Новости кукушкин лен относится к покрытосеменным

К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. Ответ оставил Гость.

Кукушкин лён обыкновенный

Формирует подушкообразные дерновины, способствующие поверхностному удержанию воды и заболачиванию территорий. Кукушкин лён обыкновенный Жизненный цикл кукушкиного льна Имеет высокие стебельки , обычно возвышающиеся на 10—15 см, но иногда достигающие 40 см и более. Как и другие представители рода, имеет примитивный аналог проводящей системы, позволяющий воде и питательным веществам перемещаться по стебельку: некоторые клетки стебельков удлинены, лишены содержимого и соединены порами подобно трахеидам в ксилеме высших растений — они проводят воду. Есть и клетки, напоминающие флоэмные , — они проводят питательные вещества [4] :267.

Мох Кукушкин лен гербарий. Мох Кукушкин лен среда обитания. Кукушкин лен относится к группе. Кукушкин лен к какой группе растений относится. Кукушкин лен относится. Растение Кукушкин лён относится к группе. Мхи Кукушкин лен и сфагнум.

Сфагнум отдел Кукушкин. Кукушкин лен стебель листья ризоиды. Строение моховидных растений. Систематика растения Кукушкин лен. Систематика мха Кукушкин лен. Кукушкин лен отдел растений. Кукушкин лён обыкновенный систематика. Кукушкин лён обыкновенный строение. Листья Кукушкина льна. Кукушкин лен строение женский и мужской.

Строение коробочки мха Кукушкин лен. Отдел Моховидные общая характеристика. Кукушкин лен споры. Листостебельные мхи Кукушкин лен. Кукушкин лен антеридии. Кукушкин лён строение рисунок. Кукушкин лен и сфагнум строение. Кукушкин лен однодомное. Класс листостебельные мхи. Листостебельные побеги.

Отдел Моховидные представители. Политрихум можжевеловый. Polytrichum SP. Политриховые мхи. Кукушкин лён,моршанция,сфагнум. Зелёный мох Кукушкин лён. Кукушкин лён папоротник. Сапрофит Кукушкина льна. Листостебельные мхи Кукушкин лен и сфагнум. Кукушкин лен листобельнве.

Кукушкин лен однодомное растение. Кукушкин лен однодомное или двудомное растение. Кукушкин лен двудомное. Двудомность Кукушкина льна это. Строение гаметофита кукушкиного льна.

Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода. В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения. Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты. Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость. Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной. Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки. При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями. В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого». Все это позволяет целенаправленно развивать мышление. Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки. Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель. Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения. На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца. Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы. На этом этапе обсуждаются следующие вопросы. Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов. Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Следующий слайд предполагает именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудреное задание позволяет соединить практику и теорию. На следующем этапе урока разбирается жизненный цикл растений. Можно пойти по простому пути и дать учащимся готовое решение, а можно попытаться совместными усилиями сконструировать жизненный цикл растений. Отправной точкой для этой работы будут следующие положения их ребята записывают в тетрадь. Жизненный цикл последовательно появляется на следующем слайде презентации, где каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса. В учебнике 6- го класса описываются жизненные циклы хламидомонады, спирогиры и кукушкина льна. Два первых примера на уроке рассматривать не стоит, т. Для этого вспомним, как размножается половое поколение? Чтобы облегчить процесс поиска, каждый обсуждаемый этап жизненного цикла на рисунке закрашивается по щелчку левой кнопки мыши в определенный цвет, то же самое происходит и на схеме жизненного цикла растений: фиолетовый — гаметы, розовый — половое поколение, голубой — бесполое поколение, зеленый — споры. Для обсуждения можно использовать следующие вопросы. Последний вопрос вызывает у учащихся определенное затруднение: как же назвать бесполое поколение папоротника? Надо рассмотреть строение бесполого поколения папоротника. Вспомните, что такое корневище. Корневище — подземный побег. От корневищ растут также и листья папоротника. Листья папоротника имеют особое строение и называются вайями. Следующий слайд содержит известный учащимся жизненный цикл растений и мультфильм. Просмотреть кинофрагмент лучше два раза. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места начинается жизненный цикл, и обсудить, что они увидели в кинофрагменте. Таким образом, жизненный цикл папоротника на уроке повторен тоже. Класс Двудольные». Из этого планирования ясно, что вопросам размножения растений можно посвятить только часть урока. Поэтому далее будут представлены только фрагменты уроков. Фрагмент урока. Поэтому на нем обязательно надо вспомнить жизненный цикл растений. Методика повторения аналогична рассмотренной выше в конспекте урока 6- го класса. Жизненный цикл последовательно появляется на слайде презентации, каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса.? Далее учитель, не комментируя, по частям выводит на экран схему полового размножения хламидомонады и просит учащихся составить рассказ по этой схеме. Затем обсуждаются условия, в которых происходит половое размножение хламидомонады. Характерно, что ответы учащихся по новому для них материалу часто напоминают выдержку из учебника, приведенную в начале статьи. При наступлении благоприятных условий хламидомонада размножается бесполым способом. В ходе обсуждения необходимо обратить внимание учащихся на следующие моменты. При половом размножении спирогиры две нити располагаются параллельно друг другу. Что такое мхи? Строение, размножение, виды мхов, их значение и применение Чтобы разобраться, что такое мхи, нужно изучить древнейшую группу растений. Группа эта — высшего типа, обособленная и многочисленная. В наше время на всей планете существует почти 30 тысяч разновидностей мхов. Классификация Ботаники открыли и исследовали все известные виды мохообразных растений, классификация которых базируется на различиях в морфологическом строении, способах распространения и строении споровых коробочек. Отдел моховидных условно можно подразделить на такие классы: лиственные, печёночные и антоцеротовые мхи. Лиственные мхи Печеночные мхи Что такое мхи печеночные печеночники? Они насчитывают около 8,5 тыс. Преобладающая жизнеспособная стадия — гаметофит. Внешне растение напоминает уплощенный «стебель» с листьями, расположенными вдоль. Размножается спорами при помощи элатеры специальной пружинки. Печеночники распространены в тропическом и умеренно-влажном климате. Типичные представители: блефарострома волосолистная, маршанция полиморфная, барбилофозия плауновидная, птилидиум реснитчатый. Антоцеротовые мхи Что такое мхи антоцеротовые? Этот класс мхов специалисты часто расценивают как подкласс печеночных мхов. Он включает в себя почти 300 видов. В жизненном цикле преобладает стадия спорофит. Внешне растение выглядит как розеткоподобное или лопастное слоевище. Эти мхи встречаются в климатических зонах умеренного влажного и тропического типа. Представитель класса — антоцерос. Обобщенная характеристика мхов Итак, что такое мхи? Это - низкорослые растения, высота которых может варьироваться от 1 мм до 60 сантиметров. Растут они на стволах деревьев, на стенах домов, на земле, в пресных водоемах и болотах. По причине непереносимости соли растения не встречаются в морях и на засоленных почвах. Чаще всего строение мхов весьма простое - стебли и листья. А вот корни у рассматриваемых растений отсутствуют вовсе. Воду и полезные вещества они впитывают ризоидами или всем телом. Адаптация к наземному существованию привела к тому, что у мхов появились покровные и механические ткани, а также новые клетки, выполняющие проводящую функцию. Растение это многолетнее, чаще всего небольшого размера высотой всего несколько мм , реже крупное до 60 см. Прикрепление к субстрату и всасывание воды осуществляется выростами клеток, так называемыми ризоидами у них, как правило, отсутствует проводящая система. Строение мхов сфагновых также не отличается замысловатостью. Это крупные светло-зеленые или немного красноватые куртинки. Без ризоидов стебель мха прямостоячий постепенно отмирающий снизу , облиственный в несколько рядов, с многочисленными облиственными боковыми отростками, которые собраны на верхушке стебля в плотную головку. На протяжении остального стебля ветви собраны пучками. Последние состоят из 3-13 ветвей, свисающих и отстоящих от стебля. Первые имеют червеобразную форму и содержат хлоропласты, расположенные между водоносными клетками. Таких клеток много, что позволяет сфагнуму всасывать большой объем воды. Спорофит сфагнума представляет собой коробочку округлой формы, в которой появляются споры, с крышечкой. Когда споры созревают, увеличивается давление внутри коробочки, вследствие чего крышечка открывается, и созревшие споры выбрасываются наружу. Этот процесс протекает в теплую погоду для лучшего распространения спор. Что такое мхи зеленые? К ярким их представителям можно отнести кукушкин лен. Он имеет ризоиды и вырастает до 30-40 см. Листья мха отогнутые и прямоотстоящие, с удлиненным пленчатым влагалищем и жилкой, выступающей из верхушки. Верхушка «стеблей» завершается антеридиями и архегониями. Из зиготы после оплодотворения развивается спорофит, который представляет собой коробочку на длинной ножке для созревания в ней гаплоидных спор. Коробочка прикрыта опадающим колпачком с тоненькими, опущенными волосками, подобными льняной пряже. Коробочка мха подразделяется на крышечку, шейку и урночку. Внутри коробочки «спрятана» колонка, наполненная бесплодными клетками. Вокруг колонки располагается спорангий. Урночка и крышечка граничат с кольцом, состоящим из клеток с утолщенными стенками. Это кольцо отвечает за сбрасывание урночки и ее отделение от крышечки. Способы размножения мхов Половое поколение в жизненном цикле растения преобладает над бесполым. Органы размножения мха образуются непосредственно на его теле. Это упомянутые выше архегонии и антеридии. Архегонии ответственны за формирование и развитие одной неподвижной женской гаметы, а антеридии - за множество гамет мужских. В оплодотворенной женской гамете условие — наличие воды начинает развиваться бесполое поколение мха - спорофит. Это своеобразная коробка на ножке, прикрепленная к телу мха. Она содержит много спор, которые способны прорастать при благоприятных условиях, образуя новое растение. Некоторые виды способны размножаться вегетативным способом. При этом от взрослого организма отделяется таллома, которая прикрепляется в непосредственной близости к растению, и начинает самостоятельное существование и размножение. Распространение мхов Мох и его значение Значение мхов в природе огромно. Во-первых, благодаря этим представителям растительного мира регулируется ландшафтный водный баланс, ведь они способны аккумулировать в талломе большие запасы влаги. Во-вторых, растение мох создаёт особый биоценоз, особенно на таких территориях, где оно полностью покрывает почву. Кроме того, данная группа обладает свойством накапливать и удерживать радиацию. Значение мхов для животных также велико, ведь мохообразные являются основным видом корма для некоторых особей. Да и в жизнедеятельности человека это растение также играет немаловажную роль. Так, многие виды эффективно применяются в фармакологии. А торф, образующийся после отмирания мхов, используется в качестве топлива. Лекция 14 формы размножения митоз Лекция 14. Формы размножения. Митоз Размножение — важнейшее свойство живых организмов воспроизводить себе подобных, суть которого — передача генетического материала, наследственной информации своим потомкам. Существуют два основных способа размножения — бесполое и половое, при бесполом дочерние организмы наследуют признаки только одного родителя, при половом — обычно от двух родителей.

Как называется плотный покров семени? Сложный тройчатый лист у: А 13. Сетчатое жилкование листовой пластинки у: А 14. Простой лист у: А 15. Функции листа: А 16. Видоизмененные в колючки листья 2 уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении А 17. Распространяются ветром семена: А 18. Цветок — это: А 19.

Мох кукушкин лен относится к растениям

Кукушкин лен отличается от сфагнума. к покрытосеменным растениям относятся:1)кукушкин лен, тополь,сосна2)одуванчик, тополь. Кукушкин лен – один из самых совершенных представителей мохообразных, но при этом он имеет примитивное строение. Кукушкин лен относится к двудомным растениям. Пунктов даю не мала поэтому отнеситесь серьезно. Ответ на вопрос по биологии: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен.

к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен

Коробочки со спорами у кукушкина льна располагаются на верхушках женских растений по одной, а у сфагнума по 3-5. Вопрос 4. Чем мох отличается от водоросли? Мхи более сложно организованы, чем водоросли. Среди водорослей есть большая группа одноклеточных, все мхи — многоклеточные организмы. Большинство водорослей живет в водной среде, большинство мхов — на суше, но с высоким процентом влажности. Тело мха дифференцированно на органы, лишь у самых развитых водорослей можно наблюдать что-то похожее на ткани. У мхов есть внешние отличия между мужскими, женскими особями, между половым и бесполым поколением. У водорослей все особи одного вида одинаковы. Мхи не могут размножаться вегетативно, а водоросли могут.

Мхи имеют стебли и листья, как все высшие растения, а у водорослей таллом. Вопрос 5. Какое значение имеют мхи в природе и жизни человека? Мхи, поселяясь на лугах, в лесах, сплошным ковром покрывают почву, затрудняя поступление воздуха. Это ведёт к закисанию и заболачиванию почв. Листостебельные, особенно сфагновые, мхи сплошным ковром покрывают болота и, отмирая, образуют торф, который широко используется человеком. Торф применяется как топливо, удобрение и как сырьё для промышленности. Из торфа получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, изоляционные ленты, смолу и многие другие ценные материалы. Некоторые животные питаются мхом.

Подумайте Почему даже самые крупные мхи не достигают размеров более 80 см? Мхи не бывают высокими потому что в местах, где они произрастают очень "бедная" почва. Морозы и сильный ветер - довольно неблагоприятные условия для существования. У мхов нету проводящей системы и, как следствие, ограниченный рост в высоту. Задания для любознательных 1. Рассмотрите под микроскопом листья мха сфагнума. Отметьте особенности строения двух типов клеток, из которых они состоят. В клетках листа присутствуют два вида клеток. Узкие зеленые клетки, в которых происходит фотосинтез есть хлорофилл , соединены концами и образуют сетчатую структуру, в которой происходит движение органических веществ.

Между ними находятся крупные прозрачные мертвые клетки, от которых остались только оболочки в них вода. Поместите в банку с влажной почвой немного риччии. Банку накройте стеклом и поставьте в тёплое светлое место. Следите, чтобы почва была постоянно влажной. Наблюдайте, что будет происходить с риччией. Риччия начнет развиваться, так как условия благоприятные от влажного и теплого воздуха, света. У плавающей риччии ризоидов нет, но на сырой почве она может их образовать. Также надо знать, что оптимальной для этого растения считается мягкая вода , жесткость которой не должна превышать 15 единиц, но если этот показатель выше 8, это уже негативным образом сказывается на росте. Допустимый уровень pH — 4-8.

Кукушкин лен - растение, которое на территории Российской Федерации наиболее распространено в лесах северной и средней полосы. Благоприятные условия для него наблюдаются в таежных заболачиваемых лесах-долгомошниках, в болотах и на мокрых лугах. Растение относится к роду к отделу моховидных. На планете встречается более ста его разновидностей. Кукушкин лен, который образует подушкообразные дерновины, часто встречается в тундре и в горной местности. Самое широкое распространение на территории стран СНГ получил политрихум обыкновенный второе название растения. Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет. Вот почему в темных ельниках , даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву.

Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности. Описание Мох кукушкин лен отличается довольно высокими стеблями их длина - 10-15 сантиметров, однако встречаются и сорокасантиметровые растения. Проводящая система обеспечивает передвижение воды и питательных веществ по стеблю. Происхождение названия Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета. На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте. Строение кукушкина льна Рассматриваемое растение относят к листостебельным многолетним мхам. Его размеры крупные, в нижней части стебля находятся ризоиды - примитивные аналоги корней. На первичном горизонтальном стебле листьев нет.

Вторичный стебель может быть как простым, так и разветвленным. Он прямостоячий, средняя длина - в пределах пятнадцати сантиметров. На каждом листе имеется основная крупная жилка. Кукушкин лен, строение которого достаточно простое, имеет чешуевидные нижние листочки. Функции стебля Основная роль этой части растения - опорная. Не менее важна проводящая способность стебля. Он выступает в качестве связующего звена между листьями и корневой системой. Стебель выполняет и некоторые вторичные функции. Среди них - сохранение запаса питательных веществ.

Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются. Как именно размножается растение кукушкин лен? Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод. Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ.

Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. Через некоторое время гаметофит прекращает свой рост. Затем начинает кукушкин лен размножение. В центре розетки листьев расположение - на верхушке стебля развиваются мужские и женские половые органы. Первые представлены антеридиями название произошло от греческого слова «антерос», что означает «цветущий» , в которых проходят цикл развития подвижные гаметы - сперматозоиды, а также архегонии - женские половые органы, которые отвечают за образование неподвижной женской гаметы - яйцеклетки. Мужские растения характеризуются наличием более крупных листьев , окрашенных в Женские экземпляры таких листьев не имеют. При наступлении дождливого периода или половодья сперматозоиды мужские клетки получают возможность подплыть к яйцеклетке. В результате происходит их слияние. По завершении процесса оплодотворения появляется зигота это слово произошло от греческого «зиготос», что переводится как «соединенный».

Это первый этап развития зародыша. На следующий год из оплодотворенной зиготы происходит развитие коробочки спорогона , располагающейся на довольно без листьев. В дальнейшем коробочка становится местом развития спор. Это природное хранилище очень хрупкое. Оно раскачивается даже от легкого ветерка. После спадания колпачка и выпадения спор наблюдается прорастание зеленой разветвленной нити - предростка. Отметим, что для успешного результата необходимо, чтобы споры попали в благоприятную для них среду, в таком случае произойдет размножение кукушкина льна. На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений.

В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Размножение этого вегетативным путем позволяет легко получить густой зеленый ковер на приусадебном участке. Достаточно лишь поместить небольшой кусочек мха на сыроватом участке. Однако следует учитывать способность этого растения к заболачиванию области своего обитания. Использование в различных целях Если удалить листья у кукушкина льна, можно получить гибкие жесткие нити, образуемые центральными стеблями. Наши предки использовали этот природный материал для изготовления щеток и веников. После вымачивания и расчесывания стебли становились прекрасной основой для матов, ковриков, корзин и плотных штор. Примечательно, что в ходе раскопок раннеримского форта в Англии были найдены останки корзин, созданных из кукушкина льна. Изделия датируются 86 годом нашей эры.

Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью.

Поговорим о разнообразии мохообразных. Строение Кукушкин лен — один из самых совершенных представителей мохообразных, но при этом он имеет примитивное строение. Строение кукушкина льна, надземная часть Рис. Строения кукушкина льна Надземные части кукушкина льна, с научной точки зрения, не являются настоящими стеблем и листьями. Подземные части растения похожи на ниточки, которые всасывают питательные вещества из почвы, но их назвать корнями не совсем правильно, потому что они гораздо проще корня. Правильное их название ризоиды. Ризоиды есть у водорослей, мхи произошли от водорослей и унаследовали некоторые части в своем строении. Жизненный цикл Ранее рассмотренный кукушкин лен является гаметофитом Рис.

Гаметофит Если растение мужское, на его верхушке в особых структурах образуются сперматозоиды, в женском растении на верхушке образуются яйцеклетки Рис. Кукушкин лен Сперматозоид попадает в яйцеклетку с помощью капель воды, передвигаясь по капле. Поэтому мхи растут ковром, хорошо впитывающим и удерживающим влагу Рис. Мох При слиянии, оплодотворении, сперматозоида с яйцеклеткой возникает первая клетка нового организма — зигота Рис.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Спорофит и гаметофит у растений. Размножение моховидных растений. Размножение и жизненный цикл мхов.

Высшие споровые растения Моховидные. Высшие споровые растения мхи. Споровые растения сфагнум.

Отдел Моховидные — Bryophyta. Печеночные мхи Кукушкин лен. Кукушкин лён обыкновенный.

Кукушкин лен это сциофит. Чередование поколений спорофита и гаметофита. Жизненный цикл растений чередование поколений.

Кукушкин лен строение. Зелёный мох Кукушкин лён строение. Архегоний Кукушкина льна.

Сфагнум антеридии и архегонии. Кукушкин лен это папоротник. Орляк сфагнум Кукушкин лен.

Орляк обыкновенный Покрытосеменные или Голосеменные растения. Мох Кукушкин лен и папоротник орляк. Хвощ полевой Покрытосеменные или Голосеменные.

Хвощ полевой голосеменное. Хвощи это Покрытосеменные. Хвощ полевой это голосеменное растение или нет.

Размножение моховидных схема. Кукушкин лен жизненный цикл предросток. Цикл развития мха Кукушкин лен 6 класс.

Жизненный цикл мха Кукушкин лен простая схема. Кукушкин лен мужское и женское растение. Кукушкин лён строение мужское и женское растения.

У кукушкиного льна есть гаметофит. Отдел Моховидные строение. Отдел мохообразные строение сфагнум.

Внешнее строение кукушкиного льна. Водоросль строение Кукушкин лён. Бесполое поколение у Кукушкина льна.

Мох Кукушкин лен гербарий. Кукушкин лен спорофит и гаметофит. Кукушкин лен спорофит.

К голосеменным растениям относят. Ктголосеменым ратсениям относят. К голосемянным растениям относятся.

К голосеменным растениям относятся растения. Водоросли мхи лишайники. Таблица мхи лишайники папоротники.

Виды растений мхи. Виды мхов и лишайников. К какому отделу относится данное растение.

Отделы растений Покрытосеменные мохообразные. К какому отделу относят растения. К какому отделу относится.

Кукушкин лен Папоротникообразные. Кукушкин лён. Распознавание растений разных отделов Кукушкин лен.

Жизненный цикл мха с плоидностями. Жизненный цикл растений схемы Кукушкина мха. Плоидность споры мха.

Схема эволюционных изменений растений. Характеристика отдела Моховидные. Отдел мохообразные общая характеристика.

Биология 7 тема отдел Моховидные растения. Отдел Моховидные 6 класс биология таблица. Лабораторная работа строение цветкового растения.

Строение органов растений. Внешнее строение растений. Строение цветковых растений.

Жизненный цикл листостебельных мхов Кукушкин лен. Жизненный цикл коробочки Кукушкина льна. Жизненный цикл мхов гаметофит спорофит.

Цикл развития мхов схема.

Мохообразные

Какие признаки характерны для большинства зелёных водорослей? Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображен на рисунке? Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам. А имеет колониальное строение Б имеет половой процесс конъюгацию В живёт на большой глубине Ответ 634 Установите соответствие между характеристиками и водорослями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4.

Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Это образование представляет собой спорофит, так как состоит из диплоидных клеток. На спорофите мхов нет зеленых листьев и, следовательно, он не может сам себя питать.

Органические вещества он получает от гаметофита, т. Коробочка кукушкина льна называется спорангием, у нее есть крышечка и колпачок. В спорангии созревают споры. При этом происходит мейоз и в результате образуются гаплоидные споры. Созревшие споры высыпаются из коробочки.

В благоприятных условиях спора прорастает и развивается в листостебельное растение мха. Но сначала будущее растение кукушкина льна выглядит как нить зеленой водоросли. Это может служить доказательством того, что мхи произошли от водорослей.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Кукушкин лен - особенности строения, общая характеристика и стадии развития мха

Коробочка способствует распространению спор на большее расстояние. Спора - возникающая в результате митоза или мейоза в этом случае - мейоспора клетка грибов и растений, служащая для размножения и распространения растений и грибов, способная развиться во взрослую особь. Стебелек вместе с коробочкой называется спорогон. Коробочка состоит из урночки и крышечки, сверху прикрыта колпачком. Внутри урночки находится центральный стержень - колонка, к которой крепится спорангий со спорами.

Кверху колонка расширяется и образует эпифрагму, затягивающее устье коробочки. Коробочка имеет перистом - специальное отверстие для рассеивания спор. В сухую погоду, когда споры созревают, колпачок, а за ним и крышечка, отпадают. Тонкий стебелек спорогона раскачивается от ветра, споры высыпаются.

Жизненный цикл мхов При созревании яйцеклетки n в архегонии n образуется узкий слизистый канал, по которому сперматозоид n может достичь яйцеклетки, которая неподвижна. Сперматозоиды образуются в другом месте - антеридиях, на мужском гаметофите, n , и, чтобы добраться до архегониев, им обязательно нужна вода. Именно поэтому мхи обитают во влажной среде, где условия для размножения наиболее благоприятные. Сперматозоид обладает хемотаксисом к слизи в канале архегония.

Хемотаксис - движение организма под влиянием химических веществ.

Учитель делает утверждение: «Кукушкин лен — двудомное растение». На этом этапе урока важно определить, что яйцеклетка находится на верхушке женского растения и, поскольку она неподвижна, то образовавшаяся зигота будет находиться там же. А это значит, что бесполое поколение может вырасти только на верхушке женского растения. Вся предварительная работа проведена.

Учащиеся готовы самостоятельно разобраться в особенностях жизненного цикла мха. Следующий слайд содержит известный им жизненный цикл растений и мультфильм. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места жизненного цикла он начинается. Далее обсуждаем, что увидели в кинофрагменте. Презентация позволяет запустить кинофрагмент и во время обсуждения.

Колонка «папоротник» на этом этапе остается незаполненной. При этом использованы разные виды работы, релизован принцип «повторение — мать учения», и, что немаловажно, учитель организовал работу учащихся по добыванию новых знаний. Частный случай жизненного цикла мха разобран на основе общей закономерности. Дети активно вовлекаются в учебный процесс, а не пассивно слушают объяснения учителя. Для стимулирования познавательной активности название следующего этапа урока скрыто от детей.

Заголовок слайда появится после обсуждения кинофрагмента, в котором в режиме замедленной съемки показан рост молодого листа папоротника. Посмотрите кинофрагмент и скажите, о какой группе растений пойдет далее речь на уроке? Содержание параграфа по этому вопросу ограничено всего одним предложением: «Чередование поколений происходит и у папоротников». Учитель предлагает частный и общий случаи, а чтобы у детей не разбегались глаза при работе с двумя источниками информации, фрагмент страницы учебника попадает на экран презентации. Давайте по рисунку найдем половое и бесполое поколения папоротника.

У большинства папоротников вайи сильно расчленены и растут своей верхушкой. Молодые, еще нераспустившиеся листья улиткообразно закручены. Если летом посмотреть на нижнюю сторону вайи, можно увидеть небольшие коричневые бугорки. Это группы спорангиев — образований, в которых созревают споры. Все части папоротника растут от корневища, поэтому давайте бесполое поколение папоротника назовем корневищным растением.

Немаловажно и то, что работа с рисунком из учебника позволяет получить необходимую информацию. Любой рисунок учебника имеет информативную значимость. Это иная форма представления информации и учащихся с ней тоже надо учить работать. В завершение урока делается вывод по заполненной таблице. Планирование этой части курса 7- го класса может быть следующим.

Кукушкин лен: строение и размножение Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет. Вот почему в темных ельниках, даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву. Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности. Описание Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета.

На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте. Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются. Как именно размножается растение кукушкин лен?

Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования. Последние берут из почвы соли и йод.

Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений. В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен.

Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью. Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре. Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву.

Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения. Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот. Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа.

Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода. В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения.

Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты. Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов.

Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость. Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу. Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание.

На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной. Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки. При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы.

Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох.

Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями. В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого». Все это позволяет целенаправленно развивать мышление.

Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки. Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель.

Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения. На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца. Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы. На этом этапе обсуждаются следующие вопросы.

Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов. Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Следующий слайд предполагает именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудреное задание позволяет соединить практику и теорию.

На следующем этапе урока разбирается жизненный цикл растений. Можно пойти по простому пути и дать учащимся готовое решение, а можно попытаться совместными усилиями сконструировать жизненный цикл растений. Отправной точкой для этой работы будут следующие положения их ребята записывают в тетрадь. Жизненный цикл последовательно появляется на следующем слайде презентации, где каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса. В учебнике 6- го класса описываются жизненные циклы хламидомонады, спирогиры и кукушкина льна.

Два первых примера на уроке рассматривать не стоит, т. Для этого вспомним, как размножается половое поколение? Чтобы облегчить процесс поиска, каждый обсуждаемый этап жизненного цикла на рисунке закрашивается по щелчку левой кнопки мыши в определенный цвет, то же самое происходит и на схеме жизненного цикла растений: фиолетовый — гаметы, розовый — половое поколение, голубой — бесполое поколение, зеленый — споры. Для обсуждения можно использовать следующие вопросы. Последний вопрос вызывает у учащихся определенное затруднение: как же назвать бесполое поколение папоротника?

Надо рассмотреть строение бесполого поколения папоротника. Вспомните, что такое корневище. Корневище — подземный побег. От корневищ растут также и листья папоротника. Листья папоротника имеют особое строение и называются вайями.

Следующий слайд содержит известный учащимся жизненный цикл растений и мультфильм. Просмотреть кинофрагмент лучше два раза. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места начинается жизненный цикл, и обсудить, что они увидели в кинофрагменте. Таким образом, жизненный цикл папоротника на уроке повторен тоже. Класс Двудольные».

Из этого планирования ясно, что вопросам размножения растений можно посвятить только часть урока. Поэтому далее будут представлены только фрагменты уроков. Фрагмент урока. Поэтому на нем обязательно надо вспомнить жизненный цикл растений. Методика повторения аналогична рассмотренной выше в конспекте урока 6- го класса.

Жизненный цикл последовательно появляется на слайде презентации, каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса.? Далее учитель, не комментируя, по частям выводит на экран схему полового размножения хламидомонады и просит учащихся составить рассказ по этой схеме. Затем обсуждаются условия, в которых происходит половое размножение хламидомонады. Характерно, что ответы учащихся по новому для них материалу часто напоминают выдержку из учебника, приведенную в начале статьи. При наступлении благоприятных условий хламидомонада размножается бесполым способом.

В ходе обсуждения необходимо обратить внимание учащихся на следующие моменты. При половом размножении спирогиры две нити располагаются параллельно друг другу. Что такое мхи? Строение, размножение, виды мхов, их значение и применение Чтобы разобраться, что такое мхи, нужно изучить древнейшую группу растений. Группа эта — высшего типа, обособленная и многочисленная.

В наше время на всей планете существует почти 30 тысяч разновидностей мхов. Классификация Ботаники открыли и исследовали все известные виды мохообразных растений, классификация которых базируется на различиях в морфологическом строении, способах распространения и строении споровых коробочек. Отдел моховидных условно можно подразделить на такие классы: лиственные, печёночные и антоцеротовые мхи. Лиственные мхи Печеночные мхи Что такое мхи печеночные печеночники? Они насчитывают около 8,5 тыс.

Преобладающая жизнеспособная стадия — гаметофит. Внешне растение напоминает уплощенный «стебель» с листьями, расположенными вдоль. Размножается спорами при помощи элатеры специальной пружинки. Печеночники распространены в тропическом и умеренно-влажном климате. Типичные представители: блефарострома волосолистная, маршанция полиморфная, барбилофозия плауновидная, птилидиум реснитчатый.

Антоцеротовые мхи Что такое мхи антоцеротовые?

Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Это я просто давно задачи по генетике не решала.

Спорофит - это фаза в жизненном цикле, когда папоротник производит споры в отличие от гаметофита, когда он производит гаметы. Olstice27 Отличник 1. Кто первый изобрел микроскоп.

Микроскопы Антони Ван Левингука. Как они выглядят. Первый, кто привлек внимание биологов к микроскопам.

Кто был Луи Пастер и что он изучал с помощью микроскопа. Немецкий врач Робер.. Животные 3.

Рыбы 4. Птицы вроде так не помню уже. Они находятся на самом дне.

При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. Отдел покрытосеменные цветковые самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания продуцентами - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах. Цветок - генеративный орган покрытосеменных цветковых , высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает.

По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных. В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика -ов.

Растёт в сырых заболачиваемых таёжных лесах-долгомошниках, на мокрых лугах и болотах. Формирует подушкообразные дерновины, способствующие поверхностному удержанию воды и заболачиванию территорий. Кукушкин лён обыкновенный Жизненный цикл кукушкиного льна Имеет высокие стебельки , обычно возвышающиеся на 10—15 см, но иногда достигающие 40 см и более. Как и другие представители рода, имеет примитивный аналог проводящей системы, позволяющий воде и питательным веществам перемещаться по стебельку: некоторые клетки стебельков удлинены, лишены содержимого и соединены порами подобно трахеидам в ксилеме высших растений — они проводят воду.

Кукушкин лен: особенности размножения этого удивительного растения

К покрытосеменным растениям относятся: 1)кукушкин лен, тополь,сосна 2)одуванчик, тополь. Кукушкин бич относится к роду мхов, которых во всем мире насчитывается около 10 000. 4. Кукушкин лён. Г. Папоротники. В ЕГЭ часто встречаются вопросы вопросы по развитию растения отдела мхи — «кукушкин лен». Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Новости Новости.

Содержание

  • Лекция 10. Моховидные (Bryophyta)
  • Строение и особенности размножения кукушкина льна
  • 1. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель Ромашка Папоротник Мох кукушкин лё…
  • Заполните заявку на подготовку к ЕГЭ по биологии

Кукушкин лен: особенности размножения этого удивительного растения

Кукушкин лён Покрытосеменные или Голосеменные. Сфагнум Кукушкин лён ламинария хламидомонада. примитивным наземным растениям. Читайте в нашей статье, что такое Кукушкин лен, особенности его строения, в каких климатических условиях произрастает этот мох, кто им питается. всего 1 ответ. к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен.

Кукушкин лен вода для оплодотворения

В зеленых листьях Гаметофита облиственного осуществляется фотосинтез и транспортируются вещества. Так же, на нем развиваются гаметы половые клетки , после их слияния образуется организм с набором диплоидных хромосом, спорофит. Прекращается рост гаметофита, когда заканчивается развитие спорофита. Спорофит долго не живет и на гаметофите паразитирует. В его клетках отсутствует хлорофилл и питательные элементы к нему поступают от гаметофита. Спорофит из себя представляет коробочку с ножкой. В коробочке находится пленка эпифрагма , закрывающая проход в урночку. По ее краю располагаются зубцы перистом , которые изгибаются наружу либо внутрь коробочки, когда влажность меняется. Таким образом, способствуют распространению спор. Особенности строения мха Кукушкина льна Стебель мха с коричневатым оттенком, на котором располагаются линейно-шиповидные листья.

Значение мхов в природе в основном связано со сфагновыми мхами, вызывающими быстрое заболачивание и торфообразование. ПредыдущаяСодержаниеСледующая Источник Зеленый мох Кукушкин лён обыкновенный, или Политрихум обыкновенный, вид мхов из рода Кукушкин лен. Широко распространен в нашей стране. Многолетнее растение, обитающее во влажных местах. Относится к листостебельным мхам. Это один из немногих видов мхов, получивших собственное название в русском языке.

Мох кукушкин лен — происхождение названия Изящные стебельки кукушкина льна покрыты мелкими темно-зелеными листьями, и выглядит он как лён-долгунец. На женских растениях появляются коробочки, внешне схожие с кукушкой. Отсюда в русском языке появляется название «кукушкин лён». Особенности строения Основные части тела мха это стебель, листья и ризоиды. Коричневатый неветвящийся стебель несет многочисленные линейно-шиловидные листья. В высоту достигает 30 см.

Корни отсутствуют. В нижней части стебля имеются выросты покровной ткани — ризоиды, выполнящиет всасывающую функцию и закрепляющие растение на субстрате. Внешнее покрытие стебля и листьев — эпидерма. У растения имеется примитивная проводящая система, позволяющая доставлять воду к листьям и транспортировать продукты фотосинтеза по всему организму. Фотосинтез осуществляется в листьях при помощи хлорофилла в ассимилирующей ткани. Строение листа можно подробно изучить при помощи микроскопа.

Жизненный цикл мха Последовательность жизненного цикла кукушкина льна схожа с другими представителями класса настоящих мхов. У мхов, в том числе и у кукушкина льна, в жизненном цикле преобладает гаметофит с гаплоидным набором хромосом. Гаметофит облиственный, в его зеленых листьях происходит фотосинтез, идет транспортировка веществ. На нем развиваются половые клетки — гаметы, после слияния которых образуется организм с диплоидным набором хромосом — спорофит. Рост гаметофита прекращается тогда, когда на нем развивается спорофит. Спорофит недолговечен и паразитирует на гаметофите.

Хлорофилл в его клетках отсутствует, все питательные вещества поступают к нему от гаметофита. Спорофит представляет собой коробочку на ножке. Коробочка спорангий состоит из крышечки и урночки, в которой развиваются споры. Внутри коробочки сеть тонкая пленка — эпифрагма. Она закрывает вход в урночку. По краю коробочки расположены зубцы — перистом.

При изменении влажности зубцы перистома изгибаются внутрь коробочки или наружу, способствуя разбрасыванию спор. Жизненный цикл развития мха кукушкин лен схематично показан на рисунке. Размножение мха Кукушкин лён — двудомное растение, то есть женские и мужские половые клетки развиваются на разных растениях. В женских половых органах архегониях появляются яйцеклетки. В антеридиях мужских половых органах образуются сперматозоиды. Мужские растения определяют по темно-коричневым листьям, окружающим антеридий.

С каплей воды сперматозоиды попадают к яйцеклетке и оплодотворяют её. Из образовавшейся зиготы прорастает спорофит — тот самый стебелек с коробочкой наверху.

В антеридиях мужских половых органах образуются сперматозоиды. Мужские растения определяют по темно-коричневым листьям, окружающим антеридий. С каплей воды сперматозоиды попадают к яйцеклетке и оплодотворяют её. Из образовавшейся зиготы прорастает спорофит — тот самый стебелек с коробочкой наверху. При созревании спор коробочка открывается и рассеивает споры. Споры мелкие, видны только под лупой. Попав в благоприятные условия, спора прорастает в протонему - ветвистую зеленую нить, дающую начало новым растениям — гаметофитам. Вегетативное размножение мха происходит частями побега.

За небольшой промежуток времени в благоприятных условиях растение занимает внушительные площади. В России произрастает по всей территории от европейской части до Дальнего востока и Сибири, преимущественно в умеренном и арктическом поясах. Кукушкин лён предпочитает влажную почву и селится в еловых лесах, в низинах, на болотах, сырых лугах. Светолюбивое растение, более высокие соседи сильно угнетают его рост. Зато, при отсутствии конкуренции за свет, мох агрессивно захватывает большие территории, образуя густые, плотные дернины. Такие дернины не позволяют прорастать семенам других растений и задерживают воду, вызывая заболачивание. Применение мха кукушкин лен Используется в следующих сферах человеческой жизни: В медицине. Обладает слабительным эффектом.

Приведите не менее трех признаков. Низшие растения — это водоросли, высшие семенные растения — это голосеменные и покрытосеменные цветковые. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Первыми из растений сушу освоили мхи. У мхов, по сравнению с водорослями, 1 появились ткани — покровные, проводящие, механические и т. Какие приспособления сформировались у растений в процессе эволюции в связи с широким распространением на суше? Приведите не менее трёх примеров. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются. Гаметы кукушкина льна образуются на гаплоидном гаметофите путем митоза. Набор хромосом у гамет одинарный. Споры кукушкина льна образуются на диплоидном спорофите путем мейоза. Набор хромосом у спор одинарный. Вопрос 1. Что такое ризоиды? Ризоиды - нитевидные образования из одной или нескольких однорядных клеток; служат для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ. Имеются у мхов, лишайников, некоторых водорослей и грибов. Вопрос 2. Почему водоросли относят к низшим растениям? Водоросли относятся к низшим растениям, т. Вопрос 3. Что такое спора? Споры — микроскопические зачатки низших и высших растений, имеющие разное происхождение и служащие для их размножения и или сохранения при не благоприятных условиях. Строение мха. Рассмотрите растение мха. Определите особенности его внешнего строения , найдите стебель и листья. Стебель прямостоячий не разветвленный. Длина стебля составляет 12см, но может достигать 30-40 см. Стебли густо покрыты листьями. На верхушке есть коробочка со спорами. В низу стебля есть выросты — ризоиды. Определите форму, расположение, размер и окраску листьев. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте его. Листья ввогнутые тёмно-зелёные, имеют обхватываюий стебель черешок. Каждый лист на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Лист похож на толстоватую иголочку и на миниатюрные растения льна. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек. Определите, ветвистый или неветвистый стебель у растения. У мха неветвистый стебель. На верхушках мужских растений размещаются половые органы, в которых развиваются подвижные половые клетки гаметы - сперматозоиды. У женских растений на верхушках расположены половые органы с женской половой клеткой гаметой - яйцеклеткой. На женских растениях развиваются коробочки на длинных ножках, покрытые волосистыми заострёнными колпачками. Они напоминают сидящую кукушку. В коробочках развиваются споры. Высыпаясь и прорастая, они образуют новые растения мха. Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов? Растение образует многочисленные споры. Из каждой споры при благоприятных условиях развивается побег с небольшой продолжительностью жизни, который выглядит как коробочка спорангий на ножке. Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различие? Различия: у водорослей нет корней, их тело представлено слоевищем. У мхов появляются ризоиды. Водоросли живут только в водной среде, мхи живут только во влажной среде. У мхов есть стебли и листья, но их нет у водорослей. Сходства: в клетках есть пластиды хлоропласты, хромопласты, лейкопласты , поэтому могут осуществлять фотосинтез. Неограниченно растут в течении всей жизни. Запишите свои ответы на Вопросы. Вывод: мхи по сравнению с водорослями более развиты. Они уже могут находиться не в воде, а во влажной среде. Уже появляются стебли и листья. Почему мхи называют высшими споровыми растениями? Так как тело мхов расчленено на стебель и листья, а размножаются они спорами, то их относят к высшим споровым растениям. Каково строение кукушкина льна? Его стройные коричневатые стебельки покрыты маленькими тёмно-зелёными листиками и похожи на миниатюрные растения льна. У кукушкина льна есть мужские и женские растения. На верхушках мужских растений размещаются половые органы, в которых развиваются подвижные половые клетки гаметы - сперматозоиды от греческих слов «сперма» - семя, «зоон» - живое существо и «эйдос» - вид. Отсюда и название мха - кукушкин лён. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна? Кукушкин лен — зеленый мох, сфагнум - светло-зеленый мох, торфяной. У кукушкина льна есть ризоиды, у сфагнума-нет. У кукушкина льна стебель не ветвится, а у сфагнума - есть ветви трех видов, в листьях у кукушкина льна нет мертвых клеток, а у сфагнума их большое количество , это воздухоносные клетки, способные к поглощению влаги. Коробочки со спорами у кукушкина льна имеют волосистый колпачок и вытянутую форму, у сфагнума они без колпачка и округлые. У кукушкина льна растения мужские и женские, а у сфагнума — обоеполые. Коробочки со спорами у кукушкина льна располагаются на верхушках женских растений по одной, а у сфагнума по 3-5. Вопрос 4. Чем мох отличается от водоросли? Мхи более сложно организованы, чем водоросли. Среди водорослей есть большая группа одноклеточных, все мхи — многоклеточные организмы. Большинство водорослей живет в водной среде, большинство мхов — на суше, но с высоким процентом влажности. Тело мха дифференцированно на органы, лишь у самых развитых водорослей можно наблюдать что-то похожее на ткани. У мхов есть внешние отличия между мужскими, женскими особями, между половым и бесполым поколением. У водорослей все особи одного вида одинаковы. Мхи не могут размножаться вегетативно, а водоросли могут. Мхи имеют стебли и листья, как все высшие растения, а у водорослей таллом. Вопрос 5. Какое значение имеют мхи в природе и жизни человека? Мхи, поселяясь на лугах, в лесах, сплошным ковром покрывают почву, затрудняя поступление воздуха. Это ведёт к закисанию и заболачиванию почв. Листостебельные, особенно сфагновые, мхи сплошным ковром покрывают болота и, отмирая, образуют торф, который широко используется человеком. Торф применяется как топливо, удобрение и как сырьё для промышленности. Из торфа получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, изоляционные ленты, смолу и многие другие ценные материалы. Некоторые животные питаются мхом. Подумайте Почему даже самые крупные мхи не достигают размеров более 80 см? Мхи не бывают высокими потому что в местах, где они произрастают очень "бедная" почва. Морозы и сильный ветер - довольно неблагоприятные условия для существования. У мхов нету проводящей системы и, как следствие, ограниченный рост в высоту. Задания для любознательных 1. Рассмотрите под микроскопом листья мха сфагнума. Отметьте особенности строения двух типов клеток, из которых они состоят. В клетках листа присутствуют два вида клеток. Узкие зеленые клетки, в которых происходит фотосинтез есть хлорофилл , соединены концами и образуют сетчатую структуру, в которой происходит движение органических веществ.

82 Ответ. Строение и размножение кукушкина льна Кукушкин лен

Но кукушкин лен относится к биологическим представителям, имеющим образования в виде ризоидов. Ответ дал 1 человек: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен — Онлайн Ответ Сайт. Кукушкин лен развивается со сменой полового и бесполого поколений. Кукушкин бич относится к роду мхов, которых во всем мире насчитывается около 10 000.

Ответы на вопрос:

  • Кукушкин лен относится к листостебельным мхам. Кукушкин лён (Polytrichum commune L.)
  • Кукушкин лён и его родственники | Наука и жизнь
  • К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен
  • Информация

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий