Пушкин А.С.» Стихи» Стихотворение "Пророк". Делая анализ стихотворения «Пророк», важно отметить, что стихотворение написано четырехстопным ямбом, который без деления на строфы создает медленный ритм, передающий духовные искания лирического героя. В стихотворении Пророк смысл спрятан за библейской историей, в которой Пушкин сравнивает поэтический талант с даром ангела, данного для служения людям.
История создания стихотворения Пушкина Пророк – год написания и сюжет
Поэтому он и находится на перепутье. Поэту нужен руководитель, который направит его по нужному пути, укажет верную дорогу. И тогда к нему является серафим. Божественный посланник олицетворяет озарение, просветление, новые знания. Серафим помог поэту осознать своё предназначение. Метаморфозы Чудесные изменения произошли в душе поэта. Он почувствовал в себе невероятную силу. Исчезли без следа страх и недоверие. Поэт увидел мир совершенно другими глазами. Все чувства, все мысли героя озарились божественным светом. Всё стало понятно ему, Серафим наставил поэта на истинный путь, и этой дорогой главный герой теперь и пойдёт.
Очевидно, что в облике божественного посланника Пушкин увидел пострадавших декабристов. Они направили его по пути правды и справедливости. Философское начало Истинный смысл стихотворения «Пророк» показывает проблему предназначения поэта, а также и его творчество. В центре талантливого произведения — поэт, ставший пророком. Автор намеренно указывает на себя. После трагических событий, которые произошли с декабристами, он взял на себя обязательство быть голосом правды, добра, справедливости. По мнению поэта, это и есть истинное предназначение пророка. Не случайно его одарили божественной силой.
Поэт пишет об испытаниях, которые ему пришлось пройти, чтобы осознать свое истинное призвание.
Читайте также — Стихи о природе Стихотворение сталкивалось с критикой о том, что автор в нем восхваляет самого себя, но это ложное представление. Пушкин пишет о том, что все усилия человека могут не получить признания в его земной жизни, но есть и высшее признание — Сил Небесных. Чтобы подчеркнуть это, автор пишет в возвышенном стиле. В качестве художественных приемов А. Пушкин использует устаревшие слова и выражения: «влачился», «перстами», «зеницы». А союз И подчеркивает торжественность в этом произведении: «И их наполнил…», «и внял…», «и горний» и т. Автор использует яркие образные сравнения «легкими, как сон», «как у испуганной орлицы». Кульминация произведения — новое рождение пророка описано с помощью противопоставления «грешного языка» «жалу змеи», а сердца — раскаленному углю.
При этом в день написания «Пророка», 8 сентября 1826 года, А. Пушкин встречался с царём Николаем I, после чего вечером он написал стихотворение. Видимо А. Пушкин был разочарован встречей: его глаза «видели Царя» как у Исайи 6:5 и психика «сердце» этого царя была безнадёжно в плену библейской концепции. Под впечатлением весьма глубокого проникновения библейских извращений в психику людей Русской цивилизации — от простого крестьянина до царя — А. Пушкин пишет послание в будущее действительно как настоящий Пророк о том, что все религии не от Бога, а от шестикрылого Сатаны очевидно, что в первую очередь Пушкин имел в виду оба Завета Библии, однако и другие религиозные системы рано или поздно попали под власть шестикрылого «серафима». Тема же книги «Пророка Исайи» выбрана не случайно: она — «ключ» к пониманию лживости Нового Завета в смысле доктрины смерти и воскресения как всеобщего искупления и «спасения». Но охват тематики происхождения религий в «Пророке» не заканчивается на библейской теме. Первые строчки стихотворения в сжатом виде описывают стандартный путь практически всех «пророков»-основателей крупных религиозных систем: Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Так в пустыне либо в длительном уединении в поисках духовных истин, согласно религиозным преданиям, начинали библейский Моисей, Заратуштра, Будда, Мухаммад... Свойства эгрегориального «Бога» приписали и Христу — после чего он стал субъектом-духом, внушающим разным людям разные вещи.
Пушкин все-таки был религиозным человеком, поэтому свой дар поэт-пророк получает от Бога через «шестикрылого серафима». Автор подчеркивает, что талант — удел немногих. Он дается случайно, но только тем, кто «духовной жаждою томим». Право называться поэтом может появиться исключительно через страдания и огромную душевную работу. Пушкина обвиняли в том, что в возвышенном стиле он восхваляет самого себя. Это — поверхностный взгляд на произведение. Автор отмечает, через что ему пришлось пройти. Прошлая жизнь была подобна блужданию в пустыне без цели и смысла. Преображение поэта сопровождалось невыносимой мукой, которую не каждый смог бы выдержать.
Краткое содержание
- Слушать аудио-стихотворение:
- 2. Литературное направление
- Связанных вопросов не найдено
- В чем смысл стихотворения лермонтова пророк почему пророку пришлось удалиться в пустыню кратко
- «Пророк» (стихотворение А. С. Пушкина)
- Библиотека
Анализ стихотворения Пророк. Смысл стиха
(В понимании смысла стихотворения немаловажную роль играет и изначальное значение слова серафим – «пламенеющий, горящий». В стихотворении «Пророк», написанном в 1841 году, Лермонтов поднимает тему взаимоотношений пророка и «толпы». В отношении слова «пророк», вынесенного в заголовок пушкинского стихотворения и в связи с этим необходимо воспринимаемого как ключевое, обращает на себя внимание смысловое противоречие между его этимологическим значением и его словообразовательной моделью.
Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9 класс
Именно поэт наделяется особыми чувствами — зрением «испуганной орлицы», слухом, проникающим в «горний ангелов полет», — поскольку он должен обладать особой восприимчивостью ко всему, что есть в окружающем мире, Особое значение приобретает образ «празднословного и лукавого языка»: ведь язык — это основное орудие поэта. Поэту теперь дано «жало мудрые змеи». Но и этого еще мало: чтобы стать пророком, надо отрешиться от «трепетного» че-лоьеческого сердца, так как задача поэта-пророка — нести людям ту правду, которая может оказаться страшной и горькой. А потому поэту вместо сердца серафим дает «угль, пылающий огнем». Таковы мучительные перемены, которые приходится претерпеть тому, кто решится выйти на тернистый путь поэта-пророка. Но свою миссию он может осуществить только тогда, когда сам Бог вдохнет в него силу служить истине: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Так из всей логики развития художественной идеи стихотворения выводится его главная мысль: искусство — не забава, не игрушка и даже не просто художественно совершенное творение. Это особая миссия, которая возложена на поэта и которую он обязан выполнять, как бы тяжело это ни было. Но все-таки можно увидеть и определенную правомерность в аргументах тех, кто не согласен с указанной трактовкой стихотворения. Если рассматривать его в общем контексте творчества Пушкина, то оказывается, что у него пророк и поэт не всегда сливаются в одном существе — для этого нужны особые условия.
Об этом убедительно свидетельствует стихотворение «Поэт», написанное в 1827 году вслед за «Пророком». Поэт живет среди людей, пока не захвачен вдохновением. Только для творчества он оставляет мир людей. Невозможно представить пророка «в заботах суетного света». Было бы кощунством считать пророка самым «ничтожным» среди «детей ничтожных мира». От поэта-пророка, посредника между Богом и людьми, исполнителя воли Бога, люди ждут огненных слов.
При прочтении пушкинской работы появляется ощущение, что автор делал упор на сюжетную составляющую, нежели на форму написания. В сравнении с другими произведениями, «Пророк» состоит из одной строфы, используются несколько типов рифмовки. Размер — четырёхстопный ямб. Возрастающий ритм придаёт возвышенности стихотворению, немногие авторы способны на такой способ передачи предназначения. Пушкин мастерски показывал себя во многих направлениях, особенно описывая лирических и реальных героев. Особенности «Пророка»: пересказ библейской основы, темы философии, возвышенный стиль изложения, говорят о классицизме в качестве направления. Композиция и тематики Стихотворение не разбито автором на строфы. Несмотря на это, его можно условно разделить на 3 смысловые части: Романтический персонаж находится в начале своего пути, медленно идёт по «мрачной пустыне». В это место он попал из-за душевных терзаний, которые не давали покоя. С первых строчек текста читатель очарован и ожидает необычного развития. Так и происходит: к персонажу спускается с небес посланник серафим. Во второй части рассказывается, как преображается странник: раскрываются глаза, звон наполняет уши, язык меняется на змеиный, а сердце — в раскалённый уголь. Многие богословы рассматривают Змея, как образ Иисуса. Персонаж окончательно перерождается, ему слышится Божий голос, который рассказывает о предназначении пророка. Эти части можно назвать началом, завязкой и окончанием. Кульминация произведения остаётся незаконченной, если не вдаваться в подробности биографии поэта, читатель так и не узнаёт решения о принятии своей судьбы героем. Через тематику произведения тонкой линией проходят библейские истории. Пушкин рассуждает о своей роли, смысле жизни. Функция поэзии заключается в умении преподносить правду, затрагивать такие проблемы, о которых остальные боятся говорить.
Об этом убедительно свидетельствует стихотворение «Поэт», написанное в 1827 году вслед за «Пророком». Поэт живет среди людей, пока не захвачен вдохновением. Только для творчества он оставляет мир людей. Невозможно представить пророка «в заботах суетного света». Было бы кощунством считать пророка самым «ничтожным» среди «детей ничтожных мира». От поэта-пророка, посредника между Богом и людьми, исполнителя воли Бога, люди ждут огненных слов. Бог посылает пророка в мир, чтобы тот «глаголом» жег сердца людей, то есть в слове передавал жар своего сердца. А пророки, в свою очередь, ждут от людей внимания и понимания. И люди внемлют им «в священном ужасе», разгадывают смысл их слов. Но так ли они слушают поэта? Он «волнует, мучит, как своенравный чародей», сердца других людей, но «чернь тупая» не всегда его понимает, а может и оттолкнуть, как говорит об этом Пушкин в более позднем стихотворении «Поэт и толпа» 1828. Бог, наделяя человека частицей своей творящей силы, избирает его для «подвига благородного» — творчества, но миссия поэта-пророка далеко не всегда принимается теми, кому он через свое искусство несет слово Божественной истины. Трудности этого пути ощутил уже и сам Пушкин, оставив проблему открытой. Над решением ее трудились многие последующие поколения русских писателей и поэтов. Художественное своеобразие. Все средства художественной выразительности стихотворения подчинены его основном идее — создать высокий образ поэта-пророка.
Стихотворный размер — четырёхстопный ямб со всеми видами рифмовок. Жанр — элегия с элементами философской лирики. Стихотворение «Пророк» было написано Пушкиным в 1826 году. Впервые оно было опубликовано в 1828 году в «Московском вестнике». На создание нетленного произведения поэта вдохновило известное историческое событие — восстание декабристов в Петербурге в 1825 году. Последствия оказались трагическими. Революционный мятеж был жестоко подавлен царскими властями. Часть декабристов, среди которых были близкие друзья А. Пушкина, были сосланы на каторгу в Сибирь, а другие казнены. Чувства горечи, несправедливости, возмущения, бессилия обуяли душу поэта, которые вылились в произведение, известное всем со школьной скамьи. Александр Сергеевич разделял политические взгляды декабристов и считал их пророками, которые стремились открыть глаза обществу на истинное положение дел в стране.
лс127 Пушкин Пророк История толкований Обзор проро
Анализ стихотворения «Пророк» Пушкина: план, вопросы, сравнительная таблица | Анализ стихотворения Пушкина «Пророк» показывает, что поэт не особо заботился рифмовкой, его волновал сам смысл произведения. |
Анализ стихотворения "Пророк" Пушкина А.С. | Стихотворение показывает преображение простого смертного человека в пророка, несущего Божие слово, согласно библейской традиции. |
Александр Пушкин ~ Пророк (Духовной жаждою томим…) (+ Анализ) | Цели: основываясь на анализе стихотворения «Пророк», показать новое понимание Пушкиным поэтического дара – служение, исполнение воли Бога. |
1в чем смысл стихотворения лермонтова пророк? 2почему пророку пришлось удалиться в пустыню? | Композиция стихотворения несложная. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. |
В чем смысл стихотворения лермонтова пророк почему пророку пришлось удалиться в пустыню кратко | Духовная ода «Пророк» – это известное стихотворение Пушкина, которое демонстрирует его уникальный стиль и способность использовать средства художественной выразительности для описания главной идеи. |
«Пророк» (стихотворение А. С. Пушкина)
Анализ стихотворения Пророк. Смысл стиха | В стихотворении «Пророк» Александр Сергеевич использует большое количество различных троп: сравнения, метафоры, аллитерация, эпитеты, анафора и эпифора. |
В чем смысл стихотворения пророк лермонтова? | Стихотворение «Пророк» нельзя рассматривать в отрыве от исторических событий, потрясших в то время Россию. |
В чём смысл стихотворения М. Ю. Лермонтова «Пророк»? Почему проро | Александр Сергеевич взял библейского Пророка для аналогии, поскольку этот образ оказался ближе всего к его мировоззрению и мироощущению, и с наибольшей полнотой передает главную идею стихотворения. |
Александр Пушкин ~ Пророк (Духовной жаждою томим…) (+ Анализ)
Особенности анализа стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Пророк», образы, символы, композиционное своеобразие. Духовная ода «Пророк» – это известное стихотворение Пушкина, которое демонстрирует его уникальный стиль и способность использовать средства художественной выразительности для описания главной идеи. Стих «Пророк» Александра Сергеевича Пушкина содержит глубочайший философский смысл: человек, которому суждено родиться поэтом, должен приносить окружающим пользу, а не только создавать рифмы. В «Пророке» мир дан поэту – через непосредственное переживание – как одухотворенное, полное смысла целое. Композиция стихотворения несложная. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению.
В чём смысл стихотворения М. Ю. Лермонтова «Пророк»? Почему пророку пришлось уда
Духовная ода «Пророк» – это известное стихотворение Пушкина, которое демонстрирует его уникальный стиль и способность использовать средства художественной выразительности для описания главной идеи. В стихотворении Пророк смысл спрятан за библейской историей, в которой Пушкин сравнивает поэтический талант с даром ангела, данного для служения людям. В стихотворении «Пророк» Пушкин обращается к пророку и призывает его помочь ему понять смысл жизни. Пушкин же, оставаясь равнодушным к признанию, почестям и богатству, вложил в стихотворение «Пророк» смысл, тщательно прикрытый библейской тематикой. Каков аллегорический смысл библейских образов стихотворения?
Урок "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Пророк"
В чем смысл стихотворения лермонтова пророк почему пророку пришлось удалиться в пустыню кратко | — в основе стихотворения аллегория: поэт — пророк (эта аллегория встречается уже у французских просветителей XVIII века). |
Информация | Вот и думаешь, в чем смысл программного стихотворения Лермонтова "Пророк"? |
Анализ стихотворения «Пророк» (А.С. Пушкин) | Основная мысль произведения в том, что только избавившись от пороков, человек получает право называться поэтом, так как поэт для Пушкина — это пророк; путь поэта — это тяжёлый путь самосовершенствования. |
Александр Пушкин ~ Пророк (Духовной жаждою томим…) (+ Анализ) | В стихотворении «Пророк», написанном в 1841 году, Лермонтов поднимает тему взаимоотношений пророка и «толпы». |
«Пророк» Пушкина: глаголом жги сердца людей
В стихотворении «Пророк» Пушкин обращается к пророку и призывает его помочь ему понять смысл жизни. В стихотворении "Пророк" А. С. Пушкин описывает мистический процесс превращения поэта в пророка "шестикрылым серафимом". В стихотворении Пророк смысл спрятан за библейской историей, в которой Пушкин сравнивает поэтический талант с даром ангела, данного для служения людям. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. Пушкина «Пророк».
Русский язык, 9 класс
Пушкин в воспоминаниях современников. Москва, 1974. Книги пророков не исключают, а скорее дополняют друг друга; в тех же записках книга пророка Исайи указана как основной источник пушкинского произведения Смирнова. Об ориентации «Пророка» на Ис 6:1—8 и одновременно на Евангельские книги, «где пророчества Исайи разъясняются в христианском духе» см.
В число основных литературных контекстов «Пророка» входит духовная ода 18 — начала 19 вв. Глинки Гуковский. Кюхельбекера Тынянов.
История создания Первая публикация состоялась в 1828 г. Автограф не сохранился. Произведение датируется в соответствии с авторской публикацией в разделе стихотворений 1826 г.
Пушкин А. Стихотворения Александра Пушкина. Санкт-Петербург, 1829.
Цявловский сузил датировку до 24 июля — 3 сентября 1826 г. Полное собрание сочинений. Ленинград, 1949.
Томашевский датировал стихотворение «Пророк» 8 сентября 1826 г.
Книги пророков не исключают, а скорее дополняют друг друга; в тех же записках книга пророка Исайи указана как основной источник пушкинского произведения Смирнова. Об ориентации «Пророка» на Ис 6:1—8 и одновременно на Евангельские книги, «где пророчества Исайи разъясняются в христианском духе» см. В число основных литературных контекстов «Пророка» входит духовная ода 18 — начала 19 вв. Глинки Гуковский. Кюхельбекера Тынянов. История создания Первая публикация состоялась в 1828 г. Автограф не сохранился. Произведение датируется в соответствии с авторской публикацией в разделе стихотворений 1826 г. Пушкин А.
Стихотворения Александра Пушкина. Санкт-Петербург, 1829. Цявловский сузил датировку до 24 июля — 3 сентября 1826 г. Полное собрание сочинений. Ленинград, 1949. Томашевский датировал стихотворение «Пророк» 8 сентября 1826 г. Ленинград, 1955. Эту же дату указывал и современник поэта С.
Почему пророку пришлось удалиться в пустыню? Ответ нейросети: Страницы истории литературы украшают произведения, в которых авторы смогли воплотить не только свои мысли, но и научить своих читателей, раскрывая глубокие смыслы человеческой души.
Одним из таких ярких произведений стало стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова - "Пророк". В нем мы встречаемся с образом пророка, которому пришлось удалиться в пустыню. Что же стало поводом для этого и почему именно пустыня была выбрана? Смысл стихотворения "Пророк" несомненно тесно связан с духовной и философской сущностью автора.
В одной из них Александр Сергеевич показывает серафима, превратившего простого человека в поэта. Другая же часть раскрывает слова ангела к новому пророку. Жанр Можно назвать стихотворение притчей. Есть библейский персонаж, показано предназначение человека, который меняется. Как это делают герои Библии.
В чем смысл стихотворения пророк лермонтова?
Композиция стихотворения несложная. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. История создания, размер, жанр, направление, композиция, смысл, темы, проблемы, заключение в стихотворении Пушкина «Пророк». В стихотворении Пророк смысл спрятан за библейской историей, в которой Пушкин сравнивает поэтический талант с даром ангела, данного для служения людям. — в основе стихотворения аллегория: поэт — пророк (эта аллегория встречается уже у французских просветителей XVIII века).
Библиотека
- Анализ стихотворения «Пророк» (А.С. Пушкин)
- Лучший ответ:
- Анализ стихотворения Пушкина «Пророк». Посвящение декабристам
- В чем смысл стихотворения пророк лермонтова?
- Анализ стихотворения «Пророк» (А.С. Пушкин)
- Пушкин А.С. «Пророк» Анализ стихотворения
«Начало и завершение стихотворения «Пророк» А. С. Пушкина. Смысл концовки»
Он утверждал, что важно научиться пропускать мысли и чувства через пылающее сердце и передавать все людям без лукавых слов. Лишь в этом случае можно называться пророком. Композиционная структура Композиция произведения «Пророк» Александра Пушкина состоит из трех частей. Краткое описание каждой: Лирический герой блуждал по мрачной пустыне, но поэт подчеркивает, его измученность духовной жаждой. Другими словами, автор познает творческие муки. Такой образ очень завораживает в начале стихотворения, читатель предвкушает невероятное развитие событий. И правда, на распутье появляется шестикрылый Серафим.
Посланец Создателя наделяет персонажа дарами: всего несколькими прикосновениями Серафим делает герою зрение, как у орла и очень хороший слух. Однако для истинного пророка этого мало, поэтому происходят последующие метаморфозы: змеиное жало сменяет лукавый язык, пылающим углем становится трепетное сердце. Теперь лирический герой хорошо слышит и видит, очень мудро говорит. Композиция произведения завершается возгласом Создателя, который призывает персонажа «жечь людские сердца глаголом». С этого момента перед читателями предстает переродившийся пророк, готовый беспрекословно выполнять волю Бога. Жанр и литературное направление Произведение насыщено торжественностью, цель персонажа отождествляется с божьей миссией.
С учетом этого можно смело утверждать, что «Пророк» Александра Сергеевича не просто лирическая работа. Жанровая природа стихотворения гораздо глубже, поэтому этот шедевр поэта можно с уверенностью назвать одой. После прочтения стихотворения у читателя создается впечатление, что автор был нацелен на превосходство содержания над формой. Например, в отличие от других произведений, «Пророк» не делится на строфы, Пушкин использовал несколько типов рифмовки. Сюжетная линия произведения, безусловно, заслуживает отдельного представления, но способ написания также очень важен. В своей работе Пушкин использовал четырехстопный ямб.
Следует отметить, что далеко не каждый автор мог писать так, как Александр Сергеевич.
Лишь в этом случае можно называться пророком. Композиционная структура Композиция произведения «Пророк» Александра Пушкина состоит из трех частей. Краткое описание каждой: Лирический герой блуждал по мрачной пустыне, но поэт подчеркивает, его измученность духовной жаждой.
Другими словами, автор познает творческие муки. Такой образ очень завораживает в начале стихотворения, читатель предвкушает невероятное развитие событий. И правда, на распутье появляется шестикрылый Серафим. Посланец Создателя наделяет персонажа дарами: всего несколькими прикосновениями Серафим делает герою зрение, как у орла и очень хороший слух.
Однако для истинного пророка этого мало, поэтому происходят последующие метаморфозы: змеиное жало сменяет лукавый язык, пылающим углем становится трепетное сердце. Теперь лирический герой хорошо слышит и видит, очень мудро говорит. Композиция произведения завершается возгласом Создателя, который призывает персонажа «жечь людские сердца глаголом». С этого момента перед читателями предстает переродившийся пророк, готовый беспрекословно выполнять волю Бога.
Жанр и литературное направление Произведение насыщено торжественностью, цель персонажа отождествляется с божьей миссией. С учетом этого можно смело утверждать, что «Пророк» Александра Сергеевича не просто лирическая работа. Жанровая природа стихотворения гораздо глубже, поэтому этот шедевр поэта можно с уверенностью назвать одой. После прочтения стихотворения у читателя создается впечатление, что автор был нацелен на превосходство содержания над формой.
Например, в отличие от других произведений, «Пророк» не делится на строфы, Пушкин использовал несколько типов рифмовки. Сюжетная линия произведения, безусловно, заслуживает отдельного представления, но способ написания также очень важен. В своей работе Пушкин использовал четырехстопный ямб. Следует отметить, что далеко не каждый автор мог писать так, как Александр Сергеевич.
Именно поэтому нарастающая ритмика — неоспоримое преимущество возвышенного творения.
Пушкина Бог отправляет пророка к людям. Лермонтов рассказывает о том, что стало с пророком, который исполнил волю Бога. Слова любви и правды оказались не нужны людям, которые не поверили пророку и встретили его смехом. Стихотворение посвящено теме поэта и поэзии. За образом пророка, несущего истину, скрывается фигура поэта, несущего свои строки людям. Поэт противопоставляется толпе, которая не может оценить талант и встречает лирического героя насмешками, она невежественна и глуха к истине.
Смысл стихотворения «Пророк» в том, что поэт считает себя вестником правды, добра и справедливости. Этот дар он получил от высших сил. В талантливом создании великого поэта они представлены в образе шестикрылого серафима.
Именно он наделил главного героя его талантом. Символы Поэт в своём стихотворении с непревзойдённым мастерством использует символы. Пустыня означает не только место, она скорее состояние поэта. Пушкин замечает, что отличается от других, но пока не знает, как поступить с этим. Он чувствует в себе огромную силу, но не понимает, как правильно ей распорядиться. Поэтому он и находится на перепутье. Поэту нужен руководитель, который направит его по нужному пути, укажет верную дорогу. И тогда к нему является серафим. Божественный посланник олицетворяет озарение, просветление, новые знания. Серафим помог поэту осознать своё предназначение.
Метаморфозы Чудесные изменения произошли в душе поэта. Он почувствовал в себе невероятную силу. Исчезли без следа страх и недоверие. Поэт увидел мир совершенно другими глазами. Все чувства, все мысли героя озарились божественным светом. Всё стало понятно ему, Серафим наставил поэта на истинный путь, и этой дорогой главный герой теперь и пойдёт.