17 февраля в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялась встреча президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Армении Никола Пашиняна при посредничестве Энтони Блинкена. Глава Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген выразил недовольство по поводу отказа канцлера Германии Олафа Шольца поставить Украине дальнобойные ракеты Taurus, назвав его позицию непонятной Как сообщает издание Die Welt, Хойсген отметил, что.
Глава Мюнхенской конференции призвал Шольца подумать о поставках Taurus Киеву
Мюнхене ФРГ ежегодно, начиная с 1963 года. В настоящее время конференция является одним из наиболее представительных и авторитетных форумов в мире по вопросам политики безопасности и сотрудничества в военной сфере. В нем принимают участие политики высшего звена, главы государств стран Европы, США и Азии, руководители военных ведомств, руководство НАТО и ОБСЕ, эксперты по вопросам безопасности, представители военно-промышленных концернов, ведущие журналисты. С каждым годом все больший интерес к форуму проявляют деловые круги. С февраля 2009 года председателем конференции является бывший высокопоставленный немецкий дипломат Вольфганг Ишингер. Его предшественниками на этом посту были основатель и руководитель форума до 1998 года издатель Э. Республика Беларусь принимает участие в МКБ с 2006 года. Площадка Мюнхенской конференции используется нашей страной для представления позиции Беларуси по ключевым аспектам международной и региональной архитектуры безопасности, проведения двусторонних встреч с официальными лицами Германии и других государств. Под эгидой Мюнхенской конференции регулярно проводится ряд форумов по отдельным аспектам проблематики безопасности и с акцентом на различные регионы мира, в том числе встречи Основной группы МКБ, саммиты по вопросам кибербезопасности, энергетической безопасности, встречи молодых лидеров и др.
Первая встреча Основной группы МКБ состоялась в 2009 году. Встречи проходят в формате эксклюзивного, закрытого диалога высокого уровня с привлечением широкого круга участников. Они являются продолжением Мюнхенской конференции и, в определенной степени, задают тон последующей на ней дискуссии.
Урегулирование на условиях России все равно состоится, ибо оно отражает диспозицию на поле боя. Реальность, пусть и неприятную, Западу придется признавать.
Но чем дальше Запад оттягивает это решение, спасительное для него и его пошатнувшейся во всех отношениях репутации, тем более вероятен срыв в неконтролируемую эскалацию. Разместив в Белоруссии тактическое ядерное оружие, Москва уже остановила некоторые деструктивные процессы. Как минимум, активизацию попыток блокады Калининграда, а также отрезвила поляков с их зудом экспансии на запад Украины. Если Запад не уловит здесь параллелей со своим сегодняшним поведением и продолжит блеф с задиранием ставок, «запахнуть керосином» может по всей Европе. Как минимум.
Так что время собирать камни, пока не поздно. Хотя понятно, что это будет непросто и Западу неприятно: слишком много он их разбросал, резюмирует обозреватель REX.
Говорили о том, что это тот случай, когда «демократические процедуры работают против демократии»: многое технически возможно например, блокировка IP-адресов, с которых ведется пропаганда ненависти , но законодательства на этот счет еще нет. И жалуется на то, что, когда ему поступали угрозы и он пожаловался в полицию, через полгода ему просто сообщили, что угрожавших не смогли найти. Это вопрос приоритетов, и, возможно, чтобы не слишком обидеть участвующего в дискуссии заместителя министра внутренних дел Германии Маркуса Кербера, добавил: «Это касается не только Германии, это и в других странах так». Маркус Кербер парирует: «Мы не понимаем, что находимся внутри гигантского конфликта. Пока мы не осознаем его глубину и размеры, мы ничего не можем сделать». Конфликты, конфликты, конфликты — именно об этом будут говорить в Мюнхене больше всего.
Руководитель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер с горечью говорит о начавшейся «эпохе безнаказанности», о том, что «недостаточно вам, самым влиятельным людям в мире, просто пожимать плечами: мол, так устроен мир». Самые влиятельные люди мира, приехавшие в Мюнхен, кивают: недостаточно, да. Изменит ли что-то это признание?
