Первой большой работой Ларисы Лужиной по возвращении из ГДР стала роль в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». У звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. Звезда советского кино Лариса Лужина живет в московском районе Крылатское, в более чем скромной квартирке. Актриса Лариса Лужина и режиссер Станислав Ростоцкий вместе работали над фильмом «На семи ветрах». Первую роль в кино Лариса Лужина получила по счастливой случайности в 1959 году.
Лучшие роли Ларисы Лужиной
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло – Учительская газета | В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. |
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Что Лариса Лужина рассказала о создании знаменитой песни Высоцкого "Она была в Париже"? |
Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2024 | Узнай Всё | Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Лариса Лужина, насчитывает порядка 95 работ. |
Лариса Лужина: Высоцкий все выдумал | Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. |
Актриса Лариса Лужина рассказала о своём самочувствии | Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. |
Народная артистка Лариса Лужина назвала украинского актера Талашко лицемером
Актриса театра и кино Лариса Лужина перенесла запланированное интервью из-за плохого самочувствия. Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде 4 марта 1939 года. Лариса Лужина: смотреть фильмы онлайн.
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»
Накануне в СМИ появилась информация, что у артистки случился сердечный приступ. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Она пережила блокаду. Семью будущей актрисы эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий в Кемеровской области. После войны семья Лужиных переехала в Таллинн, так как их трёхкомнатная квартира в Ленинграде была занята другими людьми.
Среди них: Высоцкий и Окуджава. Она одна из самых известных актрис поколения 60-70-х. Но за свой успех пришлось заплатить. Быть хорошей матерью, счастливой женщиной и успешной актрисой одновременно у нее так и не получилось, что и стало драмой ее жизни. В нашем фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. А сын Павел признается, что ему, мальчишке, пришлось тогда пережить и как не хватало тепла и любви близкого человека. Это будет откровенный и непростой разговор сына с матерью. Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат и как маленький Паша грустил без нее и не понимал, почему мама не приходит к нему.
Я знаю, что все это неизбежно. Надо благодарить Бога, что он дает возможность радоваться каждому дню, дождю, снегу», — философствует она. Сейчас артистка на пенсии и, по ее словам, получает достаточно внушительную пенсию, на которую может позволить себе многое. Оказалось, со всеми надбавками получается весьма внушительная сумма. Из них 30 — это доплата Собянина. Наш мэр принял решение доплачивать народным и заслуженным артистам, живущим в Москве. Поэтому я очень переживаю за своих коллег в Питере, — у них такой надбавки нет», — делилась переживаниями она ранее.
После этого она ещё долго переживала о своём выборе. В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер». Картина стала популярной, и молодой советской актрисе была вручена национальная премия ГДР. Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже». После этого фильма Лужину стали ещё чаще приглашать в кино. До начала Перестройки она успела сняться в десятках картин, плотно закрепив за собой звание одной из популярнейших советских актрис. Лариса Лужина в фильме «Так начинается легенда» Феникс В 1976 году в фильме «Так начинается легенда» о жизни Юрия Гагарина она сыграла его мать. Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини. После начала Перестройки Ларису Лужину всё реже начали звать в кино, временно закрывался Театр Киноактёра, в котором она работала. Актриса заняла немного денег и начала выступать с собственным спектаклем «Театральный анекдот» по всей России. Лариса Лужина сейчас Сейчас Лариса Лужина и дальше работает. Её можно заметить в эпизодических ролях во многих российских сериалах. Она продолжает играть в Театре киноактёра, иногда принимая участие в антрепризах. Лариса Лужина Кинодир В 2016 году Лариса Лужина стала участницей телепередачи «Модный приговор» вместе с кумом — актёром Юрием Черновым, где раскрыла некоторые подробности об отношениях с Высоцким и о том, сколько лет хранила тайну песни, которую он ей посвятил. Личная жизнь Лужина выходила замуж четыре раза. Самый первый брак продержался семь лет.
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Что Лариса Лужина рассказала о создании знаменитой песни Высоцкого "Она была в Париже"? Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. Лучшие кинороли Ларисы Лужиной Народная артистка РСФСР, актриса, кино. У звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости.
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь | 4 марта юбилей отметила народная артистка России Лариса Лужина. «Театрал» подготовил подборку картин с ее участием. |
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло | 4 марта юбилей отметила народная артистка России Лариса Лужина. «Театрал» подготовил подборку картин с ее участием. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Как была холопка, так и осталась» Заработавшая народное признание артистка не стесняется критиковать коллег, в том числе и Примадонну. Я знаю Пугачеву. Все-таки мне казалось, что она такая мудрая женщина. Я считала ее умным человеком, соображающим. А с этим заявлением про холопов и рабов что-то там переклинило у нее», — говорит звезда. Фото: Legion-Media, кадр из фильма «Небо со мной» Материалы по теме.
Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом. В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки. В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн.
Кроме того, зрители увидят картины, в которых актриса исполнила свои самые популярные и культовые роли: «Тишина» 1963 режиссёра Владимира Басова, «Любовь Серафима Фролова» 1969 режиссёра Семёна Туманова, «Главный свидетель» 1969 режиссёра Аиды Манасаровой, «Золото» 1970 режиссёра Дамира Вятич-Бережнового, «Исполнение желаний» 1973 режиссёра Светланы Дружининой и «Четвертая высота» 1978 режиссёра Игоря Вознесенского. Все фильмы демонстрируются с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
У нас в Подмосковье также осталось много деревянных построек, которым лет по двести - это сохраняет историю. Старинный собор находится рядом с отелем «Чарушин», где мы остановились. От него до монастыря очень близко, я дошла пешком по тихим зеленым улочкам. Сам монастырь очень красивый, ухоженный, утопающий в цветах, ему более трехсот лет. С ним связана потрясающая история города, разрешение на постройку монастыря дал Иван Грозный. Еще прошла по местному Арбату, удивилась как много появилось новых кафе, ресторанчиков, магазинчиков, в девяностых ничего этого не было. Я хорошо помню, потому что в девяностые годы открывала здесь кафе «Лариса». Кафе просуществовало всего два года, а потом разорилось, пришлось закрыть. Но тем не менее у меня с городом связаны самые трогательнее воспоминания. А где находилось ваше кафе «Лариса»? Кафе было напротив Дома Витберга, в центре. На фестивале ко мне подошел мужчина и сказал, что начинал работать в этом кафе. Тогда много лет назад здесь все было по-другому. С тех пор город изменился, он стал чище, отреставрировали много домов, сделали дороги, одним словам смотреть на это очень приятно. Я рада, что здесь проходит фестиваль. А в следующем году город будет праздновать большой юбилей — 650 лет и надеюсь, что «На семи холмах» устроит городу грандиозный праздник. Вы на этот фестиваль уже второй раз приезжаете? В прошлом году не получилось приехать. А в этот раз рада, что удалось, получаю огромное удовольствие. Выступила на сцене во время открытия фестиваля. Сходила на разные спектакли, посетила Драматический театр и пообщалась со зрителем. Меня поразила ситуация, которая произошла во время спектакля с Ольгой Остроумовой. Одной женщине стало плохо, ей вызвали скорую помощь и увезли в больницу. Спектакль пришлось прервать, артисты немного растерялись, не знали, как реагировать, но зритель так поддержал актеров, зал стал аплодировать, что они мгновенно собрались и продолжили действие. Кировский зритель совершенно удивительный, чуткий, добрый и это меня просто покоряет.
Лужина Лариса Анатольевна
Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде 4 марта 1939 года. К 79-летию со дня рождения – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народная артистка РСФСР, актрисы, кино на развлекательном портале Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде 4 марта 1939 года.
Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
Поговорили и о дружбе с Высоцким и Муслимом Магомаевым, об отношениях с Булатом Окуджавой, песни которого Лужина поет и сегодня. Одну из них мы услышим в исполнении героини и это уникальный случай, ведь Лариса Анатольевна крайне редко поет в присутствие камер. Сейчас самое дорогое в жизни Ларисы Лужиной — ее семья, дети и внуки, которые ее обожают и называют просто «Лариса». Вы увидите как «Лариса», прогуливаясь по коридорам «Мосфильма», и рассказывает своим внукам Матвею и Прохору о своем детстве, блокадном Ленинграде и самых любимых фильмах, где исполняла главные роли. Сегодня Лужина по-прежнему востребована. Она снимается в фильмах и сериалах, играет в трех антрепризах. По словам актрисы Алены Яковлевой, Лужина в отличной форме, а публика по-прежнему любит ее. Есть у Ларисы мечта — сыграть Вассу Железнову.
Фото: pixabay За свою долгую, увлекательную и невероятно насыщенную кинокарьеру она приняла участие в съёмках многочисленных фильмов и сериалов, продемонстрировав миллионам зрителей свою разноплановую натуру и искромётную харизму. Для того чтобы отдать должное неоценимому вкладу актрисы в обогащение отечественной культурной сокровищницы, кинотеатр «Иллюзион» совместно с Госфильмофондом Российской Федерации организовали серию ретроспективных показов, посвящённых 85-летию прекрасной Ларисы Лужиной — «Персона: Лариса Лужина».
Рестроспектива пройдёт с 4 по 11 апреля и откроется военной драмой Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» 1962 , сообщает пресс-служба Госфильмофонда России.
Ростоцкий хотел, чтобы в фильме «На семи ветрах» снималась Меньшикова. Нина - прекрасная актриса, но по возрасту не подходила, поэтому сама сказала: «Стасик, я не могу играть. Смотри, у тебя в кинопробах какая есть девочка с хорошими глазами! Тебе такая Светлана нужна». Так что — при всех последующих влюблённостях — Стасик хотел другую актрису снимать, я в его планы не входила совершенно. Актёры, которые играли с Высоцким, говорили, что он своим погружением в роль задавал очень высокую планку и для остальных. Вы это ощутили?
В чём мы были первыми, так это в прослушивании песен, которые Высоцкий сочинял для «Вертикали». Когда Володя начинал петь, в него можно было влюбиться. В этом фильме его песни, к слову, впервые зазвучали легально — он же был запрещён. Хотя уже ходили по народу и «Спасите наши души», и «Нейтральная полоса», и «Мой друг уехал в Магадан». Он пел их по домам, по своим приятелям, часто — в нашей квартире. Высоцкий дружил с моим первым мужем, оператором Лёшей Чардыниным. Если бы не песни Володи, «Вертикаль» давно бы забыли. Фильм-то средний, если честно.
Об этом говорил и сам Говорухин: «Картина до сих пор живёт — за это только Володе спасибо». Он говорит: «Лариса, я написал песню». Я прослушала, и мне стало обидно от слов: «Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы». Мне как раз очень нравилась «Нейтральная полоса». И ещё эта последняя строчка: «Пусть пробуют они, я лучше пережду». Песня исполняется от имени парнишки, который ухаживает за звездой, которая побывала везде, а он — только на своём заводе. И Высоцкий весь мой маршрут в песне изобразил. Куда мне до неё, она была в Париже».
Это Лариске Лужиной песня», — ответил он.
Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт.
Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР.
LiveInternetLiveInternet Ссылка: Источник здесь Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война … Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде.
Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков.
Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла.
И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята.
У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой.
На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.
Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна».
Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой.
Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу.
Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости».
Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису.
Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова.
Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так.
И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны.
Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам.
Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем».
В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.
Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»
Город освободили. Судьба забросила актрису в Таллин. Там она стала заниматься в школьном драмкружке и подумывала связать свою жизнь с кинематографом. Сегодня Лариса Лужина — известная актриса с длинной фильмографией. Ее образ на телеэкране явился отражением настоящей русской женщины: романтичная, глубокая душой, чистая сердцем.
Свой первый вступительный экзамен дальше Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде 4 марта 1939 года. Свой первый вступительный экзамен в Ленинградский институт театра, музыки и кино Лужина провалила. И в кино попала случайно.
И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу.
Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась.
У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса.
Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось.
Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота».
Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?!
Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья.
На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет.
Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка.
Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами.
Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким.
С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого!
Одновременно на Таллинской киностудии участвовала в массовке. Познакомилась с Лейдой Лайус, ученицей Александра Довженко, которая работала в Таллине ассистентом режиссера. Благодаря Лайус в 1959 г. Лариса Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова "Незваные гости". В 1959 г. Окончила вуз в 1964 г.
Работа в театре С 1964 г. Лариса Лужина состоит в труппе московского Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова ранее - Театр-студия киноактера, Государственный театр киноактера. Работа в кино В начале 1960-х гг. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" 1962. Эта кинокартина была представлена на кинофестивалях в Канне Франция , Карловых Варах Чехословакия и других городах.
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина резко отозвалась о позиции своего украинского коллеги Владимира Талашко, бывшего звездой советского кино включая роль в военной картине "В бой идут одни "старики" , много снимавшегося в России, но в последние годы ставшего ярым националистом. Мы вместе ездили на фестивали продюсера Сергея Новожилова, на "Амурской осени" его и других актеров из картин в "В бой идут одни "старики" чествовали в 2015 году, это я отлично помню", - приводит слова Лужиной aif. Он у нас всё время работал в России.
К 85-летию Ларисы Лужиной подготовлена ретроспектива фильмов с её участием
О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно. Уверена, что, несмотря на десятки замечательных фильмов, у неё не было ни одной роли на разрыв аорты. Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»? Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. В 1966 году Лариса Лужина сыграла главную женскую роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress.
Лариса Лужина - избранные фильмы и сериалы
- "Доктор Шлютер" (1965)
- Лариса Лужина: 10 лучших ролей в советском кино
- Что еще почитать
- Лариса Лужина (04.03.1939) - актриса, биография и фильмография
- В центре внимания
- Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
К 85-летию Ларисы Лужиной подготовлена ретроспектива фильмов с её участием
Мы оттуда в страхе убежали. Но орали, что нашли шпиона. В Вышгороде, так называемом Старом городе, мы часто искали клады. У меня до сих пор дома есть сахарница, на ней написано 1875 год, это я там нашла. У дяди в войну умерла дочка, и они взяли из детского дома мальчика. Он остался в Таллине, дядя его воспитывал. По субботам его всегда лупил ремнем. Это была профилактика, потому что парень был очень хулиганистый. Мы с ним все время дрались.
Были как кошка с собакой. Когда он меня просил: «Ларка, принеси мне что-нибудь поесть», — я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему. Дети — жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы? Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра — это для девушки того времени было редкостью. Я была худенькая, и меня взяли на демонстрацию подростковой одежды. Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили.
Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды. Единственное платье появилось в 10 классе, на которое я сама заработала на летних каникулах. Работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздником, потому что я всегда думала: подиум — это как театральная сцена. И для меня это был спектакль. Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли.
Был макияж, нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли «улыбчивая манекенщица», потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр.
Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием. В десятый класс к нам пришел новый мальчик, очень красивый и задумчивый. Володя Коренев — тот самый, который потом сыграл Ихтиандра в картине «Человек-амфибия». А еще в Таллине я первый раз поцеловалась и до сих пор помню вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню!
Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище. Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть. Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт. Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости».
Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему». Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила.
Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть. А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»?
Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь?
Убедил режиссера, что я не могу прыгать с борта на корабль, как это было написано в сценарии, потому что это опасно для моего здоровья, и сценарий переписали. В результате прыгала не я, а Ивашов. Когда я родила сына, Володя принес в роддом огромный букет цветов. Очень жаль, что он так рано ушел из жизни, и жаль, что режиссеры не использовали весь его талант. Лариса Анатольевна сейчас не в том возрасте, чтобы делать глупости. Она в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием. Фото Бориса Кудрявова - Вы дружили семьями? Володя научил моего сына Пашу не только плавать, когда тому было шесть лет, но и задерживать дыхание. И однажды это спасло жизнь моему мальчику. Рыбак вытащил его из воды, где мой сын не захлебнулся благодаря тому, что умел задерживать дыхание. Я хорошо знала сына Ивашова и Светличной - Олега. Такой чудесный парень - красивый, открытый, щедрый, и так безумно жаль, что он умер в 30 лет. Ведь я действительно была в него очень влюблена. С моей стороны это было настоящее, большое, глубокое чувство. Только мое. Я никому об этом никогда не говорила.
Когда немцы подошли к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Тишина 1963 Режиссер Владимир Басов. Демобилизованный Сергей Вохминцев возвращается в Москву и поступает в институт. Неожиданно по клеветническому доносу соседа арестовывают его отца, а Сергея, как сына «врага народа», исключают из партии и института. Парень едет в Казахстан, работает на стройке. У него много верных друзей, и он верит в справедливость. Вертикаль 1966 Режиссер Станислав Говорухин.
У нас был хороший портной, Затирка его фамилия, как сейчас помню, он шил всем, кто выезжал за границу. Причем все время — темно-серые костюмы с блестками, цвета маренго. Мы с Инной Гулая были две девчонки, которые первый раз попали за границу. И сразу Канны! Инна оставалась в номере, без конца звонила по телефону Гене Шпаликову, у них как раз тогда любовь была, и рассказывала: «Гена, я сейчас познакомилась с Брижит Бардо! А я все-таки из номера выходила, хотя бы вниз, в холл, чтобы посмотреть, что там происходит. Ну а как же? Шикарный отель, там такие звезды, кого только не увидишь! Гардероб часто собирали у коллег, которые уже бывали за границей... Сама она из Рязани или из Ростова, не помню точно, из какого города она деревня Осетище Витебской губернии. Она ученица Малевича, мечтала попасть во Францию, потому что ей нравился художник Леже. Она поставила перед собой цель выйти за него замуж. И добилась своего. Эмигрировала во Францию в 20-е годы, по-моему. Когда мы приехали в Канны, Леже уже ушел из жизни умер в 1955 году. Надежда Петровна любила русских и нас оберегала. У меня-то еще были кое-какие платья, я же все-таки из Эстонии приехала, из Таллина, была там манекенщицей, и у меня была связь с Домом моделей. Они мне прислали два красивых вечерних платья. А у Инны ничего не было. Какое-то ситцевое платьице, ну, скромненькие такие вещи. А здесь — премьера «На семи ветрах», надо же было по красной дорожке идти… И Надежда Петровна говорит: «Ну как так? У Ларисы вон какие туалеты, а у Инны ничего нет. Надо ей купить платье». А муж ей в ультимативной форме: «Ну если будешь покупать Инне, значит, нужно купить и Ларисе». И она Инне купила красивое, по-моему, красное платье. А мне платье цвета перванш светло-голубой с розово-сиреневым оттенком. Жалко, что я его не сохранила. Вот такие воспоминания от той первой заграничной поездки остались. А уже после 1962 года я раз шесть, наверное, ездила в Париж.