И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его.
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
Урожаи с этих земель должны были обеспечить город продовольствием в случае осады. Токугава также привлекал в Эдо ремесленников и торговцев со всей Японии. К моменту смерти Хидэёси в 1598 году Токугава обладал самой боеспособной армией среди всех князей и возглавлял сильнейшую группировку феодалов. Фактически он всегда находился в скрытой оппозиции к Хидэёси и ждал его смерти как своего будущего звездного часа. В 1600 году он одержал победу в битве при Сэкигахаре над конкурирующей феодальной группировкой из западных районов Японии во главе с князем Исида Минуцари на поле боя насыпали два холма из голов поверженных врагов и стал единоличным властителем Японии. Токугава опирался прежде всего на феодалов из восточной части страны. Он заключил ряд политических браков, через своих детей породнившись со многими влиятельными князьями. Все князья стали его вассалами. Самых верных из них он поселил в более богатых и стратегически важных районах, тогда как неблагонадежных сослал на окраины.
Личный домен Токугавы составил одну седьмую часть всех земель в Японии. В 1603 году император присвоил Токугаве титул сегуна. Два года спустя Токугава формально удалился от дел, передав титул сёгуна своему третьему сыну Хидэтаде. Однако он оставил за собой руководство внешней политикой, да и основные внутриполитические решения сын принимал только после совета с отцом. В 1612 году Токугава запретил деятельность в Японии христианских миссионеров и купцов из Англии, Голландии, Испании и Португалии, чтобы западная христианская культура не могла разрушить японские традиции. Так было положено начало многовековой изоляции Японии. Вместе с тем в 1610 году состоялась японская экспедиция в Мексику, а в 1613 году было направлено первое посольство в Европу. Но торговать в Японии разрешали только с голландцами.
Вместе с тем Токугава, в отличие от Хидэёси, не преследовал японских христиан. Токугава наделял землей своих сторонников, конфискуя ее у своих бывших противников, причем пожалование могло передаваться по наследству. Реальная власть в стране принадлежала сёгуну, хотя законы и издавались от имени императора тэнно , который также почитался всеми японцами как живое божество. Токугава осуществил масштабное строительство в Эдо. Здесь был воздвигнут самый большой в стране дворец и мощная крепость, вокруг которой сложился большой торговый город — будущий Токио. В 1615 году Токугава предпринял поход против замка в Осаке, где вместе с матерью проживал сын Тоётоми Хидэёси, который мог оспорить власть у сыновей Токугавы. Замок был взят, Хидэери и его мать вынудили покончить с собой. Токугава умер в 1616 году.
Его время было названо впоследствии «Эпохой Великого мира». В его правление в стране прекратились внутренние войны, и он не вел военной экспансии за пределами Японии. Полная изоляция страны от внешнего мира была установлена в 1636 году, уже при преемниках Токугавы и после восстания христиан. Тогда из страны были высланы португальцы, а немногие оставшиеся в стране голландцы были переселены на маленький островок и изолированы от японского населения. Японцам, как христианам, так и нехристианам, запрещено было покидать Японию, и ни один японец, проживавший за границей, под страхом смерти не смел возвратиться на родину. Сёгунат Токугавы Происхождение титула сёгун относится к началу IX в. Им императоры награждали крупных военачальников. Спустя четыре века титул приобрел иное значение.
Исследователи из этого института в сотрудничестве с Музеем истории и культуры города Тацуно подтвердили подлинность писем, которые изначально хранились в святилище Тацуно-дзиндзя, откуда позднее попали в частную коллекцию. Письма признаны подлинными на том основании, что в почерке писавших содержатся отличительные признаки личных секретарей Хидэёси и подлинности его печати. Письма были выкуплены из частного собрания муниципалитетом города Тацуно и переданы для исследования в 2012 году. Их можно будет увидеть в Музее истории и культуры города Тацуно на специальной выставке, которая будет проходить с 26 февраля по 10 апреля.
Страна: Япония Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари современная префектура Айти в 1536 году. Он рос в крестьянской семье и желал стать самураем. В молодости он нанялся на службу к нескольким военачальникам, пока окончательно не присоединился к будущему властителю Овари — Оде Нобунаге в 1554 году. Они стали очень близкими и Хидээси был повышен до ранга генерала за его сообразительность и блестящий ум. Хидээси стал популярным в среде солдат благодаря своим подвигам, включая форсированное строительство замка Суномата, прикрытие тылов в битве при Канагасаки и "водный штурм" замка Такамацу.
Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей. В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу. Родился: 17 марта 1537 г. Навигация по записям.
Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства.
Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси — Википедия | Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. |
One moment, please... | Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. |
Тоётоми Хидэёси - Trenfo | Тоётоми Хидэёси родился под именем «Хиёси-мару» в 1536 году в Нака, городе, расположенном в то время в провинции Овари, нынешней префектуре Айти. |
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность | Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. |
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
Мори Тэрумото и Мунэхару приняли условия, и Хидэеси поспешно отбыл в Мицухидэ. Он добрался до перебежчика за две недели, гораздо быстрее, чем ожидал Мицухидэ, и поэтому ему пришлось сражаться с Хидэеси в Ямазаки. Хидэеси быстро воспользовался окружающим ландшафтом и захватил близлежащую гору. Тенно, из которого он вел свой аркебузный огонь по войскам Акечи. В то же время правое крыло вступило в бой с силами Акечи, удерживая их от наступления и ослабляя волю сил Акечи. Сражение официально закончилось, как только левое крыло сил Хидэеси ринулось вниз с горы на силы Акэти, сломив их волю и вызвав массовый марш.
Хотя Мицухидэ лично сбежал от Хидэеси, вскоре после этого он был убит самураем Поньо и Хаттори Хандзо После смерти Мицухиде вопрос о преемнике Нобунаги стал темой, в которую Хидэеси охотно включился сам. Вместо того чтобы отдать предпочтение третьему сыну Нобунаги, первый умер на следующий день после смерти отца, Хидэеси отдал предпочтение внуку Нобунаги, Ода Хидэнобу, которому в то время было всего два года. Давний соперник Хидэеси, Кацуи выступил против этого шага и боролся против Хидэеси в следующем году. Чтобы победить Кацуи, Хидэеси должен был победить его без затяжной борьбы с большой армией, которой командовал Кацуи. Таким образом, Хидэеси продолжал оказывать давление на спасательный круг Кацуи в его притязаниях на власть, третьего сына Нобунаги, Ода Нобутака.
Сам Нобутака боялся, что его прикончит Хидэеси, и начал паниковать. Хидэеси воспользовался преимуществом и атаковал его, в то время как зимы блокировали помощь Катсуи. К весне Катсуи послал своего племянника вперед, чтобы тот приготовился сражаться с войсками Хидэеси на более выгодных позициях. Однако, к несчастью для Кацуи, Хидэеси принял меры предосторожности и подкупил племянника, чтобы тот бросил дядю ради Хидэеси. Теперь Хидэеси мог сражаться с Катсуи на его условиях, что он и сделал в битве при Сидзугатаке.
И снова Хидэеси использовал просеивающие движения своих сил, чтобы застать врасплох и сокрушить врага. Хотя Кацуи не поддался на этот трюк, его Авангард, Сакума Моримаса, сделал это и был разгромлен силами Хидэеси, затем Кацуи был пойман в ловушку в замке Китаношо, где он покончил с собой. Поражение Катсуи укрепило Хидэеси как лидера бывшей армии Ода. Он начал работу по укреплению своего авторитета и укреплению своей репутации. Примерно в это же время Хидэеси начал строительство замка в Осаке.
В разгар этих проектов и усилий, Хидэеси нашел еще одного врага в виде Токугавы Иэясу. Иэясу поддержал второго сына Нобунаги, Ода Нобукацу, в его притязаниях на управление кланом Ода. Ни Хидэеси, ни Иэясу не хотели вступать в прямой бой без уверенности, что они смогут окончательно победить друг друга, поэтому возникла патовая ситуация. Желая пресечь проблему в зародыше, Хидэеси начал оказывать давление непосредственно на Нобукацу, вынуждая его восстать прежде, чем Иэясу был готов. Это позволило ему напасть на Нобукацу и заставить Иэясу выступить в поддержку.
Эти две силы в конечном итоге сражались в битве при Комако и Нагакутэ , которая проходила в обоих местах. Хотя он и взял инициативу на себя, ни Хидэёси, ни Иэясу не одержали решающей победы, вместо этого перейдя к стратегическим маневрам и стычкам. В конечном счете оба военачальника заключили мир, в котором Иэясу официально стал вассалом Хидэеси. После окончания этой кампании Хидэеси начал переупорядочивать распределение земли, устанавливая упорядоченную систему, которая уменьшала крестьянские восстания. Хидэеси укрепил свой предыдущий союз с Мери и построил еще один союз с Уэсуги, уменьшив необходимость бояться конфликта на земле, которую он контролировал.
Желая укрепить этот мир, Хидэеси подавил Кии икки, заключив мир с последним из бывших врагов Нобунаги икки. Стремясь увеличить свою власть и командование, Хидэеси принял имперское положение Найдайдзина, дав ему некоторую имперскую власть. Покорение Японии[ ] Хидэёси в хакаме Теперь Хидэеси снова перевел взгляд на завоевания. Первой мишенью были Сикоку и Тёсокабе. Хидэеси потребовал, чтобы Мототика, лидер Тёсокабе, отдал провинции Ава и Иё, считай половину своей земли.
Мототика попытался договориться, что спровоцировало Хидэеси на массированное вторжение. Послав более 100 000 своих войск и клан Мори, Хидэеси легко разгромил Тёсокабе и сократил их земли с четырех провинций до одной провинции Тоса. Здесь видна разница в том, как Хидэеси обращался со своими врагами по сравнению с Нобунагой. Вместо того, чтобы полностью уничтожить Тесокабе, как Нобунага сделал со своими соперниками, Хидэеси просто уменьшил их власть до управляемого уровня и заставил их служить под его началом в качестве союзников. После завоевания Сикоку Хидэеси получил императорский ранг Кампаку, должность, которую ранее занимали только члены семьи Фудзивара.
Чтобы оправдать свое положение, Хидэеси устроил так, чтобы его усыновил потомок семьи Фудзивара. Он также изменил свою фамилию еще раз примерно в это время на Тоетоми, имя, созданное, чтобы провозгласить его способность, поскольку это означает "Щедрый министр". Чтобы произвести впечатление на своих царственных и знатных избирателей, Хидэеси сосредоточил время на совершенствовании искусства, пытаясь поразить их своим великолепием настолько, чтобы забыть свое крестьянское прошлое. Чайная церемония и пьесы но были исключительным фокусом, причем он якобы выступал в последнем с другими военачальниками, а не просто наблюдал за ними. Чтобы обеспечить структуру для обширной области, которую он теперь контролировал, Хидэеси построил новые организационные системы, которые управляли частями многочисленных районов, которые нуждались в управлении.
Теперь Хидэеси обратил свой взор на самую западную часть Японии, остров Кюсю. Кюсю в значительной степени контролировался Симадзу, но Хидэеси нужен был предлог, чтобы напасть на них, прежде чем он сможет двигаться. Такая возможность представилась, когда Мунэсиге Татибана пришел к Хидэеси с просьбой о помощи.
Письма были отправлены во время напряженной военной кампании, которая в конечном итоге позволила Хидэёси одержать победу над соперниками и объединить страну под своей властью, после раскола, произошедшего после убийства его бывшего господина, Оды Нобунаги 1534 — 1582 г. На всех письмах стоит красная печать Хидэёси.