Поскольку они рассматривают войну России как более широкое наступление на европейский порядок и международное верховенство права, люди на Западе не только изменили свои взгляды на Украину, но и переоценили свою среду безопасности в целом. На Мадридском саммите 2022 г. НАТО опубликовала свою новую стратегическую концепцию, в которой Россия называется «самой значительной и прямой угрозой безопасности союзников, миру и стабильности в евроатлантическом регионе». Война России на Украине также послужила катализатором для переосмысления западного подхода к Китаю, который уже начал меняться в последние годы. В долгосрочной перспективе Пекин явно рассматривается как гораздо более мощный и амбициозный ревизионистский противник международного порядка, чем Москва, и общественное мнение о Китае значительно изменилось. Тем не менее, обеспокоенность среди стран G7 менее выражена, а взгляды на то, как вести себя с Китаем, гораздо менее последовательны, чем в отношении России. В то время как некоторые опасаются, что слишком конфронтационная политика Китая сделает новую «холодную войну» почти неизбежной, другие обеспокоены тем, что мировые демократии не учитывают уроки, извлечённые из войны с Россией, рискуя ещё одним, потенциально более драматичным, политическим провалом. В то время как либеральные демократии мира медленно осознают вызовы, создаваемые автократическими ревизионистами, и предприняли первые важные шаги по противодействию подрывным усилиям этих государств, гораздо более важная задача все еще впереди: быстрое формирование позитивного видения желаемого международного порядка и разработка убедительной стратегии для его успеха в продолжающемся «конкурсе». Но мышление только в терминах демократии и автократии рискует упустить из виду тот факт, что борьба между авторитарным и демократическим видениями «ведётся как внутри государств, так и между ними». Однако, что наиболее важно, это рискует упустить другую важную динамику в борьбе за глобальный порядок и затруднить глобальные коллективные действия в важные аспекты. Например, в отношении торговли, энергетики или ядерного оружия совокупность государственных интересов является более сложной. Более того, для решения многих глобальных мировых проблем, в частности, изменения климата и глобальных кризисов в области здравоохранения, демократии нуждаются в поддержке недемократических государств. Даже новая Стратегия национальной безопасности США, основанная на дихотомии демократия- автократия, признаёт, что, хотя сотрудничество между демократиями является ключевым, Соединенные Штаты будут «работать с любой страной, которая поддерживает порядок, основанный на правилах». Великолепно, то есть несмотря на некие признания «глобального Запада» в своей вине в отношение окружающего мира в постколониальном, на самом деле- НЕОколониальном к нему отношении, называемом «либеральным», не либерализм, как фундаментальная идеология будет иметь значение в выработке Западом своей стратегии будущего, а принятие в свою орбиту государств с ЛЮБОЙ формой правления и идеологией, даже противоположной либерализму, но готовой жить по неоколониальным правилам Запада за определённое вознаграждение. И в чём отличие принципов разработки Западом «стратегии будущего» от существующей западной системы??? Государства, которым может не нравиться либеральная направленность многих международных правил, по-прежнему сильно заинтересованы в сохранении порядка, при котором страны, как правило, чувствуют себя связанными международным правом. Ревизионисты, однако, уже давно пытаются дискредитировать концепцию порядка, основанного на правилах, как западном изобретении. Попытки автократических ревизионистов поставить под сомнение приверженность Запада международному верховенству права попадают на благодатную почву в некоторых частях мира, где ведущие западные страны не всегда играли по этим правилам. Таким образом, срочно требуется новое либерально видение, основанное на правилах международного порядка, которое гарантирует, что существующие международные правила и принципы будут привлекательны для гораздо более широкого глобального электората. В то же время решительная поддержка китайскими респондентами идеи о том, что международная политика должна основываться на правилах, которые в равной степени применимы ко всем странам, предполагает, что правила, которые имеют в виду респонденты, могут быть разными во всех опрошенных обществах. Учитывая недовольство и широко распространённое восприятие изоляции среди многих государств мира, простой защиты статус-кво будет недостаточно. Хотя международный порядок НЕ нуждается в пересмотре, он явно нуждается в реформе. Чтобы завоевать сердца и умы «еще не выровненных» правительств и обществ, либеральным демократиям необходимо переосмыслить порядок как тот, который лучше представляет многие страны, которые до сих пор ограничивались ролью тех, кто принимает правила; как тот, который лучше выполняет свои обещания; и как тот, который действительно приносит пользу всем в равной степени. Можно смело констатировать, что разработать новую, глобальную, привлекательную стратегию «глобальный Запад» не сможет, потому что не способен. Глобальные инфраструктуры Глобальные инфраструктуры стали основными объектами системной конкуренции, потому что они обещают дать структурную власть: власть устанавливать правила игры и создавать зависимости. В результате, формирование глобальных инфраструктур стало центральным призом в системном соревновании. Существующая торговая инфраструктура была в значительной степени разработана для поощрения свободной торговли, рыночных сил и взаимозависимости. Но развивающиеся державы, такие как Китай, стремятся подтвердить главенство государства над торговой инфраструктурой, поскольку соображения безопасности всё чаще определяют экономическую политику. США также придерживаются более протекционистского видения, и даже ЕС пришлось принять защитные экономические инструменты, пытаясь защитить открытую торговую инфраструктуру в этот геоэкономический век. Крупные державы соревнуются за формирование формирующейся цифровой инфраструктуры, которая будет определять процветание и безопасность государств в ближайшие десятилетия. Возможно, мы находимся на пороге новой геоэкономической эры, сформированной властью, государствами и стремлением к автономии, а не правилами, рынками и взаимозависимостью. В США торговля стала вопросом национальной безопасности. Страна долгое время была хранителем инфраструктуры открытой торговли, но администрация Трампа развязала торговую войну против Китая, ввела серьезные санкции против своих европейских партнёров и прекратила работу механизма урегулирования споров ВТО.
Итоги Мюнхенской конференции 2024 года
Конфликт на Украине в очередной раз был доминирующей темой на Мюнхенской конференции по безопасности, которая прошла 16–18 февраля. На Мюнхенской конференции по безопасности, чтобы разорвать «порочный круг», госсекретарь США Блинкен призывает к созданию палестинского государства. Bloomberg: На конференции в Мюнхене обсудили возможность "атаки России" на НАТО. Мюнхенская конференция по безопасности второй год подряд проходит без России.
Основная навигация
- Главная задача – не допустить победы России
- Главная тема — Россия
- Что будет на Мюнхенской конференции?
- Читайте также:
- Что происходит в Украине к утру 28 апреля
- Глава Мюнхенской конференции по безопасности призывает Шольца отправить Taurus на Украину
"Печат": западный взгляд на мир является расистским и канибалистским
Это — общенациональный вопрос. Равно, как освобождение наших земель было всенародным вопросом, так и восстановление сегодня земель является всенародным вопросом. Я знаю, что абсолютное большинство азербайджанских медиа одобряет, поддерживает нашу деятельность и приветствует проводимую работу. Вопрос: Уважаемый господин Канцлер, у меня вопрос, связанный с климатическими проблемами. Уже во второй раз международную климатическую конференцию принимают страны, производящие ископаемую энергию. Почему это так?
В чем причина? Второй вопрос. Вы сделали некоторые комментарии по поводу вчерашнего выступления господина Макрона. Хотелось бы в точности узнать об этих комментариях. Вы выступили с некоторыми комментариями в связи совместным Европейским фондом, прошу прояснить их.
Господин Президент, у меня конкретный вопрос и к Вам. Я не знаю, говорили ли вы и о событиях на Ближнем Востоке — в секторе Газа. Говорят, что якобы есть приказ об аресте Премьер-министра Израиля. Есть ли такое мнение? Вы бы его поддержали?
Канцлер Олаф Шольц: Что касается первой части вопроса, то хотел бы отметить, что считаю избрание стран, производящих ископаемое топливо, местом проведения климатической конференции шансом, потому что здесь появляются шансы. Также следует учитывать определенные вопросы финансирования. Однажды и Германия внесла большой финансовый вклад. Считаю, что участие в этом и таких стран, организация ими конференции, оказание поддержки — это большой шанс. Почему бы и нет?
То есть, конечно, скажем так, сокращение количества ископаемого топлива тоже является одной из тем в контексте защиты климата. Кроме того, необходимо учитывать вопросы энергетической безопасности. Но, наряду с этим, в поле зрения остаются вопросы возобновляемой энергии. То есть, считаю, что это симбиоз, предоставляющий нам определенные шансы, короче говоря, это — трудный, сложный, но разумный путь. Последняя СОР прошла прекрасно.
Поэтому думаю, что предстоящая конференция также будет успешной. Я рад и предстоящему мероприятию. Там должны быть проведены широкие дебаты, дискуссии. Президент Ильхам Алиев: Сегодня мы с господином Канцлером обсуждали в основном германо-азербайджанские двусторонние отношения и вопросы региональной безопасности, а также подготовку к СОР29. Другие международные вопросы не обсуждались.
Что касается ситуации на Ближнем Востоке, то позиция Азербайджана всегда была однозначной. Азербайджан всегда поддерживал свободу и независимость палестинского народа. Азербайджан всегда выступал за скорейшее прекращение войны и военных операций на Ближнем Востоке. Что касается второй части вопроса, могу сказать, что страны, богатые нефтью и газом, не должны становиться объектом осуждения именно за это. В мире не должно быть дискриминации в связи с этим вопросом.
Нефть и газ — это большой дар Всевышнего, и страны надо ценить за это достояние. Азербайджан правильно использует доходы от нефти и газа. Поэтому процент проживающих в условиях бедности в Азербайджане снизился за последние 20 лет с 50 до 5 процентов. Именно поэтому Азербайджан может продемонстрировать свой экономический потенциал. Наш прямой внешний долг составляет всего 7,9 процента валового внутреннего продукта.
Доходы от нефти и газа распределяются в обществе справедливо и направляются сегодня в первую очередь на восстановление Карабаха и Восточного Зангезура. Поэтому не следует создавать какие-то мифы о странах, богатых нефтью и газом. Эти страны, в том числе Египет и Объединенные Арабские Эмираты, которые провели СОР до нас, приложили огромные усилия для решения климатических вопросов. А сегодня Объединенные Арабские Эмираты, Азербайджан и Бразилия, - как вам известно, в Бразилии тоже достаточно большие природные ресурсы, - действуют в виде «тройки». Таково наше намерение.
Мы хотим расходовать полученные доходы на зеленую энергию, предпринимаем шаги в этом направлении, и СОР29 тоже не будет ареной противостояния. Азербайджан как принимающая сторона будет наводить мосты.
При этом в Мюнхен впервые за многие годы не приехал другой республиканец, который постоянно ратовал за поддержку Украины, — Линдси Грэм от штата Южная Каролина , известный своей антироссийской позицией. Он предпочел отправиться на границу с Мексикой в Техас. Это не осталось незамеченным в Германии — Der Spiegel даже посвятил этому целую статью. Пограничный кризис многие республиканцы считают более серьезной проблемой, стоящей перед США, чем Украину. Шольц в роли лидера Европы? Все это не замедлил перечислить канцлер в своей речи. Затем он сказал слова, которые стали неофициальным девизом нынешней конференции: "Без безопасности все остальное — ничто".
Дав ему возможность уже не в авральном а в рабочем режиме не спеша переводить свою экономику на военные рельсы разворачивать мощности ВПК для перевооружения армий НАТО и накачки Украины оружием нового поколения — в рамках предполагаемых гарантий безопасности Киеву. Тот же Макрон прямо анонсировал переход Европы к военной экономике уже этой весной и акцентирует на необходимости перевооружение Европы и инвестиций в ее в оборонную отрасль. Повторюсь: для Европы и Штатов мир возможен исключительно на условиях Украины, хотя отдельные «хорошие полицейские» вроде того же Макрона и подчеркивают, что эти украинские условия должны в то же время «быть приемлемыми для России». Именно такая «новая нормальность» устраивает Запад. И именно при таком условии Запад не будет против «смены режима». Впрочем, на Западе понимают всю шаткость подобных конструкций. Не существует формулы, которую одновременно смогут продать и Путин, и Зеленский своим народам каждый в качестве своей победы.
А потому на Западе делают — устами того же Макрона — очередную оговорку: мол, «нужно найти силу и смелость выстроить диалог с Россией, без которого невозможен мир в Европе, но сейчас не время для этого диалога». В переводе с дипломатического на русский, пространство для договоренностей оставляют, но временной горизонт у него — «после Путина». Пока Путин остается в Кремле, никаких серьезных договоренностей не будет. В аналогичном ключе выступает и Белый дом, довольно хамски отказав России в возможности встречи Путина с Байденом, о желательности которой вновь заговорили в Кремле. У Байдена своя свадьба — он едет в Польшу, чтобы встречаться там с Зеленским, изображать для внутриамериканской аудитории перед близящимися выборами «решительного лидера военного времени». Примечательно, что на Украине некоторые опасаются сценария заморозки и называют его негативным для Киева, из тех соображений, что снятие украинского вопроса с актуальной повестки дня влечет за собой риск приобретения статуса намба ван для китайской проблемы. Для Киева это максимально негативное развитие событий. И речь не только о том, что конфликт вокруг Тайваня сместит акценты с замороженной, но не доведенной до логического финала войны на Украине.
Если смотреть с киевской колокольни, проблема тут видится в ограниченности ресурсов самого Запада, который, как опасаются на берегах Днепра, объективно не сможет поддерживать на текущем уровне одновременно две войны — за Украину и за Тайвань. Резюмируя: заморозка с перемирием по-западному не имеет ничего общего с устойчивым миром. России никто ничего не обещает, никакой фиксации нерушимости границ на бумаге и отказа от территориальных претензий в будущем не предполагается в принципе.
В то же время относиться к дискуссиям в Мюнхене как к истине в последней инстанции нельзя, добавил парламентарий. Это будет точка зрения сильных, но не всемогущих государств, которые одержимы идеей собственной исключительности и права подчинять своей воле весь остальной мир. Так и следует к ней относиться сейчас и далее, не повторяя прошлых ошибок», — отметил Косачев. По его мнению, стоит продолжать генерацию собственной программы строительства будущего мироустройсва, программы институализации многополярности.
О чем на Мюнхенской конференции говорили лидеры постсоветских стран
«Эта Мюнхенская конференция будет сосредоточена и на конфликте России и Украины и на глобальном юге», — отметил председатель Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген. На конференции преобладала продолжающаяся российско-украинская война. Об этом заявил госсекретарь США Энтони Блинкен во время своего выступления на Мюнхенской конференции по безопасности. Как известно, именно на Мюнхенской конференции по безопасности произнес свою знаменитую речь Президент России в 2007 году, которая в итоге и получила неофициальное название «мюнхенской».
Что происходит в Украине к утру 28 апреля
«Эта Мюнхенская конференция будет сосредоточена и на конфликте России и Украины и на глобальном юге», — отметил председатель Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген. Как известно, именно на Мюнхенской конференции по безопасности произнес свою знаменитую речь Президент России в 2007 году, которая в итоге и получила неофициальное название «мюнхенской». Глава Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген выступил с осуждением в связи с отказом канцлера Германии Олафа Шольца от поставок Украине дальнобойных ракет Taurus. Он заявил, что позиция немецкого лидера остается непонятной. Этот пессимизм доминировал в обсуждениях на Мюнхенской конференции по безопасности, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники и заявления представителей стран НАТО. Tehran Times назвала Мюнхенскую конференцию «Конфедерацией болванов» (Иран, как Россию и Китай, в Мюнхен тоже не пригласили; пригласили деятелей иранской оппозиции, с которыми встретился президент Франции Макрон).
Основная навигация
- Мюнхенская конференция по безопасности больше не преследует цели достигнуть мира — Вучич
- Бегство гальского петуха из Африки
- О чем говорили на Мюнхенской конференции по безопасности?
- Глава Мюнхенской конференции призвал Шольца пересмотреть отказ поставлять Taurus - Ведомости