Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей, сообщил в интервью РИА «Новости» член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов. Кузнецов авианесущий крейсер. Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" передадут ВМФ России в 2023 году. Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной.
На Западе удивлены: Россия обзаведется новыми авианосцами
Мы рассмотрим историю со времен СССР и предоставим ответ на данный вопрос. Прежде чем узнать, сколько авианосцев есть у наших военно-морских сил, не помешает изучить предысторию. На борту присутствовали восемь аэростатов и воздушный шар. В практике боевых действий во время двух мировых войн использовались гидросамолеты, они могли перемещаться по морю на постаменте из торговых кораблей.
Но это было скорее экспериментом, чем практичным ходом, это не шло ни в какие сравнения с возможностями Европы и США. Боевые действия второй мировой в Тихом океане проходили преимущественно с участием авианосцев Японии и Америки. Уже тогда весь мир осознал, что без таких крупных и современных судов завоевать мировой океан не выйдет.
В СССР неоднократно их проектировали, но до строительства проекты не доходили, так как руководители страны не считали такие разработки чем-то необходимым. Много сил приложил к данному вопросу Адмирал Кузнецов Николай Герасимович, но все его запросы отклонили после того, как он был необоснованно сослан на Дальний Восток. Руководство делало упор на ядерные разработки и ракетное оружие, не видя смысла в таких огромных судах.
По их мнению, при боевых действиях именно авианосцы станут первой и главнейшей целью противника. При этом разработки на бумаге не останавливались, появлялись новые проекты. В 60-е годы в распоряжении военных появились суда с вертолетами, строить первый авианосец стали только к середине 70-х.
Из-за этого крейсер выглядел устаревшим, он явно не дотягивал до аналогичных кораблей других держав.
Двигатель у него, скорее всего, будет атомным, но надо помнить, что это всего лишь макет. Решения пока нет, а основная причина в том, что делать это негде, на "Севмаше" нужно создавать новый док, так как он забит заказами, придётся искать окно, когда можно начинать строительство. Даже вертолётоносцы, которые он должен был произвести, пришлось отдать в руки частной компании, которая построит их в Керчи, — сказал эксперт. Одним из важных факторов при строительстве авианосца является его цена. Авианосец — это не просто дорогой, а очень дорогой корабль. Существует распространённое мнение, что авианосцы уже не играют большой стратегической роли, так как могут быть уничтожены современным вооружением на значительном расстоянии, но при этом потребляют невероятное количество ресурсов. Однако эксплуатация больших кораблей всё равно продолжается. При этом, конечно, разговоры о том, что большие корабли не нужны, идут очень давно.
Так говорили и про линкоры, которые, к слову, успешно отвоевали вплоть до конца Второй мировой. Были мысли, что вскоре останутся только малые ракетные крейсера, но крупные корабли продолжают и сегодня эксплуатироваться. Недаром американцы расписали свою программу до 2050 года так, что в ней отмечен не только ввод новых авианосцев, но и замена старых. Они не сомневаются, что с развитием вооружения эти корабли будут играть свою роль.
Ракета весом 7 тыс. Сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета также может быть вооружена термоядерной боеголовкой, а максимальная дальность стрельбы составляет 625 км.
Одиночное попадание ракеты, даже обычной боеголовкой, скорее всего, выведет из строя авианосец. Учитывая небольшое количество российских кораблей, вооруженных ракетами «Гранит», их местоположение было бы известно ВМС США в любое время. При оснащении внешними топливными баками или возможностью дозаправки в воздухе дальность полета самолета может быть увеличена. Таким образом, нет никаких шансов, что российский военный корабль сможет приблизиться к авианосной группе на расстояние пуска ракеты «Гранит». Российские ракеты Р-800 «Оникс» обладают высокой сверхзвуковой скоростью и маневренностью, позволяющими преодолевать оборону авианосной группы, и они установлены на многих военных кораблях и подводных лодках. Однако их боеголовка весом в 300 кг намного меньше, чем 750 кг боеголовка «Гранита».
Исход столкновения между кораблем ВМФ России, вооруженным ракетами «Оникс», и авианосной группой ВМС США будет зависеть от конкретных обстоятельств, контрмер, применяемых авианосной ударной группой, и успеха проникновения ракеты через оборону авианосца. Даже в случае неблагоприятного исхода вероятность того, что один или даже несколько ударов «Оникса» могут потопить авианосец, минимальна.
В перспективе крейсер получит гиперзвуковые ракеты «Циркон». Вопрос о сроках передачи авианосца «Адмирал Кузнецов» и крейсера «Адмирал Нахимов» Рахманов тогда оставил без комментариев. Читайте также:Путин заявил о не имеющих аналогов новейших атомных подлодках России В конце декабря 2022 г.
В России разработан проект нового авианосца
Программа увеличения количества российских авианосцев разрабатывается уже несколько лет. Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, член Морской коллегии при правительстве: «В ближайшее время в рамках подготовки новой государственной программы вооружения необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?