Предупреждая Ясухару, чтобы тот не предоставлял убежища разбитым военачальникам противника, Хидэёси говорит том, что его стиль правление будет «не столь терпимым, как стиль правления Нобунаги». Последние по времени письма относятся к периоду первой фазы вторжения Хидэёси в Корею в 1592-1594 г.
В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ. После гибели Ода в 1582 г. Тоётоми сосредоточил в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера кампаку.
Тоётоми осуществил ряд походов против князей с целью укрепления централизованного феодального государственного аппарата. Провел ряд реформ, направленных на укрепление феодального строя. В 1588 г.
Именно в этот раздираемый войной период Тоётоми Хидэёси 1537-98 сделал себе имя.
Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. Но постепенно, используя ум, и возможности по мере их появления, он поднялся по служебной лестнице и перешел на службу под командование военачальника Оды Нобунаги 1534—1582 гг. Которому почти удалось объединить нацию после свержения правительства Муромати в Киото. Сражаясь в битвах за битвами по всей стране, Хидэёси стал одним из ведущих генералов Нобунаги.
После смерти Нобунаги Хидэёси взял на себя руководство его войсками, и в 1591 году Хидэёси достиг цели национального единства. Хидэёси хорошо известен своими двумя безрассудными попытками вторгнуться в Корею во время своего правления, но он также многого добился во внутренней сфере. Например, он проводил обследования сельскохозяйственных угодий, чтобы лучше выяснить, сколько риса нужно собирать в качестве налогов, и запретил фермерам владение оружием, проводя рейды с целью конфискации мечей.
Hello World!
В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя). Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
Использовав эту ситуацию, Тоётоми Хидэёси провозгласил наследником Ода Нобунага его 3-летнего внука от старшего сына Нобутада, погибшего вместе с отцом. In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next? Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства.
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
Знакомство с историей жизни Тоётоми Хидэёси дает возможность не только оценить достоинства и уникальность его личности, но и получше узнать традиционную культуру Японии. Лекция пройдет в двух форматах: оффлайн в лектории музея и онлайн. Купить билет на оффлайн-лекцию в лектории: Приобрести билет можно также и по Пушкинской карте Параллельно лекция пройдет онлайн, для посещения также необходимо приобрести билет: За 15 минут до начала лекции на адрес электронный почты, указанный при покупке билета, придет ссылка для посещения онлайн-лекции. Если ссылка не пришла, проверьте в почте папку спам.
В 1570 году Нобунага напал на замок своего зятя Одани. Хидэёси возглавил первые три отряда по тысяче самураев каждый против хорошо укрепленного замка. Армия Нобунаги использовала разрушительную новую технологию огнестрельного оружия, а не конных мечников. Тем не менее, мушкеты не слишком полезны для стен замка, поэтому часть Хидэёси армии Ода приняла осаду. К 1573 году войска Нобунаги победили всех своих врагов в этом районе.
Со своей стороны, Хидэёси получил дайм-корабль из трех регионов в провинции Оми. К 1580 году Ода Нобунага консолидировал власть в 31 из 66 провинций Японии. Дипломатические махинации Нобунаги стали причиной убийства матери Мицухидэ в заложниках. Мицухидэ заставил Оду Нобунагу и его старшего сына совершить сэппуку. Хидэёси схватил одного из посланников Мицухидэ и узнал о смерти Нобунаги на следующий день.
Он и другие генералы Ода, в том числе Токугава Иэясу, мчались, чтобы отомстить за смерть своего лорда. Хидэёси сначала догнал Мицухидэ, победив и убив его в битве при Ямазаки всего через 13 дней после смерти Нобунаги. В клане Ода началась битва за наследство. Хидэёси поддерживал внука Нобунаги Оду Хиденобу. Токугава Иэясу предпочел старшего сына Оду Нобукацу.
Хидэёси одержал победу, установив Хиденобу в качестве нового дайма Ода. В течение 1584 года Хидэёси и Токугава Иэясу участвовали в перестрелках, но ни один из них не был решающим. В битве при Нагакуте войска Хидэёси были разгромлены, но Иэясу потерял трех своих главных генералов. После восьми месяцев этого дорогостоящего сражения Иэясу подал в суд на мир. Хидэёси теперь контролировал 37 провинций.
Примиряясь, Хидэёси раздавал земли своим побежденным противникам в кланах Токугава и Сибата. Он также предоставил земли Самбоши и Нобутака. Это был четкий сигнал о том, что он берет власть от своего имени. Хидэёси объединяет Японию В 1583 году Хидэёси начал строительство замка в Осаке, символа своей власти и намерения править всей Японией. Как и Нобунага, он отказался от звания сёгуна.
Некоторые придворные сомневались, что сын фермера может на законных основаниях претендовать на этот титул; Хидэёси обошел потенциально неловкие дебаты, взяв название kampaku или "регент" вместо этого. Затем Хидэёси приказал восстановить ветхий Императорский дворец и предложил денежные подарки императорской семье, у которой не было денег. Хидэёси также решил взять под свой юг южный остров Кюсю. Этот остров был домом для основных торговых портов, через которые товары из Китая, Кореи, Португалии и других стран попадали в Японию. Многие из даймё Кюсю обратились в христианство под влиянием португальских торговцев и иезуитских миссионеров; некоторые были преобразованы силой, а буддийские храмы и синтоистские святыни разрушены.
В ноябре 1586 года Хидэёси послал огромные силы вторжения в Кюсю, в общей сложности около 250 000 солдат. Ряд местных даймё тоже сплотился на его сторону, так что огромной армии не потребовалось много времени, чтобы подавить любое сопротивление. Как обычно, Хидэёси конфисковал всю землю, затем вернул меньшие порции своим побежденным противникам и наградил своих союзников гораздо более крупными владениями. Он также приказал изгнать всех христианских миссионеров на Кюсю. Последняя кампания по воссоединению состоялась в 1590 году.
Чосон означал бы, что массы китайских войск Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, чем они достигнуты Китая, что поставит под безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал подготовиться к вторжению. Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в Апрель 1592. После легкого падения Сеула японские командиры созвали военный совет в июне в Сеул и конце цели порабощения, называемые Хатидокунивари полное разделение страны на восемь маршрутов каждым корпусом первая дивизия Кониси Юкинага и из провинции Пхёнган, дивизия Като Киёса и другие из провинции Хангён, Третьего отряда Курода Нагамаса и другие из провинции Хванхэ, Четвертого отряда и другие из провинции Канвон; пятое отделение Фукусима, Масанори и другие из провинции Чхунчхон; шестой отряд Такакаге Кобаякавы и другие из провинции Чолла, седьмой отряд Мори Терумото и другие из провинции Кёнсан и восьмой отряд Укита Хидэие и другие из провинция Кёнгидо. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и заняли большую часть Кореи. Корейский король Сончжо из Чосона бежал в Уиджу и потребоваленного военного вмешательства Китая. В 1593 году император Ванли из Китая Мин послал армию под командованием генерала Ли Русуна , чтобы заблокировать запланированное японское вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен адмиралом И Сун-син из Кореи, база которого находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать.
Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто лишили Японии возможности пополнить запасы своих войск, увязших в Пхеньяне. Спор о наследовании Тоётоми Хидэёри Рождение второго сына Хидэёси в 1593 году, Хидэёри , создало потенциальную проблему наследования. Чтобы избежать этого, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя , а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеры, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Двадцать шесть мучеников из Японии В января 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них пять европейских францисканских миссионеров , один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японцев мирян , включая трое молодых парней. Их пытали, искалечили и провозили парадом по городам Японии.
Японские войска оставались скованными в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне , но они не смогли добиться прогресса, поскольку армия Мин готовилась к последней атаке. Хотя битва Хидэёси при Сачхоне была крупной победой Японии, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командиру в Корее: «Не позволяйте моим солдатам превратиться в духов в чужой стране». Он был в бреду, а Сансом утверждал, что он бормотал о распределении феодальных владений. Его последние слова, сказанные его ближайшим даймё и генералам, были: «Я полагаюсь на тебя во всем. У меня нет других мыслей, которые я мог бы оставить позади. Печально расставаться с тобой ».
Его смерть держалась в секрете Советом пятирейшин , чтобы сохранить моральный дух, и они приказали японским войскам в Корее отойти обратно в Японию. Из-за того, что ему не удалось захватить Корею, силы Хидэёси не смогли вторгнуться в Китай. Вместо того, чтобы укрепить его позиции, были укреплены его позиции, военные экспедиции казну его клана и его боевые силы истощены, его вассалы разошлись во мнениях по поводу ответственности за поражение, а кланы, которые были верны имени Тоётоми, ослабли. Мечта о японском завоевании Китая была отложена на неопределенный срок. Позже правительство Токугавы не только запретило любые военные экспедиции на азиатский материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев в годы сёгуната Токугава. Только в конце 19-го века Япония снова вела войну против Китая через Корею, используя почти тот же путь, используя силы вторжения Хидэёси. После его смерти члены Совета пяти регентов не смогли сдержать амбиции Токугава Иэясу.
Тем более что один из сёгунов Асикага, а именно Ёсимоти, уже проводил здесь в 1413 г. Ведь театр тоже мог быть местом встречи разных социальных групп, однако не имел столь универсального «уравнивающего» характера, как чайная церемония, и не предполагал их активного участия. А Хидэёси как раз желал собрать как можно больше людей. В прошлом, 1586 году, на Новый год, он построил при Императорском дворце чайный домик своего изобретения — одну из новинок, рассчитанных на популяризацию нового «чайного стиля», который он хотел внедрить, еще не до конца определив его правила: нечто вроде большого кубического шатра площадью более четырех соломенных циновок татами , по нормам того времени, но сделанный из лакированных деревянных столбов работы ремесленников из Сакаи и из тонких стенок, покрытых позолотой; золотой была и утварь, необходимая для чайной церемонии; циновки окаймляли золото и красная парча — эта роскошь была невидимой, потому что пол полностью покрывали шерстяные ковры, привезенные из Европы. Хидэёси рассчитывал поставить такую же в Китано, чтобы показать свою коллекцию произведений искусства, которой он так гордился. Правду сказать, ей он был в основном обязан сёгунам Асикага и прежде всего Ёсимаса 1435-1490 , хозяину «Серебряного павильона», чьи сокровища, в основном китайского происхождения, он присвоил. Но были у него и собственные шедевры — разве Нобунага, давая ему в 1578 г. К тому же многие годы полководцы никогда не упускали случая преподносить ему, как требовали приличия, изящные и редкие принадлежности чайного обихода, и каждая соответствовала более или менее торжественному обстоятельству. В конце июля 1587 г. Мы повелеваем провести большую чайную церемонию в лесу Китано с 7 по 10 октября, в зависимости от погоды; по этому поводу Хидэёси выставит все предметы своей чайной коллекции так, чтобы любители могли их оценить. Приносить только по две соломенных циновки татами на человека, этого хватит, и каждый разместится, как ему удобно, в парке святилища Китано. Любители «простого стиля» ваби-тя могут использовать циновки грубой выделки или из рисовой соломы тодзицукэ и инабаки. Приглашаются все жители Японии, само собой разумеется, но также жители Китая и все любители. Пусть каждый оденется, как захочет. Чтобы все, включая тех, кто живет далеко отсюда, успели приехать и полюбоваться предметами, мероприятие продлится два дня. Это приглашение объясняется интересом, который Хидэёси проявляет