Новости что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Выбор метода коррекционного воздействия зависит от. Коррекционная работа при заикании начинается. Основные методы коррекционного воздействия. Психолог и клиент обсуждают правила и содержание психо-коррекционной работы, особенности воздействия психокоррек-ционных методов, предполагаемый результат. Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении. Выбор метода коррекционного воздействия должен основываться на комплексном понимании возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия?

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия - Выбор метода коррекционного воздействия должен основываться на комплексном понимании возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Что определяет выбор метода коррекционного воздействия? Подход к выбору метода ответа Технологии коррекционного воздействия, или интервенции: Коррекционное воздействие является частным случаем психологического воздействия.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия — подход к выбору метода ответа

Влияние личных особенностей на выбор метода При выборе метода коррекционного воздействия на человека играют важную роль его личные особенности. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена. Выбор метода зависит от состояния пациента, необходимого результата. При выборе метода коррекционного воздействия необходимо учитывать несколько факторов, которые оказывают влияние на конечное решение.

Популярные статьи:

  • Методы и задачи психологической коррекции
  • Методы и методики коррекционного воздействия.
  • Методики коррекционного воздействия: что влияет на выбор?
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Такие методы помогут сангвинику снять излишнюю энергию и концентрироваться на задачах. В случае с холериком, который обладает сильным нравом и тенденцией к конфликтам, может быть предпочтительным метод коррекции, основанный на психологической работе с негативными эмоциями и агрессией. Такой подход позволит холерику научиться контролировать свое поведение и разряжать накопившуюся внутреннюю напряженность. У флегматика, характеризующегося инертностью и пассивностью, может быть предпочтительным метод коррекции, ориентированный на мотивацию и активизацию. Флегматику будет полезно получать поощрение и постоянную поддержку в процессе воспитания и коррекции. Наконец, у меланхолика, который часто страдает от депрессии и тревоги, может быть эффективным метод коррекции, включающий в себя работу с эмоциональным состоянием и психотерапию. Меланхоликам нужна терапевтическая поддержка и помощь в развитии позитивного мышления. Таким образом, выбор метода коррекционного воздействия на человека зависит от его личных особенностей, таких как тип личности. Правильный выбор метода помогает достичь наилучших результатов и эффективно работать с проблемами и поведенческими аспектами личности. Роль профессионалов в коррекционном воздействии Специалисты в сфере коррекционного воздействия, такие как педагоги-специалисты, психологи, логопеды, реабилитологи и другие, обладают специализированными знаниями и навыками, позволяющими эффективно работать с людьми с различными особыми потребностями. Профессионалы в коррекционном воздействии проводят комплексную диагностику и через индивидуальный подход определяют потребности и специфику развития каждого человека.

Они выбирают соответствующие методы и техники коррекционного воздействия, а также разрабатывают программы поддержки, основываясь на специализированных знаниях в области специальной педагогики, психологии и медицины.

Также важные факторы могут включать традиционные представления о воспитании и развитии детей, которые могут оказывать влияние на выбор метода коррекционного воздействия. Религиозные или культурные убеждения могут влиять на отношение к нарушениям развития и формирование подходов к их исправлению. Поэтому, при выборе метода коррекционного воздействия необходимо учитывать как личностные особенности специалиста, так и социальные факторы, которые могут иметь влияние на успешность проводимых мероприятий. Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия Первоначально, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности. Некоторые люди более внушаемы и открыты для внешнего влияния, в то время как другие являются более упрямыми и упрощенными в своем мировоззрении.

При выборе метода коррекционного воздействия необходимо учитывать эти особенности и использовать подходы, которые наиболее соответствуют личности и ее особенностям. Кроме того, важно принимать во внимание характер индивида. Некоторые люди более спокойные и сдержанные, в то время как другие являются более эмоциональными и вспыльчивыми. При выборе метода коррекционного воздействия необходимо учесть эту особенность и использовать подходы, которые наиболее эффективны для типа характера. Например, для спокойных и сдержанных людей могут быть более подходящими методы, основанные на логике и анализе, такие как когнитивно-поведенческая терапия. В то же время, для эмоциональных и вспыльчивых людей может быть эффективнее использовать методы, основанные на эмоциональном выражении и разрешении конфликтов, такие как гештальт-терапия.

Необходимо учитывать эмоциональное состояние пациента и его личностные особенности, чтобы выбрать наиболее эффективный метод коррекции ответа. Также важно учесть образование и уровень развития пациента. Некоторые методы могут быть более сложными для понимания и использования, поэтому необходимо выбирать методы, которые наиболее соответствуют интеллектуальным способностям пациента. В итоге, при выборе метода коррекции ответа необходимо учитывать все вышеупомянутые факторы, а также обсудить их с пациентом. Индивидуальный подход поможет выбрать наиболее подходящий метод коррекции, который будет эффективен и удобен для пациента. Наличие возможности контроля и поддержки при выборе метода коррекции ответа При выборе метода коррекционного воздействия на ответы важно учитывать наличие возможности контроля и поддержки. Во-первых, контроль позволяет осуществлять наблюдение за процессом коррекции ответа и оценивать его эффективность. Наличие контроля позволяет своевременно понять, насколько успешна выбранная стратегия коррекции и внести необходимые изменения в план действий. Отсутствие возможности контроля может привести к потере времени и энергии на стратегии, которые не дают ожидаемых результатов.

Во-вторых, поддержка является важным фактором при выборе метода коррекции ответа. Наличие поддержки может помочь в достижении поставленных целей и обеспечить мотивацию для совершения необходимых изменений. Поддержка может быть оказана как со стороны других людей, так и через использование специальных технологий или методик.

В теоретических исследованиях Д. Эльконина, Л. А, Венгера уточнено представление о норме развития. Норма психического развития - это оптимальный с точки зрения общества уровень, соотнесённый с индивидуальными особенностями ребёнка. Можно выделить два типа отклонений в развитии ребёнка: отклонения по типу запаздывания и отклонения по типу нарушения. Укажем ряд факторов неблагополучия развития, наличие которых позволяет говорить о целесообразности коррекционной работы. К ним относятся: — нарушение коммуникации в системе отношений «ребёнок - взрослый» и «ребёнок - сверстник»; — низкий уровень социальных достижений ребёнка; — поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований; — переживание ребёнком состояния эмоционального неблагополучия; — наличие экстремальных, кризисных жизненных ситуаций; — аномальные кризисы развития, которые в отличие от нормативных возрастных кризисов не связанных с завершением кризиса развития и не содействуют формированию психологических новообразований.

Наличие этих факторов позволяет положительно решать вопрос о целесообразности коррекционного воздействия. В настоящее время в коррекционной педагогике принято различать две основные формы коррекции - симптоматическую и казуальную, соответствующие двум основным формам диагностики, симптоматической, направленной на выделение симптомов, внешних признаков картины развития, и диагностике, направленной на выявление причин трудностей и отклонений в развитии. Соответственно коррекция может быть направлена на устранение негативных симптомов развития, либо может быть обращена к причинам, порождающим трудности и отклонения в развитии.

1.9.4. Методы коррекционного воздействия

Если метод слишком дорогой или недоступный для пациента, то он может быть исключен из списка вариантов. Также важно учитывать эффективность метода на конкретном этапе болезни и его способность улучшить состояние пациента. Но стоит отметить, что выбор метода коррекционного воздействия является комплексным процессом, который требует участия медицинского специалиста. Он должен учитывать все факторы, влияющие на пациента, его состояние и желаемые результаты лечения. Только так можно выбрать наиболее подходящий и эффективный метод коррекционного воздействия.

Расширяющийся круг практикующих специалистов Каждый специалист выбирает для себя определенный метод коррекционного воздействия в соответствии со своими знаниями, опытом и убеждениями. Однако современные требования к профессионалам ставят акцент не только на узкую специализацию, но и на разностороннее образование и развитие. Расширение круга практикующих специалистов происходит благодаря применению инновационных методов и технологий в работе. Возможность выбора из большого числа методов коррекционного воздействия позволяет специалистам подходить к решению проблемы с разных сторон, учитывая индивидуальные особенности каждого клиента.

Благодаря такому подходу специалисты могут эффективнее помогать людям в решении их проблем. Они могут комбинировать различные методы и подходы, чтобы достичь максимального результата и удовлетворения потребностей каждого клиента. Расширяющийся круг практикующих специалистов открывает новые возможности для совершенствования и развития в профессиональной области. Сложность выбора метода Выбор метода коррекционного воздействия может быть сложным и требует комплексного анализа и оценки ситуации.

Каждый индивидуальный случай требует своего подхода, так как влияние различных факторов может быть уникальным. Первым шагом при выборе метода является анализ и определение основной причины проблемы, требующей коррекционного воздействия.

Для того чтобы можно было говорить о сопоставимости результатов коррекционного воздействия, необходимо помнить следующее: - оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов.

Какой бы содержательный критерий эффективности ни анализировался, в любом случае речь идет о следующих группах переменных, характеризующих психокоррекционное воздействие: - субъективно-переживаемые клиентом изменения во внутреннем мире; - объективно-регистрируемые экспертом, наблюдателем параметры, характеризующие изменения в различных модальностях мира человека; - устойчивость изменений в последующей после воздействия жизни человека. При оценке эффективности воздействия могут использоваться объективные психофизиологические методы, регистрирующие вегетативно-соматические, физиологические и психические функции. Поиск критериев эффективности психокоррекционного воздействия всегда будет требовать учета своеобразия механизмов нарушений, используемых методов воздействия и тех целей, которые стремятся реализовать с их помощью.

Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методические пути коррекционно-развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально — волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения. Существуют определенные требования к коррекционно-развивающим программам, которые и были рассмотрены в данной контрольной работе. Список литературы 1. Александров А. Психотерапия: Учебное пособие — СПб. Дубровина И.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Карвасарский Б. Кочюнас Р. Психологическое консультирование.

Задача метода анималотерапии — раскрытие дополнительных возможностей в поведении и личности взрослых и детей, обогащение социально адаптированного поведенческого репертуара через наблюдение, обучение и тренировку таких механизмов, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находится в сбалансированном взаимодействии с окружающими.

В работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции : сказкотерапией, игротерапией, арттерапией. Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий - это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно. В анималотерапии предпочтение отдаётся «социализированным» животным: лошадям, кроликам, кошкам, собакам, хомячкам, свинкам Особенностью анималотерапии является возможность расширения опыта невербального поведения. Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, т. Даже простое зрительное созерцание живых существ полезно, так как оно расслабляет, умиротворяет и дает массу эстетических переживаний.

Психокоррекция в рилив-терапии методом проблемных тематических вопросов

Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в процессе решения проблем. способ неуловимого проникновения в подсознание собеседника и эффективного воздействия на него через неосознаваемые процессы. Ключевые факторы, которые могут повлиять на выбор метода коррекционного воздействия для сложных задач: Уровень сложности задачи и психического отклонения.

Повлиять ли на выбор метода коррекционного воздействия

  • На выбор методов обучения оказывает влияние
  • Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия
  • Что влияет на выбор коррекционного воздействия
  • Проект "Современные способы психологической коррекции и профилактики в образовательной организации"
  • Роль личности и социальных факторов

Факторы эффективности психологической коррекции

Основными механизмами коррекционного воздействия в игротерапии являются [200]. Деятельностный принцип определяет предмет приложения коррекционных усилий и задает способ коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка путем формирования обобщенных способов ориентировки. Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия Первоначально, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности. Факторы, оказывающие влияние на выбор метода коррекционного воздействия на организм — от технологии и эффективности до совместимости с телесными системами.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия — правильный подход к выбору метода ответа

В работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции : сказкотерапией, игротерапией, арттерапией. Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий - это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно. В анималотерапии предпочтение отдаётся «социализированным» животным: лошадям, кроликам, кошкам, собакам, хомячкам, свинкам Особенностью анималотерапии является возможность расширения опыта невербального поведения. Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, т. Даже простое зрительное созерцание живых существ полезно, так как оно расслабляет, умиротворяет и дает массу эстетических переживаний.

Наблюдения за поведением животного расширяют репертуар эмоций: радость, доброжелательность, грусть, обида, злость становятся понятны и узнаваемы.

Упражнения должны использоваться в определенной системе, с нарастающей степенью трудности. Успешность ее выполнения является, как правило, показателем того, насколько учащиеся подготовлены к самостоятельному выполнению домашних заданий. Практические работы — это, как правило, ручная деятельность учащихся с раздаточным дидактическим материалом, измерения, лепка, аппликация, рисование. Выбор методов обучения, как отмечено выше, обусловливается целым рядом факторов. Выбор методов на определенном этапе урока зависит от целей, которые решаются на этом этапе.

Урок — основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Учитель заранее специально предусматривает, какие коррекционно-развивающие задачи он планирует осуществить на данном уроке, а в плане урока отмечает, когда и на каком материале эти задачи будут реализованы. Таким образом: 1. Каждый урок должен иметь четко сформулированную тему и задачи. Так как урок математики включает и арифметический, и геометрический материал, то на уроке может быть поставлена не одна, а несколько дидактических задач. Неоднозначность задач на уроке обусловлена необходимостью включать почти в каждый урок новый материал, повторять пройденное и готовить учащихся к восприятию новых знаний.

Однако на каждом уроке математики должна быть одна главная дидактическая задача. На каждом уроке учитель должен развивать речь учащихся, обогащать их словарь новыми терминами и выражениями, следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи. Уроки математики должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, уроками профессионального труда, жизнью. Урок математики должен будить не только мысль, но и чувства.

Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни. Коррекционный блок. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности. Цель: измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки. Основные требования к составлению психокоррекционной программы: при составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать следующие моменты: четко формулировать цели коррекционной работы; определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы; выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы; четко определить формы работы с клиентом; отобрать методики и техники коррекционной работы; определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы; определить частоту необходимых встреч; определить длительность каждого коррекционного занятия; разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий; планировать формы участия других лиц; подготовить необходимые материалы и оборудование. По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения разрешения реальных трудностей развития; постановки целей и задач коррекционной программы. Оценка эффективности коррекции может меняться в зависимости от того, кто ее оценивает, поскольку позиция участника коррекционного процесса в значительной мере определяет итоговую оценку ее успешности. Например, для клиента основным критерием успешности своего участия в программе будет эмоциональное удовлетворение от занятий и изменение эмоционального баланса в целом в пользу положительных чувств и переживаний. Для психолога, ответственного за организацию и осуществление коррекционной программы, главным критерием оценки станет достижение поставленных в программе целей. Для лиц из окружения клиента эффективность программы будет определяться степенью удовлетворения их запроса, мотивов, побудивших обратиться за психологической помощью, а также особенностью осознания ими проблем и стоящих перед ними задач, непосредственно связанных с проблемами клиента. Анализ факторов и условий, влияющих на эффективность коррекционной работы, показал, что существенное значение для достижения запланированного эффекта имеет интенсивность коррекционных мероприятий. Коррекционные занятия должны проводиться не менее 1 раза в неделю продолжительностью 1-1,5 ч. Интенсивность коррекционной программы определяется не только продолжительностью времени занятий, но и насыщенностью их содержания, разнообразием используемых игр, упражнений, методов, техник, а также мерой активного участия в занятиях самого клиента. На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия. Даже после завершения коррекционной работы желательны контакты с клиентом с целью выяснения особенностей поведения, сохранения прежних или возникновения новых проблем в общении, поведении и развитии. Желательно осуществлять контроль и наблюдение каждого случая хотя бы в течение 1-2 месяцев после завершения коррекционных мероприятий. Эффективность коррекционных программ существенно зависит от времени осуществления воздействия. Чем раньше выявлены отклонения и нарушения в развитии, чем раньше начата коррекционная работа, тем большая вероятность успешного разрешения трудности развития. Факторы, определяющие эффективность психокоррекции 1. Ожидания клиента. Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем. Характер проблем клиента. Готовность клиента к сотрудничеству. Ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия. Профессиональный и личностный опыт психолога. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции. Оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов. В практике зачастую очень трудно выделить какой-то один метод, так как в коррекционных целях большинство психологов используют сочетание различных методов; даже один и тот же метод в руках специалистов разной квалификации дает разные результаты. Понятие психологического здоровья, его структура, критерии нарушений Термин «психологическое здоровье» был введен Дубровиной. При этом под психологическим здоровьем ею понимаются психологические аспекты психического здоровья, т. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. В последнее время выделилось такое новое научное направление, как психология здоровья - «наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития». В рамках этого направления подробно изучается влияние психических факторов на сохранение здоровья и на появление болезни. Психологически здоровый человек - это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Психологическое здоровье представляет собой динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации личности на выполнение своей жизненной задачи. Основная функция психологического здоровья - это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности. Дубровина утверждает, что основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Таким образом, можно говорить о том, что психологическое здоровье - это прижизненное образование, хотя, безусловно, его предпосылки создаются еще в пренатальном периоде. Компоненты психологического здоровья - положительные самоотношения и отношения к другим людям, личностная рефлексия и потребности в саморазвитии. Выделение компонентов психологического здоровья позволяет определить следующие задачи психологического консультирования и коррекции: обучение положительному самоотношению и принятию других; обучение рефлексивным умениям; формирование потребности в саморазвитии. Таким образом, можно увидеть, что в психологическом консультировании и коррекции основной акцент делается на обучении, на предоставлении человеку возможности изменений, а не на принудительном изменении в соответствии с той или иной теоретической моделью. Для психологического здоровья норма - это, присутствие определенных личностных характеристик, позволяющих не только адаптироваться к обществу, но и, развиваясь самому, содействовать его развитию. Норма - это некий образ, который служит ориентиром для организации педагогических условий ее достижения. Факторы риска нарушения психологического здоровья. Общеизвестно, что наиболее значимым фактором нормального развития личности младенца является общение с матерью и дефицит общения может привести к различного рода нарушениям развития ребенка. Однако помимо дефицита общения можно выделить и другие, менее очевидные типы взаимодействия матери с младенцем, неблагоприятно сказывающиеся на его психологическом здоровье. Так, дефициту общения противоположна 1. Чередование сверхстимуляции с пустотой отношений, т. Формальное общение, т. Этот вид может реализовать мать, стремящаяся полностью построить уход за ребенком по книгам, советам врача, или же мать, находящаяся рядом с ребенком, но по тем или иным причинам например, конфликты с отцом эмоционально не включенная в процесс ухода. К неблагоприятным типам взаимодействия матери с ребенком можно отнести: а слишком резкое и быстрое отделение, которое может быть следствием выхода матери на работу, помещения ребенка в ясли, рождения второго ребенка и т. Важную роль в становлении психологического здоровья играет и то, как осуществляется воспитание опрятности ребенка. Это «основная сцена», где разыгрывается борьба за самоопределение: мать настаивает на соблюдении правил - ребенок защищает свое право делать то, что хочет. Поэтому фактором риска можно считать излишне строгое и быстрое приучение к опрятности маленького ребенка. Место взаимоотношений с отцом для становления автономности ребенка. Отец должен быть физически и эмоционально доступен ребенку, поскольку: а подает ребенку пример отношений с матерью - отношений между автономными субъектами; б выступает прообразом внешнего мира, т. Дошкольный возраст от 3 до 6-7 лет столь значим для формирования психологического здоровья ребенка и столь многогранен, что трудно претендовать на однозначное описание факторов риска внутрисемейных взаимоотношений, тем более что здесь уже сложно рассматривать отдельное взаимодействие матери или отца с ребенком, а необходимо обсуждать факторы риска, исходящие от семейной системы. Самым существенным фактором риска в семейной системе является взаимодействие по типу «ребенок - кумир семьи», когда удовлетворение потребностей ребенка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи. Следующий фактор риска - это отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними. Вызывает глубокий внутренний конфликт у ребенка, может привести к нарушениям половой идентификации или, более того, обусловить развитие невротических симптомов: энуреза, истерических приступов страха и фобий. У некоторых же детей - привести к характерным изменениям в поведении: сильно выраженной общей готовности к реагированию, боязливости и робости, покорности, склонности к депрессивным настроениям, недостаточной способности к аффектам и фантазированию. Но, как отмечает Г. Фиг-дор, чаще всего изменения в поведении детей обращают на себя внимание лишь тогда, когда перерастают в школьные трудности. Следующее явление родительского программирования, которое может влиять на него неоднозначно. С одной стороны, через явление родительского программирования происходит усвоение нравственной культуры - предпосылки духовности. С другой стороны, вследствие чрезвычайно выраженной потребности в любви родителей ребенок стремится адаптировать свое поведение, чтобы соответствовать их ожиданиям. Наиболее существенным фактором риска нарушения психологического здоровья может стать школа. Условно можно выделить следующие этапы в процессе снижения самооценки. Сначала ребенок осознает свои школьные неумения как неумение «быть хорошим». Но на этом этапе у ребенка сохраняется вера, что он сможет стать хорошим в будущем. Далее пропадает вера, но ребенок еще хочет быть хорошим. В ситуации стойкого длительного неуспеха ребенок может не только осознать свою неспособность «стать хорошим», но уже потерять к этому стремление, что означает стойкую депривацию притязания на признание. Подростковый возраст от 10-11 до 15-16 лет. Это важнейший период для становления самостоятельности. Во многом успешность достижения самостоятельности определяется семейными факторами, а точнее тем, как осуществляется процесс отделения подростка от семьи. Бодров три основные характеристики устойчивости: контроль, самооценка и критичность. При этом контроль определяется как локус контроля. По их мнению, экстерналы, видящие большинство событий как результат случайности, не связывающие их с личным участием, более подвержены стрессам. Интерналы же обладают большим внутренним контролем, более успешно справляются со стрессами. Самооценка здесь - это чувство собственного предназначения и собственных возможностей.. Во-первых, люди с низкой самооценкой имеют более высокий уровень страха или тревожности. Во-вторых, они воспринимают себя как имеющих недостаточные способности, чтобы противостоять угрозе. Групповая коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников Так же, как и для дошкольников и младших школьников, программа групповых занятий для подростков должна, с одной стороны, обеспечить формирование психологического здоровья в соответствии с его трехкомпонентной структурой, с другой стороны, обеспечить выполнение возрастных задач развития. Соответственно и в работе с подростками можно рассматривать такие основные направления: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее. Аксиологическое направление предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки. Инструментальное направление требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, т. Потребностно-мотивационное направление для подростков предполагает прежде всего умение сделать выбор, принять ответственность за свои выборы, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте. Развивающее направление будет отличаться своим наполнением для учеников разных классов. Но в целом оно должно обеспечить формирование к концу подросткового возраста следующих основных новообразований: эго-идентичности, половой идентичности и личностного самоопределения. При этом под эго-идентичностью, согласно Э. Эриксону, понимается ощущение собственной целостности, активности и жизненной силы, осознание собственной ценности и компетентности. Для V класса характерно резкое повышение интереса учащихся к своему внутреннему миру. Соответственно важным для них становится, с одной стороны, его исследование, с другой - принятие его окружающими людьми. Поэтому главная тема V класса - «Я и мой внутренний мир». В VI классе, как правило, проявляются типичные трудности подростков: возрастает агрессивность, обостряется проблема непокорности, начинаются подростковые конфликты с родителями, в основе которых лежит стремление подростка отстоять свою самостоятельность и чувство взрослости. Поэтому центральной должна стать тема «Типичные проблемы подростка». В VII классе занятия проводятся в форме тренинга, ибо необходимая атмосфера доверия и безопасности уже сформирована как в группе, так между подростками и психологом. Поэтому главная тема в VII классе - Я и другие. В VIII - IX классах можно проводить уроки психологии, ибо уже сформирован определенный уровень абстрактного мышления и учащиеся готовы к принятию психологической информации. Среди самых эффективных дискуссионных методов можно выделить «Неоконченные предложения», «Чужие проблемы», «Чужие письма». В методе «Неоконченные предложения» подросткам предлагается закончить те или иные предложения на какую-либо значимую для них тему, а потом обсудить, кому удалось закончить их наиболее интересно, например: «Когда у родителей плохое настроение... Подводя итоги описанию групповых занятий с подростками, можно сделать вывод, что основа этих занятий - это обучение учащихся жизненно важным навыкам или психосоциальной компетентности - способности индивида к сохранению состояния психического благополучия и его проявлению в гибком и адекватном поведении во взаимодействии с внешним миром. И включение подростков в такие занятия будет способствовать не только сохранению психоло гического здоровья, но и улучшению учебной мотивации, повышению работоспособности, стабилизации внимания и памяти, снизит риск наркомании и алкоголизации. Индивидуальная коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста по проблемам адаптации к школе. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы Формы и методы. Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания, чувств образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. Неполнота эмоциональной жизни вызывает у детей различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации: у одних это тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям, у других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность. Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, неготовности преодолевать трудности, снижении потребности в достижении успеха, повышенной агрессивности, недоверии к окружающим, чрезмерной импульсивности, эмоциональной холодности, нарушении эмоциональных контактов с окружающими. Коррекционно-диагностическая работа имеет несколько этапов реализации: диагностический, коррекционный и заключительный. На этапе диагностики эмоционально-волевой сферы используется определенный банк диагностических методик. Восьмицветовой тест Люшера. Тест самооценки Дембо-Рубинштейна. Шкала тревожности Бэка. Опросник "Самочувствие, активность, настроение" САН. Самооценка психических состояний по Айзенку. Тест школьной тревожности Филлипса. Проективные методики: "Несуществующее животное". Структура психодиагностического исследования состоит из трех основных этапов: подготовительный, проведение экспериментального исследования, анализ и интерпретация результатов подготовка психодиагностического заключения. На первом подготовительном этапе мы осуществляем сбор сведений о ребенке следующим образом: 1 ознакомление психолога с медицинской, социальной и педагогической документацией; 2 беседа психолога с социальным работником и врачом с целью собрать большее количество информации и сформулировать конкретные задачи психологического исследования; 3 беседа психолога с ребенком, имеющая самостоятельное диагностическое значение и формирующая у ребенка правильное отношение к исследованию. Главным моментом на данном этапе является установка контакта и доверительных отношении с ребенком. Этап заканчивается плдбором экспериментальных методик. Второй этап проведение экспериментального исследования включает предъявление ребенку сформированного на первом этапе комплекса методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий по каждой методике должна предшествовать четкая и лаконичная инструкция. Во время выполнения заданий наблюдается поведение ребенка и ведется запись проводимого обследования протокол. Этап завершается подсчетом баллов, оценок, коэффициентов. На третьем этапе психологического исследования подготавливаем заключение по результатам обследования. Полученная на предыдущем этапе исследования количественная и качественная информация соотносится с данными анамнеза, беседы, наблюдения. По результатам диагностики определяется психологический статус ребенка и составляются рекомендации дальнейшей работы с ребенком для воспитателя, социального педагога, медиков. Коррекция эмоционально-волевой сферы ведется в соответствии с программой реабилитации. С целью коррекции эмоционально-волевой сферы личности используются различные методы и техники. Одним из направлений коррекционной работы является метод куклотерапии, основанный на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, мультфильма или с любимой игрушкой. Ребенок переносит свои проблемы на куклу и с помощью игровой ситуации решает их. Данный метод наиболее эффективен в коррекции страха медицинских процедур у детей с ограниченными возможностями. Это вызвано тем, что дети с ограниченными возможностями чаще, чем обычные дети, получают медицинские процедуры, а также с их эмоциональной неустойчивостью. Для снятия страхов медицинских процедур мы используем элементы игровой и куклотерапии. Дети делают куклам массаж, уколы, лечебную гимнастику. Это помогает детям преодолеть страх, понять необходимость медицинских процедур, почувствовать уверенность в своих силах и действиях. Для коррекции эмоционально-волевой сферы также используется курс психогимнастических занятий. Основная их цель - научить детей справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снять психологическое напряжение, создать возможность для самовыражения. С этой целью используется арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, игротерапия. Опыт работы по коррекции эмоционально-волевой сферы личности показывает, что только глубокое знание психолого-педагогических особенностей детей, грамотный подбор психодиагностических методик и коррекционных техник, учет индивидуальных особенностей и личностных потребностей детей позволяет специалисту создать условия для наиболее успешного развития и коррекции процессов эмоционально-волевой сферы личности. Коррекция нарушений детско-родительских отношений Формы и методы. Многие психологи используют в своем арсенале различные коррекционные техники для работы с семьей. Применяется для изучения структуры семьи, ролей, коммуникаций и внутрисемейных взаимоотношений. Методика используется для диагностики и коррекции семейных взаимоотношений. Эти методики относятся к социометрическим методикам коррекционной работы с семьей. Они представляют психологу следующие возможности: 1. Уводят коррекционный процесс от интеллектуального и эмоционального обсуждения к реальному взаимодействию членов семьи. Помещают настоящее, прошлое и предвидимое будущее в операциональную систему "здесь и сейчас". Методики содержат в себе элементы личностной проекции и идентификации: чувства, установки поведенчески выражаются в межличностном взаимодействии и таким образом становятся доступными изучению и изменению. Рельефно представляют и драматизируют ролевое поведение. Члены семьи могут наблюдать, что каждый из них делает, как его поведение воспринимается другими, какие роли поддерживаются семьей, а какие - отвергаются. Содержат элемент неожиданности для клиентов - не соответствуют тому, как они представляют себе работу на коррекционном занятии, и поэтому могут снять сопротивление клиентов, с которым так или иначе приходится сталкиваться. Привлекают внимание и интерес клиента. Фокусируют внимание на социальной системе и процессе социального взаимодействия. Методика "Семейная хореография" является вариантом методики "Семейная скульптура". Она направлена на перестройку взаимоотношений в нуклеарной семье; отслеживание негативных образцов поведения и остановку их действия, последовательно изображая поведенческие акты, ведущие к усилению конфликта. Техника "ролевой карточной игры" представляет собой невербальную методику, выявляющую те роли и обязанности во внутрисемейном взаимодействии, которые выполняет каждый член семьи. Участие в игре дает возможность членам группы увидеть более или менее полный набор обязанностей, существующих в семье, и то, как они распределяются между всеми ее членами. Методика относится к структурным методикам психокоррекционной работы в семейных отношениях. Цель структурных методик - так реорганизовать систему, чтобы ее члены могли перейти с одной позиции на другую, от одной роли к другой, установить и поддержать адекватные границы между позициями в системе и, таким образом, способствуя тому, чтобы система реорганизовала сама себя.

Только учитывая все эти факторы, специалист сможет подобрать оптимальный метод лечения и обеспечить максимальные результаты для пациента. Значимость события при выборе метода коррекции ответа Серьезность последствий: Если событие имеет серьезные последствия или может нанести ущерб, особенно важно выбрать эффективный метод коррекции. Важность события: Если событие относится к важной области, например, критической инфраструктуре или решению важных проблем, требуется особое внимание к выбору метода коррекции. Частота возникновения: Если событие имеет высокую частоту возникновения, то выбор метода коррекции может оказать существенное влияние на общую эффективность системы. Принципиальность события: Если событие порождает фундаментальные вопросы или угрожает основам системы, выбор метода коррекции должен быть максимально обоснованным и основываться на анализе рисков. Значимость события является важным фактором при выборе метода коррекции ответа, так как позволяет определить необходимость и масштабы коррекционного воздействия. Правильный выбор метода коррекции помогает минимизировать риски и обеспечить эффективную работу системы. Индивидуальные особенности пациента при выборе метода коррекции ответа При выборе метода коррекции ответа важно учитывать индивидуальные особенности каждого пациента. Каждый человек уникален и может иметь различные физические и психологические особенности, которые могут влиять на выбор оптимального метода коррекции ответа. Одним из факторов, который нужно учесть, является возраст пациента. У детей могут быть особенности развития и обучения, поэтому необходимо выбирать методы, которые подходят именно для данной возрастной группы. Для взрослых пациентов могут быть другие факторы, такие как наличие хронических заболеваний или физических ограничений, которые должны быть учтены при выборе метода коррекции.

Вопрос 10 Правила постановки целей коррекции

Данный принцип определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения цели, определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей. На выбор метода коррекционного воздействия могут влиять такие факторы, как возраст, пол, интеллектуальные способности, эмоциональная устойчивость и многие другие. Основные методы коррекционного воздействия. Факторы, оказывающие влияние на выбор метода коррекционного воздействия на организм — от технологии и эффективности до совместимости с телесными системами.

Смотрите также

  • Методы психологической коррекции
  • Психологические аспекты принятия решения
  • Что влияет на выбор коррекционного воздействия
  • Специфика задачи и целевая аудитория
  • Основные принципы психологической коррекции

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий