Как восстановить потерянный паспорт? Как заменить и восстановить паспорт при смене фамилии при замужестве, утере или порче.
Восстановление и замена паспорта или что делать если потерял паспорт и украли важные документы
при самостоятельном обращении срок восстановления будет стандартным и не выходить за рамки административного регламента. Если же попытки найти паспорт не дадут желаемого результата, останется только один вариант – начать восстанавливать потерянный документ. Рассказываем, что делать, если паспорт утерян в России или в другой стране, как восстановить документ и когда придется заплатить штраф.
Как восстановить утерянный паспорт гражданина РФ
Пошаговая инструкция от подачи заявления до получения нового документа Восстановление паспорта при утере 2021 Для этого помимо ранее упомянутого перечня документов человеку обязательно понадобиться специальный талон, подтверждающий утерю или кражу паспорта получить такой талон можно в отделении МВД. А в остальном процедура восстановления документа через госуслуги или МФЦ отличаться от личного визита в паспортный стол не будет за исключением того, что лично посетить паспортный нужно будет только единожды, в назначенное время, для получения новых документов на руки. Согласно законодательству РФ этот перечень документов считается обязательным для проведения процедуры восстановления паспорта. Но в случаях, когда у гражданина имеются дополнительные сведения, требующие занесения в паспорт, вышеупомянутый список может быть дополнен в список дополнительной документации обычно входят: военный билет, свидетельство о браке, справка с места фактического проживания или свидетельство о рождении ребенка. Необходимые документы для восстановления Талон-уведомление о принятии заявления в полиции. Бланк на получение нового документа по форме 1 П. При необходимости предоставления гражданину временного паспорта, потребуется дополнительный снимок. Если религиозные убеждения предполагают наличие головного убора при посторонних, допускается фотографироваться в нем. Документ о перемене имени и новое свидетельство о рождении — если такая процедура ранее осуществлялась. Бумаги о браке, разводе.
Воинский билет или иные документы об армейском учете. Квитанция о внесении госпошлины, штрафа. Бумаги, подтверждающие регистрацию по адресу проживания или пребывания выписка из домовой книги. Получить документ можно в МФЦ. Загранпаспорт — требуется для постановки в новое удостоверение личности отметки. Если сет бумаг недостаточен, заявление оформлено неверно, присутствуют признаки недостоверности информации или фальсификации документации, в восстановлении откажут. Человеку об этом сообщают письменно с обозначением причинами, на основании которых процесс остановлен. Документы представляют в виде оригиналов, если есть копия утерянного паспорта — ее подают в МВД. При отсутствии талона-уведомления в заявлении о потере следует писать дату визита и данные учреждения, куда обращался гражданин.
Потерян паспорт: полная инструкция по его восстановлению После подачи заявления гражданину выдадут временное удостоверение личности. Оно действительно в течение 2 месяцев. Если по каким-то обстоятельствам в УФМС не смогли восстановить паспорт за это время что происходит очень редко , то временное удостоверение можно продлить. Новый паспорт готовится в течение 2 месяцев по регламенту , но на практике это редко занимает 1 месяц.
Каков размер госпошлины при утере паспорта РФ? Какие нужны документы для восстановления паспорта при утере, мы уже выяснили. Давайте теперь разберемся, какой размер госпошлины нам придется заплатить.
Заметим, что с точки зрения закона нет разницы между тем, потеряли вы свой паспорт, испортили или его у вас просто украли. Штраф вам придется заплатить. Причем размер его во всех случаях одинаков и составит пятьсот рублей. Законом предусмотрен еще и штраф при умышленной порче паспорта. Но этот факт доказать в реальной жизни почти невозможно, а потому к вам его применить не смогут. Для восстановления утраченных документов, в том числе и паспорта, можно воспользоваться услугами сайта Госуслуг. Вам даже не придется выходить из дома, чтобы оформить заявление.
Но, с другой стороны, не во всех случаях он удобен. Если у вас украли паспорт, то не обойтись без посещения органов внутренних дел. А потому все-таки придется постоять в очередях. Вместо послесловия В нашей статье мы постарались подробно рассмотреть тему восстановления такого важного документа, как паспорт. Главной нашей целью было показать несложность самой процедуры. Всего-то нужно собрать документы и начать восстановление как можно быстрее, поскольку паспорт очень востребован в повседневной жизни, порой без него просто не обойтись. Надеемся, что наша информация будет полезной для вас.
Штраф В соответствии с российским законодательством, при утере придется уплатить штраф. При неправильном хранении, которое привело к утрате, намеренной порче документации, удостоверяющей личность, придется заплатить 100—300 руб. Такая сумма предусмотрена статьей 19. Факт умышленного уничтожения, небрежного хранения должен быть доказан, при несогласии россиянин вправе обжаловать необходимость его оплаты в судебном порядке на протяжении 10 дней.
Затягивать с подачей заявления об утрате, краже нельзя. Статьей 19. В Москве либо Санкт-Петербурге суммы штрафа возрастают до 3000—5000 руб. Необходимые документы Перед обращением в МФЦ следует собрать требуемые бумаги.
Россиянину понадобится: заявление об утрате, написанное в свободной форме с указанием обстоятельств утери при написании ориентироваться следует на образец формы составления, представленный в выбранном многофункциональном центре ; заявление с просьбой выдачи 1П заполняется по форме ; 2 фото 35х45; квитанция, свидетельствующая о проведении оплаты услуги восстановления паспорта; военный билет; свидетельства, подтверждающие наличие детей младше 14 лет; свидетельство о заключении при разводе — расторжении брака. При краже отдельно предоставляется талон-уведомление из МВД. При наличии особых обстоятельств, спровоцировавших утрату документации, предоставляется имеющаяся справка о пожаре, потопе, иных обстоятельствах. Справка, которой подтверждается местожительство домовая книга, поквартирная карточка , является необязательной.
Служащий госоргана вправе сделать межведомственный запрос, чтобы узнать регистрационные данные обратившегося россиянина. Заранее желательно узнать сумму госпошлины и ее реквизиты. Квитанцию можно получить в МФЦ. Необходимость ее уплаты предусмотрена статьей 333.
Ее размер составляет 1500 р. Срок восстановления Точные сроки, за который восстанавливается утерянный документ через МФЦ, зависят от места проживания россиянина. При обращении по месту постоянной регистрации оформление длится 10 суток. При сдаче бумаг в МФЦ, специалист обязан проинформировать о сроках восстановления, назвать конкретную дату выдачи паспорта гражданина Российской Федерации.
В отдельных случаях дата сообщается заявителю по телефону, номер которого указан в документах, либо электронной почте. При краже период восстановления может растянуться на 2—3 месяца, ведь полицейским необходимо определить все обстоятельства дела, при необходимости начать уголовное производство. На период восстановления по запросу россиянина выдается временное удостоверение. Для оформления потребуется: документация, которой подтверждается личность: водительские права, пенсионный, военный билет, трудовая книжка, загранпаспорт; дополнительная фотография.
Временное удостоверение оформляется сразу после подтверждения личности. При отсутствии иной документации служащие ГУВМ МВД вправе сделать запрос по указанному заявителем месту трудоустройства, учебы, службы. При наличии письменного согласия обратившегося россиянина сотрудник отдела миграции вправе сделать запрос между ведомствами для установления личности. Временное удостоверение, оформленное по форме 2П, сдается сразу в день выдачи постоянного паспорта сотруднику миграционной службы, многофункционального центра.
Восстановление паспорта через МФЦ Инструкции Восстановление утерянного паспорта — дело незапланированное, малоприятное, с которым может столкнуться каждый. Для решения данной проблемы, вы можете обратиться в Федеральную миграционную службу или многофункциональный центр «Мои документы». Второй вариант появился относительно недавно и имеет много преимуществ, таких как: удобный график, большое количество офисов, быстрое обслуживание. Рассмотрим МФЦ в роли помощника по выдаче дубликата подробней.
Как восстановить паспорт в МФЦ Если вы обнаружили, что остались без паспорта, то вы должны незамедлительно заняться его восстановлением. Отсутствие у гражданина России является нарушением законодательства РФ. Если блюстители правопорядка обнаружат, что у вас нет его, могут наложить штрафные санкции. Регламентированный пакет документов для восстановления паспорта Чтобы получить в руки новый действующий паспорт РФ, вы должны собрать следующий перечень для предоставления в МФЦ: заявление об утере принятой формы, в котором указывается время и обстоятельства утери порчи а; заявление по бланку ДП-1; документ, удостоверяющий вашу личность, например, водительские права, загранпаспорт и др.
Размер штрафа за утерю паспорта При утере порче паспорта вы должны оплатить штраф — 300 р. Однако, если документ украли, и вы можете это доказать, предъявив справку, полученную в отделении полиции, 300 рублей останутся у вас в кармане. При данных обстоятельствах закон освобождает вас от штрафа. Через сколько времени вам выдадут новый паспорт Если вы находитесь по месту постоянной прописки, то вам могут выдать на руки новый документ и освободить от дальнейших ожиданий, уже через десять дней.
Если же вы хотите получить его в чужом городе населенном пункте , то вы сможете начать пользоваться им только через 60 дней после обращения. Для незаконного ускорения восстановления паспорта через МФЦ нет никаких возможностей, что позволяет избежать коррупционных преступлений. Можно ли ускорить процесс восстановления паспорта По статистике процесс восстановления занимает около месяца. Если у вас имеется постоянная прописка, и вы находитесь непосредственно по месту прописки, сможете взять в руки новый паспорт всего через 10 дней.
Восстановить паспорт меньше чем за 10 дней невозможно, поскольку длительность проверки ваши данных занимает минимум 10 дней. Как получить временное удостоверение личности Если у вас много командировок по стране или, например, вам приходится заключать договора, то вы можете получить временное удостоверение личности. Его можно оформить за 10-20 минут. Удостоверение личности позволит вам подписывать необходимые по работе документы и беспрепятственно ездить по России, однако оно не будет обладать юридической силой за пределами РФ.
Также во временном удостоверении отсутствуют данные о прописке гражданина РФ. Для получения временного удостоверения личности, можно направить заявление через портал «Госулуги». Оформление временного удостоверения личности при утере паспорта Процесс оформления временного удостоверения личности — очень легкий и быстрый. Для этого необходимо взять с собой в МФЦ или ФМС следующие документы: заполненное заявление; 2 фотографии установленного размера; свидетельство о рождении.
Временное удостоверение изначально выдается на 30 дней, однако его можно продлить до 60. Для того, чтобы получить удостоверение за несколько минут, надо прогуляться до отделения ФМС. Вы также можете получить удостоверение в МФЦ, однако при выборе данного варианта, вам придется обходиться без временного документа от одного до трех дней. Порча паспорта считается за утерю Неподобающее обращение, которое привело его в непригодное для использования состояние — считается за утерю.
Если он побывал в стиральной машинке или попал в руки вооруженных фломастерами детей и потерял юридическую силу, вы должны заплатить установленный законодательством штраф. Вышедший из строя паспорт не подлежит обязательному предоставлению в МФЦ для получения нового. Восстановление заграничного паспорта Потеря загранпаспорта не является большой проблемой, если вы находитесь на территории России. Можно взять в руки новый заграничный, повторив тот же алгоритм, который используют для получения паспорта гражданина Российской Федерации.
Если же он был утерян во время посещения другой страны, то процесс восстановления документа потребует больше усилий, времени и нервов. Для восстановления заграничного необходимо обратиться в представительство своей страны, где вам будет предоставлено свидетельство, которое позволит пересечь границу и выдохнуть с облегчением. Для получения свидетельства необходимо предоставить: заявление принятой формы; документ, удостоверяющий личность водительские права, военный билет и прочее ; 2 фотографии; российский паспорт. Потеря паспорта во время нахождения в чужом городе Если с начала 2017 года можно было обратиться с целью получения дубликата в МФЦ, только по месту вашей фактической регистрации, то с наступлением 2018 года, по законодательству РФ, решить проблему, с получением дубликата, вам поможет персонал МФЦ в любом субъекте Российской Федерации.
При обнаружении потери, необходимо незамедлительно собрать папку документов и нанести визит в ближайший МФЦ, где вам предоставят бланк заявления и проконсультируют по всем вопросам. Тут же, при желании, вы сможете получить временную замену. Однако, при таких обстоятельствах, восстановление занимает около 60 дней. Если вам необходимо полететь в другую страну, где вам понадобится внутренний, или вам срочно нужно удостоверение личности по другим причинам, необходимо вернутся в домашний регион, где вы сможете взять на руки новый в течение 10 дней.
Восстановление паспорта через МФЦ Ссылка на основную публикацию Восстановление паспорта при утере: сроки и необходимые документы Паспорт гражданина РФ — это основное удостоверение личности, которое необходимо для совершения большинства юридически значимых действий. Если документ будет потерян, человеку попросту не будут доступны определенные услуги. К примеру, он не сможет купить билет на поезд или зарегистрировать отношения. Восстановление паспорта — это первоочередная обязанность гражданина при утере удостоверения.
Чтобы понимать тонкости процедуры, необходимо разобрать: алгоритм действий, вариант с оформлением через МФЦ или Госуслуги, цену в 2019 году — все это позволит избежать затягивания сроков.