к мастерам чайной церемонии — знатокам «простого стиля» ваби-тя. Те, кто не придет, будут рассматриваться как пожелавшие оскорбить Хидэёси и в дальнейшем не получат права заниматься своим искусством, даже если оно состоит в приготовлении когаси смеси чая и соли. Хидэёси сам приготовит чай для всех мастеров «простого» стиля ваби-тя , кем бы они ни были. Подобные афиши были посланы во все большие города Японии и вывешены там, по крайней мере, в пределах зоны контроля Хидэёси, которая к тому моменту была громадной. Аристократы Киото, устрашенные стоимостью мероприятия, немедленно начали расспрашивать друг друга, обмениваться посланиями, вести обсуждения: ведь это разорительная авантюра! Из всех стилей модными тогда были три. Один, аристократический, который называли «дворцовым» или «библиотечным» стилем сёин-тя , возникший в эпоху Муромати, в конечном счете сводился к использованию для чаепития изящного помещения во дворце или библиотеке. Другим был стиль «хижины» суки-тя — «народный», когда чай пили рядом с дорогой, на сельских почтовых станциях; в изящной версии это был стиль купцов из богатых торговых городов, как Сакаи, вкладывавших часть наличности в покупку принадлежностей для чаепития. Наконец, последним, самым новым, к которому Хидэёси проявлял выраженную склонность, был «простой стиль», ваби-тя, бесспорный мастер которого, Сэн-но Рикю, как раз находился на службе у хозяина. Роскошество вельмож, комфорт купцов — для которых чайная церемония часто была приятной формой «делового завтрака» — Рикю и его группа заменяли или дополняли в неуловимых дозах представлениями дзэн об отречении, уединении, выраженными в постоянном стремлении к сдержанности и даже смирению. Это, например Рикю выдвинул идею сократить пространство, предоставляемое каждому, всего до двух татами; он же поставил талант «чайного человека» выше изысканности материала. В пределе этот стиль исключал дорогие принадлежности, заменяя их живительным присутствием выдумки, оригинальности, чего-то никогда не виденного; в большей степени, чем с собирателями редких или древних предметов, любители этого стиля предпочитали поддерживать тесные отношения с ремесленниками своего города и своего времени — так, в XVII в. Именно этих приверженцев «простого стиля» ваби Хидэёси хотел поощрить, надеясь, возможно, связать с этой новой манерой своей имя. В первый день церемонии Хидэёси прежде всего заглянул к ним; он проделал это дважды, а потом исчез, после того как ненадолго появился у аристократов; что же произошло? Может быть, его отвергли эти люди ваби — ведь многие из них, неисправимые позеры, столь же выставляли напоказ свой аскетизм, как он — свои неоценимые сокровища, и к тому же презирали его коллекцию — перл собрания сегунов Асикага, составленную из старинных китайских вещей, к которым местные даймё присовокупили свои подарки, выразив в них сложное сочетание союзных и подчиненных отношений? Хидэёси решил, что его предали? Или был уязвлен, что в этот единственный день эксцентричные мастера ваби привлекают больше взглядов, чем ослепительный блеск его шатра в сусальном золоте? Или вообразил опасный сговор между Рикю, ремесленниками и купцами из Сакаи, которые и для него были лучшими инвесторами и от которых он поэтому частично зависел? Или же — но это маловероятно — был встревожен вестями с Кюсю, услышав о неожиданном восстании Сасса Наримаса, давнего смутьяна с Сикоку, которого он выслал в Кумамото? Большая чайная церемония в Китано едва началась в двадцать четыре часа, как уже ночью из Дзюракутэя поступил приказ: все разобрать, все хижины, все палатки, все павильоны, и пусть каждый возвращается домой и больше не кичится! Участники, довольные и этим неожиданным облегчением своих трудов и расходов, поспешили повиноваться, пока господин снова не переменил мнение. Странной была эта церемония, по многим причинам подвергнутая критике, богатая и гротескная. До дурновкусия? Может быть, однако — пусть даже это умерит наше восхищение японской сдержанностью — ее годовщину отмечали дважды, точно воспроизводя ее различные реалии: в 1880, а потом в 1937 гг.