83 фото. Карта метро площадь революции. Карта Метро Москвы | Схема линий Московского метрополитена.
Карта метро Москвы
На площади Революции разрешили строить метро, несмотря на артефакты. Почему | Всё метро москвы. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Копировать карту. Печать карты. Перейти к области просмотра. Получить код. Скачать KML. Посмотреть карту в Google Планета Земля. |
Схема московского метро - 2024 | Лишь после открытия второй линии метрополитена в Москве в 1938 году заговорили о возможности строительства метро в северной столице. |
Площадь Революции • Станция метро Московского метрополитена - Схема станций на карте с остановками | Актуальная схема, карта Московского метро на 2024 год с поиском маршрута и расчётом времени поездки. |
Схема метро Москвы
«Площадь Революции» – станция Московского метрополитена, которая находится на Арбато-Покровской линии. Перспективная карта метроПроекты на карте. В Москве станции метро «Площадь Революции» и «Курская» остались без света, передает
Карта метро Москвы 2024 с расчетом времени в пути и новыми станциями
Науки, 19","latitude":"60. Смолячкова, 21","latitude":"59. Чернышевского, 20","latitude":"59. Стачек, 70","latitude":"59. Стачек, 90","latitude":"59.
Энгельса, 140","latitude":"60.
Оперативно» отметили, что станция метро «Библиотека им. Ленина» работает только на пересадку. Также стало известно , что движение на ряде участков перекроют в Москве 28 апреля и 4 мая из-за подготовки к празднованию 9 Мая.
Этот план все равно не гарантирует точное расположение, сроки запуска и даже названия новых станций метро, если их строительство еще не утвердили. Например, в прошлой схеме нам обещали метро до Троицка к 2027 году, а сейчас уже до 2029 года. Точная информация становится известна только перед началом строительства конкретных станций. Тот же МЦД-5, например, спроектируют только в 2024 году, тогда же и появятся подробности.
Если метро уже утвердили и широко анонсировали, стоимость квартир в этой локации уже растет. Если вы хотите инвестировать с прицелом на рост в будущем, необходимо выбирать станции, про которые пока немного конкретики. Но тут и выше риск переноса строительства метро на более поздний срок. Если вы интересуетесь рынком недвижимости Москвы и МО, подписывайтесь на наш Telegram-канал , где мы разбираем все новости и события отрасли, перспективные новостройки, лайфхаки для продавцов и покупателей.
Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца. Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД. После оценки эскиза выделяем три главные проблемы: — верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы; — очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками; — пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга.
Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.
Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой. Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца. Получается очередной вариант схемы.
Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу. Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы.
Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно. Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе». Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше». Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно.
Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций. Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения. Наконец-то линия встает как надо.
Станция "Площадь Революции" Московского Метрополитена.
Дептранс Москвы проинформировал в Telegram-канале, что 9 мая с 5:30 в метро несколько станций будут открыты только на вход и пересадку пассажиров. рудисты на станции метро Площадь Революции На станции "Площадь революции", знаменитой своими скульптурами, есть много интересных вещей, на которые обычно не обращают внимание. Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД.
На станции метро “Площадь Революции” покажут панорамные видео о революции 1917 года
На площади Революции разрешили строить метро, несмотря на артефакты. Почему | Станция «Площадь революции» связана Арбатско-Покровской линией со станцией метро «Киевская». |
Карта метро площадь революции | «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. |
Интерактивная схема метро Москвы | Карта метро Москвы Перспективная схема метро Карта Москвы Скачать схему метро Станции метро. |
Схема выходов метро площадь революции - 82 фото | Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке. |
Снова будет не протолкнуться? Эскалатор на станции метро «Площадь Революции» закрыли на ремонт
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете? | Интерфакс: Департамент транспорта Москвы сообщил о штатной работе в центре города трех станций метро, где кратковременно снизился уровень освещённости, работа всех устройств была восстановлена. |
Метро «Площадь Революции» - музей московской подземки | Три станции метро в центре столицы закрыли по требованию полиции. До особого распоряжения на вход и выход закрыты станции «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Александровский сад». |
Метро «Площадь Революции» - музей московской подземки | одна из самых популярных и красивых станций метро с большим количеством памятных достопримечательностей. |
Станция метро Площадь Революции | Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. |
Станция метро «Площадь Революции»
Был затоплен точным ударом немецкого бомбардировщика. Новая пара скульптур — девушка с винтовкой и, пожалуй, самая знаменитая композиция станции — пограничник с собакой. Сегодня у московских школьников и студентов существует поверье, связанное с этим памятником: если потереть нос бронзовой собаки, то контрольная работа или экзамен будут успешно сданы. Любой пассажир вне зависимости от возраста и рода занятий тоже может потереть нос собаки, и тогда ему обязательно повезёт. Не упустите своей возможности и Вы.
О количестве осчастливленных пассажиров свидетельствуют натертые до блеска носы всех имеющихся на станции собак. В годы открытия «Площади Революции» большие обороты в Советском Союзе набрало движение стахановцев. В следующей арке скульптором Манизером изображены стахановец с отбойным молотком и инженер, глядя на деталь записывающий что-то в тетрадь. Алексей Стаханов стал знаменит тем, что в 1935 году, будучи донбасским шахтером, при норме выработки угля равной 7 тоннам за одну смену выдал 102.
Интересно, что через год его последователь ухитрился выдать на гора 607 тонн. Практически сразу же и образовалось стахановское движение, целью которого было установление рекордов в производстве. Стахановское движение пропагандировалось и насаждалось как новый этап социалистического соревнования и форма повышения производительности труда. Для власти оно было ценным, так как позволяло компенсировать низкую эффективность экономики.
В другой арке изображены работница птицефабрики в окружении кур и тракторист-хлебороб. За ними — совершенно нетрудовые и негероические композиции — студент-мечтатель и студентка-читательница. Далее мускулами играют метательница диска и футболист, и, наконец, замыкающие круг скульптуры изображают отца с одним ребёнком, а мать с другим. Непонятно, принадлежат ли они к одной семье или каждый из них воспитывает ребенка в одиночку.
Женщина являет собой идеал женской красоты того времени, по крайней мере, идеал «официальный». Мощный торс, решительный взгляд, ребенок в одной руке, при этом другая рука свободна для боевого или трудового подвига. Если девушка молода и пока бездетна, как встретившаяся нам раньше парашютистка, то для подвига у нее свободны обе руки. Никакого намека на буржуазную чувственность.
И в то же время в этих скульптурах чувствуется какой-то эротизм иного порядка. Последнюю пару композиций — пионеры-авиамоделисты и пионерки-географы — вы не сможете увидеть со стороны центрального зала. Две пары скульптур, выходившие в зал, как мы сказали, были демонтированы при открытии второго выхода, однако со стороны посадочных платформ они сохранились. В годы войны снять скульптуры со станции для сохранения поручили работнику службы тоннельных сооружений метрополитена Шишову.
Впоследствии за сохранность и восстановление оборудования и скульптур Шишов был отмечен правительственной наградой. О том, насколько удачно оформление станции, можно спорить. Сам архитектор Душкин так охарактеризовал своё «творение»: «Средства художественной выразительности должны отвечать требованиям архитектурной логики. В этом плане установленные на станции «Площадь Революции» скульптуры трудно оправдать композиционно».
Что касается Манизера, то он, благодаря станции, стал классиком советской архитектуры. В любом случае, без «Площади Революции» трудно себе представить Московское метро. Далее нам предстоит проехать до станции «Курская» и пересесть на Люблинскую линию, чтобы познакомиться с современной подземной архитектурой на станции «Римская». Вторым отечественным городом, который заслужил метрополитен, стал Санкт-Петербург, в то время Ленинград.
Первые проекты тоннеля под Невой появились ещё в начале позапрошлого века, однако более или менее реальные проекты метрополитена в тогдашней столице Империи были созданы только в конце 19 века. К сожалению, все они так и остались на бумаге в виде огромного количества чертежей и планов: сначала грянула революция, потом, в 1918 году, перенос столицы в Москву, потом разруха и сокращение населения втрое. Лишь после открытия второй линии метрополитена в Москве в 1938 году заговорили о возможности строительства метро в северной столице. В 1939 году была образована Дирекция строительства метрополитена в Ленинграде, спустя год в городе появились обшитые досками вышки шахт.
Однако строительству метро помешала начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война. Многие строительные материалы были направлены на оборонные предприятия. Строительство возобновилось в 1946 году, и уже 15 ноября 1955 года началась регулярная эксплуатация первой линии ленинградского метрополитена протяжённостью более 11 км, состоящей из 8 станций. Сейчас в петербургском метро 4 линии общей протяжённостью 103 км и 59 станций.
Визитная карточка петербургского метро — станции типа «горизонтальный лифт»; в Петербурге их 10. Вместо них используются перегонные тоннели. Вход в поезд осуществляется через металлические станционные двери, которые расположены напротив каждой двери поезда. Эти двери открываются первыми, через секунду открываются двери поезда.
Читать ren. Поделиться На нескольких станциях московского метро внезапно погас свет На нескольких станциях московского метро внезапно погас свет В Сети появились кадры, на которых видно, что на нескольких станциях метро погас свет, а также перестали работать эскалаторы и пропала связь. При этом на данных станциях метрополитена включились аварийные светильники. Отключение света длилось всего несколько минут, через непродолжительное время освещение было восстановлено.
Рассказывают они мне, что от Марьино до Алексеевской 34-38 минут! Прежде чем такую хрень писать. Я езжу от Марьино с момента открытия станции и точно знаю посчитайте сколько раз проверено за эти годы! Только в метро — вход-выход, ожидание я не считаю.
Еще 5 минут до Сретенского, это я только там на платформе вышла, а у вас я уже на Алексеевской. Дальше ещё 4 станции ехать, это минут 12-15. В общем, обманываете людей, причём вдовое! Они же будут опаздывать из-за вас, нервы, неприятности.
Ленина» работает только на пересадку.
Также стало известно , что движение на ряде участков перекроют в Москве 28 апреля и 4 мая из-за подготовки к празднованию 9 Мая. Помимо этого, в столице временно закроют некоторые парковки со шлагбаумом из-за подготовки к празднованию Дня Победы.
Ряд станций столичного метро будет работать только на вход до окончания репетиции военного парада
Вместо этого пересадочный узел перенесли к Театральной площади. В том же году в планах впервые появляется станция «Площадь Революции». Её планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» сооружена как «Улица Коминтерна» и «Ильинские Ворота» и соединить с ответвлением первой очереди «Улица Коминтерна» — «Смоленская». Впоследствии станцию «Ильинские Ворота» и следующую за ней «Покровские Ворота» исключили из плана.
На конкурсе проектов станции победил архитектор А. Строительство второй очереди началось в 1935 году. В январе 1938 года работы на Покровском радиусе были в заключительной стадии.
Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» — «Курская» второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 16 станций. Поезда поехали по новой линии Московского метрополитена от станции «Киевская» до станции «Курская». В 1946 году построен переход из центра зала по лестницам и коридору в торец станции «Театральная».
В 1974 году был сооружён ещё один, дополнительный переход из торца станционного зала на станцию «Театральная». Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии.
Построена по типовому проекту второй очереди Московского метрополитена. Станция состоит из трёх параллельных тоннелей, поперечное сечение каждого из которых составляет 9,5 м. Обделка из чугунных тюбингов.
Каждое кольцо составлено из 18 тюбингов и имеет ширину 60 сантиметров. Общая ширина платформы составляет 22,5 м, расстояние между путями — 25,4 м.
Пассажирам ничего не угрожало, на станции работали резервные источники освещения", - говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале департамента в понедельник. Работа всех устройств была оперативно восстановлена, добавили в дептрансе.
Работа всех устройств была оперативно восстановлена, добавили в дептрансе.
Sculptures[ edit ] The station contains 76 statues in the socialist realism style. Originally, 80 sculptures were created for the space—10 pairs, each replicated 4 times throughout the station. Today, nine pairs are in the archways, and a copy of the final pair "The Pioneers" appears on each of the two platforms, bringing the total number of statues to 76.
Схема метро Москвы, МЦК, МЦД
RU В понедельник, 13 ноября, на станции метро «Площадь Революции» закрыли на ремонт один из эскалаторов. Об этом сообщили в официальном телеграм-канале столичного дептранса. В ведомстве отметили, что своевременный ремонт эскалаторов необходим для безопасных и комфортных поездок, и принесли пассажирам извинения за временные неудобства. Ранее Сергей Собянин сообщил, что на зеленую ветку метро выйдут новые составы «Москва-2020».
Об этом в понедельник, 13 ноября, сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Там также отметили, что своевременный ремонт подобных механизмов необходим для безопасных и комфортных поездок. Заместитель мэра Москвы, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов в свою очередь рассказал о продолжении строительства южного вестибюля станции Лианозово первого Московского центрального диаметра МЦД-1 , который соединит Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу.
Глеб Нертов 7 мес При том что работа великолепная, пересечения станций особенно где 3 ветки сразу вызвывают ассоциации с монстрозными субстанциями. Когда в кино или в играх показывают какие-то организмы или разделение органических материй, деления клеток или подобного.
Ещё одним качеством вожделения красными станции являлась её близость к Красной площади , а значит, близость к мавзолею , где по слухам всё ещё покоилось тело вождя Владимира Ильича Ленина. Когда началась война между основными противоборствующими группировками — Красной Линией, Арбатской Конфедерацией и Ганзой — содружестве на Кольцевой линии , Площадь Революции превратилась в неприступную крепость: сражение за неё шло с переменным успехом, коммунисты то захватывали станцию, то теряли её. В конечном счёте, когда война потрепала всех противников, стороны начали мирный обмен станциями, в ходе которого полуразрушенная уже в ходе многочисленных бросков Площадь Революции полноправно перешла в руки союза социалистических станций. На момент 2033 года, станция предстаёт одной из самых безопасных на Красной Линии. Проезд через Площадь Революции был открыт для всех желающих.
Разведка коммунистов подтверждает слух о бункере и красные, решая воспользоваться замешательством, скрытно начинает готовить войска, чтобы отбить Хранилище. Площадь Революции была выбрана как военный полигон для подготовки ударных частей Красной Армии. В огромных цехах, расположенных глубоко под станцией, начинают готовить бронепоезд , приготавливать напалм.
На станции метро “Площадь Революции” покажут панорамные видео о революции 1917 года
музей московской подземки. Вероятно, новые станции метро там появятся уже после 2030 года и тогда же линия пересечется с Арбатско-Покровской. Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете? Завершилась реставрация исторического вестибюля станции метро «Площадь Революции». Три станции метро в центре столицы закрыли по требованию полиции. До особого распоряжения на вход и выход закрыты станции «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Александровский сад». Площадь Революции. 3. Станция метро Арбатско-Покровская линия. 83 фото. Карта метро площадь революции.
Навигация по записям
- Площадь Революции (станция метро, Москва) — Википедия
- Все станции метро в Москве
- Снимки экрана
- На площади Революции разрешили строить метро, несмотря на артефакты. Почему
- Из семи станций метро у Красной площади не будет выхода 7 и 9 мая
- Ваш пароль
Ваш пароль
Оперативно» отметили, что станция метро «Библиотека им. Ленина» работает только на пересадку. Также стало известно , что движение на ряде участков перекроют в Москве 28 апреля и 4 мая из-за подготовки к празднованию 9 Мая.
Непонятно, принадлежат ли они к одной семье или каждый из них воспитывает ребенка в одиночку. Женщина являет собой идеал женской красоты того времени, по крайней мере, идеал «официальный». Мощный торс, решительный взгляд, ребенок в одной руке, при этом другая рука свободна для боевого или трудового подвига. Если девушка молода и пока бездетна, как встретившаяся нам раньше парашютистка, то для подвига у нее свободны обе руки. Никакого намека на буржуазную чувственность. И в то же время в этих скульптурах чувствуется какой-то эротизм иного порядка.
Последнюю пару композиций — пионеры-авиамоделисты и пионерки-географы — вы не сможете увидеть со стороны центрального зала. Две пары скульптур, выходившие в зал, как мы сказали, были демонтированы при открытии второго выхода, однако со стороны посадочных платформ они сохранились. В годы войны снять скульптуры со станции для сохранения поручили работнику службы тоннельных сооружений метрополитена Шишову. Впоследствии за сохранность и восстановление оборудования и скульптур Шишов был отмечен правительственной наградой. О том, насколько удачно оформление станции, можно спорить. Сам архитектор Душкин так охарактеризовал своё «творение»: «Средства художественной выразительности должны отвечать требованиям архитектурной логики. В этом плане установленные на станции «Площадь Революции» скульптуры трудно оправдать композиционно». Что касается Манизера, то он, благодаря станции, стал классиком советской архитектуры.
В любом случае, без «Площади Революции» трудно себе представить Московское метро. Далее нам предстоит проехать до станции «Курская» и пересесть на Люблинскую линию, чтобы познакомиться с современной подземной архитектурой на станции «Римская». Вторым отечественным городом, который заслужил метрополитен, стал Санкт-Петербург, в то время Ленинград. Первые проекты тоннеля под Невой появились ещё в начале позапрошлого века, однако более или менее реальные проекты метрополитена в тогдашней столице Империи были созданы только в конце 19 века. К сожалению, все они так и остались на бумаге в виде огромного количества чертежей и планов: сначала грянула революция, потом, в 1918 году, перенос столицы в Москву, потом разруха и сокращение населения втрое. Лишь после открытия второй линии метрополитена в Москве в 1938 году заговорили о возможности строительства метро в северной столице. В 1939 году была образована Дирекция строительства метрополитена в Ленинграде, спустя год в городе появились обшитые досками вышки шахт. Однако строительству метро помешала начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война.
Многие строительные материалы были направлены на оборонные предприятия. Строительство возобновилось в 1946 году, и уже 15 ноября 1955 года началась регулярная эксплуатация первой линии ленинградского метрополитена протяжённостью более 11 км, состоящей из 8 станций. Сейчас в петербургском метро 4 линии общей протяжённостью 103 км и 59 станций. Визитная карточка петербургского метро — станции типа «горизонтальный лифт»; в Петербурге их 10. Вместо них используются перегонные тоннели. Вход в поезд осуществляется через металлические станционные двери, которые расположены напротив каждой двери поезда. Эти двери открываются первыми, через секунду открываются двери поезда. Постройка таких станций в эпоху хрущевской экономии была оправдана сокращением затрат на строительство боковых залов с платформами и подкреплена идеей безопасности пассажиров.
В других городах Советского Союза станций такого типа не строили, однако в последние десятилетия они стали появляться в Китае, Японии, США и многих других странах. К концу 1930-х годов относятся первые серьёзные проекты метрополитена в Киеве. Вскоре начались и подготовительные работы, однако их проведению также помешала война. Строительство метро в столице Украины началось в 1949 году. Первый участок метро протяжённостью 6 км, состоящий из 5 станций, был открыт к ноябрю 1960 года. В настоящее время в Киевском метро 3 линии и 45 станций. Как известно, в годы правления Сталина самый высокий уровень жизни был в Грузинской ССР, в этой республике никогда не было проблем с продовольствием. В 1950 году началось строительство метро в Тбилиси.
Стоит заметить, что метрополитен во всем мире строят, за редким исключением, в городах с населением более миллиона человек. Но в то время в Тбилиси было менее 700. В СССР были другие города-миллионеры, которые нуждались в метрополитене, однако строительство началось именно в столице Грузии — невиданная роскошь и безумно дорогая игрушка, своеобразный подарок землякам от «вождя народов». Однако в марте 1953 года Сталин умер, и работы хоть и не остановились полностью, но шли очень медленно. Большую часть материалов увезли на строительство метрополитена в Киеве и Ленинграде. Первый участок метро в Тбилиси протяжённостью 7 км, состоящий из 6 станций, был открыт в конце 1966 года. Сейчас Тбилисское метро — это 2 линии и 22 станции.
Галерея начинается от западного торца станции, где находится выход в сторону площади Революции, так как на момент открытия станции этот выход был единственным. Противоположный торец был украшен барельефом с изображениями Ленина и Сталина, возглавляющих шествие советского народа. После открытия второго выхода барельеф сняли, вместе с ним пришлось демонтировать ещё четыре скульптуры. Именно поэтому на станции из двадцати фигур восемнадцать повторяются четырежды, а два — только по два раза. Итак, пройдёмся по станции вдоль творений Манизера. Опять же, здесь, как и на «Киевской», удовольствие можно получить, беспристрастно разглядывая эти произведения. Из-за того, что автор вынужден был вписывать свои изваяния в межпилонные арки, скульптуры имеют странные и иногда несовместимые с героической жизнью позы. В советские времена шутили, что здесь весь советский народ или сидит или стоит на коленях. Открывают галерею рабочий-революционер с гранатой и солдат; в следующей арке сидят крестьянин с ружьём и матрос с револьвером. Оружие матроса часто воруют — то ли на сувениры, то ли как цветной металл. Рабочие и крестьяне, как известно, были ударной силой Революции. Не меньший вклад в революционное дело внесли солдаты и моряки, вставшие на сторону трудового народа. Поэтому именно они и были увековечены в бронзе на одной из столичных станций метро. Следующая скульптура мирная. Развевающееся трехцветное знамя со знаком, в котором на фоне красной звезды изображены автомобиль, винтовка, автомат, самолет и якорь, и сегодня часто можно видеть на различных спортивных и праздничных мероприятиях. Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству было создано в 1927 году. В кружках военных знаний население овладевало стрелковым оружием, изучало ручную гранату, основы тактики. В кружках военно-технической направленности велось изучение артиллерийского, пулеметного вооружения, устройства танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Стране, находившейся во враждебном окружении, нужен был свой воздушный флот, нужны были летные кадры. Брошенный в массы лозунг «Комсомолец, на самолет! Переходим к очередной композиции, которая изображает матроса с линкора «Марат». Линкор «Марат» — один из крупнейших советских военных линкоров, гордость Балтийского морского флота первых годов. Корабль спущен на воду в 1914 году под именем «Петропавловск». Во время Великой Отечественной войны стоял у Кронштадта, поддерживая героическую оборону Ленинграда. Был затоплен точным ударом немецкого бомбардировщика. Новая пара скульптур — девушка с винтовкой и, пожалуй, самая знаменитая композиция станции — пограничник с собакой. Сегодня у московских школьников и студентов существует поверье, связанное с этим памятником: если потереть нос бронзовой собаки, то контрольная работа или экзамен будут успешно сданы. Любой пассажир вне зависимости от возраста и рода занятий тоже может потереть нос собаки, и тогда ему обязательно повезёт. Не упустите своей возможности и Вы. О количестве осчастливленных пассажиров свидетельствуют натертые до блеска носы всех имеющихся на станции собак. В годы открытия «Площади Революции» большие обороты в Советском Союзе набрало движение стахановцев. В следующей арке скульптором Манизером изображены стахановец с отбойным молотком и инженер, глядя на деталь записывающий что-то в тетрадь. Алексей Стаханов стал знаменит тем, что в 1935 году, будучи донбасским шахтером, при норме выработки угля равной 7 тоннам за одну смену выдал 102. Интересно, что через год его последователь ухитрился выдать на гора 607 тонн. Практически сразу же и образовалось стахановское движение, целью которого было установление рекордов в производстве. Стахановское движение пропагандировалось и насаждалось как новый этап социалистического соревнования и форма повышения производительности труда. Для власти оно было ценным, так как позволяло компенсировать низкую эффективность экономики. В другой арке изображены работница птицефабрики в окружении кур и тракторист-хлебороб. За ними — совершенно нетрудовые и негероические композиции — студент-мечтатель и студентка-читательница. Далее мускулами играют метательница диска и футболист, и, наконец, замыкающие круг скульптуры изображают отца с одним ребёнком, а мать с другим. Непонятно, принадлежат ли они к одной семье или каждый из них воспитывает ребенка в одиночку. Женщина являет собой идеал женской красоты того времени, по крайней мере, идеал «официальный». Мощный торс, решительный взгляд, ребенок в одной руке, при этом другая рука свободна для боевого или трудового подвига. Если девушка молода и пока бездетна, как встретившаяся нам раньше парашютистка, то для подвига у нее свободны обе руки. Никакого намека на буржуазную чувственность.
Добавить в избранное Станция московского Метрополитена «Площадь Революции» была открыта в марте 1938 года. Станция «Площадь Революции» носит статус объекта культурного наследия. Конструктивно станция представляет собой три тоннеля, расположенных параллельно относительно друг к другу. Входные группы станции — это два наземных вестибюля, западный и восточный. В архитектурном оформлении станции было задействовано много скульптурных изображений, выполненных из бронзы.