По смыслу ст. Как свидетельствует судебная практика по делам особого производства установление фактов, имеющих юридическое значение , можно установить не сам факт рождения брака и т. Обращение в суд с заявлением об установлении таких фактов допускается в случае представления заинтересованным лицом доказательств, подтверждающих невозможность получения или восстановления такой записи например, утрата архива, отказ органа загса в восстановлении необходимой записи , а также в случае, если соответствующая запись может быть восстановлена только на основании решения суда об установлении факта регистрации акта гражданского состояния. Таким образом, если не удастся восстановить документы без суда, необходимо будет обращаться за установлением факта, имеющего юридическое значение, по правилам, установленным гл.
Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий
Бывали случаи, когда владельцы потерянных документов по прошествии некоторого времени были шокированы новостью, что они успели выйти замуж или жениться. Конечно, все подобные неприятности можно уладить, но лучше не медлить с аннулированием действия утраченного документа, чтобы не тратить свои средства и нервы на судебные тяжбы. Порядок действий для получения нового паспорта Сперва нужно будет оплатить штраф. Это наказание за небрежное хранение документа.
Его стоимость будет от 100 до 300 рублей. Госпошлина при получении нового документа составит 1500 рублей.
Обратите внимание! Банковские реквизиты для уплаты госпошлины при замене паспорта в связи с утратой отличаются от реквизитов для первичной выдачи бланка или при его замене по возрасту. Сбор могут не уплачивать дети-сироты или несовершеннолетние лица, оставшиеся без опеки родителей.
Госпошлина за утрату Она составит 1500 руб. Дополнительный штраф может назначаться при наступлении определенных ситуаций. Вам грозит санкция, если в течение 30 дней после пропажи документа вы не обратились в УВМ МВД или МФЦ для его восстановления Госпошлина за испорченный паспорт Если бланк пришел в негодность, придется заплатить за выдачу нового государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Если человек постоянно носит очки, на фото он должен быть в очках без тонированных стекол. Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте. Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий семейное положение и свидетельства о рождении детей.
Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности. Дополнительно можно предоставить: — Талон-уведомление — в том случае, если паспорт был украден. Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта. Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы: Заявление о выдаче замене паспорта. Паспорт, подлежащий замене.
Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте. Оплатить госпошлину — также 1500 рублей. Передача документов на обработку. Куда обращаться, если потерял паспорт, — вопрос, который многих беспокоит. Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности.
Ранее на заседании Совфед а в сре ду член комитета палаты по экономической политике Эдуард Исаков расск азал, что сенаторы с учетом предложений из регионов вышли с инициативой об освобождении от уплаты госпошлины участников СВО при утрате документов. Он добавил, что проект был направлен в Госдум у, прав ительство его поддержало. При этом, по словам сенатора, МВД в своем отзыве отметило, что проект, в частности, может сформировать "ложное восприятие об отсутствии необходимости бережного отношения военнослужащих к личным документам".
Восстановление утерянного паспорта
Сколько времени восстанавливают паспорт, не зависит от того, где вы его потеряли. Вот сколько стоит восстановить паспорт. Срочная замена и восстановление паспорта РФ при утере или порче в Москве не займет много времени. Восстановление паспорта при утере: стоимость и сроки проведения процедуры.
Восстановление паспорта при утере или порче
Отпечатки глаза не требуются? Там схема как с паспортом не прокатывает ikhavalkin 4 года назад Слуште, а если тебя побили до беспамятства или потерял память в следствие какого-нибудь несчастного случая? Как в таких случаях происходит идентификация? Ты вполне дееспособен, но ничего о себе не знаешь.
В этом случае необходимо подать отдельное заявление о внесении таких отметок и, в зависимости от ситуации, следующие документы п. За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой вы можете представить по собственной инициативе ч.
Размер госпошлины Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Отдельные категории граждан освобождаются от уплаты госпошлины в частности, лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного вследствие этого пп. Шаг 2. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать в МВД или любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения лично ч. Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг ч.
Постановлением Правительства РФ от 01. По вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта. Также на период оформления нового паспорта выдается временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография.
Место подачи заявления не влияет на формат процедуры восстановления, но может значительно увеличить срок выпуска нового документа. Служащим нужно больше времени, чтобы запросить информацию о вас по месту официальной прописки. ВУЛ взамен утерянного паспорта При необходимости выпишите временное удостоверение , пока идет обработка заявления и подготовка к переоформлению. Этот документ выдается по вашему желанию сразу при приеме заявления по форме 1П. ВУЛ имеет вид простого перфорированного бланка, на который наклеивается цветная фотография гражданина. Туда вносятся биометрические данные ФИО, год и место рождения и прочее. Временное удостоверение личности не имеет юридической силы. С ним нельзя приобрести авиабилеты, открыть банковский счет, оформить сделку с недвижимостью и совершать другие действия. Сроки восстановления В зависимости от места утраты и подачи заявления на подготовку нового документа, срок обработки информации и изготовления составляет от 10 до 30 дней. Если потерял паспорт у себя в городе и пришел в ФМС по месту прописки, то процедура восстановления не займет больше 10 дней. При потере в иных отдаленных местах, особенно при отсутствии временной регистрации, ждать придется до 30 дней. Это интересно: Узнаем все про код подразделения в паспорте Штрафы Кроме штрафа за утерю по небрежности в размере 300 рублей, гражданин понесет дополнительные санкции. При проверке сотрудниками органов правопорядка отсутствие документа квалифицируется как нелегальное пребывание по месту жительства. Штраф за это правонарушение — до 5 тыс. Штраф за утерю паспорта по неосторожности вступает в силу через 10 дней после его подачи. После этого у вас в запасе 60 дней, чтобы оплатить его. Сделать это можно любым способом: в кассе банка, на сайте Госуслуг, через сервис интернет-банкинга или в терминале самообслуживания. Утеря паспорта приводит к негативным последствиям в виде штрафов за небрежное отношение, а также за нелегальное проживание по месту прописки. Для переоформления обратитесь в отделение ФМС и напишите заявление на выдачу. Правила порядок описаны выше. Восстановление паспорта при краже через интернет невозможно. Сроки подготовки нового документа при утере старого варьируются от одной декады до 30 дней.
Отказ в выдаче является незаконным, а в случае попытки замедлить процесс стоит представить любой другой документ, удостоверяющий личность — военный билет, загранпаспорт и т. Как составить заявление об утрате паспорта Первым делом при утере паспорта вам необходимо подать соответствующее заявление в паспортный стол — это обязательная процедура для восстановления документа. Специальных требований в данном случае законом не предусмотрено. Но есть один момент: оно должно быть написано от руки лично заявителем и в конце его следует подписать. Что должно быть в заявлении? Следующая информация: когда именно произошла кража или утеря паспорта; где именно случилось данное событие; какие обстоятельства сопутствовали утере паспорта. Но здесь необходимо разъяснить такой момент, чтобы не было путаницы. Если ваши документы были похищены, то следует обратиться с заявлением об утере паспорта в органы внутренних дел — оно будет зарегистрировано. А в других случаях действуйте по вышеприведенной схеме. Восстановление загранпаспорта Для получения нового загранпаспорта взамен утерянного сперва необходимо также обратиться в отделение полиции, где написать заявление об утере или пропаже документа и получить талон-уведомление. С этим талоном и обычным набором документов для оформления загранпаспорта нужно подойти в отделение миграционной службы. Необходимы такие документы, как: Российский паспорт. Заверенная работодателем копия трудовой книжки. Справка с места работы. Выписка по счету о наличии достаточной суммы денег на нем. Военный билет. Квитанции, свидетельствующие об оплате госпошлины.
Восстановление паспорта при утере
Паспорт был обратиться для восстановления паспорта? Сколько стоит новый паспорт после порчи/потери старого? Ст. 333.33 устанавливает размер госпошлины за замену паспорта в следующих случаях. Как восстановить паспорт при его утере в 2024 году: стоимость, сроки, штрафы, пошаговая инструкция и основные этапы.
Что делать, если потерял паспорт РФ: инструкция по восстановлению паспорта
Что нужно делать, чтобы восстановить утерянный паспорт в 2024 году? Какие сроки и штрафы на это положены? Куда направляем заявление? В каком порядке проходит процедура замены паспорта? И какие документы необходимы для этого? Для восстановления паспорта в случае его утери или кражи необходимо обратиться в Министерство внутренних дел. Возможно, вам придется заплатить штраф за утерю паспорта, в зависимости от обстоятельств. Чтобы избежать штрафа, необходимо как можно скорее написать заявление на восстановление паспорта и подать его в соответствующую службу. В заявлении вы должны указать причину утери и документы, подтверждающие вашу личность. Также в заявлении следует указать, куда вы хотите получить новый паспорт. Причины и последствия утраты паспорта Небрежное отношение к документу: частые перемещения и невнимательность могут привести к тому, что паспорт будет потерян.
Кража или угона: внутренние и внешние воры могут целенаправленно делать кражи паспортов с целью их последующего использования в криминальных делах. Разрушение или повреждение документа: в некоторых случаях паспорт может быть потерян из-за его повреждения или неправильного хранения. Неправильное назначение паспорта: если гражданину был выдан паспорт по ошибке или неправильно, ему могут потребоваться дополнительные документы для подтверждения своей личности. Утеря паспорта может иметь серьезные последствия. Основные проблемы, с которыми сталкиваются граждане при потере паспорта, включают: Невозможность прохождения паспортного контроля при выезде за границу.
Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08. В случае если требуемый результат не получен, гражданину необходимо дополнительно представить имеющиеся документы — свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, водительское удостоверение. При отсутствии данных документов потеряны либо украдены вместе с паспортом необходимо принять меры по их восстановлению. По смыслу ст.
Талон-уведомление о том, что ваше заявление об утере паспорта зарегистрировано в органах внутренних дел.
На самом деле такой документ необходим, если ваш паспорт похитили, но даже и в этом случае предоставление талона — это право гражданина, а не обязанность, поэтому достаточно сообщить подразделение МВД, куда было подано заявление о хищении паспорта. Документы, подтверждающие факт гражданства РФ у заявителя. Это могут быть различные выписки из домовых книг, копии карточек регистрации и т. Но опять же истребование этих документов не является законным, так как у обратившегося уже был установлен факт наличия гражданства РФ — у него на руках имелся паспорт, который был утерян. Интересное: Прожиточный Минимум В Кирове Для Малообеспеченных Потерян паспорт: полная инструкция по его восстановлению После подачи заявления гражданину выдадут временное удостоверение личности. Оно действительно в течение 2 месяцев. Если по каким-то обстоятельствам в УФМС не смогли восстановить паспорт за это время что происходит очень редко , то временное удостоверение можно продлить. Новый паспорт готовится в течение 2 месяцев по регламенту , но на практике это редко занимает 1 месяц. Заявление об утрате или похищении паспорта по установленной форме, заполненное разборчивым почерком, черной или синей ручкой, без помарок и исправлений. Заявление о замене паспорта — к нему предъявляются такие же требования.
Талон-уведомление из полиции, удостоверяющий регистрацию происшествия. Квитанции, подтверждающие факт уплаты госпошлины и штрафа если он был наложен. Восстановление паспорта при утере: документы, сроки Все мы бережно относимся к своим вещам, ну а когда вопрос заходит о документах, то тем более… Но в жизни бывают ситуации, когда мы либо что-то теряем по невнимательности, либо портим вещь, либо у нас просто ее воруют. Тут, как говорится, мы становимся заложниками ситуации.
Оформление заявления Чтобы восстановить украденный паспорт, обязательным условием является написание заявления о потери документа.
Без подобной объяснительной сотрудник ФМС не имеет права начинать рассмотрение дела. Каких-либо строгих рамок или шаблонов по этому поводу не предусмотрено. Достаточно того, что документ будет написан от руки на имя руководителя отделения с указанием даты составления, ФИО заявителя и обязательной подписи в нижней части. Рекомендуется указывать сведения, касающиеся инцидента: дата, когда произошла утеря; кратко описываются обстоятельства происшествия; указывается примерное место или район потери. Это заявление остается в ФМС, его не стоит нести в органы внутренних дел, ведь там лишь зарегистрируют факт утраты документа, а не будут проводить его восстановление.
Утерян паспорт, как восстановить? После того как от пострадавшей стороны был принят полный пакет документов специалистом ФМС, он обязан вручить расписку с перечнем полученных бумаг. Необходимо сверить эти данные с реальным состоянием и при необходимости внести корректировки вместе с ответственным сотрудником госучреждения. Существует установленный законом срок восстановления паспорта. Он зависит некоторых важных факторов: когда обратившийся гражданин зарегистрирован на постоянной основе в области, подведомственной данному подразделению ФМС, то интервал времени ограничен 10 днями; когда отсутствует регистрация в этом регионе, а паспорт выдавался другим подразделением миграционной службы, то период восстановления по объективным причинам способен затянуться до 2 месяцев.
Важно учесть, что принимая пакет необходимых документов, уполномоченный специалист миграционной службы обязан указать период, который займет изготовление нового паспорта. Временное удостоверение личности Чтобы иметь действующее удостоверение личности, пострадавший гражданин вправе потребовать от сотрудников ФМС временный документ. Он будет иметь актуальный срок действия до получения восстановленного гражданского паспорта. В этой ситуации потребуется дополнительная фотография 3,5х4,5 см. Однако, стоит учесть, что процедура выдачи временного удостоверения личности может быть затянута в том случае, когда утерянные документы выдавались в другом отделении.
Заявитель может предоставить одно из имеющихся у него удостоверений личности, например, загранпаспорт или военный билет в качестве подтверждения своей персоны. Также специалисты из миграционного отдела для ускорения процедуры смогут направить запрос по месту работы, учебы или прохождения воинской службы обратившегося лица. Дополнительная информация При восстановлении любых документов важно знать, что от гражданина могут требовать лишь перечень, утвержденный регламентом. Однако, сотрудники ФМС на практике запрашивают и дополнительные данные в виде следующей информации: Талон-уведомление, подтверждающий то, что гражданин зарегистрировал заявление об утере в полиции. Стоит учесть, что эти действия необходимы лишь в том случае, когда документ был похищен, а не утерян.
Справка-подтверждение с места жительства также является в данной ситуации излишней. Получить подробную информация этого характера сотрудники ФМС могут без посредников по межведомственному запросу. Документы, способствующие подтверждению российского гражданства у обратившегося человека. Нередко требование касается каких-то копий регистрационных карточек или дополнительных выписок из домовой книги либо прочих бумаг. Эти действия также относятся к необоснованным, ведь наличие утерянного паспорта уже было подтверждением гражданства пострадавшего человека.
Чтобы иметь подтверждение отказа от сотрудника ФМС о дальнейших действиях по восстановлению паспорта без дополнительных справок, необходимо получить от него отказ в письменном виде. Дальше стоит обратиться в суд за защитой своих прав. Финансовые вопросы Для восстановления главного удостоверения личности потребуются деньги. Сделать платеж можно любым удобным способом: через кассу банка; через онлайн-сервисы. Госпошлина за восстановление паспорта составляет 1500 рублей.
Если имеется место неумышленной порчи документа, например, его постирали с вещами или он пришел в негодность по иной причине, то этот случай также допускается квалифицировать, как утеря. Фактически это граничный случай, ведь в наличии документ есть, но использовать его по назначению в полной мере не удастся. Большинство данных, указанных на бумажных листах, не представляется возможным прочитать. Законодательство все равно обязывает уплатить установленные нормативами полторы тысячи рублей. Предоставлять или демонстрировать испорченный старый паспорт не нужно.
Процедура будет выполнена в любом случае. Восстановление паспорта после кражи или утери в МФЦ и на Госуслугах При выявлении факта кражи, утери паспорта в 2018 году следует в кратчайшие сроки начать процедуру восстановления. Россиянин, у которого отсутствует главное удостоверение личности, является правонарушителем. При выявлении, что гражданин проживает без него, полицейские ему вынесут предупреждение, в некоторых случаях накладывается штраф. Восстановить паспорт при утере можно через МФЦ многофункциональный центр.
Куда обращаться При утере паспорта предполагаемой краже вначале обращаются в отделение полиции. На основании письменного сообщения выдают специальный талон-уведомление, подтверждающий происшествие. С талоном из МВД для восстановления документации надо обратиться: в паспортный стол жилищной компании; районное миграционное управление; многофункциональный центр. При отсутствии возможности обратиться лично по состоянию здоровья, составляется письменное обращение от заявителя, его родственников, чтобы бумаги приняли на дому. Составленное обращение можно занести в миграционную службу либо отправить почтой.
Интересы недееспособных лиц представляют их родственники. Не обязательно начинать оформление через МФЦ. Обратиться граждане вправе через единый портал Госуслуг. Выбрать необходимо услугу «Паспорт гражданина РФ» и далее из списка «Получение паспорта гражданина РФ в связи с хищением или утратой паспорта». С помощью сайта Госуслуг можно не стоять в очередяях, ведь после подачи электронного обращения россиянину назначают точное время визита для подачи оригиналов докуметов.
Многие начинают паниковать, потеряв паспорт в другом городе. Процесс восстановления проводится по стандартной схеме. Вначале придется обратиться к полицейским, затем в ГУВМ. В службе миграции по запросу выдают временное удостоверение, оформляют выписку, сделанную из карточки регистрации по жилищному фонду. Важно, чтобы ранее выданное удостоверение аннулировали.
Обращение в правоохранительные органы требуется, если удостоверение гражданина РФ было утеряно, украдено. Необходимо найти районное отделение полиции и сообщить о пропаже. Оформляется заявление в письменном виде. В нем указываются обстоятельства, при которых была выявлена утрата. Отдельно указывается, что никто не имеет права пользоваться утраченным документом с момента, как был зафиксирован факт пропажи.
При краже документа возбуждается уголовное дело. Потерпевший должен детально описать обстоятельства, при которых паспорт украли. После фиксации факта утери паспорта служащими МВД, выдается талон-уведомление. В составлении заявления в полицию заинтересован сам потерпевший. Ведь граждане нашедшие укравшие паспорт, могут оформить займы на имя потерпевшего, открыть подставную фирму, подкинуть его на место совершения преступления.
Узнать, успели ли правонарушители оформить кредит можно через бюро кредитных историй. Если новый заем уже оформлен, придется обратиться в финансово-кредитное учреждение с письменным обращением, предоставить подтверждающее уведомление из полиции. Обычно банки идут навстречу пострадавшим. Штраф В соответствии с российским законодательством, при утере придется уплатить штраф. При неправильном хранении, которое привело к утрате, намеренной порче документации, удостоверяющей личность, придется заплатить 100—300 руб.
Такая сумма предусмотрена статьей 19. Факт умышленного уничтожения, небрежного хранения должен быть доказан, при несогласии россиянин вправе обжаловать необходимость его оплаты в судебном порядке на протяжении 10 дней.
Что делать, если потерял паспорт
Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например, свидетельство о заключении брака, о рождении ребенка. Перед подачей заявления оплатите госпошлину в размере 1500 рублей. Оплачивать пошлину не надо, если паспорт утрачен вследствие чрезвычайной ситуации пожара, наводнения и т. При подаче документов имейте, на всякий случай с собой документ об оплате госпошлины. Подайте документы и получите паспорт После подготовки документов и оплаты госпошлины представьте их в управление по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения. Обращаем внимание на особенности для случаев утери и похищения паспорта.
Восстановить паспорт при утере хищении через МФЦ или с использованием портала госуслуг нельзя.
Участники спецоперации смогут восстановить утерянные личные документы без уплаты госпошлины, этот порядок отработан по линии рабочей группы по вопросам СВО с МВД России. Об этом в четверг сообщил руководитель рабочей группы, первый вице-спикер Совета Федерации , секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак.
Это право им будет предоставлено в ближайшее время.
А как восстановить паспорт, если утеряны все документы? Как оказывается, безвыходных ситуаций не бывает, и восстановить документ без наличия иных ценных бумаг также вполне возможно. Как восстановить паспорт при утере всех документов? Жизненные ситуации бывают разные, и потерять главный документ, подтверждающий личность, можно в любом месте. Трудность заключается в процессе восстановления данного документа, который зависит от места утери паспорта. В родном городе Хорошо, когда вся ценная документация, подтверждающая личность, утеряна в родном городе, где имеется постоянное место регистрации, а также структура, выдававшая паспорт. Для начала необходимо направиться в службу по миграции, расположенный по месту прописки, имея при себе заявление, содержащее просьбу в восстановлении паспорта.
В Миграционной службе, отдел которой выдавал утерянный документ, имеется сохранившееся аналогичное заявление с имеющейся фотографией. Сотрудники уполномоченной структуры сличат данный фотоснимок с внешним видом заявителя, после чего по истечению десятидневного срока будет выдан новый образец паспорта. В чужом городе Гораздо большую сложность составляет восстановление паспорта в городе, который не является постоянным местом проживания. Если в первом случае заявителю обязаны выдать временное удостоверение личности на срок изготовления нового паспорта, то здесь при отсутствии предоставления иных документов, подтверждающих личность,на временное удостоверение рассчитывать не приходится. По данной причине стоит быть готовым ходить без каких-либо удостоверяющих бумаг на протяжении двух месяцев.
Сколько стоит восстановить паспорт? Выдача документа облагается пошлиной — 1 500 рублей. Иногда можно встретить информацию о том, что в 2018 году были увеличены пошлины за подготовку госорганами ряда документов, однако именно общегражданских паспортов это нововведение не затронуло, поэтому размер платежа остался на прежнем уровне. Квитанцию нужно обязательно сохранить.
Куда обращаться? Для многих неожиданным сюрпризом становится тот факт, что оформить паспорт в случае утери через МФЦ нельзя: придется лично или через законного представителя обращаться в УВМ МВД этой структуре переданы полномочия более привычной для большинства российских граждан ФМС. При этом, как показывает практика, иногда обратившихся в полицию все же отправляют в МФЦ в частности, если гражданин приходит в подразделение не по месту регистрации , однако это скорее исключительные случаи. Еще один распространенный вопрос — возможность восстановления через «Госуслуги». Воспользовавшись предварительной записью, вы избежите длительного ожидания приема по живой очереди, но полностью исключить взаимодействие с представителями Управления все же не удастся. Какие документы потребуются? В УВМ МВД следует идти с подготовленным пакетом документов предварительно нужно сфотографироваться и оплатить пошлину. Как происходит подача документов и выдача паспорта?
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
Инструкция по восстановлению потерянного паспорта. Участники спецоперации смогут восстановить утерянные личные документы без уплаты госпошлины, этот порядок отработан по линии рабочей группы по вопросам СВО с МВД России. Восстановить паспорт при утере (хищении) через МФЦ или с использованием портала госуслуг нельзя.