В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца
Сколько авианосцев надо России. Минобороны России начало заново формировать экипаж авианосца «Адмирал Кузнецов», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. 4 Авианесущие крейсеры. Морской валет России. Этот список действующих кораблей ВМФ России представляет картину, которая никогда не может быть полностью согласована в отсутствие большей доступности данных и согласованного стандарта, по которому корабли считаются боеспособными или нет. В настоящее время в России есть только один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов", спущенный на воду 20 января 1991 года.
Общая информация о авианосцах
- Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
- Надо три: сколько стоит и когда появится новый авианосец в России
- Авианосцы России
- Сколько авианосцев у россии
Россия на 2023 год: авианосцев в наличии
- На Западе удивлены: Россия обзаведется новыми авианосцами -
- Военные эксперты объяснили, какие авианосцы нужны России
- Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
- В России решили перенести закладку авианосцев за 100 миллиардов рублей
- АВИАНОСЦЫ РОССИИ: ЕСТЬ ЛИ У НИХ БУДУЩЕЕ? - YouTube
- В США объяснили «ненужность» авианосцев России: Оружие: Наука и техника:
Сколько авианосцев у россии
Сколько и каких именно основных кораблей требуется ВМФ России, в том числе, например, авианосцев? Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" может быть передан Военно-морскому флоту (ВМФ) России в конце следующего года. Об этом сообщил российский военный эксперт Константин Сивков, назвав минимально необходимое количество таких кораблей.
Содержание
- В ВПК прокомментировали стоимость нового российского авианосца
- Контр-адмирал Михаил Чекмасов рассказал о перспективах российских авианосцев
- Авианосцы России
- Строительство своего авианосца в России оценили в 500 миллиардов рублей
В России появятся новейшие корабли с высокоточным оружием
Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения». По мнению Поспелова, на создание головного авианосца потребуется около 500 миллиардов рублей. Корабль был построен еще в СССР и принят в эксплуатацию в 1991 году. В декабре 2019 года на авианосце, который находился на ремонте в Мурманске, произошел пожар , который тушили сутки.
При условии специальной модификации на новом авианосце смогут базироваться и новейшие российские истребители пятого поколения Су-57. При работах по адаптации самолёта это возможно», — заявил Павел Филиппов. Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин отметил в разговоре с RT, что истребители пятого поколения просто надо снабдить необходимой аппаратурой, которая позволяет самолётам взлетать и садиться на палубу авианосца. Неатомные особенности В разговоре с RT научный руководитель центра Павел Половинкин отметил, что на сегодня идёт поиск оригинальных решений, которые при минимальном объёме и водоизмещении позволяют получить полноценный авианесущий корабль. Добиться этого удалось с помощью конструкции корпуса по типу полукатамарана. Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин. Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов. Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток. По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки.
При этом, конечно, разговоры о том, что большие корабли не нужны, идут очень давно. Так говорили и про линкоры, которые, к слову, успешно отвоевали вплоть до конца Второй мировой. Были мысли, что вскоре останутся только малые ракетные крейсера, но крупные корабли продолжают и сегодня эксплуатироваться. Недаром американцы расписали свою программу до 2050 года так, что в ней отмечен не только ввод новых авианосцев, но и замена старых. Они не сомневаются, что с развитием вооружения эти корабли будут играть свою роль. Конечно, нужно строить и корабли других типов, но, как показывает практика, флот всегда стремился к разнообразию сил и средств, — отметил Борис Рожин. Сейчас идёт глубокая модернизация атомных крейсеров "Пётр Великий" и "Адмирал Нахимов". По мнению военного эксперта Дмитрия Литовкина, в ближайшее время они получат универсальные пусковые установки как для "Калибров", так и для противокорабельных "Ониксов" и "Цирконов" — на них будет стоять морской вариант С-500. Не будем сбрасывать со счетов строительство военной базы в Судане с формулировкой, что туда могут заходить атомные корабли. Соответственно, имеются в виду эти крейсера и перспективный авианосец, который они могут сопровождать. В конечном итоге вопрос остаётся только в площадке, так как научный задел у нас есть, модернизация армии идёт полным ходом, амбиции и желание страна демонстрирует. Построим мы этот корабль, никуда не денемся, — рассказал Дмитрий Литовкин.
Главная энергетическая установка — котлотурбинная, суммарной мощностью около 200 000 л. Вооружение: 52 летательных аппарата истребители МиГ-29К, Су-27К, штурмовики Су-25К, вертолеты Ка-27 , 12 пусковых установок для противокорабельных ракет, восемь установок для зенитных ракет, восемь шестиствольных 30-мм автоматов, два реактивных бомбомета. Схема общего расположения авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Корабль имеет сквозную полетную палубу, которая в носовой части завершается трамплином. В кормовой части полетной палубы установлены тросовые аэрофинишеры — при посадке самолет захватывает трос аэрофинишера установленным под фюзеляжем гаком и, испытывая перегрузку до 3,5 g, тормозится, что сокращает пробег после посадки до 80—100 м. В носовой части корабля под палубой размещены 12 вертикальных пусковых установок противокорабельных ракет ПКР «Гранит», прикрытых бронированными крышками заподлицо с полетной палубой. Наличие развитых спонсонов и смещение надстройки вправо позволило увеличить ширину полетной палубы до 67 м. Трамплин «Кузнецова», отражатель газов реактивного двигателя поднят Полностью сварной корпус имеет по высоте семь палуб и две платформы. Сплошное двойное дно идет по всей длине корабля. Основной конструктивный материал корпуса, главных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ, спонсонов и островной надстройки — сталь; для изготовления второстепенных выгородок и переборок использовались алюминиево-магниевые сплавы с креплением к стальным конструкциям. Надводная конструктивная защита НКЗ выполнена по принципу экранирования, внутренними защитными преградами служат композитные конструкции типа сталь-стеклопластик-сталь. Основной материал НКЗ — высокопрочная сталь. Для защиты топливных цистерн и погребов авиационного боезапаса применено локальное коробчатое бронирование. Впервые в практике отечественного авианосного кораблестроения для повышения живучести корабля использовалась подводная конструктивная защита ПКЗ , что значительно повышает характеристики непотопляемости. Из трех продольных переборок вторая выполнена бронированной на головном корабле она была пакетная, т. В нем же хранятся попоходному тягачи, корабельные газоструйные и пожарные машины, а также комплекс средств для палубного обслуживания ЛАК. Транспортировка и размещение самолетов предусмотрены со сложенными консолями крыльев, а вертолетов — со сложенными лопастями несущих винтов. На всех штатных местах стоянки ЛАК в ангаре и на технических позициях производится их швартовка и заземление. Ангар оборудован полуавтоматической системой цепной транспортировки ЛАК, позволяющей отказаться от использования тягачей и исключить загазованность внутренних помещений выхлопными газами. Тягачи требуются лишь для операций с ЛАК на полетной палубе, при подаче их из ангара на платформы подъемников и обратно. Типовой состав базирующейся на корабле проекта 1143. Для обеспечения посадки скоростных самолетов на палубу служат аэрофинишеры «Светлана-2» — четыре натянутых поперек палубы троса, расположенных на расстоянии 12 м друг от друга и связанных через блоки с четырьмя тормозными гидравлическими машинами, предназначенными для гашения кинетической энергии. В рабочем положении тросы поднимаются над палубой на заданную высоту для захвата тормозным гаком садящегося самолета, обеспечивая его полную остановку через 90 м пробега с продольной перегрузкой не более 4,5 g. Четвертый трос, считая от кормы, совмещен с аварийным барьером «Надежда». Трос первого аэрофинишера находится в 40 м от среза кормы. Посередине второго аэрофинишера на палубе нанесен белый круг диаметром 17 м — рекомендованное пилотам при посадке место касания самолетного тормозного гака. Главная энергетическая установка ТАКР почти полностью повторяет примененную в проекте 1143. Увеличенный запас топлива позволил довести дальность плавания 18-уз. Мощность повысили за счет установки новых котлов. Благодаря этому при увеличении стандартного водоизмещения на 10 000 т удалось получить скорость полного хода 29 узлов. Пар вырабатывают восемь котлов КВГ-4 с повышенной паропроизводительностью. Пар для нужд, не связанных с движением корабля, получают за счет отбора от главных котлов, поэтому вспомогательная котельная установка не понадобилась. Движители корабля — четыре бронзовых малошумных пятилопастных гребных винта фиксированного шага диаметром 4 260 мм и массой 12 524 кг каждый. Шахты ракет «Гранин» Российский ТАКР обладает мощным ракетным вооружением: ударный комплекс ракетного оружия «Гранит-НК» включает 12 противокорабельных крылатых ракет ЗМ-45, размещенных в подпалубных ПУ шахтного типа крышки шахт выполнены заподлицо с палубой. Зенитно-ракетное вооружение — четыре модуля ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР и восемь модулей ЗКБР «Кортик» 256 ракет и 48 000 30-мм снарядов , расположенных на спонсонах побортно и обеспечивающих возможность кругового обстрела воздушных целей. Артиллерийское вооружение представлено тремя батареями в составе шести 30-мм скорострельных артустановок АК-630М 48 000 снарядов. Первоначально планировалось разместить еще одну батарею этих автоматов под носовой кромкой взлетного трамплина для ведения огня на носовых курсовых углах. Под их установку предназначались два вырезаамбразуры они хорошо видны на фотоснимках раннего этапа постройки головного корабля , но от них отказались. Первую посадку на палубу авианосца летчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачев р. В 1996 г. В ходе плавания отрабатывались задачи боевой подготовки; в Средиземном море российские летчики обменялись визитами дружбы с американскими коллегами из состава авиагруппы авианосца «Америка», правда, американцы не рискнули сажать на палубу российского корабля свои самолеты и направили вертолет. С 1996 по 1998 гг. В 1998 г.