Новости международные рождественские образовательные чтения

Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям.

Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

Xxхii международные рождественские образовательные чтения. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве.

В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения

Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие.
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" - Российская газета Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов.
ХХХI МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - Российский Православный Университет XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях.
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» - ОмГМУ Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения.

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Фото: patriarchia. Участники заседания постановили принять к сведению итоговый документ XXХI Международных Рождественских образовательных чтений. Подчеркнув важное значение проведения церковно-общественного форума, объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества, члены Синода выразили благодарность организационному комитету за понесенные труды по подготовке и проведению XXХI Международных Рождественских образовательных чтений. Чтения открылись 25 января Божественной литургией, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в сослужении сонма архиереев и духовенства.

Появление новых епархий, развитие миссионерства и катехизации.

Работа Церкви в школе и армии стали реальностью сегодняшнего дня. В этом зале — представители многих епархий России и зарубежья. И все мы вместе, едиными устами и единым сердцем, благодарим Вас, Ваше Святейшество, за многие труды во укрепление православной веры, во славу Пресвятой Троицы! Святейший Патриарх Кирилл выступил с основным докладом перед участниками торжественного собрания.

Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр культуры РФ О. Любимова зачитала приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.

Толстой огласил приветствие председателя Нижней палаты Российского парламента В. Приветствие министра науки и высшего образования РФ В. Фалькова зачитала заместитель министра О.

Фальков; министр просвещения РФ С. Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. В числе участников форума были постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Прозвучал Гимн Российской Федерации. С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы.

Адресован он подростковой аудитории, находящейся в процессе осмысления себя и своего места в окружающем мире. Основная задача проекта — помочь подросткам понять, что говорит христианство о человеке, его происхождении, призвании и достоинстве. Проект представлен в жанре аналитической публицистики и обладает высоким познавательным потенциалом за счёт возможности донесения до зрителя истины не в виде готового постулата, а посредством демонстрации процесса рождения живой мысли, её развития и движения к цели. В начале мероприятия инок Вячеслав Серегин передал участникам благословение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения: «Данная конференция — это и есть то общее дело, ради которого мы все здесь собрались. Ведь 30 лет назад Рождественские чтения начинались как педагогическая конференция, и с тех пор каждый год мы обмениваемся опытом по духовно-нравственному воспитанию». Каждый выступающий на конференции отмечал первоочередную значимость темы духовно — нравственного воспитания, поскольку формирование ценностных ориентиров у молодого поколения — это ключ к формированию будущего нашей страны. В ходе конференции участники говорили о том, что одним из основных направлений работы является разработка и усовершенствование курсов «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКСЭ в школах, программ по духовно-нравственному воспитанию в детских садах, совместные культурно-просветительские мероприятия, восстановление духовных святынь, установка монументов, совместная деятельность в области социальной работы. Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию представили делегации Нижегородской и Арзамасской, Курской, Калининградской, Хабаровской, Нижегородской митрополий, Ейской и Симферопольской епархий.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Традиции православного храмостроительства. Православие и спорт. Православная биоэтика. Каждое направление содержало в себе различные мероприятия: секционные заседания, круглые столы, презентации, конференции и т. На торжественной церемонии закрытия были награждены ХVIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений.

Справка Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни. Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику.

Организатор данной секции выступил Некоммерческий Фонд «Детский епархиальный образовательный центр» под руководством иерея Дионисия Лёвина. В Белом зале Храма Христа Спасителя: 24 января состоялась научно-практическая конференция. Темой обсуждения стало «Моделирование социокультурного системного развития школы. Проект «Будущее наследие». Конференция проходила в рамках направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации». Секцию возглавили епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор. Русская школа в современном мире. Этот вопрос обсуждения стал одним из основных. Игумен Иоанн Рубин рассказал о методическом сопровождении пастырей Церкви и педагогов в проведении классных часов «Разговоры о важном». На конференции шел также разговор о пилотном проекте по апробации московской региональной модели сопровождения преподавания православной культуры в общеобразовательных организациях регионов Российской Федерации. Клименко в качестве сопредседателей организовали, возглавили и провели круглый стол «Опыт духовно-нравственного просвещения и православного образования в государственных учреждениях среднего профессионального образования» направления «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации».

Вот почему данный форум называется «образовательным». Мы здесь все учимся тому, как отвечать на современные вызовы и не терять духовных ориентиров. Это — уникальная черта Рождественских образовательных чтений. Как сохранить традиционные ценности, как говорить с детьми о вере, как стимулировать интерес к духовному просвещению, каким быть русскому миру?

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Чтения открылись 25 января Божественной литургией, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в сослужении сонма архиереев и духовенства. Торжественное заседание Чтений состоялось в тот же день в Государственном Кремлевском Дворце под председательством Его Святейшества, который выступил с основным докладом. Было оглашено приветствие Президента России В. Матвиенко и В.

Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными.

Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы.

В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им.

Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным.

Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах.

Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями.

Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла.

Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны.

Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях. Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых.

Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.

В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы в бюджетных общеобразовательных организаций» было проведено 12 секций, приняло участие 655 человек и заслушано 154 доклада. Секции прошли на базовых площадках образовательных организаций: БОУ г. Омск; БОУ г. В рамках чтений был проведен II Всероссийский Рождественский фестиваль для обучающихся общеобразовательных организаций «Под Вифлеемской Звездой», в котором приняло участие более 400 человек.

В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы учреждений высшего и среднего профессионального образования» состоялась работа 12 секций, приняло участие 530 человек и представлено 116 докладов. Роль патриотического воспитания в противодействии идеологии экстремизма терроризма ». В мероприятии приняли участие 168 слушателей. Это педагогические работники образовательных организаций Омской области и представители родительской общественности.

Участники мероприятия получили рекомендации от специалистов по актуальным вопросам: формам и методам патриотического воспитания подрастающего поколения в семье и образовательных организациях, особенностям восприятия негативной информации детьми и подростками от различных молодежных деструктивных сообществ, методам профилактических мер по обеспечению безопасности среди обучающихся распространения идеологии экстремизма и терроризма. Участники заседания секции выразили убеждение, что истинное духовное совершенство возможно только в Церкви, которая хранит тысячелетний духовный опыт святых отцов. Как во все времена, так и сегодня, правильный духовный выбор человеку на всех путях его жизни помогут сделать знание слова Божия, изучение и усвоения опыта святых отцов православной Церкви, благодатное богообщение, которое дает человеку церковная жизнь. Рождественские чтения проходят в УФСИН России по области Омской ежегодно, в этом году приняли участие 1000 человек, с докладами выступили 20 человек под руководством руководителя Епархиального отдела Омской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Омской области протоиерея Алексия Айжинас.

Разумовского Первый казачий университет в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась секция «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В резолюции Рождественских чтений участники отметили, что проведение данного мероприятия является значимым элементом и наиболее действенной формой формирования условий повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся образовательных организаций.

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце

Международные Рождественские образовательные чтения -церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя.

Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие.
Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ XXXII Международные Рождественские образовательные чтения 2024г.
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений Новости комитета.
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям.

РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр культуры РФ О. Любимова зачитала приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя Нижней палаты Российского парламента В. Приветствие министра науки и высшего образования РФ В. Фалькова зачитала заместитель министра О. Приветствие министра обороны РФ С. К собравшимся обратился министр просвещения РФ С. Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей г. Святейший Патриарх Кирилл подвел итоги пленарного заседания в заключительном слове.

Он заметил, что дискуссии, встречи и круглые столы на Рождественских чтениях помогут формированию в том числе "той самой "русской идеи", чтобы дискуссия не ограничивалась разговорами о том, что и как плохо на Западе, главное - какое послание мы можем дать всему современному миру, опираясь на то богатство, которое у нас есть". Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе также сказал о том, что Рождественские чтения способствуют формированию российской идентичности. Справка "РГ" Международные Рождественские чтения - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

Матвиенко и В. Володин, мэр Москвы С. Собянин, главы ряда федеральных министерств. Общее число участников делегаций, приявших участие в Торжественном заседании, составило более 5000 человек.

Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности

Председателем Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений является председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Приветствую вас на Международных Рождественских образовательных чтениях, которые вновь объединили представителей духовенства, органов власти, науки, культуры и педагогов из разных регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья. Ведущий методист ГБУ РК "Крымский киномедиацентр" представит Республику Крым на XXXI Рождественских чтениях в Мосвке 25-27 января 2023 года. С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя. Председателем Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений является председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий