Заведенный автомобиль можно заправить газом без опаски?
Можно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе?
По словам Вадима Стрельбицкого, заправлять машину при работающем моторе ни в коем случае нельзя. Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Можно ли заправляться при выключенном двигателе? 2. Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? Вадим Стрельбицкий рассказал, почему опасно заправлять авто с заведенным ДВС. Многие водители знают, что заправлять автомобиль можно только после того, как будет заглушен двигатель.
Почему нельзя заправлять машину с работающим двигателем? Это опасно для жизни
Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Автомобиль не следует заправлять, когда двигатель находится в рабочем состоянии, так как это может привести к возгоранию. Можно ли не глушить машину? Оказывается, работающий двигатель во время заправки машины топливом повышает опасность взрыва. Моторист рассказал, можно ли сэкономить, заливая бензин АИ-92 вместо АИ-95. Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем. Заправлять автомобиль, у которого работает двигатель, нельзя, так как машина может загореться.
Эксперт Стрельбицкий объяснил, почему опасно заправлять авто с заведенным мотором
А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Можно ли заправлять машину и не глушить? Ответы пользователей Отвечает Толя Педин 25 февр. Отвечает Марина Кузнецова 20 сент. Отвечает Юлиана Русакова Воспламенение. Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя.
Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор. Отвечает Ксения Генералова 23 окт. Когда вы откручиваете крышку бензобака при... Отвечает Эрик Завражный Заправочная станция — зона повышенной опасности. Во многом, это связано с тем, что вокруг витают пары бензина, которые взрывоопасны. Когда вы заправляете...
Отвечает Юрий Рудаков 26 июн. Случается, что за... Отвечает Андрей Блюз 15 июн.
Специалисты предупреждают, что к группе риска относятся не только машины с проблемной системой подачи топлива. В нее также входят авто с засоренными и подтекающими форсунками, неполадками с ДМРВ, сбоями в функционировании регулятора топливного давления или электробензонасоса. Еще одна причина - понижение давления при открытии крышки топливного бака, когда начинает мигать предупреждение Check Engine. В жаркую погоду стоит быть особенно бдительными, поскольку топливо испаряется в разы сильнее, чем в холодное время года.
Из-за этого вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры. Чаще всего искры появляются на кузове, если в машине барахлит электрика. При заведенном моторе возникают импульсы, из-за которых происходят локальные короткие замыкания, чреватые пожаром. Именно поэтому машину нужно глушить, чтобы обесточить ее во время заправки, гласят нам правила.
Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент — источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения. Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины.
К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки. Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина. Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя. Особенно в мокрую погоду.
Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора. Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор каталитический конвертер. Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем.
Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.
Почему нужно глушить двигатель на заправке Кто сказал такое? Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе. Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа. Нужно ли выключать двигатель на заправке?
Территория логики? Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему. Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива. Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее. Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры. Выключать двигатель при заправке нужно Глушить придётся Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения.
Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен. Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать. Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден — глушить! Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей. И вот, почему. Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните. Так где же правда?
Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения. Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями? Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно. Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном. Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность.
Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду. А на деле есть ст. А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции. Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться.
Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить. Главная » Техника » Вопрос знатокам: я сегодня забыла выключить, пока платила в кассе ее уже заправили С уважением, Пользователь удален Лучшие ответы сергей жабин:Был такой анекдот — приезжает на заправку чел, на крутой такой, огромной машине. Долго заправляет, а бак никак не наполняется. Стучится к водиле и говорит -«Ты бы мотор залушил… « Diethylamide:Канешн можно РОман:Нет нельзя, тем более уходя платить последствия могут быть разные от пожара до угона авто Сергей Бллинников:а какая разница! Седой:А машина могла уехать без тебя Taras Shevchenko:Только из за тех безопасности, а так до фанаря, пример на севере там не глушат авто при заправках ни когда Сергей Сальников:Зависит от марки авто. Может выскочить «ЧЕК» на компе. Ниkита:точно не мог сказать, но по моему я как то пробовал, у меня лючок безобака заблокирован, пока ключ из замка зажигания не вытащишь..
Вообще на заправке вытаскивайте ключ и ставьте на сигналку. Ниче не будет с машиной… Танюша:В принципе это запрещено, но я обратила внимание, что по зиме все заправляются так, никто машину не глушит. Серж Дж:Тебе можно, только твоё авто, заправлять не будут! Иван Екимов:Можно. Но, извините, глупо. Хотя бы потому, что машина может уехать без вас.
Почему запрещено заправлять заведенную машину
В частности, могут выйти из строя топливные датчики, вентиляция бензобака. Дело даже может дойти до разгерметизации топливной системы. На старых автомобилях присутствует вероятность появления случайной искры от проводки, свечей зажигания. Опять же, детонацию по законам физики никто не отменял. Не следует забывать о злоумышленниках. Даже если владелец машины на минуту вышел, чтобы рассчитаться за бензин, этого времени профессиональным угонщикам может хватить с головой.
Всегда убедитесь, что двигатель выключен перед заправкой и соблюдайте все меры безопасности для предотвращения возможных несчастных случаев. Способность искрообразования Контакт топлива с горячими поверхностями двигателя и глушителя также может вызвать искрение и возгорание. Поэтому заправка заведенной машины может привести к серьезным последствиям, вплоть до пожара и взрыва. Важно отметить, что даже если ваш автомобиль оснащен специальным устройством, которое предотвращает вытекание топлива при заправке, это не означает, что можно заправлять заведенную машину. Берегите свою безопасность и безопасность окружающих — всегда выключайте двигатель перед заправкой! Опасность аварийного воспламенения при заправке заведенной машины Заправка заведенной машины может привести к серьезным аварийным ситуациям, включая возникновение пожара и взрыва. Это связано с несколькими факторами, которые следует учесть и соблюдать для обеспечения безопасности. Способность искрообразования: Во время работы двигателя автомобиля возникают электрические разряды, которые могут создать искры. Когда вы заправляете заведенную машину, искры могут возникнуть во время контакта топлива с наличием горячих поверхностей, например, выхлопной системы или других механизмов. Одна искра может быть достаточной, чтобы вызвать возгорание и даже взрыв. Опасность аварийного воспламенения: Если топливо попадает на горячие поверхности двигателя или выхлопной системы, оно может немедленно воспламениться. Это возможно, когда заведенный двигатель генерирует высокую температуру, которая может инициировать воспламенение топлива. В результате этого автомобиль может загореться внезапно, что представляет непосредственную угрозу для жизни водителя и окружающих. Возможные последствия: Заправка заведенной машины может привести к серьезным последствиям, включая возникновение пожара и взрыва. Пожар может быстро распространиться по всей топливной системе и вызвать значительные повреждения автомобиля. Взрыв может произойти, если топливо взаимодействует с внешним источником огня или искрой, что приведет к большому разрушению и опасности для жизни и здоровья людей. Итак, заправка заведенной машины является крайне опасной и небезопасной практикой, которую необходимо избегать. Всегда убеждайтесь, что двигатель автомобиля выключен и полностью охлажден перед заправкой, чтобы обеспечить безопасность себе и окружающим. Видео:5 Вещей Убивающие Движок Скачать Возможные последствия заправки заведенной машины Заправка заведенной машины может привести к серьезным последствиям и поставить под угрозу безопасность водителя, пассажиров и окружающих. Несоблюдение данного правила может привести к пожару, взрыву и повреждению топливной системы. Пожар и взрыв. Заправка заведенной машины может привести к возникновению пожара или даже взрыва, так как топливо является легковоспламеняющейся жидкостью. В результате искрообразования или перегрева топливной системы может произойти возгорание, которое может быстро распространиться по всему автомобилю или даже привести к его полному уничтожению. В такой ситуации существует серьезная угроза жизни и здоровью окружающих людей.
Он не загорится! Заправка при работающем двигателе и бензине Ситуация немного отличается в случае с бензином или сжиженным газом. Можно ли заправлять бензиновый автомобиль при работающем двигателе? Мы особо не советуем. В двигателе образуется искра, поэтому в крайнем случае, при утечке топлива из бака или ТРК, может воспламениться - но и не сам бензин, а его пары, плавающие вокруг места утечки. Да, это все еще экстремальный сценарий, но в чистой теории он возможен. Так что лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Как насчет заправки с работающим двигателем LPG? Ситуация очень похожа при заправке газом при работающем двигателе. Утечка газа плюс искра от двигателя могут указывать на взрыв. К счастью, водители это понимают. Если на станциях вы видите случаи заправки при работающем двигателе, то в основном это касается тех транспортных средств, у которых, например, повреждена система зажигания. Повторный запуск после остановки у дозатора может быть невозможен.
Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали. После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно. Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль: Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!? Обман и ложь преследуют человека еще с Библейских времен. Всегда находятся люди, которые плюют на честь и закон, и при помощи разных уловок умудряются "надуть", обхитрить, "развести", "объегорить", "кинуть" или просто обмануть доверчивого человека. Сразу хочу принести свои извинения читателям, в данной статье некоторые слова русского языка будут заменяться "феней", жаргоном, и прочими разговорными словечками. Дело не в том, что я, автор этой статьи, не могу по-другому выразить свою точку зрения, а скорее в том, что таким образом я попытаюсь сделать статью более интересной и доступной для простого обывателя, который привык к разговорному русскому языку. Вопрос обмана или, как его принято называть в узких кругах, "развода на деньги", популярен не только у нас, но и за рубежом, вопрос лишь в том, в каких размерах и как часто. И если "за бугром" это возможно разве, что в повседневной жизни или в Интернете, то у нас это практикуется во всех сферах и отраслях, и авторынок, на мой взгляд, в этом плане просто не паханная целина. Именно автомобильный рынок после нефти и строительства считается самым прибыльным в мире, а где прибыль там не честные игроки, а где не честные игроки, там, как вы понимаете, обман, по крайней мере у нас эта формула, к сожалению, работает. Сегодня мы не будем говорить о том, как обманывают на авторынках или на СТО, вместо этого мы поговорим о более актуальном, о том, как нас "надувают" на АЗС, а поскольку наш сайт посвящен тематике ГБО, то естественно речь пойдет о газовых заправках. Нередко каждому обладателю авто с газобаллонным оборудованием приходилось видеть, как во время заправки кто-то раскачивает ногой свою машину, пытаясь "впихнуть невпихуемое". Простите за выражение, но именно оно наиболее точно отражает смысл происходящего. Именно так поступают те, кто считает, что в баллон объемом 60 литров можно втиснуть или, как обычно говорят заправщики, "сжать" 75 литров газа. На самом деле это не более чем бред и "разводняк" для "недалеких" автомобилистов, которые сами же себя и "надувают". Легенда, выдумка которой принадлежит неизвестно кому, очень прижилась на газовых заправках, и разве что ленивый не колотит свою "ласточку", дабы влить в нее газа побольше. Проблема лишь в том, что таким образом владелец лишь подыгрывает заправщикам и руководству этой АЗС. Все пропановые колонки оснащены механическим расходомером и электронным счетчиком. Когда происходит заправка, электронный счетчик присваивает топливу проходящего по шлангу с определенной скоростью и давлением единицу литр , при этом не учитывается тот факт, что топливо не всегда достигает конечной цели. Проще говоря, когда срабатывает отсекатель и вы начинаете "трясти" свою машину, дабы в нее вошло больше газа, он на самом деле не поступает в бак, его считает счетчик т. Посудите сами, если бы сжатие было возможно, то почему тогда нельзя, так сказать сжать 100 литров в газовый резервуар рассчитанный на 50 литров? Дело в том, что газовая заправка не имеет такой мощности и оборудования чтобы сжимать газ в таких объемах и закачивать большее кол-во топлива, чем может принять бак. То есть, если бак рассчитан на 50 литров, без обмана и накрутки вы можете влить себе примерно 45-47 не более, оставшееся место займут испарения и заполнить их газом невозможно. Газировка — данный тип "заправочного кидалова" встречается довольно редко. Принцип следующий, в заправочный пропановый модуль, интегрируют бытовой метановый баллон. Как вы знаете, в нормальном состоянии пропан-бутан способен давать единичные большие паровые пузыри, когда происходит впрыск метана из баллона, пропан-бутан превращается во что-то на подобие газированной воды. Как обнаружить это надувательство? Проверить можно посмотрев давление на манометре заправочной емкости, если оно превышает 11 атмосфер летом, и уже тем более зимой, вероятнее всего вы стали жертвой нечистых на руку владельцев АГЗС или персонала определенной станции.
«Заставили рассчитаться за полный бак». В «Лукойле» объяснили смысл постоплаты топлива на своих АЗС
он медленно-медленно поднимается. Можно ли заправлять заведенную машину? Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему. Заправка автомобиля с заведённым мотором повышает риск возгорания, а также грозит сбоем некоторых датчиков.
Можно ли не выключать двигатель на заправке?
“Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем?”. Можно ли заправляться при выключенном двигателе? Можно ли заправлять заведенную машину?
Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?
Только, пожалуй, далеко не каждому известно, по какой причине это рекомендуется делать. Крайне необходимо более детально вникнуть в данный вопрос, ибо наверняка могут найтись и те, кто с определенной долей смелости утверждает, что ничего страшного нет, если заправиться и при этом не заглушить мотор. Так, в чем причина? Может случиться? Среди общества автовладельцев бытует мнение, что ни в коем случае не допустимо заправлять авто при включенном двигателе ввиду сильного топливного напора, когда происходит заправка. То есть из-за напора может подняться весь осадок, который скопился на дне бензобака. Стружка, как всем известно, имеет отрицательное воздействие на работу мотора. Начинают забиваться топливные пути, форсунки работают уже не так складно. Но по факту, это мнение крайне ошибочно. Ибо в топливных путях имеется фильтр.
Да и к тому же, каждый автомобиль сталкивается с неровной дорогой, а соответственно и с тряской, как ни крути, содержимое бака перемешивается. По факту данные правила предусмотрены исключительно в целях безопасности водителя, ну и с целью сохранности автомобиля на более долгий срок. Почему не заводится мопед Альфа Причины почему не заводится бензиновый триммер на видео Список вещей, которые лучше не оставлять летом в салоне своего автомобиля Как грамотно ответить инспектору, требующему предъявить документы Экспертиза присадок к маслам Как не дать себя обмануть на СТО 10 вещей, необходимых каждому автомобилисту Семь лайфхаков, которые помогут каждому автолюбителю Как не спать за рулем Это интересно: Все тайны о перегретом двигателе из первых уст Отличная статья 0 Глушить — требование закона! Некоторые водители по сей день спорят о том, стоит ли мотор транспортного средства во время его заправки. Следовательно, законопослушные граждане РФ обязаны в точности соблюдать и этот закон. Для тех же, кто не чтит российское законодательство полезно знать, что следование этому правило может помочь избежать неожиданного угона автомобиля, если вдруг владелец машины замешкается с оплатой бензина. Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала. Это может привести к образованию искр.
Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем при заправке топливом , может произойти возгорание. По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка. Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля. В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух. Диагностика топливной системы авто Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.
Запуск автомобиля Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу! Включаем двигатель автомобиля на заправке Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать. Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе.
И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди. Приведём один пример: Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года: Вам будет интересно Безопасность дорожного движения «Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания». Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей. Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день.
Однако, если двигатель автомобиля заведен, это может привести к сбоям в работе такой системы безопасности, существует опасность образования искры, а в условиях насыщенных паров топлива это приводит к взрыву или возгоранию.
Возможные неисправности автомобиля Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Например, на современных автомобилях возникают проблемы в работе топливных датчиков, появляются сбои в работе вентиляции бензобака, отмечается разгерметизация топливной системы. Последующий ремонт на автомобилях бизнес-класса или на иномарках, которые выпущены совсем недавно, в подобном случае может обойтись в солидную сумму. На относительно новых автомобилях используются специальные системы нейтрализации отработанных газов. Однако на отечественных авто и иномарках, выпущенных 10 лет назад и более, таких систем безопасности нет, соответственно от проводки, свечей зажигания или из выхлопной трубы может появиться искра, в результате чего сдетонируют насыщенные бензиновые пары.
По словам эксперта, заправлять машину при запущенном моторе нельзя, так как это представляет серьезную опасность для самого автовладельца, пассажиров и всех окружающих. При таких условиях существует высокий риск возгорания: в процессе заправки машины при работающем моторе может появиться искра, что в комбинации с горючим приведет к пожару или взрыву. Особенно опасно, если такое происходит на территории заправки. Также в данной ситуации есть большая вероятность повреждения узлов топливной системы, что повлечет за собой сопутствующие проблемы при использовании автомобиля.
Неисполнение этого требования чрезвычайно опасно. Многие россияне об этом не задумываются. По словам Вадима Стрельбицкого, заправлять машину при работающем моторе ни в коем случае нельзя. Существует высокий риск возгорания: может образоваться искра, ведущая к пожару или взрыву. На территории АЗС за этим нужно следить особенно внимательно.