Новости почему ленина нельзя хоронить

Ленин и другие революционеры похоронены в Мавзолее и у Кремлевской стены по решению государства и при большом скоплении народа, явно выражающего свои чувства. Сам Ленин завещал похоронить его на Волковском кладбище в Петербурге, рядом с мамой.

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию. – Почему после смерти Ленина тема его болезни оказалась табуированной? В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. — Переходя ко дню сегодняшнему: не утихают споры о том, хоронить ли Ленина? У многих иностранцев и даже у большинства жителей Российской Федерации периодически возникает один общий вопрос, который звучит так: «Почему же до сих пор не похоронили Ленина?».

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

Почему Ленина не похоронили традиционным способом? В связи с этим корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросом: Почему вопрос о захоронении Ленина постоянно обсуждается, но не решается? Почему Ленина не похоронили традиционным способом?

Почему Ленина не похоронили до сих пор?

Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. С одной стороны, до сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место.

Мавзолей - усыпальница восточных деспотов которая, зачастую, имеет глубокий мистический смысл. Не является исключением и мавзолей вождя мирового пролетариата. На них выбели надпись на иврите и положили в фундамент будущего капища. Эту работу делала бригада из 5-ти человек. После выполнения задания они пересчитали полученные денежки и отправились в Палестину. В любом путеводителе по Берлину упоминалось, что с 1914 года в одном из Берлинских музеев находился Пергамский алтарь. Его обнаружили немецкие археологи, и он был перемещен в центр нацистской Германии. Но на этом история престола сатаны не кончается. Шведская газета «Свнска Дачблалит» 27 января 1948 года сообщала следующее: «Советская Армия взяла Берлин и алтарь сатаны был перемещен в Москву». Странно, что долгое время Пергамский алтарь не был выставлен ни в одном из советских музеев. Зачем нужно было перемещать его в Москву? Андрей Дмитриевич, Вы поймите почему разрушали истуканов, идолов и капища во времена Ветхого и Нового завета — это окультно- магические объекты созданы исключительно для этих целей по другому их использовать невозможно. Представьте ситуацию, что в Православном Храме, куда Вы ходите на Литургию, посреди Храма или в Алтарной части поставят Изображения сатаны, или отроют лавку торговли эзотерическими предметами напротив свечного ящика, или посадят гадалку-спирита, или прямо в Храме будет напротив алтаря отхожее место, - это будет отражаться на Богослужении и внутреннем молитвенном состоянии? Подчеркиваю ансамбль Красной площади выполнен как Храм там даже иконы чудом сохранились прп Сергия и Спаса. Причем это сакральный центр России как государства. На этот центр идет равнение всей страны. Разваливать другие памятники советской эпохи и сносить статуи нет смысла так как 1 памятники соцреализма не несут на себе магической нагрузки и инциативных оккультных элементов, что важно любой входящий в мавзолей включается в процесс… 2 являются историческими объектами.

Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне.

Никто даже не заикается о захоронении этого лидера, хотя Ататюрк поддерживал светскую Турцию, против которой сейчас выступают многие», — напомнил Бондаренко. Чтобы этот взгляд развить, Бондаренко предложил сбалансировать выражение исторической памяти. Давайте будем ставить памятники лидерам белого движения — Антону Деникину, Петру Врангелю, много кому еще из заслуженных деятелей. Когда у нас будет с одной стороны мавзолей Ленина, а с другой — памятник Врангелю, мы тогда и придем как нация к искомому национальному согласию по многим историческим моментам», — считает эксперт. А раньше именно трибуна мавзолея была центром политического внимания. В силу непрерывности русской истории мавзолей стал ее частью. Один политический проект не должен отменять другой. Даже большевики, со всей их озверелостью, особенно в самом начале, когда существовал левый перегиб, — не пытались отменить все памятники Российской империи. Памятники тех времен были сохранены, пусть и несколько в другом виде», — заявила Макеева. Она подчеркнула, что мавзолей закрывать не надо — да, это часть нашей истории, да, на нем написано «Ленин». Пусть так и остается. Советский проект у многих из нас ассоциируется с темой справедливости. Сколько бы ни слышалось бухтение про талончики, карточки и ГУЛАГ, все по большому счету понимают, что это был более справедливый мир, чем капиталистическая система. Разрыв между обеспеченными и необеспеченными в советское время был в разы меньше», — добавила собеседница «360». Однако вопрос захоронения тела Владимира Ленина упирается сразу в несколько трудностей. Первая из них даже не связана с религией, так как формально тело вождя находится под землей, а должен ли быть к телу доступ, или нет — об этом православные традиции умалчивают. Чтобы перенести Ленина из мавзолея и выполнить его собственную волю — похоронить рядом с родителями — России, по мнению Натальи Макеевой, придется совершить качественный скачок. И вот почему. Это было великое и мощное государство. Захоронение тела Ленина должно произойти в рамках сопоставимого по силе, значимости и идеологической проработанности проекта. Давайте честно признаемся: современная Российская Федерация — только заявка на такой проект. Пока мы таким проектом не стали», — объяснила Макеева. По ее мнению, даже эта тема упирается в вопрос идеологии, вернее сказать — ее почти призрачной, эфемерной природы. Одна часть наших представителей власти озвучивает одну идеологию, другая — другую.

Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят

Если Ленин плохой, то почему ему везде памятники стоят уже после развала совка? Почему он умер и его до сих пор не похоронили. Почему нельзя хоронить советского вождя – истинные причины. Историк и автор книги «Другой Ленин» Александр Майсурян рассказал, почему погребение вождя невозможно в настоящее время. Но это не отменяло то, что они христиане, так почему все-таки Ленин не по православному похоронен? В связи с этим корреспондент издания обратился к православным священнослужителям с вопросом: Почему вопрос о захоронении Ленина постоянно обсуждается, но не решается?

Почему не умирает Ленин

У Крупской, кстати, на этот счет вообще была своя точка зрения. Говорят, что Владимир Ильич завещал похоронить его рядом с матерью, которая умерла в 1916 году в Петербурге. Это выдумка. Такого не было никогда. Справка «МК». Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения. Пункт 2. Склеп соорудить у Кремлевской стены среди братских могил борцов Октябрьской революции». Но сохранить тело Ленина можно было только при низких температурах. Когда его доставляли из Горок, оно было подморожено — мороз стоял —20…22.

На следующий день после смерти Ленина архитектор Алексей Щусев получил команду: сделать проект Мавзолея. Его вызвали вечером 22-го числа на заседание архитектурной комиссии. Из воспоминаний архитектора Щусева: «На заседание меня вызвали ночью и сказали: «К утру должна быть начата работа по созданию склепа». Фундамент из песка, вагонка в елочку — Тот первый Мавзолей, видимо, мало был похож на нынешний? Буквально за ночь Щусев его нарисовал. Помимо него в совещании участвовали еще двое — архитектор Виктор Веснин, будущий академик архитектуры, и архитектор Петр Антипов. Главной задачей было понять, какую форму придать склепу. Был отвергнут вариант пирамиды — вызывало ассоциации с Древнем Египтом. Совсем другое дело — система ступенчатой пирамиды, свойственной культуре майя, которая тогда была малоизвестной.

На Красной площади развели костры. Отбойных молотков тогда еще не было, а грунт оказался проморожен — надо было оттаивать землю и рыть котлован. Работали в три смены. Место для Мавзолея выбрали перед могилой Свердлова, ближе к центру Красной площади. Размеры склепа были совсем небольшими. Котлован — 9 на 9 метров. На складах взяли древесину для строительства. Щусев, как и любой нормальный архитектор, с учетом небольших объемов строительства мог позволить себе не проводить расчеты. Тем более что склеп был запланирован как временный.

Кстати, слово «мавзолей» в документах того времени вообще не упоминается. Его позже придумал и ввел в оборот сам Щусев. Камень для привычного глазу современника Мавзолея искали по всей стране. Фото предоставлено пресс-службой ФСО Описание проекта временного склепа, газета «Известия» за 25 января 1924 года: «Над центральной частью склепа будет возвышаться временный деревянный памятник в виде четырех колонн, соединенных общим покрытием». Большевистские ударные сроки. Сроки, конечно, немного сдвинулись. Дело в том, что в этом месте проходил подземный электрический кабель, который питал Кремль. Геофизической разведки ведь тогда не было. Но кто-то вспомнил, что там, в земле, что-то лежит.

Пришлось кабель перекладывать. Все-таки тогда планировалось позже его убрать, а Ильича захоронить? Первый Мавзолей был неким паллиативным решением. На улице можно хотя бы поддерживать температуру около нуля для сохранности тела. В Колонном зале такое было невозможно. Необходимо было провести новое бальзамирование. Поэтому строить надо было очень быстро. Соответственно, на сокольническом лесном складе нашли дерево для стройки. Сокольническая стройконтора производит работы.

Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке. Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея. Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны.

Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока.

И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены. Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Надежда Крупская из письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман. И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти. Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом. Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи. Как и мы все бываем крайне редко однозначно хороши или однозначно плохи. И если пытаемся оценивать историческую личность на основе наших актуальных колебаний, тем самым даем право другим судить нас самих самым наистрожайшим образом», — заключил Вассерман. Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым. Для этого необходимо тело набальзамировать и поместить в стеклянный гроб, герметически запаянный, к которому приделать воздушный насос для выкачивания время от времени воздуха из гроба.

В 1995 году указом президента России усыпальница вождя была признана объектом исторического и культурного наследия федерального общероссийского значения. За захоронение тела Ленина выступали самые разные политические и общественные деятели. Анатолий Собчак мотивировал свою позицию "религиозными и национальными обычаями", ссылаясь на то самое мифическое завещание вождя мирового пролетариата. Юрий Лужков заявил тогда, что "значение Ленина обнулилось". Ныне покойный Борис Немцов, будучи в 1998 году вице-премьером, говорил: "У меня мистическое ощущение, что пока мы не похороним Ленина, надо Россией будет висеть злой рок". В самом начале 90-х Иосиф Кобзон призывал сохранить музей Ленина "как память о реальном времени и реальном выдающемся человеке". Бытует мнение, что вопрос о захоронении Ленина и переносе мавзолея с Красной площади поднимался и поднимается в моменты, когда необходимо отвлечь внимание общественности от более важных вопросов. В заявлении Госдумы от 17 марта 1997 года об этом говорилось прямым текстом: "Доводы о целесообразности перезахоронения В. Ленина лишены исторической, юридической, нравственной, эстетической обоснованности. Они преследуют политические цели — отвлечь внимание граждан России от экономических, социальных, духовных проблем, которыми больно наше российское общество…" В апреле 2017 года бывший премьер-министр Сергей Степашин вспоминал: "Мне Борис Николаевич поручал снести мавзолей. Это был 1998 год. Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение: сносим мавзолей Ленина". Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом. По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать. Это грех. Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов.

Как сохранять тоже думали. Авантюрист Красин предлагал соорудить систему поддержания холода. Но потом профессор анатомии Воробьев из Харькова предложил другой метод - заменить все жидкости тела на глицерин с добавлением формалина. И такое бальзамирование сделали в конце марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий