Получить статус самозанятого через Госуслуги можно только при наличии подтвержденной учетной записи. Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
ФНС уведомит плательщика о постановке его на учет в качестве самозанятого через личный кабинет на «Госуслугах». Экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан ввели в России в 2019 году. Сейчас им пользуются уже 5 млн россиян.
Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет. Шаг 2. Подайте запрос на регистрацию. Сделать это можно через:.
Также законом расширен перечень лиц, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятого. Для регистрации в качестве самозанятого достаточно подать на портале заявление в электронной форме и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью. Прилагать к заявлению фотографию не нужно.
На основании п. В соответствии с п. К сведению: логин и пароль можно получить в любом налоговом органе за исключением территориальных органов ФНС, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами. Для входа в профиль в разделе «Регистрация» необходимо выбрать «Я уже зарегистрирован» и войти в аккаунт, используя один из следующих способов: через портал госуслуг — ввести в соответствующих МП логин и пароль, используемые налогоплательщиком для доступа к личному кабинету на Едином портале; через личный кабинет налогоплательщика — ввести в соответствующих полях МП логин и пароль, применяемые налогоплательщиком для доступа к личному кабинету налогоплательщика; по номеру телефона — ввести номер своего мобильного телефона, нажать на кнопку «Отправить код по СМС» и в открывшемся разделе ввести код проверки из полученного СМС-сообщения, направленного налоговым органом. Заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации; по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета и при наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение налогового режима в виде уплаты НПД в соответствии с ч. Как плательщику НПД подтвердить свой статус и состояние расчетов по налогу доходов? Достоверность сведений, содержащихся в справке, подтверждается электронной подписью налогового органа, сформированной в соответствии с Федеральным законом от 06. Порядок передачи плательщиком НПД сведений о расчетах в налоговый орган В соответствии с ч. Обязанность по сообщению ИНН возлагается на покупателя заказчика ; QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; ИНН уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; уникальный идентификационный номер чека — номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Эти же сведения указываются в чеке, передаваемом покупателю. Для того чтобы сформировать чек, на главном экране МП необходимо нажать кнопку «Новая продажа» п.
На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через. Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг. Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. Налоговый вычет для самозанятых в 2022.
Новости органов власти
Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2.
Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца.
Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию.
Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог». На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО. Открывать расчетный счет не нужно. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог».
Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке. Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог.
Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ.
Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде.
Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.
Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС.
Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка.
Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги».
Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог».
На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО. Открывать расчетный счет не нужно. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке.
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
Авторизация работает в приложении и личном кабинете. По номеру телефона и фото паспорта. Эта возможность есть только у пользователей мобильного приложения «Мой налог». По ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика.
В России встать на учет в качестве самозанятого можно онлайн через «Госуслуги» 11 августа 2022 01:39 С 1 августа встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно онлайн через «Госуслуги». В Госдуме пояснили, чем выгоден этот налоговый режим и как им воспользоваться «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Кроме того, их максимальный доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год», — рассказал глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Что дает этот налоговый режим? Уплата налогов осуществляется по упрощенной процедуре: для регистрации нужно скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог». Отчисление налога необходимо делать ежемесячно не позднее 25 числа. Важно: это не дополнительный налог — это выгода. Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше. Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления.
Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой.
Оформление через личный кабинет физлица на сайте ФНС В этом случае данные из паспорта предоставлять не нужно и сам человек не фотографируется. Этот тот личный кабинет, в котором физлицу приходят уведомления об уплате транспортного, земельного, имущественного налогов, отправляются заявления о вычетах, подается декларация о доходах и т. Если будущий самозанятый еще не имеет личный кабинет на сайте «налог. При этом происходит стандартная процедура регистрации. Заходить в личный кабинет пользователь сможет по паролю и ИНН либо с помощью квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом аккредитованном учреждении например, «Контур» или «Тензор». Подробнее об электронной подписи, где ее получить, и какие она дает преимущества читайте в статье. Вернемся к оформлению самозанятости через личный кабинет. Здесь также придет СМС с кодом для подтверждения, а потом система предложит выбрать один регион из перечня.
ИНН и пароль по требованию системы нужно вводить те, которые используются для входа в личный кабинет на сайте налоговой службы. Последним шагом необходимо будет придумать 4-значный пароль для доступа на мобильном устройстве. В дальнейшем его можно будет изменить на считывание отпечатка пальца или FaceID. На мой взгляд, это самый удобный вариант для тех, кто решил стать самозанятым. Он требует минимум информации, не нужен паспорт и фото лица, а приложение доступно с любого мобильного и локального устройства. Как подать заявление через «Госуслуги»? Портал «Госуслуг» — это сервис, с помощью которого можно записываться на прием к врачу, подавать заявления в ПФР, направлять заявление в ГИБДД на замену водительского удостоверения и многое другое, этот список состоит из десятков позиций. Также здесь можно оплачивать налоги, штрафы, задолженности, коммунальные платежи и т. Сегодня через «Госуслуги» можно также встать на учет по самозанятости. В этой схеме не потребуется предоставление паспорта или фотографирование своего лица.
Процедуру можно пройти с любого устройства, и не обязательно оно должно иметь встроенную камеру. А также с помощью квалифицированной электронной подписи. Для начала понадобится выбрать способ для оформления, а потом указать логин и пароль для входа в личный кабинет «Госуслуг». Затем нужно повторить те этапы, которые я описал выше. По сути, регистрация через «Госуслуги» не происходит, так говорить неправильно. Пользователя всего лишь перенаправляют на способ, с помощью которого он может оформиться в качестве самозанятого. Процедура регистрации через онлайн-сервис «Сбер» Сервисы «Сбер» помогают не только простым людям в жизни оплачивать покупки в магазине картой, платить коммунальные платежи онлайн и др. В частности, на сайте или в мобильном приложении «Сбер» можно подать заявление на постановку на учет в качестве плательщика НПД. Откройте приложение «Сбербанк-онлайн», в разделе «Каталог» нажмите на строку «Услуги», а затем «Свое дело». Для оформления потребуется вбить в строку данные банковской карты.
Сбербанк рекомендует своим клиентам, которые подключаются к режиму НПД, использовать другую карту, чтобы не путаться в поступлениях. Например, для этого подойдет цифровая карта. Однако использовать дополнительную карту пользователь может на свое усмотрение. Это не обязательное условие. Можно привязать и свою обычную карту. Налог платится только за доход от поступлений за самозанятую деятельность. Другие деньги, например, возврат долга от соседа или перевод от мамы, облагаться налогом не будут. Самозанятый сам ведет учет своих поступлений, фиксируя их в мобильном приложении «Мой налог». Затем пользователь указывает номер своего телефона для получения подтверждения регистрации. При выборе региона можно ориентироваться на количество клиентов: где их у самозанятого больше, тот регион нужно и указать.
Правильно будет выбрать именно Питер. В 1-й части статьи, посвященной самозанятости, я рассказал о видах деятельности, которую он может осуществлять. Таких направлений может быть одно или несколько. Но при регистрации можно указать от 1 до 5, на выбор соискателя. Лучше всего указывать те направления, в которых у него больше всего заказов. Раньше можно было указать только один вид деятельности Конкретного списка, принятого на уровне закона, с описанием видов работ и услуг — нет.
Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно.
Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте. Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново. Так платить налоги будет удобнее, но вообще отвязать карту можно в любой момент. Как привязать банковскую карту к приложению «Мой налог»: откройте приложение и зайдите в раздел «Прочее», нажав на свое имя в верхнем левом углу экрана; нажмите кнопку «Платежи», в разделе «Банковские карты» увидите пункт «Добавить карту», чтобы зарегистрировать новую карту, нажмите на плюс; заполните все поля в открывшемся окне и нажмите «Продолжить». В этом же разделе можно подключить автоплатеж, чтобы сумма налога списывалась с карты автоматически каждый месяц. Стоит отметить, что списываться будет рассчитанный приложением платеж, а если поступлений за месяц не было, то ничего не спишется. Положен ли самозанятым налоговый вычет?
Светлана Минькина подчеркнула, что лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога. Для этого предусмотрен налоговый вычет в размере не более 10 тысяч рублей. Вычет можно получить только один раз за все время применения режима. Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого. Вычет дают не деньгами, а применяют к выплатам, чтобы снизить ставку налога на 1-2 процента Светлана Минькина юрист Соответственно вместо 4 процентов с доходов от физлиц самозанятый заплатит 3 процента. Вместо 6 процентов с доходов от юрлиц — 4 процента. Пониженная ставка будет действовать, пока самозанятый не исчерпает сумму вычета — 10 тысяч рублей.
Как стать самозанятым в 2024 году
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых. Зарегистрироваться как самозанятый можно на сайте налоговой, в приложении «Мой налог» или сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Регистрацию самозанятого надо будет пройти либо по паспорту, либо через личный кабинет налогоплательщика–физлица (если он у вас есть на сайте ФНС), либо через портал Госуслуг. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги».
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
Регистрация в качестве самозанятого в приложении/веб-сервисе Мой Налог и на портале Госуслуги. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. Другой вариант — зарегистрироваться самостоятельно через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС или мобильное приложение «Мой налог».
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах
Убедитесь, что в системе указан ваш актуальный номер телефона. Укажите регион, в котором будете работать, и нажмите на кнопку «Отправить заявление». Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий.
Вы также можете получить актуальный прайс-лист. Чтобы стать самозанятым через Госуслуги с помощью приложения, нужно: Скачать приложение «Мой налог» на смартфон для iOS или Android. Запустить приложение и в открывшемся окне выбрать из предложенного списка способ регистрации — «Через портал Госуслуг». Ввести логин и пароль от Госуслуг. Выбрать регион, в котором вы будете вести деятельность. Отправить заявление на постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Заполнять документы вручную не придется — приложение автоматически сгенерирует заявление на основании тех данных, которые уже загружены в Госуслуги. Дождаться подтверждения регистрации — оно должно прийти не позднее дня, следующего за днем отправки заявления. Как зарегистрироваться через личный кабинет на сайте ФНС Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно: Перейти на страницу авторизации пользователя на сайте налоговой. Выбрать вкладку «Через портал Госуслуг». Нажать на кнопку «Зарегистрироваться», а затем на кнопку «Далее». Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением.
Закон также предусматривает налоговый вычет для самозанятых, который снижает налоговую ставку. Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых.
По паспорту. Отличный вариант для тех, кто не помнит свой пароль от Госуслуг или данные для входа в личный кабинет налогоплательщика. В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах. То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов.