"Реконструкции как таковой не было ни разу, всегда были ремонты", – объясняет Елена Григорьева, заведующая выставочным отделом Московского музея-усадьбы "Останкино". • Актуально • Развитие поселков • Новости сервисной компании. Усадьба на Волге 2. Усадьба на Волге 3. Благоустройство поселка. МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Департамент города Москвы по конкурентной политике намерен заключить контракт на 3,3 миллиарда рублей на реставрацию Итальянского павильона и фасадов Дворца усадьбы "Останкино", следует из данных портала госзакупок.
В печатном номере
- Усадьба Останкино: затянувшаяся реставрация
- В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
- Официальный сайт музея-усадьбы Останкино
- Telegram: Contact @aosvao
- Дворец во дворце / Музей-заповедник «Царицыно»
- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке
Защитники парка считают, что музею фондохранилище не нужно, так как нет потребности хранить невыставленную коллекцию, как делают крупные музеи. В парке Останкино. Защитники полагают, что строить в таком камерном парке, как Останкино, фактически склад нельзя. В репортаже "Вестей" сообщается, что от планов строительства фондохранилища "пришлось отказаться". Сюжет в информационной программе посвящен затянувшемуся восстановлению музея-усадьбы Останкино.
Магия театра создаётся из многих составляющих — это талант архитектора, проектирующего здание, театрального художника, оформляющего спектакль декорациями и создающего костюмы для актёров, драматурга — в героев его произведения перевоплощаются актёры. Немаловажное значение для постановки имеет оснащение сцены театральной машинерией смена декораций, звуковые эффекты и системой освещения. Этим основным составляющим театрального представления и посвящена выставка. Посетители смогут увидеть действующий макет «машины грома» XVIII века, подлинные светильники, использовавшиеся в театрах Останкина и Архангельского. В акварельных эскизах и макетах представлены театральные декорации и проекты сцены. Экспозицию дополняет ряд предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства, связанных с театром: бинокли, веера, картины и литографии.
Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы. Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы.
Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов». Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время. Ожидается, что после завершения реставрационных работ «Останкино» станет важнейшей точкой на культурной карте Москвы. Справочно: Ансамбль усадьбы «Останкино» является объектом культурного наследия федерального значения. Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени. Граф был страстно увлечен театром, имел великолепную труппу крепостных актеров, поэтому сердцем летней резиденции стал единственный в мире деревянный театр с уникальной театральной машинерией.
Электронный аукцион назначен на 22 февраля 2013 года. Работы должны быть выполнены до 1 июля этого года, подчеркнул чиновник. Помимо церкви Живоначальной Троицы, самого раннего сооружения на территории усадьбы, сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля восстановленный по старым чертежам в 1980-е годы и примыкающее с севера пространство Увеселительного сада с частично уцелевшей первоначальной планировкой конца XVIII века.
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»
Личные отношения графа и актрисы повлияли и на развитие театра в усадьбе Шереметевых в Останкино. В съемках спектакля-променада «История в отражении пруда» приняли участие молодые артисты московских театров — Леонид Семенов, Дарина Рогозинская, Млада Аккерман, Георгий Антонов и Михаил Вяткин, а также Юлия Борисовна Большакова — доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского института театрального искусства — ГИТИС. Зрителей приглашают пройтись по аллеям парка к знаменитому Останкинскому пруду, услышать сохранившиеся воспоминания, стихи, романсы, а также цитаты из дневников и писем современников графа Шереметева и Прасковьи. Участники проекта призывают увидеть в отражении воды эту великую историю любви, неразрывно связанную с историей усадебного театра и до сих пор спасающую жизни: в память о любимой и по ее завещанию граф Шереметев построил в Москве Странноприимный дом, который сегодня известен как НИИ им. Увидеть спектакль-променад «История в отражении пруда» можно 31 июля в 12.
Кроме этого, в зимнее время в «Останкино» будет открываться ледовый каток. У будущих посетителей комплекса не будет проблем с парковкой: рядом с усадьбой построят стоянку на 400 машин. Фото: vk.
Мы же пытаемся сохранить конструкцию максимально. Дворец не разбираем, а укрепляем и «лечим». Много сил уходит на научно-исследовательские работы. Долгая реставрация не злой умысел. Он не рассыплется до окончания исследовательских работы? Наоборот, с каждым годом у нас все больше уверенности в том, что дворец не развалится. На сегодня у нас укреплены фундаменты, пролечены основные конструкции. Больной уже не в коме, но под капельницей. Сегодня в Третьяковской галерее музеям-победителям будут вручаться призы. По каким критериям отбирались победители? Конкурс проводится второй год. С выбором лучших, конечно, есть проблемы. Многие музеи увлечены поиском адекватного имиджа. Меня раздражают все эти якобы народные или якобы дворянские «песни и пляски» в жанре «коньяк и цыгане и девки в ажурных чулках»... Давайте поймем, что публика не дура. Не стоит ни заискивать перед ней, ни ее учить. Приветствуются проекты, где музейщик говорит с посетителем на равных. Затем давайте поймем, что все музейные средства хороши в том случае, если это не способ упаковки экспонатов, а способ установления контакта и трансляции смысла. К тому же важно смотреть, на какой территории все происходит и как эта территория помогает музею. Многие музеи из федерального подчинения переводят в областное.
Некоторые социологи и демографы полагают, что пожар стал причиной всплеска рождаемости в Москве весной и летом 2001 года. Летний сезон на ВДНХ. Фото: Shutterstock. Общая протяженность велодорожек превышает 12 км, в летнее время работает 16 станций велопроката и 18 велопарковок. В 2018 году на катке «Цветок» между фонтанами «Дружба народов» и «Каменный цветок» одновременно могут кататься 1,2 тыс. Второй каток на ВДНХ — «Ракета» — располагается вокруг макета ракеты-носителя «Восток» на площади Промышленности и рассчитан на 2,4 тыс. Каток «Ракета». Многие названия улиц в районе связаны с историей освоения космоса: улицы Академика Королева, Кондратюка, Цандера названы в честь первопроходцев в космонавтике, здесь же расположен и Дом-музей академика Королева, Музей космонавтики и монумент «Покорителям космоса».
Обратный звонок
- После реставрации территория музея-усадьбы увеличится на 5, 5 гектаров.
- В печатном номере
- Газета «Суть времени»
- Архсовет поддержал реставрацию «Останкино» - CRE
Лекция для людей старшего возраста
Директор музея-усадьбы Останкино Геннадий Вдовин умер в возрасте 60 лет. "Реконструкции как таковой не было ни разу, всегда были ремонты", – объясняет Елена Григорьева, заведующая выставочным отделом Московского музея-усадьбы "Останкино". В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает
Достопримечательности в Останкино
- усадьба Останкино
- На совместном заседании СНО узнали об ...
- Геннадий Вдовин. Всемирный день театра. Музей-усадьба "Останкино"
- На совместном заседании СНО узнали об ...
- История музея-усадьбы «Останкино»
Искусство реставрации. Керамика и стекло
На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. Музей-усадьба «Останкино» является самым близким к Кремлю усадебно-парковым комплексом. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Власти столицы потратят практически 70 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино». последние новости сегодня в Москве. музей усадьба Останкино - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка
При П.Б. Шереметеве в усадьбе Останкино были перестроены хоромы, разведён регулярный парк, установлены теплицы и оранжереи. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Смотрите видео онлайн «музей-усадьба "Останкино"» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:33, длительностью 00:15:38, на видеохостинге RUTUBE. Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино.
Усадьбу «Останкино» планируют отреставрировать в течение пяти лет
Совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино с 10. Останкино — дворец допожарной Москвы C 10 сентября 2022 года в Музее-панораме «Бородинская битва» открыта выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. Неприятель занял не только вторую столицу Российской империи, но и Подмосковье — излюбленное место отдыха состоятельных горожан, прежде всего, дворянства.
В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век».
Не стоит ни заискивать перед ней, ни ее учить. Приветствуются проекты, где музейщик говорит с посетителем на равных. Затем давайте поймем, что все музейные средства хороши в том случае, если это не способ упаковки экспонатов, а способ установления контакта и трансляции смысла. К тому же важно смотреть, на какой территории все происходит и как эта территория помогает музею. Многие музеи из федерального подчинения переводят в областное. Субъекты федерации восторга чаще не выказывают, переведенные музеи нередко оказываются обречены. Конкурс может помочь находящемуся под угрозой музею? Конечно, рейтинг выигравшего во всероссийском конкурсе музея повысится в глазах местного начальства.
Но не задача фонда - спасть музей как таковой. Задача конкурса - преодолеть косность мышления, кризис мировоззрения музейных работников. Спасением же и финансированием музеев обязано заниматься государство. Выделяемые из бюджета деньги - это даже не на мороженое, это сдача с его покупки. Ах, у нас на культуру нет. Плохо хозяйствуем, потому и нет. А музеям не дают заработать. Все время бьют по рукам. Давайте вспомним 1994 год, первый съезд российского ИКОМ Комитет международного совета музеев , когда Михаил Швыдкой, тогда замминистра культуры, аки известный партийный деятель на XVI съезде, сказал: «Обогащайтесь».
Было сказано: государство в кризисе - зарабатывайте сами. Чего стоили эти десять лет музейным людям, какими потом и кровью люди учились зарабатывать - это невидимые миру слезы. И вот только-только курица начала нести обыкновенные, отнюдь не золотые яйца, как со всех сторон пошел грубый, бандитский накат: сдавай все в госказну, и может быть, из ста рублей мы дадим тебе копейку на развитие.
Спектакль был подготовлен и реализован специально для проекта «Театр в усадьбах», начавшегося в мае в Воздушном театре музея-усадьбы «Кусково». Именно в Кусково началась красивая история любви крепостной актрисы Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой и графа Николая Петровича Шереметева, давшая развитие усадебному театру в Москве. Личные отношения графа и актрисы повлияли и на развитие театра в усадьбе Шереметевых в Останкино. В съемках спектакля-променада «История в отражении пруда» приняли участие молодые артисты московских театров — Леонид Семенов, Дарина Рогозинская, Млада Аккерман, Георгий Антонов и Михаил Вяткин, а также Юлия Борисовна Большакова — доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Российского института театрального искусства — ГИТИС.
Зрителей приглашают пройтись по аллеям парка к знаменитому Останкинскому пруду, услышать сохранившиеся воспоминания, стихи, романсы, а также цитаты из дневников и писем современников графа Шереметева и Прасковьи.
По одной из версий, Иван Грозный подарил его Анне Колтовской, своей четвёртой жене, лишь несколько месяцев побывшей царицей. Через полстолетия имение принадлежит уже дьяку Посольского приказа, хранителю государственной печати Василию Яковлевичу Щелкалову — весьма заметной, влиятельной персоне. Царедворец начинает застраивать останкинскую землю — ставит здесь боярский двор, деревянный храм во имя Троицы, селит «деловых людей», высаживает кедровую и дубовую рощу, выкапывает большой пруд, сохранившийся до нынешних времён. После польско-шведского нашествия в начале XVII столетия только пруд и остался, ибо все деревянные строения изрядно погорели. По прошествии Смутного времени разорённое Останкино достаётся Черкасским. Они сызнова отстраивают в Останкине боярский двор, ставят тридцать домов для обслуживающего персонала, сокольников, псарей, конюхов. В усадьбе разбивается регулярный парк с расходящимися аллеями и павильоном для маскарадов, на берегу пруда появляется барский дом. Единственная дочь канцлера Алексея Михайловича Черкасского, самая богатая невеста России в 1743 году становится придворной статс-дамой.
В том же году Черкасская выходит замуж за графа Петра Борисовича Шереметева. Эта женитьба положила начало стремительному взлёту графа по карьерной лестнице и превратила его в самого богатого помещика империи. Пётр Борисович больше уделял внимания Кускову, но и в Останкине он успевает устроить оранжереи и театр. Особое внимание на усадьбе сосредотачивает уже его сын Николай Петрович Шереметев, прозванный современниками «Крёзом младшим». Сиятельный граф задумал совершить «величайшее, достойное удивления и принятое с восхищением публикою дело…» ещё в 1790 году, однако к строительству дворца в Останкине приступил лишь через несколько лет.
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
При нем имение становится хозяйственным, здесь выращивают фрукты и овощи. Конец 1780-х годов — имение наследует сын Петра Шереметева Николай. В имени строится дворец с библиотекой, галереей, театром и жилыми помещениями для гостей. С 1820-х годов вокруг усадьбы начинают появляться дачи.
Строительные и отделочные работы продолжались с 1792 по 1799 год под руководством крепостных архитекторов П. Аргунова, А. Миронова, Г. Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в. Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности. Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу. Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью.
В усадебном комплексе будут полностью воссозданы все исторические постройки, входящие в комплекс, построенный графом Шереметевым: Конюшенный двор, комплекс оранжерей, садовый и кухонный флигели, Гардеробная, Кофейная и Библиотека. По решению Правительства Москвы территория усадьбы будет расширена на 5,5 га, на ней планируется провести ландшафтные работы, восстановить декоративно-монументальное убранство парка, а также высадить новые деревья и кустарники. После завершения реставрационных работ усадьба станет площадкой для проведения фестивалей и музейных конференций, а также театральных постановок из репертуара знаменитого крепостного театра Шереметева.
В коллекции — личные вещи династии Шереметевых, а также экспонаты, собранные после революции. В общем фонде музея насчитывается больше 20 тысяч предметов. В 1980-х в усадьбе начали возрождать театральную и концертную деятельность.
Например, ежегодно здесь проходит фестиваль «Шереметевские сезоны». Благодаря усилиям бывшего директора музея Геннадия Вдовина в 2013 году усадьба была закрыта на реставрацию. Главной задачей было сохранить деревянные стены здания.
Крышу закрыли металлической кровлей, а в зале укрепили плафоны. В 2021 году процесс восстановления усадьбы Шереметевых пообещали сделать публичным. Сам дворец уже долгое время закрыт строительными лесами, на объекте уже сменился подрядчик.