Новости дата смерти пушкин

В течении всего дня Пушкина постоянно навещали доктора, но никто не мог облегчить его страданий.

181 год назад умер Александр Пушкин

Пушкин никак не мог найти секунданта, и только на другой день, 27 января, около 12 часов, им стал Константин Данзас. Первый выпуск «Современника» после смерти Пушкина в пользу его семьи. 10 февраля 1837 года после дуэли умер Александр Пушкин: подробнее о смерти поэта читайте на ФедералПресс. День памяти А.С. Пушкина – это траурный праздник в истории русской культуры. 10 февраля, от смертельного ранения, которое получил во время дуэли с Дантесом.

10 февраля – 185 лет со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837)

Сегодня – 10 февраля – скорбная дата в российской истории и культуре – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, пушкин, факты на развлекательном портале День памяти А.С. Пушкина: когда проходит, кто отмечает. Традиции празднования события. Список праздников в 2025 году. С тех пор эта скорбная дата стала Днем памяти Александра Сергеевича Пушкина и отмечается по всей стране.

185 лет со дня смерти Пушкина. Как умирал великий поэт

Ухаживание за женой начальника, а, возможно, и роман с ней и неспособность к государственной службе обострили его отношения с Воронцовым. Четырёхлетнее пребывание Пушкина на юге — новый романтический этап развития его как поэта. В это время Пушкин познакомился с творчеством Байрона и Шенье [6] :61. Увлечённый личностью Байрона, по собственному признанию поэт «сходил с ума» от него. Первым стихотворением, созданным им в ссылке, стала элегия «Погасло дневное светило…», в подзаголовке которого Пушкин отметил: «Подражание Байрону». Стержнем, основной задачей его произведений стало отражение эмоционального состояния человека, раскрытие его внутренней жизни. Художественную форму стиха Пушкин разрабатывал, обращаясь к древнегреческой поэзии, изучая её в переводах. Переосмыслив образное мышление античных поэтов в романтическом ключе, взяв лучшее из творчества своих предшественников, преодолев штампы элегического стиля, он создал свой собственный поэтический язык.

Основным свойством пушкинской поэзии стала её выразительная сила и в то же время необыкновенная сжатость, лаконизм [9] :529—533. Сформировавшийся в 1818—1820 годах под влиянием французских элегий и лирики Жуковского условно-меланхолический стиль претерпел серьёзную трансформацию и слился с новым «байроническим» стилем. Сочетание старых, усложнённых и условных форм с романтическими красками и напряжённостью ярко проявились в «Кавказском пленнике» [21]. Михайловское Впервые юный поэт побывал здесь летом 1817 года и, как сам писал он в одной из своих автобиографий, был очарован «сельской жизнью, русской баней, клубникой и проч. В это время были написаны стихотворения «Деревня» и «Домовому»: Поместья мирного незримый покровитель, Тебя молю, мой добрый домовой, Храни селенье, лес и дикий садик мой И скромную семьи моей обитель... В 1824 году полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». Это послужило причиной отставки поэта 8 июля 1824 года от службы [6] :95.

Он был сослан в имение своей матери, и провёл там два года до сентября 1826 — это самое продолжительное пребывание Пушкина в Михайловском. Вскоре после приезда Пушкина в Михайловское у него произошла крупная ссора с отцом, фактически согласившимся на негласный надзор за собственным сыном. В конце осени все родные Пушкина уехали из Михайловского [6] :96. Пушкинское стихотворение «Пора, мой друг! К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя. Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере. Помощь по воспроизведению Вопреки опасениям друзей, уединение в деревне не стало губительным для Пушкина.

Несмотря на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта, он много читал, размышлял, работал [6] :96. Пушкин часто навещал соседку по имению П. Осипову в Тригорском и пользовался её библиотекой [23] отец Осиповой, масон, соратник Н. Новикова, оставил большое собрание книг. С михайловской ссылки и до конца жизни его связывали дружеские отношения с Осиповой и членами её большой семьи. В Тригорском в 1826 году Пушкин встретился с Языковым , стихи которого были ему известны с 1824 года. Пушкин завершает начатые в Одессе стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом», где формулирует своё профессиональное кредо, «К морю» — лирическое раздумье о судьбе человека эпохи Наполеона и Байрона, о жестокой власти исторических обстоятельств над личностью, поэму « Цыганы » 1827 , продолжает писать роман в стихах.

Осенью 1824 года он возобновляет работу над автобиографическими записками, оставленную в самом начале в кишинёвскую пору, и обдумывает сюжет народной драмы « Борис Годунов » окончена 7 19 ноября 1825 , опубликована в 1831 , пишет шуточную поэму « Граф Нулин ». Всего в Михайловском поэтом создано около ста произведений. В 1825 году встречает в Тригорском племянницу Осиповой Анну Керн [K 3] , которой, как принято считать, посвящает стихотворение « Я помню чудное мгновенье …». Через месяц после окончания ссылки он вернулся «вольным в покинутую тюрьму» и провёл в Михайловском около месяца. Последующие годы поэт периодически приезжал сюда, чтобы отдохнуть от городской жизни и писать на свободе. В Михайловском поэт также приобщился к игре в бильярд, хотя выдающимся игроком он не стал, однако, по воспоминаниям друзей, орудовал кием на сукне вполне профессионально [25]. После ссылки В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года в Михайловское прибывает нарочный от псковского губернатора Б.

Адеркаса: Пушкин в сопровождении фельдъегеря должен явиться в Москву, где в то время находился Николай I , коронованный 22 августа. Беседа Николая с Пушкиным происходила с глазу на глаз [26]. Поэту по возвращении из ссылки гарантировалось личное высочайшее покровительство и освобождение от обычной цензуры. Именно в эти годы возникает в творчестве Пушкина интерес к личности Петра I , царя-преобразователя. Он становится героем начатого романа о прадеде поэта, Абраме Ганнибале , и новой поэмы « Полтава ». В рамках одного поэтического произведения «Полтава» поэт объединил несколько серьёзных тем: взаимоотношений России и Европы, объединения народов, счастья и драмы частного человека на фоне исторических событий. По собственному признанию Пушкина его привлекли «сильные характеры и глубокая, трагическая тень, набросанная на все эти ужасы» [27].

Опубликованная в 1829 году, поэма не нашла понимания ни у читателей, ни у критиков. К этому времени в творчестве поэта обозначился новый поворот. Трезвый исторический и социальный анализ действительности сочетается с осознанием сложности часто ускользавшего от рационального объяснения окружающего мира, что наполняет его творчество ощущением тревожного предчувствия, ведёт к широкому вторжению фантастики, рождает горестные, подчас болезненные воспоминания, напряжённый интерес к смерти. В декабре 1828 Александр Сергеевич читал здесь свою поэму «Полтава». Москва, Поварская ул. В 1827 году началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье» написанного ещё в Михайловском в 1825 , в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825 [6] :122, а в 1828 правительству стала известна кишинёвская поэма « Гавриилиада ». Дела эти были по высочайшему повелению прекращены после объяснений Пушкина [6] :123, но за поэтом был учреждён негласный полицейский надзор.

В декабре 1828 года Пушкин знакомится с московской красавицей Натальей Гончаровой. По собственному признанию, он полюбил её с первой встречи. Неопределённый ответ матери девушки причиной была названа молодость Натальи , по словам Пушкина «свёл его с ума». Он уехал в армию Паскевича, на Кавказ, где в то время шла война с Турцией. Свою поездку он описал в «Путешествии в Арзрум». По настоянию Паскевича, не желавшего брать на себя ответственность за жизнь Пушкина, оставил действующую армию, жил некоторое время в Тифлисе [30] :43-44. Возвратившись в Москву, он встретил у Гончаровых холодный приём.

Возможно, мать Натальи боялась репутации вольнодумца, закрепившейся за Пушкиным, его бедности и страсти к игре [30] :45. Болдино Портрет Н. Пушкиной работы Александра Брюллова 1831—1832 гг. Пушкин чувствует необходимость житейских перемен. В 1830 году повторное его сватовство к Наталье Николаевне Гончаровой было принято, и осенью он отправляется в нижегородское имение своего отца Болдино для вступления во владение близлежащей деревней Кистенево, подаренной отцом к свадьбе. Холерные карантины задержали поэта на три месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой Болдинской осенью, наивысшей точкой пушкинского творчества, когда из-под его пера вылилась целая библиотека произведений: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» « Повести Белкина » , «Опыт драматических изучений» « Маленькие трагедии » , последние главы « Евгения Онегина », « Домик в Коломне », « История села Горюхина », « Сказка о попе и о работнике его Балде », несколько набросков критических статей и около 30 стихотворений. Среди болдинских произведений, словно нарочито непохожих одно на другое по жанру и тональности, особенно контрастируют друг с другом два цикла: прозаический и драматический.

Это два полюса его творчества, к которым тяготеют остальные произведения, написанные в три осенних месяца 1830. Стихотворные произведения этого периода представляют всё разнообразие жанров и охватывают широкий круг тем. Одно из них — «Румяный критик мой…» перекликается с «Историей села Горюхина» и настолько далеко от идеализации деревенской действительности, что было впервые опубликовано лишь в посмертном собрании сочинений под изменённым названием «Каприз» [9] :551. В 1821 году он сформулировал основной закон своего прозаического повествования: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат». Эти повести — также своеобразные мемуары обыкновенного человека, который, не находя ничего значительного в своей жизни, наполняет свои записки пересказом услышанных историй, поразивших его воображение своей необычностью. Цикл определил как дальнейшее направление творчества Пушкина: последние шесть лет его жизни он обращался преимущественно к прозе, так и всего, до сих пор не развитого русского художественного прозаического слова [9] :551—552 [31].

Петербург 1831—1833 Уменьшенное факсимиле рукописи Пушкина проза В это же время Пушкин принимал активное участие в издании «Литературной газеты» газета выходила с 1 января 1830 г.

Он жил в Екатеринославе, Кишиневе, Одессе. В этот период им были написаны романтические южные поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», а в 1823 году он начал работу над романом в стихах «Евгений Онегин». Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство.

Последний Путь». Экспозиция небольшая, но ценна тем, что включает предметы, редко покидающие архивное хранилище. Например, вот это особый экспонат - тетрадь для записей, которую Александр Сергеевич приобрел для работы, но в которой так и не успел сделать ни одной строчки.

Пушкин приобрел ее, как писал Жуковский, чтобы записывать свои малые стихотворения. Но заполнять ее он даже и не начал. Жуковскому она попала пустой. Жуковский написал, что он принял эту тетрадь из рук смерти. В этом году читателям представили здесь уникальные прижизненные издания поэта. Например, поэма «Руслан и Людмила», выпущенная в 1820 году, где присутствует первая иллюстрация к произведению, а также водяные знаки на страницах. По традиции, в этот день здесь звучат и стихи Пушкина. Вот уже несколько лет в библиотеке работает открытый микрофон — любой желающий может подойти к нему и прочитать понравившиеся строчки из произведений поэта.

В Придворную контору из Аудиторского Департамента был направлен запрос, в котором была просьба разъяснить: «Какое имел звание умерший от полученной на дуэли раны Пушкин, Камер-Юнкера, или Камергера?

На следующий день, 18 марта 1837 года, на определении Генерал-аудиториата по делу о дуэли Николай I начертал следующую резолюцию: «Быть по сему, но рядового Геккерена, как не русского подданного, выслать с жандармом за границу, отобрав офицерские патенты». Фактически царь свел наказание ему чуть ли не к символическому. Уже после его вынесения, но до принятия по нему решения Генерал-аудиториатом, Дантес написал и отправил письмо на имя презуса Военно-судной комиссии, в котором он пытался вновь объяснить причины дуэли только поведением смертельно раненого на ней поэта и его необузданной и беспричинной ревностью. Но этот документ примечателен другим. Дантес высказал в нем определенную обиду на петербургское светское общество в целом и, в частности, на якобы предвзятое отношение к нему судей, вынесших ему приговор. Как уже отмечалось, в самые трудные преддуэльные дни поэт был страшно одинок. Напротив, Дантес до последнего рокового дня был принимаем, например, даже в салоне Карамзиных, людей, как будто бы наиболее близких поэту Софья Карамзина в письме брату Андрею осуждает поведение Пушкина и его жены и сочувствует «несчастному» Дантесу. Однако после смерти Пушкина многие из тех, кто раньше брал сторону Геккеренов, вынуждены были изменить о них мнение. Выраженная поистине всенародная любовь к умирающему поэту и всенародная же скорбь в связи с его трагической гибелью были настолько сильными, что заставили тех представителей светского общества, кто был способен на более или менее объективную оценку случившегося, понять наконец, что Пушкин был национальной гордостью и не мог быть судим лишь по меркам этого общества.

Поэтому вход во многие дома, где Дантес еще вчера был с любовью и восторгом принимаем, стал для него закрыт. Дантес утверждал в письме: «Правда, все те лица, к которым я Вас отсылаю, чтобы почерпнуть сведения, от меня отвернулись с той поры, как простой народ побежал в дом моего противника…» Тон обиженности, присутствовавший в письме, объясняется именно тем, что суровый приговор был для Дантеса полной неожиданностью. Подобного рода возможных последствий он для себя не допускал, так как ответственность за участие в таких поединках обыкновенно сводилась, как отмечалось, к незначительному наказанию. При этом явная поддержка его преддуэльного поведения светским общественным мнением выглядела в его глазах чуть ли не как аванс будущего милосердия юстиции или как гарантия символического наказания, которое будет назначено ему. Дантес не мог не думать, что будущие его судьи — это те, кто принимал его, восторгался его плоским казарменным шуткам, почти открыто брал его сторону в создавшейся ситуации… И Дантес, и Геккерен-старший, и многие другие представители светского общества допустили при этом существенный просчет: не смогли предвидеть широкого общественного резонанса, выражения общего горя по поводу смерти Пушкина. Поэтому иной, более суровый подход суда к определению наказания за происшедшую дуэль объясняется изменившимся отношением части светского общества, в том числе и гвардейских офицеров, вынесших Дантесу судебный приговор. Конечно, он понимал, что его карьера, так блестяще начавшаяся в России, рухнула. Однако он не унывал не при каких обстоятельствах. Лучше всего об этом свидетельствует содержание письма Андрея Карамзина, написанное своим родным через несколько месяцев после дуэли: «Странно мне было смотреть на Дантеса, как он с кавалергардскими ухватками предводительствовал мазуркой и котильоном, как в дни былые» на балу, устроенном в Бадене русской знатью, то есть по существу тем же обществом, которое погубило Пушкина и для которого Дантес был «несчастным».

К таковым были отнесены, в том числе и Нидерландский Посланник барон Геккерен. В отношении него мера прикосновенности была следующей: «По имеющемуся в деле письму убитого на дуэли камергера Пушкина видно, что сей Министр имеется в виду бытовавшее тогда его официальное дипломатическое звание как посланника — министр Нидерландского двора , будучи вхож в дом Пушкина, старался склонить жену его к любовным интригам с своим сыном поручиком Геккереном. По показаниям подсудимого Инженера-Подполковника Данзаса, основанном на словах Пушкина, поселял в публике дурное о Пушкине и жене его мнение насчет их поведения, а из собственного Его Барона Геккерена письма, писанного к Камергеру Пушкину в ответ на вышеупомянутое его письмо, выражением онаго высказывал прямую готовность к мщению, для исполнению коего избрал сына своего подсудимого Поручика Барона Геккерена». Судьи не были пристрастны к голландскому дипломату. Оценка Пушкиным и Данзасом преддуэльных событий, и в частности, откровенно своднической роли Геккерена-старшего в попытке сблизить своего приемного сына и жену Пушкина, подтверждается мемуарными и иными свидетельствами современников. В письме Александра Карамзина от 13 марта 1837 г. Старик Геккерен сказал госпоже Пушкиной, что он умирает из-за нее, заклинал ее спасти его сына, потом стал грозить местью». По словам Вяземского, Наталья Николаевна после получения анонимных писем «раскрыла мужу все поведение молодого и старого Геккеренов по отношению к ней, последний стремился склонить ее изменить своего долгу». Пушкиной от второго брака также свидетельствует: «Старый Геккерен написал вашей матери, чтобы убедить ее оставить своего мужа и выйти за его приемного сына».

Наконец, есть и монаршее свидетельство. Николай I так писал по этому поводу своему брату Михаилу: «Пушкин погиб, и, слава Богу, умер христианином. Это происшествие возбудило тьму толков, наибольшую частью самых глупых, из коих одно порицание поведения Геккерена справедливо и заслуженно; он точно вел себя, как гнусная каналья. Сам сводничал Дантесу в отсутствие Пушкина, уговаривал жену его отдаться Дантесу, который будто бы к ней умирал любовью». Как видно, все свидетельства основаны на пушкинском толковании своднической роли Геккерена-старшего, и пушкинское же объяснение этому, как отмечалось, было положено в основу документа судебного дела о мере причастности голландского дипломата к дуэльным событиям. Дуэлянты нашего времени - Не могу не спросить - суд над Дантесом некоторые эксперты рассматривают как комедию, спектакль, поставленный по сценарию, якобы написанному самодержцем. Это так? Более того, такая оценка этого процесса явно принижает то общественное положение, которое в жизни России даже в серо-промозглых сумерках николаевского царствования занимал Пушкин. Никакой комедии не было и быть не могло.

Процесс свидетельствовал об обратном. Да, суд проходил в полку, шефом которого был лично император. Да, офицеры конной гвардии, и генералы Генерал-аудиториата, которых судьба избрала в судьи поэта, были тесно связаны со светским обществом. Но судьи и не думали шутить или ломать комедию , а вынесли Дантесу суровый приговор. Суд отверг все объяснения Дантеса и его приемного отца — Нидерландского Посланника в их объяснении причин дуэльного поединка и исходил в своем решении из пушкинской версии. Сколько бы мы ни считали, вывод один посмертно подсудимый победил! Для нас же, живущих в другом тысячелетии, это обыкновенное, по своему формальному содержанию для судопроизводства николаевской юстиции дело, является и всегда будет являться весьма необычным. А при отягчающих обстоятельствах — по ч. В интернете находится пример такой «дуэли» и ее судебного рассмотрения.

После короткой словесной перепалки подвыпившие мужчины отправились выяснять отношения на улицу. Однако его оппонент настоял на немедленном «поединке». За их боем наблюдали сотрудники Росгвардии и полиции, но предпочли не вмешиваться. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как А. Тот попытался встать, но тут же пропустил еще один удар, оказавшись в нокауте. После этого А.

Последние часы жизни Александра Пушкина — из записок очевидцев

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк. Смерть Пушкина стала концом его жизни, но началом его славы на земле, бессмертной, вечной памяти. “Пушкин заставил всех присутствовавших сдружиться с смертью, так спокойно он ожидал ее, так твердо был уверен, что последний час его ударил.

Где на самом деле похоронен Пушкин?

Поэт быстро подошел к барьеру после команды «сходитесь». Дантес выстрелил в него на ходу. Он целился в неподвижную мишень. Пушкин тоже мог выстрелить в Дантеса, но ждал, когда тот подойдет к обозначенному месту. Пуля попала Пушкину в живот справа. Уже лежа в снегу, поэт выстрелил в ответ, но или промахнулся, или попал Жоржу в пуговицу на мундире, в результате чего пуля срикошетила в руку. Как умирал великий поэт Поэта, по его настоянию, повезли не в больницу, а домой на набережную Мойки, 12. Кровь из раны лилась рекой, а перевязать было нечем. К нему приехал лейб-медик царя Николая I, доктор Николай Арендт.

Он сообщил Пушкину, что рана его смертельна. Пуля, выпущенная Дантесом, перебила бедренную вену, раздробила крестец и, глубоко войдя в живот, осталась там. Возможно, современные медики спасли бы Пушкина. Но в то время врачам не хватало знаний и медицинского оборудования. Александр Сергеевич скончался 10 февраля, спустя два дня после дуэли. Перед смертью Пушкин писал записки Николаю I. Их передавали два выдающихся человека: поэт Василий Жуковский, который на тот момент был воспитателем будущего императора Александра II, и Николай Арендт. Поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли, за несдержанное обещание уехать в деревню и не мстить Дантесу за оскорбленную честь своей семьи.

В ответ Пушкин получил следующие слова: «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе мое прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки».

Как-то в одном детском журнале я прочитала стихотворение юной поэтессы, где она печалилась, что месяц февраль, в котором она родилась, она больше не любит, потому что в феврале умер Пушкин. Но ведь Пушкин умер в январе! В старой газете за 1837 год сообщение о кончине великого поэта заканчивалось строчкой: "29 января, 2ч. Да, трудно идти наперекор общепринятому. Когда я сама работала в школе, мне сложно было объяснить детям, почему день памяти Пушкина отмечается 10 февраля, а день рождения поэта - вообще никак, потому что в июне малыши уже не учатся, а у старших в это время экзамены. Я рассказывала учащимся о разных системах летоисчисления, о том, что новый григорианский стиль в нашей стране был введён 14 февраля 1 февраля по старому стилю 1918 года, когда различие с действующим юлианским календарём достигло 13 дней. Но мы все недоумевали, почему бы не оставить даты старого стиля в том привычном сочетании, какими они были тогда? К примеру, дату 19 октября День лицейской годовщины не изменили, и никто не сетует, что до точной годовщины не хватает нескольких дней!

Пушкин праздновал свой день рождения 26 мая. Вы спросите: "И что здесь особенного? А вот в семье Пушкиных всё было наоборот. Вот строчки из письма Надежды Осиповны своей дочери: "Сегодня день рождения Александра, иду к Обедне... Не случайно именно в день рождения в 1828 году поэт написал одно из самых раздумчивых стихотворений, навеянных глубокими размышлениями: "Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?

Как правило, в российских школах 10 февраля проводятся Пушкинские чтения. Жители Санкт-Петербурга каждый год 10 февраля собираются во дворе дома на набережной реки Мойки, 12, чтобы почтить память поэта. В торжественной церемонии принимают участие известные артисты, поэты и писатели. Пушкина подготовил специальную программу. Напомним, что музей состоит из шести музейных объектов в разных городах.

Так, в городе Пушкин там, где Музей-Лицей пройдет церемония возложения цветов к памятнику Пушкина в Лицейском саду. В Петербурге в Концертном зале на набережной Мойки, 12, зрителей ждет литературно-музыкальная программа. Также в Петербурге для желающих будет бесплатно открыт Мемориальный музей-квартира А. Пушкина Мойка, 12 — с 10:00 до 14:00 и с 15:10 до 17:30. Основная литературно-монографическая экспозиция "А. Жизнь и творчество" открыта с 10:00 до 13:30 и с 15:20 до 18:00 последняя группа входит в музей за час до закрытия. В этот день по Музею-квартире А. Пушкина посетители пройдут тем маршрутом, каким шли современники поэта в январе 1837 года. Кроме того, 10 февраля в музее-квартире Пушкина будет представлена бесценная реликвия — золотые карманные часы поэта. Они остановлены на минуте смерти.

Также в день памяти Пушкина хор и симфонический оркестр Капеллы представят специальную концертную программу в Концертном зале, посвященную наследию великого поэта. Известные цитаты Пушкина Вклад Пушкина в русскую культуру, несомненно, велик. В его произведениях есть множество высказываний, которые стали крылатыми. Вот некоторые из них: Где нет любви к искусству, там нет и критики. Береги платье снову, а честь смолоду. Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. И тем ее вернее губим средь обольстительных сетей.

Михаил Визель: Изволь. Первый - молодому 1813 года рождения графу Соллогубу.

История дурацкая: юный граф, любезничая на балу с Натальей Николаевной, старше себя на год, стал преувеличенно вздыхать о своей несчастной любви к некоей красавице. Возможно, кстати, имея в виду ее саму. А та, видимо, ему в тон, стала преувеличенно над этой любовью потешаться. На что он воскликнул: "Вы же давно замужем! В общем, прямо сказать, дурацкий разговор, без которого можно было обойтись. Но в любом случае ничего обидного для чести мужа тут не было. Но муж, то есть Пушкин, рассудил по-другому. И когда Наташа ему эту дурацкую светскую болтовню пересказала, послал Соллогубу вызов. Но Владимир, не только светский человек и начинающий литератор, но и начинающий чиновник впоследствии он дослужится до тайного советника , по делам службы уже уехал в Тверь.

Они долго не могли совпасть, обменивались холодными письмами, и наконец уже в мае в московском доме Нащокина окончательно помирились - с помощью самого Нащокина. Пушкин при этом сказал: "Неужели вы думаете, что мне весело стреляться?.. Да что делать? То есть - я имею несчастье быть публичным человеком, а это, знаете ли, хуже, чем быть публичной женщиной. Шуточка тоже так себе… Пушкин, как обычно, попадает в тон собеседника. Который, как показала дальнейшая жизнь, образцом добродетели не был. Но который впоследствии писал, что если бы дело дошло до барьера - ему пришлось бы выдерживать огонь Александра Сергеевича, потому что рука у него не поднялась бы. Художник А. Наумов, 1884 г.

Фото: ru. Племянник Фёдора Толстого, сосед Гончаровых по имению, Семен Хлюстин, тоже 11-ю годами моложе Пушкина, будучи в первых числах февраля у него в гостях кстати, они виделись не первый раз - а в Полотняном Заводе Хлюстин даже немножко присматривался к Екатерине Гончаровой , имел неосторожность заговорить о литературе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий