Мстислав Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко в начале войны в Украине остались единственными журналистами в осажденном Мариуполе и в течение 20 дней снимали. Мстисла́в Андре́евич Черно́в — украинский режиссёр, военный корреспондент, видеограф, фотограф, фотожурналист и писатель. Лауреат Пулицеровской премии и премии «Оскар». В интервью BBC режиссёр картины Мстислав Чернов поблагодарил Американскую киноакадемию за шанс «рассказать всему миру правду о событиях, произошедших в 2022 году. Новости ФК Спартак. Режиссер картины Мстислав Чернов рассказал в интервью Би-би-си, почему в условиях борьбы за осмысление контекста с российскими СМИ его работа столь важна.
Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша
Журналисты из Украины получили Пулитцеровскую премию | Мстислав Чернов со своей командой снял около 30 часов видео, которые вскоре превратили в полуторачасовой документальный фильм и назвали «20 дней в Мариуполе». |
Global Look Corp - the Ultimate Source for Pictures! | "Чернов Мстислав", (на украинском языке), Киев: ЕНПФ, 2019, дата обращения 7 декабря 2019. |
Участники шоу «Невеста. Экстра любовь» подрались из-за Гецати - Культгид - | Корреспонденты The Associated Press (AP) Мстислав Чернов и Евгений Малолетка, а также продюсер Василиса Степаненко и европейский корреспондент агентства AP Лори Хиннант. |
Защитник «Спартака» Чернов: мяч попал в руку Чалова, но нельзя таким пенальти убивать игру
The Russian strikes come one day after the United States and Germany announced they would both send tanks to Ukraine, in a major reversal of policy. With the war now in its 12th month, we look at the U. Germany has also given approval to other European nations to send German-made tanks to Ukraine. Meanwhile, Russia is intensifying its internal crackdown on domestic critics. They were Ukrainian journalists.
Signal 112, over. Signal, by Hospital No. I have a visual on it myself, by Hospital No. The hospital is surrounded.
Dozens of doctors, hundreds of patients and us. It must be a strange experience for you, Mstyslav, sitting there in Salt Lake City today as you hear that Ukraine has declared a nationwide air raid alert, as Russia has launched dozens of missile and drone attacks across the country, and you presenting this film, at the very beginning of the war, almost a year ago, you and your Ukrainian colleagues, reporters, deciding to stay in Mariupol, when other international journalists left, to document the destruction of that city. Yes, of course. And actually, that is what I usually say to the audience.
There has been several screenings, very, very strong responses from the audiences. Very emotional, people get. People cry. People get angry.
People ask what they can do. But those 20 days is just a number. There is a day 21, 22 and 30 and 90, and right now we are almost a year in. And here we go.
And all my friends are writing to me that they are in shelters, you know, hiding in the Metro stations as they just try to survive. And the purpose of that is, obviously, to deprive people who are against this war, to deprive Russians who are against this war, of arguments, because having a second opinion, having an alternative opinion, having alternative media who shed light on crimes of Russia in Ukraine, giving people tools to argue with their government, and, therefore, I guess that is a tactic to deprive people of those arguments. But again, there are a lot of Russian journalists who are doing their work well. I have to say that currently most of the international journalists working in Ukraine on the frontlines and, of course, Ukrainian journalists, who lost their homes, who put themselves in real life-threatening situations to keep covering the loss of civilian lives and the fighting on the frontlines, their problems are kind of more urgent, I would say.
You arrived, in fact, just one day before the assault on the city began. So, explain why you went and how you knew that Mariupol would be one of the first places that would be hit. Actually, it was like one hour before the — before the bombs started to fall. So, throughout these nine years, we dedicated a lot of time reporting on the frontlines and trying to understand the dynamics of this war, of this invasion.
And Mariupol was one of the — was always one of the key targets for Russia, as it is on the way, as on a land bridge, basically, to Crimea, to the occupied territory — another occupied Ukrainian territory by Russia. And Russia tried to take Mariupol in 2014. They failed. And on the 23rd, it became more and more clear that the invasion is imminent.
There were so many small pieces of the puzzle, which we just placed together, messages from our colleagues, journalists, who were just analyzing the Russian state media, who were preparing the ground for this assault. We concluded that the war is going to start next day, on the 24th. And it was the evening of the 23rd, and we just decided to go, not to wait and to go, because Mariupol is very close to Russian border, and we knew that it swiftly will get surrounded, so we needed to get there before that. So we did.
And it happened, got surrounded just in a few days. This shows the aftermath of the March 9th bombing of a maternity hospital there. BOY: [translated] Oh my god. The cars are destroyed.
Shh, calm down. Your legs and arms are not injured?
Вселенная — просто хаос без всякого смысла. Для меня эта книга — это доказательство того, что не все тщетно, не все исчезает, и смысл есть хоть в чем-то. Эта книга называется «Время снов», потому что для меня литература, которую я делаю — это возможность не спать.
Это возможность почувствовать реальность такой, какая она есть. Мы живем в реальности, которая ненастоящая. Не всегда, но чаще всего мы живем в реальности, сконструированной для нас. Она сконструирована для нас рекламой, кино, новостями, экранами, социальными сетями. Мы редко касаемся чего-то настоящего.
Когда мы этого касаемся, мы чувствуем, что мы живы. Когда я впервые начал работать с конфликтами, то понял, что это наиболее реальное, что я видел в своей жизни. Эта зависимость от реальности, эта зависимость от чувства настоящего чего-то, ее не лишиться. Я буду возвращаться. Любовь тоже приносит такие ощущения.
Поэтому война — это не единственное место, где можно найти реальность, но это один из самых сильных толчков для того, чтобы понять, что мы живы. Только вернулся с Донбасса и стараюсь не забыть это. Может, это неправильно. Может, неправильно измерять реальность. Я уже говорил, что эта книга — тоже о том, что нет грани между реальностью.
Может, и не надо так цепляться за реальность. Каждый день, каждую минуту, когда я живу, я люблю свою жизнь. Я хочу ее прожить полностью. Конечно, когда я могу, я останавливаюсь и говорю себе: «Это реально, я жив, это сейчас». Поэтому я надеюсь, что я жив, это не сон.
Они будут издавать его на английском языке — после того, как переведут. Я пишу еще два романа. Я буду работать так, как я работаю. Это моя работа, я буду работать журналистом, я буду работать с документалистикой. Какие-то проекты и в Украине, и собираюсь ехать в Сомали, в Бразилию еще у нас есть план ехать.
У меня два романа, которые, надеюсь, у меня будет время написать. Не думаю. Во-первых, у меня собралось много материалов, которые уже готовы. Я их использовал в этом романе, но я их использую в других. Во-вторых, я нашел систему, как писать.
В первом романе ты всегда ищешь не только героев, сюжет, но и себя: стиль, систему работы. У каждого писателя есть своя система работы. Когда он пишет, сколько он пишет, как он делает. Кроме того, у меня уже есть издательство — и не одно, — которое хочет со мной работать. Которое ждет мои книги.
Это ускоряет работу. Издать книгу в Украине очень трудно. В Украине мало читают. В Украине читают мало серьезной литературы. Культура чтения недостаточно развита, к сожалению.
Справка Мстислав Чернов — украинский писатель, художник и международный журналист американского агентства новостей Associated Press. Автор романа «Времена сновидений» и арт-инсталляций в публичном пространстве. Международную карьеру журналиста начал во время протестов на площади Таксим в Стамбуле. Работал оператором во время военных и социально-политических конфликтов в Ираке, Сирии, секторе Газа, Франции, Гонконге и в Украине. Работает с темами военных, социальных конфликтов, медицины, миграционного и глобального климатического кризиса.
Живет и работает в Германии. Трижды победитель конкурса «Фотограф года Украина в категориях «Репортаж» и «Документальная фотография». Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста, в котором война на Донбассе показана с той стороны фронта. Неудобство первое: роман написан по-русски. Несколько издательств его отвергли, рискнула только «Саммит-книга».
Оригинал был презентован в январе в рамках выставки «Производство снов, или Что предлагает современная медиамашина» в столичном арт-центре Closer. О выставке писали немало, а вот о книге вскоре забыли: за восемь месяцев вышел лишь один критический отзыв. Открытие выставки в Closer Неудобство второе: войну на Донбассе мы видим только «оттуда». Один из основных героев — К. Другой ключевой персонаж — молодая женщина Ева, ухаживающая в полуразрушенном снарядами доме за умирающим отцом, и понятно, что снаряды эти прилетели от ВСУ.
О подобных вещах у нас предпочитают не говорить, для определенного круга читателей такой подход неприемлем — даже несмотря на то, что политическая позиция Чернова безоговорочно проукраинская. Неудобство третье: роман сложный и многословный. Главных героев четверо, их истории развиваются независимо друг от друга, и стилистически они оформлены очень по-разному. Чернов признается, что восемь лет назад «Время снов» начиналось как роман об отношениях Фридерика и Марии, но после 2014-го появилась линия К. Все это многообразие склеено заглавной метафорой.
Жизнь как безумный сон; сны, подменяющие собой жизнь; сон как самое свободное творчество; забытье, которое необходимо прервать. Иллюзия нужна, чтобы понять реальность» Главных четверо, но самых главных двое. Характеры Евы и Марии отличает глубокая и точная психологическая проработка, однако штурвал сюжета все-таки в руках мужчин. Характерно, что библейские имена героинь задают любопытную игру смыслов: если ветхозаветная Ева была первой женщиной, то черновская, оказавшаяся в одиночестве посреди войны, в каком-то смысле последняя. Действие романа разгоняют Фридерик и К.
Функции этих персонажей принципиально различны. Фридерик — резонер, он отвечает за рассуждения. О любви и ненависти, о счастье и страхе, об экзистенции и суициде, о судьбах мира и кризисе современной цивилизации — короче говоря, обо всем на свете. Невесть из какого пространства и времени он присылает Марии длиннющие, психопатические, насыщенные резкими философскими сентенциями письма, в которых малая толика реальности перемешана с львиной долей сновидческого вымысла. Его воспаленные эпистолы можно разобрать на цитаты, под которыми автор романа подписался бы далеко не всегда.
Ужасы войны видят все ее участники и свидетели, но самое страшное все-таки достается врачу. Во «Времени снов» много хлещущей крови, разорванной плоти, мучительной боли, внезапной смерти. Как раз К. У него миссия, продиктованная не вполне понятным обетом. Парадокс в том, что он из Киева и явно не сторонник сепаратистов.
Для К. Раз в начале были три неудобства, пусть в конце будут три главных достоинства романа. Достоинство первое: «Время снов» написано талантливо и разнопланово. Главы, посвященные К. Письма Фридерика — нервные, витиеватые, претенциозные, полные растущего отчаяния.
Из линии Марии получилась бы отменная психологическая драма с элементами детектива. История Евы похожа на исповедь, это рассказ о любви и надежде несмотря ни на что.
Подробнее: В Германии зарезали украинского баскетболиста "Сегодня мой родной город атаковали. Семь человек были убиты, среди которых трое детей. Поэтому это печальный день.
И единственное место, где он работал, было на улице, рядом с воронкой от снаряда. Я садился, съеживался и пытался словить сигнал. Все спрашивали: пожалуйста, скажите, когда закончится война. У меня не было ответа. Ежедневно появлялись слухи, что украинская армия собирается прорвать осаду. Но никто не пришел. Я видел так много смертей, что снимал их, почти не воспринимая. Я заметил огненный шар за мгновение до того, как боль пронзила мое внутреннее ухо, мою кожу, мое лицо. Мы увидели, как над родильным домом поднимается дым. Когда мы оказались там, спасатели все еще вытаскивали из руин окровавленных беременных женщин. Аккумуляторы наших камер были почти разряжены, у нас не было связи для отправки изображений. До комендантского часа оставалось несколько минут. Полицейский подслушал, как мы обсуждали способы сообщить о взрыве в больнице. Он отвел туда, где было электричество и интернет. Мы сняли так много мертвых людей и мертвых детей, бесконечно много. Я не понимал, почему он думал, что больше смертей что-то изменит. Я был неправ. В темноте мы отправили изображения и видео, разделив его на три части, чтобы ускорить процесс. Это заняло несколько часов. Давно наступил комендантский час, обстрел продолжался, но полицейские, назначенные сопровождать нас по городу, терпеливо ждали. Мы вернулись в пустой подвал отеля с аквариумом, теперь заполненным мертвыми золотыми рыбками. Изолированные, мы не знали о российской кампании дезинформации, нацеленной на дискредитацию нашей работы. Посольство России в Лондоне опубликовало два твита, назвав фотографии AP фальшивкой и заявив, что беременная женщина была актрисой. Постпред России продемонстрировал копии фотографий на заседании Совета Безопасности ООН и повторил ложь о нападении на родильный дом. Тем временем в Мариуполе нас осаждали люди и спрашивали о последних новостях про войну. Ко мне часто подходили и говорили: пожалуйста, снимите меня на видео, чтобы моя семья за пределами города знала, что я жив. К этому времени в Мариуполе не работали украинское радио и телевидение. Единственный радиосигнал, который можно было уловить, транслировал извращенную российскую ложь — что украинцы держат Мариуполь в заложниках, стреляют по домам, разрабатывают химическое оружие. Пропаганда была настолько мощной, что некоторые люди, с которыми мы общались, поверили ей, несмотря на то, что видели собственными глазами. Сообщение повторялось постоянно, в советском стиле: Мариуполь окружен, сдайте оружие. Я понял, что кадры из роддома должны были быть достаточно мощными, чтобы спровоцировать реакцию российских властей. Мы нашли этих женщин в другой больнице. Одни были с младенцами, другие — в родах. Мы узнали, что одна женщина потеряла ребенка, а затем умерла сама. Мы поднялись на седьмой этаж, чтобы отправить видео. Оттуда я наблюдал, как танки один за другим подъезжали к больничному комплексу, каждый был отмечен буквой Z, ставшей российским символом войны. Мы были окружены.
Награда за русофобию. Как американцы откупились от Украины
Женщина держит ребенка в импровизированном бомбоубежище в Мариуполе. Украина, 7 марта 2022 года. Автор — Мстислав Чернов Эти ужасающие кадры Чернов и Малолетка считают свидетельствами того, что собой «русский мир» на территории Украины: это не спасение русскоязычного населения, это истребление всего украинского народа. Вместе с Черновым и Малолеткой премию также получили продюсер Василиса Степаненко и европейская корреспондентка агентства Лори Хиннант.
Как уточнили в медучреждении, оператор может ходить самостоятельно и говорить, сейчас его осматривают врачи, передаёт РИА Новости. В ночь на 10 августа протестующие в центре Минска начали строить баррикады. При этом сотрудники правоохранительных органов применяют светошумовые гранаты и слезоточивый газ.
Оппозиция зажигает фаеры и бросает их в сторону силовиков.
Сотрудники AP стали последними представителями иностранных медиа, покинувшими Мариуполь, подвергавшийся массированным обстрелам. Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Пулитцеровская премия в номинации «Новостная фотография» также досталась группе из семи корреспондентов Associated Press, включая Евгения Малолетку.
Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша Добро пожаловать на соревнование "Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша" Московские соревнования проводятся с целью: - популяризации и пропаганды спортивного программирования; - развития спортивного программирования в г. Москве; - привлечения москвичей к занятиям спортивным программированием; - пропаганда здорового образа жизни; - подведение итогов учебно-тренировочной работы по спортивному программированию; - повышение квалификации московских спортивных программистов и роста их мастерства.
Мстислав Чернов
You turn to us for voices you won't hear anywhere else. | Украинские журналисты Мстислав Чернов и Евгений Малолетка, которые работают в Associated Press, удостоились Пулитцеровской премии. |
Футболист «Спартака» Чернов: «Игра рукой у Чалова? Думаю, что нельзя таким пенальти убивать игру» | Видеожурналист Мстислав Чернов и фотограф Евгений Малолетка оставались единственными действующими журналистами в Мариуполе, осажденном российскими войсками. |
Коган Мстислав - Шевалье (№04) (2024) MP3 торрент скачать | Новости телеграм-канала criminalru Бывший глава Марксовского района Саратовской области Юрий Моисеев, помимо передачи под контроль своему семейству коммунальной. |
Крещение перед боем: Военкор прислал эмоциональное видео из Карабаха | Эта статья содержит материалы из статьи «Мстислав Чернов и Евгений Малолетка остались единственными журналистами в Мариуполе. |
Оскароносный цинизм: в украинском кино о Мариуполе нашли кадры из фильма 2015 года
Режиссер картины Мстислав Чернов рассказал в интервью Би-би-си, почему в условиях борьбы за осмысление контекста с российскими СМИ его работа столь важна. М. Н. Чернова ИСТОРИЯ РОССИИ Х1Х-ХХ ВЕКА ИСТОРИЧЕСКИЕ. Украинский фильм "20 дней в Мариуполе" режиссера Мстислава Чернова получил Оскар в категории "Лучший документальный фильм". Украинская картина режиссёра Мстислава Чернова получил самую престижную премию западного кинематографа как "Лучший полнометражный документальный фильм" по мнению. 22 дек 2023. Пожаловаться. Украинская лента «20 дней в Мариуполе» Мстислава Чернова о первых днях «спецоперации» вошла в шорт-лист номинантов на «Оскар» сразу в двух. Смотреть видео.
16.05.2023 Киселевский боксер Ярослав Чернов вернулся с соревнований с серебряной медалью
Участники шоу «Невеста. Экстра любовь» подрались из-за Гецати - Культгид - | Этой задаче отвечали опусы Валерия Пьянкова, Геннадия Чернова, Ефрема Подгайца, Владимира Беляева, Натальи Хондо, Татьяны Чудовой, Кирилла Волкова, Виктора Панина. |
Украинцы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка удостоились Пулитцеровской премии - Женский журнал | Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. |
Оператор Associated Press пострадал при протестах в Минске
Как фотографы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка 20 дней снимали захват Мариуполя. Журналист Грэм Филипс нашёл в своём архиве фото вместе с Мстиславом Черновым периода 2014-2015 года. Этой задаче отвечали опусы Валерия Пьянкова, Геннадия Чернова, Ефрема Подгайца, Владимира Беляева, Натальи Хондо, Татьяны Чудовой, Кирилла Волкова, Виктора Панина.
Оператор Associated Press снял на видео, как погиб протестующий в Минске
Организаторы премии опустили момент вручения премии режиссеру Мстиславу Чернову. Режиссер Мстислав Чернов, продюсеры Мишель Мизнер и Рэйни Аронсон-Рат получили «Оскар» за «Лучший документальный фильм» — картину «20 дней в Мариуполе». МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели. Этой задаче отвечали опусы Валерия Пьянкова, Геннадия Чернова, Ефрема Подгайца, Владимира Беляева, Натальи Хондо, Татьяны Чудовой, Кирилла Волкова, Виктора Панина. Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» как лучшее документальное кино. Защитник «Спартака» Никита Чернов высказался об эпизоде в матче 21-го тура Российской Премьер-Лиги с ЦСКА (0:0).
Коган Мстислав - Шевалье (№04) (2024) MP3 торрент скачать
Сотрудники AP стали последними представителями иностранных медиа, покинувшими Мариуполь, подвергавшийся массированным обстрелам. Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Пулитцеровская премия в номинации «Новостная фотография» также досталась группе из семи корреспондентов Associated Press, включая Евгения Малолетку.
Было столько моментов, которые хотелось показать, из-за чего была долгая и горячая дискуссия с редакторами и монтажером.
Я хотел максимально эту боль донести до международной аудитории. И нашей команде было очень важно найти баланс — между тем, чтобы показать глубину, не сделать фильм стерильным, но в то же время-не оттолкнуть зрителя жестокостью. Так выглядел завод «Азовсталь» в Мариуполе 7 марта 2022 года.
Фото Мстислава Чернова — любую информацию, а тем более видео, можно подать по-разному. Как здесь удавалось соблюдать баланс: ведь люди были разные… — для меня было важным показать все типы реакций. Люди находятся в стрессе.
Иногда они не хотят общаться с прессой. Но чем дальше заходило, чем больше было разрушений, тем лучше люди понимали, что они полностью отрезаны от мира, тогда они тянулись к нам, журналистам. И когда видели эту надписьна груди или на шлеме, они сами подходили и говорили: «пожалуйста, снимите меня.
Также спрашивали, что происходит в мире, в Украине. И даже если мнение этих людей не совпадало с моим, они все равно хотели рассказать о происходящем, получить шанс высказаться. Поймите, Мариуполь был не просто в военной осаде, но и в информационной.
А когда люди находятся в информационной осаде, то начинают паниковать. Они не знают — кому и чему верить. Это тоже одна из тем фильма.
Мстислав Чернов презентует фильм на Sundance Film Festival, 20 января 2023 — вы уже сказали, что работали ограниченно из-за технических моментов. А что было самым трудным именно во время съемок? Ты сидишь в подвале всю ночь, а потом понимаешь, что тебе нужно выйти на поверхность и что-то начать снимать.
Ну хотя бы что-то.
Однако мало кто знает, что начинал свою карьеру Чернов на Донбассе. Там он вместе с российскими и зарубежными военкорами работал под обстрелами украинских войск и лично видел их последствия и мирных жителей, убитых украинцами. Журналист Грэм Филипс нашёл в своём архиве фото вместе с Мстиславом Черновым периода 2014-2015 года. Я поговорил с британским журналистом, который давно работает на Донбассе, и узнал его мнение о бывшем коллеге. Поэтому… В принципе, вроде был нормальный, адекватный журналист и мужик.
Он был с нами, под обстрелом. Снимал с нами. Сказал, что против украинских фашистов, хочет показать миру правду об их военных преступлениях, их зверских обстрелах Донбасса, он это сказал неоднократно», сказал Грэм Филипс. Вот кадры, которые Чернов снял по заказу агентства Assosiated Press: похороны школьников, убитых осколками украинского снаряда в Донецке 7 ноября 2014 года.
Когда русские вторглись в Мариуполь, Чернов и Малолетка находились там. Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб.
Женщина держит ребенка в импровизированном бомбоубежище в Мариуполе.
Журналисты из Украины получили Пулитцеровскую премию
Иногда до сих пор пользуюсь их литературными приемами. Сколько времени вы писали роман? Он формировался скачками: если сначала стержнем была история Фридерика, то потом его становилось все меньше и меньше. Однако метафора сновидений, заданная этим персонажем, все равно осталась главной. Он кажется вашим alter ego, с которым вы постепенно перестаете соглашаться. Если говорить об автобиографичности, то мне скорее близок К. Все это соотносится с изменением моих собственных перспектив. Начав с умозрительных философских соображений, со временем я углубился в конфликты, в человеческие страдания. Росла потребность в реальности, и выбор профессии был напрямую с этим связан. Мой день рождения совпадает с днем рождения Кафки, и я всегда чувствовал с ним какую-то связь.
К тому же этот прием сюжетно оправдан: на Донбассе герой вынужден скрывать свое настоящее имя. Работая со своими донбасскими дневниками, я понял, что мне нужен персонаж, который одновременно находится внутри и снаружи конфликта. Нужно было рассказать о войне с точки зрения очевидца, но не бойца. Поскольку я категорически не хотел писать ни автобиографическую книгу, ни книгу о журналистах, правильней всего было взять в герои врача. В романе поражает обилие медицинских терминов и подробностей. Читал много медицинской литературы, работал с Красным Крестом, консультировался со знакомыми врачами.
Украина, Мариуполь, 9 марта 2022 года. Женщина и ее ребенок погибли после того, как россия разбомбила родильный дом, где она должна была рожать. Автор — Евгений Малолетка.
И теперь по следам его убийц идет целая армия, жаждущая лишь одного — мести.
Озвучка была произведена исполнителем Александр Чайцын в 2024 году. Шевалье была написана в жанре Боевое фэнтези Попаданцы и принадлежит циклу Игра не для слабых под номером книги 04.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями.