"Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша", — говорил апостол Павел в послании к есть парадокс: дату, призванную объединить всех "в радости воскресения", отмечают в разные дни. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Умерев, душой Иисус Христос спустился в ад, сломал его врата и вывел оттуда праведников, а на третий день после своей смерти воскрес. Есть лишь одно объяснение этого факта — Иисус Христос воскрес из мертвых. Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова.
Пасха: почему главный христианский праздник каждый год отмечается в разный день
Что значит «Христос воскресе — Воистину воскресе»? Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. В сегодняшний день, под конец Великого поста, Cвятая Православная Церковь, как любящая мать, укрепляет наши иссякающие силы напоминанием о событии, происшедшем незадолго до того, как Господь и Бог наш Иисус Христос восходит на крест, дабы избавить род. Христос Воскрес! Иисус умер за наши грехи и воскрес,чтобы стать нашим Ходатаем перед Богом. Воскрес Иисус Христос в третий день, как и Сам говорил.
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых и покинул пещеру, не тронув камень и не повредив печать. Расскажем, кто такой Лазарь, почему его воскрешение привело к распятию Иисуса Христа и как нужно отмечать торжество. Если Иисус не воскрес, почему мы не находим упоминаний о почитании его гробницы, как это часто случается с местами захоронения религиозных руководителей? Христиане верят, что Иисус Христос, приняв мученическую смерть, словно агнец из Ветхого Завета, взял на себя грехи человечества, а вера в Христа и его воскрешение даруют спасение и вечную жизнь [7].
Смерть Иисуса Христа
- Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота - Российская газета
- Воскресение Иисуса Христа — Википедия
- Что произошло потом?
- Человек, который умер дважды. И уже один раз воскрес
- Лазарева суббота. Что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года - Погода
Традиции и особенности православной Пасхи
- Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота - Российская газета
- Лазарева суббота в 2024 году — какого числа
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Что нужно делать перед Пасхой
ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
В соседствующей со Святой Землей Сирией разгорелся небывалый по жестокости и многообразию участвующих сторон военный конфликт. Некоторые эксперты сложившуюся взрывоопасную ситуацию оценивают как прелюдию к Третьей мировой. На этом фоне вскрытие Гроба Господня в иерусалимском храме выглядит символичным, тревожным сигналом. Кровоточащий «пуп земли» Еврейское слово «Иерушалаим» Иерусалим , где хранится привлекший внимание археологов Гроб Господень, переводится как «место мира». Но именно мира в этом городе за три тысячи лет его существования больше всего и не хватало. История эпицентра трех мировых религий наполнена звоном мечей и грохотом пушек. Следы многовековых распрей и упорной борьбы за обладание святым городом бросаются в глаза уже при осмотре внешней крепостной стены, окружающей Старый город Иерусалим. Ведущие в арабский квартал древние Золотые ворота замурованы камнями. Через них когда-то в Иерусалим въехал на ослике в сопровождении восторженных толп народа Христос.
И через них же, согласно иудейскому преданию, придет Мессия в последние времена. Чтобы не пропустить сюда «еврейского пророка», турки-османы, считавшие иудеев и христиан «неверными», после завоевания Палестины в XVI веке заложили камнями самые высокие ворота Аль Кудса Иерусалима. Мусульмане и иудеи по сей день не поделят город, священный для трех мировых религий. Что касается последователей Иисуса, то главная цель любого пилигрима в Святой Земле — иерусалимский храм Гроба Господня, святая святых мирового христианства. Готический стиль господствует снаружи и внутри храма Воскресения, это поработали крестоносцы. За полтора века, что европейские рыцари владели Святым городом, они оставили видимые до сих пор следы своего присутствия. Именно они построили в Старом городе большинство храмов и значительно перестроили уже имевшиеся в тех местах, связанные с библейскими событиями. Вот и знаменитый храм Воскресения Христова является типичным образцом готической архитектуры.
Нынешний вид храм Воскресения приобрел в 1149 году, когда в Святой земле хозяйничали крестоносцы. Усыпальница Бога Войдя внутрь и спустившись по ступеням, оказываешься в темном, суровом зале круглой формы — ротонде. В центре стоит небольшая купольная часовня из розового мрамора, поставленная в 1810 году над пещерой Гроба Господня. Греки называют ее Кувуклия, то есть «ложе». Часовня имеет два придела: придел ангела, где здесь его сидящего на гробовом камне увидела Мария Магдалина. Тела Христова в гробе не оказалось — Сын Божий воскрес!
Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное. Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна! А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен! Ведь он объясняет, почему Иисус Христос потом Сам принял крестные страдания и смерть. Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви. Бог и есть Любовь. Но будем точны: в Евангелии сказано не о рыдающем Христе и даже не о плачущем, там сказано: "Прослезился Иисус". Святые учат: для нас тут пример того, как надо скорбеть об умерших.
В эти семь дней отменяются пост по средам и пятницам и земные поклоны. В церквях ежедневно звонят во все колокола, а после богослужения совершают крестные ходы. Восемь дней празднования Воскресения Христова считаются как бы одним днём, принадлежащим вечности. Второе название недели после Пасхи — Звонильная неделя. По церковным правилам семь дней после Воскресения Христова все желающие могут подняться на колокольню и позвонить в колокола. Главные символы Пасхи Крашеное пасхальное яйцо — это символ новой жизни. Скорлупа яйца символизирует гроб Господень, внутри которого — новая жизнь, которую человечеству подарил Иисус Христос. Кулич — символ того хлеба, который вместе преломляли Иисус Христос и его ученики. Творог и мёд означают обещанную верующим «землю, где течёт молоко и мёд». Надпись «ХВ», изображения крестов и копий, ветвей и крестов символизируют страдания и воскресение Христа. Творожная пасха одновременно напоминает о жертве Сына Божьего и символизирует праздничное веселье. Что такое Благодатный огонь Ежегодно накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит чудо схождения Благодатного огня. В ответ на молитву иерусалимского православного патриарха на мраморной плите гроба Господня появляется огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Этим прохладным огнём патриарх зажигает свечи и лампады и выносит их в храм. Вначале Благодатный огонь не обжигает — верующие даже «умываются» им. Церемония схождения Благодатного огня транслируется по телевидению. Святой огонь нисходит только в Великую Субботу — накануне православной Пасхи. Считается, что Благодатный огонь сходит только по молитвам православного патриарха. Однако официальные представители церкви регулярно подчёркивают: «В Священном Писании сказано, что о часе том не знает никто, даже ангелы». Скептики считают схождение Благодатного огня мистификацией Православной церкви. Есть предположение, что появление огня — ловкий продуманный фокус. Христианская церковь официально никак не объясняет происхождение огня. Некоторые священники даже заявляют, что огонь является рукотворным, но становится священным в силу произнесённой над ним молитвы. Перед храмом зажигают большой костёр, а от его огня — Пасхал большую свечу , которую вносят в тёмный храм под гимн Exsultet. Этот гимн извещает верующих о воскрешении Христа.
Было около десятого часа». Могло ли это быть еврейское время, то есть 16. С большой натяжкой. Скорее всего это было 10 часов утра, то есть 10 часов после полуночи, по-гречески, и ученики пробыли с Иисусом весь день. Второй раз Иоанн говорит о времени в четвертой главе: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа» — это известная встреча с самарянкой. Если по-еврейски, то 12. Вполне похоже, что Иоанн пользовался греческой системой учета времени.
Человек, который умер дважды. И уже один раз воскрес
И. Моторин: Явления воскресшего Иисуса Христа - Союз ЕХБ | В то же время и у православных, и у католиков принято красить куриные яйца и приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе!». |
Какого числа Пасха в 2024 году у православных христиан | "Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? |
Что такое Пасха и в чём смысл главного христианского праздника. Простыми словами | Верующим важно знать, когда и сколько дней после Пасхи православн ые в 2023 году говорят «Христос Воскрес». |
Когда воскрес Иисус Христос?
Воскресение Христово | 27 апреля 2024 года Православные христиане вспоминают невероятное чудо — воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря, который четыре дня был мертв. |
Почему церковь ежегодно распинает Иисуса Христа??? | Как написано в Священном Писании Иисус Христос воскрес именно в первый день недели, но это вовсе не понедельник, а воскресенье. |
Почему воскрес Иисус Христос? (8 причин) | Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. |
Пасха-2023: когда и как празднуют Светлое Христово Воскресенье | 360° | но уже не в теле человека. |
Когда воскрес Иисус Христос? | Благая Весть: Христос Воскрес! В Евангелии от Луки 24:5-8 написано. |
Вот он, истинный смысл праздника! Пасха — это день, когда Иисус Христос ВОСКРЕС! Он умер и воскрес
Там его потомки постепенно образовали еврейский народ. С годами численность евреев увеличивалась, и фараоны, опасаясь восстания, обращались с этим народом довольно жестоко. Сначала их превратили в рабов, а потом и вовсе убили всех новорождённых еврейских младенцев. Спасён был лишь маленький Моисей, будущий пророк. Когда Моисей вырос, повинуясь Божьему повелению, он потребовал от фараона освободить и отпустить евреев. Правитель не соглашался. Тогда Бог наслал на египтян десять бедствий — так называемые десять казней египетских.
Последней «казнью» была смерть всех первенцев из египетского народа. В итоге фараон был вынужден отпустить евреев. Название праздника Песах образовано от ивритского слова «пасах», что означает «прошел мимо», «миновал»: во время десятой казни египетской ангел убивал всех первенцев, но не заходил то есть буквально проходил мимо в те дома, чьи косяки были помазаны кровью агнца жертвенного ягнёнка. Это были дома евреев. В Евангелии от Матфея рассказывается, как апостолы спрашивали своего учителя: «Где велишь нам приготовить тебе пасху? Ужин заканчивали словами приветствия: «В будущем году — в Иерусалиме!
В это время церковный устав предписывает верующим ограничить себя в еде, развлечениях и уделить особое внимание своей душе. Основной механизм поста — это сознательное и добровольное ограничение себя в удовольствиях и гастрономии ради освобождения своих духовных сил. Неделя перед Пасхой называется Страстной или Великой седмицей. В это время верующие вспоминают события, предшествующие воскресению Христа: как он проповедовал, как его схватили, судили, пытали и казнили и как он умер на Голгофе на кресте. Как отмечают Пасху Главная пасхальная традиция для христиан — посещение праздничного богослужения, самого торжественного в году. В Пасху во всех православных храмах проходят ночные службы.
Они начинаются незадолго до полуночи. По традиции участники крестного хода несут в руках свечи или лампады. На Пасху принято приветствовать друг друга словами «Христос воскресе! Эти слова считаются подтверждением веры и преданности Богу. Накануне праздника верующие освящают пасхальную трапезу — куличи, творожные пасхи, а также крашеные яйца. Кстати, традиция красить яйца связана с легендой о подвижничестве Марии Магдалины.
От них зажигают свечи стоящие рядом представители церкви и верующие, затем огонь передают дальше. После службы лампады с Благодатным огнем спецрейсами доставляют в другие страны. Например, перевозкой огня в Россию занимается Фонд Андрея Первозванного. Воскресная служба и крестный ход В 12 часов ночи в храмах начинается пасхальная утренняя служба. Священнослужители и прихожане зажигают свечи, позже у алтаря начинается пение. Затем вокруг храма совершается крестный ход, он символизирует шествие Церкви навстречу своему Спасителю. За этим следует Божественная литургия и освящение артоса — специального хлеба, на котором изображен Крест, или Воскресение Христово.
Артос хранится в храме до следующей субботы, после чего его раздают верующим. Одно из них гласит, что Мария Магдалина принесла вареные яйца к месту захоронения Иисуса, а когда он явился к ней, яйца вдруг окрасились в красный цвет. Согласно другой, более распространенной версии, Магдалина пришла к императору Тиберию, чтобы рассказать ему о воскрешении Иисуса Христа и преподнести символический подарок — куриное яйцо. Тот не поверил — сказал, что это так же невероятно, как если бы яйцо вдруг стало красного цвета. В этот момент оно и поменяло цвет. Как бы то ни было, обе легенды настаивают на том, что яйцо из обычного вдруг стало красным. Именно поэтому куриные яйца традиционно красят либо в красный, либо в темно-коричневый цвет и ассоциируют их со смертью и воскрешением.
Еще один атрибут, связанный с Христом, — это кулич. По преданию, на одной из трапез с апостолами Иисус назвал хлеб телом своим, поэтому после его вознесения апостолы всегда оставляли место Христа пустым и ставили туда хлеб. Так хлеб стал прообразом артоса, а кулич, в свою очередь, его домашней вариацией. Изначально по виду он ничем не отличался от обычного хлеба, но в XVII веке в Польше стали популярны небольшие куличи, украшенные глазурью, затем такой формат полюбился верующим и в других странах. И, наконец, творожная пасха. Распространено мнение, что необычная форма этого блюда символизирует собой Гроб Господень, однако иерей Виктор Никишов в беседе с журналом «Фома» раскрыл иную версию. Форма в виде усеченной пирамиды олицетворяет Голгофу — холм, на котором был распят Спаситель, а с другой стороны — Горнее место, храмовый Божий престол.
Творог и мед означают обещанную верующим землю, «где течет молоко и мед», и в то же время Иисуса Сладчайшего.
Чтобы мы принесли плоды Богу Далее в Послании к Римлянам, Апостол Павел пишет к Евреям, которые до пришествия Господа Иисуса были под властью Закона Моисея и он говорит: Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Римлянам 7:4 А плоды для Бога — это плоды Духа, о которых тоже Апостол Павел пишет: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Галатам 6:22-23 6. Чтобы подтвердить наше воскресение в будущем Через воскресение Господа Иисуса, Бог, Его Отец и наш, подтвердил истину о воскресении нашем в будущем, как пишет Писание: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Римлянам 8:11 7. Чтобы ходатайствовать за нас Богу Если я уверовал в Господа Иисуса от всего сердца, если мы умрем смертью, подобно Его смерти, никто не сможет нас обвинить и никто не сможет нас осудить, потому что написано: Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?
Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
После смерти Иисуса Его последователи были в ещё более подавленном состоянии. Они были разочарованы, утратили веру. Однако произошли некоторые события, которые убедили их, что Иисус жив. Когда же они уверовали, что Иисус физически воскрес из мёртвых, все они рисковали жизнью ради имени Господа Иисуса Христа. После воскресения Иисуса произошла метаморфоза — страх сменился твёрдой верой; сомнения сменились глубоким посвящением.
Все ученики кроме Иуды оставались верными Христу до самой смерти. Десять из апостолов то есть не считая Иоанна в конечном итоге умерли мученической смертью…. Когда-то я открыто считал себя атеистом. Но однажды пришёл к выводу, что бесполезны все попытки опровергнуть авторитет Писания и доказательства воскресения Христа. Христос воистину воскрес. Он изменил мою жизнь и дал мне радость познания той истины, что однажды я буду на небесах — и дал надежду уже в этой жизни, что смогу преодолеть любые испытания.
Сам Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» От Иоанна 11:15-26. Верьте в воскресшего Христа — и также обретёте уверенность в вечной жизни с Ним!
Вот он, истинный смысл праздника! Пасха — это день, когда Иисус Христос ВОСКРЕС! Он умер и воскрес
Иисус Христос четко говорил о цели своего первого пришествия на землю: «…благовествовать я должен Царствие Божие, ибо на то я послан» [Л. Этим открывается новая эпоха существования человечества: «Закон и пророки — до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется…» [Л. Земную локализацию своего Царства Иисус подтверждает многократно. Сутью второго пришествия Христа является помощь землянам в строительстве Его Царства.
Такую «тренерскую» функцию Всевышний выполнить не мог, здесь требовалась помощь Сына, которого Он наделил соответствующими новой ситуации способностями. Это открытие позволяет утверждать — глубоко ошибается тот, кто считает, что Иисус не выполнил своего обещания о Втором Пришествии при жизни апостолов. По этому поводу Он недвусмысленно говорил: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» [Мк.
Если же Он не пришел, значит — обманул? Господь не обманул и вернулся к верующим, но как незаметно пестующий их Наставник, невидимо присутствующий на Земле. Евангелист Марк прямо указывает на Его дальнейшее участие в земной жизни апостолов и учеников, что пошли они по миру с проповедями «…при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» [Мк.
Русский ученый-хирург Н. Пирогов писал: «Учиться и жить есть одно и то же». Вся жизнь человека — это непрерывное обучение через телесное, душевное и духовное совершенствование себя и своего окружения.
В таком трудном деле Христос действует как постоянно находящийся рядом Учитель. Используя педагогическую технологию имитации критических ситуаций, Христос предстает в разных лицах, проверяя праведность поведения людей. Так, в Судный День Он станет благодарить праведных, по правую руку от Него, за оказанную Ему помощь, «…ибо алкал Я и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» [Мф.
Праведники изумятся, поскольку не видели в этих людях Христа [Мф. Но Он был — в преображенном виде. А неправедным, по левую руку, Он скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
Не оказавшие помощь в перечисленных ситуациях неправедные тоже удивятся, ибо и они не узнали Его [Мф. Но Он был — в образах страждущих. Распространено мнение, что Царство Божие должно прийти сразу по всей планете.
В действительности же Христос избрал другую тактику — постепенного наращивания территории «не от мира сего». Первый зафиксированный на Земле божественный «островок» — создание локального Христова царства среди двенадцати апостолов: «Не бойся, малое племя! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» [Л.
О втором «островке» говорит евангелист Лука в Деяниях апостолов, описывая появление в Иерусалиме через их миссионерские действия христианских общин, где все «…верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, и хваля Бога и находясь в любви у всего народа.
Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви» [Деяния 2:47]. Увеличение суммарной площади землян, стремящихся жить по Божеским законам, происходит с разных точек планеты, с многочисленных плацдармов разной величины. Подобным образом заживает обожженная кожа человеческого тела с островков здоровой ткани.
Возможность локального здоровья в больном организме многократно научно обоснована. Распространение Царства Божия может осуществляться двумя способами: добровольным и насильственным. В первом случае воля Всевышнего реализуется творческими усилиями живущих людей.
Осуществление социального прогресса реализуется под контролем Учителя, незримо присутствующего в гуще событий, незаметно помогая в решении трудных задач. Об этом Он говорит многократно. Священник П.
Воздвиженский написал об этом в «Детской Библии»: «Не подумайте, однако, что если Христос вознесся на Небо, то Его нет больше у нас на земле. Нет, Он в одно и то же время может быть и на Небе, и на земле. Он…вездесущ… Он и здесь и везде присутствует невидимо …».
Детская Библия по мотивам священника П. Воздвиженского, 1899 г. Значит, обращаясь к Нему в молитве, взгляд надо направлять не только вверх, но и вокруг.
Он — рядом, являясь единственным представителем на Земле триединой ипостаси Бога. Если тебе трудно, обратись за советом — и Господь подскажет: «Тот, кто ищет, найдет, и тот, кто стучит, ему откроют» [Фома 98].
Воскрешение Лазаря из мертвых на четвертый день отсюда прозвание Лазаря четверодневным , совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы Иоанн 11:47-53. По отпусте Литургии Архимандрит Сергий обратился к прихожанам со словом проповеди.
Я преклоняюсь перед стойкостью святых людей, которые, приняв Бога в свои души, стали жить строго по Божьим заповедям, как бы трудно это ни было. Но я не могу себе представить ту причину, по которой невозможно было бы определить истинную дату казни Иисуса Христа на Кресте, ставшем святым после окропления кровью Христовой? Почему бы именно в этот день не скорбеть о том страшном грехе, который совершило человечество когда-то? Почему бы не определить точную дату, когда Иисус Христос воскрес и всегда отмечать именно её, как дату второго рождения Сына Божьего после распятия, дату Его воскрешения уже для вечной жизни, без новых распятий в иные дни? Уверена, что этот вопрос мучает и других искренне верующих в Бога людей.
Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово «артос» — греческое; по переводу на русский язык оно значит «хлеб». Историческое происхождение артоса таково. Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, памятуя Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни», ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос, а на столе против того места полагали, как бы для Него, часть хлеба, и каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: «Христос воскресе». Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай: каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, в новом обществе последователей Христовых приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя, а по окончании трапезы вместе с ними прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме пред взорами верующих, должен служить к такому же напоминанию невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа. Вместе с тем артос напоминает, что Иисус Христос крестной смертию и воскресением сделался истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос. По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп.
Как распяли Христа и почему на Пасху говорят "Христос воскрес"
Как отметить Лазареву субботу 27 апреля: главные традиции церковного праздника | Воскрешение Лазаря Иисусом Христом. |
Что известно о Пасхе: распятии, смерти и воскресении Иисуса Христа - Толк 08.04.2020 | Воскрешение Лазаря Иисусом Христом. |
Последняя тайна Христа | Новости общества | "Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? |
Лазарева суббота, праздник Воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного.
Поскольку Иоанн не мог знать медицинскую основу этого факта, его свидетельство является мощным доказательством того, что Христос действительно умер. Так, Уильям Эдвардс пишет: «Очевидно, что вся совокупность исторических и медицинских данных свидетельствует о том, что Иисус умер до того, как его тело пронзили копьем…» Пилат озабочен установлением факта смерти Христа Когда член Синедриона Иосиф из Аримафеи пришел к римскому прокуратору Пилату и попросил у него разрешения похоронить Иисуса, то осторожный Пилат решил не рисковать, даже имея дело с таким именитым человеком. В самом первом описании этой ситуации евангелист Марк отмечает, что Пилат удивился, услышав, что Иисус уже мертв поскольку, как мы уже говорили выше, агония при распятии могла продолжаться в течение нескольких дней. Поэтому он на всякий случай вызвал сотника и спросил у него, действительно ли Иисус уже умер. И только тогда, когда получил подтверждение этого факта от сотника, отдал Иосифу тело.
Таким образом, все факты свидетельствуют о том, что Иисус умер на кресте. Погребение Иисуса Кто занимался погребением Иисуса? Все четыре евангелиста рассказывают о том, что Иосиф, богатый человек из Аримафеи, пришел к римскому прокуратору Пилату и попросил его разрешить ему похоронить Иисуса в принадлежавшей ему гробнице. По-видимому, Иосиф был вхож к Пилату как член Синедриона.
Побуждения Иосифа понятны: он стал последователем Иисуса и хотел быть уверенным в том, что тот будет погребен достойно. Но, вероятно, это была не единственная причина: своим действием он, видимо, хотел показать, что не имеет никакого отношения к решению синедриона казнить Иисуса и протестует против этого решения. И он действительно не участвовал в осуждении Иисуса. Очень может быть, что, взяв на себя миссию погребения Иисуса, он на самом деле показал, что хочет выйти из состава Синедриона.
Понятно, что после такого поступка Синедрион вряд ли бы стал терпеть в своих рядах такого человека. Из описания суда над Иисусом , данного Иоанном, становится очевидным, что Пилат не испытывал к Синедриону никаких чувств, кроме презрения. Он видел, что обвинение Синедриона против Иисуса было явно неубедительным, и согласился, чтобы тот был распят только потому, что члены Синедриона начали шантажировать Пилата. Поэтому он, вероятно, был доволен, что хотя бы один член Синедриона не согласился с несправедливым вердиктом.
Он, наверное, почувствовал какое-то облегчение совести, отдавая тело Иосифу. Этот рассказ о том, как Пилат уступил просьбе Иосифа о погребении тела, носит все следы подлинного исторического повествования. С учетом конфликта между Синедрионом, с одной стороны, и Христом и его последователями — с другой кажется в высшей степени невероятным, что последователи Христа могли придумать историю о члене Синедриона, готовом оставаться с Иисусом и похоронить его с почестями, тогда кК его ученики бежали в страхе. Кроме того, будь этот рассказ ложным, упоминание человека столь высокого ранга, как Иосиф, совершенно подорвало бы доверие к евангельскому изложению событий.
Проверка деталей повествования и его опровержение не составили бы никакого труда. Место погребения Согласно евангельскому повествованию , Иосиф вместе с другим членом Синедриона, Никодимом, поместил тело Иисуса в гробницу, принадлежавшую Иосифу. Местонахождение гробницы видели другие свидетели: женщина из Галилеи, а также две Марии. Какие выводы следуют из погребения Иисуса в гробнице?
Тот факт, что Иисус был похоронен в гробнице, играет важную роль в доказательстве Воскресения. Если бы тело Иисуса было брошено в общую могилу, определение того, что его тело исчезло из нее, было бы сложным, даже вовсе невозможным делом. Важно также то, что это была новая гробница, в которой никто ранее не был похоронен, так что его тело нельзя было перепутать с каким-то другим. Кроме того, его гробницу можно было легко найти и отличить от других.
Марк и Лука сообщают, что несколько женщин-верующих последовали за Иосифом и узнали, где она находится. Это исключает возможность того, что они ошиблись, приняв другую гробницу за гробницу Иисуса, когда пришил к ней на следующий день утром. Вероятно, одной из этих женщин была Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода, Лука сообщает нам, что она была последовательницей Иисуса из Галилеи и что эти женщины из Галилеи были не только свидетелями его распятия, но и погребения. Принадлежа к высшему обществу и будучи последовательницей Иисуса, она должна была знать Иосифа из Аримафеи и Никодима.
Поскольку во всех этих событиях участвовали такие знаменитые люди, ошибка в местоположении гробницы вряд ли могла быть допущена, особенно если учесть, что гробница располагалась в саду Иосифа недалеко от места распятия. Как был погребен Иисус Иосиф вместе с Никодимом «обвили его тело Христа пеленами с благовониями» Они следовали освященному веками обычаю погребения человека высокого ранга, при котором использовалось примерно 25 килограммов смирны и алоэ. Как состоятельные ли, они, скорее всего, могли иметь какой-то запас этих веществ у себя дома. Вполне вероятно, что им помогали и состоятельные женщины из Галилеи.
Так или иначе, но у них было достаточно благовоний, чтобы начать бальзамирование тела и затем продолжить его после окончания субботы. У других, менее состоятельных, женщин, не было благовоний, и им пришлось ждать до тех пор, пока наследующий день после субботы не открылись лавки, и они не смогли купить еще благовоний. Какие выводы можно сделать из характера данных приготовлений? Из этих приготовлений совершенно ясно одно: люди, которые ими занимались, не ожидали воскресения.
Если бы они думали, что умерший воскреснет из мертвых, то они не готовили бы тело к погребению так тщательно. Когда женщины пришил к гробнице в воскресенье утром, то единственное, что их волновало, — это как проникнуть в гробницу, чтобы продолжить бальзамирование. И это еще одно свидетельство того, что они не ожидали воскресения. Следует также отметить, что количество использованных благовоний и достаточно плотное пеленание тела делают совершенно бессмысленным предположение, о котором говорили выше: что Христос на кресте потерял сознание, потом в гробнице пришел в себя и выбрался из нее.
О камне, закрывающим вход в гробницу Тело поместили в гробницу, высеченную в скале , а не в земляную могилу. Гробница, приготовленная для Иисуса Христа, была, вероятно, достаточно больших размеров, поскольку в Евангелиях сообщается, что Петр и Иоанн смогли в нее зайти. В таких гробницах тело обычно помещалось в нишу, на каменный выступ, слегка поднятый с одного конца, чтобы голова располагалась выше, чем все тело. Затем по указанию Иосифа вход в гробницу закрыли большим круглым камнем, так, чтобы он плотно закрыл ведущий вниз проход в гробницу.
Закатить его в проход было не так сложно, но, для того, чтобы убрать его оттуда, потребовалось было несколько человек. И, наконец, в соответствии с указанием Пилата, иудейские начальники запечатали вход в нее, чтобы никто не смог сломать эту печать без того, чтобы не навлечь на себя неприятности. Стража у гробницы По просьбе фарисеев и с разрешения Пилата вокруг гробницы были поставлены стражники. Как сообщает евангелист Матфей, это было сделано для того, чтобы ученики Иисуса не пришли и не забрали его тело, а впоследствии не стали бы обманывать народ, говоря, что он воскрес.
Вот как говорится об этом в евангелии от Матфея: «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще, будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики его, пришедши ночью, не украли его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» Хотя относительно истории о стражниках высказывались сомнения, существуют многочисленные данные в пользу ее истинности.
Прежде всего, нетрудно представить себе, как нервничали первосвященники, размышляя о словах Христа о своем воскрешении. Они не могли допустить обмана, поэтому в их интересах было обеспечить охрану гробницы. Кроме того, истинность слов Христа позднее подтвердилась, о чем мы будем говорить в следующей статье. Однако сначала отметим, что стража была поставлена только после того, как тело Христа было погребено.
Женщины, которые ушли домой сразу после погребения, ничего не знали о страже. Именно этим обусловлен тот факт, что когда они вернулись на место захоронения на следующий день утром в воскресение , то спрашивали друг друга: «… Кто отвалит нам камень от двери гроба? Пустая гробница Согласно Евангелиям, когда ранним утром в первый день недели женщины-христианки подошли к гробнице для завершения погребальных приготовлений, гробница оказалась пустой, и когда по зову женщин туда пришли апостолы, то они тоже увидели ее пустой. Значение того, что гробница была обнаружена пустой, невозможно переоценить, так как этот факт показывает нам, что ранние христиане имеют в виду, когда говорят, что они были свидетелями Воскресения Иисуса.
Они имеют в виду, что мертвое тело Иисуса, которое они похоронили в гробнице, было воскрешено из мертвых и исчезло из гробницы. Как бы это тело ни изменилось а описание тела, которое они, в конце концов, увидели живым, указывает на определенные изменения , они настаивают на том, что это было то же самое тело, которое они положили в гробницу. Это не было другое, новое, тело, не именующее никакого отношения к первоначальному телу Иисуса. Это было подлинное воскресение первоначального тела, а не замена новым телом первоначального.
Этот факт очень важен, поскольку за последние полтора века несколько теологов доказывали, что свидетельства ранних Христиан телесного Воскресения Христа — это не что иное, как мифологический способ выражения их веры в то, что дух Христа пережил смерть, и потому, если бы было показано, что его тело осталось в гробнице, то это бы никак не повлияло на их утверждение о том, что Христос воскрес из мертвых. Но это относительно современная, а точнее модернистская, теория. Она несопоставима с тем значением, которое свидетели описываемых событий придавали тому факту, что гробница оказалась пустой. Когда они говорят, что Христос воскрес из мертвых, они имеют в виду буквальное воскресение его тела.
Фактические данные, свидетельствующие о том, что гробница оказалась пустой Иудейские власти: первые свидетели того, что гробница оказалась пустой Согласно Евангелиям, первыми о том, что гробница Иисуса опустела, сообщили иудейские власти, а совсем не христиане! По Иерусалиму поползли слухи о том, что тело украли ученики Иисуса, пока спала стража, охранявшая гробницу. Матфей пишет об этом так: «…Некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам обо всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики его, пришедши ночью, украли его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим.
Они, взявши деньги, поступили, как научены, были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» Встает вопрос: является ли история, рассказанная Матфеем, подлинной? Высказывалась такая точка зрения, что это позднейший миф, изобретенный спустя долгое время после события. Но это неправдоподобное объяснение.
Евангелие от Матфея, в котором содержится этот рассказ, единодушно признается наиболее «еврейским» Евангелием. Каждая характеристика этого текста свидетельствует о том, что оно было написано для распространения среди Иудеев. Оно вошло в обращение примерно в конце 60-х гг. К этому времени факты, касающиеся распятия и погребения Христа, уже достаточно широко циркулировались в иудейских синагогах в этой части Среднего Востока.
Если бы этот рассказ был придуман Матфеем, то еврейское сообщество сразу же распознало бы его как фикцию. Матфей, разумеется, не мог рисковать, выдавая за реальные события откровенную ложь. Итак, нет никаких оснований полагать, что эта история выдумана. Таким образом, встает следующий вопрос: зачем иудейским властям понадобилось платить деньги за распространение этих слухов?
Единственная причина, которую можно тут выдвинуть, — это предупредительный удар. Они узнали от стражников, охранявших гробницу, что она была пуста, и сразу же поняли, что христиане предадут этот факт гласности и объяснят его тем, что Иисус восстал из мертвых. Поэтому они решили нанести удар первыми и рассказать историю, что гробница была пуста, и дать тому свое объяснение, чтобы ослабить силу христианского объяснения события. Сам факт, что они распространяли эти слухи, служил доказательством того, что гробница была пуста.
Поэтому они, должно быть, впали в сильное замешательство, когда вопреки их ожиданию христиане не обсуждали совершившегося события публично в течение семи недель после того, как оно свершилось. Однако в течение этих семи недель Иерусалим полнился слухами. Легко представить себе, что многие в Иерусалиме сразу же поняли, насколько неубедительна история, распространявшаяся стражниками. Людям казалось маловероятным, что иудейские власти доверили такую сложную и ответственную задачу миссию солдатом, которые могли заснуть на посту.
Но даже если они заснули, то, как они узнали, что произошло и что именно ученики Иисуса были нарушителями порядка? Было очевидно, что распространяемый рассказ возник в результате замешательства и неуверенности властей. Распространение этой истории врагами Христа является исключительно надежным историческим доказательством того, что гробница Иисуса была действительно пуста. Если бы гробница не была пустой, то власти могли бы спокойно предъявить тело Иисуса и доказать тем самым, что никакого Воскресения не было.
И если бы апостолы впоследствии провозгласили, что он воскрес, то они стали бы всеобщим посмешищем и христианство никогда бы не возникло. Дополнительный свет на описываемую ситуацию проливает обнаруженный в девятнадцатом веке и датируемый 30-40 гг. Историки считают, что происхождение этого достаточно сурового закона связано с каким-то событием, скорее всего с обстоятельствами, связанными с пустой гробницей Иосифа. Ученики Христа объясняют, почему гробница оказалась пустой Итак, мы подошли к тому моменту, когда следует объяснить, как гробница оказалась пустой.
Ученики Иисуса утверждали, что он воскрес. Могли ли они ошибаться? А что если кто-то украл тело, а ученики об этом не знали и по ошибке объяснили факт его отсутствия Воскресением? Но кто был заинтересован в том, чтобы украсть тело?
Мы уже убедились, анализируя нравственный облик учеников Христа, почему это не мог быть никто их них. В то же время враги Христа меньше всего хотели, чтобы произошло событие, которое заставило бы людей обратиться к вере в Воскресение. Ведь именно по этой причине они и приставили к гробнице охрану. Идея в том, что ученики могли ошибиться, не имеет никакой объяснительной силы, особенно в свете тех фактов, которые ученики выдвинули в пользу Воскресения.
К рассмотрению этих фактов мы сейчас и переходим. Участники событий Сначала посмотрим, кто участвовал в этих драматических событиях. Из текстов Евангелий ясно, что в событиях, разыгравшихся вокруг распятия и гробницы Христа, участвовало несколько групп женщин. Так, в Евангелии от Матфея читаем: «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» В Евангелии от Марка читаем: «Были тут и женщины, которые смотрели, издали; между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как он был в Галилее, следовали за ним и служили ему, и другие многие, вместе с ним пришедшие в Иерусалим» Иоанн специально указывает, что мать Иисуса и три другие женщины стояли у креста: сестра его матери, Мария, жена Клеопы и Мария Магдалина.
Вполне естественно предположить, что три женщины, на которых специально указывается в этих описаниях, были те же самые женщины, которые пришли поддержать Марию, мать Иисуса, в тяжелый для нее час. Джон Венхем в подробном описании событий, связанных с Воскресением, указывает, что сестру матери Иисуса могли звать Саломея и, что она была женой Зеведея и матерью Иакова и Иоанна автора четвертого Евангелия. Мария, жена Клеопы, была матерью Иакова-младшего и Иосифа. Из этого описания следует, что эти женщины были объединены семейными связями.
И это очень важно в контексте наших целей, если мы вспомним, что интересующие нас события происходили в Иерусалиме во время Пасхи.
И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осле, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. Воскрешение Лазаря повлияло и на течение дальнейших событий. Для враждебных Иисусу иудейских начальников оно было тем последним толчком, который заставил их принять решение убить Иисуса. Иудейские начальники видели в лице Иисуса политическую опасность: «... Многие иудеи приходили в дом Лазаря, чтобы видеть его, и увидев, веровали в Иисуса Христа. Тогда первосвященники решили убить и Лазаря. Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом Китийским на острове Кипре, где и скончался.
Пилат обратился к толпе и спросил, кого отпустить: разбойника Варавву или Христа? Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят", — пишет евангелист Матфей. Пилат отправил Христа на казнь, пишет "Фома". Римские воины, которые сопровождали его на место казни, издевались над узником: они избили его, возложили на голову терновый венец и дали тяжелый крест — орудие казни. На горе Голгофе Иисуса Христа распяли на кресте между двумя преступниками. Смерть на кресте в древнем мире считалась рабской, позорной, жестокой и мучительной.
Явление двум ученикам, шедшим в Эммаус В тот же день, то есть в день воскресения Христа, когда утром жены мироносицы, Петр и Иоанн шли ко гробу, два ученика направлялись в селение Эммаус, находившееся в двух часах пути от Иерусалима. Один из них был Клеопа, а кто был второй — не известно. Одни полагают, что это был Нафанаил, другие — Симон Зилот, а третьи думают, что это был евангелист Лука, но все это предположения. Идя в селение Эммаус, они разговаривали о происшедших событиях. В это время к ним присоединился Иисус Христос, но так как глаза их были удержаны, то они Его не узнали. На вопрос Иисуса Христа, о чем они рассуждают между собою и почему они печальны, Клеопа, а затем и его спутник оживленно и ярко начали рассказывать об Иисусе Христе Назарянине, какой Он был великий пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом, что Его осудили на смерть, распяли Его и вот уже третий день, как это произошло. Но некоторые из наших женщин изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его, а пришедши сказывали... Тогда невидимый спутник сказал им: «О несмысленные и медлительные сердцем чтобы веровать всему, что предсказывали пророки». Он назвал их несмысленными, то есть неспособными к разумению, а также медлительными сердцем, то есть неспособными к живым чувствованиям и со слабой волей. Они проявили непонимание всего написанного пророками о Христе, но это не значит, что они ничему не веровали. Можно веровать отчасти и веровать всецело. Они веровали отчасти, а надо веровать всему, что было предсказано пророками, и тогда можно уверовать в Его воскресение. Продолжая Свою беседу с ними, Он, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Когда день склонился к вечеру и они незаметно подошли к селению, они стали упрашивать спутника, чтобы Он остался с ними. Чудесное видение Воскресшего вызвало в учениках сердечный восторг. Сердца их переполнились особой радостью, появилось непреодолимое желание рассказать апостолам, что они видели и слышали. Вероятно, вечеря осталась неприкосновенной, и, хотя и наступила южная темная ночь, сердца их горели радостью и они поспешили обратно в Иерусалим, где нашли апостолов и других собранных вместе и рассказали им, что они видели и слышали. Апостолы в свою очередь рассказали им, что Воскресший явился Симону, и таким образом радость была общая. Этот факт явления Воскресшего двум ученикам ясно говорит о том, что имеется еще иной путь к живому Богу, путь медленный, путь сомнений, душевных терзаний, религиозных исканий. Недоверчивый разум не всегда может согласиться с общей верой простосердечных верующих людей, но это и не требуется. Каждому дано право сомневаться, печалиться, находиться в душевных борениях, но хорошо, когда сомнение сменяется уверенностью, твердою верою и полным упованием, что Иисус Христос воистину воскрес, как и пишет ап. Петр: «Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» 1 Петра 1, 8. Явление при море Тивериадском После ряда явлений Воскресшего в первый и восьмой день опять явился Иисус Христос ученикам при море Тивериадском озеро Галилейское. Господь предварял Своих учеников, что Он явится им в Галилее Матф. То же сказали Ангелы женам мироносицам Матф. Первую неделю Воскресший являлся ученикам в Иерусалиме, а теперь Он явился им в Галилее. Из одиннадцати учеников повествователь упоминает только некоторых, которые, очевидно, имели отношение к рыбной ловле. Мы не знаем, по какой причине они пошли ловить рыбу, но можно предположить, что до крестной смерти Иисуса Христа они имели общую кассу, а теперь касса была пуста. Поэтому Петр и говорит: «Иду ловить рыбу». Остальные ученики также сказали ему: «Идем и мы с тобою». Все эти ученики собрались, чтобы ловить рыбу ночью. Ночь прошла в труде, но сказано: «И не поймали в ту ночь ничего». Этот бесплодный труд в продолжении всей ночи мог напомнить Петру, Иоанну и Иакову другую подобную ночь, которая три года тому назад предшествовала их избранию Господом на апостольское служение Лук. Когда настало утро и лодка приблизилась к берегу, то на берегу стоял Воскресший, Которого они не узнали. Он говорит им: «Дети! Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет! Этих слов было достаточно, чтобы Петр поспешил ко Христу раньше всех. Здесь сказались известные черты учеников. Апостол Иоанн был проницательнее, Петр пламеннее; Иоанн узнал Господа, а Петр, опоясавшись одеждою, ибо он был наг, бросился в море, остальные же ученики приплыли в лодке, таща с собою сеть с рыбой. На берегу моря они увидели разложенный огонь и на нем рыбу и хлеб. Иисус сказал им: «Принесите рыбы, которую вы теперь поймали». Некогда немногими хлебами и рыбами Господь напитал в пустыне многие тысячи людей, но теперь этого чуда Воскресший не повторяет. Словами «принесите рыбы» Господь хотел показать, что видимое ими не есть призрак, но действительность. Ученики видели, что образ Учителя изменился и исполнен поразительного величия. Смотря на Него, они изумлялись, хотели заговорить с Ним, но страх удерживал их от вопроса. Тогда Иисус Христос говорит им: «Придите и обедайте», и тут же подает им хлеб и рыбу. Евангелист Иоанн говорит, что это было третье явление Воскресшего своим ученикам. В первый раз Он явился всем ученикам без Фомы, во второй раз, на восьмой день, в присутствии Фомы, а теперь третий раз явился ученикам при море Тивериадском. О первых двух явлениях повествуют некоторые евангелисты и Иоанн 20, 19; 20, 26 , а теперь он свидетельствует и о третьем явлении Иоан. Во время этого третьего явления, как известно, произошло повторное утверждение Петра в его апостольском звании. Евангелист Иоанн записал трогательную беседу Воскресшего с Петром, которая изложена подробно в 15 — 17 стихах 21-й главы. Воскресший спрашивает его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они? В этих словах слышится напоминание Петру, самонадеянно заявившему, что если все ученики соблазнятся о Христе, то он, Петр, никогда не соблазнится Матф. Петр отвечает: «Ты знаешь, что я люблю Тебя». После такого исповедания Господь поручает ему пасти агнцев Своих духовных. Агнцами, а не овцами, называет Господь Свое стадо. Церковь Христова только нарождалась и члены ее напоминали собою новорожденных агнцев, нуждающихся в особом нежном уходе. Также во второй раз Воскресший спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня? Господь уже не прибавляет слов «больше, нежели они», так как в первом ответе Петр проявил глубокое смирение. В ответ на исповедание Петра: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя» — Иисус говорит ему: «Паси овец Моих». Этими словами Господь хотел указать на членов Церкви уже в совершенном духовном их возрасте, поэтому для уяснения мысли употреблено другое слово, не агнцы, а овцы, имея в виду не только питание, но и общий уход за стадом. В третий раз Воскресший спрашивает его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня», как бы подвергая сомнению его личную любовь к Нему. В ответ на его признание Воскресший говорит ему: «Паси овец Моих». Этими словами оканчивается восстановление Петра в его апостольском призвании. Петр сердечно покаялся в своем отречении от Христа, и когда Воскресший сделал проверку его совести и сердечного состояния, то оказалось, что он продолжает любить Иисуса Христа, и поэтому Петр не только восстанавливается в апостольстве, но и получает право и обязанность: пасти стадо Божье. Только сердечная любовь к Богу и человеческим душам дает нам право на служение в великом винограднике Божьем. Важно отметить, что Иисус Христос трижды спросил ап. Петра о его любви к Нему и трижды повторил: «Паси овец, агнцев Моих».
Что произошло с Иисусом Христом после смерти?
Затем и духовенство и паства поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова. Иисус умер за наши грехи и воскрес,чтобы стать нашим Ходатаем перед Богом.
«Днесь Вифания предвозвещает Воскресение Христа Жизнодавца, востанием Лазаревым ликовствующи»
В тот же воскресный день Он сопровождал двух учеников по дороге в селение, «…отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус», ведя с ними разговор [Л. Это были Клеопа и, по преданию, сам Лука. После длительной дороги спутники пригласили Христа заночевать к себе домой: «…останься с нами. Потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» [Л. И тогда они узнали Его [Л.
С радостью, встав в тот же час, Клеопа и Лука пошли назад в Иерусалим к апостолам, нашли их вместе и еще людей, бывших с ними [Л. Учитывая длительность обратной дороги, снова двадцать верст, это был уже поздний вечер, если не ночь. Когда они рассказывали о встрече с Иисусом, сам Иисус вдруг появился, «…стал посреди них и сказал: мир вам» [Л. Он высказал им упрек «…за неверие и жестокосердие …» [Мк. Иисус попросил еды.
И, взяв, ел перед ними» [Л. Потом, фактически уже ночью, Господь «…вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» [Л. Вифания — это пригород Иерусалима, менее 3 километров к юго-востоку поз. Стадий — единица измерения длины, в вавилонской системе мер равная 1,94 метра — Прим.
Это селение, «…где жили Мария и Марфа, сестра ее» [И. Это второе вознесение, зафиксированное в Евангелии по Луке, случилось в то же воскресенье, когда Христос ожил. Факт вознесения именно в день воскрешения четко отмечается и другим евангелистом, Марком. Он пишет, что, вернувшись из Эммауса после прогулки с двумя учениками, Христос предстал перед апостолами, ведя с ними разговор. Затем, «…Господь после беседования с ними вознесся на небо и воссел одесную Бога» [Мк.
Тем самым Пасха предстает четверным праздничным днем, включающим важнейшие для христианства события: 1 воскрешение Христа, 2 вознесение Его на Небо, 3 пришествие на Землю, 4 снова вознесение на Небо. На восьмой день Он снова совершает пришествие на Землю, уже третье, и встречается с апостолами, включая Фому, который вложил перста в Его раны и убедился, что перед ним стоит живой Спаситель. В последующие дни сведений о пребывании Христа на Земле нет. Едва ли Он скрывался тайно у родственников. Вероятнее всего, Иисус находился на Небе у Отца.
Затем Он снова встречается с учениками на берегу Тивериадского моря. Здесь они ловили ночью рыбу и ничего не поймали. Утром появляется Иисус, помогает поймать много рыбы, приготовил им еду, и они вместе трапезничали [И. А на сороковой день произошло уже третье зафиксированное апостолами вознесение, которое Лука описал в «Деяниях апостолов» короткой фразой: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их... Добросовестный автор Лука не мог допустить грубую ошибку несовпадения в Евангелии и в Деяниях мест и дат вознесения Христа.
Значит, в своих повествованиях он рассказывал о разных вознесениях. Одно случилось у Вифании на Пусху, а другое — на сороковой день от вершины горы Елеон. Елеонская или Масличная гора состоит из трех вершин, и самая большая — северная, с которой возносился Христос. Хотя она расположена недалеко от города, но имеет высоту более 800 метров над уровнем моря, из-за чего Лука оценил дистанцию до вершины «…в расстоянии субботнего пути» [Деяния 1:12] поз. Здесь позднее построили небольшую часовню, в которой до настоящего времени хранится камень, с которого взошел Христос, и имеется отпечаток Его ноги.
По времени суток Господь возносился из Вифании поздно вечером или ночью, а с Масличной горы — днем, поскольку взобраться быстро в темноте на гору высотой «в три полета стрелы» апостолы не смогли бы. И они видели облако, взявшее Его. Важно подчеркнуть, что и сороковым днем не заканчиваются вознесения и пришествия Спасителя. Когда в последний раз на Елеонской горе апостолы «…смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде». То были ангелы, которые сказали: «мужи Галилейские!
Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» [Деяния 1:9-11]. Апостол Иоанн свидетельствует: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей» [И. Эту фразу можно отнести к первому пришествию Учителя, когда Он ходил с проповедью по Иудее.
Могила Лазаря в Вифании Как и где именно во второй раз умер Лазарь, доподлинно неизвестно. В Вифании, которая сегодня называется Эль-Эйзария и является палестинским городом, находится первая могила Лазаря, где и произошло чудо воскрешения. Согласно археологическим раскопкам, проведенным в середине XX века, первые христианские церкви возле могилы Лазаря появились еще в IV веке.
К тому же веку относятся и первые упоминания о могиле Лазаря. Сегодня могила Лазаря - место паломничества множества верующих. Что надо делать в Лазареву субботу? Лазарева суббота для православных христиан имеет особое значение. Этот праздник провозглашает торжество веры и безграничную силу Господа. В храмах и церквях в этот день проходят торжественные богослужения, напоминающие о том, что Господь явился в мир для того, чтобы даровать людям божественное прощение. Если есть возможность, в субботу можно посетить храм и помолиться, оказать помощь нуждающимся.
В этот день лучше избегать конфликтов и разногласий, и постараться пребывать в хорошем расположении духа. Читайте нас в.
В том числе 36 часов он провел в бинтах со специальными бальзамами. Хронология событий 29 г. Арест Иисуса в Гефсиманском саду. Суд иудеев синедрион над Иисусом — начало. Варавва вышел на свободу, а Иисус снова был отправлен в римскую темницу. Распятие на кресте.
Тело выдают. Колени не перебивают. К 16-и заканчивают бинтовать тело с бальзамом и заворачивают в саван. На полу лежали обрывки бинтов и плащаница. Иисус является своим ученикам. После того как в четверг 18 апреля Иисус безжизненно поник головой, к нему приблизился солдат и сделал то, что предписывалось правилами, — ткнул копьем ему под ребро.
Этот церковный праздник посвящен одному из наиболее знаковых чудес Иисуса Христа — воскрешению праведного Лазаря. Лазарева суббота в 2024 году — какого числа Лазарева суббота относится к переходящим торжествам. Она отмечается в шестой день шестой недели Великого поста, даты которого сдвигаются в зависимости от времени празднования Пасхи. В 2024 году праздник выпадает на 27 апреля. Лазарева суббота в 2024 году — история Согласно Евангелию от Иоанна, праведный Лазарь жил в городе Вифания вместе со своими сестрами Марфой и Марией. Он сам и члены его семьи были близкими друзьями Христа. Сын Божий не раз находил приют в их гостеприимном доме. Однажды Иисус получил от сестер весть о болезни Лазаря. Узнав об этом, он произнес: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией». Несмотря на свою любовь к праведному семейству, он выждал еще два дня, прежде чем отправиться в путь. Спаситель понимал, что к тому моменту, как он прибудет в Вифанию, Лазарь умрет, но знал и то, что смерть не будет властвовать над ним долго. Сын Божий встретился с Марфой и Марией через четыре дня после кончины их брата.