Пока в переговорной позиции у нас от 40 до 50 самолетов Ил-76МД с новыми двигателями, с новым крылом, с новым оборудованием, с новыми летно-техническими, тактико-техническими характеристиками. ИЛ-96 — тяжеловес из мира самолетов, способный пролететь до 9000 км за один рейс. Новый отечественный пассажирский самолет Ил-96-400М готовится к первому полету.
CNN: новый самолёт — победа России в эпоху западных санкций
Стоит напомнить, что в конце декабря 2022 г. Росавиация выдала сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01. В начале августа 2019 г. Центроплан отправили автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре 2019 г. Это был первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе.
Это обмер и подвести фюзеляжи до постановки на болты», - рассказал оператор стендов стыковки поточной линии сборки Ил-76МД-90А Борис Юданов. Фюзеляж воздушного судна, расположенный на стенде, находится в полетном положении, то есть в таком же, как и во время полета. С помощью лазера производятся замеры и ориентация, после чего стенд в автоматическом режиме подберет угол, под которым детали должны соединиться. Новые машины лишь внешне похожи на своих предшественников. В остальном это совершенно другие самолеты. Новые, более мощные двигатели, позволяющие увеличить дальность полета и грузоподъемность, современная авионика, цельное крыло вместо составного, что делает его более прочным. Причем процесс модернизации идет постоянно, в плотном контакте с основным эксплуатантом - Министерством обороны России. Все замечания оборонного ведомства по работе авиационной техники тут же обретают свои виртуальные формы. Математическая модель детали, вышедшей из строя, подвергается цифровому воздействию температур и режимов работы, в которых и произошел отказ. Результаты таких испытаний не нужно ждать, расчеты происходят моментально, а выводы ложатся в основу корректировки или замены изделия.
Символично, что испытание нового самолета Ил-114-300 прошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, автора десятков боевых и гражданских самолетов. Впереди — новые самолеты Всё это вселяет надежду, что наследие великого советского конструктора Антонова, труды которого по глупому недоразумению оказались в руках аборигенов, не уйдет на заслуженный покой. Речь идет в первую очередь об Ан-24 и Ан-72, технический ресурс которых почти исчерпан. Их вскоре заменит новый Ил-114-300. Ростех до 2030 года планирует построить 70 самолетов Ил-114-300. Сертификация самолета запланирована на конец 2025 года, первая поставка — на 2026 год. Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации: «Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний». Свыше 600 полностью отечественных лайнеров должно быть построено в России за следующие шесть лет, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании в правительстве в январе 2024 года. Но как ни старались, ограничения только ускорили возрождение российского самолетостроения. В том числе — отечественных шасси, двигателей, авионики, электрики, композитных деталей и много другого. Конечно, всё непросто.
Крыло выполнено из полимерных композитных материалов. Стартовая цена МС-21 на десять миллионов долларов ниже, чем у зарубежных конкурентов из данной коммерческой ниши. В конце прошлого года Михаил Мишустин выделил 61 миллиард рублей на проект, включая импортозамещение комплектующих, производство, послепродажное обслуживание. Реализация такого проекта стимулирует также к созданию и модернизации производственных площадок, к открытию тысяч рабочих мест в отрасли, к возвращению престижа инженерным профессиям, к созданию мультипликационного эффекта в смежных отраслях. До конца года в подконтрольную эксплуатацию будет поставлено два МС-21. Superjet 100 и Superjet New — импортозамещение на всю катушку Superjet 100.
Почему важно возобновление летных испытаний авиалайнера Ил-114-300
самолет РЭ разведки на базе Ил-18. Эти самолеты являются вновь построенной моделью Ил-76 с новыми двигателями, новой "стеклянной" (современной) кабиной и другими доработками. Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили
Аэрогавань столицы Калмыкии оснастили современными системами регистрации, досмотра и обработки багажа, было улучшено информационное сопровождение пассажиров. После реконструкции пропускная способность аэропорта увеличилась вдвое и составила 100 пассажиров в час. В час аэропорт сможет осуществлять 12 посадочно-взлетных операций. Напомним, с 24 февраля ряд российских аэропортов были закрыты.
На ульяновском авиапредприятии, кроме первого испытательного полета Ил-76МД-90А, было сделано еще три полета в рамках заводского этапа летных испытаний. Накануне был выполнен четвертый, который завершился посадкой в Жуковском. Всего по заводскому этапу испытаний летного образца предстоит выполнить более 30-ти полетов. Основная задача этого этапа — проверка качества и дальности радиосвязи, режимов предупреждения приближения к земле». В ходе испытаний получен необходимый материал по пилотажно-навигационному комплексу, спутниковой системе, по радиосвязному оборудованию, по многим системам, входящим в пилотажно-навигационный комплекс «Радиосвязь». Эти материалы будут предъявлены заказчику в лице Государственного испытательного центра Минобороны.
Наше КБ решило заставить броню работать в корпусе самолета, сделать ее рабочим телом. До сих пор конструкторы надевали броню на каркас только с целью его защиты. А тут был спроектирован бронекорпус, заключающий в себе все жизненно важные части боевой машины — мотор, кабину экипажа, системы двигателя и тому подобное. Однако опыт боевых действий Великой Отечественной войны показал, что Ил-2 без оборонительного заднего пулемета беззащитен против вражеских истребителей, и в первые месяцы войны штурмовые части несли большие потери. Поэтому в сжатые сроки был разработан и принят на вооружение двухместный вариант с кабиной стрелка для обстрела самолетов противника в задней полусфере. Будущий штурмовик в буквальном смысле слова предстояло ковать из стали. Сложной задачей оказался выбор толщины стального листа, чтобы зря не перетяжелить машину Сергей Ильюшин советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории. Всего было выпущено более 36 тыс. В вермахте его называли "мясорубкой" и "железным Густавом", однако немецкие летчики прозвали Ил-2 "бетонным самолетом" — за высокую боевую живучесть. Время подъема на высоту 1000 м — 2,2 мин. При этом за один боевой разворот штурмовик набирал высоту 400 м. За годы войны было создано несколько модификаций самолетов. Ил-2 и его дальнейшее развитие — штурмовик Ил-10 — активно применялись во всех крупных сражениях, в том числе и в Советско-японской войне. По сути, как отмечают авиационные специалисты, вся штурмовая авиация как новый род войск, тесно взаимодействующий с сухопутными силами, была создана на основе самолетов конструкции Ильюшина. За создание и совершенствование Ил-2, за разработку Ил-10 Ильюшину были присуждены четыре Сталинские премии. А в 1941 году по совокупности заслуг Ил-2 и Ил-4 ему было присвоено первое звание Героя Социалистического Труда. Конструктор понимал, что как только закончится война, стране потребуется комфортабельный, экономичный и более скоростной самолет по сравнению с имеющимся в то время двухмоторным поршневым Ли-2, созданным на базе лицензионного американского Douglas DC-3. Мы верили, что победа будет за нами, иначе бы не стали работать над пассажирским самолетом Сергей Ильюшин советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда Проект пассажирского двухмоторного Ил-12 был одобрен в январе 1944 года, а через год машину подняли в воздух. С 1947-го самолет начинает широко эксплуатироваться в "Аэрофлоте". Причем использовался он не только для пассажирских перевозок, но и для транспортировки различных грузов. Кстати, машина успешно поставлялась на экспорт: больше всего купил Китай, где Ил-12 летал вплоть до начала 1990-х годов. За создание этой машины Ильюшину была присуждена Сталинская премия. Машина получилась очень удачной, легкой в управлении, неприхотливой и достаточно надежной. Особенно приглянулась полярникам, поскольку суровый климат не позволял использовать большинство других самолетов. В 1962 году для действий в Арктике несколько "полярников" получили убираемое лыжное шасси и внутрифюзеляжный топливный бак. Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда, а различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов.
Предполагается, что он будет стоить вдвое ниже своих аналогов, порядка 3 млрд рублей. Лайнер МС-21 — среднемагистральный самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров, он ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Лента новостей.
Ближайший от Ростова аэропорт Элисты откроют 3 мая
В составе экипажа были шеф-пилот ПАО "Ил", заслуженный летчик-испытатель России Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель России Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель России Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель первого класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Они проверили устойчивость и управляемость воздушного судна, работоспособность его систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями "Ростеха", - сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит воронежский завод ВАСО. Ил-96-400М длиннее Ил-96-300 на 9,35 метра. На нем установлены новые российские двигатели ПС-90А1. Новый самолет может иметь грузовую и различные пассажирские одно-, двух- и трехклассную компоновки. Для его оснащения предусмотрены современное буфетно-кухонное оборудование и информационно-развлекательная система, обеспечивающая доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи. Максимальная дальность полета в пассажирской двухклассной компоновке - 8100 километров.
Был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. Кроме того мы готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета». Стоит напомнить, что в конце декабря 2022 г. Росавиация выдала сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01. В начале августа 2019 г. Центроплан отправили автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре 2019 г.
Фото: скриншот Яндекс. Пробок Фото: скриншот FlightRadar24 и Яндекс. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Главной задачей являлось обеспечить пассажирам максимальную безопасность полета и комфорт. Опытные образцы двигателя прошли испытания в конце 1942 года. Необходимо подчеркнуть, что целесообразность оснащения нового пассажирского самолета швецовскими «звездочками» подтвердили «продувки» моделей Ил-12 в аэродинамических трубах ЦАГИ. Кстати, уже 1 мая 1947 года группа Ил-12 приняла участие в воздушном параде над Красной площадью.
Самолеты «Ил» в ЦАГИ: яркие моменты общей истории
Высота в хвосте: 15,717 метров Полезная нагрузка: 58 000 килограмм Максимальная взлетная масса: 270 000 килограмм Крейсерская скорость: 0,78 Маха Дальность полета: 6400 километров Ил-96-400М: последние новости По уточненным данным, дальность полета модификации Ил-96-400М составит 6 400 км при максимальной загрузке. По состоянию на 2021 год Ил-96-400М, новости о котором еще несколько лет назад говорили, что в этом году он должен начать проходить испытания, так и не совершил тестовых полетов.
Последний раз ОАК выпускала по два Ил-96 в 2012 г. Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли России, до 2030 г. ОАК должна поставить 12 пассажирских авиалайнеров этого типа. Но скорее всего, они будут возить не обычных пассажиров, а эксплуатироваться в интересах государственных ведомств.
Утверждается, что по показателям надёжности, безопасности и безотказности Ил-96-400М соответствует самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам. Правда, сроки, когда новая модификация семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолётов, не уточняется. В начале ноября этот широкофюзеляжный лайнер совершил испытательный полёт для проверки работоспособности ряда систем, в том числе — силовой установки. По заверениям конструкторов, модернизация улучшила эксплуатационные возможности модели.
Программа Ил-96-400М стартовала по решению президента России. Самолёт позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны. Максимальная дальность полёта, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8,1 тыс. Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем самолёта и его аэродинамической компоновки.
Президентский Ил-96-300 улетел из Петербурга, перекрытия в городе сняли
Ростех впервые в истории современной России представил за рубежом тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А(Э). Как стало известно, зарубежные страны проявили очень большой интерес к модели. Эти самолеты являются вновь построенной моделью Ил-76 с новыми двигателями, новой "стеклянной" (современной) кабиной и другими доработками. Транспортный самолет Ил-214: история проекта и его возможные перспективы СОДЕРЖАНИЕ Индия и Россия приостановили реализацию совместного проекта по созданию многоцелевого среднего военно-транспортного самолета (СВТС), который в нашей стране известен под. Транспортный самолет Ил-214: история проекта и его возможные перспективы СОДЕРЖАНИЕ Индия и Россия приостановили реализацию совместного проекта по созданию многоцелевого среднего военно-транспортного самолета (СВТС), который в нашей стране известен под. В 2021 году некоторые специалисты высказывали мнение, что Ил-96-400М не будет производиться серийно, однако в текущих обстоятельствах производство этого самолёта может решить целый ряд проблем. Символично, что испытание нового самолета Ил-114-300 прошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, автора десятков боевых и гражданских самолетов.
Самолеты «Ил» в ЦАГИ: яркие моменты общей истории
Авиационный комплекс имени Ильюшина С. В. | Российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет Ил-112 создается для замены советского Ан-26. |
Самолеты ил модельный ряд (66 фото) | Самолет Ил-114-300 предназначен для региональных перевозок, он будет работать с аэродромами невысокой категории. |
«Полностью отечественный». В Луховицах собирают опытный Ил-114-300 | Поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114, которые должны были с 2023 года заменить устаревшие Ан-24, переносятся на конец 2025 года. |
Самолет Ил-96-400М: характеристики, первый полет — 01.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Самолёт получил индекс Ил-114В и собирается подняться в воздух в мае этого года | Новости 24. |
Последний ил
Самолет-разведчик ил-20м. В новой модернизированной версии Ил-96-400М удалось осовременить системы и самолет в целом. Новенький Ил-96-400М уже покрашен и внешне готов к взлёту. Машина опытная, с фюзеляжем почти на десять метров длиннее, чем у Ил-96-300, с обновлёнными системами. Самолет-разведчик ил-20м. Новый широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М совершил первый полет 1 ноября 2023 года. Ил-114-300 сейчас называют новым российским пассажирским самолётом, но всё-таки это модернизированная версия разработанной в КБ Ильюшина модели, которая впервые взлетела ещё 30 лет назад.
Последний ил
Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надёжности и безопасности полёта Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолётам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счёт резервирования систем самолёта и его аэродинамической компоновки. Ил-96-400М может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием. А применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полётов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Об истории воронежского Ил-96-300, красивого и надёжного смотрите тут.
Фюзеляж воздушного судна, расположенный на стенде, находится в полетном положении, то есть в таком же, как и во время полета. С помощью лазера производятся замеры и ориентация, после чего стенд в автоматическом режиме подберет угол, под которым детали должны соединиться. Новые машины лишь внешне похожи на своих предшественников. В остальном это совершенно другие самолеты. Новые, более мощные двигатели, позволяющие увеличить дальность полета и грузоподъемность, современная авионика, цельное крыло вместо составного, что делает его более прочным. Причем процесс модернизации идет постоянно, в плотном контакте с основным эксплуатантом - Министерством обороны России.
Все замечания оборонного ведомства по работе авиационной техники тут же обретают свои виртуальные формы. Математическая модель детали, вышедшей из строя, подвергается цифровому воздействию температур и режимов работы, в которых и произошел отказ. Результаты таких испытаний не нужно ждать, расчеты происходят моментально, а выводы ложатся в основу корректировки или замены изделия. Плавающий дефект не всегда можно так выявить и поймать, в данном случае применяем методы математического моделирования, имитируем работу стойки шасси, например, при возникновении этого случая.
А китайцы делают технику с прицелом не только для себя, но и на экспорт. Китайцы, по сути, пошли по пути создателей «Суперджета». Импортные комплектующие, материалы, двигатели, авионика, лёгкость сертификации.
Вторая, очень вероятная причина — нежелание китайской стороны делиться прибылями с продаж самолётов на своём внутреннем бездонном рынке. А мы не выходим из проекта по элементарной порядочности, такое тоже может быть? Но, с другой стороны, — это процедура, связанная с технической работой авиационных властей. Потребуется пройти рутинные процедуры, в том числе и по тем сертификатам типа, которые были до этого получены на основную версию, и на те версии, которые уже в течение десяти с лишним лет довносились в этот сертификат. Я не исключаю, что в этом будет определённый смысл. Но мы должны хорошо взвесить все преимущества и сложности, которые с этим связаны», — добавил вице-премьер — глава Минпромторга РФ. После получения сертификата типа начнутся поставки лайнеров заказчикам, в первую очередь, авиакомпании «Аэрофлот».
Второй опытный образец поднимется в воздух уже с отечественными двигателями ПД-8. Почему встал вопрос о смене названия? Образовались сразу два «Суперджета». Один импортозамещённый, который будет собираться в Комсомольске-на-Амуре в кооперации с отечественными и белорусскими предприятиями.
Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха. Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией. Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений. Ил-96-400М: для дальних полетов В цехе окончательной сборки воронежского авиазавода ВАСО, входящего в авиационный комплекс Ростеха, продолжается сборка широкофюзеляжного, дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М. Этот широкофюзеляжный самолет — новая модификация Ил-96-300. Сегодня самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в специальном летном отряде «Россия», который обеспечивает перелеты высших должностных лиц страны. Проект Ил-96-400М стартовал в 2017 году. Одним из отличий глубоко модернизированной версии от предшественника является удлиненный фюзеляж, который увеличен на 9,35 метра. Это позволит перевозить еще больше пассажиров. Современный удобный салон обеспечит высокий уровень комфорта в дальнемагистральных перелетах. Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязью отечественного производства, соответствующими требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей
Самолёт получил индекс Ил-114В и собирается подняться в воздух в мае этого года | Новости 24. Примечательно, что из программы исчезли сразу два проекта дальнемагистральных самолетов — модификация отечественного Ил-96–400М и китайско-российский CR 929. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух для испытательного полёта. Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76. Сообщается, что 9 октября в Ульяновске совершил первый полет четвертый самолет Ил-76МД-90А производственной программы 2023 года.
Две модели авиалайнера Ил-96 с трагичными судьбами
Эксперты поделились мнением о новом пассажирском Ил-96-400М: «Один из самых надежных самолетов» | Например, ПАО “Ил” в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний по модели самолёта Ил-114-300 и в марте 2023 года сертифицировать её», – заявил Александр Нерадько. |
Две модели авиалайнера Ил-96 с трагичными судьбами | Советский поршневой самолёт Ил-14 заменил в своё время старенькие Дугласы DC-3 и их советскую копию Ли-2. |
Ил-96-400М готовится к первому полёту - Аргументы Недели | Например, ПАО “Ил” в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний по модели самолёта Ил-114-300 и в марте 2023 года сертифицировать её», – заявил Александр Нерадько. |
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей | Новый широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М совершил первый полет 1 ноября 2023 года. |