Балет Раймонда «Раймонда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. жемчужина в этом ряду. 1. Краткое содержание балета «Раймонда» «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Романтический сюжет балета навеян средневековыми легендами о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного.
реферат. Балет Раймонда
Она находит её развлечения недостаточно интересными и динамичными. Элементы мистики В содержание балета "Раймонда" добавлен мистический персонаж: на пьедестале в нише стоит Белая дама, которая покровительствует дому де Дорис. Она наказывает за непослушание, не терпит лени и бездействия. Когда на дом де Дорис надвигается опасность, Белая дама появляется, чтобы предупредить домочадцев. Однако девушки потешаются над суеверием графини. Входит Сенешаль. Он докладывает о приезде гонца, который принёс добрые вести от жениха Раймонды - рыцаря Жана де Бриенна. Завтра он должен прибыть в замок Дорис. И снова приходит Сенешаль.
Он докладывает о том, что прибыл сарацинский царь Абдерахман, до которого дошли вести о необычайной красоте Раймонды. Он пришёл поздравить красавицу. Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду. Конфликт Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике. Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги.
Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф.
В общем — написанию балетного либретто о средневековой Франции времен рыцарских войн ничего не препятствовало. Надо сказать, что данный опус оказался не первой её лептой в балетное искусство, к этому времени в Петербургской императорской труппе уже прошел спектакль по её либретто — «Золушка» 1893 г. Фитингоф-Шель, балетмейстеры Э. Чеккетти и Л. Иванов , а ещё от одной гениалки под названием «Халим — крымский разбойник» главному балетмейстеру труппы Мариусу Петипа удалось каким-то образом отвертеться [7]. Трудно сказать, каким именно образом балетное либретто «из рыцарских времен» попало к директору императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому , да это и неважно; ясно, что отказать даме, приятной во всех отношениях, было не в его власти — в конце концов всё обстояло не так страшно: дело ограничивалось лишь сценарием. Сюжет вполне соответствовал жанру: красавица Раймонда является воспитанницей богатой тетушки, у Раймонды есть жених, но он вынужден находиться на важном задании — в крестовом походе со своим королем Андреем Венгерским, а тем временем красавицы добивается злодей-сарацин; но красавица, верная любви, отвергает его притязания, а вернувшийся жених расправляется со злодеем. С историческим материалом, по традиции русского театра, Л.
Реальный Жан де Бриенн Jean de Brienne; ок. После того, как Жан де Бриенн стал номинальным королем Иерусалима королем без королевства , он с королем Венгрии Андрашем II и другими отправился в пятый крестовый поход, дабы все-таки устроить себе королевство. Сцена из балета «Раймонда». Мариинский театр. Они и довели литературную основу до балетного либретто, то есть прописали сценическое действие в авторском первоисточнике оно представляло собой нагромождение картин [7] , придали литературным сценам хореографическую основу, а поступкам персонажей — пластическое решение. Определенным новшеством стал образ Раймонды — впервые в классическом рыцарском сюжете главным действующим лицом стала представительница женского пола [8]. Музыка В качестве композитора был приглашен Александр Константинович Глазунов — весной 1896 года. Это композитора не остановило, он в дальнейшем вспоминал: «Приемлемые заказы на произведения не только не связывали меня, но, наоборот, воодушевляли» [2]. Петипа четко набросал хореографический план, в том числе количество тактов для каждой отдельной сцены [7]. Но дело в том, что Глазунов в это самое время работал над Шестой симфонией.
Получив заказ на балет, он отодвинул симфонию, но не забросил ее. В результате обе работы заметно повлияли друг на друга: музыка «Раймонды» несла в себе элементы симфонии, а та получила развивающийся образный строй, явно под влиянием готовящегося театрального действа [2]. Партитура «Раймонды» была закончена в 1897 году. Начались репетиции, в которых увлеченный композитор принимал не меньшее участие, чем балетмейстер [7]. Краткое содержание Пьерина Леньяни в балете «Раймонда»; первая исполнительница партии, 1898 г. Пьерина Леньяни — Раймонда первая исполнительница партии , Мариинский театр 1898 Действующие лица: Графиня Сибилла де Дорис, тетка Раймонды Белая дама, покровительница дома де Дорис Клеманс и Генриэтта, подруги Раймонды Рыцарь Жан де Бриенн, жених Раймонды возможно также написание с одним н — Бриен [9] Андрей Венгерский Абдерахман, сарацинский рыцарь возможен вариант: Абдуррахман Бернар де Вантадур, провансальский трубадур Беранже, аквитанский трубадур Сенешаль, управляющий замком Дорис Кавалер из свиты де Бриенна Венгерские и сарацинские рыцари; дамы, вассалы, рыцари, герольды, мавры, провансальцы, королевские солдаты и слуги [1] [9] Краткий сюжет: Первое действие. Рыцарь Жан де Бриенн прибывает в замок, чтобы проститься с невестой Раймондой, проживающей в замке своей тетки графини Сибиллы де Дорис, — он должен отправиться в поход, возглавляемый венгерским королем Андреем II. А ночью Раймонде видится призрак Белой дамы — ожившей статуи покровительницы дома Дорис.
В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и Жана де Бриена и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта. В 2024 году балет «Раймонда» удостоен премии «Самарская театральная муза» как лучший спектакль.
И я надеюсь, что она найдет достойный отклик у нашей публики", - рассказал журналистам перед премьерой художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Эльдар Алиев. Заключительные спектакли сезона пройдут также 27 и 28 мая. Для хореографа Мариуса Петипа он стал последним большим шедевром.
В Астрахани представили премьеру балета "Раймонда"
это балет в трех действиях, четыре сцены с апофеозом, хореография Мариуса Петипа на музыку Александра Глазунова, его. 1. Краткое содержание балета «Раймонда» «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Романтический сюжет балета навеян средневековыми легендами о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. Классическая "Раймонда" в редакции Юрия Григоровича с фрагментами хореографии Мариуса Петипа – словно экзамен для исполнителей. Действие балета происходит в средневековом Провансе. Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. Билеты на Балет «Раймонда»/ «Raymonda» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Главная Все события Спектакли Балет «Раймонда» в Мариинском театре.
Балет Раймонда. Либретто
Краткое содержание: дйствие балета происходит в средневековом Провансе. Прелестная Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. Премьера балета Александра Глазунова “Раймонда” с использованием хореографии Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича состоялась в ноябре в Красноярске. Балет «Раймонда» на музыку Глазунова – классический средневековый роман, история о прекрасной деве, хранящей верность своему рыцарю. Большой театр танцует и показывает этот балет в кино в редакции Юрия Григоровича. «Балет «Раймонда» – это огромная работа творческого коллектива Самарского театра оперы и балета под руководством Евгения Хохлова и Юрия Бурлаки.
Балет «Раймонда»
Второе действие. В замке Дорис — праздник, именины Раймонды. Среди множества гостей Раймонда узнает страшного рыцаря из своего ночного кошмара, это Абдерахман. Он хочет любви прекрасной Раймонды, но та, верная своей любви, отвергает его. Тогда хитрый и коварный Абдерахман решает похитить прекрасную Раймонду. Но его злостным планам не суждено сбыться — из крестового похода возвращаются благородные рыцари во главе с королем Андреем, а среди них — Жан де Бриен н , который и побеждает Абдерахмана. Третье действие. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем [1] [9] [2]. Премьера Первое представление состоялось в Петербурге, Мариинский театр, 7 19 января 1898 г.
Дирижёр Рикардо Дриго [7] ; художники О. Аллегри, К. Иванов, П. Ламбин [1]. Преображенская и Н. Легат в балете «Раймонда» новый состав, первая постановка Мариуса Петипа Успех нового балета оказался столь огромен, что Глазунову был преподнесен лавровый венок. Критика не преминула съехидничать по поводу несколько нелепого сюжета, но талант музыки и хореографии признавался сразу. Театральный художник А.
Карсавина и Л. Егорова подруги Раймонды , А. Ваганова первая вариация в картине «Сна» , Мария Петипа танец панадерос. Гельцер — Раймонда в балете «Раймонда» М. Габович в партии де Бриена А в 1908 году А. Горский сделал уже свою новую редакцию балета [2] художник К. Коровин; дирижёр А. Арендс; Раймонда — Е.
Гельцер, Жан дё Бриен — В.
Здесь и балетно-детективный сюжет со снами, похищениями и счастливыми освобождениями, и сложная и разнообразная балеринская партия, и противопоставление мужских образов — рафинированного классического Жана де Бриена и страстного остро-характерного восточного Абдерахмана, и огромное количество персонажей, а значит, и артистов, занятых в спектакле, и красочные характерные танцы, и, пожалуй, главная гордость и завоевание Петипа — развернутые танцевальные сцены классических ансамблей.
Молодые девушки смеются над суеверием графини. Сенешаль сообщает о приезде гонца с письмом от рыцаря Пана де Бриенна, жениха Раймонды. Не позже чем завтра он будет в замке Дорис. Сенешаль приходит снова и докладывает о прибытии сарацинского рыцаря Абдерахмана, который слышал об удивительной красоте Раймонды и пришел поздравить ее в день именин. Появляются вассалы, приветствующие Раймонду. Абдерахман пленен красотой Раймонды и решает похитить ее. Праздник окончен.
Все уходят. С Раймондой остаются лишь ее близкие подруги и трубадуры. Она играет на лютне романеску, которую танцуют две пары. Теперь очередь Раймонды. Она берет в руки легкий белый шарф и танцует с ним. Раймонда засыпает и видит во сне, как озаряемая лунным светом, появляется Белая дама. Она приглашает Раймонду следовать за ней в сад. По знаку Белой дамы сад застилается туманом. Призрачной пеленой покрылись деревья. Постепенно туман рассеивается, и Раймонда видит стройную фигуру де Бриенна.
Раймонда счастлива. Она бросается в объятия своего жениха. Но вдруг он исчезает, и Раймонда встречается лицом к лицу с Абдерахманом. Он пылко объясняется ей в любви, но Раймонда с негодованием отвергает его. Со всех сторон ее обступают видения.
Других слепят неверными позициями — как некоторых профессионалов. Но игра стоит свеч: премьеры вполне жизнеспособны.
Едва ли и руководство от них ожидает чуда. Ранние дебюты — результат обучения нового типа артиста — универсального в своей мобильности профессионала с развитым чувством меры и аккуратным отношением к своему аппарату. Из-за этого прогресса удлинился артистический век, из-за него же и сократилось время ожидания заветной партии. Но зачастую в таких ролях за вызубренностью движений зияет дыра эмоциональной пустоты. Такова тенденция больших дебютов сегодняшнего дня. Элеонора Севенард в этом смысле нетенденциозна и несовременна. Но с другой — парадной стороны — она солистка нашего времени.
Её дебют — уверенный, а в куртуазности иной раз и самоуверенный. Исключение: вариация из «Сна» Раймонды. В остальном же — все comme il faut. В её случае это выражение заменяет собой всю французскую терминологию. Элеонора в «Раймонде» — балерина прошлого. Если и не последовательница традиций Марины Семёновой — в фигуре и стиле, — то преемница Надежды Грачёвой. Сравнение, конечно, поверхностно и преждевременно, но всё-таки есть между ними подобие в балеринском верхе: свободном, широком, усыпанном, как стразами, нюансами.
Соблазнительно — со страстью-то к классификации — видеть в Элеоноре Севенард семёновскую стать и грачёвскую любовь к хореографическим подробностям. И хотелось бы верить, что это не простое совпадение. Не каждому везёт дебютировать так, как ей: мало того, что в вечернем спектакле, так ещё и в дуэте с премьером. Кроме этого, в её «Раймонде» пело и плясало всё — и далеко не только свадьба. Праздников было хоть отбавляй. Это и проходящий в театре Григорович-фест: если по-простому — фестиваль в честь 95-летия Юрия Григоровича. Название выбирали уж точно для бомонда — причём тинейджерского пошиба.
В Астрахани представили премьеру балета "Раймонда"
A ray of sunlight touches the portrait of Jean de Brienne. So it was just a dream! Guests arrive from various countries to take part in the wedding festivities. Raymonda impatiently awaits the arrival of Jean de Brienne, but Abderakhman approaches her again and again with his passionate and ardent declarations of love. He promises her inestimable riches and supreme control of his lands, anything she desires! Having been refused, Abderakhman and his retinue attempt to abduct Raymonda, but his path is barred by Jean de Brienne. Raymonda welcomes her groom. The castle celebrates their marriage in an explosion of merriment.
Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха. Раймонда счастлива. Девушка бросается к де Бриенну в объятия.
Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает.
На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство. Замок Дорис. Внутренний двор. Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник.
Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя. Графиня Сибилла настаивает на соблюдении правил гостеприимства.
Действие II[ править править код ] Во внутреннем дворике замка Дорис празднество, графиня и Раймонда окружены свитой. Раймонда с нетерпением ожидала жениха. В числе прочих гостей приехал Абдерахман, его сопровождала пышная свита; графиня Сибилла уговорила Раймонду принять царя.
Абдерахман, как и в первую встречу, очарован Раймондой, царь настоял на танце. Он признался Раймонде в любви и приказал свите развлечь гостей. Гости обрадовались и пили вино. Одурманенный красотой Раймонды Абдерахман с помощью своих вассалов попытался похитить её. Внезапно появились возвратившиеся из похода благородные рыцари вместе с Жаном де Бриеном и королём Андреем II. Жан де Бриен спас Раймонду и вступил в перепалку с Абдерахманом; король Андрей II предложил разрешить спор в поединке. Сражаясь, Жан де Бриен нанёс мечом смертельную рану Абдерахману.
Хореография Мариуса Петипа 1898-го года в редакции Константина Сергеева 1948-го года с использованием хореографических фрагментов Федора Лопухова. Декорации и костюмы Симона Вирсаладзе. Мировая премьера - 7 января 1898 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург Премьера балета в редакции Константина Сергеева - 30 апреля 1948 года, Театр оперы и балета им.
Краткое содержание балета раймонда большой театр. Спектакль раймонда. Сюжет и действующие лица
В Пермском театре оперы и балета состоялась премьера «Раймонды»(12+) Александра Глазунова. Главная Все события Спектакли Балет «Раймонда» в Мариинском театре. Картина вторая (Сон Раймонды) Раймонде снится, что изображение на гобелене оживает, юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок. Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром.
Средневековая история: почему стоит посмотреть балет «Раймонда» в Мариинском театре
Сад при замке рыцаря де Бриенна. Свадебный пир. На нем присутствует король. В его честь дается большой дивертисмент из венгерских и польских танцев. Действие II В замке Дорис — празднество. В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.
Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее. Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана.
И влюбленные воссоединяются. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем. Завязка действия Содержание балета "Раймонда" основано на рыцарской легенде о любви. В замке, принадлежащем графине де Дорис, празднуются именины Раймонды, которая является племянницей графини. Беранже, Бернар де Вантур и юные пажи фехтуют, другие танцуют и музицируют на виолах и лютнях. Графиня Сибилла, появившаяся с придворными дамами, негодует.
Ей не нравится веселье молодёжи. Она находит её развлечения недостаточно интересными и динамичными. Элементы мистики В содержание балета "Раймонда" добавлен мистический персонаж: на пьедестале в нише стоит Белая дама, которая покровительствует дому де Дорис. Она наказывает за непослушание, не терпит лени и бездействия. Когда на дом де Дорис надвигается опасность, Белая дама появляется, чтобы предупредить домочадцев. Однако девушки потешаются над суеверием графини.
И снова приходит Сенешаль. Он докладывает о том, что прибыл сарацинский царь Абдерахман, до которого дошли вести о необычайной красоте Раймонды. Он пришёл поздравить красавицу. Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду. Конфликт Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике.
Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф. Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны.
Дама зовёт Раймонду за собой в сад, который застилается туманом по знаку Белой дамы. Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха. Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви.
Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает. На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство.
Замок Дорис. Внутренний двор. Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник. Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя.
Тогда хитрый и коварный Абдерахман решает похитить прекрасную Раймонду. Но его злостным планам не суждено сбыться — из крестового похода возвращаются благородные рыцари во главе с королем Андреем, а среди них — Жан де Бриен н , который и побеждает Абдерахмана. Третье действие. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем [1] [9] [2].
Премьера Первое представление состоялось в Петербурге, Мариинский театр, 7 19 января 1898 г. Дирижёр Рикардо Дриго [7] ; художники О. Аллегри, К. Иванов, П.
Ламбин [1]. Преображенская и Н. Легат в балете «Раймонда» новый состав, первая постановка Мариуса Петипа Успех нового балета оказался столь огромен, что Глазунову был преподнесен лавровый венок. Критика не преминула съехидничать по поводу несколько нелепого сюжета, но талант музыки и хореографии признавался сразу.
Театральный художник А. Карсавина и Л. Егорова подруги Раймонды , А. Ваганова первая вариация в картине «Сна» , Мария Петипа танец панадерос.
Гельцер — Раймонда в балете «Раймонда» М. Габович в партии де Бриена А в 1908 году А. Горский сделал уже свою новую редакцию балета [2] художник К. Коровин; дирижёр А.
Арендс; Раймонда — Е. Гельцер, Жан дё Бриен — В. Тихомиров, Абдерахман — М. В 1931 году свою редакцию балета по хореографии М.
Петипа показала Агриппина Яковлевна Ваганова Ленинградский театр им. Кирова, та же Мариинка, только в профиль по-советски.
Они считают, что этот балет сам по себе один из сложнейших. Здесь пять вариаций женских. Три полноценных па-де-де. И, конечно, меня так хорошо настраивали». Всё, чем ценится классическое прочтение постановки, для главных исполнителей осталось неизменным. В этом спектакле филиала приморской сцены Мариинского театра удалось сохранить петербургский стиль уникальной версии Петипа, которая до этого времени не шла нигде. Картина дня.
The seneschal barely manages to announce the arrival of other guests when Abderakhman, a Saracen sheikh, decisively enters the hall. He is unable to tear his eyes away from the beauty he sees and resolves to do anything in order to have her. The party lasts late into the night. Alone and exhausted, Raymonda sits down in a chair and falls asleep... Raymonda is enchanted with this beautiful world, one she has never seen before. The castle suddenly disappears, however, and in its place stands a desert tent... The Saracen sheikh appears before Raymonda. He is gloomy and threatening and pursues her.
Дмитрий Чербаджи о премьере балета «Раймонда»
Она присоединяется к ним и исполняет танец с белым легким шарфом в руках. Уставшая, Раймонда засыпает. Ей снится что её возлюбленный Жан де Бриен сходит с портрета. Она бросается в объятия жениха и они идут в сад, застланный туманом. Внезапно Жан де Бриен исчезает и вместо него появляется сарацинский царь Абдерахман, который объясняется в любви. Раймонда падает без чувств. Проснувшись, Раймонда понимает что видела вещий сон. Действие II Во внутреннем дворике замка Дорис празднество.
Графиня и Раймонда окружены свитой. Раймонда с нетерпением ждет жениха. В числе прочих гостей приезжает Абдерахман. Его сопровождает пышная свита. Графиня Сибилла уговаривает Раймонду принять царя. Абдерахман, как и в первую встречу, очарован Раймондой. Царь настаивает на танце.
Он признается Раймонде в любви и приказывает свите развлечь гостей. Гости радуются и пьют вино. Одурманенный красотой Раймонды, Абдерахман с помощью своих вассалов пытается похитить её. Внезапно появляются возвратившиеся из похода благородные рыцари вместе с Жаном де Бриеном и королём Андреем II. Жан де Бриен спасает Раймонду и вступает в перепалку с Абдерахманом. Король Андрей II предлагает разрешить спор в поединке. Сражаясь, Жан де Бриен наносит мечом смертельную рану Абдерахману.
Свита уносит тело их царя. Влюбленные воссоединяются. Король Андрей II благословляет молодых. В его честь танцуется дивертисмент из народных танцев. Кирова 1917 — возобновление постановки 1898 года. Балетмейстер — А. Ваганова по М.
Раймонда — О. Иордан, Жан де Бриен — Б. Шавров, Абдерахман — Р. На волне советской пропагандистской борьбы со сказкой, мистикой и всяким волшебством в искусстве, из спектакля был исключён важный момент: призрак Белой дамы, оберегающий Раймонду.
Когда живописные занавесы развесили, можно было подумать, что это обновленные декорации к историческому спектаклю Мариинки. На самом деле всё привезли из Владивостока, там воссоздали по эскизам старую сценографию. Художники постарались сделать цвета такими, какими они были на премьере. При этом разработали и пошили более 300 новых костюмов, которые должны стилистически совпасть с оформлением сцены. Эльдар Алиев, хореограф, художественный руководитель балетной труппы приморской сцены Мариинского театра: «В соответствие с эпохой, но в современной эстетике. Поэтому Вячеслав Окунев, наш питерский художник, проделал огромную работу.
Чтобы вытянуть и по колористике оригинальные эскизы, которые были воссозданы Вячеславом Молчановым, слились воедино с теми костюмами, которые предложил Окунев».
Либретто к постановке написали Мариус Петипа и Иван Всеволожский, взяв за основу сценарий Лидии Пашковой о рыцарской легенде о любви. Романтический сюжет и удачное либретто обеспечили спектаклю большую зрелищность и привлекательность для постановки, премьера которой состоялась в январе 1898 года — в главных партиях на сцену Мариинского театра тогда вышли Пьерина Леньяни Раймонда , Сергей Легат Жан де Бриен и Павел Гердт Абдерахман. На Приморской сцене театра с 2023 года идет версия Эльдара Алиева, которую и привезут в Петербург 20, 21 и 24 февраля. Роскошный сценический облик спектакля представлен костюмами Вячеслава Окунева и тщательно воссозданными декорациями Симона Вирсаладзе — такими же красочными, какими их задумывал художник.
В 1900 году балетмейстер Александр Алексеевич Горский совместно с Иваном Николаевичем Хлюстиным, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру «Раймонды» в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета. В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и Жана де Бриена и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта.