького интроверта? У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Это пространство ни в коем случае нельзя нарушать. Нельзя пытаться переделать ребенка, заставлять его общаться, приводить к друзьям насильно. Таким образом вы подавляете его личность и можете нанести психологические травмы. У интровертов с самого детства выражена любовь к интересным увлечениям.

Узнайте, что ему нравится, помогите раскрыть его талант. Пусть занимается тем делом, в котором он будет чувствовать себя уютно и будет открыт к общению. Пробудите у ребенка интерес к книгам и поэзии. Фантазировать интроверты очень любят, им хорошо подходят книги с фантастикой, сказки. Это помогает им развиваться. Если вы хотите помочь ребенку с поиском друзей, то лучше всего отправьте его на кружки по любимому делу. Там ему будет легче освоиться и найти друзей.

Ру рассказывает, что делать, если у вас ребёнок-интроверт. Кто такие интроверты? Традиционно психология делит людей на интровертов и экстравертов. Последние — это разговорчивые, энергичные и дружелюбные люди, больше заинтересованные в общении и изучении внешнего мира. Но кто же такие интроверты? Обычно к интровертам причисляют людей, которые обращены к себе и своему внутреннему миру, разговорам они предпочитают одиночество или маленькие компании, в которых им комфортно. От общения с другими они могут сильно уставать и грустнеть, даже если компания собралась весёлая. В чём же преимущество интровертов, если им так сложно? Они показывают невероятную продуктивность в уединении. Им удобнее работать в одиночку — так проще концентрироваться, а отсутствие общения уберегает от траты энергии; Они очень чувствительны.

У вашего ребенка могут быть уникальные интересы. Дайте ребенку возможность следовать своим интересам. Некоторые дети хорошо приспособлены к занятиям, которые нравятся их сверстникам например, к спорту. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Делая то, что они любят, они чувствуют себя счастливыми и уверенными. Это также дает ребенку возможность пообщаться с другими детьми, которые имеют схожие интересы и, возможно, схожий темперамент. Сообщите учителю, что ваш ребенок — интроверт. Некоторые учителя ошибочно полагают, что ребенок молчит в классе, потому что ему это неинтересно или отвлекает. С другой стороны, дети-интроверты могут быть очень внимательными, но могут не принимать активного участия в обсуждении, а только слушать. Часто интровертный ребенок мысленно произносит все, что говорят его одноклассники, не видя разницы между ними. Если учитель знает об интроверсии ребенка, он может помочь ему общаться с одноклассниками и вовлечь их в групповую работу. Ребенку может быть трудно защитить себя. Научите ребенка твердо говорить «нет», если другой ребенок пытается отобрать у него игрушку. Если над вашим ребенком издеваются в школе, посоветуйте ему поговорить с хулиганом. Объясните ребенку, что его голос важен. Помогите ребенку выразить себя. Слушайте своего ребенка и задавайте вопросы, чтобы побудить его говорить. Многим интровертам — как детям, так и взрослым — трудно выражать свои мысли вслух. Интроверты живут своей внутренней жизнью и нуждаются в ком-то, кто помог бы им выразить себя. Интровертный ребенок может не обращаться за помощью. Интроверты склонны скрывать свои проблемы. Ваш ребенок может не рассказывать вам о своих проблемах, даже если ему нужна ваша помощь или совет. Задавайте ребенку вопросы и внимательно слушайте, но не будьте слишком настойчивы в своих вопросах.

Ребенок-интроверт: 5 мифов о поведении ребенка-интроверта. Не попадите в сети надуманных проблем!

Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт. Клинический и когнитивный психолог Евгения Глебова рассказала, что многим родителям легче воспитывать детей-интровертов, нежели экстравертов, сообщает У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. Психолог Глебова: дети-интроверты чрезмерно осторожны, но легки в воспитании. Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий