2 часть Главные слова: Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется.
Скажи дедушка как то спросил
Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал. Пермяк Первая часть — первый диалог внука и деда. Вторая часть — попытки Серёжи «добыть» сказку. Третья — второй диалог внука и деда. Четвёртая — заключение о притче деда.
Книги для народной библиотеки помогали собирать пермяки, которые приносили в «Дом писателя» редкие экземпляры журналов и книги из личного архива с автографами авторов. Часть материалов из архива «Союза писателей России», в том числе рукописи и книги, предоставили современные литераторы. Источник: Тимофей Калмаков.
Результаты разговора. Какой вы сделаете вывод о типе речи этого текста? Ответы учеников: Это повествование, так как здесь последовательно рассказывается о событиях, происходящих с героями. Текст условно отвечает на вопрос что делает предмет? Учитель: Сопоставьте наши записи на доске. Видите ли вы в них какое-то соответствие? Получилось два варианта плана. В первом мы записали опорные фразы, на которые при работе над изложением можно нанизать другие слова и предложения. Второй план отражает последовательность событий. Азофос фунгицид инструкция по применению. К какому стилю речи отнесете текст и чем вам подсказывается ваш выбор? Вспомогательные вопросы, помогающие рассуждению, в том случае, если учащиеся не могут дать полный ответ:. Есть ли у текста автор? Какова его задача? Автор написал текст для своих читателей, он в иносказательной форме хочет донести до читательской аудитории свою идею - не живи только для себя, иначе ничего в жизни не добьешься. В тексте есть герои, о которых ведется повествование. Это художественное произведение, написанное в жанре притчи. Продумал ли писатель тему и идею произведения? Обдумана ли речь? Тема и идея продуманы в художественной форме. Автор тщательно отбирает слова синонимы, антонимы, устойчивые выражения , строит предложения. Языковой анализ текста синтаксические средства 1. Какая форма речи преобладает в тексте? Давайте посмотрим на первую часть текста. Запись на доске:. Скажи, дедушка, - как-то спросил Сережа, - откуда ты сказки берешь?. Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка?. Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. Переведите из прямой речи в косвенную первое предложение. Значит, требование сжать текст мы с вами сумеем выполнить. Давайте посмотрим, как построены предложения во второй части текста. Запись на доске: Поступил Сережа в школу. Что здесь является темой?. Назовите тему?. Правилен ли порядок слов в предложении?. Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать. И так ясно, что это Сережа. Главное - действие. Сначала палочки. Потом крючки. Нет ни темы, ни ремы. Автор сосредоточивается на главном: что добывает Сережа и в к акой последовательности.
Пермяк Тип урока: урок по развитию речи. Цели урока: Подготовить учащихся к осмыслению содержания исходного текста, уяснению основной мысли с отделением главного от второстепенного , особенности композиции, языка и стиля; Развитие речи учащихся посредством переработки художественного текста; Воспитание трудолюбия и человечности на материале урока привести к выводу о том, что сказка получится только тогда, когда человек научится жить не только для себя. Ход работы: 1. Проверьте свою готовность к уроку. У: Ребята, сегодня мы с вами пишем изложение по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». У: Давайте мы с вами вспомним, что такое изложение? Д: Изложение — это письменный пересказ текста. У: Пересказ может быть подробным близким к тексту , выборочным и сжатым. Как вы думаете, почему изложение называется сжатым? Д: Потому что объем текста сокращен. У: Сжатое изложение — это письменный пересказ, при котором текст сжимается до минимума, но без потери смысла и авторского стиля. У: Как вы думаете, где в жизни пригодятся умения говорить кратко? Д: Когда срочно надо сообщить о каких-либо событиях полиции, скорой помощи… и т. Запись У: Ребята, откройте тетради, запишите число и тему. Но перед этим скажите, почему в слове «сжатое» мы пишем приставку С? У: Правильно. А почему в слове «изложение» мы пишем корень -лож- Д: так как перед «ж» пишем «о». У: внимательно спишите число и тему в тетради. Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Евгений Андреевич был знаком с Павлом Петровичем Бажовым. Это знакомство имело сильное воздействие на творчество Пермяка. Герои его книг — обычные люди. Он выхватывает факты из жизни. Основная тема, которая проходит через всё его творчество - тема труда. Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом. У: Наш текст называется «Перо и чернильница». Я сейчас буду читать этот текст, а вы внимательно слушайте. Попытайтесь понять, о чем этот текст. Насколько соотносится содержание с заглавием? На сколько микротем можно разделить текст? Первое прочтение текста учителем. У: о чем он? Как вы понимаете смысл заглавия? Какой жанр этого текста?
Пермяка задержали после продажи шпионской ручки
Читать бесплатно книгу Перо и чернильница. Рассказы (Пермяк Е. А.) и другие произведения в разделе Каталог. Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни. Содержание Перо и чернильница Торопливый ножик Как Маша стала большой Пичугин мост.
Как получить дедушку
Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница". Евгений Пермяк На все цвета радуги изд во Дет лит. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница".
Специальный репортаж от Сергея Осинцева / Сказка «Перо и чернильница»
А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней!
Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Я и сама не возьму в толк, — я, ведь, совсем не знаю природы — как всё это вмещается во мне?
Какие же тайны? Тайны о том, что в жизни человек создает себя сам, что помогают ему в этом собственные руки — мастерство, но и не только руки, но и пытливость, смелость, настойчивость. Евгений Андреевич Пермяк имел исключительный дар: умение разговаривать с детьми без «занудной» морализации, бесхитростно, доверительно, как с равными, и обязательно задушевно, а часто и с шуткой, «озорством», которые так любят ребята. Ребята не только слушали руководителей клуба «Почитай-ка», но и примеряли на себя роли героев произведений, внимательно рассматривали книги с выставки и смотрели презентации, посвященные рассказам и сказкам Евгения Пермяка.
Эти рассказы проникнуты теплом, пониманием жизни детей, и их тревог и раздумий о ценностях жизни. Автор стремится помочь героям своих книг, а вместе с ними и читателям, вырасти хорошими людьми. В творчестве Евгения Андреевича Пермяка произведений для детей занимают значительное место. Они выдержали более ста изданий отдельными книгами в нашей стране и зарубежом. Некоторые его рассказы вошли в учебники и хрестоматии. В этой книге собраны почти все сказки и рассказы для детей, написанные Е. Для удобства пользования сборником он разделен на восемь частей, каждая на которых в семье и в школе найдет своих читателей - от самых маленьких до взрослых. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. Пермяк, худож. Как Маша стала большой : рассказы и сказки.
Петер успел убежать, и одна из щепок от разбившегося багра превратилась в змею, которую тут же убил большой глухарь. Этим глухарем оказался Стеклянный Человечек, который пообещал Петеру исполнить три его желания. И Петер попросил сделать его отличным танцором и чтобы денег у него всегда было столько, сколько их у самого богатого человека в городе, и к тому же, свой стекольный завод. Стеклянный человечек позволил ему оставить третье желание про запас, но денег на завод, все же дал. Но вот Петер не уследил за заводом, целыми днями сидя за игровым столом. Денег у него уже не было, ведь не было их и у Толстого Иезекила, самого богатого человека в их городе. И вот дал ему денег Михель-Великан, взяв взамен его сердце, дав вместо него каменное.
Удивительный талант Евгения Пермяка.
Рассказ пермяка о перу и чернильнице предлагает нам несколько важных уроков, которые могут помочь нам в нашей жизни. Пермяк «Перо и чернильница» образец заполнения читательского дневника. Евгений ПЕРМЯК перо и чернильница. Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк.
Сжатое изложение ☼
00 $a Перо и чернильница $h [Текст]: $b Рассказы: [Для младш. школьного возраста] $c [Ил.: Е. Соколова]. Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать онлайн.